Православная Церковь употребляет, при совершении таинства крещения, воду, по заповеди Господа и по примеру св. апостолов. «Кто не родится от воды и Духа, сказал Христос, не может войти в царствие Божие» ( Ин.3:5 ). «Евнух и Филипп, говорится в книге «Деяний Апостолов», продолжая путь, приехали к воде; и евнух сказал: – вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, – можно. И приказал (евнух) остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его» ( Деян.8:36,38 ). «Кто может запретить креститься водою тем, сказал апостол Петр о язычниках, уверовавших в Иисуса Христа и удостоившихся наития Духа Божия, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа». ( Деян.10:47,48 ). Относительно таинства миропомазания сектанты говорят, что правом преподавать дары Святого Духа пользовались только апостолы и никому этого права не передавали. В подтверждение этой мысли они ссылаются на пример диакона Филиппа, только крестившего самарян, которым дары Святого Духа ниспосланы были чрез апостолов Петра и Иоанна ( Деян.8:5–7 ). В данном случае указание на диакона Филиппа ничего еще не доказывает. И в православной Церкви таинство миропомазания не может быть совершено диаконом. Оно, обыкновенно, совершается пресвитерами, самое же миро освящается епископами, – и совершается в силу того, что Господь дал членов иерархии «к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» ( Еф.4:12 ). А в деле совершения святых, в деле созидания церкви Христовой необходимость таинства миропомазания признавалась и апостолами. Об этом свидетельствует вышеприведенный случай с самарянами и действия св. апостола Павла относительно учеников Иоанновых ( Деян.19:1–6 ). Таинство миропомазания совершалось при апостолах чрез возложение рук и чрез помазание миром ( 1Ин.2:20,27 , 2Кор.1:21–22 ). Глумясь над таинством Св. причащения, сектанты указывают, в подтверждение своих насмешек, на 3 – 5 ст. 17 гл. «Откровения», 4 – 5 ст., 9 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Святой Афанасий Великий говорит, что когда Бог творил мир, то делал это через Своего Сына и для Своего Сына (ср. Кол.1:16: все Им и для Него создано), Который придет в мир и, придя, повсюду, на каждом творении и на каждой вещи найдет написанным Свое Имя. Поэтому и говорит Священное Писание, Евангелие от Иоанна, что Он пришел к Своим (Ин.1:11). И еще святой апостол Иоанн говорит о Христе, что Он не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке (Ин.2:25). То же самое мы видим у молодого апостола Нафанаила, которого Христос узнал, когда он молился Богу под смоковницей. Евангелие повествует: Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того о Котором писали Моисей в законе и пророки [=Мессию], Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. [А все это происходило в Галилее, считавшейся в Палестине областью отсталой. Иудеи смотрели на галилеян как на народ худший, потому что те были смешаны с язычниками и отчуждены.] Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя (Ин.1:43–48). Здесь совершилась тайна: Христос прозрел эту тайну в Нафанаиле, видя его издалека, под смоковницей. Святые говорят, что Нафанаил под смоковницей молился и говорил примерно следующее: " Господи, даждь нам Мессию, даждь нам Спасителя! " – и Господь в тот момент это провидел. И потому Нафанаил спрашивает: Почему ты знаешь Меня? Словно Господь, как говорится, " застал его на месте совершения дела " , то есть распознал его в самом таинственном и самом важном моменте его жизни. И Христос ничего ему не навязал, но божественно нежно и с любовью нашел, встретил и обратил. Поэтому Нафанаил с благоговением и любовью, восторженно воскликнул: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев! (Ин.1:49) Итак, Бог знает человека, однако не желает навязывать Себя человеку, но ждет его и встречает, преображает его, когда и сам человек откроется для встречи с Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/163/...

Слышит, что евнух читает место из пророка Исаии: как овца, веден был Он на заклание... [ст.32]. Спрашивает: разумеет ли он, что читает. Ответ отрицательный. Филипп благовествует об Иисусе. Каженник 25 крестится. Дух Святой нападает на каженика, а Ангел Господень уносит Филиппа, который очутился вскоре в Азоте. Дивно смотрение Божие о спасении людей. Господь Иисус видел расположение мыслей и сердца евнуха-язычника к принятию веры во Христа, и вот орудием Своей благодати Он избирает апостола Своего. Дух Святой заповедывает Ангелу Своему сказать Филиппу, чтобы он пошел на юг, на путь, ведущий из Иерусалима в Газу, по которому неведомо для Филиппа возвращался обратно из святого града означенный евнух, приходивший туда на поклонение. Сказано – Филипп идет и находит его. Дух Святой, содевающий наше спасение во Христе, повелевает приступить и прилепиться к колеснице евнуха. Немного времени – язычник крестится; дело сделано – и Филипп в духе переносится в Азот. Гл.9, [ст.] 6. Он (Савл) в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Пребывая на небеси, Господь в то же время пребывает и на земли; поэтому видение и глас Господа Савлу были с неба, и в то же время тот же Господь на земле наставляет Ананию, как он должен принять обращенного Савла и что сказать ему. Господь не явился Савлу на земле, а на небе: 1) потому что Он действительно вознесся с плотию на небеса, не отлучившись от нас, и мы веруем, что Он воссядет на небесах одесную Отца; 2) потому что явление с небес поразительнее, чем явление на земле. Ст.33 и 34. Там (в Лидде) нашел он, апостол Петр, одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал. Такова сила веры в Божество Иисуса Христа. Какое единство между апостолом и Господом: чего хочет Петр, того же хочет и Господь; что делает Петр, то и Иисус Христос: соединяющийся с Господом есть один дух с Господом [ 1Кор. 6:17 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Спросим же Павла, на каком основании он так богословствует, так славословит и ставит Сына впереди Отца, не по порядку, не по силе, но на словах. Почему сначала он вспомнил Сына, а потом Отца. Пусть говорит Павел в свое оправдание и в назидание Церкви. «Я ничего не говорю от себя, Христос чрез меня изрекает свои догматы: вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне (2 Кор. 13:3). Христос говорит чрез меня, не требуй оправдания владычнего гласа, не придирайся. Но ты не можешь представить себе, чтобы Христос мог так говорить чрез меня? Послушай же, как Он сам собственными устами говорит о Себе. Ведь если бы имена Святой Троицы подлежали порядку и названное первым было бы первым и по силе, второе — являлось бы вторым в силу подчинения, а третье — было бы третьим как более слабое, то Спаситель — сама Истина, конечно, не нарушил бы в Своем слове истины. Как же, в таком случае, Спаситель вспоминает сначала о Себе, а потом уже об Отце? Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Так как Отец в обычном порядке предшествует Сыну, говорят дети еретиков, и на этом основании хотят представить Сына по отношению к Отцу в положении наместника царского, то нужно спросить их: осмелится ли наместник подобным образом выразиться о царе: я и царь приказываем»? 3. От того, что бывает среди нас, перенесись мыслью к тому, что выше нас. Может ли создание поставить себя выше Создателя? Сотворенное существо, как вы говорите, дерзнуло ли бы сказать, сопричисляя себя к Тому, Кто несравнимо выше его: придем к нему и обитель у него сотворим ? Потому–то, с одной стороны, Он показал различие имен: Я и Отец , а с другой равночестность действия. Так и в другой раз, когда апостол Филипп говорит: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас (Ин. 14:8), Спаситель отвечает: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп (ст. 9). Ответ идет в разрез с вопросом. Ведь не о Тебе я спрашивал? Я сказал: покажи нам Отца , а Он говорит: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп .

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. 39. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. 40. А Филипп оказался в Азоте; и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию. Евнух же сказал: точнее – отвещав же евнух сказал Филиппу. Вероятно, Филипп, сев на колесницу с евнухом, снова предложил ему в том или другом виде вопрос о понимании им читаемого, или же дееписатель передает только сущность разговора, не упоминая о вопросе Филиппа, на который евнух отвечал также вопросом. Как бы то ни было, только в вопросе евнуха ясно выразилось, что он действительно не понимает как следует прочитанного и – что он не знаком был даже с мнением о сем раввинов, относивших это место к Мессии (хотя не к Иисусу), ибо предполагает возможным, что пророк говорит здесь о себе самом. – Отверз уста свои: некоторая торжественность речи (ср. Мф.5:2 ) для указания особенной важности благовестия Филиппова евнуху о Христе, хотя речи благовестника евнуху дееписатель и не передает. – Начав от сего Писания и пр.: изъяснение прочитанного места послужило для Филиппа только началом благовествования о Христе. По изъяснении он благовествовал евнуху о Иисусе, т.е. как о Мессии, о Его делах, учении и событиях Его жизни, одним словом преподал ему евангельскую историю, вероятно, в главнейших ее частях, указав и то, что нужно для того, чтобы быть Его последователем, ибо евнух знает, что нужно креститься (ст. 36). Они приехали к воде: по вероятным изысканиям одного из путешественников (Робинзон, II, 749), это было между Елевферополем (Бейт-Ибрин) и Газой. Точно, впрочем, определить место затруднительно. – Что препятствует и пр.: евнух так убедился благовествованием Филиппа о Христе Иисусе и так возгорелась душа его желанием соделаться Его последователем, что при виде воды он тотчас выражает желание креститься, если нет препятствий к тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Как же нужно поступать простому человеку, когда он находит для себя в Писании что-либо непонятное? Слово Божие научает поступать так: когда человек чего-либо в Писании не понимает, он не должен сам придумывать толкование, а пусть за разъяснением обращается к своему духовному отцу, пастырю Церкви. В этом случае нужно подражать примеру того благочестивого вельможи, который, по сказанию книги Деяний, прочитав книгу пророка Исаии, не решился сам толковать ее, а обратился за разъяснением к св. апостолу Филиппу. Дело было так: «Муж Ефиоплянин, вельможа Кандакий... приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу о том, чтобы он подошел и пристал к сей колеснице. Филипп подошел и услышав, что он читает пророка Исаию, спросил ему разумеет ли что читает? Он сказал: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?» – И попросил Филиппа взойти и сесть с ним. Филипп отверз уста свои, и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе» ( Деян.8: 27–35 ). К сожалению, в последнее время появились среди нас люди, которые оставив св. Православную Церковь и покинув своих Богом поставленных пастырей, стали по своему произволу толковать и изъяснять Св. Писание и своими толкованиями смущают и соблазняют простых, доверчивых людей. Что сказать о таких людях? Таких людей следует остерегаться и избегать. «Умоляю вас, братия,– писал христианам св. апостол Павел,– остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» ( Рим.16:17 ). А разве не соблазн и разделение вносит в жизнь христианскую эти непризванные толковники Слова Божия? Поистине так. Они считают себя выше и разумнее пастырей и думают, что знают все, но не о них ли сказал св. апостол Павел: «Кто думает, что знает что-нибудь, тот ничего не знает, так как должно знать» ( 1Кор.8:2 ). Они думают, что пастыри повредили Слово Божие, а они исправляют его, но выходит как раз наоборот, ибо пастыри – преемники апостолов, а апостолы писали о себе: «Мы не повреждаем слова Божия как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» ( 2Кор.2:17 ). Они без всякого призвания от Бога берутся быть учителями людей и проповедниками; но не их ли предвидел св. апостол Павел, когда писал: «и как проповедовать, если не будут посланы»? ( Рим.10:15 ). Тем не менее, находятся между нами несчастные, которые на свою погибель слушают этих людей и верят им. Их соблазняет то, что люди эти говорят как будто от Писания; но и диавол говорил от Писания, когда искушал Спасителя ( Мф.4:6 ). Им нравится толкование этих людей, которые отвращают их от церкви и прельщают разными обещаниями; но апостол Павел давно уже предсказал, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» ( 2Тим.4:3 ). На них исполняются слова Св. Писания: " И за сие (грехи) пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Им принадлежало право и крестить; так некто Анания крестил ап. Павла ( Деян. 22: 16 ); Фипипп, научив вере во Христа евнуха, «приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его“ ( Деян. 8: 38 ). Крестил Филипп и самарян ( Деян. 8: 1–16 ). Преемникам Апостолов дано право совершать преломление до скончания мира; «всякий раз, говорит ап. Павел, не бывший на тайной вечери, но совершавший преломление ( Деян. 20: 11 ), когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он прийдет“ ( 1Кор. 11: 26 ). Св. ап. Павел не был среди одиннадцати Апостолов, в то время, когда они получили непосредственно от Христа право прощать грехи, однако и к нему «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои“ ( Деян. 19: 18 ); не был там и епископ Тимофей, судивший однако грехи грешников не только мирян, но и пресвитеров Церкви ( 1Тим. 5: 19–20 ). Но сектанты, отвергая власть законных епископов и пресвитеров Церкви Христовой отпускать грешникам их грехи, сами позволяют своим незаконным лжепресвитерам совершать крещение, преломление, браки, позволяют им учить себя, хотя на все это никто никогда не давал им права. 8) Сектант: Нужно каяться не пред священниками, а пред каждым христианином, особенно пред которым мы согрешили, как и учит ап. Иаков: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться; много может усиленная молитва праведника“ ( Иак. 5: 16 ). Объяснения православного: Приведенное место св. Писания говорит против самих же сектантов, ибо слова ап. Иакова: «признавайтесь друг пред другом в проступках», как это видно из предшествующих слов св. Апостола, говорят о необходимости признания в грехах именно пред пресвитерами. Раньше Апостол говорит: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящаго, и возставигь его Господь, и, если он соделал грехи, простятся ему“ ( Иак. 5: 14–15 ). Сказав, что по молитвам пресвитеров болящий исцелится и получит прощение грехов, Апостол далее говорит, чтобы христиане не скрывали пред пресвитерами грехов, а признавались в них друг другу, (ст. 16), то есть пресвитерам. Если больной не исповедует грехи пред пресвитерами, то и не получит прощения, ибо, не зная грехов больного, как пресвитер простит их ему? Вот почему Апостол и велит признаваться в грехах друг другу, разумея здесь больного и молящихся о нем пресвитеров. Св. Иоанн Златоуст так объясняет разсматриваемые слова ап. Павла: «вы, болящие, исповедуйте пред пресвитерами согрешения ваши, а вы, пресвитеры, молитесь за болящих“ (слово о священстве 1: 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Но мысль о предстоящем блаженстве в этом Царстве опять омрачилась, когда Господь сказал: «Дети! не долго уже быть Мне с вами; и куда Я иду, вы не можете придти» ( Ин.13:33 ). Выслушав это, Апостол Петр спросил: «Господи! куда Ты идешь?» ( Ин.13:36 ). Но Господь не дал прямого ответа на этот вопрос. Он уже говорил, и не раз, что послан Богом, Отцом Своим, исполнить волю Его, что для исполнения воли Отца Он и сошел с небес ( Ин.6:38 ), что не долго уже быть Ему здесь, что скоро Он пойдет к Пославшему Его ( Ин.7:33 ), что они увидят Его восходящим туда, где был прежде ( Ин.6:62 ), но сами не могут придти туда, где будет Он, ( Ин.6:34; 7:33–34; 8:21 ) и что путь восхождения Его к Отцу – Его крестная смерть и воскресение ( Мф.16:21 ; Ин.8:18 ; Ин.10:17–18 ). Все это было уже сказано Апостолам, и сказано, конечно, не один раз; и если они все-таки спрашивают: «куда Ты идешь?», то надлежало не повторять тο, о чем говорилось много раз, а лишь напомнить им, что из сказанного раньше они должны знать, куда пойдет их Учитель. Поэтому Господь и ответил им: «Куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» ( Ин.14:4 ). Но Апостол Фома сказал: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?» С грустью сознавая, что Апостолы не понимают Его, что они знают Его только как Человека и Пророка, Господь сказал им: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». Желая же напомнить им много раз уже повторенное, что Он в Отце и Отец в Нем, Он добавил: «И отныне знаете Его и видели Его» ( Ин.14:4–5,7 ). Казалось бы, эти слова не требуют дальнейших разъяснений; казалось бы, пора понять, что видевший Христа видел воплотившегося Бога; но в то время, до воскресения Христова, Его человечество было величайшим соблазном даже для Апостолов; и они никак не могли себе представить, чтобы плотник Иисус из Назарета, Сын Марии, мог быть Сыном Божиим. И потому нет ничего удивительного, если Апостол Филипп сказал: «Господи! покажи нам Отца, и довольно с нас», т.е. мы уверуем в Тебя, если увидим Отца Твоего. На это Господь ответил ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: Покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Первый образ Бога Отца есть Сын Божий. Об этом так пишет св. апостол Павел: Он (Сын Божий), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Филин. 2, 6), и еще: Он есть сияние славы и образ ипостаси Его (то есть, Отца. Евр. 1, 3). Св. Василий Великий говорит, что " здесь подражательно есть образ, сие там естественно есть Сын " [ 1 ]. Этот не созданный, но рожденный образ Бога Отца, Единородный Сын Божий, невидим для чувственных очей человека. Но, конечно, Ангелы Божии, которые всегда видят на небесах лицо Отца небесного (Мф. 18, 10), видят и образ Отца - лицо Сына. Для нас важно то, что сам Бог Отец есть виновник первого вечного образа своего в лице Сына и что в самой Троице есть образ.Но вот невидимый образ Бога Отца, Сын Божий, воплотившись на земле, сделался видимым образом Бога невидимого (2 Кор. 4, 4; Колос. 1, 15). Об этом говорит и св. евангелист Иоанн: Бога не видал никто никогда: Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1, 18). Об этом свидетельствует сам Иисус Христос. Когда апостол Филипп на тайной вечери сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, - Господь отвечал ему: столько времени Я с вами и ты не знаешь Меня, Филипп. Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца. Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя, Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела (Иоан. 14, 8-10). Итак Иисус Христос есть образ Бога невидимого, во-первых, через учение свое, и во-вторых, через дела и по преимуществу чудеса. Когда мы видим Его на иконах исцеляющего больных, изгоняющего демонов, воскрешающего мертвых или воскресением победившего смерть, то через это видим и Бога Отца, совершившего такие дела через Иисуса Христа. И кто из христиан дерзнет утверждать, что поклоняющийся Сыну Божию во плоти служит твари вместо Творца, как апостол говорит об язычниках? Этого не дерзали говорить и иконоборцы. Богохульно назвать служителем твари того, кто поклоняется образу Бога невидимого - Сыну Божию во плоти, перед именем Которого, по тому же апостолу, преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Филип.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Стремление иметь семью и детей есть ли любовь к миру, про которую апостол Иоанн сказал что это — вражда Богу? Стремление иметь семью и детей есть ли любовь к миру, про которую апостол Иоанн сказал что это - вражда Богу? Александр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Нет, ни в коем случае, дорогой Александр! Вообще, насчет мира в Писании можно встретить противоречивые на первый взгляд высказывания, но это потому, что само слово «мир» используется в двух разных значениях! Сравните: а) «Не любите мира и того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2, 15-16); б) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3, 16). Очевидно, что в первом случае говорится о мире греха, мире страстей, мире, который лежит во зле (1 Ин. 5, 19). А во втором случае говорится о мире в целом, созданном Богом, населённом людьми, который хотя и отпал от Бога, но Им не оставлен и всё равно Им любим, где есть не только плевелы, но и  добрые ростки пшеницы (см. Мф. 13: 24-30). Про «вражду против Бога», кстати, сказано не апостолом Иоанном, а Иаковом (Иак. 4, 4), и это как раз в контексте мира прелюбодейного и беззаконного. Итак, если оставаться одному в этой жизни и бежать ото всех, куда убежишь? Если Господь призывает нас любить друг друга, и в этом главная заповедь, то как и кого тогда любить, если нет вокруг тех, на ком регулярно можно эту любовь проявлять?.. И если бы все становились монахами, убегая от мира в пустыни, как бы продолжался человеческий род? Христос воскресе! С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/stremleni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010