В Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю актового дня Киевских духовных школ 9 ноября 2018 г. 19:28 8-9 ноября 2018 года в Успенской Киево-Печерской лавре прошли торжества по случаю дня памяти небесного покровителя Киевских духовных школ преподобного Нестора Летописца. Вечером 8 ноября в академическом храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы первый проректор академии протоиерей Сергий Ющик совершил литию по усопшим преподавателями и воспитанниками Киевских духовных школ. За богослужением молились ректор Киевской духовной академии епископ Белогородский Сильвестр , гости, студенты и воспитанники академии и семинарии. После литии владыка Сильвестр возглавил традиционный праздничный молебен перед мощами преподобного Нестора. Богослужение было совершено в Крестовоздвиженском храме Киево-Печерской лавры. Всенощное бдение в Успенском соборе лавры возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий , архиепископ Львовский и Галицкий Филарет , архиепископ Боярский Феодосий , председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви архиепископ Нежинский и Прилукский Климент , епископ Вознесенский и Первомайский Алексий , епископ Новосанжарский Вениамин , епископ Барышевский Виктор , епископ Белогородский Сильвестр, а также преподаватели, выпускники, студенты и гости Киевский духовных школ в священном сане. 9 ноября Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры. Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, митрополит Полтавский и Миргородский Филипп , митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий, митрополит Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф , архиепископ Северодонецкий и Старобельский Никодим , архиепископ Львовский и Галицкий Филарет, архиепископ Боярский Феодосий, архиепископ Нежинский и Прилукский Климент, епископ Вознесенский и Первомайский Алексий, епископ Новосанжарский Вениамин, епископ Барышевский Виктор, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Дубенский Пимен , преподаватели, выпускники, студенты и гости Киевских духовных школ в священном сане.

http://patriarchia.ru/db/text/5299614.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению; 2. Отметить положительное значение состоявшейся встречи для укрепления братских связей между народами наших государств и поддержания межкультурного и межрелигиозного диалога в Европе.   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия  следующего содержания: «Почтительно представляю Вашему Святейшеству и Священному Синоду в качестве кандидата во епископа архимандрита Романа (Гаврилова), настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни, благочинного монастырей Московской епархии, благочинного церквей Чеховского района. Архимандрит Роман имеет безупречную репутацию, пользуется заслуженным уважением духовенства, а также предержащих властей. Возлагавшиеся на него многоразличные послушания выполнял безропотно, ревностно и успешно. Во всех епархиях, где он проходил свое служение, показал себя преданным и послушным Святой Церкви и верным сыном Отечества. Если будет соизволение Вашего Святейшества и Священного Синода избрать архимандрита Романа во епископа, просил бы дать ему титул Серпуховский». ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Серпуховским, викарием Московской епархии , избрать настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни (Московской епархии), архимандрита Романа (Гаврилова). Наречение и хиротонию архимандрита Романа (Гаврилова) во епископский сан совершить в городе Москве; — О чем послать соответствующие Указы.   ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ ЧЛЕНЫ СВЯЩЕННОГО СИНОДА: МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ И ЛАДОЖСКИЙ ВЛАДИМИР МИТРОПОЛИТ МИНСКИЙ И СЛУЦКИЙ, ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ ФИЛАРЕТ МИТРОПОЛИТ КРУТИЦКИЙ И КОЛОМЕНСКИЙ ЮВЕНАЛИЙ МИТРОПОЛИТ СМОЛЕНСКИЙ И КАЛИНИНГРАДСКИЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ КИРИЛЛ МИТРОПОЛИТ КИШИНЕВСКИЙ И ВСЕЯ МОЛДОВЫ ВЛАДИМИР АРХИЕПИСКОП ПЕНЗЕНСКИЙ И КУЗНЕЦКИЙ ФИЛАРЕТ АРХИЕПИСКОП ЯРОСЛАВСКИЙ И РОСТОВСКИЙ КИРИЛЛ ЕПИСКОП НОВОГРУДСКИЙ И ЛИДСКИЙ ГУРИЙ ЕПИСКОП БАРНАУЛЬСКИЙ И АЛТАЙСКИЙ МАКСИМ

http://patriarchia.ru/db/text/126436.htm...

Все остальные сыновья Никиты Романовича сгинули в далекой ссылке. Только один, слабый и болезненный Иван Никитич по прозвищу «Каша», был возвращен в Москву, получил отцовскую вотчину Измайлово. Он отдал дяде двор на Воздвиженке, где появилась вторая романовская церковь в честь Знаменской иконы. Об участи же палат Романовых на Варварке нет единого мнения. Одни считали, что они были конфискованы в казну или даже перешли к Борису Годунову. Другие утверждали, что их подожгли при арестах, и палаты долго пустовали. Даже когда в начале XVII века Филарет вернулся в Москву, он не жил в этом доме, не имея на то права как монах. В то время в Знаменской церкви появился Благовещенский придел. Но и в «безгосударево время» на романовском дворе случилось знаменательное событие: отсюда осенью 1612 года войско князя Пожарского двинулось освобождать Кремль. В престольный праздник Знаменской церкви того же года пределы России были полностью освобождены от врагов. Две печати под грамотой об избрании на царство Михаила Федоровича имели образ «Знамение». Когда в 1606 году инокиня Марфа вернулась с сыном в Москву, они поселились в доме на Варварке, покинув его во время польско-шведской оккупации. В домовой Знаменской церкви возобновились богослужения, но потом двор снова опустел: патриарх Филарет находился в польском плену, инокиня Марфа ушла на покой в кремлевский Вознесенский монастырь. Она подарила фамильному храму серебряный крест. Царь Михаил Федорович, тоже внесший вклады в домовый храм после венчания на престол, поселился в Кремле, и родовые палаты на Варварке стали именоваться Старым государевым двором, по-прежнему принадлежа Романовым. Во владение Церкви они перешли с основанием на том месте Знаменского монастыря. Царская обитель   Основание обители историки связывают с двумя событиями – либо в память кончины инокини Марфы, последовавшей в 1631 году, либо, что менее вероятно, в честь рождения наследника Алексея Михайловича в 1629 году. Известно, что тогда в домовую Знаменскую церковь поступили щедрые вклады счастливого царственного отца. Патриарх Филарет после смерти жены не хотел, чтобы родовое владение на Варварке со временем перешло к другим родственникам. В сентябре 1631 года Михаил Федорович основал на Старом государевом дворе Знаменский монастырь, наделил его романовскими землями и угодьями, принадлежавшими инокине Марфе, а главное, подарил новоустроенной обители родовые палаты – во владении монастыря они пробудут до середины XIX века. На первых порах соборным храмом стала домовая холодная церковь Знамения времен Никиты Романовича. В нее поместили главную святыню – родовую Знаменскую икону XVI века, по преданию вывезенную из Новгорода, перед которой молились предки Михаила Федоровича.Она была богато убрана золотом, серебром и драгоценными камнями. Патриарх Филарет украсил ее жемчугом.

http://pravoslavie.ru/28620.html

Училищ в Казанской Епархии с 1818–1829 г. было четыре, именно в Казани, Чебоксарах, Симбирске и Алатыре; но это число далеко несоразмерно было с обширностью Епархии и численностью духовенства. Училища были переполнены учениками. В Семинарии, например, в 1830–1831 г. одних бурсаков было 338, всех же учеников 830. Положение штатных окладов для бедных учеников в Семинарии и Училищах было вовсе несоразмерно с числом учеников. По штату Семинарии, утвержденному Высочайше 22-го Мая 1820 г., на содержание 100 семинаристов в Казанской Семинарии отпускалось 12000 р. асс., полагая на бурсака по 120 руб. Штат этот так и оставался до 1829 г. В Казанской Епархии (состоявшей тогда из двух губерний – Казанской и Симбирской) в 1820 г. считалось приходских церквей – 400, а церковных причтов – 607, да в Симбирской церквей – 603, а причтов 788. Учеников в Казанской Семинарии было, например, в 1827 г. 878, в 1828 г. 441, в 1830 г. 585; из них полно-казенных – 144 и полуказенных – 142, итого – 266, или 215 полноказенных вместо назначенных по штату – 100 бурсаков, – следовательно вдвое слишком больше противу штата. В этих-то нуждах милостивый Филарет и помог Семинарии и Училищам своей Епархии. «1) Он основал 18-го Марта 1829 г. при Казанском Семинарском Правлении «Комитет для вспомоществования бедным ученикам Казанской Семинарии и низших, подведомых оной, Училищ, и будучи сам Первенствующим его Членом, успел немедленно же возбудить сочувствие к материальным нуждам учеников не только в духовных, но и в светских лицах. Открывая действия Комитета, высокопр. Филарет предписал наблюдать: «чтобы дело сие, как дело милосердия к бедным, производилось со всевозможным тщанием и без всякой медленности, как перед очами Господа». Кроме своего ежегодного взноса по 500 р., высокопр. Филарет от себя пожертвовал в 1831 г. 2000 р., в 1833 г. 1000 р. 208 . Особенно располагаемы были им к таким приношениям Монастыри с их Настоятелями и братией, и всегда не без пользы. Настоятель Сызранского (Симбирской губернии) Вознесенского Монастыря Иеромонах Иннокентий в 1831 г., содействуя намерению высокопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Три с лишним десятилетия продолжалось служение отца Филарета в Харбине. В 1962 году он с Дальнего Востока перебрался в Гонконг, а оттуда — в Австралию, в Брисбен. В 1963 году архимандрит Филарет был хиротонисан во епископа Брисбенского. В 1964 году в возрасте девяноста двух лет ушел на покой многолетний председатель зарубежного Синода, глава Русской Православной Церкви Заграницей Блаженнейший митрополит Анастасий (Грибановский; †1965). По предложению святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, на этот пост был избран младший по хиротонии среди епископов владыка Филарет (Вознесенский). Неустанный молитвенник и великий аскет, владыка Филарет возглавлял Русскую Зарубежную Церковь на протяжении двадцати одного года. В пору его первосвятительства были прославлены замечательные угодники Божии — святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Герман Аляскинский, святая блаженная Ксения Петербургская. Наконец, в 1981 году состоялась канонизация новомучеников и исповедников Российских во главе с царственными мучениками. Спустя два десятилетия, на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года, сонм новомучеников и исповедников Российских, а также царственные страстотерпцы были канонизированы и на Родине. Так соединились в своей молитве за святых новомучеников и исповедников обе ветви Русской Церкви. 21 ноября 1985 года , в день Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, Блаженнейший митрополит Филарет мирно отошел ко Господу. В пишущей машинке покойного владыки был найден листок с текстом. «...Держи, что имеешь… (Апок 3, 11), — так начинается это обращение, а по сути — духовное завещание первосвятителя, написанное им за несколько дней до праведной кончины. — Эти слова, взятые из священной книги Апокалипсис (Откровение), в наше время, в наши многоскорбные, лукавые, соблазном исполненные дни, имеют особо важное значение. Они напоминают нам о том драгоценном духовном богатстве, которым обладаем мы, чада Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/6085.html

С 1970-х гг., когда РПЦЗ возглавлял наиболее непримиримый противник Русской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Филарет (Вознесенский), начинаются первые попытки создания параллельных церковных структур в России. Для достижения этой цели в РПЦЗ не брезговали воспользоваться услугами явных авантюристов и безнравственных лиц. Согласно идеологии большинства епископата РПЦЗ, выраженной ее первоиерархом митрополитом Филаретом (Вознесенским) и другими иерархами, в России продолжала существовать " истинная Церковь " - так называемая " Катакомбная Церковь " , появившаяся в результате церковных разделений 20-30-х гг. На этих " катакомбных " священников и их паству и обратила свое внимание РПЦЗ. В 1977 г. 14 священников " катакомбной церкви " были приняты в юрисдикцию Архиерейского Синода РПЦЗ, их непосредственным епископом стал председатель Архиерейского Синода митрополит Филарет (Вознесенский). Архиерейский Собор РПЦЗ 1994 г. так описывает в своем послании эти события: " В начале 70-х годов, однако, до нас дошел вопль нескольких священников катакомбной Русской Церкви, оставшихся без законного архиерея. Священники эти, носившие свой пастырский крест в сложнейших обстоятельствах советской действительности и сохранившие чистоту Православия по завету истинных православных русских архиереев, не согласившихся ни на какие компромиссы, ни с безбожной властью, ни с порожденной ею " Живой Церковью " и выросшей из ее закваски Московской Патриархией " Под этими словами стоят подписи архиепископа Марка (Арндта) и епископа Евтихия (Курочкина). В 1980 году в обстановке строгой секретности Архиерейский Собор РПЦЗ тайно рукоположил во епископа Варнаву, " для внешних " остававшимся протоиереем Владимиром Прокофьевым. Через своих родственников, работавших в посольстве Франции в Москве , он имел возможность легально посещать Советский Союз. В 1981 г. епископ РПЦЗ Варнава (Прокофьев) по туристической визе прибыл в СССР. По рекомендации священника Глеба Якунина и ряда советских диссидентов епископ Варнава единолично поставил во епископы для российских " катакомб " иеромонаха Лазаря (Журбенко), присоединившегося к РПЦЗ в 1977 году. Свой иерейский сан Лазарь получил в РПЦ МП, но затем покинул ее.

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/24/...

«С матушкой познакомился в храме Гроба Господня» Отец Виктор и матушка Мария Потаповы.      «Дело было летом 1970 года. В Иерусалим я отправился с группой паломников, которую возглавил епископ Лавр, будущий митрополит, а перед этим ездил на Афон и даже подумывал пойти по монашескому пути. В Иерусалиме одна огорченная моей иноческой затеей паломница из Нью-Йорка сказала, что приметила для меня отличную девушку – Машу Черткову из Парижа, дочь протоиерея Сергия Черткова, десять лет служившего протодиаконом у владыки Иоанна (Максимовича) в бытность его архиепископом Брюссельским и Западноевропейским. Маша была на Святой Земле с группой русской православной молодежи из Парижа. Знакомиться я не хотел и только из приличия, дабы не огорчать паломницу, познакомился. Я не говорил по-французски, Маша плохо знала английский, и потому языком общения у нас был русский. Через четыре дня она уехала во Францию, а я в Америку. Стали переписываться и ровно через год, в конце августа 1971 года, обвенчались в Кливленде. Нас венчали ее отец протоиерей Сергий Чертков и ее родной дядя отец Владимир Родзянко, будущий епископ Православной Церкви в Америке Василий. А уже 1 января митрополит Филарет (Вознесенский) рукоположил меня в диакона и направил в известный Покровский приход в Наяке близ Нью-Йорка. В этом приходе много лет служил широко известный автор книги “Закон Божий” протоиерей Серафим Слободской. Диаконское служение в Наяке дало мне очень многое. При приходе была организована отличная приходская школа, в которой я преподавал Закон Божий и со временем, совместно с матушкой Еленой Алексеевной Слободской и Софией Сергеевной Куломзиной стал издавать просуществовавший 20 лет детский православный журнал “Трезвон”. В Наяке у нас с матушкой родился первенец Матфей, который прожил всего семь дней. Мы успели его покрестить и даже причастить. Своей краткой жизнью и смертью младенец Матфей нас, молодых родителей, очень многому научил, и этот опыт пригодился в будущем нашем служении… Как-то мы отправились с архиепископом Никоном (Рклицким) на престольный праздник в Свято-Пантелеимоновский храм в Хартфорде, что в штате Коннектикут. По дороге мы проезжали городок Стратфорд. Владыка сказал, что нужен священник для нового Сретенского прихода в Стратфорде. Я сказал владыке, что готов взять на себя это служение. 1 сентября 1974 года митрополит Филарет (Вознесенский) рукоположил меня во иерея, и я был направлен в Сретенский храм священником. Приход в Стратфорде был небольшой, жили мы на территории храма. Это был хороший опыт священнослужения, но финансово приход не мог меня полностью содержать. Нужно было искать светскую работу, и мне удалось устроиться на потрясающую работу в Нью-Йорке – в издательстве “Bedford Publications”».

http://pravoslavie.ru/65747.html

Митрополит Лавр писал о владыке Антонии так: «Он был очень сердечным и искренним и никогда ничего не делал на пользу себе, а только на пользу Церкви и во славу Божию. У него не было личной жизни, а только жизнь в Церкви, со Христом». Владыка Антоний был высокий, лысоватый, не толстый, но такой большой, с большими руками, как медведь, словно оправдывал свою фамилию. Относился к нам строго, но с большой любовью. Помню, как на экзамене мне выпал билет о Вселенских Соборах, и я забыл одну из многочисленных дат – так вот, он немного отодвинулся от стола, чтобы другие преподаватели не заметили, и тихонько подсказал мне. В посту все ученики православной гимназии говели, и настоятель нашего храма нас всех исповедал. Учеников было около 80 человек, ему приходилось с нами туго, и тогда ему на помощь приезжал владыка Антоний и сам нас исповедал, хотя у него при соборе в Сан-Франциско имелась своя православная гимназия, и в ней учились более 100 человек. То есть владыка не только своими учениками занимался, но и еще и нас не забывал. В 1982-м году я окончил гимназию, и владыка Антоний вручил мне медаль и подарил Новый Завет, который я до сих пор храню. Он же посвятил меня в чтеца на престольном празднике Всех святых, в Земле Российской просиявших. Он же благословил меня поступать в семинарию. Архиепископ Лавр и Архиепископ Антоний (Медведев) 1998 год Новый Завет, подаренный владыкой Антонием Митрополит Филарет (Вознесенский) Еще к нам приезжал владыка Филарет (Вознесенский) (1903–1985), третий Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви, митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский. Вот такой у нас был уникальный приход – Первоиерархи приезжали. Он привозил к нам чудотворную Курскую-Коренную икону. Я держал тяжелый жезл митрополита Филарета, когда он говорил проповеди, а проповеди у него были, я вам скажу, отнюдь не короткие. Помню, как, будучи еще 11-летним мальчиком, получил грамоту, подписанную владыкой Филаретом, за усердную помощь нашему приходу. Я очень дорожу этой памятной грамотой.

http://pravoslavie.ru/139477.html

Слово святого Ефрема Сирина на Пришествие Господне. – М.: Издат. совет РПЦ, 2000. –220 с. Барсов – Барсов М.В. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса, с библиографическим указателем/Сост. М.В. Барсов . – М., 1902. – VI, 318 с.; переизд.: М., 1994. – Из содерж.: Виноградов Н. О конечных судьбах мира и человека. – Впервые опубл.: М., 1889; Дебольский, прот. Альфа и Омега [Христос в Священном Писании]. – Впервые опубл.: Странник. 1867, янв. С. 1–22; Ефрем Сирин , преп. Слово на пришествие Господне... Слово 29-е. – Опубл.: Творения... Т. 7. Ч. 3. С. 224; Жданов А. А. Откровение Господа о семи Азийских церквах. – Впервые опубл.: ЧОЛДП. 1890. 9–12; 1891. 1–6; Игнатий Брянчанинов . Слово о смерти. – Впервые опубл.: СПб., 1886; Оберлен К. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна Богослова/Пер. с нем. прот. И.К. Романова. – Впервые опубл.: Тула, 1882; Петр (Екатериновский), еп. Объяснение Апокалипсиса св. апостола Иоанна Богослова. – Впервые опубл.: Томск, 1885; Филарет, митр. Слово на освящении градо-клинского соборного храма. – Впервые опубл.: ЧОЛДП. 1876. 2; Слова и речи... Ч. 2. С. 41; Христофор (Смирнов) , еп. Апокалипсис как литургический памятник апостольской эпохи/Ф.А. Смирнов//Труды КДА. 1874. ю; Яковлев Ф.И. Апостолы Петр, Андрей и Иаков. Вып. 2. М., 1860; Библейский популярный словарь//Воскресное чтение. 1876. Ч. II. С. 1–3, 320–323; Ч. III. С. 197–198; О подлинности Апокалипсиса и каноническом его достоинстве//Духовн. беседа. 1873. 22. С. 355; 23. С. 369; 24. С. 392. Волегов – Волегов Г.В. Заметки на Апокалипсис. – Харбин, 1932. Христианское мировоззрение – Димитрий (Вознесенский), еп. Христианское мировоззрение: Учеб. курс для ст. кл. гимназий и реал, уч-щ/Прот. Николай Вознесенский. – 1-e изд. – Шанхай, 1921; 2-е изд., испр. – Харбин, 1925. – 175 с. Иванов – Иванов A.B. Руководство к изучению священных книг Нового Завета. – 5-е изд. М., 1907; переизд.: М.: Воскресение; Лествица, 2002. – 912 с. Оксиюк – Оксиюк М.Ф. Эсхатология св. Григория Нисского : Ист.-догмат, исслед.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Но мало кто знает, что расшит покров был драгоценностями, жемчугами, которые лично пожаловала на эти цели Великая княгиня Елисавета Феодоровна. И кандидат исторических наук Дмитрий Гришин, и кандидат богословия, профессор протоиерей Алексий Ладыгин вспомнили еще один факт, свидетельствующий об особом почитании будущей преподобномученицей преподобной Евфросинии Московской. Любящая цветы, Великая княгиня заказывает гирлянды из роз и васильков, чтобы украсить раку с мощами святой. Гирлянд оказалось так много, что ими украсили и иконостас в храме. Еще что примечательно: в тех юбилейных торжествах принимал участие первый из священномучеников Русской Православной Церкви митрополит Владимир (Богоявленский), возглавлявший тогда древнюю кафедру великих святителей Московских. А ранее большие усилия к росту почитания среди верующих преподобной Евфросинии Московской прилагал другой выдающийся иерарх и проповедник Русской Православной Церкви – святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский и Коломенский. Президент России Владимир Путин высказал идею о возможности восстановления двух обителей на территории Кремля, и это – несомненное чудо, добрый знак в истории нашего государства. Если же конкретно говорить о Вознесенской женской обители, то, по убеждению участников конференции, всем нам нужно немало потрудиться, чтобы как можно больше людей узнало и об истории монастыря, и об его основательнице. Чтобы верующие люди установили с преподобной молитвенную и духовную связь, прибегая к ее небесному заступничеству во всех своих нуждах и сложных обстоятельствах. Тогда те, кому открылся или откроется дивный образ Небесной покровительницы Москвы, смогут уже не формально включиться в обсуждение вопроса, поднятого Главой государства. И хотя прозвучала мысль, что если обители в Кремле будут восстановлены, то прежде всего как объекты культурного наследия, но во время широкой дискуссии православная общественность сможет высказать и, даст Бог, отстоять свое мнение. В частности, протоиерей Алексий Ладыгин, настоятель единственного во всем православном мире храма, посвященного этой русской святой, считает, что сердцем и душой возрожденной Вознесенской обители должны стать совершение Божественной литургии и монашеская жизнь.

http://pravmir.ru/vozrozhdenie-voznesens...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010