Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Родина — место, страна, где родился человек и к судьбе которой ощущает свою сопричастность. Слово «родина» произошло от слова «род», обозначающего группу людей, которых объединяет кровное родство. Что такое малая родина? Понятие «малая родина» может иметь различные значения, например: 1) место рождения отдельного человека (край, район, город, село, поселок, деревня, хутор и т. п; например, малая родина святого праведного Иоанна Кронштадтского – село Сура в Пинежском районе Архангельской губернии); 2) территория региона, обособленная в силу некоторых причин от большой родины или просто от остальной территории страны; 3) страна по отношению к тому человеку, который родился в другой стране, населенная, однако же, представителями того же этноса, к которому принадлежит этот человек, для которых она является родиной (например, этнические украинцы Канады могут считать своей малой родиной Украину); 4) родина далеких предков по отношению к их далеким потомкам. Что такое духовная родина? Духовная родина всех христиан – не земной, но «вышний», «горний» Иерусалим ( Гал.4:26 ). Как христианину следует относиться к земной родине? Православные христиане, сознавая себя гражданами небесного отечества, не должны забывать и о своей земной родине. Сам Иисус Христос , не имел земного пристанища ( Мф.8:20 ) и указывал на то, что принесенное Им учение носит не локальный и не национальный характер: «Наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» ( Ин.4:21 ). Он, впрочем, отождествлял Себя с народом, к которому принадлежал по человеческому рождению. Беседуя с самарянкой, Он подчеркивал Свою принадлежность к иудейской нации: «Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» ( Ин.4:22 ). В определенной мере Иисус проявлял лояльность в отношении Римской империи ( Мф.22:16-21 ). Апостол Павел, в своих посланиях учивший о наднациональном характере Церкви Христовой, не забывал о том, что по рождению он – «Еврей от Евреев» ( Флп.3:4-5 ), а по гражданству – римлянин ( Деян.22:25-29 ).

http://azbyka.ru/rodina

3. Что есть диакон? Диакон (δικονος) буквально значит слуга, служитель. Этими двумя значениями это слово и выражено в нашем славянском переводе св. Евангелий и Посланий апостольских. Так Иисус Христос говорит Своим ученикам: «иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга» (диакон) ( Мф. 20:26 ; смотр. подобные места Мф. 23:11 ; Мк. 9:35 , и т. д.). Св. ап. Павел называет ап. Тимофея служителем (диаконом) Иисуса Христа: «добр будеши служитель Иисусу Христу» ( 1Тим. 4:6 ); равно и себя он называет слугою (диаконом) Божиим: «во всем представляюще себе яко Божия слуги» ( 2Кор. 6:4 ); а в другом месте он называл слугами (диаконами) Христовыми и себя и других апостолов: «Тако нас да непщует человек, яко слуги Христовы» ( 1Кор. 4:1 ). Но кроме сего обыкновенного употребления в греческом языке имени диакон, диаконами в Новом Завете называются особенного рода слуги – служители св. церкви, именно: лица, составляющие в иерархии Христовой церкви низшую степень. Что таковая степень в иерархии Христовой церкви действительно установлена по повелению Божию, или по распоряжению Всесвятого Духа, и составляет степень особую от степени епископа и пресвитера, это неоспоримо. Ибо: а) Св. ап. Павел в своем послании к Филиппийцам, желая благодати и мира всем святым (т. е. истинноверным), находивщимся в городе Филиппах, явно различает в них епископов и диаконов, как особенные звания. Он говорит: «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущим в Филиппех, с епископы и диаконы: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» ( Флп. 1:1, 2 ). Если бы эти епископы и диаконы не составляли между верующими в Филиппах какого-либо особенного звания, то св. апостол не отличал бы их ни от верующих вообще, ни друг от друга. А если бы они существовали в Христовой церкви не по установлению Божию, то он отнюдь не упомянул бы ни о каких других званиях, которые в Филиппах, конечно, были. б) Еще св. апостол в послании к Тимофею отделяет диаконов и от пресвитеров, которых он там называет епископами, и от верующих вообще. Именно, показав Тимофею, каковы должны быть епископы (пресвитеры) ( 1Тим. 3:1–7 ), он далее показывает, каковы должны быть диаконы ( 1Тим. 3:8, 9, 12 ). Для чего он это делает, если не для того, что звание диаконов было отличное от пресвитерского, и что Тимофею должно было в Ефесе избирать из верующих и поставлять в пресвитеров и диаконов мужей достойных сего звания, как заповедал он Титу поставлять пресвитеров в Крите: «Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши и устроиши во всех градех пресвитеры» ( Тит. 1:5 )? И как могло быть такое звание, ежели оно не было Божественного установления?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Слово архимандрита Тихона (Бобова) при наречении во епископа Ишимского и Аромашевского 29 октября 2013 г. 18:45 29 октября 2013 года в Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Тихона (Бобова) во епископа Ишимского и Аромашевского. При наречении архимандрит Тихон обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Досточтимые архипастыри Христовы! Глубоко взволновало меня решение Святейшего Патриарха и Священного Синода об избрании епископом Ишимским. С глубоким трепетом размышлял я об ответственности и трудности архиерейского послушания, ибо сколь высоко служение того, кого апостол Павел называет «домостроителем таин Божиих» (1 Кор. 4:1) и призывает: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4:12). Еще в ранние дни моей жизни, когда рос я среди людей далеких от Церкви, меня влекла к Богу Его просвещающая благодать. Созерцая красоту окружающего мира, познавал я Творца всяческих, «невидимая бо Его, от создания мира, твореньми помышляема, видима суть, и присносущная сила Его и Божество» (Рим. 1:20). В юношеском возрасте принял я Таинство Крещения и уже не мыслил себя без Церкви Христовой. Занимаясь наукой, превратил я дом свой в подобие монашеской келии, где впервые открыл для себя богатство святоотеческого наследия и получил первый опыт молитвы. Именно тогда понял я, что с Богом «вся возможна верующему» (Мк. 9:23), потому что всей душой ощущал Его благодатную помощь в своих начинаниях и трудах. Когда же благоволил Бог призвать меня через епископа Тобольского и Тюменского Димитрия на служение Себе в монашеском чине, а затем и в священстве, почел я за лучшее «вменить в уметы» все мирское, в том числе и науку, «да Христа приобрящу» (Флп. 3:8). Всеблагий Господь споспешествовал мне в моем послушании на должности наместника Тюменского Свято-Троицкого монастыря. По мере сил своих старался исполнять я завещание нашего святого покровителя, митрополита Филофея (Лещинского), «да не престанет молитва на месте сем», возрождая, прежде всего, литургическую жизнь обители, одновременно имея попечение о ее восстановлении.

http://patriarchia.ru/db/text/3330900.ht...

За минувшее время многие чада Церкви явили примеры верности Богу даже до смерти (Флп. 2:8), и среди них особое место занимают новомученики и исповедники XX века. Не случайно землю Казахстана называют «открытым небу антиминсом» . В историю Русской Православной Церкви навсегда вписаны имена священноисповедника митрополита Алма-Атинского Николая, священномученика Пимена, епископа Верненского, преподобноисповедника Севастиана Карагандинского и многих других страдальцев за Христа. Мы верим, что их молитвенное предстательство помогает всем, кто несет церковное послушание в Митрополичьем округе, кто здесь живет и трудится. Сегодня Православная Церковь в Казахстане со тщанием и ответственностью выполняет свою спасительную миссию, занимается социальным служением и благотворительностью, утверждает идеалы добра и милосердия, содействует гармонизации межрелигиозных и межэтнических отношений, вносит вклад в созидание мира и гражданского согласия, заботится об укреплении традиционных семейных ценностей, способствует сохранению культурного наследия. Отрадно отметить, что Президент страны и светские власти высоко ценят совместные плодотворные труды главы Митрополичьего округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , архипастырей, пастырей и всех православных жителей Республики, неизменно стремящихся сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). Разделяя с вами радость нынешних торжеств, выражаю надежду, что празднование этих знаменательных дат будет способствовать дальнейшему духовному сплочению христиан, станет убедительным свидетельством созидательного потенциала Святого Православия, вдохновит на новые труды на пользу Матери-Церкви. Призывая на всех благословение Божие, хотел бы обратиться к вам словами апостольского назидания: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13-14). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012026...

Патриарший Местоблюститель митрополит Кирилл: «Откроем наши сердца ближним и дальним» 29 декабря 2008 г. 18:00 В преддверии Рождества Христова Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратился к читателям газеты «Известия» (газета «Известия 244/27769 от 29 декабря 2008 года) Дорогие читатели! Приближается время великого христианского праздника — Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Две с лишним тысячи лет назад в Вифлеемской пещере, как пишет евангелист Иоанн, «Слово стало плотию» (Ин. 1. 14). В чем же смысл и цель Воплощения Сына Божия? Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший восставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16). Единственная причина того, что Сын Божий «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам… смирил Себя, был послушным даже до смерти, смерти же крестной» (Флп. 2. 7–8) — Его жертвенная любовь к роду человеческому. Но чтобы воспринять этот дар, мы должны и со своей стороны ответить любовью — к Богу и людям. Впрочем, любить «на расстоянии» того, кто далеко от нас, гораздо проще, чем ближнего. Апостол Иоанн пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4. 20). Итак, ответом на Божию любовь должна быть наша бескорыстная и жертвенная любовь к окружающим нас людям; любовь, которая, по словам апостола Павла, «долготерпит, милосердствует… не завидует… не превозносится… не гордится… не ищет своего... не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13. 4–7). Оскудение в мире такой любви и является действительной причиной всех нестроений и кризисов в человеческом обществе. Когда эгоизм в человеке становится преобладающим, а то и единственным чувством, когда главным мерилом жизни объявляется материальный успех, когда люди в заботах и суете «о многом» забывают о «едином на потребу» (Лк. 10. 41–42), тогда наступают трудные времена. Чтобы их миновать, всем нам нужно следовать апостольскому призыву: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6. 2). Эта заповедь имеет значение не только для христиан — она универсальна, как универсальны и многие другие содержащиеся в христианском послании ценности. Они, являясь основой традиции народов нашей страны, дают возможность объединиться перед возможными трудностями и испытаниями, от которых не застраховано никакое общество, и достойно преодолеть их.

http://patriarchia.ru/db/text/517812.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Под общением свойств (греч. αντιμεθστασις των ιδιωμτων, лат. communicatio idiomatum) в Богочеловеке Иисусе Христе понимается взаимное общение (проникновение) свойств Нетварной Божественной и тварной человеческой природы (естества), отражающее нераздельное и неслиянное единство человеческой и Божественной природы в единой Божественной Ипостаси  (едином Лице) Иисуса Христа. Взаимное проникновение человеческих и Божественных свойств в Богочеловеке Иисусе Христе не ведет к их смешению, но также не ведет к их разделению. Поэтому в приложении к Богочеловеку Иисусу Христу допустима взаимозамена или взаимоперемещение имен (греч., буквально означающее поставление одних имен на место других). Божественные предикаты могут соотноситься с Человеком Иисусом Христом, а человеческие – с Сыном Божьим, Логосом, Второй Ипостасью Святой Троицы . Так, свт. Игнатий Антиохийский говорит о «страдании Бога моего», пишет, что Господь, будучи «безвременным» и «незримым» ради нас сделался «зримым». Свт. Кирилл Александрийский говорит: «Неприкосновенный стал осязаемым, Невидимый – видимым, ибо не было чуждо Ему соединенное с Ним тело, которое называем осязаемым и видимым». Св. Григорий Нисский учит: «По причине совершенного единения воспринятой плоти и восприемлющего Божества имена взаимно заменяются, так что и человеческое называется божеским, и божеское человеческим (именем). Посему и Распятый у Павла называется Господом славы ( 1Кор.2:8 ) и Поклоняемый от всей твари небесных, земных и преисподних именуется Иисусом ( Флп.2:10 )». Возможность взаимозамещения имен имеет своим основанием единство Ипостаси Сына Божьего. Св. Иоанн Дамаскин говорит: «Христос – имя, означающее то и другое естество в совокупности, – называется и Богом и человеком, и сотворенным и несотворенным, и подверженным страданию и неподверженным. Так же, когда Он по одному из составляющих Его естеств (т. е. Божескому) именуется Сыном Божиим и Богом, тогда принимает свойства соприсущего естества, то есть плоти. Так, Он называется Богом – страждущим и Господом славы – распятым, – не поскольку Он – Бог , но поскольку Он же Сам есть и человек. Равным образом, когда Христос называется человеком и Сыном Человеческим, Он принимает свойства и отличия Божеского естества и (именуется) предвечным Младенцем, безначальным человеком, – не поскольку Он – Младенец и Человек, но поскольку, будучи предвечным Богом, стал напоследок Младенцем. И таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств. Поэтому мы можем говорить о Христе: Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе ( Вар.3:36,38 ); а также: человек этот не создан, не подвержен страданию и неописуем».

http://azbyka.ru/obshhenie-svojstv-v-iis...

Слово в день Вознесения Господня «Извед же их (Апостолов) вон до Вифании, и воздвиг руце Свои, и благослови их, и бысть, егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо. И тии поклонишася Ему, и возвратишася во Иерусалим с радостию великою» (Лк. 24, 50—52). Так окончилось земное поприще Спасителя нашего и Господа! Много страдал Он, много и прославлен. Не было скорби, как Его скорбь, и нет славы, как Его слава. Смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя: тем же и Бог Его превознесе, и дарова Ему Имя, еже паче всякого имене, да о Имени Иисусове всяко колено поклонится, Небесных, и земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца (Флп. 2, 8-11). Узрим ли мы когда-либо эту славу Господа нашего? Узрим, ибо Господь в последней великой молитве Своей Сам молил об этом Отца Своего: «Да видят,- говорил Он,— славу Мою, юже дал еси Мне» (Ин. 17, 24). И Ангелы, по Вознесении Господа явившиеся Апостолам, свидетельствовали, что Господь придет ко всем нам в последний день таким же образом, каким Апосто­лы видели Его восходящим на Небо (Деян. 1, 2). Будем даже участвовать в славе вознесшегося Господа, если только не сделаем себя недостойными, ибо Он для того и вознесся на Небо, дабы приготовить его к принятию всех истинных последователей Своих. «Иду,— говорил Он Апостолам, а в лице их и всем нам, - уготовати место вам, и аще уготовлю место вам, паки прииду и пойму вы к Себе, да идеже есмь Аз и вы будете» (Ин. 14, 2-3). Что это милостивое определение относительно нас нисколько не переменилось и по Возне­сении, свидетель тому святой Павел, который говорит, что в последний День Пришествия Господа верующие восхищены будут на облаках, в сретение Его на воздухе (1 Сол. 4, 17). Значит, с ними, даже по видимости, произойдет нечто подобное тему, что произошло ныне с Самим Господом на горе Елеонской... Один путь, братие, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы,- тот же самый, которым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий. Памятуем ли мы это? И, памятуя, идем ли на Небо путем Христовым?

http://pravoslavie.ru/1718.html

Слово в Неделю святых отец шести Вселенских Соборов Святые отцы первых шести Вселенских Соборов В воскресный день, предшест­вующий или последующий 29 июля, празднуем па­мять отцов первых шести Вселенских Соборов. На первых двух Вселенских Соборах, бывших в четвертом столетии, определе­на и утверждена самая первая, главная и отличительная истина христианской веры — догмат о Пресвятой Троице, Единосущной и Нераздельной, Отце и Сыне и Святом Духе. На следующих четырех Вселенских Соборах, бывших в пятом, шестом и седьмом столетиях, оп­ределен догмат о соединении в Иисусе Христе двух естеств, Божеского и чело­веческого, в единой Божественной Ипо­стаси, или в едином Божественном Ли­це Его. На истинах единосущия Лиц Пресвя­той Троицы и соединения в Иисусе Христе Божеского и человеческого ес­теств утверждается Домостроительство спасения рода человеческого. Для загла­живания греха прародителей и грехов потомков их требовалась безмерная Жертва, ибо прародители оскорбили, а потомки их и доныне оскорбляют непо­слушанием и противлением Бога, Суще­ство Бесконечное; прародители пожела­ли восхитить даже Божеские совершен­ства: «Будете, яко бози», — сказал змий жене (Быт. 3, 5). И вот бесконеч­но Совершенный, Истинный Сын Бо­жий, Который не почитал хищением быть равным Богу, уничижил Себя, при­няв образ раба (Флп. 2, 6, 7). Святой Дух, по заслугам Сына Божия, воссозидает падших людей, восстанавливает силой благодати их поврежденную природу и в установленный день воскресит со  Христом, по воле Бога Отца, и тела их (Рим. 8, 11; Ин. 5, 25). Это также свойственно Лицу Божественному. Еретики извращали    тайну    спасения  людей нечестивым    учением     о   Лицах Пресвятой Троицы. Арий, александрийский  пресвитер,  осужденный  на  I  Вселенском Соборе  в 325 году, признавал  Сына Божия творением,    следовательно не Бесконечным Существом. Македоний патриарх    Константинопольский,   осуж­денный на II Вселенском Соборе в 381 году, признавал Духа Святого творением. Другие еретики ложно учили о сое­динении  естеств   в  Иисусе Христе.

http://pravoslavie.ru/1760.html

Мы продолжаем цикл бесед священника Василия Куценко о Посланиях апостольских. В продолжение разговора о Послании святого апостола Павла к Филиппийцам он размышляет об очередной важной теме — послушании Богу.      Тема послушания очень сложна и в то же время актуальна для современного общества. Сегодня многим кажется, что послушание и свобода несовместимы. А что думал и писал по этому поводу апостол Павел? Апостол Павел в Послании к Филиппийцам представляет читателю образ Христа Спасителя, Который явил полное послушание Богу Отцу: (Хрис­тос) смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2, 8). Автор послания обращает внимание на то, что через послушание Христос совершает наше спасение, и призывает, в свою очередь, к послушанию Богу своих читателей — филиппийских христиан (а через них — каждого из нас): Как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп. 2, 12). Павел не может присутствовать в городе лично, но надеется, что стремление филиппийцев к христианской жизни и спасению не ослабнет и во время его отсутствия. Ведь послушание, о котором пишет апостол, должно оказываться не ему самому, но Господу. Но что вообще означают эти слова: «послушание Богу»? Как и в чем должно проявляться послушание? Ответ на эти вопросы очень важен, ведь апостол ставит послушание в прямую связь со спасением. Чтобы понять мысль автора послания, нам нужно обратить внимание на еще один его призыв: Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас (Флп. 3, 17). Эти слова могут показаться странными — ведь в предыдущих строках того же послания апостол писал, что в христианах должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе (Флп. 2, 5), то есть что христиане должны подражать именно Христу и Его послушанию воле Отца. Но на самом деле противоречия здесь нет. Христос не говорит нам: сделайте то и вот это — и будет достаточно, Он не говорит: приходи ко Мне раз в неделю — и станешь лучше других. Нет. Слова Христа однозначны: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34). «Отвергнись» в греческом тексте Евангелия от Марка читается как «апарнисасфо», буквальное значение этого — «сказать нет». Христос призывает нас сказать «нет» самим себе. Сказать «нет» так, как Сам Он это сделал: не в славе приходит Сын Божий, не как царь или завоеватель, но как раб.

http://pravoslavie.ru/99777.html

Слово в день святых апостолов Петра и Павла Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен- ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти. Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апос­тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2 Тим. 4, 6-8).

http://pravoslavie.ru/1752.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010