Арест св. Апостола Павла. В Иерусалиме Апостол Павел был взят (в мае 56 г.) и перевезен в Кесарию, где заключение его, хотя нестрогое, продолжалось два года (24:27: διετ ας πληρωθε σης), когда Порций Фест заступил Феликса в средине 58 г. Фест, – не по примеру своего предшественника Феликса, – очень скоро назначил суд (25:1, 6, 13, 26), и поздним летом Апостол Павел, как потребовавший суда Кесарева, вместе с другими узниками, под начальством сотника, отправлен был в Рим. Но путешествие было очень замедлено противными ветрами, и они все еще кружились около Крита, когда уже прошел большой пост (тишри 10=около 15 сентября 58 г.), но как давно прошел, – у Ев. Луки не сказано (22:9). Даже если кораблекрушение случилось не раньше начала ноября, а три месяца на Мальте (28:11) считать полностью, то путешествие продолжалось в первых числах февраля, – прежде обычного начала навигации; но, без сомнения, чиновник по делу государственной службы скорее мог рискнуть плыть во время неблагоприятное, чем обыкновенные люди. Во всяком случае, можно думать, что когда-либо в первые месяцы 59 года Апостол Павел прибыл в Рим. «После двух целых лет» (28:30: διετ αν λην), т.е. весною 61 года, кончается книга Деяний и оставляет Апостола Павла все еще в заключении, хотя упоминание об определенном периоде предполагает, что в конце этого периода произошло изменение дел, причем последовало освобождение и путешествие в Испанию. (См. касательно остального времени жизни Апостола Павла выше стр. 107–109). Таким образом, вторая половина Деян. от начала 1-го путешествия Апостола Павла (13:2–28:31) обнимает период времени в 14 лет, во всяком случае, не менее и, по-видимому, не более; и если начальным пунктом был правильно указан 47-й год, то 14 лет исполнятся в 61 году. Б. Послания Апостола Павла. Из них послания пастырские оказываются вне периода книги Деяний и о них уже была речь (стр. 122). Два послания к Фессалоникийцам были написаны в сообществе с Силою и Тимофеем – первое не долго спустя после оставления Афин (1 Фессал. 1:1; 3:1, 2, 6; 2 Фессал. 1:1), т.е. во время долгого пребывания в Коринфе во 2-е путешествие, в 51 г. (50–52 гг.). Два послания к Коринфянам написаны – одно перед, другое скоро после отправления из Ефеса в Македо­нию, к концу 3-го путешествия, в 55 году (см. выше стр. 133). Послание к Римлянам относится к зимнему пребыванию в Коринфе, в 55–56 гг. ( Рим. 16:1; 15:23–26 = Деян. 19:21 ). Послания к Филип., Ефес., Колосс, и к Филимону относятся, по всей вероятности, ко времени римского заключения, 59–61 гг. Но одно из посланий, которое дает некоторое указание на хронологию жизни св. Апостола Павла ( Галат. 1:18; 2:1 ) и может служить связующим звеном 2-й половины Деяний с первою, – это послание, по отсутствию каких-либо указаний на одно­временные события, к сожалению, есть самое трудное из всех посланий для определения даты его написания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Таким образом, Христос сознает Себя одним Лицом. А что Лицо это было Божеское, об этом ясно говорит Сам Христос ученикам Своим пред смертью Своею: «Я исшел от Отца, и пришел в мир; и опять оставляю мир, и иду к Отцу» ( Ин.16:28 ). Смысл этих слов понятен: как до воплощения, так и по воплощению Христос остается одною и тою же Личностью Божескою, воспринявшею после воплощения в неразрывное единство природу человеческую. Следствием соединения в одном Лице Богочеловека божеской и человеческой природы является внутреннее общение в Нем, божеских и человеческих свойств. Отсюда, в тех местах Откровения, в которых Иисус Христос называется Сыном Божьим и Господом славы, говорится также о Нем, что Его иудей убили ( Деян.3:13 и 15), распяли ( 1Кор.2:8 ); и наоборот, в тех местах Писания, в которых Христос называется сыном человеческим и человеком. Ему усвояется вездесущие (божеское свойство) ( Ин.3:13 ) и божеское поклонение ( Филип.2:10 ). Раскрытие догмата воплощения Сына Божьего на вселенских соборах Догмат о воплощении Сына Божьего, будучи в существенных чертах раскрыт в Свящ. Писании, получает известную законченность для христианского сознания в период вселенских соборов. На первом вселенском соборе раскрывается преимущественно вопрос о природе Иисуса Христа, вызванный, как известно, ересью Александрийского священника Ария. Его лжеучение может быть представлено в следующем виде. Один Бог Отец есть в собственном смысле истинный Бог; природа же Иисуса Христа отлична от природы Бога Отца, и потому Он находится к Богу Отцу в подчиненном отношении. Отвергнув учение о безначальном (от вечности) рождении Сына из сущности Отца, Арий утверждал, что Сын Божий имеет начало бытия. Употребив вместо термина, «рожден», «сотворен», Арий на этом основании учил, что, как творение, Сын Божий не равен Богу Отцу и не единосущен Ему. Как творение Сын Божий подлежит условиям ограниченности и не имеет божественных совершенств. Все могущества, все ведения и др., впрочем, рассуждает Арий, если Сын Божий и не истинный Бог, все же может быть назван Богом в переносною смысле, по усыновлению от Бога Отца, как образ Его совершенств.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/osn...

Антифонное псалмопение ц. часов заключается прокимнами, которые по своему составу довольно часто совпадают с припевами; при этом есть последования, имеющие не один, а два прокимна на каждом часе (Святогроб. 1122 г., Триоди Ватик. 771, Хлуд. 133 и Орбельская). Наряду с беспрерывно меняющимися псалмами, тропари-стихиры обнаруживают удивительное постоянство, исключение составляют только последования грузинской рукописи Спб. 11 и Триодей Ватиканской 771, Хлудовской 133 и Орбельской (Спб. 102); но и здесь изменения касаются, главным образом, расположения тропарей, в самом же составе их все особенности сводятся к тому, что грузинская рукопись совсем опускает (быть может, даже случайно) один из нынешних тропарей («Емшым Тя»), а упомянутые Триоди, вместо тропарей «Страха ради» и «Законоположницы», приводят иные тропари (см. выше). Между прочим, эти же Триоди в числе часовых тропарей в. пятка указывают особые седальны с богородичнами. Разности в чтениях почти всегда сводятся к простому сокращению или удлинению нынешних чтений. Как более важную особенность, следует отметить двойное количество паримийных и апостольских чтений положенное на часах в. пятка по Святогробской рукописи 1122 г. и Ватиканской Триоди 771; добавочными чтениями здесь служат: на 1-м часе – Иса. 3:10–15 и Филип. 2:5–11 , на 3-м – Амос. 8:9–11 и 1Кор. 1:18–31 (Святогроб. – 2:2), на 6-м – Иса. 63:1–6 и Евр. 9:11–28 , на 9-м – Захар. 14:5–11 и 1Тим. 6:13–21 . Соответственно этому, каждый из отделов иерусалимской дневной службы в. пятка, по свидетельству «Паломничества» IV в., заключал в себе по два евангелия. Соединяясь с повседневным чином, царские часы заимствуют от него, между прочим, и молитвы; однако по смыслу эти молитвы можно считать вполне подходящими для одной только службы в. пятка, а не для всех ц. часов вообще. Пасхальные часы, как видно из их обзора, не только ограниченнее по объему и однообразнее по составу, нежели ц. часы, но значительно уступают им и по степени устойчивости молитвословий. Вся служба пасхальных часов могла состоять, напр., из повторения двух песнопений – «Христос воскресе» и «Воскресение Христово видевше» (Барберин. 69); безусловная же несменяемость свойственна одному лишь песнопению «Христос воскресе».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Однако, можно привести свидетельство из нынешних болезней (одной ли, двух ли) о «нетерпимом гневе Божиим на грешников» (2 Пар. 36, 24) . И мы содержимы здесь многим страхом и трепетом, чтобы не впасть в невыносимые муки там. Поэтому нынешнее гонение, пусть и для некоторых, оказывается веществом добродетели. «В Нем они воссияли, как светила в мир, содержа слово жизни, к похвале моей (если можно так сказать) в день Христов» (Филип. 2, 15-16). Какое же добро они не сотворили? К какому улучшению не пришли? Ведь они и себя спасли и спасут, получив опыт в искушениях и, подобно золоту, будучи испытаны огнем, и восприняв других, явившись спасителями многих — из того же чина и иного. Да будет с ними моя часть и сопричислюсь к ним, если есть что во мне угодное. А для других, хотя и самых малых числом — вещество злобы благодаря дерзновенной жизни и попранию послушания соделавших свои срамоты. О них своевременно говорит Священное Писание: «Помрачился образ лица их, как смола» (Плач Иерем., 4, 8). К ним же и возопию: «Сыны беззакония, оставили Господа»» (Ис. 1, 4). Вы изменили законы монашеской жизни. Правых путей вы не имеете, но как хромые носитесь, отклоняясь туда и сюда. Вы уходите из собраний ваших и предаетесь любви к женам, одни — оставаясь одинокими, другие — покупая рабов. Иные же предаются торговой жизни и Col 1839 склонности к сребролюбию . Не устрашает вас ни пророческое проклятие, ни апостольское прещение, ни увещевание моего смирения.Ведь, как я узнал, один из них, полюбив девушку, направил свои стопы к самому похищению и отвержению Бога. Что скажешь, о несчастный и окаянный? Не ты ли многократно воспевал: «Куда пойду от Духа Твоего и куда бегу?» (Пс. 138...). Ведь ты впал в любовную страсть по наущению змия, соблазнившего Еву и совместно с ней изгнавшего Адама из рая. Или ты думаешь отречься от Христа, Которому сочетался через обещание девства и сочетаться греху, через который смерть вошла в мир? Или ты не слышал Писания, так вопиющего о тех, кто творит таковое: «Червь их не скончается и огонь их не угаснет? (Ис.

http://pravoslavie.ru/57666.html

Филип чакъыргъынча алда, сен инжир терекни тюбюнде турагъанда гёрдюм, – деп жавап бере Иса. 49 – Устаз! Сен Аллагьны Уланысан, Сен Исрайылны пачасысан, – деп жавап бере Натанайыл Огъар. 50 – Сени инжир терекни тюбюнде турагъанда гёрдюм дейгеним саялы инанамысан? Мундан да уллуларын гёрежексен, – дей Иса огъар. 51 Сонг Иса булай дей: – Гертисин сёйлеймен сизге: кёкню ачылгъанын, Аллагьны малайиклери Инсанны Уланыны уьстюне тюшюп гелегенин ва гётерилип гетегенин гёрежексиз.     2   Кана деген юртда болгъан той 1 Уьч гюнден сонг Галилеяны Кана деген юртунда бир той бола. Шонда Исаны анасы да болгъан. 2 Иса булан Ону якъчылары да шо тойгъа чакъырылгъан болгъан. 3 Тойда чагъыр битгенде, анасы Исагъа: – Буланы чагъырлары битген, – дей. 4 – Анам, Магъа да, сагъа да шо не аварадыр? Мени заманым гьали де гелмеген, – дей Иса огъар. 5 Исаны анасы тойдагъы къуллукъчулагъа: – Сизге О не буюрса, шону этерсиз, – дей. 6 Онда гьарисине сексенден юз йигирма литрге ювукъ сув сыягъан алты таш кершен болгъан. Оьзлени адатына гёре, шо сувну ягьудилер жувунмакъ учун пайдаландыра болгъанлар. 7 Иса олагъа: – Кершенлени сувдан толтуругъуз, – дей. Олар авзуна ерли толтуралар. 8 Сонг Иса къуллукъчулагъа: – Гьали тёгюп, тойну юрютеген адамгъа элтигиз, – дей. Олар да элтелер. 9 Тойну юрютеген адам Иса чагъыргъа айландыргъан сувну татывлап къарай. Бу чагъыр къайдан гелгенни билмей, о гьакъда янгыз сувну тёкген къуллукъчулар биле. Шо саялы о оьзюню янына гиевню чакъырып, 10 огъар булай дей: – Адамлар яхшы чагъырны башлап бере. Кёп ичип, къонакълар эсиргенде буса, яманын бере. Сен буса яхшы чагъырны артгъа сакълагъан болгъан экенсен. 11 Бу Иса этген аламатланы биринчиси болгъан. Шо аламат Галилеяны Кана деген юртунда этилген. Иса Оьзюню макътавлугъун муна шолай гёрсетген ва якъчылары Огъар иман салгъанлар. 12 Мундан сонг Иса анасы, инилери, якъчылары да булан бирче Капернагьум шагьаргъа бара. Онда олар бир нече гюн къалалар.   Иса сатывчуланы ибадатханадан къувалай 13 Ягьуди Пасха байрам ювукълаша. Иса Ерусалимге геле. 14 О ибадатханада олтуруп оьгюзлер, къойлар, гёгюрчюнлер сатагъанлар булан акъча алышдырагъанланы таба. 15 Аркъандан эшип бир къамучу да этип, ибадатханадан оланы барын да, шолай да къойланы ва оьгюзлени къуваламагъа башлай. О алышдырагъанланы акъчаларын алып чача, оланы такъчаларын авдара. 16 Гёгюрчюн сатагъанлагъа:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Монашество призвано к особенному служению в Церкви. Но это служение осуществимо только в том случае, когда монашество становится путем совершенствования и преображает всю жизнь человека, изменяет ее самым радикальным образом. На монашество, желающее стать подлинно церковным, полностью распространяется сказанное Христом о Себе: Если пшеничное зерно, пав в землю не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12, 24). В подражании Христу монах идет по пути крайнего истощания, чтобы послужить ближнему, насколько это возможно, чтобы положить душу свою за други своя (Ин. 15, 13), чтобы победить диавола в глубине своего сердца и явить всем реальность этой победы. Монашество и сегодня остается неотъемлемой частью церковной жизни. Множество самых трудных и необходимых церковных послушаний исполняется монахами и монахинями. Но истинным таинством Церкви монашество становится только в преодолении всех тех опасностей, которые его подстерегают в нынешнюю эпоху. Сегодня, когда христианство находится под натиском безбожного мира, когда сомнения обуревают юные души, не имеющие опоры в обычаях благочестия, святость и чистота монашеского жития должны стать тем маяком, к которому будут стремиться все плавающие в море житейском: и те, кто в Церкви, и те, кто только на подходе к ней. Для этого монаху требуется услышать голос Божий и отдать всего себя безраздельно Богу. Для этого необходимо возненавидеть себя и полюбить врага своего. Для этого нужно очистить свое сердце и дать возможность Христу Самому действовать в нем. Следуя таким путем, монашество окажет неоценимую услугу всей Церкви Христовой. 1 — Это сближение было осуществлено в недрах Александрийского богословия, начиная с Филона и оканчивая Оригеном. См.: Festugiere P. Divinisation du chrétien//Vie Spirituelle. 1939; J. Daniélou «La mystique d’Origène»// Daniélou J. Origène. P. , 1948. P. 287. 2 — Апостол Павел неоднократно и сам передает реальности духовной жизни при помощи спортивных метафор бега (δρμος) и борьбы (γν) (Гал. 2, 2; Филип. 2, 16; 2 Тим. 4, 7), однако глагол σκω в несколько стертом значении «приучать себя, стараться (что-либо делать)» употребляет — в передаче Дееписателя — только один раз в своей апологии перед Лисием (Деян. 24, 16).

http://patriarchia.ru/db/text/1322613.ht...

Вот несколько таких примеров: 1)«...да бежу, оттрясая и прах ног своих ...» л.248); «...и, исходя, отряс и прах ног своих »; «... оттрясая от ног прах , говорил тебе» л. 181) – см.: Мф. 10:14 ; Мк.6:11 ; Лк. 9:4 – 5 ; Деян. 13:50–51 ; 2)«...прежде посыпав главу пеплом ...» 9, л. 252) – см.: 2Цар. 13:19 ; Неем. 9:1 ; Есф.4:1 ; Иер. 6:26 ; Пл. 2:10; Иез. 27:30 ; Откр. 18:19 ; 3)«...и сам, тая грамоты подписуя, утвердил еси, и по делом руку твоею воздаст тебе Господь» л. 184) – см.: Пс. 27:4; 61:13 ; Пр. 12:14; 4)«А аз чист от сих : един сакос взят, и тот недорог, простой...» л. 23) – см.: Иов 33:9 ; Пр. 20:9; Деян. 18:6; 20:26 ; 2Тим. 2:21 ; 5)«Изгнася Филип митрополит, но паки ста противу лицу оскорбивших его» л. 247) – см.: 2Пар. 25:8 ; Иер. 18:17; 19:7 ; 6)«...везде плачь и сокрушение, везде стенание и воздыхание , и несть никово веселящася во днех сих» 9, л. 253) – см.: Ис. 29:2 ; Иер. 31:15 ; Пл. 2:5; Иез. 2:10 . Устойчивые выражения и библейские фразеологизмы, при помощи которых патриарх Никон строил свое повествование, служили «общим языковым и тематическим кодом, вводящим проекцию жизненных событий на высокий и вечный фон» 1091 . VII. Работа с библейскими источниками на уровне сюжетов и эпизодов . Для назидательного воздействия на адресата патриарх Никон в своих посланиях современникам и челобитных царю использует самые известные библейские сюжеты и эпизоды. Причем к изложению одних и тех же ситуаций в разных своих сочинениях Никон обращается неоднократно. Эти причины заставили автора применять такие способы введения в свои сочинения повествований о событиях библейской истории, при которых внимание читателя было бы приковано к наиболее важным деталям и ключевым моментам повествования. Один из них – краткое изложение библейских сюжетов и отдельных эпизодов, при котором не всегда соблюдается последовательность источника; главное для автора – передать содержание ситуации, перечислить ключевые моменты повествования, по отдельным деталям воссоздать цельность события.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но этот образ был вместе с тем прообразом напоения чад новозаветной церкви «струями божественного учения» (бл. Феодорит;=Дидим, Евсевий, Зигабен) и насыщения «вкушением таинственной снеди» Тела и Крови Христа Спасителя (бл. Феодорит;=Исихий), услаждающей души верующих (см. выше толк. ва Пс.21:27 и 30, стр. 317–320), и вообще предызображал благодатный дар всегдашней радости их о Господе ( Филип. 4:4 ; ср. Римл. 14:17; 15:13 ; Гал. 5:22 ), изливаемой в сердца их Духом Святым ( 1Сол. 1:6 ; Римл. 5:5 ; ср. толк. на Пс.22:5 стр. 326–7). – в) Бог есть источник жизни и света (ст. 10) и по милости Своей дарует людям, поддерживает, сохраняет и восстановляет жизнь, как физическую, так и духовную ( Быт.2:7 ; Деян.17:28 ; Пс.15:10–11; 137:7; 118:25, 37, 40, 50, 93 и др.) и, ежедневно озаряя их светом солнечным ( Мф.5:45 ), – в переносном смысле просвещает их светом земного счастья ( Пс.17:29 ; ср. 96:11; 11:4; Иов. 18:5–6; 21:17 ), и духовно – светом спасительной истины Своего откровенного закона, просветляя, очищая и направляя к добру их разум, сердце и волю ( Пс.18:9; 42:3; 118:105, 130 ; Притч. 6:23; 4:18 ) и постепенно возводя к созерцанию света славы, – к блаженству вечному ( Ис.60:19–20 ; Апок. 22:5 ). Давид в несчастьях гонения, всеми оставленный и забытый, признавал себя как бы уже лишенным жизни и света и заключённым во мраке вместе с умершими ( Пс.30:11–13; 141:7; 142:3–4 ); но оживляемый и просвещаемый духовно верою в Господа ( Пс.141:6; 15:5–8; 18:9; 26:1 ), в надежде на Его милость, ясно предчувствовал, что Господь снова оживит его Своею всемогущею силою ( Пс.138:7; 15:10–11; 70:20 ) и просветит светом лица Своего ( Пс.4:7; 30:17; 17:29 ), т. е. даст ему снова увидеть светлые и счастливые дни на земле, – а вместе с тем провидел обетованного Христа Спасителя (бл. Феодорит, Августин, Зигабен; ср. Василий В. против Евномия кн. 2 и 4), который есть живот и свет человекам ( Ин.1:4 и 9; 8:12; 11:25; 14:6), и что Он, пришедши на землю, совершением дела искупления оживит мертвых прегрешениями ( Еф.2:1–6 ; Римл. 6:13 ) и светом Своего учения просветит сидящих во тьме неверия и нечестия ( Лк.1:79 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1) От болъзни своей — переходить к мысли о смерти и от страданий в болъзни — к мукам вечным. — 2) Сказывает, как в тогдашнем гонении одни прославились, а другие посрамились и совсем потерялись. — 3) К последним — слово сожаления, обличения и устрашения последствиями. 31]. 1) Болел я, и молитвами вашими оздоровел опять. Но доколе будем мы опять таким образом возвращаться к здравию? — Придет всеконечно смертный час, когда не будет иметь места это возвращение; придет и отдалит меня от вас и перешлет отсюда во иную сторону. Однако поэтому вам не следует помышлять о сиротстве: ибо не ложен сказавший: не оставлю вас сирых (Ин. 14, 18), — и: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). Кроме того, — увидим друг друга в день оный; но — когда бы можно было сказать: в радости неизреченной и в жизни нескончаемой! — А что перестрадал я во время болезни, знаете; как, будучи схвачен ознобом, подвергся я нестерпимому трясению, как скоро потом был объят палящим жаром целый день. — Страдая так, я подумад тогда в себе самом, — не так ли и в будущем веке от мук в тартаре будут переводить в геенну огненную, так что двум, или и больше того, мукам будет повинен бедный человек? Но одной или двум подвергнется кто там мукам; из здешних страданий можно заключать, сколь нестерпим гнев Божий на грешников, и от сего объявшись страхом и трепетом, принять решение всячески попещись не впасть в нестерпимыя оныя муки. 2) Вот и настоящее гонение для одних послужило поводом к проявлению добродетели, и они просияли яко же светила в мире, слово животное придержаще, в похвалу мне, если можно так сказать, в день Христов (Филип. 2, 15. 16). Сколько добра они сделали? И какого усовершения достигли? Что и себя самих спасли и спасают, став опытными чрез подъятие искушений и очистившись, как злато в горниле, чрез перегорение в огне скорбей и страданий, — и других привлекают к тому же, явясь таким образом спасителями многих и своих, и чужих. Для других же, впрочем очень немногих, гонение было поводом к делам злым, по причине их самопроизвольной жизни, не стесняемой законом послушания и оставляющей им свободу совершать свои стыдения. Почему очень уместно сказать о них словами Писания: потемне паче сажи вид их (Плачь Иерм. 4, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

1) Всегда наслаждаясь благодеяниями Божиими, всегда и благодарить Его должны мы от сердца теплаго в молитве напряженной. Ибо посмотрите, какое и ныне благодеяние! Когда вынуждены были мы убежать, боясь Агарян, не препитал ли Он нас, как в пустыне, в том месте, куда мы были отброшены; и это в продолжении многих дней? Не отверз ли Он нам потом дверь упокоения здесь, где и храм прекрасный и обиталища благоприличны; тот же, кто приял нас — единодушный наш брат? — Сколь велико попечение о нас Божие! Что бы надлежало сделать и Он не сделал? — В продолжении самаго бегства нашего доставил Он нам хлеба, вина, рыбы и прочаго потребнаго, сколько требовалось, и даже более, чем требовалось, так что изумлялись видящие то. За все такое не просто благодарить, но и души свои до крови положить долженствуем мы бедные. Почему прошу, возжжем в себе любовь к Нему крепчайшую, прилепимся к Нему всецело и воздадим любезнейшее Ему воздаяние. 2) Какое же воздадим Ему воздаяние? — Будем жить и здесь во славу поклоняемаго имени Его, чтоб и на нас исполнилось сказанное Им: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела: и прославят Отца вашего, иже на небесах (Мф. 5, 16). Негде говорит и Апостол: Богу благодарение всегда победители нас творящему о ХристеИисусе, и воню разума Его являющу нами во всяком месте. Яко Христово благоухание есмы Богови в спасаемых и в погибающих. (2 Кор. 14, 15). Видишь, что добродетельный есть благоухание Христово, где бы он ни жил? Добродетель и по естеству своему не такова, чтоб укрываться; но проходящий ее всем делается явен: так как и написано: не может град укрытися верху горы стоя (Мф. 5, 14). Град есть душа человеческая, гора — высота добродетелей, на которую востекшие сияют, яко светила в мире, слово животно придержаще в похвалу себе самим в день Христов (Филип. 2, 15). Взойдем–же, братие, и мы на святую гору сию. 3) Но взойти туда мы не можем, если наперед не оставим дольняго, — т. е. пожеланий плоти и помышлений, и погибельныя удовольствия здешней жизни, от коих удаление есть восхождение к добродетели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010