А матроны, замечая, что священники нуждаются в их пособии, проникаются гордостью; раз уже испытав на себе владычество мужей, предпочитают свободу вдовства, называются непорочными и нонами и после сомнительной вечери видят во сне апостолов. Да будут тебе подругами женщины, исто­щенные постами, бледные лицом, умудренные возрастом и жизнью, ежедневно воспевающие в сердцах своих: Где пасешь ты? Где отдыхаешь в полдень? (Песн. 1, 6) и от души говорящие: Имею желание разрешиться и быть со Христом (Фил. 1, 23). Будь послушна родителям: подражай Жениху своему. Нечасто выходи в общество. Вспоминай о мучениках на ложе твоем. У тебя никогда не будет недостатка в предлогах к выходу в общество, если ты пожелаешь выходить всегда в случае необходимости. Да будет у тебя пища умеренная и желудок всегда не наполненный. Многие, воздерживаясь от вина, опьяняются обилием пищи. Когда ты встанешь на ночную молитву, пусть будет тебе тошно не от несварения в желудке, но от отощания. Чаще читай, изучай как можно более. Пусть сон захватывает тебя, когда ты держишь книгу, и пусть лицо твое склоняется на святую страницу. Пусть будет у тебя ежедневный пост и послабление себе, чуждое пресыщения. Нет пользы, пропостившись два-три дня, наполнять пустое чрево, прекращая вместе с тем пост и вознаграждая себя за него чрезмерной сытостью. От этого тупеет обремененный ум и орошенная земля рождает терние похотей. Когда ты почувствуешь, что внешний человек оживает в цвете юности, когда после принятия пищи на постели охватит тебя приятная роскошь пожеланий, возьми щит веры, которым будут угашены разженные стрелы диавола. Все они пылают прелюбодейством, как печь (Ос. 7, 4) сердца их. А ты, последовавшая стопам Христовым, внявшая словам Его, скажи: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Лк. 24, 32). И еще: Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюбие (Пс. 118, 140). Трудно душе человеческой ничего не любить, необходимо, чтобы ум наш был привлечен к каким-нибудь привязанностям. Любовь плотская побеждается любовью духовной. Одно желание погашается другим. Насколько уменьшается здесь, настолько возрастает там. Поэтому тем более воздыхай всегда и говори на ложе твоем: Ночью искала я того, которого любит душа моя (Песн. 3, 1); умертвите, говорит апостол, земные члены ваши (Кол. 3, 5); поэтому и сам впоследствии откровенно говорил: Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20). Умерщвляющий члены свои, живущий в этом мире только по-видимому, не боится сказать: Бых, яко мех на слане (Пс. 118, 83). Вся бывшая во мне мокрота похоти испарилась. Колена моя изнемогоста от поста (Пс. 108, 24). И забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей (Пс. 101, 5–6).

http://pravoslavie.ru/2712.html

А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукаваго, и шлем спасения возмите, и меч духовный, который есть слово Божие» ( Еф.6:10 −17). Но речь у нас шла о страданиях учеников и учениц Христовых в мире сем. Некто сказал, что страдания – суть благословения Нового Завета. На возвратном пути в Бийск, выехав из Белоярского, я видел при въезде в лес огромные сосны, поверженные на землю бурей. А вид одного большого дерева, пораженного, убитого, опрокинутого таким образом, внушает человеку какое-то сладко-печальное чувство. «Да, – сказал ямщик, – недавно в этом лесу загорелась сосна, и пожар был. Отчего же? – спрашиваю. – От милости Божией» – отвечал молодой земледелец, выговорив эти слова с таким простосердечным, истинствующим чувством, что это слово было как золотое яблочко на серебряном блюдечке. Сосна загорелась от милости Божией, т. е. от молнии! Прекрасно и превосходно! В делах благотворения я не хочу стеснять произволение ваше, будучи уверен, что вы, расточая со Христом на земле вверенные Провидением способы на добродетель, собираете со Христом сокровища на небесах. Итак, действуйте в Духе Его, а где Дух Его – там свобода ( 2Кор.4:17 ), но благочинная и мудрая, руководимая теми же чувствованиями, какие и во Христе Иисусе. Советую вам ежедневно, по возможности, творить милостыню, своеручно, с молитвою сокрушенного сердца. Простите. Будьте уверены, что искреннее мое желание благословений Божьих не изменяется. Уверен же и я, что и вы всегда будете умолять всемилосердного Господа о спасении души моей. Да наставит вас Дух Святой на всякую истину и на все лучшее. Что посеет человек, то и пожнет ( Гал.6:7 −8). Прочитайте также сии места: Фил. 3:20 −21; Кол.3:1 −4 и еще 1Ин.3:2 −3. Будьте, ради Христа, во всем существе своем и в истине, благополучны ( 1Фес.5:22 −25). 26 Июля 1843 г. 227 651 Евангельская верная истина, успокаивая нас, говорит, что любящие Бога, возвращаясь в отечество свое небесное, шествуют таким путем, на котором что ни встречается им, все содействуют им ко благу ( Рим.8:28 ). А я уверен, что сердце твое ищет Господа, следственно любит Его. Итак, что ни случилось, что ни случится, мы, уповающие на Бога, верующие в единородного Сына Его Иисуса Христа Спасителя грешников, должны радоваться о Господе. Ибо радость о Господе, основанная на слове Его, которое есть истина, есть, как в Писании сказано, сила верующих в Него и в благодатное слово Его. ( Неем. 8 ). Сею радостью будучи укрепляемы, они бывают победоносны в духовной брани против греха, как сильные юношеского возраста души, которым св. Иоанн говорит: «Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого». И потом вскоре: «Я писал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие в вас пребывает, и вы победили лукавого» ( 1Ин.2:13 −14).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Архив Пн РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 6 января 2023 г. 08:00 Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Ныне, когда Церковь Небесная и земная в соборном единстве прославляет Бога Воплотившегося, сердечно поздравляю всех вас с великим и светозарным праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сегодня мы вновь обращаем наши мысленные взоры к событиям, произошедшим более двух тысяч лет назад в Вифлееме. Мы взираем на кроткого Младенца, лежащего в яслях в окружении Пречистой Матери, праведного Иосифа и пастухов, которым первым была сообщена весть о пришествии на землю Спасителя, и вторим Бесплотным Силам, прославляющим Вышнего Творца, чрез Единородного Сына Своего даровавшего мир и благоволение людям. Святитель Григорий Богослов, раскрывая суть сего праздника, свидетельствовал: торжество наше — о пришествии Бога к человеку, чтобы нам возвратиться к Богу (Слово 38). Ныне воистину приблизилось к нам Царствие Небесное (Мф. 3:2): во исполнение древних пророчеств пришел на землю долгожданный Примиритель (Быт. 49:10), Младенец родился нам — Сын дан нам; и имя Ему: Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6). «Мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Ин. 14:27), — обращается к нам Христос. Чтó же это за мир, который подарил человеку Господь и который воспели ангелы в момент рождения Спасителя? Разве стало с тех пор на земле меньше вражды или конфликтов? Мы отовсюду слышим «мир, мир!», а мира все нет , по слову пророка (Иер. 8:11). Но истинный мир Божий , который снизошел на землю с Рождеством Христовым, превыше всякого ума (Фил. 4:7). Он не зависит от внешних обстоятельств и неподвластен скорбям и лишениям временной жизни. Этот необоримый внутренний мир заключен в Самом Боге, Который, став человеком, во всем подобным нам, кроме греха, уже не просто действует в нашей истории, но зримо в ней присутствует. Ныне Слово стало плотью и обитает с нами, полное благодати и истины (Ин. 1:14). Господь близко, мои дорогие, — не будем никогда забывать об этом и не будем унывать! В Нем — наша сила, наша крепкая надежда и духовное утешение во всех обстоятельствах жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5987898.ht...

В притчах Христовых Пастырь, найдя потерянную овцу, берет «ее на плечи свои с радостью» ( Лук.15:5 ), а женщина, обретшая потерянную драхму не только сама радуется, но и призывает подруг и соседок разделить эту радость ( Лук.15:9 ), причем под образом последних подразумеваются не только Ангелы Божии, у которых «бывает радость об одном грешнике кающемся» ( Лук.15:10,7 ), но и все христиане. «Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» ( Фил.4:1 , 1Фес.2:20 ) – так обращался ап. Павел к современным ему христианам. «Радость моя», – приветствовал преподобный Серафим каждого приходящего к нему. При этом случае полезно вспомнить наставление свт. Феофана Затворника : «Будьте со всеми так же приветливы, благодушны и веселы, как и всегда. Только от смеха, смехотворства и всякого пусторечия воздерживайтесь. И без этого можно быть и приветливою, и веселою, и приятною. Никогда ни под каким видом не угрюмничайте. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причесывали, то разумел именно чтобы не угрюмничали» мысль хорошо иллюстрируется жизнью преп. Амвросия Оптинского , который прошел тяжелый путь монашеских искусов, ступил на стезю старчества, имел дар слезный, но при этом сохранил свой веселый нрав. Только шутил он не о мирском и не для того, чтобы повеселиться, а чтобы поддержать, утешить, приободрить c. 11]. 5. Радость прощения как мотив доброделания Но радость Божья не может лишь декларироваться устами христианина – она обязательно проявляется деятельно. В этом заключается ее важная, можно сказать, психологическая особенность и преимущество перед просто «печалью», которая зачастую неплодотворна и ведет к пассивности и духовному застою. Как в случае Иуды Искариота, такая печаль может привести даже к самоубийству.  Напротив, человек, переживший в своем сердце радость прощения, духовно окрыляется («не печальтесь, потому что радость пред Господом – подкрепление для вас» ( Неем.8:10 )) и активно стремится поделиться ею с окружающими. Хорошей иллюстрацией этому служит следующая притча Христова: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» ( Мф.13:44 ). Подобным образом и Закхей, узнав, что Господь хочет побывать в его доме, «принял Его с радостью» ( Лк.19:6 ). И, как следствие этой встречи человека с Богочеловеком, он самим делом являет свое покаяние, обещая воздать тем, кого обидел, вчетверо – даже сверх требований Закона Моисеева. 6. Житейские радости

http://azbyka.ru/vsegda-radujtes

Вот же для примера  таблица некоторых антиномий, подобранных, впрочем, довольно случайно и не без сознательного уклонения от тех из них, которые преднамечены к рассмотрению в одной из ближайших книг. Примеры догматических антиномий.   тезис. антитезис. Божество: единосущное. триипостастное. Два естества во Христе соединены: неслитно (συγχτως) и неизменно (τρεπτως), нераздельно (αδιαρετως) и неразлучно (χωρστως). Отношение человека к Богу: предопределение. свободная воля. Рим. 9 (где объясняется отвержение Израиля с объективной и Богословской точки зрения, икономической), т. е. дается ответ на вопрос «для чего?». Рим. 9, 30–10, 21 (где объясняется отвержение Израиля с нравственной и антропологической точки зрения (амартологической), т. е. дается ответ на вопрос «почему?». Чрез падение Адама, т. е. как случайное явление в плоти (Рим. 5, 12–21). Чрез конечность плоти, т. е. как необходимо присущий ей (1 Кор. 1599 сл.). Христос, как Судия всех христиан при своем втором пришествии (Рим. 2, 10, 14, 10; 1 Кор. 3, 13; 2 Кор. 5, 10). Бог, как окончательно судящий всех людей чрез Христа (1 Кор. 48, 15, 24, 25). Воздаяние: Воздаяние всем по делам (Рим. 2, 6–10; 2 Кор. 5, 10). Свободное прощение искупленных (Рим. 4, 4; 9, 11, 11, 6). Конечная судьба: Всеобщее восстановление и блаженство (Рим. 8, 19–23, 11, 30–36) Двоякий конец (Рим. 25–12) «Погибель» (2 Кор. 2, 15 и проч.) Заслуга: Необходимость человеческого подвига (1 Кор. 9, 24: «так бегите, чтобы получить»). Недействительность человеческого подвига (Рим. 9, 16: «помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего»). «Со страхом и трепетом свершайте свое спасение потому что Бог производит в вас и хотение я действие» (Фил. 2, 12, 13). Ср.: «Душа Господа хотела свободно; но хотела свободно того, что должна была хотеть по изволению воли Его Божества» (Иоанна Дамаскина Точное изложение православной веры, 3 18). Благодать: Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим. 5 20). «Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак» (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Все перечисленные случаи гонений наблюдаются у разных народов, в разных государствах и культурах – от Марокко на западе до Индии на востоке, включая и весь западный мир – страны, где живут мусульмане, – но у них всех одна общая черта, объединяющий фактор –ислам, будь то строгое следование законам шариата или же культ религиозного превосходства, возникший на этой почве. Рейтинг: 6.9 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии джмитро 11 июня 2013, 11:29 Чему, быть тому не миновать. Последние времена... Саяд 8 мая 2013, 17:58 Надо молится за наших братьев и сестер по всему миру! Христианство или христианин не вера отцов,не традиция,не обряды не праведность как будто есть у человека а вера в истинного Бога-вера в жертву Иисуса Христа!Христианин ученик Иисуса Христа-это следование за Христом! Господь славится через этих людей! Евангелие от Иоанна 15:20 Помните слово,которое Я сказал вам:раб не больше господина своего. Если Меня гнали,будут гнать и вас;если Мое слово соблюдали,будут соблюдать и ваше; Андрей 22 февраля 2013, 14:24 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2:21) 29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Фил.1:29) Адам 23 декабря 2012, 23:15 А я вот мусульманин, забрел сюда случайно, читаю тут комменты ваши и улыбаюсь. Я считаю себя практикующим мусульманином и отношусь к людям писания (к христианам и иудеям), да и к любым нормальным людям, не хуже, чем к своим собратьям по вере. Мусульмане сильно почитают пророка Ису (Иисуса), мир ему, и считаю, что его последователей (последователей его учений, а не учений церкви, которая привносила в его учение все, что хотела... утвердила иконы, святых, разрешила употреблять свинину и пить вино, отменила обрезание и т.п.... не знаю, может где-то ошибаюсь, вы лучше меня об этом знаете) следует уважать не меньше своих же братьев по вере. Самое главное, по-моему, это быть верующим человеком, совершать хорошие поступки, не совершать плохие, верить, что за все придется отвечать перед Творцом. В этом все религии сходятся, только у некоторых отдельных личностей понятие о хороших и плохих поступках различается. И черпают они эти понятия наверное из таких вот статеек...

http://pravoslavie.ru/52635.html

(И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, – не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды.) Сего ради (посему) глаголю (говорю) вам и проч. Выше Господь говорил о том, что жизнь человека не зависит от изобилия его имения (ст. 15–21). Здесь Он продолжает Свою речь об умеренности, нестяжательности, – указывает и еще причины, почему не должно чрезмерво привязываться к земному, напр, очень заботиться о пище и одежде. Не пецытеся (не заботьтесь), т.е. не предавайтесь излишней заботливости (см. 8:14; Фил.4:6 ), а не то, чтобы совсем не заботиться. В Евангелии иногда встречаются такие отрицания, которые нужно принимать не в смысле совершенного отрицания, а только ограничения (чит. Мф.6:19, 20 ). Это видно и из дальнейших слов Господа: наипаче ищите царствия Божия (31 ст.), т.е. прежде и больше всего заботьтесь о душевных нуждах, а затем – и о телесных, земных. В известных пределах необходимо заботиться о нуждах житейских. Трудиться для удовлетворения их повелевает и Сам Бог ( Быт.3:19 ). И Апостол Христов пишет: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь ( 2Фес.3:10 ). «Не беззаботности научает Господь, а запрещает излишнюю заботливость» (Мих.), запрещает неумеренные желания, излишние приобретения и т. п. Господь Сам повелел быть весне и лету для произрастания плодов, и если бы люди летом не собирали плодов, то чем бы стали питаться зимою? Душею вашею (для души вашей), что вам есть. Здесь под душею разумеется общая жизненная сила человеческого организма, которая поддерживается пищею и питанием (чит. Мф.10:39, 16:25 ). Душа больше есть пищи и тело одежды, т.е. если Бог дал человеку жизнь, которая важнее пищи и пития, сотворил тело, которое важнее одежды, то ужели у Него не станет могущества и благости, чтобы дать ему пищу, питие и одежду? К чему же чрезвычайная заботливость об этом, менее важном? (Блаж. Авг.). Лк.12:24 . Смотрите врáн, яко не сеют, ни жнýт: имже несть сокрóвища, ни житницы, и Бóг питáет их: кóльми пáче вы естé лýчши птиц? (Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?) В этих словах Спасителя указывается другая причина, почему не должно чрезмерно заботиться о земном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

(Ин 16:6). Теперь они вполне ощутили ту же печаль, только многократно умноженную. Непонятными только оставались слова: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Ин 16:7). Христос совершил «Свое дело», о котором говорил в молитве Отцу: Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить (Ин 17:4). Но это еще не был конец Божиих дел. В историю уже искупленного Сыном мира еще надлежало вступить полноправно и ипостасно Третьей Божественной ипостаси – Духу. Дух ничего не начинал сначала, но должен был продолжить дело Христово. Он должен был напомнить ученикам все слова Спасителя, наставить их на всякую истину (Ин 16:13). Обладая вместе с Сыном и Отцом общим для всех Трех богатством Божества, Дух должен будет действовать не во имя Свое, но во имя воскресшего из мертвых Христа, как и Христос действовал не в Свое имя, но во имя Пославшего Его Отца. Так Божественным Лицам свойственно славить не Себя, но Другого. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин 16:14). Да и что успели ученики Христовы во главе с Ним во время земной жизни Христа? Много чудес, обилие знамений, толпы народа. Все это было. Но была ли вера? И возможна ли была всемирная проповедь покаяния, не уйди Христос и не пошли вместо Себя Иного? Именно приход Утешителя рождает Церковь и делает возможным глубокую перемену человеческой жизни. Дух Святой делает возможным само познание Христа, поскольку никто не может назвать Иисуса Господом, если не даст этого человеку Утешитель. По мере удаления от времен Голгофы и Воскресения Церкви предстоит все глубже и глубже осознавать справедливость ранее сказанных слов: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Ему предстоит отныне быть в Церкви не безликой силой или энергией, но живой и действующей Личностью. Настолько живой, что собранные на первый апостольский собор братья называли Духа первым в своих решениях, прежде всех людей: Угодно Святому Духу и нам… (Деян 15:28). Дух повелевает: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2). Посылая апостолов в одну страну, Он же и запрещает им идти в другую, как не допустил их проповедовать в Асии (Деян 16:6). Он, одним словом, живет в Церкви так же лично, как и Христос во время оно посреди учеников. Только Дух, являя могущество, не являет Своего Лица, чем подчеркивает Свою единосущность с кротким и смиренным воплотившимся Сыном Божиим. Тот явил Себя, но явил во смирении и унижении. Тот уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Фил 2:7). А Дух скрывает Лицо Свое, сообщая верующим силу, мудрость, разумную кротость и прочие добродетели, которыми обладает.

http://foma.ru/dux-svyatoj-i-delo-xristo...

Как же я вниду в Царствие Божие? Что я буду делать, чтобы получить радость спасения? . Господи! отними от меня сердце каменное, грубое и жестокое, и дай мне сердце мягкое, чувствительное и умиленное; порази его страхом Твоим, и извлеки из него воду живую, текущую в жизнь вечную. Ибо от сердца исходят помышления благие, которые подают душе жизнь и мир, как и апостол говорит: помышления духовные суть жизнь и мир ( Рим.8:6 ); и этот мир Божий, который сохраняет помышления во Христе Иисусе ( Фил.4:7 ), подается не от мира сего, не от временных благ происходит и потому превосходит всякое понятие мирского человека. Господи! Ты рек нам: мир оставляю вам, мир Мой даю вам, да не смущается сердце ваше, и да не устрашается ( Ин.14:27 ). Сей мир да сохранит меня в любви Твоей, да поможет мне благодать Твоя освободиться от власти князя мира сего ( Ин.14:30 ) и пребывать всегда в учении откровения Твоего. Ибо мног мир любящим закон Твой, Господи, – как говорит Давид, – и нет им преткновения ( Пс.118:165 ). Ты укрываешь их от мятежей людских; хранишь их, как зеницу ока: и как много у них благ, которые Ты приготовил им! Господи мой, Господи! да не буду я осужден за то, что смею я говорить с Тобою, имея нечистые уста и нечистое сердце. Если и человекоубийца змий отверзает пред Тобою уста свои, и хотениям его Ты попускаешь совершиться, то милость и истина Твоя тем более насытит благами желание сердца моего. Ибо Ты сказал слушающим слово Твое и хранящим его в сердце: вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам; и если слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам ( Ин.15:3, 7 ). Господи! вот о чем я более прошу: да очистится мое сердце от всех желаний и помышлений, противных Тебе, да созиждется вновь во мне святое чувство – чувство вечной жизни, и внутри меня возобновится дух правый – дух правдолюбивый, любящий Твою истину. Ей, Господи, да будет так! Не отврати от меня лица Твоего, не сокрой от меня благость Твою, и не постыди меня в надежде на Твою милость, дабы не поникли взоры души моей, когда она предстанет на суд Твой; и прежде чем отойду и не будет меня, подай мне радость спасения Твоего, и Духом Твоим, во веки непоколебимым, утверди меня ( Пс. 50:12 )в ней, в радости вечной жизни. Во аде же, – как сказал Давид, – кто исповестся Тебе? (ПС. 6:5) – там никто уже не будет призывать и даже признавать Твоей милости; потому что здесь только истина Твоя устроила, да неизменное покаяние ведет ко спасению всякого грешника. Ибо Ты, Господи, пришел на землю не для иного чего, как только призвать грешных на покаяние ( Мф. 9:13 ), взыскать и спасти нас погибших ( Мф.18:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении: а) рационалистических: адвентистов, баптистов, бессмертников [и др.] б) мистических: «братцев», еноховцев, иоаннитов [и др.] Источник Краткие исторические сведения о русских сектах и их вероучении а.) рационалистических: б) мистических: Адвентистов. " Братцев». Баптистов. Еноховцев. Бессмертиников. Иоаннитов. Духоборов. Малеванцев. Жидовствующих. Нового Израиля. Евангеликов. Прыгунов. Иеговистов. Скопцов и Новоскопчества. Иудействующих. Хлыстов и Новохлыстов. Молокан. Шалопутов. Назареев. Мелких видов. Пашковцев. Хихулитов. Скакунов. Субботникови Воскресников. Толстовцев и Штундистов. О возникновении сект, ересей и о сущности их заблуждений «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…да от- кроются помышления многих сердец» ( Лк.2:34–35 ) 1) Эти пророческие слова праведн. Симеона, сказанные им при сретении младенца Иисуса Христа, дают вкратце понятие о возникновении разных ересей и сущности их заблуждений: Господь Христос послужил камнем преткновения и соблазна ( 1Пет.2:7–8 ) для не уверовавших в Него, как Мессию Иудеев, и камнем краеугольным, драгоценным для уверовавших как иудеев, так и Еллинов и для всех колен и племен народов. Но и для многих из уверовавших Господь стал: «в предмет пререканий». Вот эти-то «пререкания» и прекословия лжеименного знания ( 1Тим.6:20 ) уклонили многих от истинной веры, особенно, тех, кто не пленял всякое помышление в послушание Христу ( 2Кор.10:5 ; 1Кор.1:19, 3:19 ). 2) Во все времена христианства возникали ереси, т. е. уклонения от истинного познания Бога и отношения человека как твари к Творцу своему: еще в дни апостолов появлялись уже еретики-лжеучители и увлекали за собою других; так, писал Ап. Павел к Тимофею: «Александр медник много сделал мне зла. Берегись его и ты; ибо он сильно противился нашим словам» ( 2Тим.4:14–15 ). Или «имея веру и добрую совесть, которую некоторые, отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере» ( 1Тим.1:19 ). «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих» ( Фил.1:16 ; ср. 1Тим.6:3–5 ; 2Тим.3:5 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010