Масленица в 2024 году: 11 — 17 марта Церковь призывает помнить, что ни в какое время не стоит веселиться, теряя голову и совесть 23 февраля, 2020 Церковь призывает помнить, что ни в какое время не стоит веселиться, теряя голову и совесть Какого числа будет Масленица в 2024 году? Почему она называется сыропустная неделя? Какие масленичные традиции существуют в России? Масленица в 2024 году: какого числа? Масленица в 2024 году будет длиться с 11 по 17 марта Масленица – это подготовительная неделя к Великому посту, посвящена в христианском смысле одной цели – примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу – в этом христианская составляющая масленицы. Масленая неделя, Масленица – просторечное название Сырной седмицы — последней перед Великим постом недели. В продолжение масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты. Масленица — это сплошная неделя, отменяется пост в среду и пятницу. Масленица (Фото: Викентий Годзь) Традиции празднования Масленицы На Руси масленица отмечалась как радостный праздник. При слове «масленица» в памяти встают картины веселых зимних дней, наполненных гамом и шумом, вкусными запахами блинов, перезвоном колокольчиков, украшавших нарядные тройки. Сияющие на солнце купола церквей, горящие, как жар, медные самовары, гуляния, балаганы и чинные чаепития под праздничным огоньком лампадки у образов. Достаточно распространено мнение, что масленица – это праздник (или обычай) скорее языческий, а не православный. Это не совсем так. Эта подготовительная неделя к Великому посту посвящена в христианском смысле одной цели – примирению с ближними , прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу – в этом христианская составляющая масленицы. Масленица – это время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. Церковь призывает помнить, что ни в какое время не стоит веселиться, теряя голову и совесть. Вспомним наставление свт. Тихона Задонского: «Сырная седмица есть преддверие и начало поста, а поэтому истинным чадам Церкви следует поступать в эту седмицу во всем гораздо воздержаннее, чем в предыдущие дни, хотя и всегда воздержание потребно. Слушают ли, однако, христиане сладостных словес любвеобильной Матери своей Церкви? Она завещает в эти дни более благоговеть, а они более бесчинствуют. Она заповедует воздерживаться, а они более предаются невоздержанию. Она повелевает освящать тело и душу, а они более оскверняют их. Она велит сетовать о содеянных грехах, а они более прибавляют беззаконие. Она внушает умилостивлять Бога, а они более прогневляют Всевышнего. Она назначает пост, а они более объедаются и упиваются. Она предлагает покаяние, а они более свирепствуют. Я еще раз скажу, что кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина».

http://pravmir.ru/maslenica-v-2024-godu/

А те, которые от обрезания, от детства до старости поучая божественным Писаниям и состареваясь в невежестве, обольщают приходящих неправым толкованием сих Писаний. Еретики же сердца людей простых вводят в обман добрыми и сладкими речами, Христовым именем, как медом, прикрывая яд злочестивых учений… Они поступают подобно тем, кои, в видах умерить некоторые острые питья для детей, сначала обмазывают обыкновенно уста их медом, дабы неопытное дитя, предощутив сладость, не убоялось горечи… Чтобы искуснее обмануть неосторожных овец Церкви, они слагают с себя волчий вид, не оставляя волчьей лютости, и как в волну какую завертываются в изречения из божественного Закона, дабы каждый, ощутив мягкость шерсти, нимало не убоялся остроты зубов». Св. Кирилл. иерус. 4 оглас. слово: твор. стр. 50. 51. Москва, 1855 г. Викент. лир. Памятн. зап. стр. 123. 124. Казань, 1863 г. 239 Св. Ирин. Прот. ерес. предисл. и кн. 1, гл.3, кн. 5, гл. 21: твор. стр. 1–2. 17–18. 318. Париж, 1710 г. Клим. Алекс. Стром. кн. 7: твор. стр. 761. Париж, 1641 г. Тертул. Прещ. прот. ерет. гл. 15: твор. ч. 1, стр. 163. Спб. 1847 г. Ориген . Тракт. на еванг. Матф. 29 : твор. т. 3, стр. 864. Париж, 1740 г. Илар. поатьер. К Констанц. импер. кн. 2: твор. стр. 101. Кельн, 1617 г. Викент. лиринск. Памятн. записк. стр. 121–126. Казань, 1863 г. Св. Ефрем. сир. О добродет. гл. 8: твор. ч 1, стр. 381. Москва, 1848 г. 242 Не говоря о том, что при таком богословствовании св. отцы и писатели Церкви изъясняли свящ. Писание по преданию апостольскому (смотр. ниже пункт. II, 4.), заметим, что подтверждение сказанного нами не трудно находить и в тех местах творений их, отрывки из которых приводят в свою пользу лютеране. Так, св. Афанасий великий , предположив доказать, что идолы – не боги и что Иисус Христос – истинный Бог и истинный человек, и потому сказав, что святых и богодухновенных Писаний достаточно к изъяснению истины, вслед на тем замечает, что о вере Христовой и блаженными учителями сочинены многие книги, в которых читатель найдет некоторым образом истолкование Посланий и прийдет в состояние приобрести желаемое им ведение, а потом указывает причину ересей в том, что виновники их отпадают от церковного учения.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

При этом Проспер, так же как и Августин, ссылается на неисповедимые суды Божии: “Когда одни погибают, несомненно, они погибают по своим заслугам, но если бы Бог захотел, то мог бы их освободить по Своему милосердию. И когда некоторые освобождаются, нельзя сказать, что они достойны освобождения, ведь если бы Бог захотел, то по Своей справедливости мог бы их осудить. Однако нет необходимости задаваться вопросом и невозможно узнать, почему Он освобождает не всех, или почему одних, а не других” (Отв. Ген., 8,4,6; Руфин, XIII.14). Для более удовлетворительного решения этого вопроса Проспер обращается к учению о Божественном предопределении, которое также подверглось критике со стороны галльских монахов. 1.3.Божественное предопределение. Как и Августин, Проспер полагает, что спасительная благодать Христова была уготована и предопределена на предвечном Совете Божием прежде создания мира, другими словами, что существует вечное Божественное предопределение ко спасению (Отв. Галл., I.1; II.8). Он отвергает мнение, которого придерживался сам Августин до 396 г., но затем также отверг, что предопределение к вечной жизни осуществляется Богом на основании предведения веры тех людей, которые поверят Богу по своему свободному произволению. Так же как и Августин, Проспер утверждает, что Бог предвидел тех, кому Он Сам даст, чтобы они поверили и не погибли, то есть Он предвидел Свои собственные благодеяния, которыми Он нас удостоит освобождения; так что “предопределение святых” есть “предведение и предуготовление благодати Божией, благодаря которой [люди] обретают истинную свободу” (Отв. Ген., 8; ср. Augustinus. Dedonopersev., XIV.35). Однако впоследствии, в трактатах 432–434 гг., Проспер пошел на уступки и смягчил крайности этого августиновского учения 17 . Так, критикам Августина, полагавшим, что его учение о Божественном предопределении делает Бога виновником гибели множества людей, Проспер возражает тем, что Божественное предопределение никоим образом не может сделать людей беззаконными или стать причиной чьего-либо греха (Отв. Галл., I.1; I.6). Бог есть Творец всех людей, но никто не сотворен Им для того, чтобы погибнуть, ведь одно есть причина рождения, а другое — гибели: то, чтобы люди рождались — это благодеяние Творца, а то, чтобы они погибли — это заслуга первого преступника, Адама (Отв. Викент., 3). Те, кто спасается, потому спасены, что Бог захотел, чтобы они спаслись, а те, кто погибает, потому погибнут, что сами заслужили погибнуть (Отв. Галл., II.8). Поэтому Бог восстановит во многих то, что он Сам создал, и покарает во многих то, чего Сам не сотворил (Отв. Викент., 3).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Субботин, Ник. Иванович заслуж. орд. проф. М.Д.А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Трифон, архимандр., ректор Вифан. духовной сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Единецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-др., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский, Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III . Действительные члены: Александрова, Ольга Геннад., вдова инженер-полковн. Акимов, Вас. Петр. Амфитеатров, Валент. Ник., прот. Московский Анастасий, иером. пом. инсп. М.Д.А. Андреев, Викент. Петров., священник, законоуч. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Дим. Порфир., секретарь Рязанск. дух. консист. Андреев, Иван Дим., доц. Московской Дух. Акад. Андреев, Карл Андреев. Антушев, Ник. Петрович, свящ. Московский Арбеков, Иоаннъ Дим., свящ. Московский Арсений, Еписк. Волокол., Рек. Москов. Дух. Академии Артоболевский, Ив. Алексеев., препод. Виф. дух. семин. Архангельский, Иоанн Иоан., свящ. Московский Багрецов, Мих. Петрович, священ. Серг. Пос. Барбарин, Василий Филип., священник Московский Басов, Феоф. Александров., священник Московский Берг, Герг. Павлов., потом. двор. Берг, Ольга Леопольдовна Берников, Ал-др Федор., пот. поч. гр. Благоразумов, Ник. Васил., прот. Московский Блинов, Серг. Евфим. Богословский, Вас. Сергеев., прот. Московский Богоявленский, Григ. Конст., пом. инсп. Вятск. дух. сем. —19— 130. Богоявленский, Конст. Иоанн., прот. Московский Богданов, Конст. Сем., пом. инсп. Тульск. дух. семин. Бочаров, Мих. Мих. Брянцев, Ник. Петр., преп. Рижской духовной семин. Булыгин, Ал-др Гр., гофмейст., губерн. Моск. Бутякова, Ив. Т-во М-р Быков, Вас. Ник., М. куп. Белевцева, Екат. Сем., жена д.т.с. Беликов, Василий Евламп., прот. Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Романовский, Петр Васил. Репин, Иоанн Иоаким., пот. почетный гражданин Самарин, Дим. Феодорович, потомств. дворянин Сахаров, Петр Николаев., прот. Московский Свербеев, Мих. Дим., состоящий при Обер-прокур. Святейшего Синода Сергиев, Иоанн Ильич, прот. Кронштад. собора Сергий архимандрит, состоящий при Русской миссии в Японии Скворцов, Павел Арсен., регент Московск. хора Смирнов, Иоан. Алексеев., прот. Московский Смирнов, Петр Алексеев., прот., председ. Учебн. ком. при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеев., священ. Московский Соколов, Алексей Иванов., кафедр. прот. Московский Соловьев, Иван Иванович, потомственный граждан Соловьев, Павел Антонов., священник Субботин, Ник. Иванович, заслуж. орд. проф. М. Д. А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Тихомиров, Аполл. Иванов., прот. Московский Трифон, архимандр., ректор Вифан. духовной сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Елинецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-др., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский, Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге. Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III. Действительные члены: Абрамова, Софья Абрамовна Алексеева, А. И?., жена Московского купца Амфитеатров, Валент. Ник., прот. Московский Андреев, Викент. Петров., священник, закон. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Иван Дим., доц. Московской Дух. Акад. Андреев, Карл Андреев. Антушев, Ник. Петрович, священ. Московский Арбеков, Иоанн Дим., свящ. Московский Арсений архим., инспектор Москов. Дух. Академии Артоболевский, Ив. Алексеев., препод. Виф. дух. семин. Архангельский Иоанн, свящ. Московский Афонский, Алексий Петров., священ. Московский Багрецов, Мих. Петрович, священ. Серг. Пос. Барбарин, Василий Филип., священник Московский Басов, Феоф. Александров., священник Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вишняков, Вас. Павл., свящ. Моск. Владимиров, А-р Ефим., поч. гражд. Владимирский, Пав. Серг., Стат. Сов. Власов, Вас. Самуил., врем. Моск. куп. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Ник. Дим., прот. Моск. Воздвиженский, Петр Дим., свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светлейший князь. Воробьев, Мих. Степ. (Т-во Барановых). Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елизав. Мих., дворянка. Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М. Д. Академии. Всехсвятский, Ник. Дим., пом. секр. М. Д. Академии. Геликонский, Митроф. Яковл., прот. Моск. Глаголев, Вас. Ал-еев., преп. Уральск. д. уч. Глаголев, Матфий Дим., прот. Моск. Глаголев, Серг. Серг., доц. М. Д. Академии. Гогин, Ник. Вас., преп. Харьков. Еп. жен. учил. Годнев, Геннад. Вас., прот., Рект. Нижегор. д. сем. Головин, Иаков Егор., прот., смотр. Рязан. д. учил. Голубев, Пав. Ал-др., Коллеж. Сов. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. Академии. Голубинский, Евг. Евсигн., проф. М. Д. Академии. Голубцов, А-р Петр., доц. М. Д. Академии. Горбов, Г-н Горшанов, Викент. Ив., пот. поч. гражд. Григорий, Архим., Инсп. М. Д. Академии. Десницкий, А-р Павл., преп. М. д. семинарии. Дмитревский, Ник. Вас., свящ. Моск. Добровольский, Вас. Ник., свящ., законоуч. Харьков. техн. Института. Доброгорский, А-р Аркад., свящ. Моск. Добролюбов, А-р Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феодор., свящ. Моск. Доброумов, Серг. Ив., пом. см. Донск. д. учил. Дойникова, Евдок. Ив., Моск. купч. Жданов, А-р Ал-еев., доц. М. Д. Академии. Желяков, Вас. Кондр., Моск. куп. Жуков, Ник. Никит., Моск. куп. Журавский, Митр. Мих., преп. Слуц. д. учил. Заозерский, Ник. Ал-др., доц. М. Д. Академии. Зеведеев, А-р Яковл., Инсп. Оренб. д. сем. Знаменский, Ив. Вас., преп. Тамб. д. сем. Зубков, Дим. Ив., канд. М. Д. Академии. Иванцов, Ник. Мих., свящ. Моск. Иванцов, Серг. Ал-д. Ильинский, Мих. Феодор., прот. Моск. Ильин, Петр Никол., поч. гражд. Казанский, Мих. Конст., секрет. М. Д. Академии. Казанский, Пав. Ив., прот. Моск. Казанский, Петр. Ив., проф. М. Д. Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По настоящей же почте отсылаю я г. издателю «Сына Отечества» Старчевскому три статьи с письмом, которое тоже составляет статейку порядочную. Само собой разумеется, что во всех этих статьях или статейках у меня всё дело – в Христовой истине, без которой я во всех отношениях погибаю. Я вам уже писал об этих статьях (кстати, вы напрасно не извещаете меня о поступлении моих писем). В одной – дело касается светской журналистики, именно чрезвычайно важной статьи Современника: «Два типа современных философов»; другая – первого отдела «Странника» против нареканий, а вместе и с осторожным объяснением, как бы следовало вести здесь дело; третья – ответ на весьма дельные и умные замечания Александра Ивановича Хитр. о моём последнем сочинении. Для ваших работ по тем вопросам, какие особенно занимают Вас, вам не мешало бы прочитать все эти статьи и с письмом моим к г. Старчевскому. Потому и Вас, Александр Алексеич, хочу втянуть в хлопоты по делу этих статей. Дней через восемь по получении этого письма, или чрез девять, смотря по удобности для вас, благоволите отправиться к Альберту Викент. Старчевскому с вопросом, как он думает распорядиться моими статьями. Если он затрудниться взять их в «Сын Отечества», то попросите немедленно возвратить их Вам, как моему представителю, – вместе и с моим к нему письмом, составляющему по содержанию своему особую статью литературную: я так и надписал посылку: «с четырьмя рукописями». Оттяжки дела не допускайте и меня обо всём немедленно уведомляйте, удержав рукописи, в случае их возвращения, у себя впредь до нового моего к вам письма. В надежде на вашу любовь, пишу вам просто мои желания без всяких почти просительных выражений. С другими обо мне говорите только, что называется, «в общем»; – Христос с ними – со всеми! Такая недоверчивость к людям возбуждена во мне словами г. Ушинского известного вам (бывшего у нас по особым комиссиям о монастырских дачах), что будут де расспрашивать обо мне в Питере многие – и друзья и враги. Мне скрывать нечего и от врагов моих, но не хочется, чтобы что-нибудь переносилось к нему из них. Из

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Галл.), то есть ответы на 15 возражений на учение Августина о благодати и предопределении, сделанных какими-то галльскими монахами, скорее всего из Марсельского монастыря святого Виктора и Леринского монастыря святого Гонората. Вместе с ответами Проспер приводит в конце трактата 15 положений, в которых кратко сформулировано его собственное учение, несколько отличающееся от августиновского; Responsiones ad capitula objectionum Vincentianarum (“Ответы на Главы Викентианских возражений”, PL 51, 177–186, далее —Отв. Викент.), то есть на возражения, составленные преподобным Викентием Леринским. В этих трактатах, несмотря на их полемический и непримиримый тон, Проспер несколько изменил свою позицию в сторону более умеренного августинизма. По-видимому, в это же время он написал ироническую эпитафию несторианской и пелагианской ереси (Epitaphium Nestorianaeet Pelagianae haereseon, PL 51, 153–154). После смерти преподобного Иоанна Кассиана в 435 г. жаркие споры в Галлии постепенно утихли. По-види­мо­му, в этот период Проспер написал Комментарий на Псалмы (ExpositiosuperPsalmos, PL 51, 277–426), в котором между прочим использовал Enarrationes (“Изъяснения псалмов”) блаженного Августина. По-видимому, изначально этот комментарий включал в себя все псалмы, но до нас дошли только последние 50. Вскоре после этого Проспер переселился в Рим, где наконец обрел душевный покой. Там он поступил на службу в папскую канцелярию и был советником святителя Льва Великого. Проспер принимал участие в редактировании писем святителя Льва, в частности, 28-го послания к Флавиану (Томос папы Льва) 8 . Работа в папской канцелярии не давала ему достаточно времени для дальнейшего изучения вопроса о благодати. Тем не менее в 435–442 гг. Проспер составил так называемые Capitula (“Гла­вы”, другое название Praeteritorum episcoporum sedi sapostolicae auctoritates De gratia Deietlibero voluntatis arbitrio “Суждения предшествующих епископов Апостольского престола о благодати Божией и свободном произволении”, PL 51, 205–212) 9 , в которых он пошел на определенные уступки своим противникам.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Согласно Просперу, для тех, кто получил Божественную благодать, даром Божиим является также и их дальнейшее пребывание в добре до конца жизни (Отв. Галл., I.7). В ответ на возражения критиков Августина, утверждавших, что даже те, кто поверил во Христа, после этого все равно могут погибнуть для вечности, если только Бог не дарует им стойкость в вере, Проспер говорит, что хотя всемогущество Божие может предоставить падшим христианам силы к восстанию, но Его благодать оставляет их не ранее, чем оставляется ими. Поскольку Бог предвидел, что они сделают это добровольным уклонением, Он не дал им дара стойкости (Отв. Галл., II.7). Если какие-нибудь люди будут столь нечестивы, что окажутся вне средств исправления, то они возрастают в беззаконии не из-за Бога, а становятся хуже сами собой, ибо они заслужили быть оставленными Богом и преданными самим себе и своим обольстителям из-за предшествующих грехов, чтобы грех для них был самим наказанием за грех (Отв. Галл., II.11). Тот, кто “прилепляется” к Богу, движется Духом Божиим, а тот, кто отступает от Бога, по своей воле отказывается от послушания (Отв. Галл., II.12). За что же дается людям благодать Божия? Так же как и Августин, Проспер настаивает на том, что благодать дается даром (gratis), без каких-либо предшествовавших добрых заслуг со стороны людей (O безблагодатных, II.410; Отв. Ген., 3; Отв. Галл., II.9). “Бесплатная благодать” Христова (gratuitagratia) не дается за множество худых заслуг, и не предваряется ничьими добрыми заслугами (Отв. Викент., IV). Заслуги людей происходят оттуда, откуда и праведность, то есть от Бога (Пр. Собес., XIX.8). Всякая добродетель есть дар Божий, и человек, ею обладающий, достоин похвалы не за то, что заслужил этот дар, но лишь за то, что его воспринял (Пр. Собес., XVI.1). Оправданный человек, то есть ставший из нечестивого благочестивым, без всяких предшествующих добрых заслуг получает от Бога дар, благодаря которому приобретает и сами заслуги, чтобы то, что в нем началось благодатью Христовой, возросло бы и действием свободного произволения при постоянном присутствии Божественной помощи, без которой невозможно ни преуспевать, ни оставаться в добре (Отв. Галл., I.6).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Сахаров, Петр Николаевич, прот. Московский Свербеев, Мих. Дмит., состоящий при Обер-прокур. Святейшего Синода —16— 88. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинар. Сергий архимандрит, инспектор СПб. духовной Академии Скворцов, Павел Арсен., регент Московск. хора Смирнов, Иоан. Алексеевич, прот. Московский Смирнов, Петр Алексеев., прот., председ. Учебн. ком. при Святейшем Синоде Смирнов, Петр Алексеевич, прот. Московский Соловьев, Иван Иванович, потомственный гражданин Соловьев, Павел Антонов., священник Моск. епархии Субботин, Ник. Иван., засл. орд. проф. М.Д.А. Сыров, Григ. Ал., Московский купец Толстой, Сергей Михайлович, граф Трифон, архимандр., ректор Москов. дух. сем. Троицкий, Алексей Иванов., смотритель Единецкого дух. училища Туркестанова, Варвара Ал-р., княгиня Федюкин, Ник. Мих., почетный гражданин Фортинский, Ник. Яковлев., прот. Московский Холмовский,Вас. Авксент., прот. в С.-Петербурге Хлудов, Васил. Алексеев., потомств. почет. гражд. —17— 106. Чанцев, Иоанн Иоаннович, священник Московский Шумов, Алексей Яковлев., Московский купец Щеклеева, Пелагея Косьм., вдова Московского купца Эггерс, Ник. Борисович, Московский купец Якубов, Ник. Евграфович, кафедр. прот. г. Вологды III. Действительные члены Абрамова, Софья Абрамовна Александренко Александрова, Ольга Ген. Алексеева, А.И., жена Московского купца Амфитеатров, Валентин Ник., прот. Московский Анастасий, иером., пом. инспектора Моск. Дух. Академии Антоний, иером., учитель Обоянск. дух. уч. Андреев, Викент. Петров., священник, закон. Оренбургского реальн. учил. Андреев, Иван Дмит., доцент Моск. Дух. Академии Ансеров Алексей Александр., Моск. протоиер. Антушев, Ник. Петрович, свящ. Московский Арбеков Иоанн Дмит., свящ. Московский Базанова, Юлия Иван. Баранов, Иван Барбарин, Василий Филип., свящ. Московский Басов, Феоф. Александр., свящ. Московский —18— 127. Баташева, Екатер. Дмитриева Бергман, Вас. Генрихов. Берг, Ольга Леопольдовна, дворянка Березкин, Иоанн Яков., прот. Московский

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003