Теперь Фрэнни смотрела в ту сторону, откуда доносился голос Зуи, сидя совершенно прямо и стиснув в кулаке комочек " Клинекса " . Блумберга у нее на коленях уже не было. - А ты, конечно, м_о_ж_е_ш_ь,- пронзительно сказала она. - Могу или нет, это к делу не относится. Впрочем, да, так оно и есть, я могу. В этот вопрос я сейчас углубляться не хочу, но я никогда не пытался - сознательно или иначе - перекраивать Иисуса под Франциска Ассизского, чтобы сделать его более " любезным сердцу " ,- а этим занимаются девяносто восемь процентов христиан во всем мире. Это не делает мне чести. Я не в таком уж восторге от святых типа Франциска Ассизского. А тебе они по сердцу. По моему мнению, это и есть одна из причин твоего маленького нервного срыва. И как раз по этой причине ты устроила его дома. Здесь ты на всем готовеньком. Обслуживание по первому разряду, с горячей и холодной проточной чертовщиной и привидениями. Куда уж удобнее! Здесь ты можешь твердить свою Иисусову молитву и лепить свой идеал из Иисуса, Святого Франциска, Симора и Хайдиного дедушки.- Зуи ненадолго прервался.- Ты что, не понимаешь? Неужели тебе н_е_п_о_н_я_т_н_о, как смутно, как безответственно ты смотришь на мир? Господи, да в тебе никогда ничего третьесортного не было, а вот сейчас ты по горло увязла в мыслишках третьего сорта. И твоя молитва - третьесортная религия, и твое нервное расстройство, знаешь ты это или нет,- тоже третьего сорта. Я видел парочку настоящих нервных срывов, и те, на кого это нака тывало, не успевали подыскать себе местечко, где бы… - Не смей, Зуи! Н_е с_м_е_й! - крикнула Фрэнни, захлебываясь слезами. - Сейчас, минутку, одну минутку. А с ч_е_г_о это у тебя нервный срыв, кстати сказать? То есть если уж ты изо всех сил старалась выйти из строя, то почему бы тебе не употребить всю эту энергию на то, чтобы остаться здоровой и веселой? Ладно, я непоследователен. Сейчас я веду себя очень непоследовательно. Но, боже мой, как ты испытываешь ту малую толику терпения, которая мне досталась от роду! Ты смотришь на свой университетский г_о_р_о_д_о_к, и на мир, и на п_о_л_и_т_и_к_у, и на урожай одного л_е_т_а, слушаешь болтовню кучки безмозглых студентов и решаешь, что повсюду - только " я " , " я " , " я " и единственный разумный выход для девушки - обрить себе голову, лечь на диван, твердить Иисусову молитву и просить у Бога какого-нибудь маленького мистического чуда, которое принесет ей радость и счастье.

http://predanie.ru/book/218337-frenni-i-...

Глава Отдела внешних церковных связей УПЦ прокомментировал конфликт на строительстве католического храма в Киеве 18 апреля, 2013. Новостная служба Использование оружия, которое имело место на месте строительства, противоречит всем законам, в том числе и Уголовному Кодексу Украины. 18 апреля. ПРАВМИР. Председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан прокомментировал конфликтную ситуацию на строительстве католического храма в Киеве. Текст комментария опубликован на  официальном сайте УПЦ : «Конфликт, который разразился на месте строительства католического храма св. Франциска Ассизского в Киеве, на Оболони, свидетельствует о негативных и опасных тенденциях, развивающихся в нашем обществе. Применение силы и тем более оружия для защиты своей точки зрения не при каких обстоятельствах недопустимы, и говорят лишь о слабости позиции и отсутствии цивилизованных, достойных аргументов. Подобные конфликты, на наш взгляд, могут и должны решаться только мирным путем, через всесторонний диалог, который должен базироваться на не непримиримости, а уважении друг к другу. Для этого сегодня есть все условия. Использование оружия, которое имело место на месте строительства, противоречит всем законам, в том числе и Уголовному Кодексу Украины. Стрелять в безоружных — аморально. Хотел бы выразить соболезнования монахиням католической общины, получившим ранения и травмы. Надеемся, что у конфликтующих сторон хватит мудрости, желания и стремления решить это противостояние мирным путем, в духе христианской любви ». Ранее на месте строительства католического храма Франциска Ассизского на Оболони в Киеве стреляли из пневматического оружия в двух монахинь. В результате пострадали сестры Розалия и Терезиана из Конгрегации сестер святого Иосифа. Строительство храма Святого Франциска началось на днях и, по сообщениям украинских СМИ, не получило одобрения жителей района: неподалеку — детская площадка микрорайона. Протест жителей вызвала и попытка начать строительство летом 2011 года.

http://pravmir.ru/glava-otdela-vneshnix-...

Данте был высшей точкой средневекового Ренессанса. Глава VII. Ренессанс и гуманизм В эпоху Средних веков силы человеческие были как бы внутренно духовно сосредоточены, но не были достаточно внешне проявлены. Но Средневековье кончилось средневековым христианским Ренессансом, в котором западно-европейская культура достигла высочайшей точки своего развития. Я имею в виду ранний Ренессанс мистической Италии, в начале которого заложены пророчества Иохима из Флориды, святость Франциска Ассизского, гениальность Данте. Это христианское средневековое Возрождение, с которым связана живопись Джотто и все течение начального периода итальянского искусства. Это вообще один из самых необычайных моментов западно-европейской духовной культуры. В нем была поставлена великая задача чисто христианского возрождения и положена основа чисто христианского гуманизма, отличного от того гуманизма новой истории, который начинается позже. Этот христианский гуманизм стоит выше всего того, что дала нам духовная культура Западной Европы. Весь средневековый замысел религиозной культуры, быть может, величайший замысел в истории по своей глубине, по своему универсальному размаху, по взлету мечты, с которой была связана эта культура, претендовавшая создать Царство Божье на земле в величайшей красоте, какую только видел мир, в которой было уже частичное возвращение к античным основам, потому что всякое возрождение есть возвращение к греческим источникам культуры, – этот величайший замысел религиозной культуры не удался, и средневековое Царство Божье не осуществилось, и не могло осуществиться. Величайшие достижения этого христианского Ренессанса были необычайны, потому что необычайна была святость Св. Франциска Ассизского и гениальность Данте, но это был творческий духовный опыт, после которого выяснилось, что человечество не могло идти тем путем, который был предуказан всем средневековым сознанием. Дальнейший путь был отпадением и отхождением от этой средневековой:культуры. Это был иной путь, на котором осуществлялся, не христианский Ренессанс, а во многом антихристианский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

Ср.: «…все те умы, которые по вековечным законам природы обречены на вечное мировое беспокойство, на искание новых формул идеала бросились ко всем униженным и обойденным Они провозгласили необходимость всеединения людей на основаниях всеобщего уже равенства не останавливаясь ни перед чем» (Дневник писателя. 1877, май-июнь, rл.3,III/Д.,XXV,152-153). Ср.: «В нем [Христе] сосредоточилось все, что есть прекрасного и возвышенного в нашей природе» (Ренан Э. Жизнь Иисуса. Гл. XXVIII). Записная тетрадь 1863-1864 гг./Д.,ХХ,174. Ср.: «…Мани утверждает, что всякая душа и всякое движущееся животное носит в себе часть от сущности благого Отца. Итак, когда Луна, передает груз душ, который несет, эонам Отца, они пребывают в Столпе света, который называется Муж (человек) совершенный. А этот Муж – столп света, ибо наполнен очищаемыми душами. Он и есть то, благодаря чему души спасаются» (Acta Archelai. VIII (XXVI)/Смагина. С.410). Подготовительные материалы к «Бесам»/Д.,XI,132. Ср.: « Общим и главным для всех  беспоповцев (а позднее и для большинства беглопоповцев) “догматом” является  учение капитонов об антихристе, будто бы воцарившемся в Церкви, и о царе, “рожке антихристове”, захватившем Царство. Мнения расходятся по вопросу о моменте его воцарения (до или после патриарха Никона), о его природе ( чувственный он или  духовный) и о точной дате конца света. О дуалистических, манихейских, корнях этого учения мы уже достаточно много говорили в 1-й и 2-й частях» ( Михайлова Н.М. Розыск о расколах. Ч.III. Гл. 17-5).      Ср.: «У избранников есть главная космологическая функция – очищение Души живой, т.е. частиц светлого начала, содержащихся в материальном мире» (Смагина. С.76) Ср.: «Поэтому поставим личность Иисуса на высшую точку человеческого величия. Не дадим преувеличенному недоверию к легенде, которая постоянно вводит нас в мир сверхъестественного, поселить в нас заблуждение. Жизнь Франциска Ассизского тоже вся соткана из чудес. Сомневался ли кто-либо на этом основании в существовании и роли Франциска Ассизского?» (Ренан Э. Жизнь Иисуса. Гл. XXVIII).

http://bogoslov.ru/article/4215241

Приняв такое решение, он волен выбрать один из двух путей, и не без колебаний выбрал его я. Достойней и смелее рассказать все подряд, как делали первые летописцы. Вероятно, историки еще вернутся на этот здравый и чистый путь. Но помните, что моя книга только знакомит со святым Франциском, а те, кого надо знакомить, – чужие. Я хочу, чтобы к святому Франциску хотя бы прислушались, а для этой цели вполне законно так расположить факты, чтобы знакомое шло перед незнакомым, понятное перед непонятным. Было бы слишком хорошо, если бы в моем поверхностном очерке нашлась строка–другая, побуждающая читать о святом Франциске; те же, кто станет о нем читать, скоро обнаружат, что сверхъестественное в его жизни столь же естественно, как и все прочее. Однако я хотел, чтобы очерк этот касался лишь человеческих его свойств, ибо говорю я только о том, к чему он призывал всех людей, в том числе скептиков. Потому я и выбрал второй путь — решил показать сначала, что всякий, кроме врожденных дураков, увидит в святом Франциске Ассизском реальное, историческое лицо; а уж потом поведать вкратце о сверхъестественной силе, ему присущей. Остается прибавить несколько слов, чтобы любой человек, любых взглядов, сумел отличить суть и смысл жития от вымыслов или слухов. О святом Франциске Ассизском ходит столько легенд и сказаний, и почти все они вошли в столько прекраснейших сборников, что мне пришлось ограничить себя, идти по одной тропе, разъясняя, и только вставлять то там, то тут какую–нибудь историю, как картинку к разъяснениям. В особенности относится это к легендам о чудесах. Если мы примем все, что написано, мы не без изумления подумаем, что сверхъестественных событий в жизни святого было больше, чем естественных. Католической традиции, столь часто совпадающей со здравым смыслом, противоречит мысль о том, что именно так бывает в человеческой жизни. Даже если считать эти истории сверхъестественными или чудесными, мы ощутим, что они разные не потому, что мы видели много чудес, а потому, что много читали. Некоторые из них похожи на сказки не столько по содержанию, сколько по форме. Вероятно, это и есть сказки, которые крестьяне рассказывали детям у огня, не излагая учение, которое можно принять или оспорить, а просто соскальзывая на проторенную дорогу сказочного сюжета. Другие больше похожи на свидетельство, и надо решать, ложь это или правда; но всякому, знающему человеческую природу, очень трудно поверить, что это ложь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

Философ техники Вольфганг Ширмахер, участник совместной программы с нашей Академией наук и Международного философского конгресса в Москве, с 1982 президент Шопенгауэровского, самого большого в Германии философского общества, основанного в 1911 во Франкфурте на Майне, с 1985 президент Международной шопенгауэровской ассоциации, ее центр в Гамбурге. За шопенгауэровской «святостью», «аскезой», говорит Ширмахер, будущее и даже единственное будущее человечества теперь, когда «деятельная жизнь» попала под сильное подозрение в том, что человеческий род, занимаясь этой деятельной жизнью, работает на свою смерть. Антропос перестал быть простым смертным и стал самоубийцей. Нас губят не наши промахи и ошибки, а наши небывалые успехи. При теперешнем способе существования хотя бы даже просто не ухудшать мир становится уже невозможно. Уход от техники, жизнь в деревне, питание сырой пищей, занятия искусством — только этого и ждут дельцы, правящие миром; они даже помогут романтикам мечтать. Не уходить от техники, зовет Ширмахер, а наоборот, с проснувшимся видением состояния мира идти в технику, но отвязаться от привычных представлений о ней. Современная техника может больше чем догадываются даже властители . Люди с чуткостью, без предвзятых теорий, с одним шопенгауэровским «разумом тела», с сочувствием ко всему и с отрешенностью, которую дает шопенгауэровская святость, люди, свихнувшиеся на защите природы, люди типа святого Франциска Ассизского на службе информации за компьютерами, в лабораториях, только что вернувшиеся с демонстрации за мир, всё это не сон, такое настроение можно чувствовать на конгрессах ученых–естественников ; и то же самое, не еще ли яснее, показывают неожиданные события в восточной Европе. Ширмахер пишет в письме ко мне 22 января 1990, что эти события наверное заставили меня быть осторожнее в моем слишком скороспелом суждении о якобы слабости внуков Франциска Ассизского. В том же письме: «Я в разных местах уверенно говорю, что в дотехническое время (а ваша страна находится несомненно еще там, это видно из отеля Савой ) мистик не мог выжить и с необходимостью становился жертвой. Но мы давно живем в техническом мире с его культурой постмодерна… и тут всё иначе. Мистик, ставший вполне повседневной фигурой (святой в смысле Эпикура и Шопенгауэра), есть единственная форма жизни, die einzige Lebensform, которая выживет!.. Политическая власть, военная сила, даже капитал стали смехотворны, как все иерархические культуры, потому что единственно идет в счет только удача «технических» взаимосвязей, «technischer» Zusammenhänge». Нисколько не уходить от техники, нашей судьбы, не уходить от мира, войти внутрь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Бог вселенной В первом параграфе апостольского обращения Папа поясняет, что трепетное отношение Франциска Ассизского к природе восходит к Иисусу, как Он нам показан в Евангелиях. Судя по текстам Откровения, Иисус явно чувствует себя уютнее на природе, чем в городской среде. Вероятно, Он тесно общается с крестьянами, знающими, как растут «полевые лилии» и как питаются «птицы небесные». Кроме того, у Иисуса есть поэтическая жилка: Он изумляется Божьим дарам, усматривая их следы в природе. Если Господь наряжает «полевые лилии» лучше, чем одевался Соломон в своей царской славе (ср. Мф 6, 28–29), то потому, что у природы есть собственная ценность, помимо пользы для человека. Если Бог не забывает о «воробьях» в небе (ср. Лк 12, 6) — значит, любит их величайшей Евангельское основание оптимально не только для ассизского святого, но и для нас, живущих в мире, где обостряется чуткость к экологическим вопросам. В этом-то мире, порой приходящем в смятение от неуверенности и множественности мнений, Папа подчеркивает «духовную мотивацию» своего Суть вопроса заключена прежде всего в библейском утверждении о том, что Бог, сотворив мир, определяет его так: «хорошо весьма» (Быт 1, 31). Поскольку природа принадлежит только Богу, своему Творцу, в Библии читаем: «Землю не должно продавать навсегда» (Лев 25, 23). Мы, люди, только «пришельцы и поселенцы» (там же) в этом «общем доме», который был нам вверен из Вот почему мы ответственны «перед землей, принадлежащей Итак, основание для уважения к природе — в Боге, ее Творце. Неслучайно Франциск Ассизский начинает свою песнь с похвалы Богу. С этим призывом Папа Франциск вводит нас в экологическую тему: «Славьте Бога (Laudate Deum) за все Его творения». Хвала причитается только Богу — эта вертикаль необходима для того, чтобы экологическая чуткость вернулась в христианскую традицию. Иными словами, горизонтальное уважение к другим созданиям питается от вертикали: надлежит славить Бога превыше всего. Для Папы очевидно, что хвала св. Франциска Богу, любимому превыше всего, отнюдь не умаляет любви к Божьим созданиям. Наоборот, любовь к Богу усиливает уважение к природе по двум основным причинам: во-первых, мы понимаем, что, любя Бога, должны любить и то, что Ему принадлежит и что Он любит, то есть мир, созданный Им из любви; во-вторых, создания имеют неотъемлемую ценность, требующую уважения, поскольку Богу они угодны, желанны и любимы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Буллой «Super cathedram» от 18 февр. 1300 г. папа Римский Бонифаций VIII (1294-1303) обязал францисканцев и доминиканцев получать разрешение у диоцезальных властей на принятие исповеди, а проповедническую деятельность членов Н. о. ограничил принадлежащими им церквами и близлежащими площадями; в приходских церквах проповедовать дозволялось только с согласия настоятеля прихода. Но уже папа Бенедикт XI, до избрания на Папский престол принадлежавший к ордену доминиканцев, отменил буллу своего предшественника и снова вывел Н. о. из-под епископского контроля (булла «Inter cunctas» от 17 февр. 1304). Вопрос о контроле за деятельностью членов Н. о. со стороны местных епископов был поднят на Вьеннском Соборе (1311-1312). Папа Климент V (1305-1314) вновь подтвердил буллу Бонифация VIII (Clementinae. III 7. 2). Споры о бедности в ордене францисканцев После смерти Франциска Ассизского (1226) в основанном им ордене обострились противоречия во взглядах на собственность между 2 течениями, к-рые позже оформились в движения спиритуалов и конвентуалов: одни считали, что орден должен жить исключительно на подаяние, другие - что при запрете личной собственности для всех членов у ордена может быть корпоративная собственность (подробнее см. в ст. Францисканцы ). Основным пунктом обсуждения был статус «Завещания» Франциска Ассизского, в к-ром среди прочего запрещалось получение папских привилегий для ордена, члены ордена должны были жить в бедности, странствовать и заниматься проповеднической деятельностью. Буллой «Quo elongati» от 17 окт. 1230 г. папа Римский Григорий IX освободил францисканцев от обязанности соблюдать «Завещание» основателя ордена, поскольку еще до избрания на Папский престол он был лично знаком с Франциском Ассизским и якобы знал его подлинные намерения. Согласно папской булле, францисканцам разрешалась иметь в собственности (proprietas) движимое имущество, но категорически не допускалось владение (dominium) землей и домами. Буллой «Nimis iniqua» от 21 авг. 1231 г. орден францисканцев был выведен из-под власти местных епископов и подчинен напрямую папе Римскому, за исключением тех случаев, когда требовалось согласование с епископами-ординариями (создание новых орденских домов и конвентов, проповедь в диоцезе) (текст буллы сохр. в неск. вариантах: Bullarium Franciscanum sive Romanorum Pontificum, Constitutiones, Epistolas, ac Diplomata continens/Ed. G. G. Sbaraglia. R., 1759. T. 1. P. 74-77; повторно булла издана папой Иннокентием IV в 1245 с распространением на орден доминиканцев - Ibid. P. 368-369). Наконец, буллой «Ordinem vestrum» от 14 нояб. 1245 г. папа Иннокентий IV объявлял все движимое и недвижимое имущество францисканского ордена имуществом католич. Церкви (in jus et proprietatem Beati Petri), отделяя право собственности и владения (proprietas et dominium) от фактического использования (usus). Т. о., францисканцы получили основание для сбора милостыни, поскольку формально ничем не владели и были нищими.

http://pravenc.ru/text/2577745.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЩЕНСТВУЮЩИЕ ОРДЕНЫ Отказ св. Франциска Ассизского от имущества. Роспись капеллы Барди в ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто. Отказ св. Франциска Ассизского от имущества. Роспись капеллы Барди в ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто. [Лат. ordines mendicantes], в католич. Церкви традиц. наименование ряда духовных объединений (братств, конгрегаций, орденов), конституции и уставы к-рых предписывают не только индивидуальную бедность каждого из членов (личный обет бедности (нестяжания) является одним из базовых для всех институтов посвященной жизни ), но и корпоративную бедность всего объединения и отдельных конвентов; все необходимое для жизни они должны получать путем сбора подаяния (нищенства). В реальности на протяжении всей истории Н. о. жизнь исключительно за счет милостыни практиковалась лишь небольшими консервативными группами спиритуалов и обсервантов , выступавшими за неукоснительное соблюдение орденских уставов или даже их устрожение, тогда как в большинстве случаев имела место юридическая фикция, основанная на противопоставлении пользования и владения собственностью. Декларируемая нищета не мешала накоплению Н. о. фактических богатств, собственником к-рых считался папа Римский, а не конкретное духовное объединение (орден). Лат. термин «mendicanmes» появился позже, чем произошло повсеместное распространение Н. о., а нищенство долгое время не было определяющим для отнесения того или иного объединения к этой группе и рассматривалось скорее как дополнительная привилегия. В Codex juris canonici (как в изд. 1917 г., так и в изд. 1983 г.) Н. о. не выделяются в особую категорию среди институтов посвященной жизни, но лишь упоминаются как историческое явление (ex institutione) в связи с вопросом о том, кто может просить милостыню и собирать пожертвования (CIC (1917). 621. §1-2; CIC. 1265. §1-2). Н. о. изначально имели много общего в организации жизни и духовных практиках и значительно отличались от традиц.

http://pravenc.ru/text/2577745.html

О широком почитании Н. и Ф. свидетельствуют их неоднократные изображения в церквах Италии, из к-рых наиболее известна мозаика V в. в капелле св. Сатира, находящаяся в базилике св. Амвросия в Милане. Святые изображены в тогах с открытыми книгами, без воинских и мученических знаков. Однако в изображении на саркофаге V в., где одно время содержались мощи Н. и Ф., напротив, сделан акцент на их мученичестве: слева изображен Н. со связанными сзади руками, к нему приближается палач с обнаженным мечом; справа - сидящий Ф., отказывающийся (повернул голову в сторону) принять сосуды для совершения жертвоприношения языческим богам. В 1158 г. Фридрих I Барбаросса, взяв Милан, передал часть мощей Н. и Ф. в Кёльн, где они были помещены в кафедральном соборе. В XIII в. Николаем Верденским для мощей волхвов - одной из главных святынь Кёльнского собора - был изготовлен серебряный реликварий, в который также были помещены и частицы мощей Н. и Ф.; они изображены и на фресках, находящихся на хорах кафедрального собора. После 1256 г. францисканцы, в чьих владениях оказалась базилика св. Амвросия в Милане, восстановили несколько забытое почитание Н. и Ф. Миланским указом 1396 г. 12 июля было объявлено днем их памяти и гос. праздником герц-ства Миланского. Однако в 1537 г. имп. Карл V (1519-1556) упразднил самостоятельное управление герц-ства и присоединил его к владениям Габсбургов, в связи с чем прекратилось офиц. празднование памяти Н. и Ф. В 1258 г. остававшиеся в Милане мощи Н. и Ф. были перенесены в перестроенную ц. св. Франциска Ассизского, в 1472 г. помещены в алтаре. Во время этого перенесения главы святых были отделены от тел и положены в особые серебряные реликварии. 14 сент. 1571 г. католич. св. Борромео Карло (1538-1584) перенес мощи под новый алтарь. В 1709 г. старые реликварии были заменены на новые, сделанные также из серебра в виде бюстов, которые торжественно выносили на большой алтарь во время праздников. В 1796 г. ц. св. Франциска Ассизского была закрыта, и 22 янв. 1799 г. мощи были возвращены в базилику св. Амвросия, однако бюсты с главами исчезли. 18 дек. 1959 г. епископ г. Намюра в Бельгии сообщил архиепископу Милана кард. Монтини о том, что у некоего антиквара найдены бюсты с главами Н. и Ф. в целости и сохранности. 18 авг. 1960 г. реликвии были торжественно доставлены в Милан.

http://pravenc.ru/text/2564572.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010