Грозное слово Сына Божия на тех, кто напрасно гневается на ближнего своего, брата по плоти, брата по благодати или вере. Какого же гнева и наказания Божья достойны те наши чада духовные, которые, восприяв от нас все спасительное, начиная с самого имени «Христианин», осыпают нас ругательствами, смотрят – дарят презрением, дышат злобой, мыслят мщение, в то время, когда мы, пастыри церкви, для них несравненно больше всякого брата ( 1Кор.9:11 ), больше всякого благодетеля ( 2Кор.6:10 ). И за что же? за вразумление и научение и за то, что отводим их от погибели, от проклятия и тяжкого гнева Божья, что говорим им часто эти слова Божьи, прямо к ним относящиеся: «К отступившим не благоволит душа моя», «Возненавидех церковь лукавнующих», «Законопреступные возненавидех», «Приходит гнев Божий на сынов противления», «Кто отвергнется Меня пред человеки, отвергнусь его и Аз пред Отцом Моим Небесным» и «Господь-мститель не пощадит противников своих» ( Наум1:2 ) хотя эти грозные слова, мы всегда растворяем такими и подобными сладчайшими и милостивейшими словами Апостола, готового за спасение братий своих быть изглаженным из книги живота ( Рим.9:3 ): «если есть какое утешение во Христе, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность: имейте одни мысли (с состоящими в союзе с церковью), имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомышленны. Ничего не делайте по любопрению, или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе каждый только заботься, но каждый и о других ( Флп.2:1–4 ). Господи, погаси пламень всяких страстей в сердцах братий наших штундистов, а наипаче ослепивший их, но напрасный против нас пастырей гнев их, и превыше всех страстей поднявшуюся в них гордость, достигающую до самого глубокого источника ее – сердца и утробы дьявола. 9) « Церковь есть столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 ), да такой столп, что и врата адовы – все силы дьявола не одолеют её. И естественно: потому, что в ней глава Христос, с ней Дух Святой, в ней тело и кровь Христовы, страшнее чего нет ничего для силы дьявольской.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

У апостола Павла мы находим подтверждение обычному и преимущественному употреблению звания Кириос в богослужении и проповеди: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом, и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься... Ибо всякий, кто призовет Имя Господне, спасется» ( Рим.10:9, 13 ). Здесь буквальное повторение последних слов апостола Петра ( Деян.2:21, 36 ). Другой отрывок первого послания к Коринфянам напоминает о том, что это исповедание вдохновляется Духом Святым: «Потому сказываю... никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ). Наконец, в Послании к Филиппийцам главный текст, говорящий о Христовом кенозисе (умалении), завершается прославлением Господства Иисуса: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» ( Флп.2:9–11 ). В своих посланиях апостол Павел ввёл составное наименование, которое стало обычным (даже стереотипным) в церковном употреблении – Господь наш Иисус Христос. Мы видим это, например, в троичном благословении, которым завершается второе послание к Коринфинам ( 2Кор.13:13 ). Недостаточно отмечалось, что призывание Имени Господня было пережито в христианской общине как самая сущность новой жизни во Христе. Прежде, чем имя «христианин» было введено и стало привычным в Церкви (слово это появилось в Антиохии ( Деян.11:26 ), оно никогда не употреблялось апостолом Павлом, и только один раз встречается у апостола Петра ( 1Пет.4:16 ). Верные обычно говорили о себе как о «тех, кто призывает Имя Господне» (ср. Деян.9:14 ). В обращении Первого Послания к Коринфянам апостол Павел приветствует « Церковь Божью, находящуюся в Коринфе; верующих, освященных во Христе Иисусе; призванных святых; и всех, призывающих Имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте у них и у нас» ( 1Кор.1:2 ). Наконец, апостол Павел увещевает Тимофея: «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» ( 2Тим.2:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

В самом деле, Бог обещает нам веру и стойкость как Свой дар — как же мы можем говорить, что у нас не хватит веры и стойкости? Да у нас ее вообще не может быть! Итак, верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1 Фес. 5:24). Гарантом доброй воли верующего является не он сам, но благодать Божия, которая Нежелающего предваряет, чтобы он желал; желающего сопровождает, чтобы желал не напрасно (бл. Августин. Энхиридион, гл. 32). Дело нашего свободного произволения — то, что мы возрастаем в вере; наше свободное произволение есть дело благодати Божией. Верующий отнюдь не возлежит на диване, но " прилагает все старание " (2 Петр. 1:5) к своему духовному возрастанию; при этом он с благодарностью признает, что именно Бог пробуждает в нем и желание, и способность стараться (Флп. 2:13). Итак, по благодати Божией христианин свободно и охотно стремится к своему духовному возрастанию. Это, однако, не означает, что христианину это всегда легко. Благодать не устраняет трудностей с пути верующего, но созидает в нем волю к их преодолению. Приведу пример. Альпинист свободно и охотно стремится к вершине, но это не значит, что восхождение — дело легкое и не требующее усилий. Было бы полным непониманием (или даже лукавым нежеланием понимать) учения Апостолов о благодати пытаться использовать его для оправдания собственной лености: если человек творит нечто доброе, то это дар Божий (Аравсийский собор, кан. 9); если отказывается творить, то это его собственный грех (Иак. 4:17). То же самое говорит и Павел: все свои труды он приписывает благодати Божией (1 Кор. 15:10), но вместе с тем признает, что будет сам виноват, если не будет благовествовать (1 Кор. 9:16).   Господство Христа Итак, мы искуплены Господом и введены в Его Царство. Это Царство явным образом откроется в будущем, но это уже существующая реальность Господства Христа в жизни верующих. Принадлежать к Царству — значит иметь своим Царем Иисуса Христа. Христос является абсолютным и безусловным Владыкой в жизни христианина: Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми (Рим. 14:7-9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

И прекрасно заповедует, чтобы во дни суеты нашей мы искали истинной жизни с женою-мудростью. Ибо в этом-то и есть доля наша, здесь-то и есть плод труда нашего, если в этой как тень призрачной жизни мы можем обретать жизнь истинную. Еккл.9:10 . Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Все что находит рука твоя делать, по силе твоей делай, потому что в аде, в который ты идешь туда, нет ни дела, ни заботы, ни знания, ни мудрости. Делай теперь все что можешь и подвизайся, потому что когда сойдешь в ад, не будет уже места покаянию. Подобное этому заповедуется и Спасителем: делайте «дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати» ( Ин.9:4 ). А относительно слов: «в аде, в который ты идешь туда,» заметь, что должно верить, что истинно и Самуил (Соломон?) был во аде и что до пришествия Христова все, хотя бы и святые, подлежали закону ада. А что за тем, по воскресении Господа, святые не заключены в аде, свидетельствует апостол, говоря: лучше «разрешитися и со Христом быти» ( Флп.1:23 ); а кто со Христом, тот конечно не заключен во аде. Еккл.9:11 . И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их. Обратился я и видел под солнцем, что не у проворных бег, не у сильных борьба, не у мудрых хлеб, не у умных богатство, не у сведущих благодать; но что время и случай встретится всем им. Кто связан железными узами и обременён тяжелыми свинцовыми кандалами – ибо «неправда сидит на таланте свинцовом» ( Зах.5:7 ) и в псалме говорит: «яко бремя тяжкое отяготеша на мне» ( Пс.37:5 ), – тот не способен к тому бегу, о котором говорится: «течение скончах, веру соблюдох» ( 2Тим.4:7 ). И тот кто лёгок и душа которого не обременена, тем не менее и он не может достигнуть до конца без Бога. Также когда и будет борьба с противными силами, о которой написано: «освятите войну» ( Иер.6:4 ), хотя бы он был и силен, не сможет однако победить собственными силами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Между тем, как я вникал в сие апостольское учение, приходит ко мне один средних лет человек из зырян, и просит, чтобы я поучил его, как ему спасти душу свою. Я говорил ему, что как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть ( Рим.5:12 ), и как всемилостивый Господь, Который не хочет смерти грешника ( Иез.33:11 ), но хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), Сам в лице Иисуса Христа пришел в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ). Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 .), и пребыв Богом стал человеком, чтобы соделаться посредником между Богом и человеками. И взяв на себя грех мира ( Ин.1:29 ), предал Себя на смерть за всех ( Евр.2:9 ), для искупления всех ( 1Тим.2:5 ). Но скажу вам не в порицание слушателя моего, но в пользу души моей, общую с теми, коим угодно будет читать мое письмо, ибо и те Марфы, которых любит Иисус Христос, от суетливости и заботливости о многом внешнем отвлекаются Господом, и обращаются к тому, что одно только нужно ( Лк.10:41 ), равно и тем Апостол Павел желает исправления, которых обличает как неразумных младенцев, колеблемых и увлекаемых всяким ветром учения человеческого ( Еф.4:14 −15), а не держащихся Главы, от Которой все тело Церкви, и великой, и малой, будучи составляемо и связуемо составами и связями, растет возрастом Божьим, то есть Христа ( Кол.2:18 ), чтобы вера в Него, живущая молитвою, и дышащая призыванием имени Иисусова, и действующая любовью ( Гал.5:6 ), цвела радостью надеждою, и приносила богоугодные плоды добродетели, питаясь словом Божьим, от которого она зачинается и раждается ( Рим.10:17 ; 1Пет.1:22 −23; Иак.1:18 ), и которое есть сила Божия во спасение всякому верующему ( Флп.1:16 ). Когда говорил и о нашем оправдании кровью Иисуса Христа, о нашем примирении с Богом смертию Сына Его ( Рим.5:9 −10), слушатель мой прерывал речь вопросами, каковы например: «грех ли нюхать табак? грех ли пить вино? как надлежит слагать персты, знаменуясь крестным знамением»? Я говорил, что верующему во имя Иисуса Христа грехи прощаются, и спасительная благодать Святаго Духа даруется, научающая его, чтобы он отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жил в настоящем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя Самого за нас, дабы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:12 −14). А слушатель мой спрашивал между тем: «позволительно ли бороду брить?», и представлял в каком виде Спаситель обыкновенно изображается на иконах. Словом, я никак не мог сладить с ним, пока не начал говорить ему о сердечной молитве, пока не заставил его закрыть глаза и умолкнуть, пока не усадил его, и не сложил ему рук, приложив их к груди его, пока не стал он повторять за мною: «Господь мой и Бог мой, Иисус Христос, помилуй меня грешного!».·

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Ин.19:30 . «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух». Объясн. Господь хотя и предал дух, но этим духом, по Божеству Своему, сошёл в ад и проповедал мёртвым: 1Пет.3:19–20:4:6 , а затем по воскресении являлся ближайшим ученикам своим, которым, преподав мир, уполномочил их прощать и оставлять грехи: Ин.20:21–23:26 . 2) Господь Иисус Христос свет миру Ин.9:5 . «Доколе Я в мире, Я свет миру». Объясн. Господь и был, и есть, и будет всегда светом мира: Ин.1:4–5:9 ; Мф.28:20 . Словом «доколе» Господь говорил в предведении Своей скорой смерти, после которой прекратилось видимое действие Его на земле, но не прекратилось и не прекратится никогда невидимое, таинственное, – действительное Его действие в мире: 1Кор.15:15–20 . Евр.2:14 . «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола». Объясн. Сын Божий в равной степени с нами воспринял плоть и кровь – истинно, совершенно вочеловечился: Ин.1:14 ; Вочеловечение Сына Божия состоялось по премудрости и благости Божией, дабы Богочеловек Иисус Христос победил дьявола тем, чем тот губил людей. Имея власть над человеком, дьявол, как виновник греха, имел державу смерти. Смерть Спасителя ниспровергла власть дьявола: Кол.1:13 ; 1Тим.1:10 , так что теперь не страшна и смерть телесная, коль скоро мы избавились от смерти духовной и от дьявола: Флп.1:21 . 3) О страданиях Христовых Евр.4:15 . «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха». Объясн. Иисус Христос подвергся всевозможным страданиям, чтобы таким образом иметь возможность ценить и понимать страдания и немощи людей: Евр.2:17 ; Ис.53:10 . Страданиями Своими Христос поучает последователей Своих терпеливо переносить гонения за Имя Его: Ин.15:20–21 . 4) Обетования Божии Лк.3:4–6 . «Как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие»» ( Ис.40:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Откровение 21.1 И увидел я Новое Небо и Новую Землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И по Церковнославянски: И видхъ Небо Ново и Землю Нову: первое бо небо и земля первая преидоста, и моря нсть ктому. Вот почему сегодня, по всей земле, по Воле Божьей, так быстро меняется климат и погода. Но, ещё предстоит всем народам земли пережить 2020 год, описанный в 20 главе Откровения, когда НАТО окружает Россию, Святую Русь, Пентагон(Дракон-Хищник) окружает Кремль, а герб Москвы: Святой Георгий поражающий Дракона-Хищника копьём. Откровение 20.8-9 И вышли на широту земли,(войска НАТО) и окружили стан святых( Русь Святую) и город возлюбленный(Москву-Кремль). И ниспал Огонь с Неба от Бога и пожрал их. И по Церковнославянски: И взыдоша(войска НАТО) на широту земли и обыдоша святыхъ станъ(Святую Русь) и градъ воз­люблен­ный(Москву). И сниде огнь от­ Бога съ небесе и пояде я: Вот так всё происходит и произойдёт окончательно в 2021 году, веками длившееся противостояние между Святыми Божьими и Блудницей Демократией на земле(Статуя Блудницы возвышается в США). Между Разрушающим Капитализмом Вавилона США и Созидающим Православием Святой России. И закончится всё в 2021 году, полным поражением Вавилонского Змея Горыныча и Блудницы Демократии, которые развращали и убивали своим ядом сребролюбия и ненависти, на протяжении многих столетий, все народы земли. Вообщем, кто хочет узнать больше, что было, что есть, и что будет, читайте всё Откровение Иоанна Богослова, а конкретно для наших дней главы 20 и 21, соответстствующие 2020 и 2021 годам. Всем вам, кто читает эти строки и всем народам земли, желаю Мира, Счастья, Радости и Любви от Христа Бога Любви, Создателя и Спасителя всех людей и народов земли. Псалом 35.7 человеки и скоты спасеши Господи. Псалом 67.21 Бог наш, Бог еже спасати и Господня Господня исходища смертная. Псалом 85.9 Вси языцы, елики сотворил еси, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят Имя Твое. Откровение 5.13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на Престоле и Агнцу Благословение и Честь, и Слава и Держава во веки веков. Флп 2, 10. Откр 7, 10.

http://isihazm.ru/?id=731

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010