Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Флп.3:1-8 Ев.- Лк.11:14-23 мчч.: Лит.: Ап.- Еф.4:7-13 Ев.- Мф.10:1,5-8 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. мученикам Маркиану и Мартирию Тропарь мученикам Маркиану и Мартирию, глас 1 Мученик двоица единонравная,/Маркиан с Мартирием славным, Ариево нечестие разрушиша/и Соприсносущна Сына Отцу и Духови веровати научиша,/Павлу повинующеся истинных повелений учителю,/темже мечем убиени, умроша;/и присно со Христом живуще,/о нас Того молят//спасти души наша. Ин тропарь мученикам Маркиану и Мартирию, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученикам Маркиану и Мартирию, глас 4 Подвигшеся добре от младенства,/Маркиане с мудрым Мартирием,/отступника Ария низложисте,/невредно сохранше Православную веру,/Павлу последующе, мудрому учителю,/темже с ним обретосте живот,//яко Троицы поборницы изряднейшии. преподобному Мартирию, диакону Печерскому, в Дальних пещерах почивающему

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

О нашем спасении — диалог с сектантом Протестанты утверждают, что спасение человека зависит всецело от Божественной благодати. А есть ли у самого человека заслуга в деле его спасения? 13 сентября, 2012 Протестанты утверждают, что спасение человека зависит всецело от Божественной благодати. А есть ли у самого человека заслуга в деле его спасения? Предлагаем вниманию читателей главу из книги архимандрита Клеопы (Илие) «Путеводитель по православной Священник: Протестанты, а заодно с ними и неопротестанты, то есть наши сектанты (ибо и их учения возникли в лоне протестантизма), утверждают, что спасение человека зависит всецело от Божественной благодати (от «благодати оправдания», по Кальвину, или от «благодати веры», по Лютеру), посредством которой ему «усваиваются», или «вменяются», заслуги Спасителя нашего Иисуса Христа. Ту же мысль выражают они, когда говорят, что спасение достигается одной лишь верой, приходящей по благодати Божией, и что у самого человека никакой заслуги в деле его спасения нет. Наша же Православная Церковь учит, что в деле спасения участвуют две стороны: Бог и человек, причем со стороны Божественной дается благодать, а со стороны человеческой прилагаются вера и добрые дела. Благодать дается от Бога, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе (Рим. 3:23–24; ср. 5:15–17), и Бог же производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2:13). Благодатью вы спасены через веру , – пишет апостол ефесянам, – и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (Еф. 2:8–9). Та же истина вытекает из слов Спасителя: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). Итак, благодать Божия для нас то же, что для ветви сок, идущий к ней от лозы. Но со стороны человеческой нужна вера, вдохновляемая любовью к Богу, или действующая любовью (Гал. 5:6), без которой спасение не приходит. Веру, знающую о Боге, но лишенную добрых дел, имеют и бесы, ибо и они веруют и трепещут (Иак. 2:19).

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Кор.13:3-13 Ев.- Мк.4:35-41 Богородицы: Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему Тропарь преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему, глас 8 Образ Божий в богосотворенней душе твоей,/ум, слово, и дух соблюдая/вперился еси, отче преподобне Афанасие,/любовию ко Всетворцу Богу,/и сего ради/молитвы, труды, и подвиги добродетельныя восприим,/прешел еси в вечныя небесныя кровы./Отнюдуже назирай нас,/моля Святую Троицу,//еже наследити нам горнее всерадостное блаженство. Молитва 2-я преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему О, чудотворче преславный и заступниче крепкий Богом собранней дружине сей! К тебе, яко скорому и избранному спасения нашего ходатаю, Богоизбранному духовных воинств воеводе, оружием молитвы твоея победителем над враги явльшуся, пред ракой святых мощей твоих припадающе, преподобне отче наш Афанасие, вседушно прибегаем: не отвратися нашея нищеты, молению нашему внемли, и от бед нас, святую обитель сию, град сей и пределы его сохрани. Простри руку твою, скорую помощь подающую. Управи ум наш от пагубоносных разсеяний, и сердца наша оскверненная очисти, освяти и горе имети утверди. От враг видимых и невидимых нас сохрани, да над страстьми победители явимся, творяще святыню во страсе Господни, и всякое уныние поправше, радоватися о Господе начнем: и тако твоими ходатайствы, во смирении и простоте сердца сподобимся до последняго издыхания боголепно славити Святую Троицу, Отца, и Сына, и Свята Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Молитва преподобному Афанасию Высоцкому, Серпуховскому, Младшему

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

Архив Пн Слово архимандрита Сергия (Копылова) при наречении во епископа Семилукского, викария Воронежской епархии 3 декабря 2015 г. 21:06 3 декабря 2015 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил наречение  архимандрита Сергия (Копылова) , клирика Воронежской епархии , во епископа Семилукского, викария Воронежской епархии. При наречении архимандрит Сергий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Ныне я, грешный и недостойный, в священном трепете предстою пред вами, размышляя о предстоящем мне высоком, страшном и ответственном служении епископа Церкви Христовой. Окидывая мысленным взором свою жизнь, с любовью вспоминаю о трудном, но радостном времени, проведенном в стенах Воронежской православной духовной семинарии, в Успенском храме которой я принял монашеский постриг и возведен в священный сан. Став в дальнейшем преподавателем и заведующим иконописным отделением, исполняя послушание старшего помощника проректора по воспитательной работе, я стремился возгревать чувство личной ответственности за всякое порученное Церковью дело, которое должно совершать «как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23). Ныне, вступая на высокий путь архипастырского служения и осознавая свое недостоинство, вспоминаю слова первоверховного апостола «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13) с твердой решимостью приложить, Богу содействующу, все свои силы, чтобы стать добрым и надежным помощником правящему архиерею в просветительской, миссионерской, молодежной работе, с полной самоотдачей исполняя все порученное мне священноначалием. В эти священные минуты с сугубой молитвой обращаюсь к святителю Митрофану, первому епископу Воронежскому, прося его о благодатной помощи и благословении. Труды угодника Божия, который строил новые храмы, основывал монастыри, был участливым архипастырем, заботящимся о духовных нуждах священников и мирян, да будут мне назиданием «поступать достойно звания, в которое призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:1-2).

http://patriarchia.ru/db/text/4285848.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 свт.: Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Лк.6:17-23 рядовое: Лит.: Ап.- Рим.12:1-3 Ев.- Мф.10:37-11:1 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь всем святым, глас 2 Апостоли, мученицы и пророцы,/святителие, преподобнии и праведнии,/добре подвиг совершившии и веру соблюдшии,/дерзновение имущии ко Спасу,/о нас Того, яко Блага, молите//спастися, молимся, душам нашим. Кондак всем святым, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти, Господи, богоносныя мученики;/тех молитвами в мире глубоце//Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве. Тропарь за умерших, глас 2 Помяни, Господи, яко Благ, рабы Твоя,/и елика в житии согрешиша, прости:/никтоже бо безгрешен,//токмо Ты, могий и преставленным дати покой. Кондак за умерших, глас 8 Со святыми упокой,/Христе,/души раб Твоих,/идеже несть болезнь, ни печаль,/ни воздыхание,//но жизнь безконечная. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем,/грешнии и смиреннии, и припадем,/в покаянии зовуще из глубины души:/Владычице, помози, на ны милосердовавши,/потщися, погибаем от множества прегрешений,/не отврати Твоя рабы тщи,//Тя бо и едину надежду имамы. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 6 Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари, яко Благая, на помощь нас,/верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,//предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская, глас 6 Не имамы иныя помощи,/не имамы иныя надежды,/разве Тебе, Владычице,/Ты нам помози,/на Тебе надеемся/и Тобою хвалимся,/Твои бо есмы раби,//да не постыдимся. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Одигитрия» Смоленская

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Слово в первую годовщину смерти Святейшего Патриарха Пимена Христос воскресе! Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен Други мои, сегодня 3 мая (20 апреля), и многие ли из нас помнят, что именно в этот день год назад отошел в Жизнь Вечную ко Господу четырнадцатый Первосвятитель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. Год назад, как и ныне, Церковь огласилась песнопениями пасхальной радости – радости о победе жизни над смертью. И над гробом почившего Патриарха решительным утверждением звучали слова пасхального канона: «Смерти празднуем умерщвление… инаго жития вечнаго начало!.. Христос воскресе!» Скорбь о кончине, о разлуке растворилась и была побеждена пасхальным радованием. А странное сочетание двух песнопений – пасхального и погребального – наполняло сердца раздумьем о смысле жизни: как завершение земной жизни становится одновременно и началом новой жизни. Жизнь кончилась, да торжествует жизнь! За этот прошедший год не раз наша память и любовь возвращались воспоминанием к деятельной жизни и образу Первосвятителя. Мы вспоминали о нем, особенно в его памятные дни, еще и потому, что, отстраняясь временем от последних дней его жизни, мы вернее и глубже видим теперь, кто был рядом с нами, кем он был для нас, какое великое дело совершил он и каких трудов и подвигов стоило ему все это. Мы много говорили уже о значении его жизни и трудов, но еще ни разу не касались сокровенного, последнего подвига Святейшего Патриарха – его умирания в Господе. А ведь именно смерть – логическое завершение всей прожитой жизни, отражение ее. И если смерть грешника люта, то для праведника и «…жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Флп.1:21). Ибо приобщается он последнему Великому Таинству и видит Бога не гадательно, но лицом к лицу, и слышит: «…приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира…» (Мф.25:34). И говорить о смерти Божиих людей надо, и знать, и помнить о блаженной кончине их нам с вами необходимо. Ведь и мы не так далеки от великого страшного последнего дня своей жизни – дня перехода в вечность. И не может человек не страшиться этого дня, ибо для каждого из нас «смерть – дело-то небывалое». И однажды явится она к нам и не спросит нас, готовы ли мы к встрече с ней. Ведь совсем не напрасно говорит апостол Павел слова, которые должны бы напечатлеться в сердцах наших: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:7-8).

http://pravoslavie.ru/35063.html

В беседе корреспондента портала Православие.Ru с отцом Феодором Гигнадзе была поднята тема Иисусовой молитвы. Мы попросили отца Феодора в отдельной статье рассказать о необходимости для мирян творить Иисусову молитву. Что значит, что мы христиане? Мы не просто верующие и религиозные, то есть уверенные в бытии Бога и соблюдающие ради угождения Богу определённые правила. Христиане – те из нас, кто знает, что Бог пришёл как человек, мы Его увидели глазами сердца, и благодать нам объявила (ср. Мф. 16, 17), что перед нами Тот, Кто создал вселенную и нас, Кем существует всё сущее, Им бьется наше сердце и сердца наших близких, Он – это основание всего (Ин. 1, 3–4). Увидев всё это, мы не можем постоянно не лицезреть Его, встать к Нему спиной, на некоторое время отдалиться от Него и делать свои дела (и наши дела в Его руках). Кроме такого прагматического подхода, Он касается нашего сердца любовью (ср. Откр. 3, 20), даёт нам почувствовать истинную жизнь (ср. Ин. 10, 28) и счастье (ср. Мф. 11, 6). Вместе с этим в литургическом богослужении Он даёт нам Себя Самого, делает нас органической частью Себя (ср. Ин. 6, 51) и настраивает нас на благодарственную, то есть евхаристическую жизнь. Мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом То есть мы христиане не по причине религиозности, но потому, что мы хотим быть со Христом (ср. 1 Кор. 12, 2), мы реализуемся в единстве с Ним, в следовании за Ним, в ученичестве Ему (ср. Ин. 15, 18), в дружбе (ср. Ин. 15, 14) и братстве с Ним (ср. Мф. 12, 49), как образы и подобия Божии, как небесные граждане (ср. Флп. 3, 20; Евр. 13, 14) и дети Отца Небесного (ср. Ин. 20, 17; 1 Ин. 3, 2–3; Евр. 12, 6–8; Рим. 8, 16). Как после этого может возникнуть странный вопрос: «Можно ли мирянину молиться Иисусовой молитвой»? Ведь эта молитва есть попытка постоянно быть со Христом (ср. 1 Фес. 4, 17), увидеть Его и следовать за Ним (Мк. 10, 47–52). Умная молитва Иисусова тесно связана с исихазмом («покой ума и тела»). Часто задают вопрос, насколько целесообразна подобная практика для мирян. Такая постановка вопроса неверна, поскольку именно исихастский образ жизни и является одним из важнейших факторов уникальности Православия. И, как нас учит св. Симеон Новый Богослов,

http://pravoslavie.ru/122336.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.8:22-27 Ев.- Мф.10:23-31 за пятницу: Лит.: Ап.- Рим.9:6-19 Ев.- Мф.10:32-36,11:1 бесср.: Лит.: Ап.- 1Кор.12:27-13:8 Ев.- Мф.10:1,5-8 прпп.: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. бессребреникам мученикам Киру и Иоанну Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Чудеса святых Твоих мученик,/стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/тех молитвами советы языков разори,/Церковь Святую укрепи,//яко един Благ и Человеколюбец. Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5 Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша,/преблаженнии Кире и Иоанне,/на духи нечистыя страшни прогонителие явистеся./И не точию явленным, но тайным недугом врачеве бысте,/тем же, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу,//непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите. Кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 8 декабря 2024 г. (25 ноября ст.ст.) Неделя 24-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Разрешается рыба Отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы . сщмчч. Климента, папы Римскаго (101) . сщмч. Петра I Александрийскаго, архиепископа (311) . прп. Петра Галатийского, Молчальника (ок. 429) . прмц. Магдалины (Забелиной), инокини (1931) . сщмчч. Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова, пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Мк.16:1-8 Лит.: Ап.- Еф.2:14-22 Ев.- Лк.13:10-17 Богородицы: Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 сщмч.: Лит.: Ап.- Флп.3:20-4:3 Ев.- Мф.5:14-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 7 Разрушил еси Крестом Твоим смерть,/отверзл еси разбойнику рай,/мироносицам плач преложил еси,/и апостолом проповедати повелел еси,/яко воскресл еси, Христе Боже,/даруяй мирови//велию милость. Кондак воскресный, глас 7 Не ктому держава смертная/возможет держати человеки:/Христос бо сниде, сокрушая и разоряя силы ея;/связуемь бывает ад,/пророцы согласно радуются,/предста, глаголюще, Спас сущим в вере:/изыдите, вернии, в воскресение. священномученику Клименту, папе Римскому Тропарь священномученику Клименту, папе Римскому, глас 4 Иже от Бога чудодействы/преславно удивляя вселенныя концы мира,/священный страдальче,/паче естества морю, составы водам содеваеши разделение/в честней памяти твоей/всегда притекающим усердно в Богозданную ти церковь,/чудесным твоим мощем,/и по всенародном хождении/море во едино течение чудодетельне твориши,/Клименте предивный,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Тропарь священномученикам Клименту Римскому и Петру Александрийскому, глас 4

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

Похвала Поскольку Писание говорит: не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших ( 1Цар. 2:3 ), и апостол иногда признается: что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу ( 2Кор. 11:17 ); и еще: я дошел до неразумия, хвалясь ( 2Кор. 12:11 ), а иногда дозволяет хвалится: хвалящийся хвались о Господе ( 2Кор. 10:17 ): то какая похвала о Господе и какая запрещена? В апостоле весьма ясно видно необходимое его противление страстям. Ибо говорит это не для того, чтобы себя самого выставить на вид, но чтобы низложить безрассудное высокомерие и превозношение некоторых. Похвала же о Господе бывает, когда человек добрые дела свои приписывает не себе самому, но Господу, говоря: все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп. 4:13 ). А похвала запрещенная может быть двоякого рода, или по сказанному: хвалим бывает грешнник за похоти души своей ( Пс. 9:24 ), – и: что хвалишься злобою, сильный? ( Пс. 51:3 ). Или по сказанному: делают, чтобы показаться перед людьми ( Мф. 6:5 ), в самом же желании приобрести похвалу за то, что делают, как бы хвалясь сделанным. Но таковых можно назвать и святотатцами, присвояющими себе дары Божии, и себе самим восхищающими славу, которая подобает Богу (5). Господом будет хвалиться душа моя ( Пс. 33:3 ). Пророк говорит: никто не хвали моей изобретательности, которой спасся я от опасностей, ибо не в силе, не в мудрости человеческой, но в благодати Божией – спасение. Ибо сказано: да не хвалится мудрый мудростью своею, сильный силою своею, богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Господа Бога своего ( Иер. 9:23, 24 ). Смотри, как апостол хвалит сотрудников своих в деле благовестия. Он говорит: это ваш служитель и сотрудник в Господе ( Кол. 4:7 ). Если кто хвалится красотой телесной или знаменитостью рода, то не о Господе хвалится душа его; напротив, каждый из таковых предан суете. Не заслуживают также истинной похвалы искусства средние и занимающиеся ими: кормчие, врачи, витии 112 , строители, которые созидают города, или пирамиды, или лабиринты, или другие какие дорого стоящие или пышные громады зданий. Те, которые хвалятся этим, не в Господе полагают душу свою. Взамен всякой иной чести для нас довольно именоваться рабами такого Владыки. Не будет ли слуга царев хвалиться, что он поставлен в том или другом чине служения? Неужели же удостоившийся служить Богу будет измышлять себе похвалы отинуду 113 , как будто для полноты славы и именитости недостаточно ему именоваться Господним. Итак, Господом будет хвалиться душа моя (2). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010