Тогда псалмопевец, как бы помолодевши, в радости сердечной приступит к алтарю Господню и благодарственно прославит Его (принесши жертву благодарения) (ст.4) 287 . Но к сожалению это блестящее будущее еще не настало; поэтому снова следует ободрение унывающей душе (уповай и проч.). Псалом 43. Жалобная молитва Израиля во время незаслуженного наказания Божия. Псалом этот представляет жалобную песнь всего народа. Но трудно указать какое-либо определенное историческое обстоятельство, вызвавшее его происхождение. Одни относят его ко временам маккавейских войн, другие к вавилонскому плену, иные же, на достаточных основаниях, ко времени предполагаемого нашествия идумеев на Палестину в то время, когда Давид воевал на востоке, и св. Земля была опустошаема идумеями, которых Давид разбил потом в Соляной долине ( 2Цар.8:13 ; 1Пар.18:12 ; Пс.59:1 ). Но никак нельзя здесь предполагать исторические обстоятельства иудеев при персидском военачальнике Вагозе (Древности Иосифа Флп.11:7 ); так как в это время свящ. канон уже был заключен, и при том тогдашнее положение иудеев не было так печально, как оно изображается в нашем псалме. Скорее уже можно бы относить его к тем печальным временам, когда возвратившиеся из плена должны были бороться с враждебными соседями; но в таком случае, каким образом мог бы он находиться во второй книге псалмов, состоящей большею частью из псалмов древнего времени? Как бы то ни было, однако ход мыслей псалма вкоротке следующий: Бог помогал в древние времена, и до настоящего часа Он есть единственный наш Помощник (ст.2–9); и однако нам теперь так худо, хотя мы совершенно невиновны (ст.10–20); да покажет же Себя Господь нашим Помощником (ст.21–27). Ввиду великих дел Божиих, совершенных в пользу Израиля над язычниками в древние времена, недавно, как кажется, подвергавшийся угнетению от язычников народ получает ободрение и надежду в печальном настоящем. С воодушевлением псалмопевец напоминает Господу о том, как Он некогда истребил хананеев и землю их единственно по Своей милости отдал Своему народу (ст.2–4) 288 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Точно так же Поликарп в послании к Филиппийцам внушает пресвитерам удаляться от сребролюбия (6 гл.), беречься любостяжания (11) и прямо говорит, что проступок пресвитера Валента заключался в любостяжании. То и другое предполагает, что пресвитеры управляли финансами общины. Послание Иакова ( Иак.5:14–15 ) усвояет пресвитерам литургические функции. В послании Климента Римского пресвитеры являются совершителями евхаристии (44). Наконец, тем и другим одновременно приписываются учительские обязанности ( 1Тим.3:2 ; 1Тим.5:17 ). 8) В сирском переводе Нового Завета (Пешито) слово πσоπоς обычно переводится выражением kaschische, значащим пресвитер ( 1Тим.3:2 ; Тит.1:7 ; Флп.1:1 ). Здесь таким образом мы имеем древнейшее свидетельство (II в.) о тождестве терминов епископ и пресвитер. 9) Таков был вообще взгляд древней церкви, как это можно видеть из ясного свидетельства бл. Иеронима (Comment. in Tit. 1, 5 ). Все эти факты, говорят, не оставляют никакого сомнения в том, что в апостольское время термины епископ и пресвитер безразлично употреблялись для обозначения одних и тех же лиц, одной и той же церковной должности. Все епископы были пресвитерами, и все пресвитеры – епископами. Разница между обоими терминами исключительно филологическая и формальная, а не в содержании понятий. В то время как термин πσоπоς обозначает самую должность или функцию предстоятеля, слово πεσβτεος было его почетным титулом. При этом первое обозначение употреблялось сначала по преимуществу у христиан из язычников, второе у христиан из иудеев, будучи прямым заимствованием из иудейской терминологии. Таковы аргументы, приводимые в пользу отождествления терминов епископ и пресвитер. Как мы уже отчасти видели, ни один из этих аргументов не имеет безусловной силы. Самое большее, в чем они могут действительно убеждать, это то, что функции пресвитеров и епископов сродны, что оба понятия в значительной части своего содержания совпадают, что некоторые лица могли быть и действительно были и епископами, и пресвитерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

  Востани (Том 11, стр. 39–43) Бывает, что человек человека ленивого возбуждает и говорит ему тако: востани, пора идти на дело! Тако спасительная сила Божия благодать возбужданет христианина ленивого и нерадящего о своем спасении: востани, и иди на дело, на которое призвал тебя Господь. Всяк бо грешник нерадивый и не кающийся лежит, и со страхом и трепетом не содеевает своего спасения: не трудится в винограде Господнем ( Флп.3:12 ; Мф.20:1, 21:33 ). Лежит блудник и прелюбодей; лежит тать, хищник и грабитель; лежит злобный и человеконенавистник; лежит клеветник, ругатель, поноситель и уничижающий ближнего своего, и языком своим, как орудием кого биющий; лежит пьяница и сластолюбец; словом лежит всяк грешник неисправный и не кающийся. К таковому всякому благодать Божия приходит и ударяет его, и глаголет ему: Востани! Пора идти на дело Господне, пора каяться, пора трудиться в деле спасения. Востани! Время уходит и не возвратится; житие твое сокращается, смерть нечаянно приходит: сатана, как хитрый тать, спасение твое крадет. Востани убо и отряси сон от очей твоих! Востани спяй и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф. 5:14 ). – Востани! Бог , яко благоутробный и милосердный Отец, как блудного сына, ожидает тебя к себе. Егда возвратився воздохнеши, тогда спасешися и уразумееши, где еси был ( Ис. 30:15 ). Востани! Христос Господь ради тебя пострадал и умер; кровь Христова, ради тебя излияна; не сребром или златом, не иною какою ценою, но дражайшей кровию Христовою спасение тебе сыскано. Хощеши ли так дорогое сокровище нерадением потерять, и вринуть себя в ручную власть диавольскую, и в вечное мучение, от которого Христос кровию Своею избавил тебя? Помяни, что смерть и кровь Христова грешнику некающемуся не пользует; якоже больному лекарство, который сам о себе нерадит. Востани! Се Господь грозит казнью на нечестивых и беззаконных: да не и тебя постигнет казнь. Аще сокрыются во ад, то и оттуду рука моя исторгнет я; и аще взыдут на небо, то и оттуду свергну я. И аще скрыются на версе Кармила, то и оттуду взыщу и возму я, и аще погрузятся от очию Моею во глубинах морских, то и тамо повелю змиеви, и угрызет я; и аще пойдут в плен пред лицем враг своих, и тамо повелю оружию, и избиет их: и утвержу очи Мои на них во злая, а не во благая ( Ам.9:2–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Если мы будем ходить в этом свете, то станем сынами света, тьма потеряет над нами свою силу, и мы переселимся «от власти тьмы в Царство возлюбленного Сына Божия» ( Кол. 1:13 ). Тогда мы сами будем светильниками, озаряющими мрак скорби в жизни других, и научимся с самых молодых лет творить дела любви, самозабвения, милосердия, сострадания к ближним. И сила света, в нас действующая, не оскудеет и в старости и озарит дни немощи, страдания и минуту перехода в другой мир. Будем ежедневно воспринимать какое-нибудь слово утешения из Священного Писания , будем хранить в нашем сердце залог радостных, ободряющих мыслей; будем постоянно всматриваться в Евангелие, взирать на светлый образ Христа, и наша душа обратится в живой источник света и радости. Тогда радость в Господе и мир Божий, который превыше всякого ума ( Флп. 4:7 ), будут преобладать в нашей жизни, и мы предвкусим уже здесь, на земле, что блаженство в деснице Его во век ( Пс. 15:11 ). Будем проводниками благодати 03 февраля. «Благословлю тебя... и будешь ты в благословение» ( Быт. 12:2 ) «Благословляйте, – говорит ап. Петр, – зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» ( 1Пет. 3:9 ). Кто сам получил благословение, тот будет его передавать. Благодать Божия, любовь Божия не застаиваются в сердце: им свойственно идти дальше, и этому сердцу назначено быть проводником благодати. Любовь свыше течет через одну душу на другие, и эта душа, источая благодать, опять наполняется от того потока Божия, который полон воды ( Пс. 64:10 ). Так было с Авраамом, когда он верою повиновался призванию и стал отцом всех верующих. Так было со многими ветхозаветными и новозаветными слугами Божиими. Тому же призванию должны повиноваться и мы – призванию быть истинно верующими, открыть душу широко, чтобы воспринять уготованное ей благословение во Христе, наполниться им до края и через край, помня, что это благословение дано человеку не только для себя, но для передачи всем его окружающим. И эта передача совершается иной раз и без слов, тихо, без шума, тем беспрерывным, неуклонным влиянием, которое действует во всякой среде, при всяких обстоятельствах, несмотря на сопротивление и препятствия. Ребенок поддастся этому теплому отражению любви Христовой, и сердце его повернется к Спасителю; юноша беспечный остановится и задумается при встрече с таким носителем благословения; бедняк почувствует участие неземное и возблагодарит Бога. В семье такой сосуд благодати будет поддержкой, помощью, светом для всех. Грех не уживется в соседстве с ним, и грешник почувствует себя смущенным и обличенным. В благодати нуждаются люди, и дается она всякому, даже самому немощному, который, сознавая свою немощь и пустоту, идет к Источнику и наполняется от него. Господь желает нашего совершенства

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Еще написано: Аз же глаголю вам: не клятися всяко ( Мф.5:34 ). Но сам Апостол употреблял клятву в своих посланиях ( Рим.9:1 ; Флп.1:8 ; Галат.1:20 ), и таким образом показал, как надобно понимать заповедь Господа о клятве, т. е. что надобно остерегаться, чтобы от клятвы не перейти к слишком легкому употреблению клятвы (ne a jurando ad faciltatem jurandi ueniatur), а отсюда к привычке клясться, а от этой привычки не впасть в клятвопреступление. Потому мы не видим, чтобы Апостол когда-нибудь клялся, кроме как в своих писаниях, где более осмотрительное размышление удерживало язык от неосторожной скорости в клятве. И эта клятва, конечно, была от неприязни, т. е. от несовершенства 1 , как сказано ( Мф.5:37 ), впрочем, не его собственного, а от несовершенства, т. е. немощи, тех, кого он старался хотя сим способом уверить в истине. Но как нельзя сказать, что Апостол был виновен в нарушении заповеди Господней, особенно в своих посланиях, написанных и распространенных в Церкви для руководства людей к духовной жизни и спасению, то надобно понимать так, что слово: всяко, в заповеди Господа сказано для того чтобы ты, сколько от тебя зависит, старался не клясться, не любить клятвы, не желать употреблять ее. Также сказано: не пецытеся на утрей, и: не пецытися, что ямы или что пиемы или чим одеждемся ( Мф.6:31:34 ). Но когда мы видим, что Сам Господь 2 имел ковчежцы, куда опускаемо было то, что было подаваемо и сохранялось на необходимое по времени употребление ( Ин.12:6 ), и впоследствии Апостолы тщательное собирали заранее на нужды братии, не только на завтрашний день, но и на более продолжительное имевшее наступить голодное время, как мы читаем в Деяниях Апостольских ( Деян.11:28–30 ) 3 : то довольно ясно, что эти заповеди надобно понимать так, что никакое наше дело мы не должны делать по пристрастию к стяжанию временных благ, или по одному страху нужды, только как бы по необходимости 4 . Поставив таким образом правило для верного понимания смысла изречений Св. Писания, Августин, основываясь на сих изречениях, опровергает возражения защитников лжи. Они говорили, что тот, кто по какой-либо нужде лжет, в сердце своем не изменяет истине. Августин против этого говорит, что и устами не должно изменять истине, что в христианине не должно быть раздвоение между мыслью и языком, что, когда сказано: сердцем веруется в правду, не напрасно прибавлено: усты же исповедуется во спасение. Не все ли почти отрекшиеся от Христа пред гонителями, имели в сердце своем веру в Него, но, не исповедав сей веры устами во спасение, погибли, кроме тех, которые чрез покаяние снова воскресли для жизни? И Апостол Петр, когда отрекся Христа, конечно, веровать в Него, хранил истину в сердце, но устами произносил ложь. Отчего же он должен был горькими слезами омыть свое устное отречение, если бы для спасения достаточно было одного сердечного верования? Потому он и проливал слезы, что видел погибель в том, что, веруя сердцем в правду, устами не исповедал ее во спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Он (и Самого Христа) желал сделать своим поклонником, показывая Ему (все царства мира и обещая отдать их Ему), если бы Он падши поклонился ему ( Мф.4:8:9 ); потом и из самого лика святых апостолов он похитил ученика предателя, склонив его сделаться орудием жестокости иудейской. Посему это слово содержит упрёк ему и говорит: кто ты еси горо великая пред лицем Зоровавеля, еже исправити? Выражение: кто ты еси нужно понимать не в том смысле, что как будто Он желает узнать, кто и откуда он; ибо будучи Богом, Он не не знал об этом; но в том смысле, что Он выражает к ней пренебрежение и не удостаивает её никакого внимания, хотя бы она была горой великой и неодолимой и являющеюся препятствием желающему совершить это Христу, образом которого был Зоровавель, как мы уже сказали. Хотя змий отступник имеет непреодолимое упорство, но он был попран Христом без труда и усилия: Он был по природе Бог и победитель над всеми. Так именно мы будем понимать сказанное, или же, если угодно, иным способом; ибо сказал, что не человеческой силой совершится в мире необходимое для жизни. И будет поставлен свещник, имеющий светильце, то есть Христа, и будут светить светильники, а по правую и по левую сторону светильца будут —51— стоять две маслины, знаменующие два народа. Когда же кто-то спрашивает и как бы говорит: кто ты, обещающий совершить столь великие дела без всякого сопротивления и труда; тогда слышится Бог Отец, говорящий: аз есмь гора великая пред лицом Зоровавеля, еже исправити, то есть, Я есмь превышающая всё Природа, божественными совершенствами превышающая всякую славу и обладающая могуществом к своевременному совершению обетованного. И пред лицом Зоровавеля то есть: Христос знал своего Отца и изображал Его участником Своих дел, говоря: о себе ничесоже творю. Отец же во мне пребывали, той творит дела ( Ин.8:28; 14:10 ). Он как через свою собственную силу совершал дела через Сына, через Которого и в начале воззвал всё к бытию и по справедливости составляет предмет удивления… Опять и у премудрого Даниила Бог Отец назван горой, от которой без помощи руки отсечён был камень, сокрушивший золото, серебро, медь и железо и бывший образом Христа; ибо рождённый от Бога Отца неизреченно и непостижимо Сын сокрушил царства, чтоб Ему наконец вручена была власть над всем; ему всяко колено поклонится и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца ( Флп.2:10:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

— Что такое смирение? — Согласно учению Святых отцов, настоящие смирение есть у того человека, кто считает себя худшим из всей твари. Патриарх Авраам говорил “Я есть прах и пепел” 6 , праотец Давид называл себя червем, а не человеком 7 . И это несмотря на то, что они занимали высокое общественной положение и были людьми одаренными и благочестивыми. Это есть дух смирения. Вспомним слова Господа: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» 8 . Без смирения не может быть духовного прогресса. Какие бы подвиги мы не совершили – они пойдут прахом, если будут замешаны на гордыне. — Почему сейчас такое тяжелое положение в мире? — Когда человек оставляет Бога, все идет наперекосяк. 1 1 Кор. 6:12. 2 Ин. 14:15-17. 3 Ин. 15:5. 4 Флп. 4:13. 5 1 Пет. 5:5. 6 Быт. 18:27. 7 Пс. 21:7. 8 Мф. 11:29. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 сентября, 2023 7 сентября, 2023 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 февраля, 2024 9 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 26 сентября, 2023 13 сентября, 2023 7 сентября, 2023 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/dopustimo-li-monaxam-p...

4) очевидно, причиной написания П.кФ. явилось желание Павла выразить благодарность за переданное ему Филиппийской церковью пожертвование, хотя основная его цель – попечение о душах филиппийцев и укрепление их в вере. Апостол ищет не даяния, а «плода, умножающегося в пользу верующих» ( Флп. 4:17 ). II. СОДЕРЖАНИЕ 1) КОМПОЗИЦИЯ Приветствие святым в Филиппах ( Флп. 1:1.2 ). I. Повод к написанию послания ( Флп. 1:3–11 ): 1 . Благодарность за благовествование ( Флп. 1:3–6 ). 2 . Связь апостола с адресатами и просьба об их духовном возрастании ( Флп. 1:7–11 ). II. Положение, в котором находится апостол, и его оценка ( Флп. 1:12–30 ): 1 . Узы Павла способствуют успеху благовествования ( Флп. 1:12–14 ). 2 . О проповеди притворной и искренней ( Флп. 1:15–20 ). 3 . Тоска по Господу и необходимость дальнейшего служения ( Флп. 1:21–26 ). 4 . Общность апостолов и Церкви в страданиях, переносимых ради Христа ( Флп. 1:27–30 ). III. Следование за Христом в церк. жизни ( Флп. 2Флп. 4:20 ): 1 . Единодушие в жизни и умонастроениях ( Флп. 2:1–4 ). 2 . Пример Христа ( Флп. 2:5–11 ). 3 . Жизнь веры как Божье действие ( Флп. 2:12.13 ). 4 . Указания относит. следования за Христом ( Флп. 2:14–18 ). 5 . Усердные сотрудники ( Флп. 2:19–30 ). 6 . Христ. жизнь между прошлым и обетованным ( Флп. 3:1–21 ). 7 . Образ новой жизни ( Флп. 4:1–9 ). 8 . Зачаток настоящего плода ( Флп. 4:10–20 ). Приветствия и благословения ( Флп. 4:21–23 ). 2) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Филиппийцы живут в общении друг с другом, следуя Евангелию, т.е. познание Благой Вести и жизнь в соотв. с ней стали смыслом их жизни. Церковь и все ее члены увлечены мощным, пульсирующим потоком жизни ( Флп. 2:1 ), основа которого – «общение духа» как соединенность с Богом. Это проявляется как в духовной помощи, оказываемой через увещевание и утешение, так и в явленной через любовь и милосердие помощи в житейских трудностях. Церковь , кроме того, объединена общим делом распространения Евангелия. Она заботится о находящемся в заточении апостоле, направляя к нему своего посланца с пожертвованиями ( Флп. 4:10–16.18 ), и доказывает тем самым свою верность ему. И все же церковь еще не достигла совершенства, хотя ее соучастие в деле благовествования создает уверенность в том, что Бог приведет ее к цели ( Флп. 1:5 ). Эта цель предполагает полную преданность человека Богу, с тем чтобы Он мог беспрепятственно производить в верующих «и хотение и действие» по Своему благоволению ( Флп. 2:13 ). Поэтому находящийся в заточении апостол не утратил присущего ему мужества и даже в таком положении свидетвует о Христе ( Флп. 1:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ангелы, возвестив о зачатии Господа и рождестве Его по плоти, о воскресении, вознесены и втором пришествии – служили Ему на земле: Ангелы [после искушения Господа в пустыне] приступили и служили Ему ( Мф.4:11 ). Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому ( Ин.1:51 ). Явился Ему ангел с небес [в саду Гефсиманском] и укреплял Его ( Лк.22:43 ). Ангелы а) будут сопровождать Господа при Его втором пришествии: Придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими ( Мф.16:27 ); б) отделять праведников от нечестивых: Пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их. И соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную ( Мф.24:31 ; Мф.13:41–43 ); в) радуются за грешника раскаивающегося: Радость бывает у ангелов Божиих и об одном грешнике, кающемся ( Лк.15:10 ). г) пекутся о благочестивых: Ангел Господень ополчается вдруг боящихся Его и избавляет их ( Пс.33:7 ). Даниил сказал царю: Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам ( Дан.6:22 ); д) предстоят пред Богом, поклоняясь Ему: Все ангелы стояли вокруг престола, и пали на лица свои и поклонились Богу ( Откр.7:11 ). Бог превознес Христа, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9–10 ); е) славословят Бога: Хвалите Господа все ангелы Его, хвалите Его все воинства Его ( Пс.148:2 ). Вокруг Господа стояли серафимы, и взывали они друг ко другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! ( Ис.6:3 ). Ангелы а) бессмертны: Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых умереть уже не могут, ибо они равны ангелам ( Лк.20:35–36 ); б) могущественны и кротки: Не страшатся беззаконники злословить высших, тогда как и ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда ( 2Петр.2:11 ); в) мудры: Господин мой [царь] мудр, как мудр ангел Божий, чтобы знать все, что на земле ( 2Цар.14:20 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Стоять у Креста вместе с Девой-Матерью и любимым учеником, стоять у креста всех сынов человеческих – труднейшее, ужасающее, непосильное бремя, но – «все могу в Укрепляющем меня» (Флп. 4: 13), ибо Он Сам понесет его вместе со мной и вместо меня. Если только я захочу. «При описании воскрешения Иисусом Лазаря о Нем говорится: “восскорбел духом” (Ин. 11: 33). Единственному Посреднику между Богом и людьми – Человеку Иисусу Христу необходимо было, поднимая нас на высоты, разделить с нами и земные страдания… Я слышу также, как Он говорит: “Ныне душа Моя скорбит” (ср.: Мф. 26: 38; Мк. 14: 34). Что это значит? Как Ты можешь приказывать моей душе следовать за Тобой, когда я вижу, как скорбит Твоя душа? Как я понесу то, что оказывается столь тяжелым для такой силы? Какое основание обрету, если рушится скала? Но, кажется, в мыслях отвечает мне Господь и говорит: “Тебе будет легче следовать за Мной, потому что Я встаю между тобою и твоим страданием. Ты слышал голос Моей силы, которая говорила с тобой; услышь во Мне голос своей слабости. Я даю тебе силы для бега, Я не мешаю тебе идти все быстрее и быстрее, напротив – принимаю в Себя твои страхи и расстилаю их как путь, который ты сумеешь пройти”. О Господи, Посредник мой, Бог над нами, Человек ради нас, узнаю Твое милосердие!» ( Августин , блаженный. О Евангелии от Иоанна. 52: 1–2). Рейтинг: 9.9 Голосов: 2718 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 От редакции Супруга Георгия Великанова нуждается, и мы призываем читателей помочь ей материально. Деньги можно перевести на карточку: 5469 3800 6000 9312. Получатель: Наталья. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 20 августа 2018, 15:34 Сильно написано. Господи, упокой душу усопшего р.б. Георгия! Светлана 15 марта 2018, 15:31 Хочу дать ответ Вере. Я уже переводила деньги, отправляла на карту Сбербанка - реквизиты полные были в другой статье указаны Вера 13 марта 2018, 23:50 Добрый вечер! Напишите , пожалуйста, эмитента карты Натальи. Т е необходимо знать карта какого банка , чтобы сделать перевод

http://pravoslavie.ru/111288.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010