Главной достопримечательностью участка и всей возвышающейся над Иерусалимом Елеонской горы является нарядный семиглавый храм во имя св. равноап. Марии Магдалины. Храм построен в типичном для царствования Александра III новорусском стиле. Характерные московские маковки и кокошники делают его не только одним из выразительнейших памятников Русской Палестины, но и своеобразной архитектурной «визитной карточкой» современного Иерусалима. Храм был воздвигнут как храм-памятник в память императрицы Марии Александровны (1824–1880), супруги императора Александра II. Императрица скончалась от чахотки, после долгой и мучительной болезни, отягченной моральными переживаниями, связанными с изменой супруга. (Александр II уже много лет имел вторую семью, живя почти открыто с княжной Долгорукой, от которой имел троих детей, что не могло не сказаться на моральной атмосфере двора и на нравственном авторитете паря в собственной семье и в обществе. В цареубийстве 1 марта многие видели Божию кару за нарушение седьмой заповеди. Тем более, факт венчания Александра Николаевича со второй женой прежде, чем окончился срок траура по Марии Александровне, был для его сыновей, особенно для младших, любимцев матери, жестоким, непоправимым оскорблением.) В мае 1881 г., через два месяца после гибели Александра II, великие князья Сергий и Павел Александровичи с их двоюродным братом, великим князем Константином Константиновичем (впоследствии известным поэтом К. Р., президентом Академии наук), отправляются в паломничество в Святую Землю. Поездка была приурочена к годовщине со дня кончины Марии Александровны, которая, хотя и не смогла по состоянию здоровья осуществить свою мечту о паломничестве в Иерусалим, но всегда оставалась покровительницей и благодетельницей русских учреждений в Палестине. Идею почтить память матери-императрицы постройкой храма-памятника во имя ее небесной покровительницы равноап. Марии Магдалины подсказал великим князьям начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архим. Антонин (Капустин) .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Постамент с частью этого священного камня посреди придела служит для установки переносного св. престола при совершении православной литургии на Гробе Господнем, а каменное ложе, на котором покоилось пречистое тело Иисуса Христа, – жертвенником. Над ложем Гроба Господня находятся три иконы Воскресения Христова, а в западной части гробницы на стене – образ Богоматери. Марии Магдалины церковь на Елеонской горе Мироносицы равноап. Марии Магдалины церковь у подножия Елеонской горы около Гефсиманского сада – небольшой пятиглавый храм в строгом русском стиле, построенный по проекту архитектора Д.И. Гримма на средства Императора Александра III, его братьев и сестры в память их матери Императрицы Марии Александровны и освященный в 1888 г. в присутствии Великих князей Сергея Александровича, Павла Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны. Роспись храма и иконы в иконостасе из белого мрамора с черной бронзой выполнены В.П. Верещагиным совместно с другими известными мастерами. В конце XIX в. при храме существовала русская женская община монастырского типа. В 1934 г. при храме открылся монастырь под юрисдикцией Русской Зарубежной Церкви. Среди наиболее почитаемых икон – чудотворный образ Богоматери Одигитрии (Скоропослушница Елеонская) XVI в., привезенный из Ливана, икона св. Марии Магдалины с частицей ее мощей. В храме покоятся мощи прмц. Великой княгини Елисаветы Федоровны и св. инокини Варвары, перевезенные в Иерусалим в 1921 г. На территории монастыря сохранились ступени, по которым, по преданию, шел Господь Иисус Христос в день Своего торжественного входа в Иерусалим. Петра и Павла церковь в Яффе Церковь во имя святых апостолов Петра и Павла – русский храм с высокой колокольней в северной части Яффы (в древности – Иоппии), на месте, где, по преданию, находился дом праведной Тавифы, которую воскре сил св. апостол Петр ( Деян. 9:36–43 ). Закладка храма состоялась в 1888 г. в присутствии Великих князей Сергея Александровича, Павла Александровича и Великой княгини Елизаветы Федоровны.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Вохоново. Мариинский Вохоновский женский монастырь. Церковь Марии Магдалины. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Марии Магдалины Год постройки:1884. Год утраты:1941 (сгорела) Архитектор:С.В. Садовников Адрес: Ленинградская область, Гатчинский район, с. Вохоново Координаты: 59.551846, 29.812806 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Вохоновский женский Мариинский монастырь (дер. Вохоново, Гатчинский р-н) действовал с 1884 до 1932 г. В январе 1883 года помещик А.П. Платонов и его дочь Наталья Александровна подарили Воскресенскому Новодевичьему монастырю 6,5 десятин леса для устройства скита. Скит учрежден в 1884 году, 3 июня 1884 года заложена церковь св. равноап. Марии Магдалины. Деревянный храм с шатровой колокольней, увенчанный одной главой, выполнен в русском стиле (арх. С.В. Садовников). Освящен 16 сентября 1884 года. Устроены иконописная, золотошвейная, башмачная мастерские, молочная ферма, сад, огород, пасека, приют и школа для сирот. В начале 1889 года скит обращен в общежительный заштатный монастырь, на 1892 год в нем жило около 70 монахинь. После выделения в 1899 году из обители Пятогорского Богородицкого монастыря в ней осталось 40 сестер (в 1917 г. – 46). Вохоновский женский монастырь вел миссионерскую работу среди эстонцев-лютеран, принимал богомольцев. Закрыт в 1930 году, его здания занял совхоз «Делегатка». В феврале 1932 года 17 последних монахинь арестованы и приговорены к ссылке. Церковь закрыта 10 мая 1932 года, передана под общежитие. В 1933 году переплавлены семь колоколов. Здание церкви разрушено в 1941 году. По материалам: Воейков С. Женский Вохоновский Мариинский общежительный монастырь. - СПб., 1892; Антонов В.В. Вохоновский Мариинский и Пятогорский Богородицкий монастыри//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 1998. 20. С. 137-141. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40461

Закладка храма состоялась 21 янв. 1885 г., в надписи было указано: «Сей священный храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины заложен по воле благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича и Августейших Его братьев великих князей Владимира, Алексея, Сергея и Павла Александровичей в память в Бозе почившей родительницы их благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны». Храм построили за 3 года. Большую часть денег на строительство -135 тыс. р.- пожертвовал имп. Александр III, по 15 тыс. р. выделил каждый из 4 его братьев (Алексей, Владимир, Сергей и Павел Александровичи), еще 5 тыс. р.- их сестра Мария Александровна, герц. Эдинбургская. Представители придворной аристократии участвовали в украшении и обустройстве храма. Автором проекта был рус. архит. Д. И. Гримм (1823-1898), руководил строительством иерусалимский инженер и архит. Георгий Франгья. 7-главый храм с золотыми куполами построен в типичном для царствования Александра III новорус. стиле с характерными для московского зодчества XVII в. кокошниками и шатровой колокольней. Главным украшением интерьера является иконостас белого мрамора с темной бронзой, иконы для к-рого были написаны В. П. Верещагиным. Большие панно на каждой из 4 стен храма, работы худож. С. В. Иванова (живопись по холсту, прикрепленному затем к стене), отражают основные эпизоды из жизни равноап. Марии Магдалины. Работу по размещению икон и холстов осуществлял командированный из С.-Петербурга худож.-реставратор П. К. Соколов. При строительстве храма были обнаружены остатки древнеевр. гробниц эпохи Второго храма. В находящейся на участке небольшой естественной пещере, по местному монастырскому преданию, спали апостолы во время Гефсиманской молитвы Спасителя. Для участия в торжественном освящении церкви, состоявшемся в праздник Покрова Пресв. Богородицы, 1 окт. 1888 г., в Иерусалим приехали вел. кн. Сергей Александрович с супругой Елизаветой Федоровной и братом Павлом Александровичем. На церемонии присутствовали губернатор Иерусалима Реуф-паша, комендант Иерусалима, греч. консул, рус. консульство и более 150 рус. паломников. Паломничество в Св. землю и посещение храма-мемориала в память имп. Марии Александровны несомненно сыграли роль в принятии решения вел. кнг. Елизаветы Федоровны о переходе в Православие. Впосл. сюда были перенесены ее мощи.

http://pravenc.ru/text/164927.html

Паломнический тур. Греция сентября 2007 Храм Св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска совместно с туристической фирмой ООО «Артемида» предлагают паломнический тур к святыням Греции. Храм Св. равноап. Марии Магдалины г. Павловска совместно с туристической фирмой ООО " Артемида " предлагают паломнический тур к святыням Греции. 8 Октября. Утром. Отъезд в Хельсинки автобусом в сопровождении руководителя группы. Экскурсия по городу и посещение Успенского собора - крупнейшего православного собора Скандинавии, Никольского и Покровского Храмов Московской Патриархии. Вылет в Афины рейсом SAS в 20.10 Прибытие в Афины. Трансфер в Лутраки ( 90 км). Размещение в апартаментах с собственным садиком рядом с монастырем св.Марины и в 150м от моря. Размещение по 2 чел в комнате ( 3-хкомнатные квартиры) с 2-мя спальнями, гостиной, кухней, со всеми удобствами, кондиционером, телевизором, DVD. Лутраки известен своими минеральными источниками и чистым морем. Источник минеральной воды с лечебными водами находится неподалеку от апартаментов 9 Октября Завтрак Посещение Успенского монастыря, поклонение мощам св. Потапия в г. Коринф. Свободное время для отдыха Ужин. 10 октября Завтрак. Поездка в г. Патры ( в пути около 1,5 часа в одну сторону) и поклонение Чесной главе ап. Андрея Первозванного. Переезд в г.Калаврита, посещение муж. обители " Мега Спилио " , поклонение Чудотворной иконе Божией Матери, написанной ап. Лукой и мощам св. угодников. Посещение муж. монастыря " Мега Лавра " и поклонение св. мощам блаж. Алексия Человека Божия и прав. Филарета Милостивого. Возаращение в Лутраки. Ужин. 11 октября Завтрак. Свободный день для отдыха на море и самостоятельной прогулки по городу Ужин 12 октября Завтрак. (В пути автобусом около 3 ч.в одну сторону) Поездка на о.Пелопоннес в Аркадию и посещение трех монастырей, прославившихся своим уставом и строгой духовной жизнью. Посещение монастыря Эмиалон/XVIв./, поклонение Чудотворной иконе Рождества Богородицы. Посещение монастыря Иоанна Предтечи/XV в./, поклонение мощам святителя Афанасия. Посещения монастыря " Философу "/X в.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

Алтарь равноап. Марии Магдалины. 1432 г. Худож. Л. Мозер (ц. св. Марии Магдалины в Тифенбронне, Германия) Алтарь равноап. Марии Магдалины. 1432 г. Худож. Л. Мозер (ц. св. Марии Магдалины в Тифенбронне, Германия) Рост почитания М. М. в период филокалического возрождения связан с тем, что для афонских подвижников М. М. являлась примером особого отношения к Богу, которое определяется св. отцами как «божественная любовь» (θεος ρως). В кон. XVIII - 1-й трети XIX в. старец Иерофей Загорейский составил новое Житие М. М., в основу которого было положено Житие BHG, N 1161x, дополненное разными источниками и преданиями. Житие построено в форме речи старца Иерофея, обращенной к его ученику Геласию. Прежде всего автор отвергает широко распространившееся к тому времени представление о том, что М. М. была блудницей. Сведения о семье, о юности, об исцелении М. М. и о времени, когда она стала спутницей Христа, совпадают с текстом Жития BHG, N 1161x (добавлено только, что уже в этот период она была служанкой Пресв. Богородицы). Согласно Житию, М. М. трижды приходила к гробнице воскресшего Спасителя: вместе с женами-мироносицами и потом первой возвестила радостную весть апостолам; вместе с апостолами, после ухода к-рых в саду ей явился Христос; вместе с Марией Иаковлевой, когда им снова явился Спаситель. Спутницей М. М., с к-рой она отправилась в Рим, названа Мария Клеопова. Далее приводится закинфское предание, согласно к-рому корабль М. М. и Марии Клеоповой попал в шторм и был вынужден остановиться на Закинфе. Пока моряки чинили судно, св. жены проповедовали местным жителям христ. веру. В память об их остановке на Закинфе одна из деревень названа Марьес и был построен храм во имя М. М. (эта церковь упом. в источниках с XV в.; существующее ныне здание возведено в 1780). Прибыв в Рим, М. М. предстала перед имп. Тиберием. Она рассказала ему об Иисусе Христе, о его распятии и Воскресении, преподнесла 3 красных яйца и затем именем Спасителя исцелила императора от болезни глаз, много лет мучившей его.

http://pravenc.ru/text/2562144.html

Покровский храм в жен. мон-ре во имя равноап. Марии Магдалины в ст-це Роговской. Освящен в 1898 г. Фотография. 2007 г. Покровский храм в жен. мон-ре во имя равноап. Марии Магдалины в ст-це Роговской. Освящен в 1898 г. Фотография. 2007 г. В 2000 г. была создана правосл. просветительная орг-ция «Вера», при ней открыта правосл. б-ка «Семья». Из постоянных читателей б-ки сложился патриотический клуб им. св. кн. Александра Невского, в работе к-рого участвуют взрослые и дети. Ежегодно клуб проводит в неск. городах края фестиваль «Славянский юг». Орг-ция «Вера» сотрудничает с лит. музеем Кубани и Краевой научной б-кой им. А. С. Пушкина. В дек. 2004 г. начало работу Краснодарское краевое духовно-просветительное об-во «Наследники Александра Невского», основной целью к-рого является воспитание подрастающего поколения на основе правосл. ценностей в духе гражданственности и патриотизма. Об-во ежегодно организует конференции, посвященные истории и совр. развитию Православия на Кубани, издает просветительную лит-ру. Традиц. мероприятием об-ва стал слет правосл. молодежи Кубани. В июне 2006 г. начал работу Кирилло-Мефодиевский культурно-образовательный центр при Гос. научно-творческом учреждении «Кубанский казачий хор», он проводит курсы повышения квалификации преподавателей основ правосл. культуры и является одним из организаторов Благовещенского православно-педагогического форума в центре «Орленок». Центр также занимается подготовкой и изданием учебно-методических пособий по основам правосл. культуры, является соучредителем фестиваля православной авторской песни «Величай, душе моя…». В 2005 г. при краснодарском храме Рождества Христова открылся Рождественский детский дом. Помимо функций социальной опеки детский дом занимается духовным окормлением детей-сирот. В мон-ре «Нерушимая Стена» (г. Апшеронск) возведено здание приюта для девочек до 7 лет. Действует краевой епархиальный центр реабилитации наркозависимых. Важное направление в социальной работе епархии - организация отдыха в летнее время для детей из правосл. семей. В епархии работает неск. летних лагерей, самый интересный опыт накоплен в лагере «Архангельский», созданном силами 2 приходов. Здесь отдыхают дети из Тамбовской епархии, из подмосковного Одинцова и др. мест России, они принимают участие в традиц. фестивале «Лето Господне». Святыни

http://pravenc.ru/text/189631.html

В 1892 г. на средства и по поручению Палестинского Православного общества (ИППО) в сев.-вост. углу Гефсиманского участка был построен т. н. дом великого князя - 2-этажное здание для паломников благородного сословия в память вел. кнг. Александры Георгиевны († 12 сент. 1891), супруги вел. кн. Павла Александровича, и вел. кн. Константина Николаевича († 13 янв. 1892). Дом был освящен архим. Антонином (Капустиным) 12 сент. 1892 г. Место для строительства было выбрано в углу сада, перед большим серым камнем, на к-рый, по преданию, Пресв. Богородица бросила Свой пояс ап. Фоме в 3-й день по Успении. В 1904 г. по инициативе секретаря ИППО В. Н. Хитрово возле храма во имя равноап. Марии Магдалины было устроено рус. кладбище. Среди погребенных - видные представители рус. эмиграции, в т. ч. последний флигель-адъютант имп. Николая II, долголетний председатель ИППО в Иерусалиме ген. М. Г. Хрипунов († 6 апр. 1983). Рус. участок отделен от расположенного ниже по склону францисканского участка узкой асфальтированной дорогой. Напротив ворот рус. обители, на месте, где, по преданию, Иуда целованием предал Господа, установлен обломок колонны. До первой мировой войны здесь начинался коридор-отросток, к-рый вел к Камню Моления о Чаше, являвшемуся тогда общим достоянием католиков и православных. Попытки францисканцев сделать священный камень своим владением каждый раз оспаривались и пресекались совместными усилиями Иерусалимской Патриархии, РДМ и рус. консульством. После перехода (в кон. 1917) Иерусалима под брит. контроль францисканцы, воспользовавшись отсутствием РДМ (эвакуированной в Александрию) и рус. консульства, добились от греков отказа от их прав и построили стену, преградив доступ к этому св. месту. По проекту архит. А. Барлуцци , приглашенного кустодом Св. земли Ф. Диа Таллеви для строительства ц. Гефсиманской молитвы («Церкви всех наций», 1919-1924), священный камень оказался внутри храма, в алтарной части. После мученической кончины вел. кнг. Елизаветы Федоровны в Алапаевской шахте 18 июля 1918 г. ее мощи, как и останки др. погибших с нею, по мере отступления Белой Армии были перевезены игум. Серафимом (Кузнецовым) через всю Сибирь в Хабаровск, Пекин, Шанхай. Затем по желанию сестры Елизаветы Федоровны принцессы Виктории Баттенбергской мощи вел. княгини и инокини Варвары (Яковлевой) были доставлены в Иерусалим и 17/30 янв. 1921 г. погребены в крипте храма Марии Магдалины. После того как 1 нояб. 1981 г. Елизавета Федоровна и Варвара (Яковлева) были прославлены РПЦЗ в лике святых, было решено перенести их мощи из крипты непосредственно в храм. Торжественное перенесение состоялось 1-2 мая 1982 г. 9-11 янв. 1990 г. мощи были переложены в новые, мраморные раки по обеим сторонам солеи (мощи, прмц. Елисаветы Феодоровны - справа, инокини прмц. Варвары - слева).

http://pravenc.ru/text/164927.html

В Новгородском кремле по инициативе И. было построено 4-этажное здание общежития для детей священнослужителей, обучавшихся в духовном училище. В 1885 г. он обратился с призывом к духовенству Новгородской епархии содействовать открытию церковноприходских школ и преподавать в них. В разное время при участии И. были открыты Званская Знаменская община в Волхове, Леушинская и Творожковская женские общины в Новгородской и С.-Петербургской епархии. При И. в Александро-Невской лавре были закончены работы по устройству Крестовой ц. (1863), основано Никольское кладбище с ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1871), построены ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1869-1873), в Киновии - скиту лавры на правом берегу Невы - Троицкий собор (1868) и Всехсвятский храм (1861), церковь-усыпальница во имя прп. Исидора Пелусиота (1889-1891). Все эти храмы, кроме Всехсвятского, освятил сам митрополит. И. был попечителем монастырей, в частности Новодевичьего (в 1861 освятил Воскресенский собор, в 1888 - ц. св. прор. Илии; в память о митрополите в 1892-1895 была устроена Исидоровская ц. в колокольне). В С.-Петербурге И. освятил церкви в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при приюте принца П. Г. Ольденбургского, Успения Пресв. Богородицы при Волковской богадельне (1861), во имя арх. Михаила при Александровском механическом заводе, вмч. Георгия Победоносца при Технологическом ин-те и в честь Рождества Пресв. Богородицы при богадельне цесаревича Николая Александровича (1862), во имя вмч. Димитрия Солунского греческого прихода (1865), апостолов Петра и Павла при детской больнице принца П. Г. Ольденбургского (1869), в честь Успения Пресв. Богородицы на Сенной пл. (1870), во имя апостолов Петра и Павла при Коммерческом уч-ще и равноап. Марии Магдалины при Ивановском девичьем уч-ще (1871), Марии Магдалины при Имп. воспитательном доме, прп. Сергия Радонежского при Громовском приюте и Марии Магдалины при общине сестер милосердия Литейной части (1872), равноапостольных Кирилла и Мефодия в колокольне Крестовоздвиженской ц.

http://pravenc.ru/text/674896.html

В 1922 г. скитская Воскресенская ц. была передана санаторно-курортному управлению; здание церкви руководством пансионата «Красные Зори» переоборудовано под жилой корпус, на разоренном кладбище устроена детская площадка. В скиту разместился и дом отдыха ЦК профсоюза паровозоремонтных заводов. Во время Великой Отечественной войны, после оккупации Одессы в 1942 г., О. М. м. был открыт, к 1944 г. сестры проживали в основном в помещениях Воскресенского скита на 9-й станции Б. Фонтана (ГА Одесской обл. Ф. Р-2000. Оп. 3. Д. 99. Л. 55). Скитская Воскресенская ц., в к-рой хранилась чтимая икона равноап. Марии Магдалины, в янв. 1942 г. была переосвящена во имя св. Марии Магдалины. С 1942 г. настоятельницей стала мон. Анатолия (Букач), ранее занимавшая должность казначеи. 27 апр. 1942 г. был составлен акт передачи зданий О. М. м. сестрам. 21 нояб. того же года в помещении, пристроенном к 2-этажному монастырскому корпусу, был освящен храм во имя арх. Михаила. После освобождения Одессы в 1944 г. монахини О. М. м. ухаживали за ранеными бойцами, шили обмундирование. 3 сент. 1944 г. викарный еп. Кировоградский Сергий (Ларин) возвел мон. Анатолию в сан игумении. Она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». К нач. 1945 г. в обители проживали 76 насельниц, в т. ч. много пожилых. Сестры трудились на мельнице, в огороде, на скотном дворе, в мастерских выпекали просфоры для городских церквей. По благословению еп. Сергия казначеей стала мон. Сергия (Коваленко). Духовниками были прот. Евгений Корнейчук (до 1945), священники Василий Ворошников, в 1946-1948 гг.- Иоанн Нечипоренко, в 1948-1950 гг.- Лука Самойленко, в 1950-1954 гг.- Николай Прусенко, в 1954-1959 гг.- Николай Стефанов. Среди духовников упоминается и свящ. Феодор Мефодиевич Разумович (1877-1965), переведенный в 1946 г. на сельский приход. 27 февр. 1945 г. по решению исполкома Одесского облсовета скит был закрыт, все имущество упраздненного Марие-Магдалининского храма с престолом перенесено в помещение под Михаило-Архангельским храмом, в к-ром в 1946 г. устроен нижний храм равноап. Марии Магдалины. К 1947 г. обители принадлежали мельница и пошивочная мастерская, вскоре они были закрыты. В сент. того же года была арестована заведующая монастырской мельницей мон. Рафаила (Столярова), обвиненная Одесским отделом ОБХСС в финансовых нарушениях (Там же. Л. 28-29). При этом уполномоченный указывал на ее «контрреволюционное прошлое». В 1944-1948 гг. местные жители при поддержке властей отнимали у монахинь кельи, избивали и грабили сестер (ЦГАВОВУ. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 55. Л. 84). Только в июне 1948 г. председатель исполкома Одесского облсовета К. С. Караваев выселил из келий всех т. н. незаконных жильцов.

http://pravenc.ru/text/2578189.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010