Иисус, услышав то, сказал: сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий. в. Промедление на месте получения известия о любимом семействе. Иисус же любил Марфу и сестру ее, и Лазаря. И как услышал, что он болен; то пробыл еще два дня на том месте, где находился. 2. Объявление ученикам о решительном намерении идти в Иудею, и ответ на возражение учеников по сему случаю. После сего сказал (Иисус Христос) ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус ответствовал: не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего. А кто ходит ночью; спотыкается, потому что нет света с ним. 3. Объявление о смерти Лазаря. а. О смерти под образом сна. Сказав сие, говорит им потом: Лазарь друг наш уснул: но Я иду разбудить его. На сие ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус же говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. б. О смерти прямо. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер. И радуюсь за вас, что Меня там не было, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. в. Восклицание Фомы. Тогда Фома, иначе называемый Дидим (Близнец), сказал соученикам: пойдем и мы, умрем с ним. 1. Предсказание Иисуса Христа о своей смерти и воскресении. а. Беспокойство учеников на пути в Иерусалим. Были [же] они Иисус Христос и ученики Его) на пути, восходя в Иерусалим, и шел Иисус впереди их; и они беспокоились, и шли за Ним в страхе. б. Отозвание двенадцати особо от прочих. И восходя Иисус в Иерусалим, отозвал – отозвав двенадцать учеников своих особо (от прочих), на пути (=дорогою) начал им сказывать, что с Ним будет. в. Предсказание, что Он в Иерусалиме будет предан, и убит, и воскреснет. И сказал им [сказал к ним] [, что]: Се, мы восходим в Иерусалим, и совершится все написанное пророками о Сыне человеческом. И Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам; и осудят Его на смерть; И предадут Его

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Сказав сие, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул, – но Я иду, чтобы разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Господь Иисус говорил им о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Господь Иисус сказал им прямо: Лазарь умер. И радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Дидим (близнец), сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. 164. Слово Господа о предстоящей Ему смерти и воскресении Мф. 20, 17-19; Мк. 10, 32-34; Лк. 18, 31-34. Когда Господь и ученики Его были на пути, восходя в Иерусалим, Господь Иисус шел впереди них, а они следовали за Ним, ужасались и были в страхе. Подозвав двенадцать учеников Своих, Он опять начал говорить им о том, что будет с Ним. Вот, мы восходим в Иерусалим и совершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом. Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам на поругание, и биение, и распятие; и поругаются Ему, и оскорбят Его, и будут бить Его, и оплюют Его, и, бив, убьют Его; и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. 165. Прошение матери сынов Зеведеевых и их самих; и Господни по сему случаю словеса Мф. 20, 20-28; Мк. 10, 35-45. Тогда приступила к Господу мать сынов Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь Ему и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в царстве Твоем. Потом подошли к Нему и сами сыновья Зеведеевы, Иаков и Иоанн, и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую во славе Твоей. Господь Иисус сказал им в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью и буду пить, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Господь же Иисус сказал им: чашу Мою, которую Я пью, будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Еккл. 12:5 …и отяжелеет кузнечик. Отяжелеет , согласно Дидиму, «ожиреет», а это бывает при обильном питании. Питание кузнечика , или, согласно Дидиму, саранчи – это бедствие для природы. Дидим: «Саранча [или кузнечики. – Г. Ф.] – это образ наказания… Тогда она отяжелеет, когда обильным будет её питание; её питание – это люди, отданные ей» [там же]. Христос дал нам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию ( Лк. 10:19 ), а мы по нерадению своему поддаёмся ей и питаем её. Еккл. 12:5 …и рассыплется каперс. Поскольку цветущие пуски каперса возбуждают плотскую страсть, то время, когда рассыплется каперс , – это время, когда благодатью Божией побеждаются плотские страсти и стяжается святая добродетель целомудрия. Еккл. 12:5 …Ибо отходит человек в вечный дом свой. Дидим Слепец: «Это можно и так понимать: …Когда упразднится всё, что прилипло е человеку достойное порицания, плохое, тогда он идёт в собственное жилище, в свой эон. Этот эон, соответственно, и есть дом для человека, сотворённого по образу и подобию Божию, божественное состояние, в которое он перешёл из нынешнего эона» [там же]. Согрешая, человек покидает свой дом, то есть образ и подобие Божие. По пути святости человек возвращается в свой вечный дом , то состояние, которое и есть жизнь вечная. Еккл. 12:5 …и готовы окружить его по улице плакальщицы. Плакальщицы – это те души, которые в состоянии плакать и скорбеть о грехе другого человека, тем самым подвигая его к покаянию. Дидим Слепец: «Ибо если при грехе одного другой скорбит и ударяет себя в грудь, то первый, конечно, скажет: «Если этот из-за меня скорбит, то и я должен это делать» [там же]. Еккл. 12:6 Доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. Символические образы смерти, приведённые Екклесиастом, описывают и состояние духовной смерти, в которую через грех попадает душа. Серебро означает Слово Божие. Так у псалмопевца: Слова Ягве – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное ( Пс. 11:7 ). Серебряная цепочка – учение церкви. Ереси разрывают эту цельную цепочку божественных слов и догматов и тем духовно умерщвляют душу. Апостол Павел называет ересь делом плоти и предостерегает: Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют ( Гал. 5:19–21 ) ! Дидим Слепец, толкуя соломоновы слова, говорит: «До тех пор, пока серебряная цепочка действенна» [там же]. Когда серебряная цепочка Слова Божия и его православного понимания перестаёт быть действенной, тогда душа умирает.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И так как я прежде тебя была взята ими, прежде тебя была мучима и судима, то ты и кончину должен уступить мне; сам же ты, так как я теперь добровольно явилась сюда, можешь быть свободным и идти куда тебе угодно. Довольно будет с тебя и той награды от Господа, которую ты получишь за то, что охранил мое девство; но я не хочу, чтобы ты принял смерть из-за меня и предвосхитил венец мой. Нет, я сама прежде тебя умру и из загробной жизни долг мой уплачу тебе. Я имею главу, и пусть усечена она будет за Христа; я имею кровь, и пусть она прольется за моего Господа. Я защищала свое девство, но страдания принять всегда желала и желаю. Зачем же отнимаешь у меня венец, который я прежде тебя плести стала? Ты соревнуешь, как видно, мне о мученичестве; но и я соревную тебе. Поэтому позволь мне прежде тебя идти под меч; сам же, если хочешь, можешь идти и после. Ты чистою соблюл меня в мире сем, чистою предпошли и ко Христу». На эти слова Дидим отвечал Феодоре: «Возлюбленная сестра, Господь, однажды соблюдший твое девство, может сохранить тебя чистою и всегда; ты же не возбраняй мне умереть за Христа и кровью омыть грехи мои». «И, тако, – говорит сказание, – любезно им препирающимся, повелено бысть посещи обоих; и даде под меч главу свою первее святая мученица Феодора, таже и святый мученик Дидим. И тако прияша победныя венцы от Христа Господа нашего». Итак, подлинно, в добром соревновании можно дойти даже и до того, что и самой жизни не пожалеть в оном, что сейчас св. мученики собою и доказали нам. Но должно еще заметить, что то, что показали в своем соревновании Дидим и Феодора, то в их время не представляло ничего удивительного. В то время одного из христиан ведут на посечение мечом, а другие многие тут же поют псалмы Давидовы; одних ведут на кресты и костры, а другие тут же воссылают немолчное славословие Богу, хотя знают, что их тотчас же могут постигнуть муки, которые только крайняя человеческая злоба изобрести может. Что же побуждало древних христиан к такому соревнованию? Не что иное, как только любовь к Богу, о которой и говорит апостол: «Кто отлучит нас от любви Божией; скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

—487— зания: символическое действие пророка наглядно показало всем горькую участь Апостола; живое воображение могло себе при этом действии представить всю ужасную картину узничества. Предсказание Агава, затем, было произнесено, так сказать, в преддверии Иерусалима: пока опасность или бедствие еще далеки, хотя и неизбежны, опасение и скорбь бывают не так сильны; но, чем ближе и ближе бедствия, тем и скорбь сильнее. Наконец, возможно, что особенно опечалила кесарийскую общину одна новая подробность в пророчестве Агава, которой, может быть, не было в прежних предсказаниях: предадут в руки язычников 4038 . Кажется, это имел в виду бл. Феофилакт, когда говорил: „горько то, что предадут в руки язычников“ 4039 . Просьбы любящих Апостола спутников и братий, чтобы он не ходил в Иерусалим – понятны. Они горячо любили св. Павла; они посему и желали его сохранить от всяких скорбей; а „что благоугодно было Духу, они не знали 4040 . „Смятение – свойственно рассудку“, – замечает о них св. Дидим 4041 . – Но Павел в ответ сказал: что вы, делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? Я не только хочу быть узником, но готов и умереть в Иерусалиме за имя Господи Иисуса 4042 . „Что слезами препятствуете мне, – истолковывает св. Дидим ответ Апостола, – в путешествии, которое я предпринял, услышав, что в Иерусалиме меня ждут узы и скорби? Должно знать, что я следую Духу, открывшему мне, что случится со мною, почему я и иду в сей город. Не зная подробно, что там случится, я предвижу это и не останавливаюсь в пути. Посему не сокрушайте сердца моего своими слезами. Кто твердо приготовился к мужеству так, чтобы и смерть презирать, не впадает в робость, хотя бы кто давал к этому поводы“ 4043 . „Когда Апостол сказал, что его сердце сокрушается, то он не слабость показал, но то, насколько он был располо- —488— жен к тем, которые горько плакали. Разве нельзя сказать, что, как малые грехи кажутся святому мужу великими, так и он сострадание к ним назвал великим сокрушением сердца своего“ 4044 . Скорбевшие братия еще пытались было и после его ответа уговаривать его не ходить в Иерусалим, но – бесполезно 4045 . Наконец, спокойное мужество, глубочайшая вера и полная преданность воле Божией – успокоили скорбевших и они согласились с Апостолом, и сказали: да будет воля Господня! 4046 „Смотри, говорит св. Иоанн Златоуст , когда Дух не воспрещал ему (св. Павлу), тогда он слушался других. Так, говорили ему, чтоб он не ходил на место зрелищ, он и не ходил 4047 ; неоднократно выводили его и он повиновался; однажды был спущен через окно 4048 . А теперь, так сказать, целые тысячи просят его и в Тире, и в Кесарии, плачут, предсказывают множество бедствий, и, несмотря на то, он не соглашается“ 4049 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А уж в простоте для всех – утром сей семя твоей молитвы утренней и вечером не давай отдыха руке твоей – крестись и молись на ночь глядя. Есть и результат труда утреннего и труда вечернего, труда во всякое время: Еккл. 11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. К концу клонилась эпоха великой Огласительной школы г. Александрии. Школа дала величайшие имена Пантена, Климента Александрийского , Оригена , Дионисия Великого, Петра Александрийского , Великого Афанасия. От этой школы напитались отцы и учителя Востока и Запада. Великие учителя пойдут в Александрии дальше по линии святительской, а школьную плеяду завершит Дидим Слепец , учивший долгое время в Александрии с 345 по 395 гг. Не видевший света земного, он созерцал умный свет и был одним из лучших толкователей Св. Писания в золотом веке патристики. В 1941 г. около Туры были найдены папирусы, в основном хранящиеся теперь в Каирском музее. В этих папирусах содержится толковании Дидима Слепца на 11-ю и 12-ю главы книги Екклесиаста ( Еккл. 11:7–12:6 ). Издан и обработан был этот текст в 1965 г. в г. Кёльне Лео Лизенборгсом. Мы воспользовались его изданием греческого текста и переводом на немецкий язык. В нашей книге текст толкования Дидима Слепца приводится в авторском переводе с немецкого языка на русский при использовании греческого оригинала. Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. Дидим Слепец говорит в связи с этим об откровении Незримого: «И то, что невидимо, открывает себя само. И поскольку Моисей это действительно осозхнавал и точно знал, он сказал: «Откройся 78 мне», – никто иной ведь не может Тебя мне открыть; как если бы кто солнцу сказал: «Откройся мне»; ведь ничто другое не может Тебя открыть» 11, 7]. Никто не может открыть и явить бога, только Он Сам может это сделать. Далее учитель рассуждает о том, что, так как у Отца и Сына существо одно, то Сын может явить Отца, а Отец – Сына. Так истинный свет Солнца правды являет себя сам человеку, и никто иной не может его ни явить, ни открыть. Так и блж. Иероним, младший современник Дидима, говорит: «Если… ты будешь благотворить постоянно и во всяком возрасте будешь иметь одинаковый подвиг, то узришь Бога Отца – сладчайший свет, узришь Христа – Солнце правды» 1, 7]. Путь непрестанной добродетели во время и не во время и во всякое время приводит к созерцанию нетварного света славы Отца Небесного и Христа Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Далее Елифаз говорит: Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его ( Иов. 5:3 ). В версии Септуагинты этот стих звучит гораздо более резко: Я видел, как безумные укореняются, но тотчас их жилище было истреблено ( Иов. 5:3 ; Септуагинта). По мысли святителя Иоанна Златоуста , Елифаз здесь подразумевает не столько некоего гипотетического грешника, сколько самого Иова. Пусть грешники иногда и имеют детей, но род их не укореняется на земле, ибо их дети по воле Божией гибнут – как это и произошло с сыновьями и дочерьми Иова. Жизнь детей грешника, по убеждению Елифаза, не может быть долгой. Елифаз как бы задается здесь вопросом: «Как же, если Иов был грешником, он наслаждался столькими благами?» 457 Елифаз сам же и отвечает на этот вопрос. С одной стороны, Бог долготерпит, ожидая исправления грешника. Так, в интерпретации Златоуста, Елифаз полагает, что «Божественное домостроительство таково, что оно не тотчас истребляет грешников, но дает им время для покаяния, чтобы [Божественное] благо не было навязано людям» 458 . С другой стороны, Иов, вероятно, эту меру Божественного долготерпения уже исчерпал, и потому Господь «истребил» его «жилище». Елифаз продолжает описывать те несчастья, что постигают грешника, когда заканчивается мера Божественного долготерпения: Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника. Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его ( Иов. 5:4–5 ). Вслед за этим он выражает убежденность в том, что причина людских страданий находится отнюдь не вне нас, а в нас самих – в порабощенности греху нашего естества: Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, [как] искры, чтобы устремляться вверх ( Иов. 5:6–7 ). Здесь, по мысли святителя Григория Великого , говорится о том, что «ничто на земле не [бывает] без причины» 459 : все людские несчастья и посылаемые человеку наказания Божии происходят по причине человеческой порочности 460 . Кроме того, в этих стихах, по Златоусту, Елифаз подразумевает также и то, что «человеку свойственно быть испытываемым посредством несчастий. Тотчас по рождении он обречен на труд, и вся жизнь полна работы и горя» 461 . Дидим Слепец считает, что Елифаз здесь как бы говорит Иову: «ты пострадал по свойству человеческой природы, ибо мы обречены жить в скорби». Дидим в связи с этими стихами пишет и о том, что, по мысли Елифаза, даже «само наше рождение совершается в скорби и мучении, поскольку и рождающие подвергаются множеству страданий, и рождающиеся живут в муках». Так «человек становится жертвой своих грехов» 462 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Кажется, это имел в виду бл. Феофилакт, когда говорил: «горько то, что предадут в руки язычников» 2287 . Просьбы любящих Апостола спутников и братий, чтобы он не ходил в Иерусалим – понятны. Они горячо любили св. Павла; они посему и желали его сохранить от всяких скорбей; а «что благоугодно было Духу, они не знали 2288           «Смятение – свойственно рассудку», замечает о них св. Дидим 2289 . Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? Я не только хочу быть узником, но готов и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса 2290 «Что слезами препятствуете мне, – истолковывает св. Дидим ответ Апостола, – в путешествии, которое я предпринял, услышав, что в Иерусалиме меня ждут узы и скорби? Должно знать, что я следую Духу, открывшему мне, что случится со мной, почему я и иду в сей город. Не зная подробно, что там случится, я предвижу это и не останавливаюсь в пути. Посему не сокрушайте сердца моего своими слезами. Кто твердо приготовился к мужеству так, чтобы и смерть презирать, не впадает в робость, хотя бы кто давал к этому поводы» 2291 . «Когда Апостол сказал, что его сердце сокрушается, то он не слабость показал, но то, насколько он был расположен к тем, которые горько плакали. Разве нельзя сказать, что как малые грехи кажутся святому мужу великими, так и он сострадание к ним назвал великим сокрушением сердца своего» 2292 . Скорбевшие братия еще пытались было и после его ответа уговаривать его не ходить в Иерусалим, но – бесполезно 2293 . Наконец, спокойное мужество, глубочайшая вера и полная преданность воле Божией успокоили скорбевших и они согласились с Апостолом и сказали: да будет воля Господня! 2294 «Смотри, говорит св. Иоанн Златоуст , когда Дух не воспрещал ему (св. Павлу), тогда он слушался других. Так говорили ему, чтоб он не ходил на место зрелищ, он и не ходил 2295 ; неоднократно выводили его и он повиновался; однажды был спущен через окно 2296 . А теперь, так сказать, целые тысячи просят его и в Тире и в Кесарии, плачут, предсказывают множество бедствий, и несмотря на то, он не соглашается» 2297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

При этом, по мысли Двоеслова, речение Иова да не взыщет его Бог свыше ( Иов. 3:4 ) пророчески указывает нам на Боговоплощение – на приходящего «свыше» Сына Божия, о снисхождении Которого и вещает Иов, а также и на то, как явившийся в мир Господь поступит с сатаной. Бог «не взыщет свыше» диавола, ибо Своим приходом в мир Он отнюдь не призовет сатану к покаянию и исправлению (тот на это попросту не способен), но приведет его к осуждению и поражению, как «лишенного всякой надежды на помилование» и не способного «возродиться к свету его былого состояния» 331 . Тем самым сатана, кажущийся иногда некоторым обманутым им грешникам «светлым днем», на самом деле есть глубочайшая ночь. Именно об этой ночи, по мысли толкователей, и говорит Иов в дальнейшем: Ночь та, – да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! О! ночь та – да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье! ( Иов. 3:6–7 ). По мнению святителя Григория Двоеслова , речь здесь идет о том, что эта ночь власти сатаны, тьма торжества его богоборческой воли, вообще не должна войти в число дней того особого спасительного года, святого духовного «лета», о котором ясно говорит и пророк Исаия: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное... ( Ис. 61:1–2 ). В день пришествия Христа, на который предуказывает Исаия и который также прикровенно предвещает своим пророческим гласом Иов, сатана уже не имеет надежды сподобиться такого исцеления, а обречен на вечную гибель 332 . Дидим Слепец говорит и о том, что под наступлением в мире власти этой ночной тьмы также следует понимать все тот же миг грехопадения первых людей, оказавшийся моментом наступления духовного беспросветного мрака для всего человечества, преодолеть который своими силами люди способны не были. Как пишет Дидим, «святой не хочет сопричислить к числу дней года день грехопадения, ставший скорбным по той мрачной причине, и ночь, называемую беспросветной, ибо теперь невозможно, чтобы путем покаяния [к человеку пришло] какое-либо исправление» 333 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Что удивляться Божию смотрению? Или вы не знаете, что тайну Воскресения Своего Господь открыл прежде всего женщинам? И пастухи первые узнали о Его рождении, и неблагородные и необразованные рыбаки сделались проповедниками Его учения. И во многих Божественных Писаниях вы найдете о замечательных и чудесных дарованиях многих святых. Одним давались откровения, другим иные чудеса, подобно тому как и у апостолов усматриваем различные дары Духа Святого. Я – последний из людей, и то, что мне было открыто, я здесь излагаю, дабы принести пользу тем, которые будут читать сие. Все это я не сам собою измыслил, но если, благодаря моему невежеству и грубости, вы здесь найдете что-либо неразумное, то не осуждайте ради этого всего моего писания. Мы не скроем того, что пишем это для читающих с сокрушенным сердцем, и пишем истинно и неложно, в чем нам свидетель Бог, что мы это видели и слышали. Думаю, что никто из хорошо мыслящих не усомнится в виденном и слышанном нами, в особенности из изучивших Ветхое и Новое Писания, где немало находится свидетельств об этом, и тем большую пользу получит. Мы же возвратимся к прежнему. О других еретиках и прельстителях И после этих Господь отделил из стоявших по левой стороне многих других еретиков, между которыми были три мужа-прельстителя: Ориген , Евагрий и Дидим. Они были связаны и покрыты тьмою. Господь отвратился от них, и Ангелы тотчас бросили их в клокочущее море с прочими еретиками. О других еретиках и отпавших Затем Господь отделил многих других, между которыми находились пять великих еретиков: Сергий, Онорий, Кир, Пир и Дидим. Лица их были почернены сажею, нечисты и осквернены. Господь сказал им с гневом: «Из чего вы выдумали говорить, что во Мне одна воля и едино действие, и извратили смысл Моих Божественных слов и прельстили сей народ вашими учениями? Возьмите их отсюда!» И по этому повелению Ангелы бросили их в муку, где были и прочие еретики. О иконоборцах и северянах После этих отделился другой собор, по виду они были как идолы, очень свирепы и страшны, друг друга как собаки кусая.

http://azbyka.ru/apokalipsis/posmertnyj-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010