(† после 1396), митр. Видинский (Бдинский), иерарх Болгарской Церкви, писатель, последователь тырновской книжной школы. Биографические сведения об И. крайне скудны; возможно, он происходил из знатного рода и еще в юности стал монахом. В сент. 1392 г. по настоянию удельного видинского царя Иоанна Срацимира (сына царя Иоанна Александра ) он был возведен в сан митрополита Видинского К-польским патриархом Антонием; поставление в К-поле явилось следствием борьбы Иоанна Срацимира за независимость Видинской кафедры от Тырновского патриарха. В 1394 г. вместе с наследником видинского престола Константином И. совершил поездку в Тырнов, незадолго до этого (1393) занятый османами, «в связи с необходимыми и важными царскими делами». Помимо дипломатической миссии цель поездки заключалась в приобретении у мусульман-завоевателей хранившихся в Тырнове мощей святых, особо чтимых в Болгарии. Неизвестно, каким образом посольству удалось получить мощи святых жен прп. Параскевы (Петки) Тырновской, прп. Филофеи и, вероятно, св. блгв. имп. Феофании, к-рые были торжественно перенесены в Видин. В этом городе, столице последнего независимого болг. удела, при активном участии И. складывался новый центр почитания этих святых. И. написал Похвальное слово Филофее (изд.: Kalu niacky. 1901), соединяющее в себе черты гомилии и повести о перенесении мощей; это слово основано на Житиях этой святой и прп. Параскевы, написанных свт. патриархом Тырновским Евфимием . В сочинении павший Тырнов противопоставлен уцелевшему Видину, который, согласно автору, по праву является наследником общеболг. церковных святынь ( Полывянный. 2000. С. 208-209). Похвала прп. Филофее сохранилась в Торжественнике минейном (Рильский панегирик//Болгария. Б-ка Рильского мон-ря. 4/8. Л. 572-579 об.), переписанном в 1478-1479 гг. Владиславом Грамматиком (см.: Христова Б. Опис на ръкописите на Владислав Граматик. Велико Търново, 1996. С. 98). Др. бесспорно принадлежащие И. произведения неизвестны. Высказывалось мнение (см.: СтБЛ. С. 209), что он является автором одного из канонов прп. Ромилу Видинскому, в заглавии этого произведения фигурирует имя Иоасаф (изд.: Сырку П. А. Мон. Григория житие прп. Ромила. СПб., 1900. Прил. С. 35-54). Гипотеза представляется вполне правомочной, учитывая видинское происхождение прославленного монаха-исихаста, и вписывается (несмотря на пребывание мощей святого вне Видина) в программу формирования видинского собора святых по аналогии с тырновским, однако это предположение не нашло поддержки в научной лит-ре (ср.: 1965. С. 195-196; Podskalsky. 2000. S. 432-433). Текст канона не содержит к.-л. сведений, подтверждающих эту гипотезу, кроме того, не исключено, что канон был переведен с греческого языка ( 1965. С. 195).

http://pravenc.ru/text/578074.html

В 1396 г. Видин последним из болг. городов перешел под власть османов. Дальнейшая судьба И. неизвестна. Судя по тому что митр. Киевский Григорий Цамблак в современной событиям «Повести о перенесении мощей прп. Параскевы в Видин и Сербию» не упоминает митрополита в связи с вероломным пленением и отправкой в М. Азию царя Иоанна Срацимира (ВМЧ. Окт. Дни 1-14. 1874. Стб. 1034-1035; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 19312. С. 434), И., по всей вероятности, удалось спастись и найти убежище за пределами страны. Высказываются предположения, что он мог скрыться от турок в Венгрии или в Валахии (СтБЛ. С. 209). Отсутствие сочинений И. в славяно-румын. традиции косвенно свидетельствует скорее против 2-го варианта, в особенности с учетом того, что мощи прп. Филофеи после завоевания Видина были перенесены в столицу Валахии Куртя-де-Арджеш (см.: Евтимий, патриарх. Съчинения. София, 1990. С. 271). На Руси сочинения И. известности не получили. Изд.: Kalu niacky E. Aus der Panegyrischen Literatur der Südslaven. W., 1901. S. 97-115; Киселков В. Йоасаф Бдинский и словото му за Филотея//Българска историческа б-ка. София, 1931/1932. Год. 4. Кн. 1. С. 169-206; Стара бълг. лит-ра. София, 1982. Т. 2: Ораторска проза. С. 187-200. Лит.: Киселков В. Проуки и очерти по старобълг. лит-ра. София, 1956. С. 209-212; История на бълг. лит-ра. София, 1962. Т. 1. С. 345-348; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 195-196; История на България. София, 1982. Т. 3 (по указ.); Петканова Д. Старобългарска лит-ра. София, 1987. Ч. 2. С. 87-92; СтБЛ. С. 209; Харлампиев И. Митр. Йоасаф Бдински и езиковите традиции на Търновската книжовна школа//Патриарх Евтимий Търновски и неговото време. Вел. Търново, 1998. С. 115-127; Полывянный Д. И. Культурное своеобразие средневек. Болгарии в контексте визант.-слав. общности IX-XV вв. Иваново, 2000. С. 208-210, 276-277; Podskalsky G. Theologische Literatur des Mittelalters in Bulgarien und Serbien, 865-1459. Münch., 2000. S. 323-324, 432-433; История на бълг. средновек. лит-ра. София, 2008. С. 581-582.

http://pravenc.ru/text/578074.html

— последний болгарский (терновский) патриарх. В молодые годы постригся в монашество. Проведя несколько лет в Константинополе и на Афоне, Е. возвратился в отечество и занялся исправлением славянского текста св. писания и богослужебных книг, сличая их с греческим подлинником. Это был важный труд, за который Е. называют иногда болгарским Никоном. Около 1375 г. он был избран на патриаршую кафедру и в продолжение 15-18 лет деятельно занимался церковным управлением, стараясь поднять уровень народной нравственности; с этой целью он запретил, между прочим, паломничество на Восток, находя, подобно русскому митрополиту Никифору, что оно губит страну, отвлекая народ от производительного труда и семьи и приучая его к праздности и бродяжничеству. Успешно боролся с разными ересями, обуревавшими в его время Болгарию (последователи Варлаама и Акиндина, " психасты " , богомилы, иудействующие). Главным делом Е. было образование целой литературной школы — писателей из сербов, болгар и русских, в чем царь Шишман, любитель просвещения, оказывал ему деятельное покровительство. Собственных сочинений Е. насчитывается до 19-ти: Жития болгарских святых Иоанна Рыльского, Филофеи Трновской, Илариона Мглинского и Петки Параскевы; несколько похвальных слов; повесть об обновлении храма; несколько посланий и др. Лучший и наиболее полный сборник сочинений Е. находится в рукописи Павловского монастыря на Афоне. Составляя полезный материал для истории Болгарии и в частности для истории болгарской письменности, сочинения Е. не высоко ценятся в литературном отношении: они отличаются излишним риторизмом, бывшим в моде в средневековой Византии; язык страдает обилием грецизмов и чисто греческой конструкцией речи, делающей ее часто труднопонимаемой. В 1393 г., в бедственную войну болгар с турками, окончившуюся порабощением Болгарии, Е., в отсутствие царя, находившегося на полях битв, был опорой и правителем бедствующего народа. Он смело отправился в лагерь турок, чтобы лично умолять их о пощаде. Изумленный вождь турок ласково встретил его и отпустил с миром, но по возвращении в Трнов он был пашой посажен в тюрьму, присужден к обезглавливанию, затем помилован и отправлен в ссылку во Фракию, где неустанно проповедовал, предостерегая от ислама, и щедро помогал бедным. Год смерти его (как и год рождения) неизвестен. После смерти он причислен болгарской церковью к святым, а народом — к национальным героям и благодетелям страны.

http://pravicon.com/info-2262

Родители-убийцы, достойные последователи отца святой Филофеи, служат пособниками инфернальных когорт. Они — ктиторы ада в душах собственных младенцев, не сознающие, что тем самым окончательно сводят на нет все свои шансы войти в свет. А потом, в старости, когда каждая клеточка организма болит, когда свет небесный еле виднеется из-за горы грехов, когда начинает остро пахнуть сырой землей, когда дети умчались в погоне за материальным, эти старики напрасно плачут, что вырастили таких же зверей, как они сами. Ставят свечи, пишут помянники, кладут поклоны кряхтя, авось Младенец Убиенный смилостивится над их душами, загубленными в миру. А потом в тотальной неуверенности предают свои души, не ведая, что же они оставили на земле, сколько мрака собрали в свои полы и руки, тогда как могли родить и вскормить святых, которые молились бы о них целую вечность. Рейтинг: 10 Голосов: 1665 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 21 октября 2018, 18:03 как актуальна статья... Керчь. Попытки найти виноватого показывают - все, кто множит зло, ответственны в этой трагедии. отец юноши сказал об этом в видео... Марина 10 июня 2017, 00:45 Уповаю на милость Божию! Господи, помилуй мя грешную. Надо чтобы эту проповедь прочитали как можно больше людей, все правильно сказано! Господи помоги всем нам и всем детям! Раба Божия Тамара 7 июня 2017, 07:11 Как больно и страшно на душе.Ведь истинная правда.Прости нас, Господи и помоги!!! Низкий Вам поклон, Батюшка. Леонид 2 июня 2017, 20:03 К сожалению, то, о чём говорит священник Иоанн Валентин Истрати, ещё вершина айсберга. Есть ещё так называемые " противозачаточные " , а на самом деле детоубийственные таблетки. Есть ещё презервативы с так называемым " спермицидным " , а на самом деле детоубийственным ядом- " гелем " . Есть ещё так называемые " спермицидные и против половых болезней " яды- " гели " для женщин, Мирамистин и ему подобные. Так что, люди, помните, как в видении Гавриилу Ургебадзе явилась Богородица, я очень подозреваю, что она предупреждала всех грузинок именно об этих вещах, что я сказал выше - ну и об абортах, конечно же.

http://pravoslavie.ru/103945.html

Преемник Шишмана Михаил стал болг. царем (1322-1330) и епархия вернулась в юрисдикцию Тырнова. В сер. XIV в. царь Иоанн Александр разделил Болгарию на 2 удела: Тырновским управлял вместе со своим сыном Иоанном Шишманом, а Видинский передал старшему сыну Иоанну Срацимиру. Благодаря деятельности Иоанна Александра и его сыновей в Болгарии, в т. ч. и в Видине, строились и украшались храмы и мон-ри. От этого времени сохранилось неск. рукописей, переписанных в Видине: Четвероевангелие сер. XIV в., переписанное по заказу митр. Видинского Даниила (возможно, ок. 1348) (Lond. Brit. Mus., Add. Ms. 39626); т. н. Бдинский сборник (Бельгия, Гент, б-ка ун-та. Ms. 408), копия кон. XIV в. сборника житий св. жен, написанного в 1360 г. для царицы Анны, супруги Иоанна Срацимира; 2 сохранившихся листа Апостола, написанного в 1365-1368 гг. и до нач. XX в. хранившегося в б-ке мон-ря св. Павла на Афоне (БАН. Дмитр. 43); Апостол 1428 г. (ХАЗУ III в 16). В 1365 г. Бдин захватили венг. войска кор. Лайоша I (Людовика Великого): было создано Видинское банство, учреждено Видинское католич. еп-ство и поставлена венг. администрация, проводившая политику окатоличивания местного населения. В 1369 г. благодаря сопротивлению болг. населения Иоанн Срацимир смог вернуться из плена в Видин. Из-за возникших противоречий между братьями Иоанном Срацимиром и Иоанном Шишманом первый, несмотря на протесты Патриарха Тырновского св. Евфимия , передал в 1381 г. Бдин в ведение К-польского Патриарха и попросил поставить на кафедру вместо бежавшего в Валахию при венг. завоевании митр. Даниила своего ставленника - иером. Кассиана. В 1392 г. подчинение Бдина К-полю было закреплено поставлением на кафедру митр. Иоасафа, к-рый в 1394 г. перенес из уже захваченного турками Тырнова в Видин мощи св. Параскевы-Петки (позже были переданы сербам) и мц. Филофеи. Ухудшение отношений между правителями Тырнова и Бдина способствовали завоеванию Болгарии турками. В 1393 г. султаном Баязетом было взято Тырново, а в 1396 г. последним из болг.

http://pravenc.ru/text/158410.html

Святейший Патриарх Тихон благословил творить Службу и Акафист чудотворному образу Державной Богоматери (пам. 2 марта). Патриарший Местоблюститель Петр в 1925 г. благословил молиться по Службе, составленной протоиереем Николаем Миловским Шуйской-Смоленской иконе Богоматери (пам. 2 ноября). И хотя затем наступил перерыв в канонизации святых, однако литургическая жизнь Церкви продолжалась и развивалась. Святейший Патриарх Сергий (1943–1944) составил несколько акафистов. Акафист Воскресению Христову, составленный им, где в качестве припева в икосе взят пасхальный тропарь, и поныне творится в пасхальные дни в Московской Духовной Академии. С именем Патриарха Алексия I (1945–1970) связывается стабилизация жизни Русской Церкви. При нем также пополняется именами святых Православный Месяцеслов. В 1956 г. Синодальным решением в Месяцеслов Русской Церкви были внесены имена румынских святых: мученицы Филофеи (†1060; пам. 24 ноября), преподобного Никодима Тисманского (†1406; пам. 13 декабря) 2 и мученика Иоанна Валаха (†1662; пам. 29 апреля) (ЖМП. 1956. 3. – С. 4). На следующий год решением Синода от 27 декабря 1957 г. была введена в употребление служба святой праведной Тавифе (I в.; пам. 25 октября), составленная тогдашним архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (ЖМП. 1963. 2. – С. 14). В последующее время в Богослужение был введен тропарь благоверному князю Игорю Черниговскому (†1147; пам. 19 сентября) (ЖМП. 1965. 1. – С. 6), а также святителю Ювеналию Иерусалимскому († ок. 458; пам. 2 июля) (ЖМП. 1969. 1. – С. 8). В 1962 г. Синод принял решение: “Ввиду того, что наш соотечественник преподобный Иоанн Русский, исповедник, канонизирован Константинопольской и Элладской Церквами, причислить его имя к лику святых, чтимых Русской Православной Церковью , установив празднование ему в день его преставления – 27 мая” (ЖМП. 1962. 9. – С. 5). В 1965 г. в календарь вносятся имена новоканонизированных святых Болгарской Церкви – преподобного Паисия Хилендарского (XVIII в.; пам. 19 июня) и святителя Софрония Врачевского (†1813; пам. 11 марта) (ЖМП. 1965. 4. – Сс. 4–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1-й половине XIII века Тырново превратилось в неприступный город-крепость. Он состоял из 3 частей: внешнего города, холма Царевец с царским и патриаршим дворцами и холма Трапезица, где находилось 17 церквей и кафедральный собор Вознесения. Болгарские цари ставили себе задачей сделать Тырново не только церковно-административным, но и духовным центром Болгарии. Они активно проводили политику «собирания святынь». После победы болгар над византийским императором Исааком II Ангелом среди трофеев был захвачен большой патриарший крест, который, по словам Георгия Акрополита, «был сделан из золота и имел в середине частицу Честного Древа». Возможно, что крест был сделан равноапостольным Константином. До конца 70-х годов XIII века этот крест хранился в тырновской сокровищнице в церкви Вознесения. При Иоанне Асене I были перенесены из Средеца в Тырново мощи прп. Иоанна Рыльского и положены в построенную во имя этого святого новую церковь на Трапезице. Царем Калояном в Тырново перенесены мощи святых мучеников Михаила Воина, свт. Илариона, епископа Могленского, прп. Филофеи Темницкой и прп. Иоанна, епископа Поливотского. Иоанн Асень II воздвиг в Тырнове церковь 40 мучеников, куда перенес мощи прп. Параскевы Епиватской. При первых Асенях складывается концепция: Тырново — «Новый Царьград». Стремление уподобить столицу Болгарии Константинополю нашла отражение во множестве литературных произведениях той эпохи. Синодик упоминает имена 14 Патриархов за период с 1235 по 1396 год; по другим сведениям, их было 15. Сохранившиеся сведения об их жизни и деятельности крайне отрывочны. В списках не упомянут архиепископ Василий I, который, хотя и не был официально признан Патриархом, назван таковым в ряде документов. Сохранилась свинцовая печать с именем Патриарха Виссариона, которую датируют 1-й четвертью XIII века, полагая, что Виссарион был преемником примаса Василия и тоже униатом. Однако точно определить годы его Патриаршества не представляется возможным. Св. Иоаким I (1235–1246), принявший монашеский постриг на Афоне, прославился своей добродетельной и постнической жизнью и был канонизирован сразу после смерти. Патриарх Василий II был членом регентского совета при малолетнем брате Калимана — Михаиле II Асене (1246–1256). Во время его Патриаршества был построен Батошевский монастырь Успения Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сочинения патриарха Евфимия немногочисленны. Наиболее высокую оценку современников получили его переводы с греческого языка. По инициативе патриарха Евфимия в обиход Болгарской Церкви был введен Иерусалимский устав , проводилась масштабная справа церковных книг, приблизившая язык и орфографию болгарских рукописей к образцам, созданным в 1330-60-х годов на Афоне, литургическая практика была согласована с константинопольскими и афонскими богослужебными канонами, был составлен свод Житий почитаемых в Тырнове святых, служб и похвал им. Указания на авторство патриарха Евфимия содержат заглавия Житий четырех святых: Иоанна Рыльского , Илариона Меглинского , Параскевы (Петки) Тырновской (Эпиватской) , Филофеи Тырновской . Ему также приписывают Похвальные слова (аколутии) святым Константину и Елене, Михаилу Воину, Иоанну Чудотворцу, еп. Поливотскому, вмц. Кириаке (Неделе), службы святым царице Феофании (с параклисом) и Параскеве (Петке) Тырновской . В редакциях большинства составленных им Житий святых и похвал болгарским святым дополнены части, повествующие об истории первых царей из династии Асеней и прославляющие мощь Болгарского царства, неотделимого от Тырновской Патриархии. Среди литургических трудов патриарха Евфимия важное место занимает переведенный с греческого языка Служебник, включающий тексты литургий святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров, диаконского чинопоследования (диатаксиса). Одна из трех сохранившихся рукописей Служебника (НБКМ. 231), возможно, содержала дополненную Евфимием редакцию Синодика царя Борила, сохранившуюся в т. н. Палаузовском списке (нач. 1380-х годов; НБКМ. 289. Л. 1-62). Возможно, патриарх Евфимий перевел Житие прп. Феодосия, составленное патриархом Константинопольским Каллистом, " Догматическую паноплию " Евфимия Зигабена, части Триодного и Минейного панегирика (торжественника) и др. Источниками для литургического творчества патриарха служили древнеболгарские литургические кодексы и труды патриарха Константинопольского Филофея Коккина, отдельные молитвы и литургические указания которого Евфимий перевел с греческого на славянский язык. Сохранилось четыре послания патриарха Евфимия: на Афон Киприану (до 1375) и в Валахию - Унгро-Влахийскому еп. Анфиму и прп. Никодиму Румынскому.

http://drevo-info.ru/articles/13679897.h...

Калик. 1. Требник. Первая половина XVI в 4°. 290 л. Филиграни: 1) Кувшин, тип: Брике, 12631 (1538 г,); 2) Кувшин с литерами, не отожд Записи: л. 1 – «Лета 7080-го положил сию книгу Потребник в дом Рожеству Исус Христову Павел Зиновев сын, а дал на нем дватцат алтын денег месяца ноября в 9 день, а подписал рожественьскои диак Гришка Стефанов»; оборот верхней крышки переплёта – «195-го октября в 7 день. Сии Требник взят в Каргополе ис соборные церкви Рождества Христова в Духовнои приказ по архиереском указу, а по приказу закащика еродиякона Филофия, закащик иеродиякон Филофеи» Содержание: л. 2–55 об. – чин исповеди; л. 10–12 –вопросник мужчинам (М–Калик. 1); л. 12–12 об. – вопросник вельможам (В-Калик. 1); л. 12 об.–14 – поновление; л. 14–17 об. поновление; л. 17 об.–19 об. – вопросник женщинам (Ж-Калик. 1); л. 27–27 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 27 об.–32 об. – епитимийные правила; л. 36–38 об. – поновление священникам; л. 38 об.–40 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 40 об.–44 об. – поновление инокам; л. 44 об.–47 об. – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 47 об.–53 об – поновление священникам. Калик. 4 . Чин исповеди. 1680-е гг. 4°. 68+II л. Филиграни: 1) Голова шута с контрамаркой СН, вид; Дианова. Голова шута, 547 (1681, 1682 гг.); 2) Голова шута с контрамаркой NLM, вид: Дианова. Голова шута, 206 (1680–1681 гг.). Содержание: л. 1–68 чин исповеди; л. 8 об.–9 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 10 об.–17 – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 17–18 – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 18–32 – поновление мужчинам; л. 32–38 – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 38–44 об. – поновление женщинам; л. 45–48 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 48 об.–55 об. – поновление священникам. Карго п . 132. Сборник старообрядческий. Середина XVIII в. 4°. 16 л. Филигрань: два вида: «АГФБ=AG (вензель]» и «АГФБ=Pro Patria», вид: Клепиков. Филиграни и штемпели, 29 (1752, 1754 гг.), Кукушкина, 55 (1756–1760 гг). Содержание: л. 1–7 – чин покаяния самостоятельного; л. 1–6 об. – поновление.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

л. 286 об. Маия 25, препод. отца нашего и исповедника Феодора игумена студийскаго, похвалное на обретение священныа главы чьстнаго и славнаго пророка Предтеча и Крестителе Иоанна. Нач. Третие взвещение Предтечевы памяти настоящий день носящи, сзываеть нас, о христолюбци. л. 291 об. Маия 28, житие и жизнь препод. матере нашеа Филофеи, списано патр. трновьскым Еуфимием. Нач. Еже к добродетели ведущии путь добре наставлети обыче Боголюбезныих душа. л. 310 об. Иуниа 18, мучение св. мученика Феодора Стратилата. Нач. Якоже сияеть солнце зрящиим, сице же о мучениках слово слышащим. л. 318 об. Иуниа 11, обхождение и мучение св. ап. Варнавы. Нач. Понеже убо от схода Спаса нашего Ис. Христа пришествиа. л. 324 об. В тже день, Иосифа смеренаго инока, похвалное св. Варфоломеу апостолу. См. 751 л. 339. л. 330 об. Июниа 12, житие и жизнь иже в святых отца нашего Петра афонскаго. Нач. Еже святых житиа, и яже тех боголюбезную жизнь написано положити. л. 353. Повесть полезна от древняго списания сложена, вспоминание являющии преславно бывшаго чюдеси, егда Перси и Варвари царствуюший град облегоша бранию, иже и погибоша Божиим судом, и проч. См. 167 л. 498. л. 364. Мес. ноября 8, похвалное бесплотным Михаилу и Гавриилу. Створено Климентом епископомь. Нач. Наста празнолюбци, пресветлое торжество бесплотныих Сил. л. 370. Иже в святых отца нашего Георгиа, архиеп. никомидийскаго, в еже стоаху при крьсте Исусове мати Его, и сестра матери Его, и в боготелесное погребение Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. См. пред. 753 л. 441. л. 390. Иже в святых отца нашего Епифаниа, архиеп. кипрьскаго, Слово в святую и великую суботу о погребении тела Господа нашего Ис. Христа, и о Иосифе иже от Аримафеа, и о Никодиме, и о успении Господа нашего Ис. Христа и о гробнем положении по спасеней страсти и дивне бывши встании. Там же л. 260. л. 405. Декабря 6. Слово похвално о житии иже в святых отца нашего архиереа Николы. Нач. Се настоит, братие, светлое праздньство предивнаго отця нашего и чюдотворця Николы. См. 9 л. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010