4) очевидно, причиной написания П.кФ. явилось желание Павла выразить благодарность за переданное ему Филиппийской церковью пожертвование, хотя основная его цель – попечение о душах филиппийцев и укрепление их в вере. Апостол ищет не даяния, а «плода, умножающегося в пользу верующих» ( Флп. 4:17 ). II. СОДЕРЖАНИЕ 1) КОМПОЗИЦИЯ Приветствие святым в Филиппах ( Флп. 1:1.2 ). I. Повод к написанию послания ( Флп. 1:3–11 ): 1 . Благодарность за благовествование ( Флп. 1:3–6 ). 2 . Связь апостола с адресатами и просьба об их духовном возрастании ( Флп. 1:7–11 ). II. Положение, в котором находится апостол, и его оценка ( Флп. 1:12–30 ): 1 . Узы Павла способствуют успеху благовествования ( Флп. 1:12–14 ). 2 . О проповеди притворной и искренней ( Флп. 1:15–20 ). 3 . Тоска по Господу и необходимость дальнейшего служения ( Флп. 1:21–26 ). 4 . Общность апостолов и Церкви в страданиях, переносимых ради Христа ( Флп. 1:27–30 ). III. Следование за Христом в церк. жизни ( Флп. 2Флп. 4:20 ): 1 . Единодушие в жизни и умонастроениях ( Флп. 2:1–4 ). 2 . Пример Христа ( Флп. 2:5–11 ). 3 . Жизнь веры как Божье действие ( Флп. 2:12.13 ). 4 . Указания относит. следования за Христом ( Флп. 2:14–18 ). 5 . Усердные сотрудники ( Флп. 2:19–30 ). 6 . Христ. жизнь между прошлым и обетованным ( Флп. 3:1–21 ). 7 . Образ новой жизни ( Флп. 4:1–9 ). 8 . Зачаток настоящего плода ( Флп. 4:10–20 ). Приветствия и благословения ( Флп. 4:21–23 ). 2) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ Филиппийцы живут в общении друг с другом, следуя Евангелию, т.е. познание Благой Вести и жизнь в соотв. с ней стали смыслом их жизни. Церковь и все ее члены увлечены мощным, пульсирующим потоком жизни ( Флп. 2:1 ), основа которого – «общение духа» как соединенность с Богом. Это проявляется как в духовной помощи, оказываемой через увещевание и утешение, так и в явленной через любовь и милосердие помощи в житейских трудностях. Церковь , кроме того, объединена общим делом распространения Евангелия. Она заботится о находящемся в заточении апостоле, направляя к нему своего посланца с пожертвованиями ( Флп. 4:10–16.18 ), и доказывает тем самым свою верность ему. И все же церковь еще не достигла совершенства, хотя ее соучастие в деле благовествования создает уверенность в том, что Бог приведет ее к цели ( Флп. 1:5 ). Эта цель предполагает полную преданность человека Богу, с тем чтобы Он мог беспрепятственно производить в верующих «и хотение и действие» по Своему благоволению ( Флп. 2:13 ). Поэтому находящийся в заточении апостол не утратил присущего ему мужества и даже в таком положении свидетвует о Христе ( Флп. 1:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Ангелы, возвестив о зачатии Господа и рождестве Его по плоти, о воскресении, вознесены и втором пришествии – служили Ему на земле: Ангелы [после искушения Господа в пустыне] приступили и служили Ему ( Мф.4:11 ). Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому ( Ин.1:51 ). Явился Ему ангел с небес [в саду Гефсиманском] и укреплял Его ( Лк.22:43 ). Ангелы а) будут сопровождать Господа при Его втором пришествии: Придет Сын человеческий во славе Отца Своего с ангелами Своими ( Мф.16:27 ); б) отделять праведников от нечестивых: Пошлет ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их. И соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную ( Мф.24:31 ; Мф.13:41–43 ); в) радуются за грешника раскаивающегося: Радость бывает у ангелов Божиих и об одном грешнике, кающемся ( Лк.15:10 ). г) пекутся о благочестивых: Ангел Господень ополчается вдруг боящихся Его и избавляет их ( Пс.33:7 ). Даниил сказал царю: Бог мой послал ангела Своего и заградил пасть львам ( Дан.6:22 ); д) предстоят пред Богом, поклоняясь Ему: Все ангелы стояли вокруг престола, и пали на лица свои и поклонились Богу ( Откр.7:11 ). Бог превознес Христа, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9–10 ); е) славословят Бога: Хвалите Господа все ангелы Его, хвалите Его все воинства Его ( Пс.148:2 ). Вокруг Господа стояли серафимы, и взывали они друг ко другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! ( Ис.6:3 ). Ангелы а) бессмертны: Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых умереть уже не могут, ибо они равны ангелам ( Лк.20:35–36 ); б) могущественны и кротки: Не страшатся беззаконники злословить высших, тогда как и ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда ( 2Петр.2:11 ); в) мудры: Господин мой [царь] мудр, как мудр ангел Божий, чтобы знать все, что на земле ( 2Цар.14:20 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

и) в делании добра: Которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, Господь воздает жизнь вечную ( Рим.2:6–7 ). Верных сохраняет в постоянстве а) страх Божий: Дам Израилю одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни ко благу своему и благу детей своих; страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня ( Иер.32:39–40 ); б) вера: Силою Божиею чрез веру вы соблюдаетесь ко спасению ( 1Петр.1:5 ); в) надежда на Бога: Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек ( Пс.124:1 ); г) Бог: Господь хранит верных; мужайтесь и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа ( Пс.30:24–25 ). Я уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа ( Флп.1:6 ). Господь утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными ( 1Кор.1:8 ). Увещание к постоянству: Берегитесь, чтобы вам не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати ( 2Петр.3:17 ). Будьте тверды, братья мои возлюбленные, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем ( 1Кор.15:58 ). Желаем, чтобы каждый из вас оказывал ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования ( Евр.6:11–12 ). Что имеете, держите пока Я приду ( Откр.2:25 ). Се гряду скоро, держи, что имеешь ( Откр.3:11 ). Постоянным в добре уготованы венцы: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ( Откр.2:10 ; см. еще 2Тим.4:7–8 ). Недостаток постоянства, представленный в двух притчах: Семя, упадшее на камень, это те, которые, когда услышать слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, непостоянны, временем веруют, а во время искушения отпадают ( Лк.8:13 ). Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия ( Лк.9:62 ). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак, братие, природа наша расстроена, все мы грешны пред Богом и не можем делать истинно добрых дел, а по сему и должны признать, что для спасения нашего необходима божественная благодать. Об этом ясно учил и Сам Иисус Христос. Аще кто не родится, говорил Он, водою и Духом, не может внити в царстве Божие ( Ин.3:3 ). Необходимая вообще для спасения человека, благодать Божия в частности необходима для его веры и самого начала веры в Иисуса Христа. Об этой необходимости говорил Сам Иисус Христос неверующим иудеям и ученикам своим: никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его ( Ин.6:43, 65 ). И Св. апостол Павел говорит; никтоже может рещи Господа Иисуса (назвать Иисуса Господом) точию Духом Святым ( 1Кор.12:3 ). Следовательно, без благодати Божией никто не может обратиться к истинной вере. Будучи необходимою для обращения человека к вере во Христа, благодать остается необходимою для него и по обращении, чтобы всегда пребывать в истинной вере и благочестии, потому что наклонность ко греху остается навсегда в человеке и по принятии им истинной веры. Аще речем яко греха не имамы, говорит Иоанн Богослов, себе прельщаем, и истины несть в нас ( 1Ин.1:8 ) Сами на себе, братие, видим мы, что необходима нам божественная помощь для сохранения веры и благочестия. Много искушений приходится преодолевать нам при исполнении заповедей Божиих; и известно, что многие великие праведники падали, и падали весьма глубоко, обольщаясь своею праведностью. Поэтому и Апостолы убеждали христиан: «облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских» ( Еф.6:11 ). Сам Иисус Христос говорил ученикам Своим: Аз есмь лоза, вы же рождие, и иже будет во Мне, и Аз в нем той сотворит плод мног. Яко без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Сам Иисус Христос пред Своими страданиями молился об Апостолах: Отче Святый, соблюди их во имя Твое ( Ин.17:11 ), святи их во истину Твою; и нас всех научил молиться: Отче наш... не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого ( Мф.6:13 ). О необходимости благодати Божией для пребывания в вере и благочестии учит и Ап. Павел: «Бог», пишет он в послании к Филиппийцам, «производит в вас и хотение, и действие по своему благоволению» ( Флп.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Обет добровольной нищеты или нестяжательности основывается на примере и учении Иисуса Христа, Который, будучи богат, обнищал для нас ( 2Кор.8:9 ), так что не имел даже где и главу приклонить ( Мф.8:20 ), – Который и своим последователям давал совет нищеты: аще хощеши совершен быти, иди и продажд имение, и дажд нищим, и имети имаши сокровище на небеси, и гряди в след Мене ( Мф.19:21 ). Сии слова Спасителя принимали за основание монашеского обета отречения от мира и добровольной нищеты св. Ефрем Сириянин (Слов.15. С.371 в слав.изд.), Авва Дорофей (Слово о самоотвержении лист.15,16. в слав.изд.). На основании сих слов Иисуса Христа Антоний Великий дал обет отречения от мира 10 . Наконец, основанием для монашеского обета послушания служит и пример и учение Иисуса Христа, Который в образе Божий сый, не восхищением непщева бытпи равен Богу: но себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестпем быв, и образом обрегпеся, яко человек, смирил себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп.2:6–8 ), и Который посему и последователям своим завещал: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой и по Мне грядет ( Мф.16:24 ). За основание монашеского обета послушания принимал это и Василий Великий (Письмо к Григорию Богосл. о пустынножительстве). 7 Расположение к подвижничеству и вступление в монашество не есть дело одного только произвола человеческого, но есть призвание Божие. Так понимали и вполне были убеждены в сей истине св. отцы. Св. Иоанн Лествичник говорит, что сам Бог призывает нас на подвижничество (Леств.1:2,5;2:7;3:11). Так же думал и св. Григорий Богослов (в стих, о самом себе. Твор. св.отц. в русс, перев. kh.IV, с.295. 1844 г.) и другие св. отцы. А звание Божие, по словам аввы Пафнутия, бывает троякое: 1) от Бога непосредственно, когда таинственным действием благодати, даже иногда во время сна, дух наш приходит в умиление и печаль по Боге, и сердце разгорается желанием спасения и Богоугодной жизни; 2) через человека, т.е. когда кто примерами св. угодников Божиих располагается к подражанию им, или от спасительных наставлений благочестивого христианина умиляется и воспламеняется ревностью жить Богоугодно и получить спасение; 3) от нужды, т.е. когда Господь на кого посылает несчастия и сильные скорби, например, лишение всего имущества, смерть родственников, или какие-нибудь опасности, угрожающие смертью , и человек с сокрушенным сердцем обращается к Богу, и дает обет служить Ему одному благочестивой жизнью, чтобы получить от Него избавление от скорбей, бедствий, опасностей смерти и вечной погибели. (Cassian. collam.III.c.4). Еще говорит авва Пафнутий: «Как начало нашего обращения на путь спасения бывает от звания Божия, а не от нашего усилия, так и преспеяние в духовной жизни и совершенство зависит от нашего тщания не иначе, как только при содействии и помощи благодати Божией». (Cassian. collat. III. С.19).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

IV То, что сказал ангел, не вместит истолковать никто, кроме пророка: Осия возвещает время воскресения, ведает его и Исайя, но не знает образа . Вот пророческие глаголы Осии: “Пойдем и возвратимся к Господу Богу нашему, ибо Он уязвил — и Он исцелит нас; поразил — и перевяжет наши раны через два дня; в третий день восставит нас и мы будем жить пред лицем Его” (Ос 6:1–2 по Септуагинте). Выслушай также, что возгласила труба Исайи: “Постыжен Ливан, болотом стал Сарон. Обнажены будут Галилея и Кармил. Ныне воскресну, говорит Господь, ныне прославлюсь, ныне вознесусь. Ныне увидите, ныне постыдитесь” (парафраз Ис 33:9–11 по Септуагинте). Ведь обращал свое слово к иудеям: “ныне воскресну, когда воздвигну Адама, которого низвергло преступление; ныне прослав­люсь, когда обнаружу перед язычниками стойкость в перенесении страданий, ныне вознесусь, возносить ваш начаток (ср. 1 Кор 15:20) на небеса и поднимать до престола херувимского образ раба (Флп 2:7), тот именно, который я взял у вас, ныне увидите, что образы прекращаются и процветает истина, ныне постыдитесь вы, клевещущие словами и немотствующие делами”. Богу слава, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод с греческого свящ. Максима Козлова   выполнен по изданию: Hйsychius de Jйrusalem. Homйlies pascales//Sources Chrйmiennes. ¹ 187. Paris, 1972. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/vtoroe-slovo-na-svyatu...

Стоять у Креста вместе с Девой-Матерью и любимым учеником, стоять у креста всех сынов человеческих – труднейшее, ужасающее, непосильное бремя, но – «все могу в Укрепляющем меня» (Флп. 4: 13), ибо Он Сам понесет его вместе со мной и вместо меня. Если только я захочу. «При описании воскрешения Иисусом Лазаря о Нем говорится: “восскорбел духом” (Ин. 11: 33). Единственному Посреднику между Богом и людьми – Человеку Иисусу Христу необходимо было, поднимая нас на высоты, разделить с нами и земные страдания… Я слышу также, как Он говорит: “Ныне душа Моя скорбит” (ср.: Мф. 26: 38; Мк. 14: 34). Что это значит? Как Ты можешь приказывать моей душе следовать за Тобой, когда я вижу, как скорбит Твоя душа? Как я понесу то, что оказывается столь тяжелым для такой силы? Какое основание обрету, если рушится скала? Но, кажется, в мыслях отвечает мне Господь и говорит: “Тебе будет легче следовать за Мной, потому что Я встаю между тобою и твоим страданием. Ты слышал голос Моей силы, которая говорила с тобой; услышь во Мне голос своей слабости. Я даю тебе силы для бега, Я не мешаю тебе идти все быстрее и быстрее, напротив – принимаю в Себя твои страхи и расстилаю их как путь, который ты сумеешь пройти”. О Господи, Посредник мой, Бог над нами, Человек ради нас, узнаю Твое милосердие!» ( Августин , блаженный. О Евангелии от Иоанна. 52: 1–2). Рейтинг: 9.9 Голосов: 2718 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 От редакции Супруга Георгия Великанова нуждается, и мы призываем читателей помочь ей материально. Деньги можно перевести на карточку: 5469 3800 6000 9312. Получатель: Наталья. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 20 августа 2018, 15:34 Сильно написано. Господи, упокой душу усопшего р.б. Георгия! Светлана 15 марта 2018, 15:31 Хочу дать ответ Вере. Я уже переводила деньги, отправляла на карту Сбербанка - реквизиты полные были в другой статье указаны Вера 13 марта 2018, 23:50 Добрый вечер! Напишите , пожалуйста, эмитента карты Натальи. Т е необходимо знать карта какого банка , чтобы сделать перевод

http://pravoslavie.ru/111288.html

6. Вот почему Он и говорил: (Мф.11:29). А как еще иначе Он показал и положил нам пред глазами сами награды и воздаяния, — послушай. Обещал Он воскресение тел, нетле­ние, сретение (Его) на воздухе, восхищение на облаках; и это доказал на деле. Как и каким способом? Тем, что, умерши, воскрес; для того и был Он вместе с ними (учениками) в продолжение сорока дней, чтобы удостоверить их и вразумить, каковы будут наши тела по воскресении. Опять, сказав чрез Павла: (1Сол.4:17). Он и это доказал делами. По воскресении, когда благоволил взойти на небо, Он, в присутствии их (уче­ников), сказано, (Деян.1:9). Значит, и наше тело будет сообразно Его телу, потому что из одного с ним вещества, так как что с главою, то и с телом; что с началом, то и с концом. Это желая показать яснее, и Павел сказал: (Флп.3:21). Итак, если наше тело будет сообразно (телу Иисуса Христа), то и пойдет тем же путем, и так же под­нимется на облаках. Этого ожидай и ты в воскресение. Так как слово о царствии было темно для слушавших Его тогда, потому Он, взошедши на гору, преобразился пред учениками своими (Мф.17:1—2), чтобы открыть им будущую славу, и как бы в зеркале и хоть не ясно показать, каково будет наше тело. Но тогда (во время преображения Господня) явилось (тело) в одеждах, а в воскресение не так. Тело наше уже не будет нуждаться ни в одеждах, ни в покрове, ни в доме, ни в другом чем-либо подоб­ном. Если Адам до преступления не стыдился своей наготы, потому что облечен быль славою, — тем более наши тела, пе­решедши в высшее и лучшее состояние, не будут ни в чем этом нуждаться. Поэтому-то и сам Господь, когда воскрес, то одежды свои оставил во гробе и в пещере погребальной, а тело воскресил нагим, окруженным несказанною славою и блаженством. Зная это, возлюбленные, и будучи вразумлены словами и научены глазами, станем вести такую жизнь, чтобы, как восхищены будем на облаках, всегда жить вместе с Ним, и, спасшись Его благодатию, наслаждаться вечными бла­гами, которые да получим все мы во Христе Иисусе Господе нашем, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3312...

г) Церковь Божия там, где таинство причащения. «Да искушает же человек себе, и тако от Хлеба да ясть и от Чаши да пиет» ( 1Кор. 11:28 ). – «Вы... есте церкви Бога жива» ( 2Кор. 6:16 ). IV. О таинстве покаяния. «Приступиша ученицы ко Иисусу... и рече» ( Мф. 18:1, 3 ): «Аминь глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех» ( Мф. 18:18 ). «Возрадовашася... ученицы, видевше Господа» ( Ин. 20:20 ). «И глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» ( Ин. 20:22, 23 ). V. О таинстве священства. а) Установление таинства Священства. «Ових убо положи Бог в церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей» ( 1Кор. 12:28 ). «Еда вси апостоли? еда вси пророцы? еда вси учители? " ( 1Кор. 12:29 ). «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих» ( 1Кор. 4:1 ). б) Три степени священства. «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа и Бога» ( Деян. 20:28 ). «Сего ради оставих тя в Крите, да недокончанная исправиши и устроиши по всем градом пресвитеры» ( Тит. 1:5 ). «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, со епископы и диаконы» ( Флп. 1:1 ). в) Таинство свяшенства преподается через рукоположение. «Рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся и возложше руки на ня, отпустиша их» ( Деян. 13:2, 3 ). «Утверждающа душы учеников, моляще пребыти в вере... Рукоположша же им пресвитеры на вся церкви и помолившася с постом, предаста их Господеви» ( Деян. 14:22, 23 ). «Руки скоро не возлагай ни на когоже» ( 1Тим. 5:22 ). «Воспоминаю тебе возгревати дар Божий живущий в тебе возложением руку моею» ( 2Тим. 1:6 ). г) Таинство священства будет продолжаться до скончания века. " Той (Господь Бог) дал есть овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф. 4:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Таким образом, «культ девства» – это просто «культ» воздержания от блуда, о котором как раз Павел-то и писал предельно жестко, а отнюдь не в виде таинственных оговорок: «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». (6:13) И «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть» (6:15 – 16). На этом фоне странно звучат слова автора статьи о том, что « Вести или не вести половую жизнь вне брака это индивидуальное решение конкретного человека, и почему он его принял, знать окружающим необязательно ». Знать, действительно, не обязательно и, более того, весьма не полезно. Но важно уточнить, что здесь понятие «конкретный человек» в понятие «христианин» не входит. Христианин не может принять подобного «решения», прямо противоречащего нормам Св. Писания. Он может быть помрачен, в помрачении разума пасть и восстать – но это его беда, а не его право или «решение». Восстал и покаялся? Слава Богу. Раз уж мы начали с апостола Павла, то вот его утешение на этот счет: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего». (1 Кор. 6:11). Автор же в тоне утешения приходит к рассуждениям о том, что-де: « Плотское влечение – очень мощная сила, далеко не все люди способны ее побороть. Даже среди тех, кто причислен к лику святых, случались падения, а некоторые годами молились об избавлении от плотской страсти и не получали облегчения до глубокой старости. Воздержание – это физический дискомфорт, это сопутствующие заболевания, это изменение психоэмоционального состояния, причем не в лучшую сторону. Я бы сказала о воздержании так: в современных информационных условиях это подвиг. На подвиг способны не все, только избранные ». Да, именно «род избранный, царственное священство…» – так на сей раз апостол Петр обращается к христианам (1 Пет.2:9). На подвиг, если быть точным, не способен никто – но «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп. 4:13). Можно не справиться, но нельзя отказаться… Впрочем, именно первоначальная чистота изрядно облегчает подвиг воздержания от блуда. По пословице: коготок увяз – всей птичке пропасть. А пока не увяз – лети, птица, и лети, девица.

http://pravmir.ru/i-eshhe-o-devstvennost...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010