Весьма любопытно, что все описанные нами открытия обнаруживали одни только царские дворцы; открыты также остатки одного или двух храмов, но ни одной гробницы и ни одного частного дома не найдено. Из дворцов большая часть были построены царями, имевшими какие-либо отношения к Израилю и упоминаемыми в Библии. Таким образом, в Хорсабаде найден дворец Саргона; в Куюнджике Сеннахерима и Ассурбанипала, основателя знаменитой библиотеки, уже упомянутой нами; в Раманирари III, одного из предместников Тиглат-Пилесера II, первого из ассирийских царей, упомянутого в Библии; другой дворец Сеннахерима и дворец Ессергаддона; наконец, в Нимруде, на северо-западе дворец Ассурназирпала, предместника Салманассара II, современника Ахава и Ииуя; в центре Тиглат-Пилесера II и на юго-запад Ессергаддона. Несколько южнее Нимруда Рассам открыл два единственные храма, упоминаемые исследователями Ниневии. Оба они находятся в самом жалком состоянии разрушения. IV раздел Дворец Саргона в Хорсабаде занимает часть одной из сторон большого квадрата, составлявшего в древности ограду города Дур-Сарукина, который группировался около царского дворца. Когда Плас добрался до этой ограды, построенной из необожженных кирпичей, то он был поражен ее почти невероятными размерами: стена имела в ширину 24 метра, что позволяло ехать по ней рядом семи колесницам. 156 или 170 башен, если считать и те, которые охраняли дворец, возвышались по стене на расстоянии 27 метров одна от другой. Стена поднималась как раз до террасы, на которой воздвигнут был дворец, так что царь со своим штабом мог свободно ездить от одного конца до другого и руководить защитой города. Плас скоро заметил в окружности стены семь более значительных скоплений обломков и догадался, что это должны быть городские ворота. Ширина их была в сорок пять метров. Четверо ворот были очень просты и служили для проезда колесниц, колеи от которых видны еще и теперь, три другие, напротив, были снабжены многочисленными украшениями и в них можно было подниматься только по ступеням. Все семеро ворот возвышались над въездом и выездом посредством насыпей, вследствие чего проезд повышался и понижался с обеих сторон. Таким именно расположением ворот объясняется употребляемое в Библии выражение, когда говорится о воротах в Палестине (постройка их была вообще такая же, как в Месопотамии), что в них „поднимались». Поднимаемся и мы в одни из таких ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

Огромное влияние победы советских войск под Сталинградом на ход Второй мировой войны отмечали президент США Ф. Рузвельт и премьер-министр Великобритании У Черчилль. В почетной грамоте городу Сталинграду Ф. Рузвельт, отмечая мужественную и самоотверженную борьбу советских войск, писал: «Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии». У. Черчилль в послании к И.В. Сталину от февраля 1943 года назвал победу под Сталинградом изумительной . Победу под Сталинградом, как переломный пункт всей Второй мировой войны, признают многие немецкие историки. Генерал Цейтлер, бывший во время Сталинградской битвы начальником Генерального штаба сухопутных войск вермахта, заявил: «Ход событий показал, что Сталинградское сражение действительно оказалось поворотным пунктом всей войны» . С ним солидаризируется Г. Дёрр, который признает, что «Сталинград стал поворотным пунктом Второй мировой войны. Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в её истории, для России - её величайшей победой» . Сталинградская битва явилась и своеобразным духовным переломом. После нее был разрешен колокольный звон, предпринят ряд других шагов по нормализации положения Церкви в советском государстве. Михаил Иванович Фролов 2 февраля 2017 г. Рейтинг: 10 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фактические данные и оценка значения Сталинградской битвы дается по трудам отечественных историков. История Второй мировой войны 1939-1945. Т.6 - С.35. Самсонов А.М. Сталинградская битва. 3-е изд.доп. - М., 1982. - С.593. Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг. Взгляд из России и из Германии - СПб., 2006. - С.153 Роковые решения.- М.,1957. - С.26 The von Haselle Diaris 1939-1944. - London.1948. - P.255. История Второй мировой войны 1939-1945. Т.12. - М.,1982. - С.221. Цит. по: Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг. Взгляд из России и из Германии. - С.155. Роковые решения. - С.209. Цит. по Каратуев М.И., Фролов М.И. Указ.соч. С.155. http://www.pravoslavie.ru/100644.html

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Черчилль писал Сталину (11 марта 1943): " Масштабы этих операций невелики по сравнению с громадными операциями, которыми Вы руководите " . А вот что писал в своей грамоте Сталинграду Ф.Д. Рузвельт: « От имени народов Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу Сталинграду, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 31 января 1943 года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей». После Сталинграда в Германии был объявлен трехдневный траур. Что значила битва на Волге для немцев, пишет генерал-лейтенант Всетфаль: “ Поражение под Сталинградом повергло в ужас, как немецкий народ, так и его армию. Никогда прежде за всю историю Германии не было случая столь страшной гибели такого количества войск ”. Генерал Ганс Дёрр признавал что: «Сталинград стал поворотным пунктом Второй мировой войны. Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в её истории, для России - её величайшей победой. Под Полтавой (1709) Россия добилась права называться великой европейской державой. Сталинград явился началом ее превращения в одну из двух величайших мировых держав». Известный французский писатель-антифашист Жан-Ришар Блок в феврале 1943 г. обращался к соотечественникам: «Слушайте, парижане! Первые три дивизии, которые вторглись в Париж в июне 1940 года, три дивизии, которые по приглашению французского генерала Денца осквернили нашу столицу, этих трёх дивизий — сотой, сто тринадцатой и двести девяносто пятой — не существует больше! Они уничтожены под Сталинградом: русские отомстили за Париж. Русские мстят за Францию!» Во Франции имя Сталинград увековечено в названиях улиц и площадей. В Париже имя Сталинграда носят площадь, бульвар и станция метро. Проспекты и улицы Сталинграда есть еще в четырех городах Франции и в бельгийской столице Брюсселе, а также в итальянской Болонье. Улицы Сталинграда остались в городах Польши, Чехии, Словакии. После победы в Сталинграде король Великобритании прислал в дар городу меч, на клинке которого на русском и английском выгравирована надпись:   « Гражданам Сталинграда, крепким, как сталь, - от короля Георга VI в знак глубокого восхищения британского народа».

http://radonezh.ru/2019/06/13/falsifikat...

Огромное влияние победы советских войск под Сталинградом на ход Второй мировой войны отмечали президент США Ф. Рузвельт и премьер-министр Великобритании У Черчилль. В почетной грамоте городу Сталинграду Ф. Рузвельт, отмечая мужественную и самоотверженную борьбу советских войск, писал: «Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии». У. Черчилль в послании к И.В. Сталину от февраля 1943 года назвал победу под Сталинградом изумительной. Победу под Сталинградом, как переломный пункт всей Второй мировой войны, признают многие немецкие историки и мемуаристы. Генерал Цейтлер, бывший во время Сталинградской битвы начальником Генерального штаба сухопутных войск вермахта, заявил: «Ход событий показал, что Сталинградское сражение действительно оказалось поворотным пунктом всей войны». С ним солидаризируется Г. Дёрр, который признает, что «... Сталинград стал поворотным пунктом Второй мировой войны. Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в её истории, для России - её величайшей победой.» Михаил Иванович Фролов, доктор исторических наук, профессор, ветеран Великой Отечественной войны, вице-президент Академии военно-исторических наук История Второй мировой войны 1939-1945. Т.12. М., 1982. - С.35. Мерцалов А. Сталинградская битва. Полемические заметки.//Свободная мысль. 1993. 1.- С.98. Ленинград в борьбе месяц за месяцем 1941-1944. - СПб., 1999. - С.6. Фактические данные и оценка значения Сталинградской битвы дается по трудам отечественных историков. История Второй мировой войны 1939-1945. Т.6 - С.35 Самсонов А.М. Сталинградская битва. 3-е изд.доп. - М., 1982. - С.593. Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг. Взгляд из России и из Германии - СПб., 2006. - С.153. Роковые решения.- М.,1957. - С.26. The von Haselle Diaris 1939-1944. - London.1948. - P.255. История Второй мировой войны 1939-1945. Т.12. - М.,1982. - С.221. Цит. по: Каратуев М.И., Фролов М.И. 1939-1945 гг. Взгляд из России и из Германии. - С.155.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/19/...

Мэрия Брюсселя отказалась от традиционного хвойного дерева и вместо привычной ёлки с шарами и гирляндами на центральной площади Гран-плас распорядилась установить странный световой объект, отдалённо напоминающий ель. Неуклюжая конструкция представляет собой многоэтажное нагромождение кубических экранов. Цветные мониторы составляют и ствол, и ветки странного «дерева», которое воспроизводит праздничные мелодии и переливается разнообразными неоновыми цветами. Однако горожане Брюсселя, за чей счёт и возвели этот хайтек, отнеслись к дорогой авангардной затее не так, как екатеринбургские полицейские к шутникам-инкассаторам, похитившим копеечную ёлку - без понимания. Недовольных набралось более 25 тысяч человек. Брюссельцы потребовали от властей уважать обычаи и культуру своей страны и подписали петицию против нелепого светящегося предмета, сравнив его, с зелёными крестами, какие обычно подвешивают у входа в аптеки. Но это ещё не самое обидное критическое замечание в адрес брюссельской ёлки. По городу прошёл слух, будто мэрия решилась на замену рождественского символа в угоду... мусульманскому населения Брюсселя, которое по официальным данным составляет уже треть жителей бельгийской столицы. Теперь мэрия оправдывается и за несуразную «ёлку» и за избыточную толерантность. А в датском городе Коккедал под Копенгагеном жилищный совет проголосовал вообще против установки уличной ели, и примерно по той же причине, что и в Бельгии. Согласно представлениям местных чиновников о мультикультурализме, в либеральном, свободном от традиционных предрассудков обществе, нельзя допускать доминирования каких-то религиозных символов. Поэтому христианская ёлка в общественном месте якобы оскорбляет представителей других культур, например, тех же мусульман. Примечательно, что своеобразная логика чиновников Коккедала не нашла понимания даже... у самих датских мусульман. Представители их диаспор заявили, что они сами ежегодно устанавливают ёлки в своих домах и не видят в этой традиции ничего для себя запретного, а само новогоднее дерево воспринимают как добрую примету общего праздника.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/28/...

Похороны Бернара–Лазара состоялись 4 сентября 1903 года. Пеги присутствовал на них вместе с администратором Тетрадей Андре Буржуа, дабы подчеркнуть огромную роль, которую усопший играл в издании Двухнедельных тетрадей. На похоронах присутствовал Матье Дрейфус, брат Альфреда Дрейфуса, последний же на похоронах отсутствовал. 223 По оценке полиции, которая сопровождала похоронную процессию, опасаясь инцидентов, подобных тем, что произошли за год до того во время похорон Золя, в погребении Бернара–Лазара участвовало от двухсот до четырехсот человек. 224 Бернар–Лазар умирал от рака кишечника. Его страдания облегчал один из младших братьев, хирург. 225 Умирающие и мертвые ( лат.). 226 Первая линия метро была открыта в Париже по случаю Всемирной выставки 19 июля 1900 года. Пеги здесь имеет в виду станцию Плас Клиши 2–й линии. Эта станция выходит на улицу Амстердам недалеко от улицы Флоренции, где жил Бернар–Лазар. Пеги не был уверен в названии станции, так как, навещая своего друга, не пользовался метро. 227 Гюго В. Собрание сочинений: В 15–ти томах. Т. 13. Стихотворения/Пер Г. Шенгели. М.: Худож. лит., 1956. С. 312. 228 Цитата из поэмы В. Гюго «Совесть», входящей в поэтический сборник «Легенда веков». 229 Леей Эдмон–Морис (1878–1971) — друг Пеги, библиотекарь Сорбонны. Пеги любил подшучивать над его неприязнью ко всему, что касалось армии и военной службы. 230 Серкотт — военный лагерь около Орлеана, куда Пеги, офицер запаса, был призван на военные сборы. 231 Первая фраза ежедневной молитвы евреев (Пятикнижие. Книга Числ XXIV, 5). 232 Казимир–Перье Клод (1880–1915) — сын президента Республики, друг Пеги. В мае 1909 года вместе с Пеги, будучи лейтенантом запаса, проходил сборы в лагере Серкотт. После выхода «Нашей юности» написал Пеги о том, как его тронуло упоминание об этом лагере. 233 После первого серьезного приступа болезни в начале 1903 года Бернар–Лазар поехал отдыхать на юг: сначала в Грасс, затем в Ниццу, Марсель, Авиньон и Ним. 234 «Жизнь Бетховена» Ромена Роллана была напечатана в 10–й Тетради 4–й серии 27 января 1903 года. 235

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

275 Иосифа Флавия, Contr. Apion, I, 8. – Можно заключить, однако, из исследования перевода LXX, что в древнейшие времена были менее заботливы, чем начиная с первых лет христианской эры. См. n° 18; 83; 103, 4; 812, 979. 280 Открыта в 1880 году. Она, вероятно, принадлежит ко временам Езекии. Воспроизведение надписи Силоамской можно видеть в нашем труде La Bible et les découvertes modernes, 6-е изд., т. IV, стр. 48. 281 См. памятник Меши на рис. 7. – Меши, царь моавитский, имя которого читается в 4Цар.3:4 , передал часть своей истории на этом монолите из черного базальта, который имеет 1 метр высоты. Надпись состоит из 34 строк письма; это – самый древний известный памятник алфавитного письма. Полный перевод его в La Bible et les découvertes modernes, 6 ed., t. III, p. 471–474. 285 Gesenius, Geschichte der hebräischen Sprache und Schrift, in-8°, Лейпциг, 1815, стр. 171. Эти промежутки обозначены в арамейской надписи Карпентра, которая, кажется, принадлежит V или VI веку до нашей эры. Она египетского происхождения. Corpus inscriptionum semiticarum, part. II, t. I, n° 141, p. 144–146; pl. XIII. См. Gesenius, Scripturae phoeniciae monumenta, in-4°, Лейпциг, 1837, pars III, pl. 28–29; сл. pars. I, p. 226–235; S. R. Driver, Note on the Hebrew Text of the Boocks of Samuel, in-8°, Оксфорд, 1890, стр. XVIII. 286 Талмуд определяет точное пространство, которое следует оставлять между каждым словом при переписывании свящ. книг. Menach., 30 а. В самарянском Пятокнижии слова разделены друг от друга точкою. To же и на обелиске Меши. 287 τν “Eσδρav ν τ αιχμαλωσα ετρους ατος χαρακτρας παρ τος προτρους παραδεδοκναι“. Selecta in Psalm., II, 2, t. XII, col. 1103. 288 См. рис. 8, печать Рафати, найденная Виктором Плас под основанием одной из дверей дворца Корзабадского, построенного Саргоном (722 – 705 до Р. X.). Жукообразная из сердолика. Музея Луврского. – Лев ассирийского стиля; вверху египетский рак с распростертыми крыльями. Между ногами льва надпись: Rafami. См. M. de Vogüe, Mélanges d’archéologie orientale, p. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

У каждого входа мы встречаем пару крылатых тельцов, охраняющих ворота. Над верхней частью прохода возвышается свод. Самый же проход, имеющий в длину 70 метров, дважды пересекается боковыми галереями, также сводчатыми. В этих-то галереях, снабженных диванами, во всей восточной древности, как это делается и поныне в тамошних странах, собирались городские жители, то для заключения гражданских или торговых сделок ( Быт.34:20 ; Руф.4:1 ), то для отправления правосудия ( Втор.21:19 ; Ам.5:10,15 ; Зах.8:16 ), то, наконец, просто чтобы отдохнуть в тени и свежести ( Быт.19:1 ). В одной из этих галерей Плас открыл лестницу, которая, как во всех городских воротах на Востоке, вела в верхнюю горницу ( 2Цар.18:33 ), а над этой последней находилась терраса, откуда часовые издали могли наблюдать за окрестностью ( 2Цар.18:24 ). Наконец, в самой толще стены, он заметил темное пространство, которое было, по-видимому, темницей при воротах, как указывает пророк Иеремия (20:2). Пройдем теперь чрез эти ворота и по одной из городских улиц, направление которой еще заметно по местам, подойдем к самому дворцу. Дворец обращен к четырем странам света не сторонами своими, но углами. Таким образом, он, возможно, наименее подвергался действию солнца и ветров, и в тоже время эти углы составляли точные пункты отправления для определения солнечного движения; это было у ассириян единственною мерою для проверки часов дня. Основания этого дворца, как и всякого другого, находились не под почвой, как у нас, но на почве. Они образовывали террасу, которая во дворце Саргона имела в высоту 40 метров. От такого способа постройки получалась тройная выгода. Прежде всего, это предохраняло дворец от частых наводнений Тигра; затем способ этот давал отличное оборонительное средство от врагов, как по своей вышине, так и по нижней облицовке превосходным камнем (самая масса их составлялась из сырых и жженых кирпичей); наконец, он дозволял дышать воздухом, менее зараженным вредными испарениями долины. Размеры террасы были громадны, составляя верное изображение столь же громадного могущества, на котором основывалась империя царей ассирийских, по крайней мере, за то время, когда мы видим их в сношениях с библейскими странами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

Мы уже говорили о том, что Юлиан стал приверженцем неоплатонической школы и, отправившись из Афин в Пергам, познакомился с тамошними неоплатониками, учениками Ямвлиха Халкидского, бывшего настоящим реформатором неоплатонизма. Для историков философии и поныне остаётся не вполне ясным, когда произошла религиозная «революция» в истории неоплатонической школы. Согласно известному определению Э. Целлера, неоплатонизм делится на три школы: (1) римскую Плотина и Порфирия, (2) сирийскую Ямвлиха и Юлиана и (3) афинскую Прокла 110 . Позднее александрийское течение стали выделять в отдельную «школу». Таким образом, по мнению Целлера, привнесение нового религиозно-мистического элемента в школу метафизического платонизма плотиновского типа было осуществлено сирийской школой. В 1910 г. К. Прэхтер оспорил это мнение в своей знаменитой статье «Richtungen und Schulen im Neuplatonismus» 111 . Мнение Прэхтера, подчеркивающего ориентацию как Порфирия, так и Ямвлиха на традиционную метафизическую философию, ставило во главе религиозного направления в неоплатонической школе именно Юлиана. Правоту Прэхтера признали впоследствии многие учёные 112 . Впрочем, именно благодаря Ямвлиху и его трактату «De mysteriis» в неоплатонической практике появилось нечто вроде «священного писания» – так называемые Халдейские Оракулы. Б. Д. Ларсен, рассуждая о месте Ямвлиха в истории античного неоплатонизма, писал: «Его (Ямвлиха) философия... открыта также и для религии, соблюдая при этом правила философии... Он более философ, чем Порфирий... Пергамская школа обобщила наследство Ямвлиха, и это очевидно» 113 . Живую традицию между Ямвлихом и юлиановской реакцией подчёркивает и Э. де Плас: «Мимолётное возвращение к языческому богопочитанию является посмертным триумфом Ямвлиха» 114 . Итак, именно круг учеников Ямвлиха стал первой неоплатонической школой Юлиана, и это был настоящий фиас, круг единомышленников ещё с Апамеи, члены которого после смерти своего учителя (ок. 325 г.) осели в Пергаме. Основателем и фактически главою его после смерти учителя стал Эдесий Каппадокийский, к которому был близок его ученик Евсевий Миндский, будущий наставник молодого Юлиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Огромное влияние победы советских войск под Сталинградом на ход Второй мировой войны отмечали президент США Ф. Рузвельт и премьер-министр Великобритании У Черчилль. В почетной грамоте городу Сталинграду Ф. Рузвельт, отмечая мужественную и самоотверженную борьбу советских войск, писал: «Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии». У. Черчилль в послании к И.В. Сталину от февраля 1943 года назвал победу под Сталинградом изумительной . Победу под Сталинградом, как переломный пункт всей Второй мировой войны, признают многие немецкие историки. Генерал Цейтлер, бывший во время Сталинградской битвы начальником Генерального штаба сухопутных войск вермахта, заявил: «Ход событий показал, что Сталинградское сражение действительно оказалось поворотным пунктом всей войны» . С ним солидаризируется Г. Дёрр, который признает, что «Сталинград стал поворотным пунктом Второй мировой войны. Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в её истории, для России – её величайшей победой» . Сталинградская битва явилась и своеобразным духовным переломом. После нее был разрешен колокольный звон, предпринят ряд других шагов по нормализации положения Церкви в советском государстве. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии диакон Владимир Василик 4 февраля 2017, 14:21 Руслану. По потерям читайте не русофобские форумы, а серьезные академические исследования. Вот это например РОССИЯ И СССР В ВОЙНАХ XX ВЕКА.ПОТЕРИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ Статистическое исследование. Под общей редакцией кандидата военных наук, профессора АВН генерал-полковника Г. Ф. Кривошеева. М. 2001. Елизавета 4 февраля 2017, 00:13 Руслан, это нельзя назвать источником - размещенный неизвестно кем текст Руслан 3 февраля 2017, 12:32 Вот интересно только, почему ничего не написано о потерях Красной Армии? Потери Красной Армии в Сталинградском сражении составили более двух миллионов че­ловек. В ходе боев погибло более 200 тыс. жителей города и около 100 тыс. было уничтожено гитлеровцами в концлагерях и на занятой территории.

http://pravoslavie.ru/100644.html

   001   002     003