Господь Иисус Христос учил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» ( Мф.5:3–16 ). «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» ( Мф.5:48 ). «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк.6:36 ). Таков идеал нравственного совершенства, указанный Господом христианину. Если он пошел за Христом, то должен стремиться и приближаться к тому идеалу. Это дело не только всей его земной жизни, но и беспредельной вечности. Кто из христиан может сказать когда-либо о себе, что он «совершен и милосерд, как Отец Небесный?» – «Входите тесными 98 вратами» ( Мф.7:13–14 ; Лк.13:24 ). Теснота спасительного пути, по которому должен идти христианин, зависит не от внешних только лишений и скорбей, но главным образом от необходимости стеснять свои душевные стремления, сердечные пожелания, противные требованиям Евангелия, от необходимости непрестанной борьбы с греховными вожделениями ( Рим.8:5, 8 ; Гал.5:16–17, 19–21 ). Для этой борьбы требуются от самого человека усилия, труды, и труды не малые: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (отвергни все, к чему привязался) и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь (для земных наслаждений, во всем ей уступать, исполнять ее желания и прихоти), тот потеряет ее (для Царствия Небесного); а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия (будет подавлять ее прихоти), тот сбережет ее (для вечной радости в Царствии Небесном)» ( Мк.8:34–35 ; ср. Мф.10:38–39; 16:24 ; Лк.9:23, 14:27 ). О том же учили святые апостолы: «удалившись от господствующего в мире растления похотью... вы, прилагая к сему все старание , покажите в вере добродетель... более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» ( 2Пет.1:4–5:10 ). «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» ( 2Пет.3:14 ). «Всякий, имеющий сию (стих 2) надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» ( 1Ин.3:3 ). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования (богообщение – 2Кор.6:16, 18 ), очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню (πιτελοντες γιωσνην – достигая святости) в страхе Божием» ( 2Кор.7:1 ). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ; ср. 1Кор.9:27 ; Еф.4:22–24 ; Кол.3:5–10 и др.). «Со страхом и трепетом (пред опасностью погибели через грех) совершайте свое спасение» ( Фил. 2:12 ). «Мы сделались причастниками Христу (не сказал апостол, что будем такими причастниками вечно, но) если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» ( Евр.3:14 ; ср. Кол.1:22–23 ). «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» ( Евр.12:4 ; ср. Евр.12:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Да, Ветхий Завет содержит множество свидетельств о уничижении грядущего Мессии. В Книге прор. Исаии говорится, что множество современников Христа соблазнится Его смиренным видом и образом жизни: « Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его » ( Ис.53:3 ). Прор. Исаия подчеркивает добровольность страданий Христа ( Ис.50:6 ) и раскрывает сотериологический смысл уничижения Мессии: « Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились » ( Ис.53:4-5 ). В псалмах тема кеносиса раскрывается через изображение будущих страданий и внутренних переживаний страждущего Христа на пределе человеческих сил, в глубокой личной скорби ( Пс.68:4-5, 21-22, 30 ; ср.: Пс.21:7-9 ; Пс.41:11 ). Конечно же, и другие пророки возвещали о будущих страданиях Мессии, например: « …тростью будут бить по ланите судью Израилева » ( Мих.5:1 ); « …отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, — высокая цена, в какую они оценили Меня! » ( Зах.11:12-13 ). Кроме прямых пророчеств ряд исторических событий в Ветхом Завете прообразуют будущее уничижение, страдания и искупительную смерть Мессии: — убийство Авеля ( Быт.4:8 ), — жертвоприношение Исаака ( Быт.22:1-18 ), — продажа в рабство Иосифа ( Быт.37:28 ), — жертвенное заклание чистых и непорочных агнцев, — страдания праведника Иова и т.д. Цитаты о кеносисе «Говоря о кенозисе Христа, мы обычно подразумеваем Его воплощение или связанные с Голгофой события – страдания и смерть. Однако не нужно забывать, что вся земная жизнь Христа была непрестанным уничижением. Обращаясь к кенозису Бога Слова, апостол Павел говорит: «…уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Фил.2:6-7 ). Пребывая «Богом истинным от Бога истинного» и не переставая быть «по природе» Единородным Сыном и Словом Божиим, Господь становится «сыном человеческим». Бог Слово воспринял тварную человеческую природу и в этом Его уничижение».

http://azbyka.ru/kenosis

" Кто любит Меня, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21), - говорит об этом Спаситель ( " Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам " (Ин. 14, 21). - Прим. ред.). Это высшая награда человеку на земле за его любовь к Богу. Таким образом, без устной молитвы нельзя достигнуть внутренней, а без внутренней - сверхъестественной, почему Бог и повелевает так усердно и так часто молиться. Но молиться нужно от всего сердца, иначе молитва будет бесплодной. Из примера Господа нашего Иисуса можем получить наставление об этих трех видах молитвы, если мы внимательно рассмотрим, как Он молился. Часто Господь проводил в молитве подряд несколько дней и ночей (Лк. 6,12), молился Он изо всех сил (Лк. 22, 44), в молитве радовался (Лк. 10, 21). Сам предаваясь молитве, Он и нас и словом, и делом учил этому (Мф. 6, 9-13). Как говорил Он Своим ученикам: " Бодрствуйте и молитесь, да не впадете в искушение " (Мф. 26, 41). Побуждая нас к молитве, Спаситель показывает, что для Него нет ничего дороже и приятней нашей молитвы, и что за нее Он нас так любит, что мы можем получить от Него всякое благо для души. А чтобы мы не могли иметь никакого сомнения, будто бы нельзя получить этот высокий и благородный плод молитвы, Он не только сказал: " Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна " (Ин. 16, 24), но даже собственным примером побуждал нас к молитве. Молился о нас во время Своих страданий, как говорит евангелист: " И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю " (О молитве Господа нашего Иисуса Христа имеются указания в Св. Евангелии: Мф. 6, 5-15; 7, 12-17; Мк. 1, 35; 6, 46; 14, 32-40; Лк. 6, 12; 9, 28-29; 11, 5-11; 18, 1-15; 21, 36-37; 22, 41-45; Ин. 5,22; 15,4-8; 16, 23-25.0 молитве находим сведения: в Деяниях апостольских: гл. 4, ст. 8,10,16, 31, 32; в посланиях апостолов: Иак. 5, 13-14; Иуда, 1,20-21, Павла: Рим. 12, 12; Еф. 6, 8; Фил. 4, 6-7; 1 Фее, 5,18; 1 Тим. 2, 1-2. - Прим. авт.). Вся жизнь Христа была не что иное, как непрестанная молитва и воздыхание о том, чтобы исполнить волю Божию. И окончил Он на кресте Свою жизнь с молитвою (Лк. 23, 46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Рим.5:14 ), Он был принесен в жертву «за грех». И Он – Тот, Кто страдал «вне стана» (ср. Лев.4:12 ; Евр.13:12 ); я думаю, вне того стана, который видел Иаков, небесного стана Божьих ангелов, о котором написано в книге Бытия: «И, взглянув, увидел [Иаков] стан Бога. И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это стан 8 Божий» ( Быт.32:1–2 ). Таким образом, вне этого небесного стана находится все, в чем мы живем, земное пространство, где Христос страдал во плоти. Когда сказано, что сжигают «всего тельца» «и внутренности его и нечистоту его» (ср. Лев.4:11 ), посмотри, не названо ли здесь иносказательно нечистотой тело человеческой природы по сравнению с небесным телом. Ибо оно – прах и в прах возвратится (ср. Быт.3:19 ). Но что означает эта корзина с нечистотами, поставленная на корни срубленной смоковницы (ср. Лк.13:7 ), как не тайну промысла, принятого в тело? Однако не сказано, что в нем отсутствуют внутренности. Ибо хотя Он и принял «образ раба» (ср. Фил.2:7 ), «в Нем обитает вся полнота Божества» ( Кол.2:9 ). И хотя все это мы с дерзновением обсуждаем, все же слух всех верных всегда должен питаться чем-то большим. Те же толкования должно также принять и в отношении тельца общества Израилева (ср. Лев.4:13 ). 4 . В нравственном смысле первосвященника можно рассматривать как праведность и благочестие, которые через молитвы и прошения, изливаемые нами Богу, и он совершает в нас как бы некое священническое служение. И если он в чем-то допустит погрешность, то сразу понуждает народ грешить (ср. Лев.4:3 ) против того доброго, что есть внутри нас. Ибо мы не делаем ничего хорошего, когда наше понимание – водитель наших добрых дел – сворачивает с верного пути. И поэтому для того, чтобы исправить это, требуется не просто любое приношение, но жертва самого «откормленного теленка» (ср. Лк.15:23 ). То же и с виной общества; иными словами, исправление всех добродетелей, находящихся в нас, совершается не чем иным, как смертью Христа. Сказано: «Если согрешит начальник пусть приведет он в жертву козла от стад» ( Лев.4:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Исчезли ли, растворились ли эти десять колен после того, как они были захвачены в плен? В Новом Завете подобного утверждения нет. Сказано, что пророчица Анна происходила «от колена Асирова» ( Лк.2:36 ). Не верил в исчезновение этих колен и апостол Павел. Он сказал царю Агриппе: «И ныне я стою пред судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь» ( Деян.26:6,7 ). Послание апостола Иакова адресовано «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии» ( Иак.11 ). Если бы десять колен исчезли, апостолу Иакову не имело бы смысла адресовать свое послание всем двенадцати. В Откровении 7:4–8 говорится о спасении 12000 человек каждого из 12 колен сынов Израилевых. В Священном Писании термины «Еврейский», «Израильский» и «Иудейский» применяются иногда довольно вольно, так что можно сделать вывод, что они взаимозаменимы. Сам апостол Павел говорил о себе, что он «из рода Израилева, колена Вениаминова», однако называл себя при этом «Евреем от Евреев» ( Фил.3:5 ). В Деяниях 21:39 он сказал «я Иудеянин, Тарсянин», а в Деяниях 22:3 «я Иудеянин», но во 2-м Послании к Коринфянам 11:22 он назвал себя «Израильтянином»: «Они Евреи? и я. Израильтяне? и я». Если термин «Иудеянин» относится только к дому Иудину, как утверждают приверженцы «армстронгизма», то тогда Христос был Мессией не всего израильского народа, а лишь иудейского его колена. Библия называет Христа «Царем Иудейским» ( Лк.23:3 ) • На кресте было написано «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» ( Мф.27:37 ). Но когда окружавшие крест первосвященники и старшины стали издеваться над Ним, они сказали: «…если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста» (Мф..27:42). Они воспринимали титулы «Царь Иудейский» и «Царь Израилев» как взаимозаменяемые, К первому веку после Рождества Христова четкого разграничения между терминами «Иудейский» и «Израильский» уже не делалось. Но проповедники британского израилизма продолжают делать это в 20-м веке. «В Новом Завете, – заметил Хопкинс, – слово «Иудейский» встречается 174 раза, а «Израильский» – 75 раз, но при этом в них не вкладывается ни разного значения, ни разного содержания».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vo-chto-...

Об этом древнем церковном обычае есть указания в древних литургиях и у святых отцов Церкви: Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Августина, И. Дамаскина и др. 2 Вопросы и ответы православного 1) Из каких мест св. Писания видно, что умершие мертвы только телом, но живы душой, и что они живут за гробом сознательно–разумной жизнью? 1) Это видно из слов Самого Спасителя, сказавшего: «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мф. 22:31–32), «ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ). И св. ап. Павел говорит: «живем ли, для Господа живем, умираем ли, для Господа умираем; и потому живем ли или умираем, всегда Господни, ибо Христос для того и умер, воскрес и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ). Об этом же говорит притча о богаче и Лазаре ( Лк. 16:19–31 ) и проповедь Христа находящимся в аду грешникам ( 1Петр. 3:18–19 ), а также те места св. Писания, в которых говорится о праведниках, что они окружают на небе престол Божий, видят Бога, поклоняются Ему и восхваляют Его в песнях и словословиях (От. 4:10–11; 7:9–10; 5:9; 14:3; 15:3). 2) Откуда из св. Писания видно, что умершие вместе с живыми принадлежат единой Церкви Христовой, возглавляемой Христом? 2) Это видно из следующих мест св. Писания: «Вы приступили, говорит христианам ап. Павел, к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22–23 ). Христос, как уже сказано выше, «владычествует и над мертвыми, и над живыми» ( Рим. 14:8–9 ), «ибо Бог положил в Нем Свое благоволение, дабы все небесное и земное соединить под главой Христом» ( Еф. 1:10 ). «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» ( Фил. 2:9–10 ). 3) Возможно ли молиться о спасении умерших грешников? 3) Не только возможно, а и должно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Почему? Потому что он не пожалел своего сына. Но давайте сравним эти слова с тем, что сказал о Боге Апостол: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим.8:32 ). Смотри, с какой великой щедростью Бог соревнуется с людьми: Авраам принес в жертву Богу смертного сына, который не был убит; Бог ради людей предал смерти бессмертного Сына. Что мы на это скажем? «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» ( Пс.115:3 ). Бог Отец ради нас не пощадил Сына Своего. Кто из вас, по вашему мнению, когда-нибудь услышит, как ангел говорит: «Теперь я знаю, что боишься ты Бога, и не пожалел сына твоего» ( Быт.22:12 ), или дочь твою, или жену, или не пожалел денег, или славы мира, или мирских устремлений, но презираешь все это, все почитаешь «тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса» ( Фил.3:8 ), что продал имение твое и раздал нищим и следуешь за Словом Бога (ср. Мф.19:21 )? Кто из вас, по вашему мнению, услышит от ангелов что-нибудь подобное? А Авраам услышал эти слова, ему было сказано: «Не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня». 9 . Далее сказано: «И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в кусте рогами своими» ( Быт.22:13 ). Я полагаю, мы уже говорили выше, что Исаак символизирует Христа. Но этот овен также, как кажется, олицетворяет Христа отнюдь не в меньшей мере. Теперь имеет смысл узнать, как соответствует Христу Исаак, который не предан смерти, и овен, который убит. Христос есть «Слово Божье», а «Слово стало плотью» ( Ин.1:14 ). Таким образом, одно во Христе свыше, другое – от человеческой природы и утробы девы. Поэтому Христос страдает, но во плоти, и претерпевает смерть, но смерть плоти, образом которой является овен, как и Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Но остается «в нетлении» ( 1Кор.15:42 ), истинное Слово есть Христос в духе, и образ Его – Исаак. Поэтому и Сам Он – жертва и священник. Ибо в духе Он приносит жертву Отцу, а в плоти – Его Самого приносят в жертву на алтаре креста, потому что сказано о Нем: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), и также: «Ты священник вовек по чину Мельхиседека» ( Пс.109:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Согласно сему говорят и святые отцы, как, например, блаженный Диадох сказал: «никто не может возлюбить Бога всем сердцем, умягчив его страхом Божиим; а в страх Божий никто не приходит, если не освободится от всех житейских попечений». И Златоуст утверждает, говоря: «ничто так не отвлекает ум наш от Бога, как множество житейских попечений». «От них, – как говорит Исаак Сирин , – хладеет сердце, и душа впадает в суетные и безрассудные желания». Не без причины и апостол написал: не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ( Фил.4:6, 7 ). В этом же смысле говорит и Феофилакт Филадельфийский: «если всегдашнею молитвою отрешишься от земных пожеланий, то возсожиждется в тебе любовь к Богу». Но чей ум привязан бывает к какой-либо вещи, тот не любит Бога, – как замечает Максим Исповедник . И зато вот снизойдут во ад, – как сказал пророк, – все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ), все, которые помышляют о суетном, преданы сердцем земным попечениям. Потому Что помышления о земном или, как говорит Писание, плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божию не покоряются, да и не могут ( Рим.8:7 ). Многие из таких будут говорить в день страшного суда: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали, – проповедовали слово Твое? и не Твоим ли именем бесов отгоняли, например, при святом крещении, – и многие чудеса творили, – из коих одно: хлеб и вино претворяли Твоим повелением в Тело и Кровь Твою? И тогда объявлю им, – говорит Господь, – Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф.7:22, 23 ). Потому что всякий из них, – как говорит еще через пророка, – приемлет завет Мой в уста свои, а сам ненавидит наставление Мое, и слова Мои бросает за себя ( Пс.49:16, 17 ), пренебрегает и считает ничего не значащими. Итак, уразумейте же сие, пренебрегающие Бога, дабы Я не восхитил, – говорит Господь, – и не будет избавляющего ( Пс.49:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

4:9–10). А потом уже он писал к Коринфянам, как видно из слов: « ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих » (2 Кор. 9:2). Отсюда ясно, что Фессалоникийцам говорено было о том прежде. Но хотя послание к Римлянам позднее этих, однако, оно написано раньше тех, которые отправлены из Рима. Он еще не прибыл в город Рим, когда написал это послание, как открывается из слов: « я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное » (Рим. 1:11). К Филиппийцам же Павел писал из Рима, почему и говорит: « приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома » (Флп. 4:22). И к Евреям написано оттуда же, почему и сказано, что их приветствуют все от Италии (Евр. 13:24). Также и послание к Тимофею Павел писал из Рима, находясь в узах. Даже мне кажется, что оно есть последнее из всех его посланий, как видно из сказанного в конце: « ибо я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало » (2 Тим. 4:6). Всякому же известно, что Павел кончил жизнь в Риме. И послание к Филимону есть также одно из последних, так как Павел написал его в глубокой старости, о чем сам говорит: « я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа » (Фил. 1:9). Но, конечно, оно написано прежде послания к Колоссянам, что опять видно из сказанного в конце послания, так как Павел в послании к Колоссянам пишет: « все скажет вам Тихик, которого я послал с Онисимом, верным и возлюбленным братом » (Кол. 4:7–9). Онисим же этот был тот самый, о котором Павел написал послание к Филимону, а не другой, соименный ему, что доказывается именем Архипа, на которого Павел в послании к Филимону возложил труд ходатайствовать с ним за Онисима, и которого в послании к Колоссянам он поощряет такими словами: « скажите Архипу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе » (Колосс. 4:17). Мне еще кажется, что послание к Галатам написано прежде послания к Римлянам. Если же послания Павла имеют в книгах порядок другой, то это нисколько не удивительно, так как и двенадцать пророков расположены последовательно, в известном порядке книг, хотя по времени они и не следуют один за другим, но разделены между собой большим промежутком времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

д. (Ис. 40:31). а) « И не бойтесь убивающих тело » воодушевлял Иисус Христос своих исповедников (Мф. 10:28 ). « Не бойся, малое стадо » (Лук. 12:32 ). « Волос с головы вашей не пропадет » (Лук. 21:17–19 ). Апостолы точно также ободряли Христиан обещанием божественной защиты и помощи: « страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро » (1 Пет. 4:14–19 ). б) Это упование на Божью помощь воодушевляет христианина геройским духом благочестия. Он говорит: « все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе » (Фил. 4:13). « Кто отлучит нас от любви Божией?… Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас » (Рим. 8:35–37 ). Геройский дух подвижников благочестия еще более укрепляется тем, что Христианская вера обещает им — 4. Славную награду в будущей жизни. Возвещая Своим ученикам печальную участь страдания и преследования, Иисус Христос обещает им за это великую награду. а) « Блаженны вы, когда будут поносить » (Мф. 5:11). « Будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется » (Мф. 10:22). « Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете » (1 Петр. 4:13; Иоан. 1:12; Апок. 2:10 ). б) Награда будущей жизни одушевляла всех ветхозаветных праведников, о которых говорится в дневном апостоле (ст.35), — всех христианских мучеников! Как эти примеры посрамляют нас! Ради веры мы не подвергаемся ныне гонениям и смерти. Нам предстоит теперь брань с другими врагами: неверием, легкомыслием, чувственными удовольствиями и проч. Тут мы должны проявить геройский дух благочестия: но проявляем ли мы его? Примеры святых — сильнейшее для нас побуждение быть твердыми в вере благочестии и уповании христианском « Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, …с терпением будем проходить предлежащее нам поприще » (ст.1) Апостол Павел, побуждая современных ему христиан к неослабному дерзновению в вере и добродетели, указывает им на пример ветхозаветных праведников. С такой же целью и Святая Церковь совершает ныне память всех святых , не новозаветных только, но и ветхозаветных, и их примером побуждает нас к подвигам веры и благочестия.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010