26 ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Царь прибег к хитрой тактике: он обвинил Павла в неубедительности. Глава 27 На пути в Рим (Четвертое миссионерское путешествие Павла, Деян. 27,1 28,16). 27 Адрамитский корабль. Адрамит город в Мисии, к юго-западу от Троады. С нами был Аристарх. Павла сопровождали два близких ему человека: Лука ( Кол. 4,14 ) и Аристарх ( Кол. 4,10 ; Флм. 1,24 ) из Фессалоники. 27 пристали к Сидону. Финикийский портовый город, расположенный в ста двадцати километрах к северу от Кесарии и в сорока километрах к северу от Тира (21,3); часто упоминается в ВЗ. Павел посетил местные общины верующих. 27 приплыли в Кипр. Букв.: «плыли под прикрытием Кипра», т.е. плыли вдоль восточной оконечности острова, чтобы иметь прикрытие от ветров с запада. 27:11–12 Капитан и владелец судна хотели достичь большой гавани в Финике, в шестидесяти четырех километрах к западу; она была более надежная, но, плывя на запад, корабль был бы открыт ветрам с северо-запада. 27 употреблять пособия и обвязывать корабль. Иной перевод: «пользовались канатами, обвязывая корабль». Из-за сильных бурь в Средиземном море корабельщики в древности запасались канатами, которыми в случаях бедствия можно было обвязать корпус судна поперек. Такая канатная стяжка помогала судну выдержать напор ветра и удары волн. спустили парус. Иной перевод: «спустили плавучий якорь». Употребленное здесь греческое слово означает «предмет» или «прибор». Опасаясь, что корабль будет снесен к берегам Северной Африки, корабельщики, по-видимому, спустили некий предмет, который, находясь как бы на буксире сзади, несколько тормозил движение корабля. 27 Бог даровал тебе всех плывущих с тобою. В Своей провиденческой благодати и промыслительном милосердии Бог спасал от физической смерти и неверующих. 27 на какой-нибудь остров. На остров Мальту, к югу от Сицилии. 27 ни у кого из вас не пропадет волос с головы. Ни одно событие в жизни человека не происходит без ведома Бога ( Лк. 21,18 ). 27 двести семьдесят шесть душ. Указание точного числа пассажиров и местоимение «нас» указывают, что Лука был очевидцем событий и спутником Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Как бы там ни было, представление о том, что один автор должен на протяжении всей своей литературной деятельности придерживаться одного и того же стиля, пользоваться одним и тем же словарем, является недопустимым упрощением. Некоторые послания объявляются неподлинными по прямо противоположному признаку стилистического или даже частичного текстуального сходства с подлинными посланиями Павла. Так, например, Послание к Ефесянам многие ученые считают ремейком (переделкой) Послания к Колоссянам, сделанным неким позднейшим автором, поскольку некоторые фразы этих посланий текстуально идентичны. Однако почему один и тот же автор не мог повторять одни и те же мысли в посланиях, адресованных разным церквам? «Не исключено, что Павел, по тогдашнему обыкновению, переписывал копию готового письма в отдельную записную книжку, чтобы потом иметь возможность справляться с текстом, сочиняя последующие послания», – отмечает по данному поводу Б.Мецгер. 760 – Некоторые ученые усматривают серьезные идейные противоречия между подлинными и неподлинными, с их точки зрения, посланиями Павла. Так, например, известные своими крайне либеральными взглядами М.Борг и Дж.Д.Кроссан в совместном труде, посвященном Павлу, сравнивая то, что говорится на тему рабства в различных приписываемых ему посланиях, приходят к выводу о том, что существовало три Павла: радикал, консерватор и реакционер. Павел-радикал в Послании к Филимону требует от своего адресата принять обратно беглого раба Онисима, притом «принять ею навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного» ( Флм. 15–16 ). Павел-консерватор в Посланиях к Колоссянам и Ефесянам призывает рабов повиноваться господам ( Кол. 3:22–4:1 ; Еф. 6:5–9 ). Павел-реакционер в Послании к Титу предлагает ему увещевать рабов «повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность» ( Тит. 2:9–10 ). Только послания Павла-радикала, с точки зрения Борга и Кроссана, являются подлинными; послания Павла-консерватора он, вероятно, не писал, а послания Павла-реакционера точно не писал. 761

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Будите во Мне, и Аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете. Аз семь лоза, вы же рождие» ( Ин.15:4–5 и д.). И так для чего должно быть во Иисусе Христе? Для того, чтобы приносить плоды. «Без Мене не можете творити ничесоже». Из сего открывается, в чем должна состоять и вера во Иисуса Христа. Ибо соединение ветвей с лозою и пребывание их на оной есть действие веры ( Рим.11:20 ). Но как Св. Апостол касательно диких ветвей привитых к доброй маслине требует осторожности и опасения, чтобы они не были отсечены: (там же Рим.11:24 ), так в настоящем месте Иисус Христос говорит, что некоторые розги на Нем отнимаются и извергаются. А это суть розги не творящие плода (ст. 2). Их пребывание на лозе есть только внешнее, кажущееся, а не истинное и действительное; от того они и остаются бесплодны. Что же требуется для истинного пребывания во Иисусе Христе? Как ветвь истинно и внутренно соединенная с лозою от сея имеет сок, жизнь и растительность: так пребывающий истинно во Иисусе Христе мыслит о предметах сообразно учению Иисуса Христа, имеет такие чувствования и расположения, какие и во Иисусе Христе ( Флм.2:5 ), действует так, как творил Иисус Христос ( Ин.13:15 ), приобщается Христовым страстям, вооружаясь мыслию, что и Христос пострадал за нас ( 1Пет.4:1, 13 ), старается, чтобы в нем плоть была мертва греха ради, а дух жил правды ради ( Рим.8:10 ) или иначе, он живет нераздельною полною любовью к Иисусу Христу ( Ин.14:23 ). И так вера по учению Иисуса есть не только уверенность, что Он есть Христос, Сын Божий, но также и деятельное последование Ему; иначе она содержит в себе и образ верования, и образ, правило жизни и поведения. VI. Учение Апостолов о вере и добрых делах Окончив свое служение на земле Иисус Христос повелел Апостолам проповедывать Евангелие всей твари. Теперь учение о вере является в большей определенности. Прежде и сами Апостолы имели весьма недостаточное познание о том, что имел совершить Христос, Сын Божий, и в чем будет состоять устрояемое Им Царствие.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

IV. Конец Онисима, раба убегшего и уже чрез веру во Христа избавившегося от всего преступления, не только в прежнюю Филимонову любовь привести, но еще якоже брата возлюбленного одобрить ( Флм.10,12,16 ); а чтоб Филимон не по принуждению то сделал, что по законам христианской веры как Павлу, так и Онисиму сделать он долженствовал ( Флм.14 ), Павел, не упоминая апостольского достоинства ( Флм.1 ) по тогдашнему состоянию ( Флм.1,9 ), просит только о приятии Онисима. V. Разделение Состоит из 25 стихов: 1) Приступ. Флм.I-9 . 2) Предложение. Флм.10–12 . 3) Рассуждение. Флм.12–21 . 4) Заключение. Флм.22–25 . VI. Места особливого примечания достойные Флм.6,10–12,14,16 . § 32. О книге пророческой, или об Апокалипсисе (откровении) Иоанновом I. Положение Последнее занимает место, и справедливо: ибо после прочих книг Нового Завета оно написано; ни до Евангелия, ниже до посланий апостольских может отнесено быть, и будущие и пред самым последним днем предыдущие Церкви перемены описывает. II. Писатель Писано Откровение Иоанном ( Откр.1:1,4,9; 22:8 ), и притом евангелистом и апостолом: ибо 1) сочинитель прежде написания Откровения, историю о Иисусе Христе издал ( Откр.1:2 ; снеси Ин.21:24 ). – 2) Писал о Иисусе Христе то, что сам видел и слышал. Мест. упом. снес. 1Ин.1:1–3 .– 3) В острове Патмосе был за свидетельство Иисус Христово ( Откр.1:9 ). Древние же разумеют не иного Иоанна, в Патмос сосланного, как евангелиста. – 4) Слог прочим Иоанновым писаниям весьма подобен. См. Откр.19:3 снеси Евангелие Ин.1:14 ; 1Ин.1:1 ; Откр.5:12; 7:17 снеси Евангелие Ин.1:29,36 ; Откр.1:2,9 снеси Евангелие Ин.1:24 ; Откр.1:3 снеси Евангелие Ин.14:21 ; 1Ин.2:4 ; Откр.1:5 снеси 1Ин.1:7 ; Откр.2:17 снеси Евангелие Ин.6:49 и проч. – И ежели есть какая разность, то потому, что пророческий род писания различествует от исторического, и что Иоанн лучше те слова, которые в видении слышал, написал, нежели сказанные ему своим родом речи написать восхотел. Сюда принадлежит 5) свидетельство первенствующей Церкви: ибо приписывают Апокалипсис Иоанну 2-го века Папий, Иустин, Милитон, Ириней и Климент Александрийский ; 3-го века Тертуллиан , Ориген и Викторин; 4-го века Евсевий, Иларий, Прудентий, Епифаний, Василий Великий , Григорий Назианзин , Макарий, Амвросий, Филастрий; 5-го века Златоуст, Руфин, отцы Собора Карфагенского 3-го и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

II. Место и время Вероятно, что писано сие послание от Павла в Македонии, около 69 года, по Рождестве Христове. III. Случай 1) Погрешностей в Церкви Критской исправление и учреждение пресвитеров, от Тита произвестись долженствующее Тит.1:5 , и проч. – а) Лжеучители, между Критянами живущие и их повреждающие ( Тит.1:10–13; 3:9–11 ). – 3) Желание Тита в Никополе видеть и самолично дать ему наставление о разных делах. Тит.3:12 . IV. Разделение Сие послание имеет две части, из коих: В 1-й рассуждает он о учителях. Тит.1 . Во 2-й о слушателях, кои к благочестию возбуждаются, с прибавлением притом разных рассуждений. Тит.2; 3 . V. Места особливого примечания достойные Тит.1:2,6–9,16; 2:2,4–7,9,14; 3:1–8,14 . § 30. О Послании святого апостола Павла к Филимону I. Лицо, к коему Павел писал Оное есть Филимон ( Флм.1 ), которое имя по началу своему есть греческое, и значит любезного, или возлюбленного. Сей Филимон без сомнения был гражданин колосский: ибо апостол Павел Послание к колоссаям посылал с тем же самым Онисимом, с которым послал к Филимону. Из Кол.4:9 видеть можно, что Онисим был родом из Колосса; а как рабы в то время был я из рода самих господ ( Флм.16 ); то вероятно, что отечество Филимоново было одно с Онисимовым; да и в Флм.2 к Филимону, целует Архиппа, жившего в Колоссе ( Кол.4:17 ). Он именуется также от Павла в Флм.1 споспешником, из коего наименования заключить должно, что Филимон был из числа церковных служителей, или старейшин, но Апфия, о коей упоминает Павел в Флм.2 , жена ли была Филимонова, то совсем не известно, и из того, думаю, утвердить не можно, что она наперед упоминается Архиппа; а что Филимон был богат и щедр, то видеть можно из Флм.2,7 . II. Время Послание писано Павлом в Риме, во узах ( Флм.1,9,10,13,23 ) первых: ибо обнадеживает прийти ( Флм.22 ) в тоже время, в которое и к Колоссаям, и потому в 67-е лето по Рождестве Христовом. III. Случай Онисим, по учинении воровства, из дому Филимонова бежал, пришел в Рим, и чрез Павла во узах был обращен ( Флм.10 ); когда же Павел узнал причину побега его, то велел ему возвратиться к господину, и дабы удобнее он мог с ним примириться, написал сие послание просительное, в коем ничего такого не упустил, чтобы ко истребованию прощения рабу, убежавшему и изменившему, могло быть надобным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Введение 1. Приветствие (1:1 – 3) 2. Благодарность колоссянам и радость за их общину (1.4 – 11) II. Учение ап. Павла о Христе 1. Первенство Христа Спасителя в творении и искуплении (1:12 – 20) 2. Примирение с Богом (1:21 – 23) 3. Тайна, сокрытая от веков: благовествование Христа язычниками (1:24 – 29) 4. Обитание божественной полноты в человеке Христе (2.9 – 10) III. Укрепление в вере и осуждение ложных представлений о Христе 1. Остойкости веры колоссян (2:1 – 7) 2. Увлечение ложным мудрованием «по стихиям мира» (2:8) 3. Обрезание как символ и предначертание Крещения (2:11 – 15) 4. Ненужности ветхозаветных постановлений (2:16 – 18) 5. Ложная протогностическая ангелология и стериология (2:18 – 23) IV. Практические указания: разные стороны христианской жизни 1. Христианская жизнь: смерть во Христе и скрытая в Нем слава, которая явится при Его втором пришествии (3:1 – 4) 2. Христианская этика как новая жизнь во Христе. Совлечение ветхого человека и облечение в нового (3:5 – 10) 3. Единство верующих (3:11 – 15) 4. Домашний кодекс: семейные и общественные отношения (3:16 – 25) V. Заключение 1. Увещевание к молитве (4:1 – 6) 2. Посланники и сотрудники апостола. Приветствия и распоряжение. Подпись ап. Павла и благословение (4:7 – 18) План Флм. I. Приветствие (ст. 1 – 3) II. Похвала Филимону (ст. 4 – 7) III. Оправдание Онисима (ст. 8 – 22) IV. Заключение Семинар 16. Кол. и Флм. Домашнее задание 1. Найти в тексте Кол. особенности, относящиеся к христологии, экклесиологии, гносеологии, сотериологии. Ознакомиться с предположениями относительно авторства Послания (см. еп. Кассиан (Безобразов) - «Христос и первое христианское поколение»; архиеп. Аверкий (Таушев) . «Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета» – соответствующие главы). 2. Ознакомиться с историческим контекстом написания Кол. и Флм., найти в тексте Посланий места, говорящие об узах ап. Павла. 3. Выделить в Посланиях отрывки текста, позволяющие проследить связь Кол. с Флм., а также их связь с прочими Посланиями из уз.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Послание к Филимону Сведения о Филимоне и обстоятельствах происхождения Послания к нему Филимон, которого Церковь причисляет к лику Семидесяти апостолов (память 4 Января, 19 Февраля и 22 Ноября), был епископом Гасским и жил в городе Лаодикии или, как некоторые полагают, в Колоссах (видя основанием для этого упоминание в Кол.4:9 о домашней церкви, находящейся в Колоссах), и был богатым и знатным гражданином ( Кол.4:17 ; Флм.2,10 ). Некоторые, однако, считают его обращённым ко Христу Архиппом или Епафросом, епископом колосским, или, вероятнее, самим Павлом ( Флм.1:19 ), во время пребывания того в Колоссах или Ефесе. Он был так предан вере, что его дом сделался местом собрания в Колоссах и называется домашней Церковью, и сын его, или, по крайней мере, очень близкое к нему лицо, Архипп, совершал в ней Богослужение ( Флм.1:2 ; Кол.4:17 ). Во время заключения апостола Павла в Риме, один из рабов Филимона, Онисим, родом фригиец (также принадлежавший к числу 70-ти апостолов – учеников Христа – позднее епископ ефесский, память 15 Февраля), чем-то не угодил своему господину и, спасаясь от наказания, бежал от своего господина из Колосс в Рим к Павлу, очевидно за справедливым судом ( Флм.1:10 ). Чувствуя свою вину против господина и научившись от апостола искать свободы в духе и благочестии, Онисим решился возвратиться к Филимону и просил Павла принять участие в примирении его с господином. Снисходя к просьбе Онисима и желая воспользоваться этим случаем для утверждения в одном чувства покорности и готовности страдать по заслугам, а в другом чувства снисхождения и любви, прощающем и врагов, апостол пишет к Филимону краткое Послание, полное отеческой любви и христианского мира, прося господина принять беглого раба уже не как раба, а как брата возлюбленного, как принял бы он самого апостола. Нужна была необыкновенная сила апостольской любви для того, чтобы, с одной стороны, решиться не только мирить господина с рабом, но и требовать от него братского приёма человеку, заслужившему наказания. С другой стороны, нужна была чудная вера христианина, чтобы решиться идти с повинной головой к оскорблённому господину. И, наконец, нужна была вся простота христианского незлобия и братской любви, чтобы в беглом рабе принять брата и апостольского сына!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

В начале Послания апостол Павел шлёт приветствие от себя и от Тимофея Филимону, которого он называет сотрудником своим, и Апфии, которая, по догадке Златоустого и Феодорита, была женой его; и Архиппу, вероятно, сыну их ( Флм.1:1–3 ). Затем, обращаясь непосредственно к Филимону, хвалит его любовь, веру и благотворительность и, побуждаемый этим, сердечно просит принять возвращающегося к нему раба, высказывая при этом, что он намерен был оставить Онисима при себе для услуг вместо его господина, но не сделал этого, не имея его согласия ( Флм.1:4–14 ). Павел снова просит не считать за Онисимом ничего, а отнести все обиды или всё должное к апостолу ( Флм.1:15–19 ). Надеясь на послушание Филимона, апостол Павел высказывает желание, или лучше, надежду по освобождении из уз посетить его и пожить у него, шлёт и приветствия от бывших с ним сотрудников и узников и заключает Послание обычным благожеланием благодати ( Флм.1:20–24 ). Стих 1. Филимону возлюбленному. Само имя Филимон означает возлюбленного; но апостол прибавляет ещё γαπητω. [ Стих 2. Архипп был предстоятелем Церкви колосской ( Кол.4:17 ), то есть пресвитером или только диаконом, а по мнению некоторых – даже епископом вместо отсутствовавшего Епафраса]. Стих 6. Да общение твоея веры действенно будет в разуме всякаго блага. Апостол молится, чтобы щедрость Филимона, плод его веры, была очевидна всем и узнаваема была по тем добрым делам, которые он совершает. Сильнее же: что твоя щедрость сильна была показать всем, какие добрые дела может произвести твоя вера во Христа. Стих 9. Таков сый якоже Павел старец. Хотя апостол мог бы приказывать по праву апостола, но он предпочитает лучше просить Филимона о снисхождении к Онисиму и при этом называет себя старцем; это, как замечают, потому, что и Филимон был стариком; а стариков приличнее просить, чем заставлять. Стих 10. Его же родих в узах моих Онисима. Предполагают, что здесь имеется в виду принятие Онисимом – бывшим учеником Христа из числа Семидесяти – Крещения от Павла, хотя и неизвестно, как апостол Павел, к тому же находящийся в темнице, мог крестить апостола из числа Семидесяти, бывших учениками Самого Господа Иисуса Христа. Возможно, что от апостола Павла он получил наставление в продолжении апостольской деятельности после того, как уже некогда выполнял такую миссию от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Устоявшуюся форму П. наполняет новым, христ. содержанием. Так, напр., обычное начальное приветствие превращается у него в развернутую формулу благословения с непременным упоминанием Бога Отца и Господа Иисуса Христа (Рим 1. 1, 7; ср.: Еф 1. 1-2; 1 Тим 1. 1-2). В каждом случае П., обозначив свое имя, начинает Послание с указания на свое апостольское достоинство. Тем самым П. подчеркивает, что он не самопровозглашенный апостол, но призванный волей Божией (ср.: Деян 9. 1-9; ср.: 1 Кор 15. 9-10). Большинство Посланий написано как бы от имени 2 или неск. лиц (ср.: 1 Кор 1. 1; 2 Кор 1. 1; Кол 1. 1; Флп 1. 1; Флм 1; 1 Фес 1. 1; 2 Фес 1. 1; Гал 1. 1-2). Эти упоминания др. лиц в зачинах Павловых Посланий вряд ли можно трактовать как указания на совместное авторство. В лучшем случае речь может идти о том, что упомянутые лица (Сосфен, Тимофей, Силуан) помогали П. в качестве секретарей, записывая текст под его диктовку (подобно Тертию из Послания к Римлянам). Однако более вероятно, что П. просто включал их в текст Посланий в качестве своих соработников: будучи единоличным автором Посланий, он писал как бы и от их имени. Сказанное подтверждается тем, что имена сподвижников П. присоединяет к собственному имени только в начале Послания, тогда как сам текст Послания написан всегда от 1-го лица единственного, а не мн. ч. Выражение «я, Павел» встречается в т. ч. в тексте Посланий, надписанных именами 2 и более авторов (Гал 5. 2; Кол 1. 23; Флм 9). Большинство Посланий завершается формулой: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Рим 16. 24) - или подобными христологическими формулами (1 Кор 16. 23; Гал 6. 18; Еф 6. 24; Флп 4. 23; 1 Фес 5. 28; 2 Фес 3. 18; Флм 25; ср.: 1 Тим 6. 21; Тит 3. 15; 2 Тим 4. 22). Можно предположить, что эти формулы П. писал своей рукой, о чем свидетельствует следующее добавление, сделанное уже после слов «приветствие моею рукою, Павловою» (2 Фес 3. 17-18). Особняком среди завершающих формул стоит следующая: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор 13. 13). В отличие от приветственных формул, в которых упоминаются Бог Отец и Господь Иисус Христос, и большинства заключительных формул, в к-рых упоминается только Иисус Христос, данный текст имеет тринитарный характер.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Посланий ап. Павла. Наиболее близко в этом отношении к К. П. Послание к Филимону (Флм 10, 23-24). Оно написано из заключения от лица ап. Павла и Тимофея, в нем упоминается большинство из известных по К. П. сподвижников апостола, в тексте содержатся подробные сведения об Онисиме - беглом рабе, которого ап. Павел отправляет к Филимону, его хозяину и адресату Послания, с просьбой простить его и прислать обратно для служения апостолу (Флм 10-18). Из заключения написаны еще Послание к Филиппийцам (также от лица ап. Павла и Тимофея) и Послание к Ефесянам (из всех Посланий ап. Павла оно структурно и содержательно наиболее близко к К. П.- см. в ст. Ефесянам Послание ). Кроме того, ряд упомянутых в К. П. имен связывает его со 2-м Посланием к Тимофею. Комментаторами К. П. и исследователями раннехрист. лит-ры было предложено 3 варианта ответа на вопрос о месте и времени написания Послания: Эфес (52-54), Кесария (58-60) и Рим (по разным оценкам - 60, 61-63, 62). Каждый из них предполагает особую комбинацию известных и реконструкцию недостающих фактов биографии и лит. деятельности апостола. Так, в Деяниях св. апостолов сообщается о продолжительном содержании ап. Павла под стражей в Кесарии (Деян 23. 23-26) и в Риме (Деян 28. 14-31). В главах, посвященных пребыванию апостола в Эфесе, нет ничего о заключении (Деян 19. 1 - 20. 1, 31). Однако в своих Посланиях апостол говорит, что неоднократно был заточен и подвергался смертельной опасности (2 Кор 6. 4-5; 11. 23; 2 Тим 3. 11), в т. ч. «в Ефесе» (1 Кор 15. 32) и «в Асии» (2 Кор 1. 8-11). В пользу Эфеса высказываются следующие соображения. Расстояние между Римом и Колоссами настолько велико, что беглый раб Онисим едва ли мог проделать этот путь, а сам апостол вряд ли стал бы говорить о визите Марка и о своем посещении Колосс как о возможных событиях ближайшего будущего (Кол 4. 9-10; Флм 10-11, 22). Этих трудностей не возникает, если предположить, что К. П. было написано в Эфесе, расположенном значительно ближе к Колоссам, чем Рим. В то же время ни в Посланиях апостола, ни в Деяниях св.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010