И также как Христос один, и Дух один, и одно тело Церкви, так и вера Церкви одна и та же во всяком месте вселенной и во веки 771 . Вера, однажды переданная святым ( Иуд. 3 ), то есть христианам, в Церкви Господом и Его апостолами, хранится всюду и всегда 772 Духом Святым, и проповедуется и передается из поколения в поколение, оставаясь неизменной, не меняясь в зависимости от места во вселенной и во времени 773 . Поэтому апостол Павел весьма часто говорит о Предании веры: Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём, будучи укоренены и утверждены в Нём и укреплены в вере, как вы научены ( Кол. 2:6–7 ). И в другом месте: О том помышляйте, чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне ( Фил. 4:8–9 ; ср. 2Сол. 3:6 ). И снова: Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор. 11:2 ) 774 . В Послании к Евреям ( Евр. 13:7–9 ) апостол ещё конкретнее говорит о Священном Предании веры: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте Вере их. Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки – Тот же! Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь. И Фессалоникийцам ясно пишет: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим ( 2Сол. 2:15 ; ср. 2:10–13; 3:6) 775 . Из всех процитированных фрагментов становится очевидно, что апостол отождествляет Предание веры со всем христианским Откровением, с Евангелием, которое он проповедует. Он говорит об этом совершенно определённо: предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим, то есть «Предание» – и Послание Апостола (Священное Писание), и слово Апостола (Апостольское предание). «Отсюда очевидно, что (апостолы) не всё передали чрез послания, но многое сообщали и без письмен; между тем, и то и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное Предание. Есть предание, больше не ищи ничего» ( Παρδοσς στι, μηδν πλον ζτει) 776 . В предшествуем изложении мы увидели, что и сама Божественная Евхаристия есть «Предание» ( 1Кор. 11:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Когда он говорит о них, то послушай, с какой силой и предохраняет, и обличает; предохраняет, когда говорит: «если бы даже... Ангел... стал благовествовать вам не то, что... вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:8–9 ); обличает, когда говорит: «вы, оправдывающие себя законом,... отпали от благодати» ( Гал.5:4 ); а смутьянов называет то псами: «берегитесь, – говорит, – псов " ( Фил.3:2 ), то сожженными в совести и служителями диавола ( 1Тим.4:2 ). Но здесь не говорит ничего подобного, а выражается кротко и снисходительно. Что означают слова: «дабы открылись между вами искусные»? Чтобы более просияли. Он хочет сказать, что людям непреклонным и твердым это не только не вредит, но еще делает их более заметными и славными. Частица дабы 45 не всегда означает цель, но часто следствие дела. Так употребляет ее Христос, когда говорит: «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» ( Ин.9:39 ); так и сам Павел, когда говорит о законе: «закон же пришел после, чтобы 46 умножилось преступление» ( Рим.5:20 ). Закон дан был не для того, чтобы умножились преступления иудеев; но так было. И Христос пришел не для того, чтобы видящие сделались слепыми, а с противоположной целью: но так было. Подобным образом и здесь нужно понимать слова: «дабы открылись... искусные» бывают: разномыслия были не для того, чтобы открылись искусные, но когда явились разномыслия, тогда это случилось. (Апостол) сказал это для утешения бедных, твердо переносящих такое пренебрежение. Потому не сказал: дабы стали искусны, но: «дабы открылись... искусные», выражая, что они и прежде были такими, но смешивались с другими и, получая утешение от богатых, не очень были заметны, а теперь смятение и несогласие сделали их известными, подобно как буря делает известным кормчего. Также не сказал: дабы вы искусными явились, но: «дабы открылись между вами искусные»; как в обличении не указал ни на кого прямо, чтобы не сделать их более бесстыдными, так и в похвале, чтобы не сделать их более беспечными; но выражается неопределенно, предоставляя совести каждого прилагать к себе сказанное. Мне кажется, что здесь он утешает не только бедных, но и тех, которые не нарушали того обычая; вероятно, между ними были и соблюдавшие его. Потому он и сказал: «отчасти верю». Справедливо он называет искусными тех, которые не только вместе с другими соблюдали обычай, но и без них не преступали этого прекрасного установления. Такими похвалами он старается возбудить в тех и других большее усердие. Затем он показывает и самый род преступления. В чем же оно состояло?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Когда утвердилось царство в руках Соломона, то Соломон породнился с Фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь Фараона ( 3Цар.3:1 ). Сия-то царевна и должна была оставить и забыть свой народ и дом отца своего, – ради самого искреннего союза с народом Божиим и его благословенным царем Соломоном, подобно тому, как некогда праотец народа Еврейского, преблагословенный патриарх Авраам, покорно-послушный призванию Господа, ради союза с Ним, «вышел из земли своей, от родства своего и из дома отца своего, и пошел в землю, которую указал Ему Господь» ( Быт.12:1 ). Подобно тому и Новозаветная Церковь , в союзе благодатной любви со Христом, должна забыть «дом отцов своих», то есть синагогу с ее «преданием», коего творцы, хранители и представители в учении и деятельности были именно «отцы-старцы». 13. И дщи Тирова с дары: лицу Твоему помолятся богатии людстии. Торжественность обстановки как муропомазания Царя, так и Его брачного торжества, достигнет еще большей меры, когда предстанет Ему и дочь Тира: так называются здесь представители от граждан и царя города Тира, одного из древнейших городов Финикии (царства, соседнего на севере с Еврейским); они предстанут с тем, чтобы также, с своей стороны, выразить почтение к Царю Израильскому, чрезвычайному Помазаннику Божии. Эта «дочь Тира» предстанет сему Царю с дарами, как то обыкновенно делалось в древности в подобных случаях между царями, в знак взаимной дружбы и уважения. – Лицу Твоему иди пред Твоим Лицом, – пред Тобой будут молиться, – поклонятся Тебе с преданностью, ища Твоего дружеского расположения, – богатые люди, именно эти представители Тира, богатейшего города, вел действие его, всемирной тогда торговли, как на суше в – с Египтом, Аравией и Ассиро-Вавилонией, так и на море – по всем островам и берегам Средиземного моря (ср. Пс.71:10 ). В таком дружественном союзе с Соломоном был именно Хирам, царь Тирский. «И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь... И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз» ( 3Цар.5:1,12 ). Подобно тому, ища дружественного союза, приходили к Царю Соломону и представители многих других богатых и могущественных городов. Священный бытописатель повествует: «И превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью. И все цари земли искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его. И каждый из них подносил от себя в дар сосуды серебряные, и сосуды золотые, и одежды, и оружие и благовония, коней и лошаков из года в год» ( 2Пар.9:22–24 ; ср. 3Цар.4:34; 8:23–25 ). – Но цари, дружески расположенные к Соломону и находившиеся с ним в союзе, отнюдь не поклонялись и не молились ему как Богу. Такое именно поклонение воздали и будут воздавать цари всех стран Мира только Единородному Сыну Божию Иисусу Христу, по примеру Восточных волхвов – мудрецов (Мф.2:1–2; Фил.2:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Но так будет, когда завершишь войну и одолеешь своих противников. Тогда дарован тебе будет покой, чтобы отдохнул ты «под своею виноградною лозою», которая есть Христос Иисус, «и под своею смоковницею» ( Мих.4:4 ), которой является Дух Святой, и вознес хвалу всемогущему Богу Отцу во Христе Иисусе Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XVI. О том, что написано: «Иисус – старейшина» – то есть старец – «преисполнился днями 18 »; и как через Моисея передано наследство двум с половиной коленам 1 .Еще до нас отмечали, что в Писании старейшиной или старцем именуется не тот, кто достиг преклонного возраста, но кто обрел зрелость суждения и строгость жизни, особенно когда к наименованию «старейшина» мы присовокупляем «исполненный днями 19 » ( Быт.35:29 ). Ибо если бы кто-то назывался старейшиной или старцем по продолжительности его жизни, тогда кому же это звание приличествовало больше, чем сначала Адаму, затем Мафусаилу или Ною, которые, как сказано, жили в этом мире намного дольше других? Однако мы видим, что ни один из них не именуется в Писании старейшиной или старцем, но первым удостоен этого звания в Священном Писании Авраам, чья жизнь была намного короче, чем у других (ср. Быт.18:11–12 ). И еще сказал Господь Моисею: «собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины» ( Чис.11:16 ). Но заметь, о слушатель, можешь ли ты во всем Писании найти такое место, где бы грешника называли «старейшина» или «полный днями». Теперь же Святой Дух Своим гласом провозглашает, что «Иисус – старейшина» – или старец, – «исполненный днями». Ибо Он говорит так: «Иисус – старейшина, преисполненный днями» ( Нав.13:1 ). Разумеется, так нельзя сказать о грешнике, ибо он не «преисполнен днями», поскольку таковой не «простирается вперед, забывая заднее» ( Фил.3:13 ), но непрестанно «озирается назад» ( Лк.9:62 ) и «возвращается на блевотину свою» ( Прит.26:11 ) и потому «не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Но тот, кто всегда «простирается вперед» и приходит к совершенству, тот «преисполнен днями». Итак, Господь говорит Иисусу: «Ты преисполнился днями».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Сам же пребывает нераздельным. Ибо не иной есть Утешитель, а иной – Дух Святый, но один и тот же приемлет различные именования, один живой, самостоятельный, глаголющий и действующий, один Освятитель всех, сотворенных Богом чрез Христа разумных существ, и Ангелов и человеков. 3. А чтобы из различных именований Святого Духа никто, по неведению, не заключил, что именуются различные духи, а не один и тот же, и притом единственный, в предостережение твое, Вселенская Церковь во исповедание веры предала тебе веровать во единого Святого Духа, глаголавшего в пророках, из чего можешь познать, что хотя именований много, но Дух Святый только один. И об этих наименованиях скажем теперь, рассмотрев из многих немногие. 4. Именуется Он Духом по недавно чтенному: «одному дается Духом слово мудрости» ( 1Кор. 12:8 ); именуется и Духом истины, как говорит Спаситель: «Когда же придет Он, Дух истины» ( Ин. 16:13 ); именуется и Утешителем, как сказал Господь: «Если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам» (7). А что один и тот же именуется этими различными именованиями, это ясно доказывается следующим: о том, что одно и тоже – Дух Святый и Утешитель, сказано так: «Утешитель же, Дух Святый» ( Ин. 14:26 ). и о том, что одно и тоже – Утешитель и Дух истины, сказано также: «И иного Утешителя даст вам, да будет с вами во век, Дух истины» (16); и еще: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины» ( Ин. 15:26 ). Называется же Духом Божиим, как написано: «и увидел Духа Божия, Который сходил» ( Мф. 3:16 ); и еще: «Ибо все, водимые Духом Божиим, есть сыны Божий» ( Рим. 8:14 ). Называется и Духом Отца, как говорит Спаситель: «ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» ( Мф. 10:20 ); и также Павел: «сего ради преклоняю колена моя ко Отцу»; и далее: «да даст вам утвердитися Духом Его» ( Еф. 3, 14 – 16). Называется и Духом Господним, как сказал Петр: «Что это согласились вы искусить Духа Господня» ( Деян. 5:9 )? Называется и Духом Божиим и Христовым, как пишет Павел: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим. 8:9 ). Называется и Духом Сына Божия, как сказано: «А как вы сыны, то Бог послал Духа Сына Своего» ( Гал. 4:6 ). Называется и Духом Господним, как сказал Петр, «исследывая, на которое и на какое время указывает сущий в них Дух Христов» ( 1Петр. 1:11 ); и еще: «по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» ( Фил. 1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Скачать epub pdf Часть 2. Общие вопросы Средства содержания пастырей Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни. Опровержение Возражений. Покрытие пастырями своих голов во время богослужений. Опровержение возражений. Благословение священническое. Целование руки пастырей. Нравственные недостатки пастырей. Суд над пастырями принадлежит епископу. Отношение пасомых к пастырям. Учение отцов и учителей Церкви. Пастыри могут пользоваться от своих пасомых средствами для жизни В Ветхом Завете Бог заповедал народу еврейскому давать содержание священству ( Чис.18:19–32 ; ср. Евр.7:5 и др.). В Новом Завете Господь Иисус Христос и апостолы так учили: «трудящийся достоин пропитания” 279 ( Мф.10:10 ). «Трудящийся достоин награды 280 за труды свои» ( Лк.10:7 ; ср. Лк.8:3 ; Ин.12:6 ). «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» ( Гал.6:6 ). «Вы и в Фессалонику и раз, и два присылали мне на нужду» ( Фил.4:16–18 ). «Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада..? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1Кор.9:7–14 ). «Другим Церквам я причинял издержки, получая от них содержание (слав. «оброк» οψνιον содержание, вознаграждение, награда, жалованье) для служения вам» ( 2Кор.11:8 ). «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (τημς от τημ – цена, плата), особенно тем, которые трудятся в слове и учении» ( 1Тим.5:14 ). Апостол повелевает заботиться о материальном положении пресвитеров, особенно, если они трудятся в слове и учении. В следующ. стихе (18) ап. яснее выражает свою мысль, приводя твердое основание сказанному: «ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего», – а также: «трудящийся достоин награды своей». Опровержение Возражений. Сектанты говорят: 1) православное духовенство должно бесплатно совершать все требы: «даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди..». ( Мф.10:8–9 ). 281

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Спросите: Архангел Михаил не имел власти запрещать диаволу, а Иисус имел (и запрещал) – разве это не означает, что Михаил и Иисус не могут быть одной и той же личностью? Обратите внимание, что в 9-м стихе Послания Иуды архангел Михаил говорит: «Да запретит тебе Господь» (курсив автора). В Новом Завете словом «Господь» переводится греческое слово kurios. Это слово соответствует ветхозаветному Яхве или Иегова. И очень важно, что в Новом Завете Иисуса называют kurios («Господом») много раз, а Михаила – никогда. Например, из Послания к Фил.2:9–11 мы узнаем, что Иисус – kurios («Господь») и перед Его именем преклонится всякое колено на небесах и на земле, и всякий язык исповедует Его Господом. Будучи прекрасным знатоком Ветхого Завета, апостол Павел намекает на слова пророка Исаии: «...ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык» ( Ис.45:22–23 ). Павел воспользовался своими глубокими познаниями в Ветхом Завете, чтобы показать, что Иисус Христос – kurios и Яхве, Господь всего человечества. Сказав: «Да запретит тебе Господь», Михаил воззвал к власти Господа Вселенной. А всевышним Господом Вселенной, без сомнения, является Иисус. Христос сотворил ангелов. Христос – Творец, а ангелы – часть творения. В Кол.1:16–17 о Христе сказано: «...им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит». Заметьте, что именно Христос создал «престолы», «господства» и «власти». В I веке иудейские раввины использовали эти понятия для описания различных ангельских чинов (см. Рим.8:38 ; Еф.1:21; 3:10; 6:12 ; Кол.2:10, 15 ; Тит.3:1 ). Очевидно, в городе Колоссы (его жителям Павел адресовал свое послание) процветала ересь, последователи которой поклонялись ангелам. Соответственно, Христос оказался в унижении. Желая исправить это страшное заблуждение, Павел подчеркивал, что все сущее – в том числе и ангелы – сотворено Христом, значит, Он обладает верховной властью, и только Он достоин поклонения. А Михаил – это ангел, который, таким образом, принадлежит к числу творений Христа. Поэтому Христос не может быть архангелом Михаилом. «Воскресение» Христа как архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Эти страсти в жизни развиваются настолько сильно, что человек, подпавший под влияние их, совершенно забывает о Боге и об исполнении своих священных обязанностей, заповедуемых законом Божиим, а только думает об удовлетворении им, так что для него, по слову Апостола, или богатство становится идолом, или его чрево ( Фил.3:19 ); все высшие стремления в нем заглушаются, и все его заботы направлены только в одну сторону страстей. Такой человек чем больше имеет, и чем больше удовлетворяет своему чреву, тем больше желает и бывает изыскание, и, при своей ненасытимости, прибегает ко всем средствам, иногда самим позорным, на что указывает и Апостол в следующих словах: «желающие обогащаться впадают в искушение и сеть и в многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:9:10 ). Кроме указанного нами примера в любостяжательном богаче, Спаситель указывает еще вредные следствия этой страсти в притче о богатом и Лазаре ( Лк.16:19–31 ), и предостерегает прямым и ясным словом Своим: «смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день последний не застиг вас внезапно» ( Лк.21:34 ). В жизни страсть к чувственности (или сластолюбие) проявляется в самих разнообразных видах, или в страсти к зрелищам, музыке, чтению светских книг (романов), или страсти к нарядам и т.п., и таким образом очень часто переходит в расточительность или мотовство. Увлеченный этим, человек нередко жертвует для удовлетворения своей страсти всем самым священным для себя, и впадает в разные дьявольские грехи: зависть, вражду, рвение, ярость, разжение, распри, соблазны, ереси, убийства и пр. ( Гал.5:20:21 ). Для таких людей не существует святости богослужения и праздников и постов Господних; чтение священных книг, даже евангелия, наводит на них утомление. Современная жизнь рисует нам самую жалкую картину таких людей, занятых одной чувственной стороной. Запрещая любостяжание и чревоугодие, вторая заповедь учит нас благотворительности и воздержанию 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/opyt-ob...

12 . Есть также различие и между самими людьми. Иначе был мудр Даниил, о котором сказано: «Кто мудрее Даниила?» ( Иез.28:3 ). Иначе другие мудрецы, иначе Соломон, который своей мудростью превосходил мудрость древних, а также всех мудрецов египетских ( 3Цар.4:29 и сл.). Иное дело мудрствовать одинаково со всеми (communiter sapere), и иное мудрствовать, как подобает совершенным (perfecte). Кто 578 мудрствует одинаково со всеми, тот мудрствует о временном, о самом себе, о том, чтобы похитить что-либо у другого и присвоить себе. Кто же мудрствует, как свойственно совершенному, тот не умеет (nescit) наблюдать своих выгод; но к тому, что вечно, что прилично и честно стремится он всею душой, заботясь о полезном не для себя, а для всех. 13 . Указанное различие даст нам возможность не смешивать 579 взаимоотношений честного и полезного (ut inter dao illa, honestum atque utile, errare nequeamus). Праведный и не подумает отнять что-либо у другого и не захочет строить собственное благополучие на несчастье ближнего. Это правило предписал тебе и апостол, когда сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, на не все назидает. Никто пусть не ищет своего, но того, что (касается) другого» ( 1Кор.10:23–24 ) 580 , т. е. никто пусть не ищет своей выгоды, но (каждый выгоды) другого; никто пусть не ищет почестей для себя, но для другого. Почему и в другом месте он говорит: «Один другого почитая высшим себя, каждый заботясь не о своем, но о чужом» ( Фил.3:3–4 ). 14 . Никто также пусть не ищет милости или похвалы для себя, а не для другого. Это (достаточно) ясно, как можно видеть 581 , было раскрыто в притчах, где Дух (святой) сказал устами Соломона (per Salomonem): «Сын (мой), если ты будешь мудр, то будешь мудр для себя и для ближних; если же станешь злым, то один почерпаешь зло» ( Притч.9:12 ) 582 . Мудрый подобно праведному дает советы другим, ибо та и другая добродетель пребывают нераздельно (quando quidem consors sui est, utriusque forma virtutis). Глава III.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

22:37). Но я полагаю, что всей душой Бога любят те, кто вследствие искреннего желания соединиться с Ним не только отделяют себя от земного тела, но отрешаются и от общения со всяким телом (со всякого рода телесными вещами). Такие без неудовольствия и без сопротивления это тело уничижения (Фил. 3:21) оставляют, как только время приходит в так называемой смерти совлечься тела смерти. Тогда–то они молятся с апостолом и говорят: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти (Рим. 7:24)? Ибо кто же, живя в этой хижине своей и вздыхая под тяжестью этого смертного тела (2 Кор. 5:4), даже благодарить не будет, если в ответ на слова: Кто меня избавит от сего тела смерти (Рим. 7:24) — вдруг увидит, что после продолжавшейся до тех пор совместной жизни с телом он от него освобождается смертью; кто по достоинству не воскликнет: Благодарение Богу чрез посредство Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 7:25). Если же кому кажется это тяжелым, то не ощущает ли он по крайней мере жажды по Боге крепком, живом (Пс. 41:3), не стремится ли он к Богу, как олень устремляется к потокам воды (Пс. 41:3); по крайней мере не говорит ли: Когда же приду я и явлюсь перед лице Божие (Пс. 41:З)? И не внутри только самого себя сознает он то, что сознавал и пророк, но и устами то исповедует; ибо пророк на вопрос: Где Бог твой? (Пс. 41:4—11) — ежедневно изливает душу свою, упрекая ее, что в бедствии она печалится и смущается, и потом взывает: Пойду к местонахождению дивной скинии, вступлю в дом Божий среди торжественных звуков радости и хвалебных песней (Пс. 41:5).  Поэтому я желал бы, чтобы во время предстоящего подвига, — помня о богатой награде на небесах, сохраняемой для тех, кто за правду и ради Сына человеческого преследуем бывает и позорим (Мф. 5:10—12), — вы радовались, ликовали и торжествовали, подобно тому как апостолы радовались, что удостоились принять бесчестие за имя Господа Иисуса (Деян. 5:41). Когда же почувствуете уныние в своей душе, то дух Христов, который живет в нас (Рим. 8:9) и который ею, поскольку это и от нее зависит, точно так же может доведен быть до уныния, пусть говорит в вас: К чему, душа моя, так унываешь ты и к чему смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010