Услышав это, оба ученика пошли за Иисусом. Один из них был Андрей. Хотя Евангелист Иоанн повествующий об этом, и не называет по имени другого ученика, но несомненно, что это был он сам. Андрей и Иоанн пошли за Иисусом, как бы желая проследить, где Он живет; шли они за Ним молча. Наконец Иисус спрашивает у них: Что вам надобно? – Они отвечают: Учитель, мы желаем знать, где Ты живешь. – Христос ответил им: Пойдите и увидите. Они пошли за Иисусом в место Его временного пребывания; таковым мог быть один из шалашей, устроенных на берегах Иордана для приходивших к Иоанну Крестителю. Пробыли они у Него тот день и первые удостоились слушать Его поучения. Когда они вышли от Иисуса, то пошли отыскивать в толпе своих братьев. Андрей п е р в ы й нашел брата своего Симона; сказал ему, что они нашли Мессию-Христа, и тотчас же повел его к Иисусу. Взглянув на Симона, Христос сказал: Тебя зовут Симоном, ты сын Ионин; но ты теперь будешь называться Кифою, или Петром.      – К и ф а – слово сирохалдейское, а П е т р – греческое; и то и другое, в переводе на русский язык, означают – к а м е н ь. Выражение Евангелиста Иоанна о том, что Андрей первый нашел брата своего, заставляет предполагать, что другой ученик, то есть сам Иоанн, тоже нашел брата своего Иакова, но из нашедших был вторым. На другой день, Иисус встречает Филиппа, который был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Увидя Филиппа, Господь говорит ему:  иди за Мною . Филипп тотчас же по шел за Ним. Ha пути в Галилею, Филипп встретил Нафанаила и сказал ему: «Мы нашли Того о котором писали Моисей и Пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Не видя еще Иисуса, Нафанаил сказал: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Не желая спорить с ним, Филипп ответил: «Пойди и посмотри». Увидев шедших к Нему Филиппа и Нафанаила, Иисус Христос сказал Своим ученикам, указывая на Нафанаила: «Вот подлинно (то есть истинный) Израильтянин, в котором нет лукавства». – Изумленный Нафанаил спрашивает: «Почему Ты знаешь меня?» а Христос отвечает ему: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя». Тут то Нафанаил понял, что Иисус не мог человеческими глазами видеть его под смоковницей; а если видел, то, значит, Он не Человек только, а действительно Мессия-Христос. Придя к такому заключению, Нафанаил воскликнул: Ты – Сын Божий! Ты – ЦарьИзраилев!

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Христос, видя их искренние сердца и доброе намерение, приглашает Андрея и Иоанна к Себе, чтобы уже навсегда сделать их Своими последователями. Он сказал им: «Идите со Мной и увидите» [ ]... И желание ищущих Бога сердец наконец-то сбылось! Они не только увидели хижину, где жил Иисус, но, главное, нашли в Нем истинного Мессию. Господь Духом Своим коснулся их душ, и они навсегда остались преданными Ему учениками. [ ] «Звездочкой» отмечены стихи Библии , цитируемые свободно, а также евангельские притчи, изложенные близко к тексту. Обрадованный Андрей ищет своего брата Симона, чтобы поделиться с ним своей радостью. Когда Андрей привел Симона к Иисусу, Христос, взглянув на него и предвидя в нем крепкую веру, сказал: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)». Впоследствии слова Иисуса исполнились. Петр стал великим первоверховным апостолом Церкви Христовой. После этого Господь с тремя учениками отправился в Галилею. По пути Он увидел Филиппа, который тоже направлялся в Галилею, так как был родом из Вифсаиды, из одного города с Петром, Андреем и Иоанном. Обращаясь к Филиппу, Иисус сказал: «Иди за Мною». – И этих слов Христа было достаточно, чтобы Филипп стал преданным Его учеником. У Филиппа был друг Нафанаил. Вместе они пришли из Галилеи на Иордан, чтобы послушать проповедь Иоанна Крестителя. Филипп находит Нафанаила и зовет его ко Христу. Он с радостью сообщает ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей... и пророки, – Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но Нафанаил хотел разумом понять то, что его друг воспринял сердцем. Он принадлежал к разряду тех людей, которые стараются предварительно убедиться в истинности того, во что им предлагают верить. Зная, что жители Назарета не пользуются хорошей славой, он усомнился в истинности слов Филиппа и сказал: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Филипп не стал спорить с другом, а предоставил ему самому убедиться в том, что Иисус из Назарета есть действительно обещанный Мессия. «Пойди и посмотри» – сказал ему Филипп.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

14 возьму вас к Себе. В 1,51 Иисус говорит о Себе как о некоем подобии лестницы, связывающей небеса и землю. Он есть Тот, Кто берет людей на небеса. 14 никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Это утверждение подчеркивает, что Христос является единственно возможным путем спасения. Представлять себе и провозглашать иные пути значит вводить людей в заблуждение и отрицать необходимость воплощения Христа и Его искупительного подвига ( Деян. 4,12 ; 1Ин. 5,12 ). истина. Этим словом обозначается не только то, что соответствует реальности, но и то, что обладает полнотой и совершенством. жизнь. Имеется в виду не просто существование, которое будет бесконечным для всех людей, но жизнь в полном соответствии с Божиим замыслом (1,4). 14 Если бы вы знали Меня. В этом знании Бога, представляющем собой гораздо большее, нежели просто понимание умом, поскольку оно включает в себя также чистосердечное послушание, суммированы все упомянутые ранее благословения. Знать Сына значит знать Отца (1,18; 17,3). 14 покажи нам Отца. Просьба Филиппа показывает некоторое непонимание им происходящего, но она служит переходом к последующим событиям. 14 Видевший Меня видел Отца. Иисус не отрицает здесь различия Божественных Лиц между Собой. Но Он отклоняет просьбу Филиппа дать какое-то иное откровение об Отце. Иисус был самым полным откровением Отца из всех, которые когда-либо видел мир. Он обладает одной и той же сущностью с Богом Отцом и Святым Духом и являет Собой зримое выражение этой сущности. 14 Я в Отце, и Отец во Мне. б этом взаимном пребывании друг в друге было сказано еще в 10,38, а здесь, в ст. 20 и в 17,21, этот тезис разрабатывается подробнее. Существуют три великих единства, о которых возвещается в Писании: единство трех Лиц Троицы в едином Боге, единство Божественной и человеческой сущности в единой личности Примирителя, Иисуса Христа, а также единство Христа и Его народа. Отец и Сын действуют в совершенной гармонии, и потому соделанные Христом чудеса являются свидетельством совершенного согласия между Отцом и Сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

14. Первые ученики Иисуса Христа После искушения Иисус Христос проходил мимо Иоанна, который продолжал проповедовать и крестить народ в Иордане. Увидев идущего Иисуса Христа, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий!» Двое учеников Иоанна, услышав такие слова, тотчас пожелали следовать за Иисусом Христом. Когда они пошли за Ним, Он обратился назад и спросил их: «Что вам надобно?» Они отвечали, что им желательно знать, где Он живет. Он сказал им: «Пойдите и посмотрите». Ученики пошли и увидели, где Он живет. Они пробыли у Него весь тот день. Это были Андрей и Иоанн, рыболовы с Галилейского озера. Они называются «первозванными учениками», потому что призваны были Христом прежде всех. Вечером того же дня Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: «Мы нашли Мессию, что значит Христос». Симон пришел вместе с Андреем к Иисусу Христу. Он переменил ему имя и назвал его Петром, что значит камень. В следующий день Иисус Христос со Своими тремя учениками отправился в Галилею. На пути Он встретил Филиппа и сказал ему: «Иди за Мною». Филипп встал и пошел за Ним. Скоро Филипп встретил своего знакомого, Нафанаила, который жил в Кане Галилейской, и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета». Нафанаил спросил Филиппа: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Но Филипп отвечал: «Пойди и посмотри». Как только Нафанаил пришел к Иисусу Христу, Он сказал ему: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил спросил Его: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус Христос отвечал: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Эти слова так поразили Нафанаила, что он воскликнул: «Равви (учитель)! Ты сын Божий, Ты Царь израилев!» и сделался Его учеником. Таким образом сначала у Иисуса Христа было только пять учеников: Андрей, Иоанн, Петр, Филипп и Нафанаил (Варфоломей). Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

15:1). Итак, не безрассудно ли предаваться лености и нерадению там, где можно получить все без труда, а показывать всю деятельность там, где много трудов, забот и пота, и после всего этого – еще неверная надежда? Не будем, умоляя вас, так неразумны в деле собственного спасения, но, оставив дела тягостнейшие, поспешим на дела более легкие и полезные, чтобы достигнуть и будущих благ, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу со Святым Духом слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Т.е. с теми лицами, которые в Св. Писании называются помазанниками в общем значении этого слова. Беседа 20   " На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из [одного] города с Андреем и Петром " (Иоан. 1:43,44)   1. Призвание Филиппа. - Иисус Христос одним словом увлекает его за собою. - Филипп с своей стороны приводит Нафанаила ко Христу. - 2. Характер Нафанаила, его мудрость. - Как он приведен к Вере. - 3. Верные обязаны делать все, что желает и требует от них Иисус Христос. - Должно во всем повиноваться Христу, питать Его, когда Он голоден, поить, когда Он жаждет. - Он не отвергнет наших даров, каковы бы они ни были. - Друг с удовольствием принимает все, что дает ему его друг. - Любовь обнаруживается не в словах, а в делах.   1. " От всякого труда есть прибыль " (Прит. 14:23) – говорит книга Притчей. Но Христос еще нечто более внушает нам, когда говорит: " ищущий находит " (Мф. 7:8). Поэтому мне и кажется удивительно, как Филипп последовал Христу. Андрей последовал, услышав о Христе от Иоанна, Петр – от Андрея; а Филипп ни от кого и ничего не знал о Нем, но, как только Христос сказал ему: " иди за Мною " , Филипп немедленно повиновался Ему, и не только не оставил Его, а еще сделался проповедником о Нем для других. Поспешив к Нафанаилу, Филипп говорит ему: " мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки " (ст. 45). Видишь ли, какую озабоченную имел он душу, как часто размышлял он о том, что писал Моисей, и как ожидал пришествия Христова? Слово: нашли показывает людей, которые постоянно ищут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

197 Святотатство сие называется иначе симониею, от имени Симона волхва, хотевшего за деньги получить дары Духа Святого. Этот Симон, – повествуется в книг Деяний Апостольских, – уверовал в Господа Иисуса Христа и, крестившись, не отходил от Апостола Филиппа, одного из семи диаконов. Жил он в городе Самарском. Когда находившиеся в Иерусалиме Апостолы услышали, что Самаряне приняли от Филиппа слово Божие, то послали к ним Петра и Иоанна, чтобы совершить над ними таинство Миропомазания (которое в то время совершалось чрез возложение рук), так как Апостол Филипп, как только диакон, не имел права совершать сего таинства – он только крестил). И вот, когда Петр и Иоанн возложили на крещеных Самарян руки и Самаряне приняли Духа Святого, то Симон, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святой, принес им деньги, говоря: «дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого». Но Петр сказал ему: «серебро твое да будет в погибель с тобою; потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия ( Деян. 8:9–21 )! От сего случая каждое незаконное приобретение священной должности называется теперь симонией. 198 Политическое учение в Западной Европе, особенно во Франции, принимающее за основание общественной жизни решительное уравнение всех членов общества, требующее общего пользования имуществом и уничтожения всякой личной собственности и исключительного владения; происхождение этого учения относится ко временам французской революции (конца прошлого века). 200 Под духовными Св. Апостол разумеет не духовенство, в тесном смысле сего слова, а всех вообще христиан, облагодатствованных в святых таинствах Церкви: во времена Апостолов еще не существовало теперешних терминов – «духовный» и «светский», а тогда все христиане назывались духовными. Здесь весьма кстати заметить то печальное явление, что у нас почему-то все христианские обязанности возлагают на одно лишь духовенство: духовенство одно обязано само учиться и других учить правилам религии, духовенство одно должно исправно ходить в церковь , духовенству одному не позволительно бывать на нескромных игрищах, вести разгульную жизнь и прочее; а так называемым «светским» у нас все разрешается: никто не изумится, если, например, светский ни разу в год не бывает в церкви, никогда не приобщается святых Таин, ведет самую разгульную жизнь, не знает даже, какими Евангелистами написано Евангелие, не говоря уже о содержании его, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

1. Корнилий был не иудей и не жил по закону (иудей­скому), но уже следовал нашему образу жизни. Обрати вни­мание на двух уверовавших, которые оба были сановниками, – на евнуха из Газы и этого, – и на то, как велико было об них попечение (Божие). Но не подумай, чтобы это – за их сан. Нет, не за то, – да не будет! – но за благочестие. Для того и замечено о сане, чтобы более явно было их благочестие. Когда кто бывает таким среди богатства и власти, то это более до­стойно удивления. Великая похвала первому, что он предпри­нял такое путешествие, что на пути, когда время не благоприят­ствовало, занимался чтением, что, сидя на колеснице, пригла­сил к себе Филиппа, и за весьма многое другое; великая (по­хвала) и последнему, что он творил милостыни и молитвы, и был благочестив при такой начальственной должности. По­этому естественно (писатель) упоминает и о должности этого мужа, чтобы кто-нибудь не сказал, что повествование Писаний не точно. " Из полка " , говорит, " называемого Италийским " . " Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим " .  Говорит  это для того, чтобы ты не подумал, будто случившееся с ним сделано ради (его) сана. Когда нужно было обратить Павла, то является не ангел, но сам Господь; и посылает его не к кому-либо из двенадцати, но к Анании. А здесь, напротив: посылает верховного (апостола), подобно тому, как Филиппа к евнуху, снисходя к их слабости и научая, как должно поступать с такими (людьми). И Христос часто сам приходит к тем, которые страдают тяжко и сами не могут приступить (к Нему). Заметь, прошу, также и здесь новую похвалу милостыне, как там (в сказании) о Тавифе. " Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим " (ст. 2). Да услышат это те из нас, которые не заботятся о домашних. Он же заботился и о вои­нах и " творивший много милостыни народу " . Так были благоустроены у него и понятия, и жизнь. " Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! " (ст. 3). Для чего он видит ангела? Это – для удостоверения Петра, или лучше – не его, но остальных слабейших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1. Корнилий был не иудей и не жил по закону (иудейскому), но уже следовал нашему образу жизни. Обрати внимание на двух уверовавших, которые оба были сановниками, на евнуха из Газы и этого, и на то, как велико было об них попечение (Божие). Но не подумай, чтобы это за их сан. Нет, не за то, да не будет! но за благочестие. Для того и замечено о сане, чтобы более явно было их благочестие. Когда кто бывает таким среди богатства и власти, то это более достойно удивления. Великая похвала первому, что он предпринял такое путешествие, что на пути, когда время не благоприятствовало, занимался чтением, что, сидя на колеснице, пригласил к себе Филиппа, и за весьма многое другое; великая (похвала) и последнему, что он творил милостыни и молитвы, и был благочестив при такой начальственной должности. Поэтому естественно (писатель) упоминает и о должности этого мужа, чтобы кто-нибудь не сказал, что повествование Писаний не точно. " Из полка " , говорит, " называемого Италийским " . " Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим " . Говорит это для того, чтобы ты не подумал, будто случившееся с ним сделано ради (его) сана. Когда нужно было обратить Павла, то является не ангел, но сам Господь; и посылает его не к кому-либо из двенадцати, но к Анании. А здесь, напротив: посылает верховного (апостола), подобно тому, как Филиппа к евнуху, снисходя к их слабости и научая, как должно поступать с такими (людьми). И Христос часто сам приходит к тем, которые страдают тяжко и сами не могут приступить (к Нему). Заметь, прошу, также и здесь новую похвалу милостыне, как там (в сказании) о Тавифе. " Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим " (ст. 2). Да услышат это те из нас, которые не заботятся о домашних. Он же заботился и о воинах и " творивший много милостыни народу " . Так были благоустроены у него и понятия, и жизнь. " Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! " (ст. 3). Для чего он видит ангела? Это для удостоверения Петра, или лучше не его, но остальных слабейших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1678...

1Мак.6:2 . и в нем храм весьма богатый, а тут – покровы золотые, брони и оружия, которыя оставил там Александр сын Филиппа царь Македонский, первый воцарившийся над Еллинами. 1Мак.6:3 . И пошел он и решился взять сей город и ограбить его, но не мог, потому что речь об этом стала известна гражданам. 1Мак.6:4 . И они возстали, чтобы воевать с ним; и он побежал, и удалился оттуда с великою скорбию, чтобы возвратиться в Вавилон. 1Мак.6:5 . И пришел к нему в Персию некто с известием, что побеждены ополчения, ходившия в землю Иудейскую, 1Мак.6:6 . и что Лисий с сильным войском ходил впереди всех, но был прогнан от лица их (Иудеев); и они усилились оружием, войском и многими добычами, кои взяли от истребленных ополчений, 1Мак.6:7 . и разрушили мерзость, которую он построил над жертвенником в Иерусалиме, а святилище, как прежде, окружили высокими стенами так же, как и Вефсур город его. 1Мак.6:8 . И было: когда выслушал царь слова эти, то ужаснулся и потрясся вельми, и слег в постель, и заболел от печали, что не удалось ему, чего желал он. 1Мак.6:9 . И пробыл там многие дни, ибо возобновлялась в нем великая печаль, и он думал, что умирает. 1Мак.6:10 . И созвал он всех друзей своих и сказал им: удалился от очей моих сон, и я изнемог сердцем от печали, 1Мак.6:11 . И сказал в сердце своем: до какой скорби дошел я и до какого великаго волнения, в котором теперь нахожусь? тогда как был я полезен и любим во время власти моей, 1Мак.6:12 . Теперь же воспоминаю о тех злодеяниях, кои совершил я в Иерусалиме, когда изъял все серебреные и золотыя сосуды его, и послал погубить ни за что живущих в Иудее. 1Мак.6:13 . Итак узнал я, что за это постигли меня сии бедствия: и вот я погибаю от великой печали в чужой земле. 1Мак.6:14 . И призвал Филиппа, одного из друзей своих, и поручил ему все царство свое. 1Мак.6:15 . И дал ему венец и убранство свое и перстень, дабы он взял Антиоха сына его, и воспитал его для царствования. 1Мак.6:16 . И умер там Антиох царь в сто сорок девятом году. 1Мак.6:17 . И узнал Лисий, что умер царь, и поставил вместо его царем Антиоха сына его, котораго воспитал, еще юнаго, и нарек имя ему Евпатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.8:3 также о том, что сделали они в стране Испанской, чтобы овладеть находящимися там серебряными и золотыми рудниками, «В стране Испанской…» – Испания, как известно, во вторую Пуническую войну между Римом и Карфагеном была главным предметом спора и ареной для борьбы, и после битвы при Заме в 201 г. до Р. Х. формально отошла от Карфагена к Риму, но окончательное закрепление этой страны за Римом стоило последнему большой борьбы и многих усилий, благодаря свободолюбивому характеру жителей. Только в 19 г. до Р. Х. с покорением г. Кантабров завершилось завоевание всего полуострова, так что римляне ко времени нашего историка собственно не были еще полновластными господами всей страны. 1Мак.8:4 и своим благоразумием и твердостью овладели всем краем, хотя тот край весьма далеко отстоял от них, равно о царях, которые приходили против них от конца земли, и они сокрушили их и поразили великим поражением, а прочие платят им ежегодно дань; Под царями, которые «приходили против них (т. е. римлян) от конца земли…» – вероятнее всего, надо разуметь испанских и особенно карфагенских царей или просто начальников отдельных испанских народностей и полководцев, которые в древности часто назывались царями. 1Мак.8:5 они также сокрушили на войне и покорили себе Филиппа и Персея, царя Китийского, и других, восставших против них, Филипп, упоминаемый здесь, есть Филипп III, сын Димитрия II, с 221 г. царь Македонии; после многолетней войны с римлянами был совершенно разбит Квинкцием Фламинием в 197 г. у Киноскефалийских холмов (в Фессалии) и вынужден заключить унизительный для себя мир (Лив. XXXI, 5; XXXIII, 1–13, 30; Флор. II, 7). – Персей, сын и преемник Филиппа, в 168 г. до Р. Х. разбит Эмилием Павлом в битве при Пидне, и умер спустя 5 лет в плену (Полив. XXIX, 6 и 7; Лив. XLIV, 40 и д.; XLV, 4 и д.; Флор. II, 12). – «Царя Китийского…», т. е. Македонского, см. к I, 1. – «И других восстававших против них…», т. е., вероятно, народностей и князей, помогавших Персею, каковы были: эпироты, фессалийцы, фракийцы и гентийцы из Иллирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010