5 . Тюремное заключение Павла в Кесарии, между 58 и 60 г. по Р.Х., в правление прокураторов Феликса и Феста, смена которых произошла в 60 или 61, скорее всего, в 60 г. Мы можем удостовериться в правильности этой важной даты, сопоставив несколько отрывков из трудов Иосифа Флавия и Тацита. 253 Кроме того, она позволяет нам, путем обратного отсчета, датировать некоторые более ранние события из жизни апостола. 6 . Первое тюремное заключение Павла в Риме, 61 – 63 г. по P. X. Это следует из предыдущей даты в сочетании с утверждением в Деяниях 28:30. 7 . Послания, написанные в римской тюрьме: Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам и Филимону, 61 – 63 г. по Р.Х. 8 . Нероновы гонения, 64 г. по P. X. (десятый год правления Нерона, по данным Тацита). Мученическая кончина Павла и Петра произошла либо в это время, либо (согласно преданию) несколько лет спустя. Точный ответ на этот вопрос зависит от времени второго тюремного заключения Павла в Риме. 9 . Разрушение Иерусалима Титом, 70 г. по Р.Х. (по данным Иосифа Флавия и Тацита). 10 . Смерть Иоанна после восшествия на престол Траяна, 98 г. по P. X. (согласно распространенному церковному преданию). Даты написания синоптических евангелий, Деяний, пастырских посланий, Послания к евреям и посланий Петра, Иакова и Иуды точно установить нельзя, можно с уверенностью утверждать лишь то, что они были написаны до разрушения Иерусалима – в основном, в 60–х г. Книги Иоанна были написаны позднее, ближе к концу I века, за исключением Откровения – некоторые лучшие специалисты, на основании внутренних данных, датируют эту книгу 68 или 69 г., то есть она была написана между смертью Нерона и разрушением Иерусалима. Подробности вы найдете в следующей таблице. Хронологическая таблица эпохи апостолов год Библейская история События в Палестине События в Римской Империи 4–5 до Р.Х. Рождение Христа Смерть Ирода I Великого, 750 A. U., 4 г. до Р.Х. Август – император Рима, 27 г. до Р.Х. – 14 г. по Р.Х. Архелай правит в Иудее, Самарии и Идумее; Ирод Антипа – в Галилее и Перее; Филипп – в Аврантиде (Гавланитиде, Голане), Трахонитской области, Панее и Батанее.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

5. Тюремное заключение Павла в Кесарии, между 58 и 60 г. по Р.Х., в правление прокураторов Феликса и Феста, смена которых произошла в 60 или 61, скорее всего, в 60 г. Мы можем удостовериться в правильности этой важной даты, сопоставив несколько отрывков из трудов Иосифа Флавия и Тацита. Кроме того, она позволяет нам, путем обратного отсчета, датировать некоторые более ранние события из жизни апостола. 6. Первое тюремное заключение Павла в Риме, 61 — 63 г. по P. X. Это следует из предыдущей даты в сочетании с утверждением в Деяниях 28:30. 7. Послания, написанные в римской тюрьме: Филиппийцам, Ефесянам, Колоссянам и Филимону, 61 — 63 г. по Р.Х. 8. Нероновы гонения, 64 г. по P. X. (десятый год правления Нерона, по данным Тацита). Мученическая кончина Павла и Петра произошла либо в это время, либо (согласно преданию) несколько лет спустя. Точный ответ на этот вопрос зависит от времени второго тюремного заключения Павла в Риме. 9. Разрушение Иерусалима Титом, 70 г. по Р.Х. (по данным Иосифа Флавия и Тацита). 10. Смерть Иоанна после восшествия на престол Траяна, 98 г. по P. X. (согласно распространенному церковному преданию). Даты написания синоптических евангелий, Деяний, пастырских посланий, Послания к евреям и посланий Петра, Иакова и Иуды точно установить нельзя, можно с уверенностью утверждать лишь то, что они были написаны до разрушения Иерусалима — в основном, в 60–х г. Книги Иоанна были написаны позднее, ближе к концу I века, за исключением Откровения — некоторые лучшие специалисты, на основании внутренних данных, датируют эту книгу 68 или 69 г., то есть она была написана между смертью Нерона и разрушением Иерусалима. Подробности вы найдете в следующей таблице.   Хронологическая таблица эпохи апостолов   Те, кто отрицает второе тюремное заключение Павла, датируют эти послания периодом жизни Павла в Ефесе, 54 — 57 г. по P. X., а 2 Тимофею — 63 или 64 г. по Р.Х.     Глава IV. Апостол Петр и обращение евреев § 24. Чудо Пятидесятницы и день рождения Христианской Церкви (30 г. по P. X.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Во многих древних месяцесловах наблюдаются разные сочетания памятей А., свт. Григория, еп. Акрагантийского, ап. Филимона и попразднства, или отдания, праздника Введения во храм Пресв. Богородицы . В разных списках Типикона Великой ц . Х в. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 70, 111, 128) память А. обозначается под 19 окт., 22 нояб., 12 дек. Стишной Пролог Христофора Митилинского XI в. под 23 нояб. фиксирует память А. и свт. Григория ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 425). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 99, XII в.) 23 нояб. отмечена память только свт. Григория. Это противоречит рус. студийским Минеям, в к-рых под 22 нояб. выписаны службы отдания праздника Введения во храм Пресв. Богородицы и ап. Филимона; под 23 нояб.- память А., под 24 нояб.- свт. Григория (ГИМ. Син. 161, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 31). Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 61) указывает 23 нояб. память А. и чтение на утрене его жития, память свт. Григория здесь помещена под 24 нояб.; попразднство Введения оканчивается 22 нояб. (Ibid. P. 60). По Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. 23 нояб. поются службы отдания праздника Введения, ап. Филимона и А., на утрене читается полностью житие А., память свт. Григория празднуется на следующий день, хотя чтение его жития начинается уже на утрене 23 нояб. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 323-324). В древних списках Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 33) память А. и свт. Григория фиксируется под 23 нояб., а память ап. Филимона - под 22-м. По первому рус. печатному Типикону 1610 г., так же как и по принятому ныне в РПЦ Типикону, 23 нояб. указывается служба 2 святым без знака - А. и свт. Григорию, соединяемая с попразднством Введения (см. Знаки праздников месяцеслова ). За числом в этот же день по Типикону 1610 г. указана полиелейная, а по Типиконам XVIII-XX вв.- славословная служба св. блгв. кн. Александру Невскому . В совр. греч. Церквах 23 нояб. также положена служба 2 святым без знака - А. и свт. Григорию, соединяемая с попразднством Введения.

http://pravenc.ru/text/114614.html

567 Тертуллиан . De baptismo. Cap. XV: «Haeretici autem nullum habent consortium nostrae disciplinae, quos extraneos utique testatur ipsa ademptio communicationis. Non debeo in illis cognoscere quod mihi est praeceptum, quia non idem Deus est nobis et illis, nec unus Christus, id est idem, ideoque nec baptismus unus, quia non idem: quern quum rite non habeant, sine dubio non habent: nec capit numerari, quod non habetur. Ita nec possunt accipere, quia non habent». Cm.: Tertulliani Opera. Lutetiae, 1634. P. 262. 568 Cp.: Hefele. Conciliengeschichte. Freiburg, 1855. Bd. I. S. 78–79. Впрочем, по мнению других писателей, собор при Агриппине был в 200 г. Cp.: Dittrich. Op. cit. S. 83, Anm. 2. 569 60-е письмо св. Киприана к Юбаяну, о крещении еретиков. См.: Творения св. Киприана в русском переводе. Т. II. С. 286. Ср. письмо 58-е, к Квинту. Там же. С. 280. 572 Послание Фирмилиана к Киприану. См.: Творения св. Киприана в русском переводе. Т. II. С. 324–338. Фирмилиан упоминает здесь только о соборе в Иконии (С. 328), но можно думать, что и Синнадский собор происходил около того же времени; св. Дионисий в послании к Филимону (Евсевий. Церковная история. VII, 7) оба собора называет вместе. 575 58-е письмо, к Квинту, и 60-е письмо, к Юбаяну. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 278–279, 300–301. 576 58-е письмо св. Киприана, к Квинту, и 61-е письмо, к Помпею. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 279, 310. Ср. послание св. Дионисия к Филимону у Евсевия (Церковная история. VII, 7). 577 62-е письмо св. Киприана к Магну, о крещении новациан. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 316. 579 58-е письмо св. Киприана и другие письма по вопросу о крещении еретиков. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 278, 281, 283, 310 и др. 580 62-е письмо св. Киприана, к Магну, о крещении новациан. См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 311–324. 581 60-е письмо св. Киприана, к Юбаяну, где св. Киприан сообщает о постановлениях первого и второго Карфагенских соборов по вопросу о крещении (Там же. С. 284). То же постановление утверждено было и на третьем Карфагенском соборе. См.: Sententiae episcoporum LXXXVII de haereticiis baptisandis. Migne. PL. T. III. 1844. Col. 1052–1078 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

в) После своего ареста в Иерусалиме Павел был отправлен в Кесарию на суд к римскому прокуратору Феликсу. Он пробыл здесь два года до отозвания Феликса (в 60-м г.). В 61-м году он явился пред новым прокуратором Фестом и, так как дело его все затягивалось, он, как римский гражданин, потребовал, чтобы его отправили на суд в Рим. Путешествие свое он совершал со значительными задержками и только весною следующего года прибыл в Рим. Из последних двух стихов Деяний мы узнаем, что он провел здесь два года, как пленник, впрочем, пользуясь довольно значительною свободой сношений с посещавшими его верующими сотрудниками своими, которые приносили ему вести о далеких церквах и им доставляли от него послания (к Колоссянам, Ефесянам, Филимону, Филиппийцам). На этом сообщении обрывается книга Деяний. Отсюда жизнь Апостола может быть описываема или на основании предания, или при руководстве некоторых мест из его посланий. Вероятнее всего, как это подтверждается отцами церкви, что Павел после двухлетнего пребывания в Риме был освобожден и снова посетил церкви Востока и потом проповедовал на западе, до Испании. Памятником этой последней деятельности Апостола являются его так называемые пастырские послания, которые нельзя отнести ни к одному из раннейших периодов его служения. Так как ни одна из Испанских церквей не приписывает себе происхождения от Апостола Павла, то вероятным является предположение, что Апостол Павел был схвачен тотчас же после того, как вступил на почву Испании, и отправлен был немедленно в Рим. Мученическая кончина Апостола, которую принял Апостол на улице, ведущей в Остию 3 , как об этом говорит римский пресвитер Кай (2-го в.), воспоследовала в 66-м или в67-м г., по сообщению историка Евсевия 4 . Чтобы установить хронологию жизни Апостола Павла, для этого нужно воспользоваться двумя твердыми датами – датою его путешествия в Иерусалим с Варнавою в 44-м г. ( Дeяh XII гл.) и датою его выступления на суде пред Фестом в 61-м г. ( Дeяh XXV гл.). Фест умер еще в тот самый год, как прибыл в Палестину. След., Павел мог быть послан им в Рим – самое позднее – осенью 61-го г. Пленение Апостола в Иерусалиме, случившееся за два года до этого, последовало, таким образом, в 59-м г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Посланий ап. Павла. Наиболее близко в этом отношении к К. П. Послание к Филимону (Флм 10, 23-24). Оно написано из заключения от лица ап. Павла и Тимофея, в нем упоминается большинство из известных по К. П. сподвижников апостола, в тексте содержатся подробные сведения об Онисиме - беглом рабе, которого ап. Павел отправляет к Филимону, его хозяину и адресату Послания, с просьбой простить его и прислать обратно для служения апостолу (Флм 10-18). Из заключения написаны еще Послание к Филиппийцам (также от лица ап. Павла и Тимофея) и Послание к Ефесянам (из всех Посланий ап. Павла оно структурно и содержательно наиболее близко к К. П.- см. в ст. Ефесянам Послание ). Кроме того, ряд упомянутых в К. П. имен связывает его со 2-м Посланием к Тимофею. Комментаторами К. П. и исследователями раннехрист. лит-ры было предложено 3 варианта ответа на вопрос о месте и времени написания Послания: Эфес (52-54), Кесария (58-60) и Рим (по разным оценкам - 60, 61-63, 62). Каждый из них предполагает особую комбинацию известных и реконструкцию недостающих фактов биографии и лит. деятельности апостола. Так, в Деяниях св. апостолов сообщается о продолжительном содержании ап. Павла под стражей в Кесарии (Деян 23. 23-26) и в Риме (Деян 28. 14-31). В главах, посвященных пребыванию апостола в Эфесе, нет ничего о заключении (Деян 19. 1 - 20. 1, 31). Однако в своих Посланиях апостол говорит, что неоднократно был заточен и подвергался смертельной опасности (2 Кор 6. 4-5; 11. 23; 2 Тим 3. 11), в т. ч. «в Ефесе» (1 Кор 15. 32) и «в Асии» (2 Кор 1. 8-11). В пользу Эфеса высказываются следующие соображения. Расстояние между Римом и Колоссами настолько велико, что беглый раб Онисим едва ли мог проделать этот путь, а сам апостол вряд ли стал бы говорить о визите Марка и о своем посещении Колосс как о возможных событиях ближайшего будущего (Кол 4. 9-10; Флм 10-11, 22). Этих трудностей не возникает, если предположить, что К. П. было написано в Эфесе, расположенном значительно ближе к Колоссам, чем Рим. В то же время ни в Посланиях апостола, ни в Деяниях св.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

Касательно датировок текстов Нового завета в науке существуют различные мнения. Согласно Мецгеру, Евангелия датируются: от Марка – концом 50–х гг. 1 в. н.э. (другая датировка – конец 60–х гг.); от Луки – примерно 61 г. (вариант – 70–80–е гг.); от Матфея – примерно около времени падения Иерусалима в 70 г.; от Иоанна – концом 1 в. Деяния относят к времени около 63 г. Павловы послания, писавшиеся в течение 12–15 лет (50–60–е гг.), хронологически распределяются в такой последовательности: 1) эсхатологические 12 – 1–2 Фессалоникийцам; 2) преимущественно сотериологические 13 – Галатам, 1–2 Коринфянам, Римлянам (эти послания относятся к времени третьего миссионерского путешествия Павла, между 54 и 58 гг.); 3) преимущественно христологические – Ефесянам, Колоссянам, Филиппийцам, Филимону (датируются временем первого заключения Павла в Риме, 61–63 гг.); 4) пастырские – 1–2 Тимофею, Титу (время второго римского заключения, 67–68 гг.). Послание к Евреям (авторство Павла для этого послания, по Мецгеру, до сих пор оспаривается) написано, вероятно, до гибели Храма в 70 г. Среди соборных посланий послание Иакова в науке традиционно датируется концом 1 в., а святоотеческим преданием – временем до 62 г.; 1 послание Петра – временем от начала 60–х гг. до конца 1 в.; 2 послание Петра (авторство Петра для него оспаривается) – началом 2 в.; 1–3 послания Иоанна и послание Иуды относят к концу 1 в. Апокалипсис (или Откровение) Иоанна Богослова датируется временем правления Домициана (81–96). К 600 г. Евангелия и несколько других библейских книг были переведены на латынь, сирийский, коптский (несколько диалектов), готский, армянский, грузинский, эфиопский, нубийский и согдийский языки 14 . К времени изобретения книгопечатания (1456 г.) библейские переводы существовали на 33 языках 15 , а к тому моменту, когда стали появляться Библейские общества (около 175 лет назад), Библия была переведена на 67 языков. В результате широкого миссионерского движения в 19–20 вв. переводы полной Библии стали доступны на 371 языке, Нового завета – еще на 902 языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудо 53 . Прокопий из Елевферополя имел неизлечимую болезнь, на носу у него наростало тело. Никто из лекарей не мог уничтожить его. Взявши с собою слугу Феодора, Прокопий отправился к Киру и Иоанну и не ошибся в надежде: болезнь его, хотя и не скоро, была уничтожена. Лекарством был перец, жареный на сковороде, который он клал в нос. Между тем слуга его юноша Феодор часто купался в море и играл в волнах. Однажды морская собака схватила его за ногу, потащила его в море и зарыла в песок, думая тем убить свою добычу и обратить ее в пищу себе. Юноша молился св. мученикам, и они скоро представ и сказав ему: «не кричи», вытащили за волосы на берег. Вытащенный из воды, он уже не имел дыхания; спустя немного они дали ему и дыхание, а глубоко израненная собакою нога на подошве от пятки до пальцев была заживлена ими мазью из воска. Он и бывшие тогда при этом событии доселе живы. Чудо 60 В Константинополе некто Феодор имел страшную болезнь. Нога его воспалилась и так поражена была огнем, что потеряла вид свой. Врачи не могли утишить огня, который готов был разлиться по всему телу. Святые мученики являются во сне диакону Иоанну, который сам был из Константинополя и, будучи исцелен ими, служил в храме их, как сказано выше (чудо 11), и приказывают написать Феодору, чтобы он прибыл к ним. Получив письмо Иоанна и веруя приказавшим написать его (ибо Иоанн даже не знал, что Феодор одержим такою болезнию), он отправляется к мученикам и они скоро даровали ему исцеление, а врачевство состояло в мазании ноги глиною, разведевною в воде, которою Египтяне замазывают горла больших глиняных сосудов с вином. На это врачевство указали Феодору сами мученики, явившись сму во сне. Получив здравие, он возвратился в Царьград 15 . Чудо 61 Диакон Филимон из Финикии сам просил Софрония описать бывшее с ним чудо. Он имел две болезни: страдание печени и фистулу, постоянно источавшую материю из шеи. Оставив врачей, он обратился к Киру и Иоанну. Когда он спал в храме их, являются ему оба мученика: один разсматривал печень и утишал страдания ея, а другой изсушал токи фистулы. Прикасавшийся к печени приказывал взять зеленых маслин и одне есть, а другия, размягчив, прикладывать к печени; а другой велел растирать листья лимона и прикладывать к фистуле. Исполнив то и другое приказание, Филимон исцелился от обеих болезней. Чудо 62

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

28. Василий Великий, Беседа, произнесенная во время голода и засухи, 7 7. PG 31.321CD. 29. Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Матфея, 5.5. PG 57.60–61. 30. Иоанн Златоуст, Семь слов о Лазаре, 2.4. PG 48.987–988. 31. Иоанн Златоуст, Беседы о статуях, 2.6. PG 49.43. 32. Иоанн Златоуст, Беседы на слова апостола: «Но, имея тот же дух веры, как написано…». PG 51.299. 33. Иоанн Златоуст, Беседы на Первое Послание к Коринфянам, 10.3. PG 61.85 и Толкование на Первое Послание к Тимофею, 11.2. PG 62.555B. 34. Амвросий Медиоланский, Шестоднев, 6. См. начиная с PL 14.257A. Изъяснение Евангелия от Луки, Книга 7. См. начиная с PL 15.1699A. 35. Василий Великий, Беседы на псалмы, 14.1.6. PG 29.263B. 36. Амвросий Медиоланский, О Навуфее израильтянине, 3.11–15. PL 14.769B. 37. «Вторая евангельская заповедь», в Кузьмина–Караваева Е. Ю. (Мать Мария), Жатва духа: Религиозно–философские сочинения, 374. 38. Преподобный Силуан Афонский, 394. 39. Василий, Правило 13. См. его Письмо 188. PG 32.681C. 40. Иустин, Первая апология, 39. PG 6.388B. 41. Апостольское предание, 16.9. 42. Афинагор, Прошение о христианах, 35. PG 6.968C. 43. Лактанций, Божественные установления, 6.20. PL 6.705B. 44. Иоанн Златоуст, Беседы о статуях, 17.1. PG 49.173B. 45. Василий, Письмо 203, 2. PG 32.737B. 46. Василий, Письмо 114. PG 32.528B. 47. Святой и Великий Собор, Окружное послание, §2–3. 48. Г. В. Флоровский, «Этос Православной Церкви», в Избранные богословские статьи, Москва: Издательство «Пробел» (2000), 265–266. 49. Святой и Великий Собор, Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром, §2–3. 50. Иустин, Первая апология, 46. PG 6.397B. Также Вторая апология, 8,10 и 13. PG 6.457A, 460B, 465B. 51. Максим, Амбигва 7. PG 91.1081С. 52. Параграф 17. 53. Святой и Великий Собор, Окружное Послание, §16. 54. Григорий Нисский, Точное истолкование Екклезиаста Соломонова, Беседа 4. PG 44.664B. 55. Иоанн Златоуст, Толкование на Послание к Филимону, Беседа 1. PG 62.705B. 56. Параграф 19. 57. Нативизм — политика продвижения интересов местных жителей против интересов иммигрантов.

http://predanie.ru/book/220026-za-zhizn-...

Из Антиохии ап. Павел совместно с Тимофеем отправляется в новое путешествие – еще далее в среду языческих народов. Посетив Фригию и Галатию, он прибыл в Ефес, занимаясь в продолжение трех лет делом проповеди в училище некоего Тиранна. Из Ефеса были написаны около 57 г. первое послание к Коринфянам и послание к Галатам. В результате падения у ефесян интереса к изготовляемым идолам некий ремесленник Димитрий среброковач возбудил восстание народа против ап. Павла, что понудило его удалиться в Македонию. Встретив в Филиппах Тита, принесшего известия о жизни Коринфской Церкви и о радушном приеме первого к ней послания, ап. Павел пишет второе послание к Коринфянам (57 или нач. 58 г.); вскоре и сам ап. Павел прибыл в Коринф, где пробыл 3 месяца, написав послание к Римлянам (нач. 58 г.). На обратном пути через Македонию, собрав милостыню для бедной Иерусалимской Церкви, Апостол направился в Иерусалим. Здесь, будучи обвинен в осквернении храма, он был заключен в темницу и отправлен в Кесарию к проконсулу Феликсу, который томил его, ожидая взятки, около 2-х лет (58–60 г.). Феликса сменил Порций Фест, который готов был освободить ап. Павла, не найдя в нем достаточной вины, но Апостол, как римский гражданин, истребовал суда кесарева, в чем и был удовлетворен (24, 1 – 25, 25). 1.6. Первые римские узы св. ап. Павла (Деян.27:1–28, 16), 61–63 гг. В сентябре 60 г. ап. Павел был отправлен под стражей в Рим. На море у о. Мелит (Мальты) произошло кораблекрушение, так что бывшие на корабле едва спаслись от гибели. Только весной 61 г. ап. Павел достиг Рима. Здесь Апостол был радушно принят христианами и, пользуясь большим снисхождением властей, свободно проповедовал христианство. В это время Филиппийская Церковь , и ранее отличавшаяся делами милосердия, прислала к апостолу Епафродита с денежным пособием. В благодарность ап. Павел пишет послание к Филиппийцам (ок. 63 г.). В это время он пишет еще три христологических послания: к Ефесянам, к Колоссянам и к Евреям (ок. 64 г.) и частное письмо к Филимону. 1.7. Четвертое миссионерское путешествие св. ап. Павла (64–66 гг.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010