«Ради детей чрева моего» (Иов 19: 17) Беседа с врачом Еленой Егоровой Елена Егорова Развитие биомедицинских технологий ставит перед православным человеком массу вопросов. Казалось бы, современная медицина, опираясь на новейшие достижения в области биотехнологий, может предложить людям новые возможности на пути разрешения их проблем. Например, бесплодным родителям может помочь обрести долгожданное дитя или уже на ранних сроках беременности предупредить родителей о возможности развития у ребенка какого-либо заболевания и помочь преодолеть эту опасность. Но с другой стороны, зачастую преодолеваются эти проблемы с помощью технологий, неприемлемых для православного человека, поскольку они содержат реальную угрозу жизни человека на стадии его эмбрионального развития. Для обоснования и некоторого оправдания подобного рода манипуляций используются представления о так называемых «репродуктивных правах человека», широко пропагандируемые сегодня. «Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви). В принятых на Архиерейском Соборе РПЦ в 2000 году Основах социальной концепции РПЦ духовное осмысление проблем биоэтики раскрыто в разделе XII, где, в частности, отмечено: «Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым в современном мире проблемам биоэтики, в первую очередь к тем из них, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как бесценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и богоподобном достоинстве человеческой личности, призванной “к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” (Флп. 3: 14), к достижению совершенства Небесного Отца (см.: Мф. 5: 48) и к обожению, то есть причастию Божеского естества (см.: 2 Пет. 1: 4)». Поэтому всякий раз, когда ставится вопрос о реализации «репродуктивных прав», мы должны исходить из следующих фундаментальных положений. Во-первых, мы должны осознавать безусловную ценность личности человека, на какой бы стадии развития он ни находился. И, во-вторых, должны помнить и соблюдать все те нормы нравственности, которые свойственны христианину, то есть нормы евангельские.

http://pravoslavie.ru/31083.html

Свящ. Г. Кочетков Когда знакомишься с катехизисом известного современного модерниста свящ. Георгия Кочеткова «Идите, научите все народы» 1 , то в первую очередь обращаешь внимание на его название. Не слишком ли громкое название для своего сочинения избрал о. Георгий? Люди гораздо более высоких дарований озаглавливали свои катехизисы куда проще. «Идите, научите все народы» — слова, конечно, Евангельские и произнесены Самим Христом. Но соответствует ли учению Христову содержание кочетковского катехизиса? Сам о. Георгий уверен, что соответствует. Не соответствует учению Христову, по его мнению, Вера Православной Церкви, с которой он в своем катехизисе решительно размежевывается. Христианин призван, по мнению о. Кочеткова, к «накоплению и углублению своего личного духовного опыта независимо от того, был он ранее известен церкви или нет, согласуется полностью с наиболее распространенными в церкви мнениями по тем же вопросам или нет» (c. 130). В подтверждение этого своего мнения о. Георгий ссылается на слова апостола Павла: надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19), «т.е. более искушенные в вопросах веры», — добавляет о. Кочетков. Таким «более искушенным в вопросах веры», очевидно, представляет себя сам о. Кочетков, без тени сомнения отвергающий практически все догматы Церкви и заменяющий их своими ложными мнениями. Но приводимые о. Георгием апостольские слова вовсе не относятся к догматическим разномыслиям. По толкованию св. Иоанна Златоуста, здесь Апостол говорит про «беспорядки при трапезах и бывшие при том несогласия и раздоры... если бы он разумел догматические распри, то не говорил бы с ними так кротко». Когда Апостол говорит о догматических распрях, то «послушай, — говорит св. Златоуст, — с какою силою и предохраняет и обличает: аще ангел благовестит вам паче, еже приясте, анафема да будет (Гал. 1, 8–9); обличает, когда говорит: иже законом оправдастеся, от благодати отпадосте (Гал. 5, 4); а смутьянов называет то псами: блюдитеся, говорит, от псов (Флп. 3, 2), то сожженными в совести и служителями диавола (1 Тим. 4, 2). Но здесь не говорит ничего подобного, а выражается кротко и снисходительно» 2 . Ереси в истории Церкви «были не для того, — говорит св. Иоанн Златоуст, — чтобы открылись искусные, но когда явились ереси, тогда это случилось». Они (искусные), говорит Св. Отец, не стали таковыми в результате явления ересей, но «и прежде были такими» 3 .

http://pravoslavie.ru/57793.html

Флп.4:17 .  Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Флп.4:18 .  Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Флп.4:19 .  Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Флп.4:20 .  Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь Опять Апостол повторяет, что его радует не сам дар, а то, что этот дар есть «плод« их христианского настроения, так как, в самом деле, важно не то, что он получил даяние – он не искал его, – а то, что сами филиппийцы будут иметь от этого поступка своего большую для себя «пользу», и уже имеют ее… Потом как бы желая предупредить и отклонить присылку новых даров, он уверяет читателей в том, что у него нет ни в чем нужды, а даже есть излишек. Затем поступку филиппийцев он опять дает необычайно высокую оценку, сравнивая его с благоугодной Богу жертвою. Пусть поэтому Сам Бог вознаградит их и удовольствует их потребности не только телесные, но и духовные ( «всякую нужду вашу»). Благодарность свою Апостол заключает прославлением Бога. Флп.4:21 .  Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Здесь содержится приветствие и от самого Апостола и от других римских христиан и заключение – благословение читателям. Читатели послания должны передать привет от Апостола каждому члену Филиппийской Церкви в отдельности ( «всякого святого»), так как в послании Апостол неоднократно обращался к отдельным членам Филиппийской церкви ( Флп.1:1, 2:7, 8, 25, 2:17, 26 ). «Братья» – это те, кого Апостол имел в виду в Флп.2:21 . Если он там упрекал их, то во всяком случае не порывал с ними общения и охотно передает от них поклон читателям послания: они остаются для него все же «братьями», хотя и не соглашались, очевидно, в некоторых пунктах с Апостолом Павлом. Флп.4:22 .  Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. «Наипаче из кесарева дома,» т. е. из императорского двора. Это были, вероятно, разные придворные чиновники, принадлежавшие к классу рабов или отпущенников. Так как гор. Филиппы был колонией римской ( Деян 16:12 и сл.), населенной следовательно в большей части римскими ветеранами, то это приветствие должно было иметь для читателей послания особое значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

е. Бог как Отец христиан – по-греч. слово Бог – θες поставлено с членом – ) им это раскроет. Нужно пока держаться только того, чего уже достигли, не отступать назад. Флп.3:17 .  Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Флп.3:18 .  Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Флп.3:19 .  Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном. Апостол здесь начинает говорить против нравственной распущенности. Он сам и его друзья должны иметь значение образцов для филиппийских христиан, и в таком случае читатели сумеют защититься от влияния людей безнравственных, которых, к сожалению, немало между ними. Жизнь таких христиан стоит в прямой противоположности тому, чему научает крест Христов. В самом деле, те, которые принадлежат Христу, распяли свою плоть с ее страстями и похотями ( Гал 5:24 ). Такие же распущенные христиане не будут иметь участия в блаженстве, какое Крест Христов гарантирует для тех, кто чтит его, Эти люди – настоящие идолослужители, потому что служат своему чреву как идолу и даже хвалятся своим позорным поведением. По-видимому, Апостол не имеет здесь в виду иудаистов, о которых говорил выше ( Флп.3:2 и сл.), а простых христиан, которые не сумели отвыкнуть от прежних пороков, какие владели ими в язычестве. Флп.3:20 .  Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Флп.3:21 .  Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё. Такое направление жизни совершенно несоединимо с христианством. Отечество христианина (точнее: гражданское состояние τ πολτευμα) находится на небе. Земля для христианина нечто чуждое. Его мысли направлены туда, где находится Христос ( Кол.3:1 и сл.) и откуда Он явится, чтобы привести верующих к желанной им цели. Они ожидают, что Христос тогда изменит их земное тело, в котором они чувствуют себя как бы связанными (ср. Рим 8:23 ) и которое будет заменено другим, похожим на то светлое тело, в каком восстал из мертвых Христос (ср. Рим 8:29 ). Ап. Павел мыслит это превращение тел как действие чудесной силы Господа Иисуса Христа и как простирающееся на всех христиан, как живых, так и умерших ( 1Кор.15:51 и сл.). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Послание святого апостола Павла к Филиппийцам. 921-950 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Флп.1:18 .  Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, Апостол все же радуется, что Евангелие распространяется: ведь и враги его – враги Павла, а не Христа – проповедовали Евангелие настоящее, неподдельное, и имя Христово все более становилось известным. 5 Флп.1:19 .  ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, Но не только относительно Евангелия Апостол спокоен: он не боится пока и за свою собственную участь. Правильнее этот стих перевести: «Ибо я знаю: «что послужит мне ко спасению» ( Иов 13:16 ) чрез вашу молитву и чрез помощь Духа Иисуса Христа». Апостол говорит, очевидно, о бывшем ему откровении ( «я знаю " ) и о проникающей его уверенности в своем освобождении. Флп.1:20 .  при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью . Но добрый исход, какой предвидит апостол, соответствует его «уверенности» или точнее: «его напряженному ожиданию» ( πο καραδοκα Рим 8:19 ) и его надежде на то, что он ни в чем посрамлен не будет, но что «при всяком дерзновении», точнее «во всяком смелом открытом выступлении» ( παρρησα ср. Кол 2:15 ), Сам Христос возвеличится в теле Апостола. Иначе сказать: Бог возвеличит Христа открыто, употребив для этого тело Апостола, заставив его послужить телом своим – его смертью или чудесным неожиданным сохранением – славе Христа; тот или другой исход предстоит Апостолу – во всяком случае он надеется на то, что этот исход будет для него не посрамлением, а, напротив, прославлением. Флп.1:21 .  Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Апостол сказал, что даже смерть за Христа соответствует его внутреннему искреннему желанию ( «надежде моей» – ελπδα μου Флп.1:20 ). Теперь это положение он поясняет. Потому он не страшится смерти, что чрез нее он получит новую истинную жизнь ( το ζην), жизнь со Христом, Который и есть Сам жизнь для Апостола (ср. Гал 2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Глава III Апостол предостерегает читателей от увлечения учением иудействующих (1–11). Призыв подражать Апостолу в стремлении к достижению христианского совершенства (12–21). Флп.3:1 .  Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно. Заключая предшествующий отдел послания призывом радоваться о Господе, Апостол переходит теперь к новому обстоятельству, которое возбуждало в нем большие опасения, именно к возможности появления среди филиппийцев иудействующих лжеучителей. Резкими чертами характеризует он их приемы пропаганды иудейства и, в противовес им, изображает, как сам он относится к иудейству и его преимуществам. Именно он отрекся от всех мечтаний иудейства и всецело стремится к тому, чтобы быть во Христе. Этот стих составляет заключение к предыдущей главе. Апостол подробно сказал о Тимофее и Епафродите ( Флп. 2:19–30 ). Прибытие к филиппийцам последнего должно возбудить в них радость ( Флп. 2:29 ). В отношении к остальному, чего не коснулся Апостол ( «впрочем« – правильнее: в отношении к прочему – τ λοιπν) они также должны радоваться. Апостол если не говорит подробно об этом «прочем», то не потому, чтобы ему не хотелось: он с радостью может несколько раз писать о том же самом ( «о том же " – τ ατα), и знает, что это будет полезно ( «назидательно») для читателей, потому что призыв к радости должен их ободрить. Но – такова невысказанная мысль, составляющая переход к следующему отделу – ему теперь нужно поговорить о явлениях нерадостных, изменить тон своей речи… Флп.3:2 .  Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, Флп.3:3 .  потому что обрезание – мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, Филиппийцам угрожает серьезная опасность от иудействующих лжеучитетелей. Они должны поэтому быть очень осторожны (Апостол три раза повторяет слово: «берегитесь»). Апостол не стесняется при этом в выборе обличительных выражений для характеристики этих лжеучителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Ови убо от рвения Христа возвещают нечисте, мняще печаль нанести узам моим». Поскольку видели, что порабощенные злочестию весьма недовольны успехом Евангелия и причиною оного признают богомудрого Павла, то иные, к вящему раздражению гнева, стали, смело ходя по торжищу, проповедовать Христа, не о спасении слушающих заботясь, но Апостолу готовя новые опасности. Флп.1:17 .  А другие – из любви, зная, что я по­ставлен защищать бла­го­ве­с­т­вование. «Ови же от любве, ведяще, яко во ответе благовествования лежу». Другие же, говорит Апостол, проповедуют искренно, полагаясь на мои узы, ибо ясно знают, что проповедником Евангелия поставил меня Владыка Бог. Флп.1:18 .  Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться. Флп.1:19 .  Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа. Флп.1:20 .  При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью . «Что убо? Обаче всяцем образом, аще лицемерием, аще истиною, Христос проповедаемь есть». И невольно, говорит Апостол, враги истины содействуют истине. Иные из несмысленных предполагали, что сказано сие и о ересях. Но им надлежало принять во внимание, что у Апостола выражено сие не в виде повеления, но повествовательно; не сказал он: «Да будет проповедуем», но: «проповедаемь есть», и обвинил их не за то, что учат худому, но что доброму учат худо, имея целию не благочестие, а крайнюю неприязненность. Но что еретиков обвиняет он во всех отношениях, легко дознать это желающему, ибо явно выставляет на позор то Фигелла и Ермогена, то Именея и Филита и повелевает «еретика человека по переем и вторем наказании отрицайся» ( Тит. 3, 10 ). Но возвратимся к толкованию. «Я о сем радуюся, но и возрадуюся. Вем бо, яко сие сбудется ми во спасение вашею молитвою и подаянием Духа Иисус Христова, по чаянию и упованию моему, яко ни о единем же постыжуся». А я, говорит Апостол, веселюсь, видя, что и противниками засвидетельствована истина. Ибо происходящие от сего опасности послужат мне во спасение, при содействии ваших молитв и подаянии мне благодати Божиим Духом; на нее-то твердо надеясь, знаю, что преодолею все злострадания. Сие выражает он словом: «не постыжуся». А «Духом Иисусовым» назвал благодать Духа, потому что Христос подал им оную. Ибо, по словам богомудрого Иоанна, от исполнения Его мы вси прияхом» ( Ин. 1, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

В этом натяжении заключена вся живая динамика религиозной мысли апостола Павла. Дж. Данн называет его «эсхатологическим напряжением», выход из которого видится Павлу в харизматических проявлениях Духа, преодолевающих всякую «немощь» . Нужно заметить, однако, что аппеляцией к харизме не исчерпывается решение данной антропологической проблемы у апостола. Недостаточно просто уверовать во Христа - нужно «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп. 3: 10-11). Бог все сделал со своей стороны, от человека требуется усилие со своей: «стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос» (Флп. 3: 12). И далее Павел поясняет, к чему он стремится - «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3: 14). Это «звание» заключается в небесной, т.е. вечной и нетленной жизни, в которой Христос «уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3: 21). Понятие «силы» относится к важнейшим в терминологии апостола Павла. «Сила» есть не что иное, как способность Бога, и она не имеет ограничения. Эта сила была причиной воскресения Христа; она же обратила к вере учеников Павла; и следовательно, на нее возлагается надежда в довершении начатого - «как безмерно величие могущества Его в нас» (Еф. 1: 19-20). Уже в этой жизни верующие ожидают в себе уподобления воскресению Иисуса (Рим. 6), при котором «все присущее Сыну дано будет нам с Ним» (Рим. 8: 32). И здесь, несомненно, мистическая идея того, что все члены Церкви составляют видимое и ощутимое тело Христово (Рим. 12: 5) - ощутимое таким же непостижимым, но вполне определенным образом, как изумивший Савла свет на дороге в Дамаск - и в связи с этим ожидается всеобщее отступление тьмы и наступление света (Рим. 13: 12, 14). Церковь происходит от Христа телесно наподобие Евы (Еф. 5: 30; сравн. Быт. 2: 23). Разумеется, это же касается духовного происхождения; но важно понять, что духовное и телесное, не смешивая их, Павел мыслит в нерасторжимом человеческом единстве.

http://bogoslov.ru/article/293586

Это те, которые «насаждены в доме Господнем, и во дворах Бога нашего процветут» ( Пс.91:14 ). Это приметы и доказательства истинных христиан – в том, что они делают правду, по учению апостола: «Знайте, что всякий, делающий правду, рожден от Него» ( 1Ин.2:29 ), – как и ложных христиан доказательство в том, что они не делают правды: «Всякий, не делающий правды, не есть от Бога» ( 1Ин. 3:10 ). Рассудив об этих приметах истинных христиан, осмотримся, христианин, находимся ли мы среди них, и постараемся принести плоды достойные покаяния, да не услышим от Господа в день Его: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» ( Лк.13:27 ). Глава 9: О христианском долге, который последует вере святой и из вышеписанных рассуждений следует «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» ( Флп.4:8 ). § 392. Христианам должно горних, то есть небесных и вечных, благ искать с усердием, а не временных и мирских, по учению апостола: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.3:1–2 ). 1) Поскольку христиане воскресли духовно, и вновь возродились, и из плотских сделались духовными, то и искать должны не плотского и мирского, но духовного и небесного. 2) Требует того от них вера их, которая очищает сердце от мирских похотей и обращает к Богу и желанию небесного. Ибо вера есть дар Божий духовный, и учит нас духовного искать, если ее имеем, и поскольку от неба приходит к нам, то к небу восхищает и влечет сердце наше. 3) Христиане в мире этом – пришельцы и странники ( Пс.38:13, 118:19 ; Евр.11:13 ). Поэтому не должны примешиваться сынам века сего, которых «бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» ( Флп.3:19 ). 4) Христиане позваны в жизнь вечную ( 1Тим.6:12 ), которая одна только и нужна; и это есть «благая часть, которая не отнимется» у нас ( Лк.10:42 ). Итак, ее одну избирать и искать со всяким прилежанием должно. 5) «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти», и прочее ( 1Тим.6:7–9 и след.). Посему не должно нам сокровищ скрывать на земле, но – на небе ( Мф.6:19–20 ). 6) Жилище христиан – на небесах, по учению апостола ( Флп.3:20 ). Посему, если и притекает к нам богатство, не должно нам прилагать к нему сердца ( Пс.61:11 ), но через руки нищих туда предпосылать, где сокровище наше, «ибо где сокровище наше там будет и сердце наше» (ср. Мф.6:21 ). (Смотри еще главу о презрении мира в первой книге). § 393. Христиане не тело тленное, но душу нетленную украшать должны.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010