( Мф.9:1–8 , Лк.5:17–26 , Мк.2:1–12 ) Иисус Христос пришел в Капернаум. Жители города, узнав об этом, пришли к дому, где находился Спаситель. Многие из них вошли в дом: одни для того, чтобы послушать Его Божественное учение, другие – получить от Него исцеление. В это же время четверо людей принесли на постели своего расслабленного друга. Они хотели пронести его в дом, чтобы Иисус Христос исцелил больного. Но народу было так много, что они не могли пройти к Спасителю. Тогда они взлезли на крышу, разобрали ее и спустили постель с больным к ногам Иисуса Христа (Крыша домов в Палестине делалась плоской, по ней можно было ходить, и, когда нужно, ее можно было легко разобрать). Иисус Христос, видя веру принесших больного, сказал ему: «Прощаются тебе грехи твои». Между народом было много фарисеев и книжников – учителей народных. Они не любили Иисуса Христа, потому что видели Его сильное влияние на иудеев, и завидовали Ему. Они стали рассуждать между собою: «Он богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме Бога». Иисус Христос знал их мысли и сказал им: «Что вы помышляете в сердцах своих? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи, тебе говорю, обратился Он к расслабленному: Встань, возьми постель твою и пойди в дом твой». Больной тотчас же встал и почувствовал себя совершенно здоровым. Все присутствовавшие удивлялись этому чуду, славили Бога и в страхе говорили: «Чудные дела мы видели ныне; никогда ничего такого не видали мы». 24. Призвание Левия ( Мф.9:9–13 , Мк.2:13–22 , Лк.5:27–39 ) После исцеления расслабленного Спаситель пошел к озеру. За ним шла большая толпа народа. На берегу озера Иисус Христос увидел мытаря Матфея – Левия Алфеева. Он сидел у палатки и собирал пошлины с народа. Иудеи ненавидели мытарей, потому что они часто брали с них подати несправедливо; фарисеи же считали их грешниками и не вступали с ними ни в какие сношения. Иисус Христос подошел к Левию и сказал: «Следуй за Мной». Левий немедленно оставил все и пошел за Иисусом. Чтобы выразить свою радость и уважение к Иисусу Христу, Левий устроил у себя в доме богатый пир и пригласил на него Спасителя. На пир собрались мытари и много людей, считавшихся грешниками. Все они с большим вниманием слушали беседу Спасителя. Но фарисеи сильно восстали на Иисуса Христа. Они сказали ученикам Его: «Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Почему и вы делаете это?» Спаситель услышал их ропот и сказал им: «Не здоровые имеют нужду во враче, а больные. Пойдите и научитесь (из книг св. пророков), что значит: Милости хочу, а не жертвы (т. е. Бог ожидает со стороны людей любви, милосердия к ближним больше, чем жертвы Себе. Жертва только тогда и угодна Господу, когда с нею соединяется снисхождение к людям). Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Один иудей, усердно изучающий закон Божий, спросил у Иисуса Христа: «что мне делать, чтобы войти в Царство Божие?» Иисус Христос сказал ему: «в законе Божием что написано?» Законник отвечал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею и всеми силами твоими, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус Христос сказал ему: «правильно ты отвечал; так делай, и будешь в Царстве Божием». В этих словах Иисус Христос сказал, что для того, чтобы быть в Царстве Божием, нужно любить Бога и людей. Что законник спросил у Иисуса Христа? Что Христос сказал ему? Что законник ответил Спасителю? Что Спаситель сказал законнику? Какое научение дал Спаситель? а) любовь к Богу 98. Как мы должны любить Бога Иисус Христос сказал, что Бог есть Отец всех людей. Потому мы должны любить Бога, как дети любят отца и мать. Если дети любят родителей, то они слушают их и исполняют их волю не потому только, что боятся их наказания за свое непослушание, а главным образом потому, что непослушанием своим боятся оскорбить и опечалить своих родителей. Так и мы должны исполнять повеления Божии не столько по страху наказания за неисполнение их, сколько из желания, по любви к Богу, сделать Ему угодное и приятное. Спаситель сказал, что Бог знает все наши мысли и желания; поэтому мы должны в мыслях своих постоянно помнить Бога и, любя Его, стараться избегать греховных мыслей и желаний. Как мы должны любить Бога? Почему мы должны исполнять Его повеления? Чего мы должны избегать, по любви к Богу? †99. Учение Иисуса Христа о кресте Его последователей (Мф.16:24–28; Мк.8:34–38; Лк.9:23–26) Однажды Иисус Христос, подозвав народ и учеников Своих, сказал: «если кто хочет идти за Мною, отвернись себя (т. е. откажись от своих греховных привычек и пожеланий) и возьми крест свой (т.е. терпеливо переноси страдания и бедствия) и следуй за Мною (подражай Моему терпению, кротости, любви к врагам). Ибо кто хочет душу свою сберечь (т.е. сохранить земную жизнь и счастье, через отречение от Меня каким бы то ни было образом), тот потеряет ее (т. е. потеряет небесную жизнь, погубит душу свою); а кто потеряет душу свою (т. е. потеряет земную жизнь и счастье) ради Меня, тот сбережет ее (приобретет небесную жизнь, спасет душу свою). А какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца Своего со святыми Ангелами. Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его».

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Один христианский мыслитель сказал, что весь мир и вся его красота «не стоят единого порыва милосердия» ( Блез Паскаль ). Вот где мы можем найти самый лучший способ, чтобы нести дарованный нам Господом крест: совершая дела милосердия, совершая их с любовью, совершая так, чтобы это было красиво. Будем же делать дела любви. Это, в истинном смысле, самое красивое и прекрасное, что только мы можем сделать. Аминь. Слово в Неделю 4ю Великого поста 29 марта 1987 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Наш постный и молитвенный подвиг должен привести нашу душу в состояние мира с Богом. Господь и Спаситель наш Иисус Христос хочет еще большего: не только примерить нас с Богом, но и соединить нас с Собою. Мир с Богом был возможен и для праведников Ветхого Завета, живших до Рождества Христова. Христос Спаситель устанавливает Новый Завет для всех верующих в Него и приходящих к Нему. Он говорит: «Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин.6:35 ). Он настаивает на этой мысли и в своей беседе развивает ее более подробно: «Видящий Сына и верующий в Него имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:40 ). Мы мысленно видим Сына Божия, когда воспоминаем события в Его земной жизни; мы веруем, что эти события действительно, исторически происходили и что Христос есть воистину Сын Бога Живого, ставший по милосердию Своему также и Сыном Человеческим. Для более совершенного общения с Собою Господь Иисус Христос устанавливает особое Таинство. Это Таинство Нового Завета, которое всегда совершается в Церкви Христовой, это Таинство причащения. О нем Христос Спаситель учит следующими словами: «Я есмь хлеб жизни…» ( Ин.6:48 ). «Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин.6:51 ). Когда же слушатели, не веруя, стали возражать и говорить: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою?» ( Ин.6:52 ), то Господь, настаивая на Своем учении, развивает его подробнее и говорит: «Аминь, аминь говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53–57 ). Так учил Господь Иисус Христос еще задолго до Своих страданий.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Той порой ученики Спасителя возвратились из города и предложили Ему есть. Спаситель отказался и сказал им: «у Меня есть пища, которой вы не знаете»; но чтоб ученики не думали, будто кто-нибудь принес Ему пищи, прибавил: «Моя пища есть – творить волю пославшего Меня и совершить дело Его». В это время из города показались толпы жителей, шедших послушать учение Спасителя. Иисус Христос радовался готовности этих людей слушать слово Божие и хотел, чтобы и ученики порадовались вместе с Ним. Он указал им на засеянные поля и прибавил, что еще четыре месяца до жатвы, которая даст людям хлеб, по среди этих полей идут люди, сердца которых уже готовы усвоить семена Божественного учения и принести плоды добродетельной жизни. Нивы человеческих сердец много драгоценнее обыкновенных нив. Сеять в душах людей правила богоугодной жизни – это пища Спасителя, и Он делает это, потому что в этом воля Отца Его небесного. Далее Иисус Христос прибавил, что Он сеет, а жать плоды Его трудов будут ученики. Ученики Спасителя увидят исправление жизни людей по слову их Учителя; но «Сеющий и жнущий будут вместе радоваться». Многие самаряне, по слову женщины, уверовали в Иисуса Христа, пришли к Нему и просили побыть у них. Иисус Христос пробыл у них два дня, и в это время многие жители, слушая учение Спасителя, уверовали в Него, как в Мессию, и говорили: «Мы сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». 20. Заочное исцеление сына Капернаумского царедворца ( Ин.4:46–53 ) Из Самарии Иисус Христос пошел в Галилею и остановился в городе Кане. Жители этого города видели многие чудеса Его, совершенные Им в Иерусалиме во время праздника Пасхи, и приняли Его с радостью. В это время в Капернауме у одного царедворца заболел опасно сын. Царедворец услышал о прибытии Иисуса Христа в Кану и, зная Его, как великого чудотворца, пришел к Нему в Кану и просил Его прийти исцелить умиравшего сына. Иисус Христос сказал ему: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Господь знал, что если царедворец и верует в Него, как в Мессию, вера его зависит от чудес, совершенных Иисусом Христом. Он вспомнил, как в Самарии веровали в Него по одному слову Его; в Иудее же люди ожидали от Него чудес и знамений. Но царедворец, как бы желая показать веру в могущество И. Христа, еще настойчивее стал просить Его: «Господи, приди, пока не умер сын мой!» Господь, сжалившись над ним, сказал: «Пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил слову Иисуса Христа и отправился домой. Назавтра его встретили слуги с радостною вестью о выздоровлении сына. «В котором часу ему стало лучше?» спросил обрадованный отец. «Вчера в седьмом часу горячка оставила его», отвечали ему слуги. Это был час, когда Спаситель сказал ему: «Сын твой здоров». С этих пор царедворец и весь дом его уверовали в Спасителя. 21. Проповедь Иисуса Христа в Назарете

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Ученики весьма испугались, стали будить И. Христа и говорили Ему: «Учитель! Учитель! Мы гибнем; спаси нас!» А о том и не подумали, что И. Христос – Владыка моря и что с Ним не погибнут они! Спаситель, проснувшись, сказал им: «Зачем вы испугались? Что у вас так мало веры в Меня?» Потом обратился к воде и ветру с таким повелением: Затихни, перестань!» И вдруг буря затихла и волны улеглись. В страхе и удивлении от такого чуда ученики начали говорить друг другу об И. Христе: «Кто же Он, если повелевает и ветру, и воде, и они покоряются Ему?» В один вечер Спаситель велел ученикам Своим переправиться на лодке на другую сторону того же Галилейского озера, а Сам пошел в одно пустынное место помолиться. Наступила ночь. Когда ученики были уже на середине озера, – поднялся сильный ветер навстречу им, сделалось волненье и лодку било волнами. И. Христос увидел бедствие учеников Своих и перед утром пошел к ним, прямо по воде. Ученики, увидевши Его идущим по морю к их лодке, испугались и от страха вскрикнули; они подумали, что это – привидение. Спаситель заговорил с ними: «Успокойтесь! Это Я; не бойтесь.» Тогда один из учеников Его, Петр, желая увериться, в самом ли деле это И. Христос, сказал: «Господи! Если это Ты, позволь мне придти к Тебе по воде!» Он сперва твердо был уверен, что возможно будет и ему пройти по воде от одного всесильного слова Христова. И. Христос позволил. Петр вышел из лодки и пошел к Нему по озеру; но, увидев сильные волны, испугался; от великого страха у него пропала вера в то, что он не утонет, если Христос повелел ему идти. Когда же в Петре не стало этой веры, он начал тонуть и закричал: «Господи, спаси меня!» И. Христос тотчас взял его за руку и сказал: «Маловерный! Зачем же ты усумнился (в силе Моего слова?)» – и вошел с ним в лодку. Ветер вдруг утих, и лодка сейчас же пристала к берегу. Видя такие чудеса, все ученики поклонились И. Христу и сказали: «Истинно, Ты – Сын Божий.» Этот случай с Апостолом Петром и нам подает пример – не унывать в бедах и напастях, крепко надеяться на Божью помощь; тот совсем погибнет, в ком не будет веры в Бога и надежды на Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Христос Воскресе! Неделя о самарянке Христос Воскресе! Через Самарию направляется Господь из Иудеи в Галилею. Вы знаете, что иудеи относились к самарянам с безграничной ненавистью, считая самарян народом нечистым и проклятым. Ни один истый иудей не считал для себя позволительным есть ту пищу, которой коснулся самарянин. Иудей мог находиться в дружественных отношениях с язычником, но никогда с самарянином; в иудейских судах свидетельства самарян не принимались, а принять самарянина в свой дом значило навлечь на себя проклятие Божие. Иначе смотрел на самарян, равно как и на всякого человека, не принадлежащего к иудейскому обществу, Спаситель Христос. Во всех Он видел таких же детей Отца Небесного, какими были и иудеи. Об этом и свидетельствует нынешнее Евангельское чтение о самарянке. Утомленный в пути, Спаситель присел у колодца Иакова, расположенного у восточной подошвы священной горы Гаризим. И вот, когда там Он сидел, пришла по воду одна самарянка. Появление ее было неожиданным, так как обычно женщины ходили за водой вечером и притом целыми группами. Пришедшая не пользовалась среди женщин доброй славой, потому, избегая встречи с другими, пришла за водой в неурочное время. И лишь только она почерпнула воду, Христос обратился к ней с просьбой: «дай Мне пить». – «Как Ты, будучи иудей, просишь пить у меня, самарянки?» – удивленно спросила женщина. – «О, если бы ты знала дар Божий, – сказал Христос удивленной самарянке, – и Кто говорит с тобой, то ты бы сама попросила у Него, и Он дал бы тебе воду живую». – «Вода, которую Я дам, сделается источником воды, текущей в жизнь вечную». Пробудив этими словами мысль самарянки к возвышенным предметам, Спаситель, круто прерывая беседу, говорит ей: «Пойди, позови мужа твоего, и приди сюда». Эта просьба болезненно затронула совесть самарянки, и она смущенно отвечает, что нет у нее мужа. «Правду ты сказала, – говорит ей Христос, – тот, которого ты имеешь, не муж тебе». Эти слова как громом поразили женщину: «Господи, вижу, что Ты пророк», – воскликнула она, и в это время озарила ее мысль: не права ли иудейская вера, от которой являются такие пророки, и не воспользоваться ли пред нею стоящим пророком для того, чтобы удалить давний бесконечный спор между иудеями и самарянами, и именно – что следует считать священным местом Палестины – Иерусалим ли, где Соломон построил храм, или гору Гаризим, где по преданию самарян Иисус Навин произносил благословения Закона и где Авраам готовился принести в жертву своего сына?

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Благодаря Крестной Жертве Спасителя человечество примирилось с Богом. Об этом говорит святитель Иоанн Златоуст: «Для чего Бог не пощадил и Единородного Сына Своего, но предал Его? Для того, чтобы примирить с Собою людей, находившихся с Ним во вражде, и сделать их народом избранным ( Тит 2:14 Крестная Жертва Спасителя была Жертвой любви. О любви Бога к роду человеческому как о главной причине Крестных Страданий Спасителя говорит преподобный Исаак Сирин : «По любви к твари Сына Своего предал Он на Крестную смерть… Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом, но Он научил нас тем преизобилующей любви Своей; и смертью Единородного Сына Своего приблизил нас к Себе. Да, если бы у Него было что-либо более драгоценное, Он и это отдал бы нам, чтобы тем самым приобрести род наш. И, по великой любви Своей, не благоволил Он стеснить свободу нашу, хотя и способен был сделать это, но благоволил, чтобы любовью нашего собственного разума мы приблизились к Нему. По любви Своей к нам и по послушанию Отцу Своему, Христос с радостью принял на Себя поругание и Искупительный подвиг Господа Иисуса Христа имеет отношение ко всему человечеству в целом и к каждому отдельному человеку. Перефразируя апостола Павла ( 1Кор 9:22 ), Григорий Богослов говорит о том, что Христос стал «всем для всех, чтобы спасти всех». Принесенная Им Жертва очищает не малую часть вселенной и не на малое время, но весь мир и Христос как Второй Адам искупил все человечество: «Распростерши святое тело (соответственно) концам света, Он собрал воедино со всех концов всех смертных, соединил их в единого человека… очистив Кровью Агнца всякую нечистоту, преграждавшую смертным путь от земли к Христос пострадал за все человечество, и Его Крестная Жертва открывает всем людям возможность приобщиться к плодам Искупления. Однако усвоение плодов Искупления, совершенного Господом Иисусом Христом, происходит только в Церкви и через Церковь. Спасение человека зависит от веры, покаяния и участия в церковных таинствах, а также от его духовного усилия, ибо, по слову Спасителя, «Царство Небесное силою берется» ( Мф 11:12 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Господь поучал всенародно, даже в храме; но первосвященник Анна никогда не слышал Его. Как малодуховен был этот тогда высший духовный сановник! Ответ Спасителя не понравился врагам Его и совершилось непостижимое дело: Создатель был заушен рукою создания! Один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: «так отвечаешь Ты первосвященнику?» На это Спаситель кротко заметил ему: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» После этого у Анны не произошло ничего. Анна послал связанного Спасителя к первосвященнику Каиафе, у которого уже собрался весь синедрион. Здесь-то, собственно, и произошел суд над Иисусом Христом. Первосвященник и старейшины искали такого свидетельства против Спасителя, чтобы осудить Его на смерть. А так как Спаситель был безгрешен, то они должны были искать лжесвидетелей, которые бы обвинили Его. Первые лжесвидетели давали такие лжесвидетельства, которые не были достаточны для осуждения на смерть. Наконец выступили два лжесвидетеля, обвинившие Спасителя в похулении Им храма. «Он говорил, – свидетельствовали они, – могу разрушить храм Божий, и в три дня создать его». В этих словах Господь говорил, как известно, о храме тела Своего, который враги Спасителя хотели разрушить, то есть умертвить теперь, и который Господь имел снова воздвигнуть в третий день через Свое воскресение. На все подобные обвинения Иисус Христос молчал. Это было святое и красноречивое молчание, которому должны подражать и мы, как последователи Христа, когда враги в слепой ненависти нападают на нас. Молчание Спасителя изумило Каиафу, и он сказал: «что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют?» Но Спаситель пребывал в молчании. Тогда первосвященник поднялся, давая тем знать, что он намеревается сделать нечто важное, и все верховное судилище поднялось вместе с ним. Когда все, бывшие на суде, устремили свой взор на Каиафу, последний, обращаясь к Господу, громко сказал: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос – Сын Благословенного?» Если у израильтян кто-либо заклинал кого, то тот, к кому относилось заклинание, должен был говорить или да, или нет, и такой ответ считался наравне с полною и совершенною клятвою. Что же ответил теперь на заклинание первосвященника Господь? Он сказал: «Я». Как многознаменательно это одно слово! Им Господь как бы так говорил: «клянусь всемогущим Богом, что Я есмь Христос, Сын Божий». Так Иисус Христос торжественно засвидетельствовал, что Он есть обетованный Мессия и Сын Божий. – Но Спаситель присоединил к этому еще другие слова: «и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы, и грядущего на облаках небесных». Посмотрим, что означали эти слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Когда к Спасителю принесли расслабленного, то Он увидел веру тех, которые принесли больного, и по вере и просьбам их исцелил больного. Этим Спаситель показал, что Он принимает молитву человека за других, потому что видит в этом дружбу, любовь. Значит, и мы можем с верой молиться не только за себя, а и за других больных и бедствующих людей, и Господь может им помочь. Что случилось, когда Иисус Христос был в Капернауме? Что сделали друзья больного? Кто молился о выздоровлении? Что Спаситель сказал больному? Что подумали враги Иисуса Христа о словах Его? Что Он отвечал им? Что случилось с больным? Как приняли это чудо люди, видевшие его? Почему Спаситель сначала простил грехи больного, а потом исцелил его? Чему это научает нас? Как Иисус Христос смотрел на молитву одного человека за другого? Чему это нас научает? Исцеление расслабленного в Иерусалиме при Овечьей купальне (Ин. 5:1–14) В Иерусалиме были городские ворота, которые назывались Овечьими, потому что чрез них прогоняли овец в город на продажу. Около этих ворот был пруд или купальня. В нее иногда сходил Ангел и волновал воду; и кто из больных первый после Ангела окунался в воду, тот получал исцеление от болезни, какая бы она ни была. Тут всегда было много всяких больных – слепых, хромых, расслабленных, ожидавших чудесного волнения воды. Один раз Иисус Христос пришел в Иерусалим и зашел к этим больным. Здесь он увидел расслабленного, который был болен уже 38 лет. Иисус спросил его: «хочешь ли быть здоровым?» – «Хочу, Господи, – отвечал больной, – но у меня нет человека, который опустил бы меня в купальню, когда заволнуется вода». Иисус говорит ему: «встань, возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Потом Иисус Христос встретил его в храме и сказал ему: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже». Дети! Спаситель говорит исцеленному, чтобы он больше не грешил; иначе он может захворать еще больше. Так и мы должны стараться не грешить, чтобы с нами не было болезней.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Неделя 8-я по Пятидесятнице О насыщении Иисусом Христом пятью хлебами пяти тысяч человек    Во время Своей земной жизни Спаситель как-то находился около города Вифсаиды, на берегу Галилейского озера, прибыв сюда в лодке вместе со Своими учениками. Вышедши из лодки, Иисус Христос увидел множество собравшегося народа и стал учить, беседуя о Царствии Божием. Беседа затянулась надолго; наступал уже вечер, а народ с наслаждением внимал словам, исходившим из уст Богочеловека. Наконец, к Иисусу Христу подошли апостолы и сказали: «Учитель! место здесь пустынное, а время уже позднее; итак, отпусти народ, чтобы он пошел в соседние города и села и купил себе хлеба». «Не нужно им расходиться; вы дайте им есть», — сказал Спаситель и затем обратился к апостолу Филиппу и сказал ему: «Как бы нам купить хлеба, чтобы накормить их?» Филипп отвечал: «Господи! и на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы досталось каждому, хотя понемногу». Но Спаситель сказал: «Идите и посмотрите, сколько у вас найдется здесь хлеба». После поиска и расспросов оказалось, что у одного мальчика было пять ячменных хлебов и две небольшие печеные рыбы. Несмотря на такое малое количество, Иисус Христос сказал: «Принесите Мне их сюда, а народу велите возлечь». И разместились все на траве, и возлегло всех около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей. Тогда Иисус Христос взял пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо и, воздав хвалу Богу, преломил хлебы и стал раздавать ученикам Своим, а те относили народу.    И дивное дело: ели все и насытились, так что осталось еще двенадцать коробов (см.: Мф. 14:20).    Обратим внимание, православный христианин, на то, как Иисус Христос приступил к чудесному насыщению народа. Рассказывая об этом событии, Евангелист и очевидец выражается так: воззрев на небо, благослови (Мф. 14:19). Итак, Спаситель, прежде чем напитать Своих слушателей, обратился взорами к Отцу Небесному, прославил Его, Подателя всех благ, и в умственной молитве призвал Его на помощь. Не научает ли это и нас с тобой, возлюбленный о Христе брат, всякий раз пред вкушением пищи обращаться ко Господу с молитвой? Да и что такое пища, которую мы вкушаем? Это дар, подаваемый щедрой рукой Отца Небесного для поддержании сохранения нашей жизни и здоровья.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010