> Дело дня: Помогите ребёнку <

Флп. 3: 21

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3: 21) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... со священниками Георгием Казанцевым и Владимиром Войтовым Крещение – таинство, через которое человек соединяется с Богом. По сути, крещаемый, рождаясь во Христе, начинает свою жизнь с чистого листа. Издревле верующие с большим благоговением готовились к встрече с Богом в крещальных водах. Неудивительно, что подготовка к крещению (оглашение) в иные времена занимала до трех лет. Однако сейчас многих крестят без оглашения. Крещение без подготовки плодит и номинальных восприемников, не способных оказывать положительного влияния на духовную жизнь своих крестников. Об этих проблемах нашего времени – беседа со священниками Георгием Казанцевым – секретарем Миссионерской комиссии Калужской епархии и Свящ. Георгий Казанцев: В ответ приведу пример, когда юноша смог осознать глубокий смысл, заключенный в таинстве крещения. Приходит молодой человек к священнику и говорит: «Хочу креститься». Батюшка с ним побеседовал об азах православной веры, а потом подводит его к большому кресту, который есть в каждом храме, и спрашивает: «Хочешь ли ты, чтобы крест был твоей жизнью? » Молодой человек задумался и смущенно ответил: «Я, наверное, еще не готов…» Он интуитивно понял, эмоционально пережил, ... далее ...
Толковый Апостол, Послание 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свою, при втором пришествии ( в явление; ст. 7 ) Иисуса Христа (ср. Феофилакт) . Эта награда состоит: 1 (в похвале за испытанную твердость и чистоту веры) ср. Мф.? 25: 21; 1Кор.? 4: 5; Рим.? 2: 7–10; 2Сол.? 1: 5 (; 2) в чести, обетованной Спасителем Его верным слугам ( Ин.? 12: 26; Апок.? 3: 21,? 22: 4 ) ; 3 (в славе, которую Отец дал Христу) ст. 21 которую Он дарует Своим последователям) 4, 13; 5, 1 (. Все эти понятия выражают одно общее понятие блаженства с разными его оттенками.) Будущее окончательное прославление человека, обнимающее его душу и тело ( ср. 1Кор.? 15: 43–49; Флп.? 3: 21 ) , есть окончательная цель всего дела искупления ( Рим.? 9: 23; 2Кор.? 3: 18; 1Кор.? 2: 7 ) , а потому есть главный предмет христианской надежды ( Рим.? 5: 2; Кол.? 1: 27 ) , и вместе предмет радости при скорбях от искушений. – Которого, не видев, любите и проч. : указав на будущую награду верующим за их испытанную искушениями веру, апостол восхваляет, для утверждения их в сей вере и уповании, и теперешнюю их веру и любовь и радость, как предвкушение, или как отблеск, той будущей радости и блаженства. Эту похвалу апостол излагает перифразом слов Христовых, сказанных ... далее ...
«Обещание Богу доброй совести» (1 Пет. 3: 21) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Обещание Богу доброй совести» ( 1 Пет. 3: 21 ) Беседа со священниками Георгием Казанцевым и Владимиром Войтовым Крещение – таинство, через которое человек соединяется с Богом. По сути, крещаемый, рождаясь во Христе, начинает свою жизнь с чистого листа. Издревле верующие с большим благоговением готовились к встрече с Богом в крещальных водах. Неудивительно, что подготовка к крещению (оглашение) в иные времена занимала до трех лет. Однако сейчас многих крестят без оглашения. Крещение без подготовки плодит и номинальных восприемников, не способных оказывать положительного влияния на духовную жизнь своих крестников. Об этих проблемах нашего времени – беседа со священниками Георгием Казанцевым – секретарем Миссионерской комиссии Калужской епархии и Владимиром Войтовым. Свящ. Георгий Казанцев – Отец Георгий, как объяснить смысл таинства крещения? Свящ. Георгий Казанцев: В ответ приведу пример, когда юноша смог осознать глубокий смысл, заключенный в таинстве крещения. Приходит молодой человек к священнику и говорит: «Хочу креститься». Батюшка с ним побеседовал об азах православной веры, а потом подводит его к большому кресту, который есть в каждом храме, и спрашивает: «Хочешь ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Толкования на Новый ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ориген замечает, что слова и сестры Его не все ли между нами? означают, что “родственники” Господа, по мнению иудеев, “мудрствуют по-нашему, а не как Иисус” (t¦ №mљtera fronoаsin oЩ t¦ toа ‘Ihsoа) , и в их мудрости нет ничего чуждого и непонятного для иудеев, в отличие от мудрости Иисусовой. В этом выражалась неспособность иудеев понять, что Иисус был не просто человек, но и Существо Божественное ( ti qeiТteron; X, 17 ) . О сём было предречено пророком Исаией ( Ис 53: 2–4 ) и об этом же говорит святой Павел, изрекая, что Господь стал сообразен (sЪmmorfoj) уничиженному телу нашему ( см. Флп 3: 21 ) и уничижил Себя Самого, приняв образ раба ( Флп 2: 7 ) , но принял для того, чтобы этот образ восстановился (ўpokaq…statai) как образ Божий (XII, 29) . Причём Бог Слово, истощивший Себя до “образа раба”, действовал домостроительно и “педагогически”, соизмеряя Свою силу с тем, что в мире (ўneilhfљnai mљtron dunЈmewj, kaq’ У ™cиrei t¦ ™n kТsmJ prЈgmata; XI, 17) . Такой “кенозис” Слова даровал новую жизнь падшей твари, ибо Господь есть Хлеб живый, сошедший с небес ( Ин 6: 51 ) , тогда как Его супротивник (диавол или смерть) есть “хлеб мёртвый” 11. Поэтому всякая разумная ... далее ...
Собрание сочинений. Том 3, Раздел 21 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нового года везде и справедливо почитается некоторым рубежом или чертою, с особенною ясностью разделяющею в нашем сознании наше прошедшее от предстоящего нам будущего. Люди мыслящие любят останавливаться на этой черте с размышлением о прошедшем и вопросами о будущем. Чем больше развит человек, тем шире горизонта его мысли: он рассуждает о прошедшем и старается прозреть в будущее, не только относительно себя самого, но и своего общества, народа, отечества и даже всего человечества. Мы знаем приемы ученых людей в предугадывании будущего на основании данных, лежащих в прошедшем; но их выводы не всегда для нас успокоительны. Будущее вообще для человека темно, и далеко взгляд наш в него проникать не может, а обсуждение прошедших событий и заключения на основании их о будущем, у самых крепких умов и гениальных людей, представляют большое разнообразие, а иногда и непримиримые противоречия. А между тем знать будущее нам так желательно для успокоения нашего сердца и разрешения наших недоумений, при том и необходимо для направления нашей частной и особенно народной жизни. Безусловно доверять в этом случае мы можем только Единому всеведущему Богу и людям от Него посылаемым, каковы были ... далее ...
Кирилл Иерусалимский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... ( Рим. 6, 13 ) , дати вам, в обновлении жизни ходити: (там же 4) ибо Тому слава и держава, ныне и во веки. Аминь. Тайноводственное поучение третье О миропомазании. На слова из Иоаннова Соборного послания первого, от сего места: и вы помазание имате от Бога, и весте вся ( 1 Ин. 2, 20 ) до сего места: и не посрамимся от Него в пришествии Eго ( 1 Ин. 2, 28 ) . 1. Во Христа крестившись, и во Христа облекшись ( Гал. 3, 27 ) , вы Сыну Божию сообразными ( Рим. 8, 29 ) учинились. Поскольку Бог, предопределивший ( Еф. 1, 5 ) вас во усыновление, учинил сообразными телу славы Христовы ( Флп. 3, 21 ) . Соделавшись же причастниками Христу ( Евр. 3, 14 ) , вы достойно именуетеся Христинами, то есть помазанными: и о вас Бог сказал: не прикасайтеся помазанным Моим ( Пс. 104, 15 ) . Помазанными же вы соделались, когда прияли тождеобразие Святого Духа: и все на вас образно, то есть в подобии, совершилось, потому что вы образ Христа. Он, омывшись в реке Иордане, и преподав от пота своего Божественного благоухание водам, возшел от них: и было на Него существенное наитие Святого Духа, когда на подобном подобное опочивало. Так и вам, когда вышли вы из купили священных вод, ... далее ...
Здоровье ребенка и здравый смысл его ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... тумана, из которого не было бы выхода. Главное – держаться и идти вперед. » Р. Роллан «Нет тумана, из которого не было бы выхода. Главное – держаться и идти вперед. » Среди многочисленных человеческих болезней менингит – одна из самых опасных. Можно перенести «на ногах» воспаление легких, можно годами ходить с туберкулезом, можно с помощью «целителей» в течение длительного времени пытаться вылечиться от венерических болезней. С менингитом подобные «номера» не проходят – или в больницу, или… Менингит – болезнь известная. По крайней мере, средний человек, без какого-либо специального медицинского образования, слово «менингит» знает и, хотя особенности самой болезни не очень понятны, менингита боятся все. Врач скорой помощи может сказать: «У Вашего ребенка ангина (грипп, пневмония, энтероколит, гайморит и т. д.) . Быстренько собирайтесь в больницу». В ответ он обязательно услышит: «Доктор, а дома полечиться никак нельзя? ». Но если будет произнесено слово «менингит», пусть даже не категорично – «У Вас менингит! », а с сомнением – «похоже на менингит» – можно с уверенностью заявить: ни о каком лечении дома нормальный человек даже не заикнется. Такое отношение к менингиту в целом ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... славу, и чтобы нам дать пример смирения, чтобы и мы не искали у людей славы, – а у Бога.) III. Итак, возлюбленные во Христе братия и сестры, не будем на земле искать себе радостей и блаженства, или суетной славы, а будем непрестанно изменяться на лучшее покаянием глубоким и нелицемерным, твердым и непрестанным, и усердным деланием добрых дел, – будем с терпением и упованием переносить посылаемые скорби, напасти, страдания. Если будем жить так, то настанет и для нас чудное преображение, когда Господь преобразит смиренное тело наше так, что оно будет сообразно святому телу Иисуса Христа ( Флп. 3, 21 ) , как говорит слово Божие. (Составлено по проповедям прот. Иоанна Кронштадского, т. I) . Седьмой день Поучение 1-е. Св. преподобномученик Дометий (О смирении) I. Прославляемый ныне св. Церковью св. преподобномученик Дометий был родом из Персии, почему и называется Персянином; жил в царствование Константина. Наученный вере во Христа одним из христиан, он ушел из своего отечества и в городе Низибии (в Месопотамии) крестился и постригся в иноки. Избегая зависти со стороны иноков, перешел в Феодосио-польский монастырь и здесь был сделан диаконом. Но когда узнал, что архимандрит ... далее ...
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " так и мы: когда совлечемся мертвенного этого и гнусного хитона, наложенного на нас из кож неразумных животных (а слыша о коже, я предполагаю наружность бессловесного естества, в которую облеклись мы, освоившись со страстью) , тогда все, что было на нас из кожи бессловесных, свергнем с себя при совлечении хитона. А воспринято нами от кожи неразумных следующее: плотское соединение, зачатие, деторождение, нечистота, кормление грудью, питание, извержение, постепенное созревание до зрелости, расцвет, старость, болезнь, смерть. " Свт. Филарет (Дроздов) Одежды кожаные, данные первым человекам, по мнению О. Ианнуарий (Ивлиев) говорил, что эти одежды - благодать Божия. А согрешив, они лишились благодати и ощутили себя нагими. Хотелось бы всё же понять значение этого акта иди лучше действия. Кожаные одежды это изменение свойств нашего тела или только лишь одежда прикрывающая нашу наготу???? И отверзо? шася о? чи об?? ма, и разум?? ша, я? ко на? зи б?? ша: и сши? ста ли? ствiе смоко? вное, и сотвори? ста себ?? препоя? санiя. Может ли нагим быть дух человеческий? Можно ли препоясания надеть на дух? И сотвори? Госпо? дь Бо? гъ Ада? му и жен?? его? ри? зы ко? жаны, и облече? и? хъ. Это ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... два его «Казанья»: одно на Преображение Господне, другое на Успение Пресвятой Богородицы, которые произнес он в церкви Сошествия Святого Духа как «архимандрит монастыря общежительного братского виленского». Обе проповеди теперь напечатаны вновь, притом с русским переводом, и сделались общедоступными. В первой проповеди, по поводу слов святого апостола Петра, сказанных во время Преображения Господня на Фаворе, о трех сенях, автор рассуждает о трояком состоянии рода человеческого: состоянии подзаконном, состоянии благодати и состоянии славы, когда Господь преобразит самое тело смирения нашего (Флп. 3. 21) ; раскрывает, что этого славного преображения удостоятся только те, которые еще здесь, на земле, преобразятся своими душами, и объясняет, в чем состоит троякое преображение души. Во второй проповеди автор старается подробно изобразить чрезвычайную славу и чрезвычайные совершенства, или преимущества, Пресвятой Девы Богородицы. Обе проповеди весьма обширны. В авторе виден не простой начетчик, какие прежде являлись у нас нередко, но человек с научным образованием и не только знаток Священного Писания и святых отцов, но довольно развитый мыслитель и довольно искусный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Флп. 3: 21
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера