Но его оригинал не сохранился. Существующий же в разных редакциях греческий перевод, более позднего происхождения, конечно, принадлежит эпохе общего распространения греческого языка, не ранее 3-го века до P. X. Замечательно, что в Новом Завете и католические и протестантские защитники книги Товита находят очень скудные (всего лишь две цитаты: Тов.4:9 = Мф.6:19–20 ; Тов.12:15 = Откр.8:2–4 ) следы знакомства с этою книгою. Но и эти следы не содержат ни имени Товита, ни каких-либо очень точных указаний. 205 Не упоминается эта книга и у Иосифа Флавия. Впервые следы ясного знакомства с этою книгою находятся уже в христианской литературе и то неранней: у Поликарпа Смирнского (Посл. к Филип. 10 гл.= Тов.12:9 ) и Климента Римского ( 2Кор.16 = Тов. 12:8–9 . De virg. 1:10= Тов.4:14 ), но творения, содержащие эти цитаты, подвергаются весьма серьезным спорам в своей подлинности. Из неоспоримо подлинных творений впервые ясная цитата, как из «писания» (γραφς) : из этой книги находится у Климента Александрийского (Strom. VI, 12= Тов.12:9 ; Strom. 1:21; 2:23= Тов.4:16 ) и Оригена (De orat 11= Тов.3:24; 12:12 ). По свидетельству последнего, в его время уже «церкви пользовались книгой Товита» (Ер. ad Afric 13). Из последних цитат можно заключить, что в конце 2-го в. по P. X. книга Товита стала распространяться в александрийской Церкви, так как и перевод то может быть в Александрии был составлен. По мнению некоторых ученых, редактор (или автор) жил в Египте. 206 Но характер всего повествования заставляет считать его палестинским Евреем. Более о нем ничего нельзя сказать. С книгой Товита соединяется в вышеупомянутой русской литературе, а равно и в западной, спор об исторических и догматических «недоумениях», вызываемых ее повествованиями. Эти недоумения высказаны были еще митр. Филаретом и повторены митр. Арсением в след. форме. 1) Ангел Рафаил, облеченный человеческою плотью, обманывает людей, называя себя Израильтянином Азариею. 2) Асмодей или злой дух убивает семь мужей Сарры, 207 изгоняется дымом сожигаемых внутренностей рыбы и в верхнем Египте связывается узами; 3) помет врабиев падает вдруг на оба глаза Товии, и ослепленному возвращается зрение посредством рыбьей желчи; 4) Мидийский город Раги, по Страбону, построен Селевком Никатором и 5) Товит представляется плененным Салманассаром (собственно по тексту Енемессаром), отцом Сеннахирима, а по библейским свидетельствам, Неффалимово колено, из коего происходил Товнт, уведено в ассирийский плен Феглафелассаром ( 4Цар.15:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1142 «Все представители церковной власти уже в силу самого положения в церковной иерархии составляют в глазах Игнатия одно нераздельное целое. Будучи сотрудниками и помощниками епископа, пресвитеры и диаконы не могут нарушать единства церковной власти, осуществляемой, главным образом, епископом. Это единство достигается их подчинением епископу». «Гармония всех представителей церковной власти представляется ему чем-то совершенно естественным». См.: В. Н. Мышцын . Устройство христианской Церкви. С. 303. 1143 Cfr.: Ad Philad. 3, 2–3: «Которые суть Божии и Иисус Христовы, те с епископом... кто следует за вводящим раскол (σχζοντι), тот не наследует Царствие Божия; кто держится чуждого учения (ν λλοτpα γνμη ηεpιπατε), тот не сочувствует страданию (τ πθει ο συγκατατθεται)». 1144 См. об этом подробнее у Knopf " a («Das nachapostolisclit Zeitalter», 212–213). Думается только, что Knopf придает месту из Посл. к Ефесянам (6, 1) смысл, которого оно не имеет. 1146 Прекрасно эту мысль развивает и Knopf («Das nachapostolische Zeitaltert. 213–214). По мнению Knopf " a, централизация собраний богослужебных и их подчинение епископу для св. Игнатия есть панацея против всех ересей, даже и при неспособности епископа к учительству. 1148 Idem. 5. И Поликарп в послании к Филип. (гл. 6) обязанностью пресвитеров называет обращение заблуждающихся. 1151 «Удаляются от Евхаристии и от молитвы, потому что не признают, что Евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая страдала за наши грехи». – Ad Smyrn. 7, 1. 1152 В протестантской ученой литературе это положение вызывает решительные возражения. См.: Ritschl А Die Entstehung der altkath. Kirche. 404–405, 409–410. Но особенно резко суждение Bohringer " a, который пишет: «Мы не находим никакого следа того, чтобы с общинной должностью обыкновенно и неизбежно в силу самой должности была связана проповедь Евангелия и учительство – эта собственно апостольская обязанность; скорее наоборот, общинная должность и учительство у св. Игнатия еще разъединены; последнее формально не связано еще ни с какой должностью, а представлено еще каждому верующему, который к этому способен». – «Die alte Kirche». 1-er Bd. 1-er Teil. 36–37. Впрочем, Bohringer пишет это только о тех посланиях св. Игнатия, которые он признает подлинными, и сам же заявляет, что «ganz anders dagegen ist Alles im falschen Ignatius» 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Рассказы Рассказы из четырех авторских сборников Грэма Грина: «Двадцать один рассказ», «»Вы позволите одолжить вашего мужа?»», «»Последнее слово» и другие рассказы», «Чувство реальности». В конце книги — два рассказа, которые мы не сумели идентифицировать по сборникам. В начале каждого сборника — английское и русское оглавления, чтобы читатель смог понять какие рассказы не вошли в даную подборку. Где это возможно, мы даем разные переводы. Сборник " Двадцать один рассказ "      1. Комната в подвале 2. Конец праздника 5. Поездка за город 6. За мостом 7. Юбилей 8. Брат 9. Неопровержимое доказательство 10. Шанс мистера Левера 14. Местечко рядом с Эджвер-роуд 15. Свидетель защиты 16. Одного поля ягоды 18. Увы, бедный Мейлинг 19. Французский фильм 20. Особые обязанности 21. Разрушители   1. The Basement Room 2. The End of the Party 3. I Spy 4. The Innocent 5. A Drive in the Country 6. Across the Bridge 7. Jubilee 8. Brother 9. Proof Positive 10. A Chance for Mr. LEVER 11. The Hint of an Explanation 12. The Second Death 13. A Day Saved 14. A Little Place off the Edgware Road 15. The Case for the Defense 16. When Greek Meets Greek 17. Men at Work 18. Alas, Poor Maling 19. The Blue Film 20. Special Duties 21. The Destructors   Комната в подвале (пер.Натальям Альбертовна Волжина) 1 Когда парадная дверь захлопнулась за ними и лакей Бейнз вернулся в давящий сумраком холл, Филип почувствовал, что теперь начинается жизнь. Он стоял у двери в детскую и прислушивался к такси, рокочущему все глуше и глуше. Его родители уехали в двухнедельное путешествие; в детской было «междуцарствие» — одну няньку рассчитали, другая еще не появилась; в большом особняке на Белгравиа он остался один с Бейнзом и миссис Бейнз. Можно было пойти куда угодно — отворить дверь, обитую зеленым сукном, и спуститься хоть в кладовую, хоть еще ниже, в подвальное помещение. Он чувствовал себя чужим в своем собственном доме, потому что в любую комнату разрешалось заглянуть и всюду было пусто.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Такое слово заповедуется не утаивать, а произносить для благовествования ( 1Сол. 1:5 ) и для обогащения во всяком познании ( 1Кор. 1:5 ), а так же для утверждения в благом деле ( 2Сол. 2:17 ) и для утешения ( 1Сол. 4:18 ). Итак, желающие вместо наказания получить награду от Бога, следите за тем, чтобы слово ваше было всегда с благодатью и исходило из сердца дышащего любовью и благорасположением, а так же смотрите, чтобы оно было приправлено солью, т.е. «не пустое и смешливое, хотя и приятное для слуха и не жесткое и оскорбительное, хотя и строгое одновременно. Как пища одинаково неприятна, если она недосолена или пересолена, так и слово». 124 Но кроме меры требуется еще знать, как отвечать каждому (1 Сол. 4:6), учитывая время, место и лицо. «Когда мы говорим или не вовремя, или не по месту, или не так, как потребно для слушающих, тогда гнилое слово исходит из уст наших», 125 – говорят искушенные в слове. Должно быть всему свое время: есть свое время для молчания и свое время для слова ( Еккл. 3:1,7 ). Время молчать тому, кому еще нечего сказать, кому вместо того, чтобы учить других, нужно еще самому учиться. И хотя бывают случаи, когда Бог поручает заниматься наставлением тому, кто еще сам недостаточен в знании, но это случается от всеобщего оскудения преподобных и голода в слышании Слова Божия, ибо все таки «лучше употреблять хлеб нечистый и иметь пропитание, нежели оставаться вовсе без хлеба». 126 Но общее правило для появления доброго слова – это наличие знания, содействуемого духовным действием, действием Духа Святаго, сообщающим определенность во всех понятиях. 127 Сия определительность свидетельствуется внутренним успокоением, как для самого говорящего, так и для слушающего его. «Мир – свидетель истины, плод ее», 128 посему и слово доброе, как слово истинное не приносит в душу смущения, сопутствуемого лишь духу заблуждения. Сама Истина, обращаясь к принимающим Ее, говорит прямо: «Мир мой даю вам» ( Ин. 14:27 ). Впрочем, этот мир не всякий способен познать и принять ( Мф. 10:13 ). В таком случае, говорящему должно умолкнуть, как это сделала однажды Сама Истина ( Мк. 15:4 ), чтобы не бросать добрых слов на попрание нечестию ( Мф. 7:6 ), и, отряхнув прах от ног своих ( Мф. 10:14 ) в знамение того, что все познания жителей места сего, есть тщета и сор перед превосходством познания Истины ( Филип. 3:8 ), уйти от места того до времени. Ибо пока место сие утоптано или каменисто, или усеяно сорняками, семя Истины не может там взойти, сколько бы его не сеяло усердие Сеятеля ( Мк. 4:3–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Оправдывают ли эти места сектантов в том, что у них нет истинных священных изображений?   Нет, не оправдывают, потому что в перечисленных местах вовсе не говорится об истинных изображениях, а идет речь об изображениях ложных, об идолопоклонстве и кумирах. Что должно сказать сектантам, когда они говорят, что они не признают истинных изображений потому, что поклоняются Богу в духе и истине?   Должно ответить, что свящ. изображения не препятствуют поклонению в духе и истине, а напротив, научают добродетели и богопознанию. Что должно сказать сектантам, когда они говорят, что не имеют свящ. изображений, так как не могут думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого (Деян. 17:29)?   Должно отвечать, что христиане никогда не думали и не думают, что Божество — похоже на золото или камень, или дерево, как не думал и Моисей, что Всевышний подобен ковчегу, которым означалось присутствие Божие, и на котором значилось имя Божие. Божество не подобно бумаге, исписанной буквами; однако, мы изображаем на бумаге буквами имя и свойсва Господа Бога. Мы знаем, что Божество не похоже на Ангела или странника; однако, Бог являлся в образе Ангела (Гедеону — Суд. 6) и странников (Аврааму — Быт. 18). Вот и христиане изображают Бога в тех образах, в которых Он являлся людям: в виде «Ветхого днями», то есть, старца, как открывался Он Даниилу (Дан. 7:9); Сына Божия, как Он воплощался (Ин 1:14; Гал. 4:4; Филип. 2:6, 7); Духа Святого «в телесном виде», в виде голубя, как явился Он при крещении Господнем (Лук. 3:22); Св. Троицу христиане изображают в виде трех странников, как было явление Аврааму (Быт. 18). Что должно разъяснить сектантам, когда они приводят Рим. 1:23?   Должно указать, что в Рим 1говорится не об истинных изображениях, а о ложных: об идолах, которым служат язычники вместо Творца, как разъясняет Ап. Павел (Рим. 1:25). Христиане же служат Творцу, и свящ. изображения не заменяют им Бога; но, как царский портрет не заменяет собою царя, а только напоминает о нем, так и изображение Божие не заменяет собою Господа Бога, но только постоянно напоминает о Нем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(Лев, 19, 12). Чтобы не нарушить буквы закона, иудеи приняли за обычай клясться небом и землею, Иеруеалимом, храмом и пр., даже и в том случае, когда клялись заведомо ложно. Обличая такой обычай (см. Мф. 23:16 — 22) Господь повелевает не клясться во лжи вышеуказанными предметами, ибо все, сотворено Богом: такой клятвой оскорбляется сотворивший и нарушается святость самой клятвы. Да будет слово ваше: да, да; нет, нет... Это не значит, что христианин всегда должен употреблять вместо клятвы именно эти слова, а значит только, что он должен просто и прямо утверждать истину или отрицать ложь, говорить правду и неговорить неправды. (Феофилакт). Запрещая клясться, Спаситель, очевидно, не разумеет клятвы законной, исобходимой и в частной, и общественной жизни, потому что Своим примером утвердил ее. (Мф. 26:63 — 64). 110 Библейские тексты о клятве . В ветхом завете находим весьма много сввдетельств, утверждающих клятву. См. Быт. 14:22 — 23; 21, 23 — 24; 32, 16; 24, 3. 9; 25, 33; 26, 31; 31, 53; Исх. 22:11; Лев. 19:12; Числ. 6:19; Второзак. 23:21; 29, 12 — 14; Сирах. 23:9 — 11 и мн. др. В новом завете И. Хр. примером Своим утвердил клятву. (Мф. 26:63 — 64), Ал. Павел клялся. Рим. 1. 9, ср. 9, 1; 2 Кор. 1:23; сравни 2, 17; Галат. 1:20; Филип. 1:8;1 Солун. 2, 5, ср. 2, 10; 2 Тимоф. 4, 1; Евр. 6:16 — 17. Законность клятвы и присяги . Излагать библейский взгляд на клятву только на основания евангельских и апостольских изречений, обходя свидетельства ветхозаветных книг свящ. Писания, было бы неправильным как потому, что в этих книгах излагается, как и в новозаветных, Богооткровенное же религиозно-нравственное учение, что засвидетельствовано Самим Спасителем (Тертуллиана же указывается и настоящая причина этого. «Мы, говорит он, не клянемся гением императоров и не божимся демонами, чтобы не воздать им честя, подобающей единому Богу... Божиться во имя тех, которых мы отвергли, не означало ли бы явного преступления, забвения веры и одобрения идолопоклонства“? Из этих слов Тертуллиана ясно видно, что он отнюдь не отрицает клятвенного призывания имени истинного Бога в потребных случаях, но только находит странным требовать языческой клятвы от христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

Или же, как говорит Златоуст, «при крещении Христа небеса были просто отверсты, но после того, как Он победил тирана крестом, врата стали более не нужны небесам, кои уже не закроются никогда, и ангелы сказали не «открыть врата», а «убрать их " " 136 . Этими словами Златоуст дает нам понять, что препятствия, которые до этого времени не позволяли душам умерших вступать на небеса, были полностью устранены Страстями, тогда как при крещении Христа небеса были отверсты лишь для того, чтобы указать тот путь, которым людям должно идти на небеса. Раздел 6. Правильно ли говорить, что при крещении Христа Святой Дух нисшел на него в виде голубя? С шестым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, неправильно говорить, что при крещении Христа Святой Дух нисшел на Него в виде голубя. Ведь Святой Дух пребывает в человеке благодатью. Но человек Христос, как явствует из того, что было показано выше (7, 12; 34, 1), был исполнен благодати с момента Своего зачатия как «единородный от Отца». Следовательно, не было никакой необходимости посылать Ему Святого Духа при Его крещении. Возражение 2. Далее, о Христе говорят как о нисшедшем в мир в тайне Воплощения, когда «Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Филип. 2, 7 ). Но Святой Дух не воплощался. Следовательно, негоже говорить, что Святой Дух «нисшел на Него». Возражение 3. Далее, то, что происходит при нашем крещении, было, как в образце, явлено нам при крещении Христа. Но при нашем крещении не имеет места никакой видимой миссии Святого Духа. Следовательно, не должно было быть и никакой видимой миссии Святого Духа при крещении Христа. Возражение 4. Кроме того, Святой Дух изливается на других через посредство Христа, согласно сказанному [в Писании]: «От полноты Его все мы приняли» ( Ин. 1, 16 ). Но Святой Дух нисшел на апостолов в виде огня, а не голубя. Следовательно, и на Христа Ему надлежало низойти не в виде голубя, а в виде огня. Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь» ( Лк. 3, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

По библейскому Моисееву сказанию человек создан из тела и души. Эта же мысль выражается и в других священных книгах, так Екклесиаст говорит, «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Ек.12:7 ); а Спаситель говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Me. 10:28). Душа человека, по изображению священного Писания, есть существо личное ( Деян.7:59 ), которое мыслит, чувствует и желает ( 1Кор.2:11 ; Филип.1:27 ), существо духовное ( 1Петр.3:19–20 ), свободное ( Ис.1:19–20 ; Мф.19:17; 1Сол.5:21 ), бессмертное ( Ин.12:25 ; 2Кор.5:1 ), которое по свойствам своим противоположно веществу (Me.10:28). Апостол Павел в двух случаях ( 1Сол.5:23 ; Евр.4:12 ), по-видимому, различает в человеке дух, душу и тело; но душой и духом означаются у него не две части человеческого состава, а две стороны жизни душевной. Под душой и в некоторых других местах Писания ( 1Сол.2:8 ; Рим.16:4 ; Лк.6:9 ) разумеется только низшая сторона душевного организма, которой человек отличается от неодушевленной природы, и которая обща у него с животными; духом же называется та сторона души человека, которой он возвышается над животными. Ведь и животные имеют некоторую свою «душу», ибо, по Библии, Господь, при сотворении пресмыкающихся говорил: «да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... и сотворил Бог всякую душу животных пресмыкающихся»; а о творениях шестого дня Господь говорит: «да произведет земля душу живую... скотов и гадов и зверей земных» ( Быт.1:20–21 , Быт.1:24 ). Нужно обратить внимание, что ведь и животные, особенно четвероногие, умеют мыслить до известной степени логически, обнаруживают чувства любви, привязанности, исполнения своего долга; но все это проявляется в весьма малой степени и достигается путем продолжительным приучения. В человеке это является низшими его душевными способностями. Но у человека есть и высшие способности, которых нет у животных, именно: самосознание, членораздельная речь, религиозно-нравственное чувство, чувство красоты и способность к бесконечному развитию и самосовершенствованию. Эти способности относятся к духу человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Галилея – 1) област в Северна Палестина, в която Господ Иисус Христос прекарал детството и младостта Си. Галилея била и главно място на Неговата проповед. По това време Галилея е била една от четирите административни области в Палестина. На север Галилея граничела със Сирия и Ливанските планини, на запад – с Финикия, на юг – със Самария, а на изток опирала до река Йордан. Галилея била езическа страна и галилейците Били грешни и невярващи хора. Затова юдеите казвали подигравателно: «от Галилея пророк не се е явил», «Нима от Галилея ще дойде Христос?» . Галилейския град Назарет, в който се родил Спасителят, те смятали за последен сред градовете. («От Назарет може ли да излезе нещо добро?»). 2) град в северна Палестина, в подножието на Ермонската планина. Построен е от тетрарха Филип – син на Ирод Велики (40/37–4 г.пр.Хр.), който украсил града и го нарекал Кесария на името на римския кесар Тиверий. За да се различава от Кесария Палестинска (Кесария Стратонова), градът е наричан Кесария Филипова. Виж също: Капернаум. Галилеец – жител на Галилея. Господ Иисус Христос живял и проповядвал най-вече в Галилея, затова Го наричали Галилеец (Мат. 26:69). В IV век гръко-римският император Юлиан Отстъпник умрял (в 363 г.) с думите: «Ти ме победи, Галилеецо!» – откъдето и последователите на Господа Иисуса носели името галилейци. Геена – място на вечните мъчения (Мат. 10:28) – гръцко название, произлязло от еврейските думи, които означават долина Еном близо до Йерусалим. Тук изгаряли деца в чест на езическото божество Молох (3Царств. 11:7; 4Царств. 16:3, 4; 2Пар 28:3; 33:6 ; Пс. 105:37–38 ). Цар Иосия отменил ужасния и богопрестъпен обичай на това жертвоприношение. След това долината Еном била превърнато в сметище, където хвърляли и труповете на предадените на смърт злодеи и умрели животни. За унищожаване на смрадта и заразата тук постоянно горял огън ( Ис. 66:24 , Марк. 9:43–48 ). Оттук и изразът «геена огнена» (Мат. 5:22, 29; 18:9; Марк. 9:47 ), «геена, неугасим огън» ( Марк. 9:43–45 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

сотворити волю Твою, Боже ( Евр. 10:5. 7 ; сн. Пс. 39 ). Будучи образом Божиим, Он смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя, ( Филип. 2:6–8 ), – послушлив Богу Отцу, как Богочеловек, в Своем безгрешном человечестве. И действительно, вся Его земная жизнь была проявлением совершеннейшего послушания Его Отцу. Еще 12-летним отроком на жалобу Матери, что Она и Иосиф искали Его со скорбью, Он сказал: не весте ли, яко в тех, яже Отца Моего, достоит быти Ми ( Лук. 2:49 ). Искушения от диавола были побеждены Им совершенным послушанием воле Божией, – слову Божию, которое есть та же воля Божия. Из послушания воле Божией Он подчинился обрезанию, принял наряду с грешниками от одного из рабов Своих крещение, чтобы за все человечество исполнить всякую правду, говоря: остави ныне; тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Мф. 3:15 ), – и вообще был под законом ( Гал. 4:4 ). Во время Своего общественного служения Он многократно свидетельствовал, что пришел творить не Свою волю, но волю Отца Своего: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца ( Иоан. 6:38 ). Мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго Мя и совершу дело Его (4:34; сн. 14:31). Не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца (5:30). Аз угодная Ему всегда творю (8:29). Возвещая учение, Он проповедовал то, что повелел Ему Отец: Мое учение несть Мое, но пославшаго Мя Отца ( Иоан. 7:16 ). Аз от Себе не глаголах: но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю (12:49). Совершая чудотворения, Он говорил: подобает Мне делати дела Пославшаго Мя, дóндеже день есть (3–4), – что Он творит в этом случае дела, яже даде Ему Отец (5:36), дела Отца (10:37). По временам и тяжко было послушание требованиям воли Божией, осуждавшим Богочеловека на жертву; чувство самосохранения было в Нем не менее сильно, нежели у прочих людей, и побуждало Его с воплем взывать: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня ( Лук. 22:42 )! Однако Он всецело предавал Свою волю воле Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010