Скачать epub pdf «Радуйтесь» – это было первое слово, которое услышали из уст воскресшего Иисуса Христа жены-мироносицы, эти первые вестницы Воскресения Христова. «Радуйтесь», – сказал им Христос, и этим положил конец их страху и трепету, невольно охватившим их и от видения небесного вестника, и от созерцания пустого гроба ( Мк.16:5–8 ). Робкая радость, зародившаяся в сердцах их от необыкновенного известия, услышанного ими от Ангела, возвестившего, что Иисуса распятого нет во гробе, потому что Он воскрес ( Мф.28:5–10 ), радость эта получила теперь такую крепость и силу, которых не в состоянии побороть никакие бедствия и страдания. И теперь они понесут эту радость Воскресения Христова не только апостолам и ученикам Христовым, но и далеко за пределы Иерусалима и Палестины. Исполнилось слово Божественного Учителя, сказанное Им ученикам накануне страданий: «печальни будете, но печаль ваша в радость будет» ( Ин.16:20 )... Теперь (вы) имеете печаль, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин.16:22 ). Прошло время скорби, плача, рыданий. Обрадовались жены-мироносицы, увидевши воскресшего Учителя и услышав Его сладостное «радуйтесь». Обрадовались путники Еммаусские, узнав в Возлежавшем с ними за вечерней трапезой Христа; обрадовались до такой степени, что не в силах были сдержать эту радость, и, влекомые ею, без промедления возвратились в Иерусалим, чтобы поделиться охватившей их радостью с прочими апостолами и учениками Господа Иисуса. «Обрадовались ученики, увидев Господа» ( Ин.20:20 ), когда в тот же первый день недели вечером явился им воскресший Господь. И отныне никто уже не отнимет у них этой радости. Они понесут ее вместе с истиной воскресения Христова во весь мир и сделают ее основным настроением христианина. Эта радость звучит в письменных приветствиях апостолов верующим ( Иак.1:1–2 ). Она проникает их наставления ( 1Петр.1:6, 4:13 ). Она становится основным мотивом их собственного настроения, не оставляя их даже в самых страданиях: «нас огорчают, а мы всегда радуемся» ( 2Кор.6:10 ), «Преизобилую радостию при всей скорби нашей» ( 2Кор.7:4 ). «Радуюсь в страданиях моих» ( Колос.1:24 ), «радуюсь и буду радоваться» ( Филип.1:18 ), – решительно заявляет апостол, имея в виду расширение благовестия о Христе. Это настроение радости о Господе апостолы настойчиво внедряют и новообращенным христианам, призывая их радоваться возрастанию в христианских добродетелях ( 2Кор.13:11 ). «Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю радуйтесь» ( Филип.4:4 ; ср. 1Сол.5:16 ), указывая живой пример христианской радости в некоторых Церквах (Македонских), которые «среди великого испытания скорбями преизобилуют радостию» ( 2Кор.8:2 ). Эта непобеждаемая скорбями, а утишающая и смягчающая всякие скорби и печали христианская радость своим первичным истоком имеет «радуйтесь» Воскресшего женам-мироносицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Глава XIII. О послании к римлянам § 91. Краткие сведения об Апостоле Павле Св. Апостол Павел, до обращения Савл (вожделенный), евреин от еврей, происходил от колена Вениаминова ( Филип. 3 : 5,6) и родился в Тарсе, знаменитом городе Киликийском ( Деян.21 : 39), куда родители его, по сказанию бл. Иеронима, 169 удалились из иудейского города Гискалы, Предки его приобрели право римского гражданства ( Деян.22 : 26–28), которое, по свидетельству Диона Кассия, 170 Юлий Кесарь давал очень многим чужестранцам, и которое, по словам Иосифа Флавия, 171 Иудеи охотно покупали у корыстолюбивых римских правителей. Принадлежа к секте фарисейской, Савл тщательно был наставлен в законе отеческом при ногах Гамалиила в Иерусалиме ( Деян.22 : 3); и хотя фарисеи, по свидетельству Иосифа Флавия, 172 гнушались не только науками, но и самым языком необрезанных, однако из посланий Павловых очевидно, что он знаком был с греческими писателями; ибо приводит изречение Арата ( Деян.17 : 28), Менандра ( 1Кор.15 : 32) и Епименида ( Тит.1 : 12). Вместе с изучением наук Савл, согласно тогдашнему обычаю, 173 соединил упражнение в искусстве делания палаток (σκηνοποιος Деян. 18 : 3), так что впоследствии засвидетельствовал о себе: требованию моему и сущих, со мною послужисте руци мои сии ( Деян.20 : 34). Из училища Гамалиилова Савл вышел жарким ревнителем отеческих преданий ( Гал.1 : 14); это видно из участия его в убиении архидиакона Стефана ( Деян.7 : 58) и воздвигнутого за тем жестокого гонения на Церковь Иерусалимскую ( Деян.8 : 1,3; 6 : 10, 11). Дыша угрозами и убийством на учеников Господних и рассеяв их из Иерусалима, Савл испросил у синедриона письма к дамасским синагогам, дабы и тамошних христиан, связав, привести на суд в Иерусалим ( Деян.9 : 1,2). Так поступил Савл, потому что все, находившиеся по разным странам синагоги добровольно в делах веры подчинялись верховному судилищу иерусалимскому, 174 и Дамаск, наполненный иудеями, 175 предсавлял обширное поле усердию гонителя. Но когда он приближался к Дамаску, внезапно среди дня облистал его свет, превосходивший солнечное сияние, Путники упали на землю и Савл услышал глас на еврейском языке: «Савл, Савл! что ты меня гонишь? Трудно тебе идти против рожна ( Деян.9 : 5; 22 : 6,7; 26 : 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 28. О девстве Богоматери Теперь нам надлежит исследовать девство Богоматери, относительно чего будет рассмотрено четыре пункта: 1) была ли она девой при зачатии; 2) была ли она девой при Его Рождестве; 3) сохранила ли она девство после Его Рождества; 4) принимала ли она обет девства. Раздел 1. Была ли Богоматерь девой при зачатии Христа? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Богоматерь не была девой при зачатии Христа. В самом деле, ребенок, у которого есть отец и мать, не может быть зачат девой. Но у Христа, говорят, была не только мать, но и отец, согласно сказанному [в Писании]: «Отец же и матерь Его дивились сказанному о Нем» 19 ( Лк. 2, 33 ); а несколько ниже в той же главе она говорит: «Вот, отец Твой и я с великой скорбью искали Тебя» ( Лк. 2, 48 ). Следовательно, Христос не был зачат матерью-девой. Возражение 2. Далее, доказано, что Христос был Сыном Авраама и Давида через Иосифа, который произошел из рода Давида ( Мф. 1 ). Но это доказательство ничего бы не значило, если бы Иосиф не был отцом Христа. Таким образом, похоже, что мать Христа зачала Его от семени Иосифа и, следовательно, она не была девой при Его зачатии. Возражение 3. Далее, [в Писании] сказано: «Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены» ([ал. 4, 4). Но согласно общепринятому способу выражения «женой» называют ту, которая познала мужа. Следовательно, Христос не был зачат матерью-девой. Возражение 4. Далее, относящееся к одному и тому же виду обладает одинаковым способом порождения, поскольку порождение, равно как и другие виды движения, получает вид от своего предела. Но Христос принадлежал к тому же самому виду что и другие люди, согласно сказанному [в Писании]: «Сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек» ( Филип. 2, 7 ). И коль скоро другие люди рождаются в результате общения мужчины и женщины, то похоже на то, что таким же образом был рожден и Христос и, следовательно, Он не был зачат матерью-девой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Глава 5. Священство в церкви вечно и неодоленно Беспрерывность существования епископов служит лучшим доказательством вечного пребывания их в созданной Христом церкви, о чём в писании сказано. «Прилежи ему, сказал Христос гостиннику: и еже аще прииждивеши, Аз, егда возвращуся, воздам ти». 46 ( Лук. 10:35 ). Он же говорит: «Куплю дейте, дóндеже прииду» 47 ( Лук. 19:13 ). Ещё Христос же говорит; «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века 48 (Мф. 28:20). «Аз бо вем сие, говорит ап. Павел, яко по отшествии моем внидут волцы тяжцы в вас, не щадящие стада и от вас самех востанут мужие глаголющии развращенная, еже отторгати ученики в след себе». ( Деян. 20:29–30 ) 49 . «И той дал есть овы же... пастыри и учители... дóндеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» 50 ( Еф. 4:11, 13 ). «Ангелу Филадельфийские церкве напиши... Яко соблюл еси слово терпения, читаем в апокалипсисе, и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия приити на всю вселенную искусити живущыя на земли 51 ( Апок. 3:7, 10 ); «Павел и Тимофей, раби Иисус Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущым в Филиппех, с епископы и диаконы... Надеявся на сие истое, яко начный дело благо в вас совершит е даже до дне Иисус Христова». 52 (Филип, гл. I, ст. 1, 5). «Она ( церковь ) во всей полноте дошла до нас с неподдельным соблюдением писаний», 53 говорит св. Ириней Лион. (кн. IV, гл. 33, стр. 409, читай выше). «Никогда не обольстит он (диавол) церкви, говорит Августин, предназначенной и избранной до создания мира, о которой сказано: «позна Господь сущыя своя». ( 2Тим. 2:19 ). И, однако же, церковь эта будет здесь и в то время, когда получит свободу диавол ( Апок. 20:3 ), как была здесь со времени своего учреждения и будет всё время в тех членах своих, которые, рождаясь, заступают место умирающих», (т. VI, кн. 20, гл. 8, стр. 196–7; – ещё его см. выше) – «Апостол говорит, что священство аароново, т. е. народа иудейского, говорит Иероним, имело и начало и конец, а священство Мелхиседеково, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Псалом 8. Пророчественная хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, открывающему Свое величие в малом создании – человеке Псалом 8, по буквальному своему смыслу, есть хвалебная песнь Творцу и Промыслителю вселенной, выражающая благоговейное изумление пред бесконечным Его величаем, вызывающим к Его прославлению даже младенцев, и пред Его крайним снисхождением и благоволением к слабому в сравнении с другими величественными созданиями человеку, которого Он поставил владыкою всех земных тварей и сделал видимым представителем Своего божественного величия и могущества на земле. Но вместе с тем этот псалом, по изъяснению его в Новом Завете, указанием на исповедание славы Божией младенцами (ст. 3) и изображением человека в его первобытном величии и владычестве над природою (ст. 5–9), представляет собою ясное пророчество о Христе Спасителе, как восстановителе первоначальных, утраченных людьми богоподобных прав ( Еф.2:4–7 ; Кол. 1:12–22 ), после Своего унижения в искупительных страданиях сделавшемся и по человеческой своей природе Владыкою всех существ небесных, и земных, и преисподних ( Мф.28:18; 11:27 ; Евр.2:6–10 ; Филип.2:6–11 ; Еф 1:19–23 ; 1Кор.15:27 ; 1Петр.3:22 ), который во время земной жизни своей, при торжественном входе своём в Иерусалим, устроил себе хвалу в устах детей еврейских (Мф.21:15–16) и, в устроении Своего царства на земле, божественную славу Своих дел и учения открывал и возвещал миру преимущественно чрез подобных младенцев, простых, некнижных людей, посрамляя ими премудрых и разумных ( Мф.11:25–26 ; 1Кор.1:27–28 ). Псалом 8, по свидетельству надписания (ст. 1), написан был Давидом, и он действительно, и по содержанию и образу выражения, всего более приличествует этому воспитавшемуся среди стад (ст. 7–8) под величественным небесным сводом (ст. 4) псалмопевцу (ср. его Псс. 18, 23 и др.), так что даже ученые, отрицающие принадлежность Давиду многих других надписывающихся его именем псалмов, не оспаривают написание этого псалма Давидом. Соображая содержание псалма с обстоятельствами жизни Давида, с вероятностью можно полагать, что он воспет был им при созерцании звёздного неба в одну из светлых ночей, проведённых им у стад отца его на вифлеемских пажитях, вскоре после его помазания пророком Самуилом, с которым вместе его природному дару псалмопения и сообщено было благодатное освящение от Духа Божия ( 1Цар.16:13 ) 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Разделы портала «Азбука веры» Часть I. «Любовь не ищет своего» Святоотеческое учение о собственности, богатстве, бедности и милостыне. Встреча со святыми отцами на этой ниве одновременно и радостна и наводит на грустные размышления. Радостна, потому что святые отцы удивительно многогранно и глубоко исследуют этот вопрос, занимая подлинно христианскую нравственную позицию. Невеселые же размышления возникают из-за того, что парадоксальным образом все это богатство практически неизвестно широкой православной аудитории. Знакома она с ним лишь в интерпретации, примерно такой, какую дает И.А. Ильин: «Христос никогда не осуждал и не отвергал частной собственности, а говоря о «богатых», коим «трудно войти в Царство Божие» ( Мф.19,23-24 ; Мк.10:23-25 ; Лук.18.24-25 ), Он имел в виду не размер их имущества, а их внутреннее отношение к богатству: они «надеются» на него ( Мк.10:24 ); «служат ему, а не Богу» ( Мф.6:24 ; Лук.16,13 ); «собирают себе» земные сокровища и пребывают в них «сердцем» ( Мф.6:19-21 ) и потому «богатеют» «не в Бога» ( Лук.12:21 ). Но изнутри Божья благодать уже посетила и преобразила души множества богатых людей, начиная с мытаря Закхея и Иосифа Аримафейского. Согласно этому и нищий, и зажиточный, и богач могут быть добрыми и злыми; и только апостолам («следуй за Мною» Мф.19:21 ; «возьми крест свой» Мф.16,24;10,38 ; Мк.8:34 ) Христос советовал полное отречение от имущества (ср. Мф.10:8-10 ; Мк.6:8 ; Лук.9:3 ). Остальным же Он заповедал милосердие ( Мф.9:13 ; Лук.10:37 ; ср. Рим.12:8 ; Филип.2:1 ) и щедрость ( Мф.5:42 ; Лук.6:30 ; ср. Ефес.4:28 и др.). Идя по этому пути, мы должны искать разрешения проблем, возникающих в связи с частной собственностью, прежде всего через внутреннее воспитание и просветление человеческого существа»/5:283–284/. В этом фрагменте — как мы привыкли думать, вполне православном — известный русский мыслитель и большой патриот России излагает позицию, типичную для ряда богословов конца XIX — начала XX вв., но весьма далекую от подлинных мыслей святых отцов. Поэтому обращение к святоотеческим текстам становится совершенно необходимым.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy-o-prave-so...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             25 2023 р. 11:28 Донська Як створювався список [Ihmepb " ю] У «Журналу " ю голови Волощука, в якому про точний список створений тому патронатом (рос.) 22 2023 р. 14:09 Священик Осяк: «Робота з та вимушеними переселенцями набула сталого характеру» [Ihmepb " ю] з та та голова служби допомоги «Милосердя-на-Дону» — про те, чому почав з бездомних чи можна церковних що з набутого за десять допомоги для нього (рос.) 18 2023 р. 16:53 Филип (Перцев): «Кожен день був присвячений [Ihmepb " ю] Тридцять тому, 18 1993 року, на Великдень в було вбито трьох — (Рослякова) та Ферапонта (Пушкарьова) Трохима 18 в особливо урочистим днем, який людей вшанувати пам " ять Про те, якими були чим вони запам " яталися «Журналу Филип (Перцев). (рос.) 17 2023 р. 12:27 Митрополит Ростовський Новочеркаський Час, який вчить бути разом [Ihmepb " ю] У «Журналу " ю митрополита Ростовського Новочеркаського присвячене актуальним питанням життя Церкви. (рос.) 24 березня 2023 р. 17:24 Церковне мистецтво бути [Ihmepb " ю] В " ю «Журналу член Зарон як вона до що для канон як сучасний образ. (рос.) 23 березня 2023 р. 11:25 Нова епоха, виклики, завдання [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю голови Синодального Високо-Петровського монастиря м. Москви Луховицького (рос.) 21 березня 2023 р. 11:07 Боголюбний безмовник [Ihmepb " ю] Стаття, у березневому «Журналу присвячена подробицям життя та прославлення преподобного Серафима Саровського. (рос.) 17 березня 2023 р. 16:51 чому повчитися у яких вони [Ihmepb " ю] В " ю «Журналу Якутський Ленський Роман про те, до чого бути готовим у районах Арктики, чи перспективи та висвячити священика з середовища громади як правильно ставитися до (рос.) 13 березня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   5 грудня 2011 р. 12:30 Митрополит Волоколамський Норми не поширюватися на християн [Ihmepb " ю] 30 листопада — 1 грудня в пройшла «Свобода проблема та християн». Про те, чим загрожують християнам весни» чому все очевидною, голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський кореспонденту газети «Комерсант». (рос.) 1 грудня 2011 р. 16:40 Смоленський В " яземський Справи милосердя це [Ihmepb " ю] Голова Синодального з та Смоленський В " яземський на питання кореспондента порталу «Тетянин день». (рос.) 1 грудня 2011 р. 15:43 II: «Треба якомога швидше [Ihmepb " ю] час свого до Москви II на питання «Фоми» «Журналу про перспективи скликання нового Всеправославного Собору та що стоять перед Православними Церквами на колишнього СРСР. (рос.) 30 листопада 2011 р. 10:15 В.Р. Легойда: - не значить не [Ihmepb " ю] Журналу «Фома» виповнилося 15 Про «православного журналу для тих, хто про його сьогодення та перспективи голова Синодального головний редактор «Фоми» В.Р. Легойда. (рос.) 29 листопада 2011 р. 15:51 У " ю з начальницею черницею (Поздняковою) [Ihmepb " ю] У 2008 року в урочисте милосердя. були але — дух милосердя Про те, що вже зроблено що ще належить зробити, начальниця черниця (Позднякова). 29 листопада 2011 р. 15:04 Филип (Рябих): Церква може знаходити мову з людьми якщо у вони прислухаються до [Ihmepb " ю] Про Представництва Московського при та життя святих у Филип (Рябих). (рос.) 28 листопада 2011 р. 14:20 Смоленський Вяземський В нашому [Ihmepb " ю] Про принципи роботи журналу «Православна голова Синодального з та Смоленський Вяземський (рос.) 24 листопада 2011 р. 14:07 Максим Козлов: Чи треба воювати з неправославними? [Ihmepb " ю] Вийшла нова книга заступника голови Навчального Церкви, професора настоятеля храму при МДУ М.В.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   28 березня 2014 р. 12:33 Филип (Рябих): «В небезпечно мати переконання висловлювати [Ihmepb " ю] Представники що збирала у проти «одностатевих а також та представники Церкви, виступають проти та до Москви. Про мету та плани порталу представник Московського при Филип (Рябих) , настоятель святих у (рос.) 27 березня 2014 р. 12:35 громада — це як вогнище в [Ihmepb " ю] Церковна зазвичай як справа громади. думками про те, що таке громада, з сайтом «Милосердя» голова Синодального з та служби допомоги «Милосердя» 24 березня 2014 р. 15:38 В.Р. Легойда: «Московському й [Ihmepb " ю] Голова Синодального В.Р. Легойда на запитання правди». 21 березня 2014 р. 15:54 Не сумувати, не засмучуватися, не дратуватися [Ihmepb " ю] Голова Синодального з та на запитання сайту Синодального (рос.) 18 березня 2014 р. 18:20 Митрополит та будувати на загальному який закладають [Ihmepb " ю] 16 березня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став Надзвичайний Повноважний Посол в Полад Бюльбюль огли. (рос.) 12 березня 2014 р. 13:30 В.Р. Легойда: Церковна в може бути лише шляхом [Ihmepb " ю] На минулому в Константинопольського на в збори Православних Церков, до Всеправославного Собору. Про голова Синодального В.Р. Легойда. (рос.) 11 березня 2014 р. 13:25 Митрополит Волоколамський Ми говорити про на етапах розвитку [Ihmepb " ю] 8 березня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став письменник, телеведучий В " яземський. (рос.) 3 березня 2014 р. 15:39 Митрополит Волоколамський Церква робить дуже багато, щоб не просто знизити число в а й прищепити людям правильний погляд на [Ihmepb " ю] 1 березня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський стала глава Думи з питань " О.Б (рос.) 21 лютого 2014 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   9 травня 2014 р. 20:11 Привалов: Священики прийшли у не заради грошей слави [Ihmepb " ю] Про розвиток духовенства, про моральний бойовий дух про проблеми та Церквою Дня Перемоги в " ю кореспонденту «Новости» виконуючий обов " язки голови Синодального Збройними силами та правоохоронними органами Привалов. (рос.) 29 2014 р. 16:41 Митрополит Волоколамський на християн [Ihmepb " ю] Про християн у та в " ю «Новости» голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 8 2014 р. 18:47 Митрополит Волоколамський Церква — загальна для руського [Ihmepb " ю] 6 гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський стала депутат Думи голова з безпеки та Ярова. (рос.) 5 2014 р. 13:03 В.Р. Легойда: Церква поверх [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального В.Р. Легойди Новости». (рос.) 28 березня 2014 р. 12:33 Филип (Рябих): «В небезпечно мати переконання висловлювати [Ihmepb " ю] Представники що збирала у проти «одностатевих а також та представники Церкви, виступають проти та до Москви. Про мету та плани порталу представник Московського при Филип (Рябих) , настоятель святих у (рос.) 3 березня 2014 р. 15:39 Митрополит Волоколамський Церква робить дуже багато, щоб не просто знизити число в а й прищепити людям правильний погляд на [Ihmepb " ю] 1 березня гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський стала глава Думи з питань " О.Б (рос.) 26 лютого 2014 р. 09:18 Митрополит Волоколамський Люди, яким не що Церква зло злом, а шукають способи напасти на [Ihmepb " ю] 24 лютого гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став перший заступник голови Ради Олександр Торшин. (рос.) 10 лютого 2014 р. 12:19 Митрополит Волоколамський Кожен народ право обирати [Ihmepb " ю] 8 лютого гостем «Церква яку на веде митрополит Волоколамський став заступник закордонних справ Г.Б.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010