18_2 Кор. 9:6-11: благотворение; Лк. 5:1-11: чудесный лов рыбы.     19_2 Кор. 11:31-12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6:31-36: милосердие.     20_Гал. 1:11-19: призвание ап. Павла; Лк. 7:11-16: воскрешение сына Наинской вдовы.     21_Гал. 2:16-20: бессилие закона; Лк. 8:5-15: притча о сеятеле.     Нед. 22 по 50-це_Гал. 6:11-18: бессилие обрезания; Лк. 16:19-31: притча о богатом и Лазаре.     23_Еф. 2:4-10: спасение благодатию; Лк. 8:26-39: исцеление гадаринского бесноватого.     24_Еф. 2:14-22: примирение смертию Христовою; Лк. 8:41-56: воскрешение дочери Иаира.     25_Еф. 4:1-6: церковное единение; Лк. 10:25-37: притча о милосердном самарянине.     26_Еф. 5:9-19: дела тьмы и света; Лк. 12:16-21: притча о любостяжательном богаче.     27_Еф. 6:10-17: духовное оружие; Лк. 13:10-17: исцеление скорченной.     28_Кол. 1:12-18: искупление и его Совершитель; Лк. 14:16-24: притча о званых.     29_Кол. 3:4-11: умерщвление грехов; Лк. 17:12-19: исцеление 10 прокаженных.     30_Кол. 3:12-16: добродетели; Лк. 18:18-27: богатый юноша.     31_1 Тим. 1:15-17: спасение грешников; Лк. 18:35-43: исцеление иерихонского слепца.     32_1 Тим. 4:9-15: обязанности пастырей; Лк. 19:1-10: Закхей.     Мытаря_2 Тим. 3:10-15: гонения верных; Лк. 18:10-14: притча о мытаре.     Блудного_1 Кор. 6:12-20: блуд; Лк. 15:11-32: притча о блудном.     Мясопуст._1 Кор. 8:8-9, 2: ядение идоложертвенного мяса; Мф. 25:31-46: Страшный Суд.     Сыропуст._Рим. 13:11-14, 4: воздержание и пост; Мф. 6:14-21: пост.     Нед. 1 поста_Евр. 11:24-26, 32-12:2: вера пророков; Ин. 1:43-51: призвание апостолов.     2_Евр. 1:10-2, 3: превосходство Христа над Ангелами; Мк. 2:1-12: исцеление капернаумского расслабленного.     3_Евр. 4:14-5, 6: первосвященство Христа; Мк. 8:34- 9, 1: крестоношение.     4_Евр. 6:13-20: клятва Божия Аврааму; Мк. 9:17-31: исцеление бесноватого глухонемого.     5_Евр. 9:11-14: очищение Кровию Христовою; Мк. 10:32-45: просьба Саломии.     Нед. ваий_Флп. 4:4-9: радость о Господе; Ин. 12:1-18: вифанская вечеря и вход в Иерусалим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сущность надежды может быть определена как чувство радости и счастья: христиане ожидают счастливой надежды τν μακαραν λπδα ( Тит.2:3 ) 287 и живут, радуясь надеждой t λπδι χαροντες ( Рим.12:2 ) 288 . Надежда, таким образом, делает человека счастливым и радующимся. Надежда не может быть беспредметная, предметы же её даны в вере и приняты любовью. Слава Божия ( Рим.5:2 ), спасение ( 1Фес.5:8 ), жизнь вечная ( Тит.1:2 ; Тит.3:7 ), объекты надежды все это слова жизни ( Флп.2:16 ), слова же эти Божьи, Христовы ( 1Фес.2:13 ; Евр. 4:12; 6:1 ) по содержанию и слова веры ( 1Тим.4:6 ) по усвоению. В вере, таким образом, основание надежды, убежище, где она находит то, что ей приятно, что сообщает ей счастливое и радостное настроение πστις λπιζομνων πστασις ( Евр.11:1 ). Но вместе с этим надежда вступает в непосредственную связь с любовью, так как радоваться можно только относительно того, что любишь, что избираешь постоянным определением своей жизни и что осуществляешь в своей деятельности. Апостол радовался, соделываясь жертвою за веру Филиппийцев, сорадуясь в то же время «жертве» их веры, т. е. радуясь служению их веры, которая является жертвою Богу, поскольку её объекты, не вмещаясь в рамках естественного разума, принимаются свободным решением доверчивой любви к Богу ( Флп.2:17 ). Таким образом, радость христианина радость самоотверженного служения верующей любви к Богу и ближним. Христианин радуется с радующимися, плачет с плачущими ( Рим.12:15 ), радуется в страданиях ( Кол.1:24 ), всегда радуется ( 1Фес.5:16 ) и радуется при этом в Господе ν Κυρω ( Флп.3:1 , Флп.4:4 ), т. е. радость его не выходит из сферы Божьей воли о людях. Такая радость венчает скорбный процесс жизни ( 2Кор.6:10 ). Счастливый человек ( μακριος), любя Бога, переносит ( πομνει) искушение, за что и получает венец жизни ( Иак.1:12 ) объект надежды ( Тит.1:2 , Тит.3:7 ). Таким образом, счастье христианина в обладании объектами его надежды, а потому и надежда названа апостолом счастливою ( Тит.2:13 ), поскольку она вводит человека в обладание благами Царства Божия. Любовь

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

В псалме развиваются две параллельные темы: царь (1–3) и священник (4–7). Каждая из них начинается с Божественного обетования: объявляется статус Его как царя и священника, заявляется о Его владычестве с Сиона над всеми царями земли. По контрасту с Его преданностью Своему народу изображен Его суд над нечестивыми народами, показано также, что Царь–Священник вечно полон свежих сил и молодой, неисчерпаемой, постоянно обновляющейся энергии. Надписание и ст. 1 (ср.: Мк. 12:36–37 ). Господь Иисус обратился к этим словам, подтверждая, что Он Мессия и что Давид написал свой псалом под действием Святого Духа. Царь Давид говорит Тому, чей царственный атрибут превосходит его статус земного царя ( Евр. 1:3,13 ). Сказал Господь Господу моему» (ср.: Нав. 5:14 ). Врагов Твоих… в подножие – ср. с картиной, представленной в Книге Иисуса Навина ( Нав. 10:24 ), и с утверждением в Евр. 10:12–13 . 1С Сиона… среди – даже царствуя ( Евр. 10:13 ) на Сионе ( Евр. 12:22–24 ), Царь все еще находится среди Своих врагов. Исполнение пророчества о сокрушении врага еще впереди. Таким образом, псалом говорит о Его и нашем положении на настоящий момент (ср.: Флп. 2:9–11 ; Евр. 2:8–9 ). Господствуй – очень сильное выражение, т. е. владычествуй. 3 Твой народ готов торжественно встретить Тебя, т. е. готовность сама по себе – это подобающий ответ Царю. Далее речь идет, возможно, о Нем Самом, облаченном в одежду Своей святости (см.: Пс. 95:9 ; ср.: 1Пар. 16:29 ; 2Пар. 20:21 ). Из чрева прежде денницы. Здесь, возможно, использован образ из древней мифологии, чтобы подчеркнуть сверхъестественное происхождение Царя ( Ис. 14:12 ), а также поэтическое сравнение с зарождением росы. Подобно росе – роса – символ живой воды ( Ис. 26:19 ; Ос. 14:6 ) – т. е. как таинственно являющаяся ( 2Цар. 17:12 ), всеобновляющая жизненная сила Бога, хранящая Царя («по силе жизни непрестающей», Евр. 7:16 ). Господь одесную Тебя, т. е. по правую руку Бога в Своем положении Царственного Священника. Он наполняет Своей животворящей силой все сущее (ср.: Ис. 9:7 ; Ин. 14:10 ), выступая защитником ( Пс. 120:5 ) и покровителем ( Ис. 45:1 ) Своих творений.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Вопросишь: Для чего Христос Сын Божий называется единородный ( Ин. 1:18 ), когда и мы есмы чада Божия? ( Рим. 8:16 ; Гал. 4:6 ). Ответствую: Для того что един Христос есть единовечный и естественный вечного Отца Сын. Ибо Он един токмо предвечно из Отчего существа имеет Себе образом рождения сообщенное существо целое и то же самое, которое и в Отце; а мы чрез Христа по благодати в сыновство приняты. Чтоб сие лучше выразуметь, то должно знать, что сыны – иные суть естественные, иные принятые. Сыны естественные суть те, которым своих родителей сообщается существо – или все, или часть некоторая. Часть некоторая сообщается нам от своих родителей, а Сыну Божию целое от Отца сообщается существо тайным некоторым и несказанным образом. А принятые сыны те, которые становятся без всякого существа сообщения по одной только воле принимающего, так что почитаются будто за рожденных – как, например, кто поверженного младенца, принявши, воспитает или сироту за сына принимает. И отсюда видно, какое то разнствие есть между Сыном Божиим и нами, которые чрез Христа усыновлены. Ибо Он собственный Сын, т. е. по естеству предвечно от Отца непостижимым образом родился; а мы по благости единой токмо Божией в усыновление от Него приняты. §13. О Божестве истинном единородного Сына Божия хотя нам и из того самого известно, что Он есть естественный Сын Божий, однако Св. Писание и другим образом то подтверждает, а именно: свидетельствует, что Сыну Божию приличествуют: 1) Божии имена: Бог крепкий ( Ис. 9:6 ); над всеми Бог ( Рим. 9:5 ); помаза Тя, Боже, Бог Твой ( Пс. 44:8 ) и Бог бе Слово ( Ин. 1:1 ). Сюда принадлежат места: Тит. 2:13 ; 1Кор. 15:47 ; Откр. 19:16 ; Иуд. 1:4 ; 1Тим. 3:16. 2 ) Приличествуют Ему Божественные свойства, никакой твари не сообщаемые, но Богу токмо единому собственные, как то: вечность ( Кол. 1:17 ; Ин. 1:1 ; Евр. 13:8 ); вездесущие ( Мф. 28:20 ); неизменность ( Пс. 101:28 ; Евр. 1:12 ); всемогущество ( Ин. 10:28, 29 ; Евр. 1:3 ; Пс. 23:7, 8 ); всеведение ( Ин. 2:24, 25, 21:17 ; Кол. 2:3 ; Мф. 9:4, 14:8 ; Лк. 8:46 ; Ин. 6:64 ; Мк. 14:27, 28, 30 ). 3) Приличествуют Божественные дела, как то: творение мира ( Ин. 1:3, 10 ; Кол. 1:16 ; Евр. 1:2, 10 ); промысл ( Ин. 5:17 ; Евр. 1:3 ; Кол. 1:17 ); чудотворения, коими преисполнены книги Евангельские; искупление рода человеческого ( Деян. 20:28 ; Зах. 9:11 ), мертвых воскрешение ( Ин. 5:24 и 6:54), власть судить мир ( Ин. 5:22 ) и проч. Наконец, 4) присвояется Сыну Божию честь и поклонение, единому Богу достойное ( Ин. 5:23 ; Рим. 14:11 ; Флп. 2:10 ; Евр. 1:6 ; Откр. 5:13 ). А кому приличествуют Божии имена, свойства, действия и честь, тот есть истинный Бог, убо Сын Божий есть истинный Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

   Основное значение слова «освящение» отделение для Бога, для Его пользования. Бог же работает в тех, кого Он называет Своими, чтобы им «быть подобными образу Сына» Его (Рим 8:29)    Нравственное обновление, в процессе которого мы все дальше уходим от того, чем мы были, совершается вселяющимся в нас Святым Духом (Рим 8:13, Рим 12:1—2, 1 Кор 6:11,19—20, 2 Кор 3:18, Еф 4:22—24, 1 Фес 5:23, 2 Фес 2:13, Евр 13:20—21). Бог призывает Своих детей к святости и Сам милостиво дает нам то, что требует от нас (1 Фес 4:4, 1 Фес 5:23).    Возрождение это рождение, а освящение рост. В возрождении Бог насаждает в нас ранее не известные нам чувствования стремление к Богу, к святости, к почитанию и прославлению имени Божьего, стремление молиться, любить служить, поклоняться и угождать Богу, стремление проявлять любовь к ближним и приносить им пользу. В освящении Святой Дух «производит и хотение, и действие по Своему благоволению», Он исполняет нас новыми угодными Богу стремлениями (Флп 2:12—13). Христиане все более уподобляются Христу по мере того, как в них формируется нравственный облик Иисуса («плод праведности», 2 Кор 3:18, Гал 4:19, Гал 5:22—25).    Возрождение мгновенный единичный акт, пробуждающий человека от духовной смерти к воскресению. Оно как таковое является исключительно делом Божьим.    Освящение однако, в определенном смысле является совместным действием. Оно представляет собой продолжающийся процесс сотрудничества, в котором от возрожденных людей, живых для Бога и освобожденных от власти греха (Рим 6:11—18), требуется упражнять себя в постоянном послушании. Божий метод освящения это не человеческая активность, опирающаяся на собственные силы и не пассивность, вызванная расчетом, что Бог все сделает за нас, а целенаправленные усилия освящаемого в полном сознании им своей зависимости от Бога (2 Кор 7:1, Флп 3:10—14, Евр 12:14). Зная, что без поддержки Христа мы не можем делать ничего доброго, и что Он готов дать нам силу для всякого благого дела (Флп 4:13), мы всегда пребываем во Христе, неотступно прося Его о помощи, и мы получаем эту помощь (Кол 1:11, 1 Тим 1:12, 2 Тим 1:7, 2 Тим 2:1).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В частности, обновляется ум человека и его познавательно-мыслительная сила ( Рим.12:2 Кол.3:10 ) чрез усвоение себе ума ( 1Кор.2:16 ), мыслей и всего вообще духовного строя Спасителя ( Флп.2:5 ), – в нем живет Христос, Божия премудрость ( Гал.2:19–20 , – 1Кор.1:24 ), – он мыслит по Христу, в Коем обитает вся полнота божества телесно (сообразно богочеловечеству Спасителя), а не по немощным и бедным стихиям мира сего, как это свойственно теперешнему человеку ( Гал.4:3–9 Кол.2:8–20 ). С возвышением нашего духа над временно-пространственными формами бытия и мышления, прекратятся пророчества, ибо не будет различия между прошедшем, настоящим и будущим, – а с уничтожением вещественно-пространственных органов речи, перестанет языкоговорение и вообще человеческий язык. Упразднятся даже и самое теперешнее знание – частично-аналитическое, младенчески-несовершенное, гадательно-гипотезное, силлогизмное и посредственно-отражательное чрез ощущения, представления и понятия, – и перейдет в интуитивное, совершенное, полное, непосредственное, лицом к лицу и самоопознавательное, подобное нашему познанию самих. себя, след. и самодостоверное ( 1Кор.13:8–12 ). Вера перейдет в видение теперешних предметов веры и в умосозерцание новых ( 2Кор.5:7 ). Надежда сменится обладанием теперешних предметов ожидания (вечной жизни и др.) и перейдет в радостное устремление к новым, нам теперь недоведомым ( Рим.8:24–25 ср. Деян.24:14–15 , – Гал.5:5 мы духом от или вследствие веры ждем праведности, Флп.1:20 . Кол.1:5 , – 1Тим.1:2 , – 4:10. Тим.1:2, – 2:13, – 3:7. Евр.6:11–18 , – 1Ин.3:3 , – 1Пет.3:5 др.). Наконец любовь, как действенная и творческая сила ( 1Пет.4:8 , – 1Ин.2:5 , – 4:12–17), не подлежит качественным изменениям ( 1Кор.13:8 ), допуская только разные степени напряжения и энергии ( Еф.4:16 . Флп.1:9 , – 1Сол.1:12 , – 5:13, – 2Сол.1:3 Иуд.2 ), начиная от питания и грения каждым своей плоти ( Еф.5:29 ), любви к ближнему как к се6е самому, – к отцу, матери и пр. и кончая вселюбовью (всем сердцем, всею душою), к Богу ( Мф.22:37–39 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Св. писание ясно изображает Иисуса Христа истинным человеком с телом и душою человеческими. а) Она называет его человеком ( 1Тим.2:5 ; Деян.17:31 ; Ин.8:40 ; Рим.5:15–19 ; 1Кор.15:21 ), другим Адамом ( 1Кор.15:45 ; Рим.5:14 ), а людей братьями Его ( Евр.2:11–14 ). Оно же исторически говорит о Его происхождении по плоти, именно показывает, что Он был Сын Девы Марии ( Лк.1:31–42 ; Лк.2:5–7 ; 1Ин.4:2 ), потомок Давида, Иуды, Авраама и проч. ( Мф.1 ; Лк.1:32 ; Лк.3:23 ; Рим.9:5 ), принял естество не ангельское, но человеческое ( Гал.4:4 ; Евр.12:16 ). – У апостола ( Флп.2:7 ) образ раба, подобие человека означает не отрицание действительного человечества в Иисусе, а добровольное лишение славы, приличной Сыну Божию; так объясняет себя сам апостол (Фла.2:6–8). б) В частности откровение приписывает Иисусу Христу истинное человеческое тело ( Рим.1:3 ; Лк.21:39 ; Евр.2:14 ; Мф.2:24 ) и повествует, что Он принял плоть от Девы Марии ( Мф.1:18–25 ), как человек был обрезан ( Лк.2:21 ), приходил в возраст ( Лк.2:42–52 ; Ок.О:23), алкал и жаждал ( Мф.4:2 ; Мф.21:18 ), принимал пищу и питие ( Лк.4:2 ; Лк.5:29 ; Ин.2:2 ; Ин.12:2 ), подвергался утомлению ( Ин.4:6 ) и спал ( Лк.8:23 ), терпел страдания крестные: Его глава уязвлена была тернием, руки и ноги пронзены гвоздями, ребро прободено копьем ( Ин.19:17–18 ; Ин.19:34 ). Он умер и погребен был ( Лк. 23:52 ). (в) Св. писание приписывает Иисусу Христу душу человеческую, ибо говорит о Его душевных радостях ( Ин.11:15 ; Ин.11:41 ), о действиях воли ( Ин.2:13 ; Мф.11:21 ; Лк.22:42 ; Флп.2:8 ), о борьбе духа, в которой находился Он пред страданиями и которой никак не могло быть в существе без свободы самосознательной ( Мф.26:37–50 ; Лк.22:40–44 ). Наконец, прямо говорит о душе и о предании Ее Богу в момент смерти ( Лк.23:46 ; Мф.26:38–50 ; Ин.10:15–17 ). В св. Писании ясно усвояются Христу Иисусу божественные свойства, равно действия божества и поклонение, приличное Богу истинному. а) Христу Иисусу приписываются божественные свойства: аа) всемогущество ( Мр.2:11 ); бб) вечность ( Ин.17:5 ); вв) всеведении или ведение равное ведению Бога Отца ( Ин.10:15–22 ); гг) везде присутствие ( Ин.3:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

   Семья должна быть единой духовной общностью. Ветхозаветная Пасха была семейным событием (Исх 12:3). Иисус Навин подал пример всем верующим, когда сказал: «... а я и дом мой будем служить Господу» (Нав 24:15). Во времена Нового Завета семья становится общностью, объединенной христианской верой (Деян 11:14, Деян 16:15,31—33, 1 Кор 1:16). Пригодность кандидатов на занятие церковных должностей оценивалась по тому, насколько хорошо они руководят своими семьями (1 Тим 3:4—5,12, Титу 1:6).    Создание прочной семьи первоочередная задача мужчины, избравшего путь служения Богу. Смерть и бестелесное состояние    Мы не знаем, каким образом люди должны были бы покидать этот мир, если бы грехопадения не случилось; некоторые даже сомневаются в том, что им вообще пришлось бы это делать. Но как бы то ни было, разделение тела и души через физическую смерть, которая является одновременно следствием греха и Божьей карой (Быт 2:17, Быт 3:19—22, Рим 5:12, Рим 8:10, 1 Кор 15:21), реальность, очевидная для всех. Отделение души от тела служит знаком и символом духовного отделения от Бога, которое и стало первопричиной физической смерти (Быт 2:17, Быт 5:5), и это отделение станет после смерти еще более глубоким для тех, кто оставляет этот мир, не зная Христа. Поэтому смерть воспринимается как враг (1 Кор 15:26) и внушает ужас (Евр 2:15).    Для христиан ужас перед физической смертью устранен. Иисус, воскресший Спаситель, прошел через мучительную смерть, приняв на Себя гнев Божий. И ныне Он поддерживает христиан, когда они покидают этот мир ради места, которое Он приготовил для них в будущем веке (Ин 14:2—3). Христиане знают, что их предстоящая смерть время встречи со Спасителем. Павел мог сказать: «Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение... Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» (Флп 1:21—23), потому что «выйти из тела» означает «водвориться у Господа» (2 Кор 5:8).    В смерти души верующих делаются совершенными в святости и вступают в небесную жизнь, исполненную поклонения Богу (Евр 12:22—24). Иными словами, в смерти они прославляются. Некоторые, не принимая этого, утверждают, что после смерти души попадают в чистилище, которое, согласно их учению, является следующим этапом освящения. На этом этапе душа подготавливается к встрече с Богом. Но такое представление не соответствует Писанию. С пришествием Христа святые, которые будут жить на земле в то время, одновременно с их телесным преображением станут нравственно и духовно совершенными (1 Кор 15:51—54). Естественно предположить, что то же самое происходит в момент смерти с каждым верующим, когда он покидает свое смертное тело. Другие утверждают, что в промежутке времени между смертью и воскресением души пребывают в бессознательном состоянии (спят), но Писание говорит об ушедших как о пребывающих в полном сознании (Лк 16:22, Лк 23:43, Флп 1:23, 2 Кор 5:8, Откр 6:9—11, Откр 14:13).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   В Послании к евреям (Евр 4:15) сказано, что Иисус был «подобно нам искушен во всем, кроме греха». Это означает, что Ему приходилось бороться с такими же искушениями, с которыми сталкиваемся и мы, но Он не уступил ни одному из них (см. статью «Полнота человеческого естества в Иисусе» к 2 Ин 1:7). В муках Гефсимании и Голгофы он боролся с искушением и противостоял греху вплоть до смерти. Христиане должны учиться у Него поступать так же (Лк 14:25—33, Евр 12:3—13).    Безгрешность Иисуса являлась необходимым условием нашего спасения. Если бы Он не был «непорочным и чистым агнцем», Его кровь не могла бы стать «драгоценной» (1 Пет 1:19). Тогда Он Сам нуждался бы в спасителе и Его смерть не могла бы искупить нас. Иисус во всей полноте исполнил закон, установленный Богом для человека, и особую Божию волю относительно Его Самого как Мессии. Его совершенное и абсолютное послушание Богу позволило Ему стать совершенным и вседостаточным Спасителем. Надежда     Христиане с надеждой смотрят в будущее, ожидая радости встречи со Христом и вечной славы с Ним. Вера определяется как «осуществление ожидаемого» и «уверенность в невидимом» (Евр 11:1), поскольку то «невидимое», на что надеются в будущем, будет получено по вере. Надежда неразделима с уверенностью и «для души... как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр 6:18—19). Согласно Писанию, «Христос надежда наша» (1 Тим 1:1) и Бог наш назван Богом надежды (Рим 15:13).    Весь Новый Завет пронизан ощущением надежды. Это настроение странников на их пути домой (1 Пет 2:11, Евр 11:13). Это ощущение чистоты: каждый, кто действительно надеется стать подобным Иисусу в час Его явления, «очищает себя, так как Он чист» (1 Ин 3:3). Это готовность: мы должны быть готовы в любое время оставить этот мир ради более тесного единства со Христом (2 Кор 5:6—8, Флп 1:21—24 ср. Лк 12:15—21). Надежда призывает нас быть терпеливыми (Рим 8:25 ср. Рим 5:1—5). Надежда дарует силы и уверенность, помогая нам проходить наше поприще, сражаться в духовных битвах и выдерживать «кратковременное легкое страдание» этой жизни (Ин 16:33, Деян 14:22, Рим 8:18, 2 Тим 4:7—8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010