31 мая 1973 г. еп. Иоасаф был переведен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру. 3 сент. 1974 г. на Пермскую кафедру был назначен епископ Курский и Белгородский Николай (Бычковский). 9 сент. он был возведен в сан архиепископа. В 1977-1979 гг. в епархии прилагались усилия к решению кадровых вопросов. Ежегодно архиеп. Николай совершал 2-3 хиротонии, Учебный комитет Патриархии распределял в епархию 2 чел., 2-3 чел. поступали из епархии для обучения в ДС, но ликвидировать недостаток кадров не удавалось. В 1980 г. в Пермской епархии числился 41 приход (это количество не изменилось до 1989), 85 клириков: 55 священников, 8 диаконов, 22 псаломщика. Ежегодные отчисления епархии в Фонд мира составляли 750 тыс. р.- 30% всех доходов. Отчисления епархии на общецерковные нужды в Московскую Патриархию составляли 100 тыс. р. в год. Архиеп. Николай (Бычковский) скончался в Перми 3 июня 1981 г. 16 июля 1982 г. на Пермскую кафедру был назначен архиеп. Калужский и Боровский Никон (Фомичёв). В февр. 1983 г. уполномоченный Совета по делам религий дал характеристику деятельности архиеп. Никона: «Никон требует от настоятелей более частого совершения служб. В кафедральном соборе г. Перми литургия стала продолжительней на час-полтора. В обязательном порядке требует присутствия всех служителей. Кто не принимает участия в службе, должны петь на клиросе. Грамотный в вопросах законодательства о культах, навязывает исполорганам свою волю в решении финансово-хозяйственных вопросов, в том числе назначении зарплат священникам… Таких сложных взаимоотношений управляющего епархией с клиром не было многие годы» (ГАПК. Ф. Р-1204. Оп. 4. Д. 167. Л. 2-3). 28 марта 1984 г. из-за конфронтации с пермским духовенством и уполномоченным архиеп. Никон был уволен на покой. 28 марта 1984 г. епископом Пермским и Соликамским стал Афанасий (Кудюк ; с 25 февр. 1995 архиепископ). В 1988 г. в епархии торжественно отмечалось 1000-летие Крещения Руси. 11 окт. 1989 г. во Дворце культуры телефонного завода состоялся первый публичный диспут духовенства и ученых на тему «Русская православная церковь сегодня и вчера». Ученых представляли преподаватель Пединститута М. Г. Нечаев и профессор Политехнического ин-та М. Г. Писманик. Их оппонентами были кандидат богословия прот. Герман Бирилов и прот. Иоанн Сексяев. В 1989-1990 гг. епархии были переданы стоявшие в руинах храмы в Перми: Успения на старом Егошихинском кладбище и Петропавловский собор. 24 дек. 1990 г. по просьбе патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) облисполком передал Пермской епархии здания Белогорского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Нафанаил (Соборов; 23.05.1879 - 6.03.1882), еп. Серапион (Маевский; 6.03.1882 - 16.02. 1885), еп. Нафанаил (Соборов; 16.02. 1885-1890, повторно), еп. Александр (Закке (Заккис); 3.06.1890 - 16.04. 1893), еп. Новгород-Северский Сергий (Соколов ; 30.09.1892 - янв. 1893, временно управлял епархией), еп. Никанор (Каменский ; 16.04.1893-1896), еп. Иоанникий (Надеждин ; 10.02.1896 - 7.02. 1901), еп. Иоанникий (Казанский ; 7.02. 1901 - 31.10.1908), еп. Михей (Алексеев ; 31.10.1908 - 17.04.1912), еп. Нафанаил (Троицкий; 17.04.1912-1921), еп. Пинежский, вик. Архангельской епархии, сщмч. Павел (Павловский; 1919-1920, временно управлял епархией), еп. Антоний (Быстров; 1921-1922), еп. Софроний (Арефьев ; 1924-1926, временно управлял епархией), архиеп. Антоний (Быстров; 1926 - 16.07.1931, повторно), еп. Аполлос (Ржаницын; 3.11.1931-1933), архиеп. Никон (Пурлевский ; 19.10.1933 - 23.05.1937), еп. Иоанн (Соколов ; 23.05. 1937-1939), еп. Михаил (Постников; назначен в февр. 1944, от назначения отказался), архиеп. Леонтий (Смирнов; 6.05.1944 - 28.01.1953), еп. Вологодский Гавриил (Огородников ; 28.01.1953 - 4.12. 1953, временно управлял епархией), еп. Феодосий (Коверницкий ; 4.12.1953-1956), Никандр (Викторов ; 17.03.1956-1961), архиеп. Иннокентий (Зельницкий; 16.03.1961 - 16.11.1962), еп. Поликарп (Приймак ; 16.11.1962 - 27.01.1966), еп. Никон (Фомичёв ; 18.02.1966-1977), еп. Исидор (Кириченко; 18.06.1977 - 12.05.1987), еп. Пантелеимон (Долганов; 17.05.1987 - 27.12.1995), еп. Тихон (Степанов; с 4.02.1996 - 20 окт. 2010), митр. Даниил (Доровских; с 24 дек. 2010). Ист.: Акты Холмогорской и Устюжской епархий//РИБ. 1891. Т. 12; 1897. Т. 14; 1916. Т. 25; Материалы для истории Архангельской епархии/Сообщ. Н. А. Попов//ЧОИДР. 1880. Кн. 2. С. 1-22; Синодик Холмогорской епархии. СПб., 1878; Материалы по истории епархии//Тр. Архангельского стат. комитета за 1865 г. Архангельск, 1866. Лит.: Максимович Л. , свящ. Подробное описание Архангельской епархии//Любопытный месяцеслов. М., 1795; ИРИ. Ч. 1; Молчанов К.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Мы должны вернуться к памяти о полководцах наших, к памяти о героях наших, памяти о рядовых наших. Поэтому, я думаю, надо обратить внимание на то, чтобы каждая область сама проверяла, сколько погибло, сколько не вернулось из армии, какие подвиги они совершили. Это и будет нашим ответом на всю эту ложь. Вот в моём родном Зилаирском районе, хоть он и небольшой, – 12 Героев Советского Союза, ни одного попавшего в плен… И это не значит, что все они единой нации! Представляете, какой народ, какие края, сколько там погибло?! Только в моём казачьем хуторе в каждом доме 2–3 человека погибло, а в одном доме даже 4 погибло – три сына и отец. И вот на моих глазах хутор прекращал жить... Поэтому Фомичёв вот об этом как раз и говорит – как можно 300 поселений вместе с безоружными и безвинными мирными жителями до золы уничтожить только в одной Смоленской области! — Почему же, спустя 75 лет, в стране-победительнице этот отсвет пожарищ тысяч советских деревень так скудно освещён в памятных мемориальных объектах, документах и мероприятиях, нет ни одного общенационального памятника или мемориала? — Значит, кто-то так преподносит этот вопрос в стране, столько пережившей — в мире больше нет такой трагедии, сравнимой с той, какую пережила наша с вами Родина. И дай Бог, чтобы подобных трагедий больше не повторялось на Земле! А общий памятник, общий музей, общая память – должны быть, они должны быть созданы красивыми, глубокими, с трагедией, с благодарностью, с вещей памятью. — На Ваш взгляд, какую помощь деятельности общества «Поле заживо сожжённых» может оказать литературный мир? Ведь Вы лично, являясь сопредседателем и активным членом этого общества, так много сделавшим для популяризации этого движения памяти, знаете все его победы, все трудности и проблемы изнутри. — Сейчас нет чёткой программы, нет общего плана действий, нет возможности обратить внимания и на эту выдающуюся книгу, и на составителей сборника на основе публикаций в газете «Правда» с 2014 года – «Сожжённые заживо взывают к нам», совершивших великий подвиг. Надо всем Союзам писателей всесторонне обсудить тему, которую поднимают Фомичёв и Кожемяко, обсудить её с той же любовью к погибшим, к воинам нашим, защитникам, с той же отвагой к правде, к истине, как они говорят об этом.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/30/pamyat...

Вот я посмотрел, книга эта издана тиражом очень маленьким, да ещё и за свой счёт, разве это возможно для такой исторически важной книги? А у нас раньше «Роман-газета» выходила тиражом 18 миллионов! Это какое же образование получал всякий желающий?! И цена книги была такой, что каждый рабочий, независимо от зарплаты, мог её приобрести. А не та цена, что сейчас. Писатели должны работать в едином пути, в едином вопросе, в единой боли и в единой радости. Тем более – мы многонациональная страна, и если мы это забудем, то может снова повториться трагедия войны. Возвращаясь к Владимиру Фомичёву, ещё раз хотел бы сказать, что у него в творчестве всегда есть любовь к солдату, любовь к народу. Мы с ним вместе работали, он был редактором отдела прозы. Я к нему отношусь так – ни одна свинцовая пуля ни одного врага не заставит его предать Отечество, вот так я к нему отношусь! Нужно уважать Фомичёва за его правду, за его боль, за его верность Отечеству и народу! — Что бы Вы хотели пожелать автору первой в мире книги о космическом числе русских Хотыней – Владимиру Фомичёву и вместе с ним составившему сборник «Сожжённые заживо взывают к нам» – Виктору Кожемяко? — Я считаю, что они совершили подвиг! В частности, Фомичёв мог написать роман, мог написать много поэтических книг, но эти годы, всё основное время своё, основные силы свои, поэтическое вдохновение своё и здоровье он посвятил работе над этой трагедией, над памятью о той катастрофе, которую пережила наша с вами родина, народы наши и наш родной русский народ. И я считаю, такие публицисты, как наши с вами герои – Владимир Фомичёв и Виктор Кожемяко – должны быть отмечены не только нашим вниманием и нашим уважением, но и самыми авторитетными премиями! И формулировка должна быть такая – «За верность Отечеству, за отвагу во имя Отечества, за русское честное, непоколебимое слово, посвящённое Родине!» Беседовала Нина ПОПОВА, кандидат филологических наук, член Правления Московской городской организации Союза писателей России. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2020/04/30/pamyat...

Об этой книге сказали своё весомое слово известные учёные, публицисты, общественные деятели. Набатом прозвучала информация в СМИ, на многих общественных трибунах и площадках, в Общественной палате Российской Федерации. Своё слово о книге «Поле заживо сожжённых» сказал и известный поэт, лауреат многих литературных премий, сопредседатель общества «Поле заживо сожжённых» им. Э.А. Хлысталова Валентин СОРОКИН. Это ему принадлежит нашедшая широкий отклик фраза: «Замалчивание исторической правды о геноциде советского народа в годы фашизма – есть преступление, равное самому фашизму!» — Валентин Васильевич, как можно оценить нравственный и гражданский подвиг Владимира Фомичёва как писателя, исследователя и гражданина? — Трагедия народов наших – это общая трагедия и общая тема, тема воина и тема писателя. Мы живём единой землёй, единой Родиной, единой Победой, единым Словом. И этим единым словом мы скажем о пережитом горе, пережитой трагедии. Я считаю, что если бы в каждой области, каждом крае появился бы свой Фомичёв, который общую народную память воссоздал своим Словом, то все зааплодировали бы. Книга «Поле заживо сожжённых» прекрасно оформлена, она с движением слова, с движением памяти. Это книга — своеобразный судебный процесс над теми извергами, которые прошли по Европе, уничтожая целые государства, целые народы. И пока существует планета – это будут помнить. Фомичёв и Кожемяко сделали огромный шаг в этом направлении! И я скажу – они одни из пишущих так детально, документально, отдавая всего себя! И это очень важно! Ведь наша молодёжь, прочитав такие книги, вникнув в них, посетив могилы погибших и т.д., общаясь с так много пережившими, станет такой же крепкой, попробуй их потом куда-то заманить, разве они предадут Отечество?! Их книги, их публикации – память всех советских Хатыней, набат нашей святой истории! Когда я читаю эти материалы, читаю все произведения Владимира Фомичёва, я отчётливо понимаю, какой он молодец, что его уже никто не поколеблет в достижении поставленной цели. Он доказал – уже лет двадцать на моих глазах это происходит, – что многие годы посвятил освещению трагедии своей родной Смоленщины. Это же ужас – более 300 деревень с живыми людьми были уничтожены огнём за годы оккупации! И кого уничтожили, кто там жил? Мужчины ушли воевать, значит остались жёны, вдовы, старики и дети...

http://ruskline.ru/opp/2020/04/30/pamyat...

Сам Владимир Фомичёв прошёл в детстве через этот кошмар. Он был в школьном возрасте, когда их с мамой, братом и сестрой, со всеми однодеревенцами – несчастных! – загнали в большую избу и подожгли. Ужас! И этот маленький мальчик всё видел и понимал, что их всех собираются сжечь заживо. Он видел, как обожжённые женщины тушили друг на друге пламя… Позже, уже взрослым, он напишет: «Гудел огонь в пазах./Ему до самой смерти гореть в моих глазах!» Но тогда изверги получили известие, что близко наступают красноармейцы, и, убоявшись скорой заслуженной мести, в последний миг выпустили из огненной пасти обречённых людей. И много друзей Володи Фомичёва подверглись этому кошмару – Бычков Пётр Афанасьевич тоже всю жизнь несёт этот крест святой памяти и тоже пережил это и так же был спасён. И он помогает Фомичеву все эти годы. Помогает и Лемешев Михаил Яковлевич, учёный, доктор наук, он был депутатом. И не было раньше дня, чтобы мы не занимались этим вопросом. И я тоже им помогал в этом – мы организовали в печати публикации, встречи, вечера, посвящённые этому, приходили участники войны, люди, которые пережили многое. И приходили вдовы погибших, потрясающие были вечера… И я считаю – мало того, что надо пробудить эту память в каждом крае, именно книга подтолкнула меня к такой мысли — нужно провести счёт погибшим в каждой республике, каждой области России! — На оккупированной немецко-фашистскими захватчиками территории СССР повсеместно проводились массовые карательные акции в соответствии с директивой Кейтеля от 23.07.1942 г. и приложением к нему «О применении жестоких мер к населению, оказывающему сопротивление оккупационным властям». Согласно этим документам, мирное население не имело никакого правового статуса, и, тем самым, выводилось из-под всяких норм военного права, практически приравниваясь к животным, подлежащим уничтожению по воле хозяина. Пощады не было ни детям, ни старикам, ни женщинам… Как можно оценивать такие чудовищные преступления, противоречащие самой человеческой природе?

http://ruskline.ru/opp/2020/04/30/pamyat...

32. Пул Мухаммада-Мамая////Монеты Золотой Орды///Восточные монеты: обсуждение, помощь в определении//Нумизматический форум «Исламская нумизматика»/Исламская нумизматика (Islamic numismatics) - Rasmircoins.ucoz.ru: сайт. URL: http://rasmircoins.ucoz.ru/forum/18-8214-1 (дата обращения: 24.06.2019) 33.Пырсов Ю.Е. Каталог джучидских монет Саратовского областного музея краеведения. Казань: Издательство Казанского университета, 2002. 64 с. 34. Романов В.А. Об одном фрагменте «Сказания о Мамаевом побоище»//Труды Отдела древнерусской литературы/Российская академия наук. Институт русской литературы ( Пушкинс кий Дом); Отв. ред. Д.С. Лихачёв. Санкт-Петербург: Издательство «Дмитрий Буланин», 2001. Т. 52. С. (596) - 599. 35. Рубинштейн Р.И. Гор//Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т./Гл. ред. С.А. Токарев. Москва: Издательство «Советская энциклопедия», 1991. Т. 1. А - К. С. 310 - 311. 36. Рубинштейн Р.И. Ра//Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т./Гл. ред. С.А. Токарев. Москва: Издательство «Советская энциклопедия», 1992. Т. 2. К - Я. С. (358) - 360. 37. Рубинштейн Р.И. Тот//Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т./Гл. ред. С.А. Токарев. Москва: Издательство «Советская энциклопедия», 1991. Т. 1. А - К. С. 521 - 522. 38. С.Ш. Цернунн//Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т./Гл. ред. С.А. Токарев. Москва: Издательство «Советская энциклопедия», 1992. Т. 2. К - Я. С. 617. 39. Савоста Р.Ю. Медные монеты Золотой Орды. Западная часть Улуса Джучи. Каталог. Луганск : ООО ПЦ «Максим», 2013. 73, (1) с. 40. Сергеев А.Я. Таманский денарий//Седьмая Всероссийская нумизматическая конференция. Ярославль. 19 - 23 апреля 1999 г. Тезисы докладов и сообщений/Отв. ред. А.С. Беляков. Москва: Издательство «Нумизматическая литература», 1999. С. 33 - 34. 41. Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. Казань: Издательство «Заман», 2003. 192 с. 42. Фёдоров-Давыдов Г.А. Денежное дело Золотой Орды. Москва: «Палеограф», 2003. 352 с. и 40 с. ил. 43. Фомичёв Н.М. Джучидские монеты из Азова//Советская археология. 1981. 1. С. 219 - 241.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/04/...

  Бонди С.М. О Пушкине: статьи и исследования. М., 1983.   Бурсов Б.И. Судьба Пушкина. Л., 1985.   Васильев Б.А. Духовный путь Пушкина. М., 1994. «В краю чужом»: Зарубежная Россия и Пушкин. М.-Рыбинск, 1998.   Гершензон М. Мудрость Пушкина. М., 1919.   Гилельсон М.И. П.А.Вяземский: жизнь и творчество. Л., 1969.   Гиппиус В. Пушкин и христианство П., 1915.   Дар: русские священники о Пушкине. М., 1999.   Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1987.   Западов А.В. Державин. М., 1958. Западов А.В. Отец русской поэзии: о творчестве Ломоносова. М., 1961.   Измайлов И.В. Очерки творчества Пушкина. Л., 1976.   Катасонов В.И. Хождение по водам (религиозно-нравственный смысл «Капитанской дочки» А.С.Пушкина). Пермь, 1998.   Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин: биография писателя. Л., 1983.   Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. М., 1976.   Непомнящий B.C. Поэзия и судьба. М., 1983.   Позов А. Метафизика Пушкина. Мадрид, 1967.   Резников Вячеслав, свящ. Размышления_на пути к вере: о поэзии А.С.Пушкина. М., 1997. Сахаров В.И. Под сенью дружных муз: о русских писателях-романтиках. М., 1984.   Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975. Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. М., 1970.   Соколов А.Н. История русской литературы XIX века (1-я половина). Изд. 5-е, испр. М., 1985.   Тартаковская Л.А. Дмитрий Веневитинов. Ташкент, 1974.   Фомичёв С.А. Поэзия Пушкина: творческая эволюция. Л., 1986.   Франк С.Л. Этюды о Пушкине. Paris, 1987.   Фридман Н.В. Поэзия Батюшкова. М., 1981.   Ходасевич В. Державин. Париж, 1986. Ходасевич В. Поэтическое хозяйство Пушкина. Л., 1924. Этюды о Пушкине. Мюнхен, 1957.   Юрьева И.Ю. Пушкин и Христианство. М., 1998.   Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции В.А. Жуковского. Томск, 1985.   ПРИМЕЧАНИЯ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ   1 Есаулов И.А. Литературоведческая аксиология: опыт обоснования понятия. //Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 382.   2 Цит. по: Линков В., Саакянц А., Лев Толстой. М., 1979. С. 46.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Когда все было кончено, Фомичев осмотрел поляну; наклонился и поднял дешевый переносной магнитофон “Шарп”, валявшийся возле одного из убитых. Это был коротко стриженый бородатый чеченец примерно его возраста. Глаза у него были удивленно раскрыты, в руке намертво застыла аллюминиевая ложка, измазаная в тушенке. Пуля попала чуть выше переносицы, где чернела дыра с белой студенистой окантовкой по краям. Фомичеву было противно смотреть, и он отвернулся, машинально нажав кнопку “play” на магнитофоне. “Сегодня ты, завтра – я”, – привычно подумал он, стараясь вызвать в себе злость. Но злости не было. Была опустошенность и бесконечная усталость. И вдруг в горной лесной тишине, где запах преющих листьев смешался с неостывшей пороховой гарью раздались звуки из динамика: “ О чём поет ночная птица? Одна в осенней тишине....” Фомичев вздрогнул и перевернул кассету. Но с обратной стороны на него упорно и щемяще плыла музыка из другой жизни: “ Всю ночь перелистывал ветер ушедшее лето...Убавилось за ночь на свете зеленого цвета... Но ты не заметишь зимы приближения, ты смотришь в окно - оглянись на свое отраженье…” – Пора, командир, – тихо сказал разведчик Василий Андреевич Головков из Смоленска, прозванный “Стариком” за осторожность и седину. Бойцы фомического взвода, нагрузившись трофейными “акээсами”, “мухами” и тушенкой уже стояли наготове к обратному пути, недоуменно поглядывая на своего замешкавшегося командира с магнитофоном в руках. Фомичёв, вздохнув, выключил “Шарп” и они заскользили вниз по склону. Поддавшись какому-то настойчивому чувству, взводный в тот же день подарил кассету вместе с магнитофоном вертолетчикам, прилетевшим забирать у них очередных «трехсотых» и “двухсотых”. Весь вечер он не мог отделаться от лица, “заваленного” им (тогда он это ясно понял – именно им) чечена. С непонятной настойчивостью оно снова и снова возникало перед глазами в обрамлении осенних листьев, с дыркой в голове, и словами старой песни, выходящими, казалось, прямо из этой дырки, как из динамика...

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/01/...

Закрыть Уранополитика господина Плохиша Логическим завершением глумления над патриотическими чувствами становится банальная смердяковщина 06.12.2013 2508 Время на чтение 12 минут Активист небезызвестной организации с характерным названием «Божья воля» Алексей Фомичёв сделал небольшую рекламу (пусть и с приставкой «анти») моей последней статьи « О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме ». Он распространил в уранополитических группах «В контакте» ссылку на нее, естественно, со своим комментарием. Цитирую этот комментарий с сокращениями: «В новой статье г-на Давлетшина " О «радикальном» и «умеренном» уранополитизме " мы в очередной раз увидели, что ради очернения имени священномученика Даниила, патриоты готовы на любую ложь... Старую заезженную пластинку про " откровенную апологию Власова " , симпатии к фашистам и т.п. даже комментировать не хочется. Безусловным плюсом и преимуществом о. Даниила в его оценке исторических событий было его нелицеприятие, и беспристрастный взгляд на исторический процесс с точки зрения Православной Церкви. Он открыто говорил, что не видит никакой разницы между режимом безбожника и тирана Сталина и режимом безбожника и тирана Гитлера. Если наших " умеренных патриотов " это смущает, это безусловно их большой минус, который свидетельствует именно о тех духовных повреждениях, которыми опасен патриотизм, как страсть, патриотизм, как идолопоклонство, патриотизм, как возможность оправдать для себя любое преступление и любую мерзость только из принципа " мое - родное " Если бы я решил хотя бы чуть-чуть уподобиться уранополитам, то я бы обвинил их самих в клевете. Во-первых, я нигде словом не обмолвился о том, что о. Даниил симпатизировал фашистам. Во-вторых, я никогда и нигде не оправдывал «режим безбожника и тирана Сталина». Таких слов они не найдут в моих статьях. Я говорил только о том, что он принижал подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне (по моему убеждению, они защищали нашу Родину, а вовсе не Сталина), что он не видел принципиальной разницы между нашими защитниками Родины и плохишами, пошедшими на службу Гитлеру. Соответствующие цитаты со ссылками приведены в моих статьях, так что проверить меня очень легко. Кстати, к Сталину я плохо отношусь. Но если уж отказ белого рыцаря ген. Деникина служить Гитлеру и его борьбу с идеологией коллаборационизма о. Даниил Сысоев назвал неправедным союзом с коммунизмом (при том, что Деникин до конца своей жизни оставался антикоммунистом), то чего уж говорить обо мне, грешном. Проблема вся в том, что для уранополитов на первом месте стоит власть, а для патриотов - народ, и мы воспринимаем Великую Отечественную войну не как защиту сталинского режима, а защиту своего народа. Но уранополитам этого не понять.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/u...

  001     002    003    004