Преследование православных граждан   Заявление о преступлении Филипповского, Рейн и Горлова, выдавших себя за экспертов   22 июля О. А. Лочагина подала Прокурору Пресненский прокуратуры Куповому В. Заявление о преступлении Филипповского, Рейн и Горлова, выдавших себя за экспертов. В заявлении говорится, в частности, что Филипповский, Рейн и Горлов, совершили преступление, вступив в предварительный сговор по мотивам ненависти и вражды в отношении Православия, граждан России исповедующих Православие и основ Православной культуры с целью возбуждения национальной и религиозной вражды. ЭКЗ. Прокурору Пресненской межрайонной прокуратуры ЦАО г. Москвы ст. советнику юстиции Куповому В.В. Лочагиной О.А. Адрес: 113638, Москва, Криворожская 15-32 Экз. Генеральному Прокурору Устинову В.В. Экз. Президенту Путину В.В.   ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕСТУПЛЕНИИ [В порядке ст.ст. 21, 37,140, 141,146 УПК РФ] г. Москва 22 июля 2003 г.   Уважаемый Владимир Владимирович Обращение к Вам лично продиктовано событиями чрезвычайной важности. Граждане Филипповский П.Н., Рейн Н.В. и Горлова И.Г., вступив в предварительный сговор по мотивам ненависти и вражды в отношении Православия, граждан России исповедующих Православие и основ Православной культуры с целью возбуждения национальной и религиозной вражды, совершили преступление, запрещенное под страхом уголовного наказания 307-й статьей УК РФ. Суть происшедшего заключается в следующем: 07 апреля 2003 года следователь СО при УВД района Таганский УВД ЦАО г. Москвы Игнатова И.В., как следует из текста постановления, [ см. приложение в целях принятия обоснованного решения по уголовному делу 236500 назначила комплексную искусствоведческую судебную экспертизу. Данную экспертизу было поручено провести Государственному Центру Современного искусства (ГЦСИ) расположенному по адресу: г. Москва, ул. Зоологическая, д. 13, на который территориально распространяется юрисдикция Пресненской межрайонной прокуратуры г. Москвы. Необходимо пояснить, что в прямой зависимости с назначенной 07 апреля 2003 года следователем СО при УВД района Таганский УВД ЦАО г. Москвы Игнатовой И.В. экспертизой происходили следующие события :

http://moral.ru/Sud_Lochagina.htm

Подробнее Программа Регистрация Когда: 20 апреля с 10:00 до 20:00 Где: Москва, Филипповский пер., 8, БЦ " Филипповский " Контакт: Влад Лавриченко, vlad@te-st.ru Источник: Теплица социальных технологий Ярмарка-выставка " Профессиональный маршрут " для выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями Центр " Paбoma-i " приглашает на масштабную ярмарку-выставку " Профессиональный маршрут " для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников детских домов, молодых людей с инвалидностью. Это отличная возможность для ребят встретиться с работодателями, узнать о возможностях трудоустройства в большие и маленькие компании. В событии примут участие представители разных фирм, которые расскажут о доступных вакансиях.  Гостей ярмарки ждут полезные мастер-классы от профессиональных консультантов. Соискатели научатся грамотно составлять резюме и примут участие в увлекательном интерактивном квесте " Профессиональный маршрут " с интересными призами от компаний-работодателей. Если вы работодатель, представитель учебного заведения или социальной организации и хотите принять участие в Ярмарке-выставке, то заполните анкету по ссылке . Подробнее Когда: 25 апреля с 12:00 до 16:00 Где: ул. Лодейнопольская, 5, БЦ " ПетроКонгресс " Контакт: Александра Брулетова, 8 (952) 286-2396 Источник: Центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями " Paбoma-i " Лекция " Миграция и демография населения России " На лекции цикла " Миграция населения " СПб региональное отделение " Российского красного креста " предлагает познакомиться с влиянием процессов миграции на демографическую ситуацию в России.   В настоящее время Россия - основная принимающая страна на территории СНГ. Население России пополняется мигрантами, приезжающими в нашу страну на постоянное место жительства, а на российском рынке труда заняты временные мигранты из нескольких десятков стран мира. Все это происходит на фоне естественной убыли населения и убыли трудоспособного населения России, которая прогнозируется на годы вперед. Что ждет Россию в будущем? Является ли миграция ресурсом для решения демографического кризиса в России, или ее значение преувеличено?

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

При ликвидации большевиков, – вторил ему Сокольников, – неизбежна «казачья диктатура». Так намечался мостик для переговоров: можно будет вместе бороться с контрреволюцией – как бы отвечают представители революционной демократии, но первым: условием для такой возможности – ликвидация мятежа. Не имея в своем распоряжении протоколов совещания, трудно ручаться за отдельные нюансы ораторских выступлений, поэтому предпочтительнее брать самые общие характеристики. Собрание, на котором присутствовало 26 делегатов от 8 партий и 9 организаций, избирает согласительную комиссию, в целях путем товарищеского общения 271 выработать определённое предложение для внесения на следующее заседание. В комиссию вошел и представитель партии с. р., как будто бы в противоречии с занятой им принципиальной позицией. Комиссия работала всю ночь, но из призыва Мартова пойти на «смелое соглашение обоих лагерей» ничего не вышло. Прежде всего, представители большевиков воздержались от голосования вопроса о перемирии между борющимися сторонами, и тем самым и повисло в воздухе первое и основное требование «Викжеля». Второе заседание начинается несколько бурно и отмечено небезынтересными штрихами. Дан, Мартов, с. р. Филипповский протестуют по поводу распоряжения ВРК об аресте Комитета Спасения. Каменев разъясняет, что такого приказа нет: подлежат аресту лишь лица, замешанные в юнкерском заговоре (Авксентьев, Гоц) и отдавшие приказ об аресте членов ВРК. Комитет Спасения, – говорит Рязанов, – усиленно замалчивает свою связь с восстанием, но эта связь очевидна. «То, что произошло вчера, было такой же авантюрой, как ваша», – парирует Филипповский, признавая эти вчерашние действия «неуместными». Приняв резолюцию о недопустимости террора и исключительных судов, совещание переходит к обсуждению вопроса о соглашении. Тактика эластична, и несколько неожиданно со стороны именно эс-эров (Ракитников) вносится компромиссная формула: для «удовлетворения» большевиков заменить «официальное» их участие в правительстве персональной комбинацией.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

С.А. Приклонский (Из народной жизни на севере) § I Первоначально бегунская секта выделялась из филипповщины, до сих пор сохраняет в главных чертах богословскую догматику филипповцев, а потому и распространяется преимущественно между ними. Вследствие такого сродства с филипповщиною, бегунство должно было довольно рано проникнуть в Архангельскую губернию, которую следует считать родиною филипповщины, где эта последняя секта распространена весьма широко и где она глубоко пустила корни в местном крестьянском населении. В этом диком, пустынном краю было привольно разгуливать всему преследуемому администрацией. Здесь всякий мог исповедовать какие ему угодно религиозные убеждения, не опасаясь наездов станового пристава или исправника, который в далекой, северной глуши не имел ни времени, ни средства преследовать сектанство. Особенно славился у филипповцев Кемский уезд. Здесь было множество филипповских скитов, где мирно жили пустынножители. Преимущественно была известна Топозерская пустынь, – «главная молельня филипповцев. Она находилась в Большой Кореле, Камского уезда, на Топь-озере, расстоянием от г. Кеми в 158 верстах. Озеро Топь имеет до 80 верст длины и до 30 ширины, посреди него находится остров, на котором и была основана Топозерская пустынь для мужчин, а на западном берегу озера другая для женщин». (Варадинов, Ист. Мин. внутр. Дел, т. 8, стр. 294). Как давно проникло бегунство в Архангельскую губернию – мы не знаем. Но едва ли оно не возникло здесь еще при Евфемии, который начал раздор с филипповцами в одном из поморских филипповских скитов и, затеяв распрю с настоятелем этого скита Адрианом, опирался на преданную ему партию скитских пустынножителей. Во всяком случае, в двадцатых годах нынешнего столетия бегунство было уже известно между топозерами и другими архангельскими скитниками. В это время на Топозеро явился юноша, Меркурий Семенов Киселев, крестьянин Рыбинского уезда, деревни Стрелково, бывший из Москвы от портного, у которого он жил учеником. В скитах Кемкого уезда он нашел немало пустынников, исповедовавших бегунское учение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/strannik...

беспоповцами, прежде всего с федосеевцами, к-рые сходились с поморцами в основных пунктах учения: о воцарении «духовного антихриста» и прекращении истинного священства, о признании «никониан» еретиками, присоединение к-рых должно совершаться 1-м чином, о строгом соблюдении запрета на совместную молитву и трапезу с «инославными». Среди разногласий одним из основных был вопрос о надписании на кресте (титле): I.H.Ц.I., как считали федосеевцы, или I.X.Ц.C., которого придерживались поморцы. Разногласия существовали и в вопросе о браке. Соглашаясь относительно недопустимости заключения браков в «антихристово время», 2 беспоповских согласия различались в отношении к староженам (людям, вступившим в брак до принятия старообрядчества). Федосеевцы считали брак староженов законным и принимали их в свое согласие без развода. Выговцы же первоначально проповедовали полное безбрачие. В 1739 г. Выголексинское общежительство покинул старец Филипп, вместе со своими последователями не принявший введенное в этом году на Выге моление за императрицу. Т. о., от поморского согласия отделилось филипповское согласие, последователи к-рого стали именовать оставшихся на Выге новопоморским согласием или тропарщиками (за то, что те поминали царствующую особу в тропарях, кондаках и стихирах). К нач. 60-х гг. XVIII в. филипповское согласие значительно увеличилось за счет присоединения к нему мн. поморских общин. Притч поморского Успенского храма в Самаре. Фотография. Ок. 1913 г. Притч поморского Успенского храма в Самаре. Фотография. Ок. 1913 г. Окончательное размежевание различных течений в беспоповщине, завершение формирования учения и одновременно значительный рост последователей поморского согласия связаны с постепенным признанием поморцами возможности заключать браки. Тенденция к оправданию новоженских браков (новоженами старообрядцы называли супругов, вступивших в брак после присоединения к старообрядчеству) была характерна в первую очередь для старообрядцев Москвы. В. Е. Емельянов , руководитель общины при московской Монинской моленной часовне , в посл.

http://pravenc.ru/text/180417.html

А само собой надо же было хлопотать главную охрану. Это уже надо добиваться до Военной комиссии. И Гиммер отправился туда. Который раз за эти дни он пробивался в Военную комиссию, но никто его не запоминал, всё были новые часовые, новые недопускатели – и надо было снова и снова всех уговаривать да при таком невоенном щуплом виде. Но и проникнув – внутри нельзя было обрадоваться: не было у комиссии головы, порядка, единства. Каждый член комиссии (он же и заместитель председателя) действовал, как мог, как успевал, окружённый каждый десятком претендентов и жалобщиков, получал донесения, отправлял распоряжения, велел создавать команды и ни в чём не мог быть уверен. Гиммер добился внимания Филипповского, эсера, самого тут близкого к Совету человека. Но и энергичный Филипповский уже измотался и отощал. Он согласился, что «Известия» надо охранять, но не только не было у него сорока человек с пулемётами, а даже начальника такой команды он не мог назначить. Какие-то офицеры толпились тут, как будто спрашивая назначения, но когда Филипповский стал им предлагать начальствование над типографской командой – никто не повиновался, ссылаясь на другие более важные миссии или отсутствие людей. Гиммер отчаялся и пошёл сам толкаться меж праздных офицеров, ища добровольца. Какой-то хорунжий зрелых лет согласился, но только чтоб команду ему представили, у него никого не было. Назначение хорунжему подписал инженер Ободовский – но отряда так и не было. Что ж, Гиммеру самому надо было найти и отряд? выйти сейчас к солдатам и агитировать? Вот к этому он не был готов. Выйти и говорить перед толпой он никак не мог, он заранее знал, что будет неуспех, предчувствовал, что несолидность фигуры и совсем уж не военная манера сразу подорвут его речь. Но был же человек, как раз для этого и созданный, – Керенский! Вот и решение задачи: во многотысячьи Таврического дворца разыскать теперь Керенского – и его убедить собрать отряд. Никого другого, пожалуй, найти было в этой массе невозможно – но Керенского можно, потому что он был самый броский, самый популярный, и к нему вели следы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

The Old Believers and the World of Antichrist: The Vyg Community and the Russian State, 1694-1855. Madison, 1970; Покровский Н. Н. О роли древних рукописных и старопечатных книг в складывании системы авторитетов старообрядчества//Научные б-ки Сибири и Дальнего Востока. Новосиб., 1973. Вып. 14. С. 19-40; он же. Антифеодальный протест урало-сибирских крестьян-старообрядцев в XVIII в. Новосиб., 1974; Клибанов А. И. Народная социальная утопия в России: Период феодализма. М., 1977. С. 174-192, 201-219; Юхименко Е. М. Каргопольские «гари» 1683-1684 гг.: (К пробл. самосожжений в рус. старообрядчестве)//Старообрядчество в России (XVII-XVIII вв.). М., 1994. [Вып. 1]. С. 64-119; она же. Старообрядческая историография XVIII в.//Исторический музей - энциклопедия российской истории и культуры. М., 1995. С. 161-167. (Тр. ГИМ; Вып. 87); она же. Выговская старообрядческая пустынь: духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. 2 т.; Куандыков Л. К. Выговские соч. уставного характера 2-й пол. XVIII в.//Там же. С. 120-130; Мальцев А. И. «Сказание о происхождении страннического согласия и разнообразных его отраслях» как источник по истории старообрядчества//Источники по истории русского общественного сознания периода феодализма. Новосиб., 1986. С. 131-142; он же. О взаимоотношениях старообрядцев филипповского и федосеевского согласий в XVIII в.//Гуманитарные науки в Сибири. 1995. 1. С. 55-61; он же. Староверы-странники в XVIII - 1-й пол. XIX в. Новосиб., 1996; он же. Статьи Никиты Семенова (1860 г.) и раскол страннического согласия//История Церкви: Изучение и преподавание: Мат-лы науч. конф., посвящ. 2000-летию христианства. 22-25 нояб. 1999 г. Екатеринбург, 1999. С. 193-197; он же. Краткая формула исповедания веры у староверов-странников//Старообрядчество: История, культура, современность: Мат-лы 5-й науч.-практ. конф. М., 2000. С. 62-69; он же. Проблемы взаимоотношений старообрядцев филипповского и поморского согласий во 2-й пол. XVIII в.//Источники по рус. истории и лит-ре: Средневековье и Новое время.

http://pravenc.ru/text/78246.html

Василь-Василич тут же и покатил к Филиппову, сговориться. А насчет печника, чтобы не сумлевался Филиппов, пришлем своего, первейшего, и все расходы, в случае печь разбирать придется, наши. Понятно, не откажет, в наши бани, в “тридцатку” всегда ездит старик Филиппов, парят его приятно и с уважением, – все, мол, кланяются вашей милости, помогите такому делу. А слава-то ему какая! Чей такой крендель? – скажут. Известно, чей... филипповский – знаменитый. По всей Москве банные гости разнесут. Скоро воротился, веселый, руки потирает, – готово дело. Старик, говорит, за выдумку похвалил, тут же и занялся: главного сладкого выпекалу вызвал, по кренделям, печь смотрели, – как раз пролезет. Но только дубовой стружки велел доставить и воз лучины березовой, сухой-рассухой, как порох, для подрумянки чтобы, как пропекут. Дело это, кто понимает, трудное: государю раз крендель выпекали, чуть поменьше только, – “поставщика-то Двора Его Величества” охватил Филиппов! – так три раза все портили, пока не вышел. Даже пошутил старик: “надо, чтобы был кре-ндель, а не сбре-ндель!” А сладкий выпекала такой у него, что и по всему свету не найти. Только вот запивает, да за ним теперь приглядят. А уж после, как докажет себя, Василь-Василич ублаготворит и сам с ним ублаготворится, – Горкин так посмеялся. И Василь-Василич крепкий зарок дал: до кренделя – в рот ни капли. Горкин с утра куда-то подевался. Говорят, на дрожках с Ондрейкой в Мазилово укатили. А мне и не сказался. А я почуял; уж не соловьиную ли клетку покупать у мужиков, клетки там делают, в Мазилове. А он надумывал соловья отцу подарить, а меня и не прихватил птиц смотреть. А все обещался мне: там всякие птицы собраны, ловят там птиц мазиловцы. Поплакал я в мастерской, и погода такая, гулять нельзя, дождь с крупой. Приехал он, я с ним ни слова не говорю. Смотрю – он клетку привез, с кумполом, в шишечках костяных-резных. Он увидел, что надулся я на него, стал прощенья у меня просить: куда ж в непогодь такую, два-раз с дрожек, падали они с Ондрейкой, да и волки кругом, медведи... – насилу отбились от волков. А мне еще горше от того, – и я бы от волков отбился, а теперь когда-то я их увижу! Ну, он утешил: сейчас поедем за соловьем к Солодовкииу, мазиловские совсем плохи. И поехали на Зацепу с ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1381...

Известно мне было, что филипповские законники, хотя и жестоки для младенцев, но для себя снисходительнее еще федосеевских: ходя по дорогам, по гостям, и у новоженых, даже у православных без зазрения совести едят, хоть и в своей чашке. Поэтому я сказал отцу Елеазару: «Вы в дороге, в гостях, без всякого зазрения едите в своей чашке». «Это, – говорит, – по нужде бывает». Я ответил: Тебе нужда, а младенцу не нужда? Ты можешь в дорогу нейти, а в гости и подавно: но и то имеешь рассуждение, уважаешь своей нужде. А младенец истинный есть странник, ему дорога младенчества, необходима по естеству: кроме отца и матери кто им попечется? Сам собой попещись ни силы, ни смысла не имеет. Истинный есть странник! И вы над таковым не имеете сожаления, и так судите бесчеловечно! Блюдите, как бы не сбылось на вас евангельское слово: налагаете бремена тяжка, а сами и перстом не касаетесь. Отец Елеазар ответил: «Мне что о том за нужда? Отец с матерью как хотят: они пусть пожалеют, разойдутся!» Я сказал: «Их связь тверда, им ее разорвать нелегко: а младенец без вины лишается Святого Крещения, и вы его тела не убиваете, а душе его делается убийство». Эти прения с отцом Елеазаром происходили у меня, когда я был еще федосеевцем. Случалось беседовать о сем и с отцом Симеоном 3 : все одни и те же речи. А в Рыбинске одна бывшая дочь духовная знаменитого филипповского настоятеля отца Иова, говаривала мне: «То-то, батюшка мой, бывало беда, как ребенок родится! У девки вот окрестят сейчас: а ты просишь, просишь, не крестят, да и только: твердят одно, разойтись надо!» Но такому притязанию – у филипповых не крестить младенца, а у федосеевых не кормить грудью – подлежат только одни брачные, как явные по-ихнему блудники и нераскаянные. А родящие девицы, как не имущие при себе явных сожителей, те все такого притязания освобождаются: детей им филипповы крестят далее с поспешностью, из опасения смерти, и у федосиян кормить грудью без зазрения могут: ибо они-де покаялись, а тайные грехи Бог судит! Федосеевцы же, имеющие жительство в Польше, около Сувалок, и в Ковенской, Виленской, Митавской и прочих губерниях, довольно намучившись с хворыми младенцами, отымая их от груди, придумали напоследок, чтобы помочь беде, такое средство: когда окрестят младенца, той же водой, в которой крестили его, тут же в купели измоет мать свои сосцы, и потом уже без всякой опаски, как очищенными, питает ими младенца. Впрочем, на этих годах в Ковенской губернии старообрядцы стали принимать поморские брачные толки и стали стыдиться первыми своими обычаями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

е. с женой или мужем новоженами, в молении и питии чтобы ей не сообщаться, а на общую со христианы (с федосеевцами) молитву и покаяние всегда приходити ей подобает. А если которые из них не сохранят своего целомудренного обета, то таковых по всему образу причисляти к новоженам». (До зде статья). Дозволяя половникам сожитие с новоженами, федосеевцы, так сказать, поручают новоженных на соблюдение половникам, по особенному к сим последним доверию. Есть нечто подобное и у филипповцев: они женатых без развода не принимают на общую молитву, но, по филипповскому Стостатейнику, допускается жить им вместе (не разводиться), и на моление принимаются, если при них будет жить посредствующее, третье, безбрачное лицо (мужеского или женского пола). Таким образом этим посредствующим, безбрачным липцам филипповские супруги поручаются на сохранение; а они-то, разумеется, и поселяют разврат в семействах. В поморском же монастырском уставе, для предохранения скитников от падений, вместо посредствующих доверенных лиц употребляются перегородки: «В скитах скитникам, гласит устав, с зазорными лицами вместе без перегородки не жить». А в польских статьях федосеевцы положили своим старикам настоятелям молодых стряпух не держать, а пожилых. И чего только не вымышляют раскольнические бракоотрицатели для избежания вредных последствий бракоборства? – А все напрасно! 4. Лукавство в обращении федосеевцев с брачными лицами их секты В Сызрани был купец, по фамилии Шанбаров, человек богатый, почтенный и разумный, имевший супругу. Оба они по рождению были старообрядцы, но в федосеевство перекрещены не были, и решились принять федосеевское крещение, уже находясь в супружестве. У федосеевцев, кто женится после перекрещивания, тех называют новоженами и не допускают в совокупное моление: а кто женился еще до перекрещивания, тех зовут староженами и на совокупное моление принимают, только с обещанием на чистое житие. Это они делают не потому, чтобы признавали такие браки законными, но ради того, чтобы открыть доступ в их секту людям семейным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010