О христианском погребении усопших мая 2015 Документ утвержден решением Священного Синода от 5 мая 2015 года ( журнал 30 ).  О христианском погребении усопших О христианском погребении усопших Подобающее погребение тел усопших христиан от самого начала бытия Церкви составляет одну из важных сторон ее жизни. В древней Церкви христианская община заботилась о том, чтобы ее члены не лишались должного погребения, сопровождаемого заупокойными молитвами. Погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших (Ис. 26:19; Рим. 8:11; 1 Кор. 15:42-44, 52-54; Флп. 3:21) и отношением к телу христианина как к храму Божию (1 Кор. 3:16). " В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека " (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII, 7). Захоронение тела в земле, а также в высеченных в камне гробах или пещерах соответствует вере Церкви в то, что наступит день всеобщего воскресения, когда " земля извергнет мертвецов " (Ис. 26:19) и " посеянное в тлении восстанет в нетлении " (1 Кор. 15:42). " Дотоле же возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его " (Еккл. 12:7), - говорит слово Божие. Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20, 13). " Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле " , - писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс. Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле. В том случае, когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего. После кремации прах должен быть предан земле. При этом пастырям следует напоминать родственникам усопших и лицам, ответственным за организацию захоронений, о церковном отношении к кремации. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/o-khristia...

За минувшее время многие чада Церкви явили примеры верности Богу даже до смерти (Флп. 2:8), и среди них особое место занимают новомученики и исповедники XX века. Не случайно землю Казахстана называют «открытым небу антиминсом» . В историю Русской Православной Церкви навсегда вписаны имена священноисповедника митрополита Алма-Атинского Николая, священномученика Пимена, епископа Верненского, преподобноисповедника Севастиана Карагандинского и многих других страдальцев за Христа. Мы верим, что их молитвенное предстательство помогает всем, кто несет церковное послушание в Митрополичьем округе, кто здесь живет и трудится. Сегодня Православная Церковь в Казахстане со тщанием и ответственностью выполняет свою спасительную миссию, занимается социальным служением и благотворительностью, утверждает идеалы добра и милосердия, содействует гармонизации межрелигиозных и межэтнических отношений, вносит вклад в созидание мира и гражданского согласия, заботится об укреплении традиционных семейных ценностей, способствует сохранению культурного наследия. Отрадно отметить, что Президент страны и светские власти высоко ценят совместные плодотворные труды главы Митрополичьего округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра , архипастырей, пастырей и всех православных жителей Республики, неизменно стремящихся сохранять единство духа в союзе мира (Еф. 4:3). Разделяя с вами радость нынешних торжеств, выражаю надежду, что празднование этих знаменательных дат будет способствовать дальнейшему духовному сплочению христиан, станет убедительным свидетельством созидательного потенциала Святого Православия, вдохновит на новые труды на пользу Матери-Церкви. Призывая на всех благословение Божие, хотел бы обратиться к вам словами апостольского назидания: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13-14). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012026...

Исаак Исаака, окаянная душе моя, разумевши новую жертву, тайно (таинственно) всесожженную Господеви, подражай его произволению. Когда Исаак, сын обетования, достиг совершеннолетия, тогда Господь, искушая Авраама, испытывая его верность и любовь к Нему, потребовал от Авраама необыкновенной жертвы – повелел ему принести во всесожжение Исаака. Авраам послушал Господа и в надежде, что Всемогущий Господь, являвший ему столько чудесных милостей, возвратит жизнь тому, кто обречен на жертву, решился заклать Исаака на жертвеннике и предать его тело всесожжению. Все было приготовлено к тому, чтобы принести эту поистине новую, то есть беспримерную, жертву. Оставалось ударить уже занесенным жертвенным ножом, но Господь удержал руку Авраама, довольствуясь тем, что он уже заклал Исаака мыслью и этим подвигом самоотвержения проявил великую, беспримерную силу веры и преданности Ему. Жертва Авраама имела еще и другое значение: она была всесожженна тайно, то есть таинственно. Она имела таинственный смысл, ибо предызображала жертву Христову, служила образом страданий, смерти и воскресения Христова. Черты сходства между образом и событием – поразительные. Укажем на некоторые. Авраам из любви к Богу жертвует своим сыном, единственным от Сарры, – и Бог Отец не пощадил Сына Своего единородного, но за всех нас предал Его ( Ин.3:16 ; Рим.8:32 ). Исаак выходит из дома отца своего к месту, назначенному Богом для принесения его в жертву, – Христу надлежало с Крестом выйти из Иерусалима и пострадать вне его врат ( Евр.13:12 ). Исаак должен был нести на своих плечах, на гору жертвоприношения, дрова, приготовленные для его всесожжения, – Сам Иисус нес на Голгофу Крест, на котором Его распяли. Исаак послушно предает себя отцу на заклание – Иисус является вполне преданным воле Отца Своего во время страданий и послушным Ему до смерти, смерти же крестныя ( Флп.2:8 ). Исаак обрекается на смерть, не имея вины, – Иисус страдает и умирает за вину других, Сам будучи безгрешен и свят. Исаак, спасаемый от смерти, – это образ Христа, избавившего Себя от уз смерти воскресением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Патриарший Местоблюститель митрополит Кирилл: «Откроем наши сердца ближним и дальним» 29 декабря 2008 г. 18:00 В преддверии Рождества Христова Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратился к читателям газеты «Известия» (газета «Известия 244/27769 от 29 декабря 2008 года) Дорогие читатели! Приближается время великого христианского праздника — Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Две с лишним тысячи лет назад в Вифлеемской пещере, как пишет евангелист Иоанн, «Слово стало плотию» (Ин. 1. 14). В чем же смысл и цель Воплощения Сына Божия? Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший восставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16). Единственная причина того, что Сын Божий «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам… смирил Себя, был послушным даже до смерти, смерти же крестной» (Флп. 2. 7–8) — Его жертвенная любовь к роду человеческому. Но чтобы воспринять этот дар, мы должны и со своей стороны ответить любовью — к Богу и людям. Впрочем, любить «на расстоянии» того, кто далеко от нас, гораздо проще, чем ближнего. Апостол Иоанн пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4. 20). Итак, ответом на Божию любовь должна быть наша бескорыстная и жертвенная любовь к окружающим нас людям; любовь, которая, по словам апостола Павла, «долготерпит, милосердствует… не завидует… не превозносится… не гордится… не ищет своего... не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13. 4–7). Оскудение в мире такой любви и является действительной причиной всех нестроений и кризисов в человеческом обществе. Когда эгоизм в человеке становится преобладающим, а то и единственным чувством, когда главным мерилом жизни объявляется материальный успех, когда люди в заботах и суете «о многом» забывают о «едином на потребу» (Лк. 10. 41–42), тогда наступают трудные времена. Чтобы их миновать, всем нам нужно следовать апостольскому призыву: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6. 2). Эта заповедь имеет значение не только для христиан — она универсальна, как универсальны и многие другие содержащиеся в христианском послании ценности. Они, являясь основой традиции народов нашей страны, дают возможность объединиться перед возможными трудностями и испытаниями, от которых не застраховано никакое общество, и достойно преодолеть их.

http://patriarchia.ru/db/text/517812.htm...

Послание 85(273). К Михаилу, синкеллу Святоградскому 266 Пишу к тебе, почтенный, теперь, когда мне, по воле Божией, случилось найти письмоносца; и из самого заключения нашего я намеревался сделать это, и не однажды, а дважды, или может быть, несколько раз; ибо, хотя вы из другой страны, но по образу мы едины. Так как мы рождены одною Матерью усыновления и приняли один образ истинной веры, являемся братьями и согражданами, имеющими главою Христа, Которого мы тело и «порознь – члены» ( 1Кор.12:27 ), то мы обязаны и сорадоваться друг другу в благоприятных обстоятельствах, и сострадать в горестных. Но каким образом вас, отправившихся в другое место, поток времени заставил попасть в сети здешних властителей? Что сказать на это? Или что говорит Священное Писание ? И множество народа повело Ииуя ( 4Цар.9:13 ); но там – на царствование над Израилем, а здесь – на свидетельство об истине, чтобы и ныне исполнилось сказанное: «От Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима» ( Ис.2:3 ). Обрати сюда ум свой, преблаженный. Стой мужественно, напоминаем: «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших» ( 1Кор.6:20 ). Скажи и ты с божественным Павлом: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и действием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп.1:19–21 ). Вот сладостный подвиг, вот блаженное приобретение – чрез кратковременные скорби и стеснения, или бичевания и капли крови сделаться богом и достигнуть Бога, истинно Сущего. Ты остался один, как мы слышали, отделившись помыслами от возлюбивших нынешний век, но ты соединился со всеми, держащимися слова истины. Поэтому тебя желает принять весь сонм мучеников; поэтому к тебе простирает руку воинство исповедников, чтобы взять тебя в одно жилище с собою. Не отстанем же, почтеннейший, от этого прекрасного сонма и не постыдим, возлюбленный, надежды всех. Ты перенес столько трудов, что имя твое сделалось известным по добродетели и здешним, и тамошним! Теперь же, исповеданием как бы поднявшись на гору добродетелей, ты стал явным для мира и сияешь светлее солнца и словом, и жизнью, во славу «Отца нашего, Сущего на небесах» ( Мф.6:9 ). Будучи поставлен на столь высоком месте, ты подвергаешься нападениям богохульного языка, который как только ни клеветал и ни лгал, стараясь отклонить тебя от высокого и божественного образа мыслей!

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Кирила Варшавському з нагоди дня для друку 25 2021 р. 13:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Савву с днем тезоименитства. Его Блаженству, Блаженнейшему Савве, Митрополиту Варшавскому и всей Польши Ваше Блаженство, возлюбленный Собрат и Сослужитель у престола Божия! Сердечно поздравляю Вашу Святыню с днем тезоименитства. Памятуя дело веры и труд любви, и терпение упования на Господа (1 Фес. 1:3), являемые Вами на пути целожизненного ревностного служения на пользу Святейшей Польской Православной Церкви, ее епископат, клир и паства возносят ныне сугубые молитвы об укреплении душевных и телесных сил Вашего Блаженства, о ниспослании Вам обильных милостей и мира Христова, который , по слову Писания, превыше всякого ума (Флп. 4:7). К сим соборным прошениям присовокупляют свой глас и верные чада Русской Православной Церкви, желая Вам доброго здравия, бодрости духа и неоскудевающей помощи Божией в дальнейших Предстоятельских трудах. Многая Вам лета. С братской любовью о Господе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Польська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5758071...

Скачать epub pdf 24. Неделя 3 Великого поста. Крестопоклонная неделя. О непреходящей ценности души нашей (Мк. 8:34–9:1) «Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её» ( Мк. 8:35 ). Господь наш Иисус Христос на Кресте Голгофы завершил наше спасение. Последним Его словом с Креста было: совершилось. Совершилось наше спасение. С тех пор по зову Христа и апостолов христиане стали участвовать в страданиях Христа, стали состраждать Ему, сраспинаться с Ним. Апостол Павел решительно призывает нас к этому участию в страданиях Христа ( Флп. 3:8–10 ). К этому же призывает и апостол Пётр ( 1Пет. 4:12–13 ). А апостол Иоанн прямо говорит, что если Христос положил за нас душу свою, то и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин. 3:16 ). В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали зов Самого Спасителя следовать за Ним крестным путём, путём крестоношения. Он зовёт нас отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Ним. Что значит отвергнуться себя? Это значит от себя, от своего эгоизма. Забыть себя для себя, чтобы найти себя в Боге и в другом человеке, чтобы жить для него и в нём. Но ведь это очень трудно и едва ли возможно, скажете вы. Ведь это значит встань на путь борьбы не на жизнь, а на смерть с самим собой: со своим самолюбием, со своей самостью, самоугождением, чёрствостью, жестокостью, равнодушием и холодностью и другим. Да, действительно, это тяжкая борьба. Её успех невозможен без помощи Божией, которая даётся только при нашей любви к Господу, при послушании Его воле и следовании за Ним. Без Меня, – говорит Он, – не можете ничего творить. И наоборот всё можем творить и даже «горами двигать», если пребудем в любви Божией, которая и открывается в нас через нашу любовь к Богу. Любить Бога – значит не быть рабом суеты мира, грубых удовольствий и соблазнов этого мира. Любить Бога – значит хранить душу свою для Бога и терять её для житейской мамоны. Земная жизнь – временна, скоротечна. Мы видим, как мелькают годы, как стареют, сходят со сцены люди, как ветшают и лишаются ценности окружающие нас предметы и вещи. Всё изменчиво на путях земной жизни. Сегодня интересы моды, вкусы, взгляды – одни, завтра – другие, а потом третьи и прочее. Одно у нас остаётся всегда с нами: наша бессмертная душа, наш дух, как образ Божий, как бесценное сокровище наше, предназначенное не только для жизни временной, земной, но и вечной, загробной. Поэтому, какая польза человеку, если он приобретает весь мир, т. е. блага земной жизни, а душе своей повредит, отвлекая её от интересов духовных, спасительных и обрекая на гибель для жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Часть 5. Чревообъедение Восемь смертных грехов и борьба с ними Иероним Босх. Семь смертных грехов 1475-80 гг. Фрагмент      «Их бог – чрево» (Флп. 3: 19) Как и всякая страсть, чревообъедение, чревоугодие происходит из вполне естественной человеческой потребности. Человек имеет нужду в пище и питье; это одна из витально - органических его потребностей. Кроме того, яства и питие – дар Бога; вкушая их, мы не просто насыщаем организм питательными веществами, но и получаем удовольствие, благодаря за это Творца. К тому же трапеза, застолье – это возможность пообщаться с ближними, друзьями: она объединяет нас. Вкушая пищу, мы получаем радость от общения и подкрепляемся телесно. Недаром трапезу святые отцы называют продолжением литургии. На службе нас объединяет духовная радость от совместной молитвы, мы причащаемся от одной чаши, а потом разделяем с близкими по духу людьми и телесно-душевную радость. В первые века христианства после евхаристии устраивались так называемые агапы,или вечери любви, где христиане за общим столом вкушали пищу, ведя духовные беседы. Поэтому во вкушении пищи и употреблении вина нет ничего греховного и скверного. Все зависит, как всегда, от нашего отношения к этому действию и от соблюдения меры. Где же эта мера, эта тонкая грань, отделяющая естественную потребность от страсти? Она проходит между внутренней свободой и несвободой в нашей душе. Как говорит апостол Павел: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4: 12–13). Свободны ли мы от привязанности к пище и питью? Не владеют ли они нами? Что сильнее: наша воля или наши желания? Апостолу Петру было открыто от Господа: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 11: 9). И нет греха во вкушении пищи. Грех не в пище, а в нашем отношении к ней. Но давайте по порядку. Святитель Игнатий (Брянчанинов) так определяет страсть чревообъедения: «Объедение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноедение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям».

http://pravoslavie.ru/29403.html

Самый популярный Библейский стих в мире: Ин. 3:16 – исследование Лондон, 7 ноября 2022 г. Фото: World Vision По данным исследования, проведенного компанией «World Vision», самым популярным стихом из Библии в мире является Ин. 3:16, пишет газета “Christian Today”. Стих гласит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Для глобального исследования были проанализированы данные инструмента ключевых слов на сервисе Ahrefs.com, чтобы определить статистику поисковых запросов в Google за месяц по 172-м странам мира. Также учитывались данные поиска в Google по странам мира ста самых читаемых библейских стихов на популярном веб-сайте для чтения Библии “Bible Gateway”. На первом месте: Ин. 3:16 (2,1 млн поисковых запросов за месяц по всему миру); второе место разделили стихи Иер. 29:11 «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» и Флп. 4:13 «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (82 000 запросов); на третьем: Ин. 10:10 «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (73 000). Ин. 3:16 оказался любимым стихом из Библии в США, Великобритании, Франции, Австралии, Канаде, Нигерии, Афганистане, Индии, на Филиппинах, в Сомали и Эфиопии. В странах Южной Америки самым популярным стихом является Быт. 1:27: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В тройку самых популярных библейских стихов в Великобритании входят Ин. 3:16 (6500 поисковых запросов в месяц), Иер. 29:11 (2000) и Ин. 14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (1900). Исследование также показало, что стих Ин. 3:16 активно распространяется в соцсетях. Хэштег #John316 фигурирует в более чем 250 000 постов в Instagram, он был просмотрен более 55,9 млн раз в TikTok.

http://pravoslavie.ru/149292.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.15:17-29 Ев.- Мф.12:46-13:3 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. мученикам Проклу и Иларию Калиптским Кондак мученикам Проклу и Иларию Калиптским, глас 4 Яко денница звезда, возсия/мучеников Прокла и Илария честное страдание,/предозаряющи нас чудес светлостьми./Темже празднуем память вашу://Христа Бога молите, да спасет души наша. преподобному Михаилу Малеину Тропарь преподобному Михаилу Малеину, глас 8 Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/мятеж мира оставил еси, блаженне,/презрев плоти мудрования,/мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/и всем образ дав собою, глаголя://добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобному Михаилу Малеину, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/приим бо крест, последовал еси Христу/и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобному Михаилу Малеину, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-07-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010