Архиерейское подворье " Ферапонтов монастырь " Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Епископ Вологодский и Великоустюжский Игнатий издал определение с 08 июля 2014 года образовать Православную религиозную организацию Архиерейское подворье «Ферапонтов монастырь» в с. Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области на месте бывшего Ферапонтова Белозеерского Богородице-Рождественского монастыря, где также размещен музей. В течение 400 лет обитель являлась одним из важнейших культурных и религиозных просветительных центров Белозерского края. Здесь сохранился уникальный по чистоте и сохранности ансамбль архитектуры и стенописи допетровского времени. Сессия ЮНЕСКО внесла в 2000 г. монастырь в список Всемирного наследия. Музей фресок Дионисия является филиалом ФГБУК «Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (КБИАХМЗ), на основании Указа Президента в 1997 году включенного в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Содержание История [ править править код ] Историческая значимость Ферапонтова монастыря, основанного в период расширения политического влияния Московского великого княжества, определяются его участием в узловых моментах эпохи становления Русского централизованного государства и тесно связана с основными историческими событиями, происходившими в Москве в XV—XVII веках. Собор Рождества Богородицы и шатровая церковь. Вид с востока. Монастырь был основан в 1398 году святым Ферапонтом. Будучи выходцем из боярского рода Поскочиных, Ферапонт постригся в монахи в московском Симонове монастыре, пришёл на Север вместе со своим другом и сподвижником святым Кириллом Белозерским, но не остался с ним на Сиверском озере, основав в 15 км от Кирилло-Белозерского монастыря свою обитель. Так же как и Кирилл, Ферапонт недолго оставался в одиночестве. Число иноков росло, они строили себе кельи, в 1409 году возвели деревянную церковь Рождества Богоматери, а немного позже — трапезную. Благодаря деятельности ученика Кирилла Белозерского преп. Мартиниана Белозерского, по просьбе братии ставшего игуменом монастыря, Ферапонтов монастырь приобретает широкую известность. Наряду с Кирилло-Белозерским монастырём он становится традиционным местом поклонения и вкладов многих представителей русской феодальной знати (Андрей и Михаил Можайские, Василий III, Иван IV и другие), из его стен на рубеже XV—XVI вв. вышли видные иерархи русской церкви, активно участвовавшие во внутренней жизни страны — архиепископ Ростовский и Ярославский Иоасаф (Оболенский), епископ Пермский и Вологодский Филофей, епископ Суздальский Ферапонт.

http://azbyka.ru/palomnik/Архиерейское_п...

Первая, рассказав о переходе Ферапонта из основанного им белозерского монастыря в Можайск, прерывается замечанием, что он и здесь не переставал молиться о покинутой им обители; в самом начале второй читаем, что Бог услышал молитвы Ферапонта и послал обители на место его Мартиниана; в житии последнего описана и кончина Ферапонта и обоим приносится общая похвала. Выражения жития о Ферапонтовом белозерском монастыре не оставляют сомнения, что биограф здешний инок 395 . В некоторых списках жития Мартиниана известие о кончине его сопровождается любопытным рассказом о канонизации обоих белозерских подвижников, дополняющим сведения о московском соборе 1549 г. Объясняя, почему нет имен Ферапонта и Мартиниана в грамоте митрополита Макария 1547 г. о новых чудотворцах, автор рассказа говорит, что после собора 1547 г. игумен Ферапонтова монастыря привез в Москву жития обоих святых и отдал митрополиту, который на втором соборе велел прочитать «книги тыя, жития святых и чудеса» и установил праздновать память Ферапонта и Мартиниана 396 . Рассказ имеет вид вставки и его нет в древнейших списках жития 397 . Он дает право предположит, что оба жития были вызваны обысками о местных чудотворцах, произведенными по распоряжению собора 1547 г. Согласно с этим биограф не раз намекает, что пишет по распоряжению высшей власти, «а не сам сия изволих». Описывая чудеса, следовавшие за открытием мощей Мартиниана в 1514 году, он не выставляет себя очевидцем, но ссылается на рассказы других. В обоих житиях он пользовался Пахомиевой биографией Кирилла, выписал из нее буквально известие о Мартиниане, читал грамоты и устав Ферапонтова монастыря, в рассказе о борьбе великого князя Василия с Шемякой ссылается на книгу летописчии русские земли» и кроме этих письменных источников имел изустные рассказы древних старцев, по нигде не упомянул о существовании старых биографий Ферапонта и Мартиниана, до него написанных. В житии Филиппа Иранского, составленном в конце XVII века, есть известие, что святой рассказал свою жизнь Каменскому старцу Герману, долго жившему с ним на Иране, и Герман, похоронив Филиппа, записал слышанное от него себе на память 398 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры игумен Ферапонт (Апполонов) 15 мая 2020 г. 20:40 15 мая 2020 года, на 60-м году жизни, в реанимации Центральной районной больницы Сергиева Посада, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумен Ферапонт (Апполонов). Игумен Ферапонт (в миру Игорь Юрьевич Апполонов) родился 4 декабря 1959 года в городе Калининграде (ныне Королев) Московской области. Крещен в детстве в храме святых бессребреников Космы и Дамиана. После окончания средней школы обучался в Московском лесотехническом институте, который окончил в 1977 году. Долгое время работал на различных предприятиях родного города. В 1996 году принят в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве послушника. Через год наместником лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) в Троицком соборе обители пострижен в монашество с именем Ферапонт в честь преподобного Ферапонта Белозерского. 4 июня 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в храме Всех святых на Соколе г. Москвы архиепископом Бронницким Тихоном  рукоположен в сан иеродиакона. 7 декабря 2000 года в храме великомученицы Екатерины на Всполье г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иеромонаха. В Троице-Сергиевой обители исполнял послушания в Архиерейской гостинице, Паломническом центре, издательском отделе лавры, был также духовником паломников. 8 апреля 2010 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан игумена. В 2014 году во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием преподобного Сергия Радонежского указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского». Отец Ферапонт был поистине смиренным и кротким монахом, он ушел в монастырь словно для того, чтобы на деле показать значимость слов апостола Павла: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» (Флп. 4:5). За христианскую кротость его любили многие братия и паломники. По материалам  сайта Троице-Сергиевой лавры Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Горицы. Часовня Кирилла и Ферапонта Белозерских на горе Маура. /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Кирилла и Ферапонта Белозерских Год постройки:2000. Год утраты:2014 (сгорела) Адрес: Россия, Вологодская область, Кирилловский район, село Горицы Координаты: 59.866568, 38.278741 Проезд:Пройти (если со стороны реки) через монастырь, за монастырем - дорога вдоль реки, по которой около 1 км по поселку, затем по лесной дорожке. Примерно через 500 метров будет дорожка вверх Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Гора Маура одно из красивейших мест края. Здесь, у камня преподобного Кирилла, стараниями Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана, главы администрации района Н.Н. Дьякова и отца Алексия водружен крест и сооружена часовня в честь преподобных Кирилла и Ферапонта Белозерских - покровителей здешних мест. Надпись на часовне гласит: " Часовня во имя преподобных Кирилла и Ферапонта Белозерских (чудотворцев) воздвигнута на горе Маура откуда открылось им место указанное Пречистой Богородицей преподобному Кириллу... " С камня, расположенного на этой горе, согласно жития, преподобный Кирилл увидел место, которое указала Богородица для основания монастыря. На камне остался отпечаток очень похожий на след босой человеческой ноги. Народ приписывает этот след преподобному Кириллу. Камень так и называется - следовой камень. В день памяти преподобного Кирилла Белозерского, 22 июня, в основанной им обители был отмечен большим церковным торжеством. А позднее на горе Мауре священник Алексий Фомичев при большом стечении народа освятил часовню в 2000 году. В 5 километрах от Кириллова Вологодской области, возле села Горицы стоит деревянная часовня на горе Мауре с престолами Кирилла и Ферапонта Белозерских. Часовня была построена в 2000 году. По преданию, с вершины Кирилл Белозерский увидел место будущей обители. Основан монастырь был в 1397 году на берегу Сиверского озера. В настоящее время на вершине находится крест, установленный в 1997 году, и огромный камень с оставленным следом преподобного Кирилла. Первая башня стояла над памятным камнем. Новая действующая часовня на горе Мауре. На маленькой звоннице висит колокол. Найти её несложно. Нужно пройти со стороны реки через монастырь, далее ведет дорога вдоль реки, по которой около 1 км по поселку, затем по лесной дорожке. Примерно через 500 метров будет дорожка, ведущая наверх. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Сгорела 17 сентября 2014 г. Источником возгорания могла послужить зажженная свеча или лампадка, которые регулярно оставляли посетители. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00572

Мартиниан играл заметную роль в политической жизни своего времени. Согласно Житию, он вдохновлял великого князя московского Василия II Васильевича Темного на борьбу с его двоюродным братом Димитрием Шемякой за великокняжеский престол. Умер Мартиниан в Ферапонтовой монастыре в 1483 г., над его ракой на южной внешней стене собора Рождества Богородицы замечательные художники рубежа XV–XVI вв. Дионисий с сыновьями, расписавшие собор внутри, поместили фреску с изображениями Ферапонта и Мартиниана. Житие Мартиниана существует в двух редакциях; причем вторая была написана вскоре после первой, в ней добавлены чудеса, происходившие у гроба святого. Житие Ферапонта тоже до нас дошло в двух редакциях, вторая была напечатана в Прологе, изданном на Московском печатном дворе в 1662 г. Впервые (исключая проложное Житие Ферапонта) эти жития издавались в 1991 г. небольшим тиражом (Ферапонтовский сборник. М., 1991. С. 359–400). Тексты житий (Житие Ферапонта в первой редакции, а Житие Мартиниана – во второй редакции) публикуются здесь по их старейшему известному списку – РНБ, Софийское собр., 467, 60-е гг. XVI в., л. 14–120. МЕСЯЦА МАЯ В 27 ДЕНЬ. ЖИТИЕ И ПОДВИГИ ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НАШЕГО ФЕРАПОНТА, СОЗДАВШЕГО НА БЕЛООЗЕРЕ ОБИТЕЛЬ ПРЕЧИСТОЙ БОГОРОДИЦЫ, СЛАВНОГО ЕЕ РОЖДЕСТВА Красоты этого мира, тленные и преходящие, умеют привлекать любящих их и этой малой сладостью колебать чувства возжелавших их, воспарять ум их страстями и заставлять не только презирать обещанные блага, но и отвращаться – увы! – от самого Творца истинной жизни, предпочитая эти настоящие блага будущим и добровольно принимая лютую и бесконечную смерть. Соответственно и те, кто возлюбил вечные блага и, на них уповая, безмерно их возжелал, еще здесь получают, о тамошнем истинном блаженстве помышляя, воздаяние и награду за труды тамошней красотой. Ведь для живущих здесь очищенными обыкновенно не только презирать временное и суетное, но и душу свою возлюбленную губить, как и подобает, ради Христа, как сказано в святых Евангелиях, и больше всех сладостей и красот любить смерть за него. И когда не находят они быстрой смерти, потому что нет гонителей, способных им ее доставить, то решают они иначе прийти к желанной цели – принимая долгую и трудную смерть, испытывая во всякое время тысячи болезней, претерпевая их в постах, в бдении и многих различных подвигах, борясь с ненавистниками-бесами и постоянно, во плоти пребывая, принуждая естество сопротивляться бесплотным. Об одном из таких достойных и божественных мужей я и хочу поведать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

856 От двух до четырёх сборников у Авраамия Городецкого, Адриана Пошехонского, Александра Невского, митрополита Алексея, Антония Римлянина, Гурия и Варсонофия Казанских, Евфросина Псковского, Елиазара Анзерского, Ефрема Новоторжского, Иоанна и Логгина Яренгских, Иоасафа Каменского, Кирилла Белозерского, Корнилия Комельского, Макария Желтоводского, Макария Колязинского, княгини Ольги, Павла Обнорского, Пафнутия Боровского, митрополита Петра, Сергия Радонежского, митрополита Филиппа. 857 Подробнее об этом см.: Макарий (Веретенников), архим. Святая двоичность//Русская святость в истории, иконе и словесности: Очерки русской агиологии. М., 1998. С. 62–72 [переизд.: Макарий (Веретенников), архим. Святая Русь: агиография, история, иерархия. М., 2005. С. 269–274]. 858 См. также Жития Петра и Февронии Муромских, Иоанна и Логгина Яренгских, Гурия и Варсонофия Казанских, Адриана и Ферапонта Монзенских и др. 859 См.: Савельева Н.В. «Житие Артемия Веркольского» в рукописной традиции Веркольского монастыря//ТОДРЛ. СПб., 1999. Т. 51. С. 365–376. 860 Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преподобного отца и чудотворца Никона. М., 1646. 861 Служба и Житие Саввы Сторожевского. М., 1646. Два издания – крупным и мелким шрифтом (Зернова. 194:195). 862 Опись книг Кирилло-Белозерского монастыря 1664 г. РНБ, собр. Η. М. Михайловского, Q. 299 (далее – Опись книг 1664 г.), л. 87 об. Житие Кирилла Новоезерского не упоминается в предшествующих описях 1601, 1621 и 1635 гг. Подробнее об описаниях состава библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря см.: Балаченкова А.П. Книжные инвентаря Кирилло-Белозерского монастыря XV–XVII веков//Ферапонтовский сборник. М.; Ферапонтово, 1999. Вып. 5. С. 42–59. 863 Житие Кирилла Белозерского трижды читалось в простейших монографических сборниках (т. е. сборниках, состоящих из Жития и Службы); кроме того, в библиотеке имелся один самостоятельный список Жития и один в сборнике вместе с Житием Паисия Великого: «Три книгы Службы и Жития чюдотворца Кирила Белозерскаго писмяные в полдесть в черных кожах (...) книга Служба и Житие Кирила Белозерскаго с Паисеем Великим в полдесть, книга Житие чюдотворца Кирила Белозерскаго писмяная в четь, в красной коже, застешки медныя» (Опись книг 1664 г., л. 86).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ [Косма] (1337, Москва - 9.06.1427, Кириллов Белозерский мон-рь), прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых), Белозерский, основатель Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Прп. Кирилл Белозерский. Икона из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. 1424–1448 гг. Иконописец прп. Дионисий Глушицкий (?) (ГТГ) Прп. Кирилл Белозерский. Икона из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря. 1424–1448 гг. Иконописец прп. Дионисий Глушицкий (?) (ГТГ) Агиографические источники Основные сведения о К. содержат посвященные ему агиографические произведения. Житие святого написано Пахомием Логофетом (Сербом) в нач. 60-х гг. XV в. В. М. Яблонский выделил 2 редакции Жития: 1-ю, написанную Пахомием, и 2-ю, принадлежавшую его перу предположительно. Появление 2-й редакции, по мнению исследователя, представляло собой «механическое сокращение» 1-й и было вызвано целями «богослужебно-гомилетическими» ( Яблонский. 1908. С. 93). По мнению Г. М. Прохорова , 2-ю редакцию создал Пахомий «в литургических целях» (Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские. 1993. С. 9). Датировка редакций основывается на косвенных признаках. По мнению Яблонского, 1-я редакция создана между мартом и маем 1462 г. Верхняя граница основана на отсутствии в ранних списках Жития сведений о поставлении игумена Кириллова Белозерского мон-ря свт. Трифона на Ростовскую кафедру (хиротония состоялась 13 мая 1462). Нижняя граница определяется чтением: «...овогда повелен быв тогда самодержцем великым князем Василием Васильевичем». Исследователь сделал вывод, что редакция была написана после смерти вел. кн. Василия II Васильевича , последовавшей 27 марта 1462 г. Время написания 2-й редакции определяется по дате создания самого раннего списка - по мнению Яблонского, им следует считать рукопись 1475 г.: БАН Литвы. Ф. 19. 102. В совр. описаниях сборник датируется 80-90-ми гг. XV в. ( Морозова Н. А. Кириллические рукописные книги, хранящиеся в Вильнюсе: Кат. Вильнюс, 2008. С. 39). Ранние списки 2-й редакции уже имеют чтение о епископской хиротонии игум. Трифона. Т. о., можно предполагать, что 1-я редакция Жития К. предшествовала 2-й. Самые ранние списки 1-й редакции датируются 70-ми гг. XV в. (РГБ. Троиц. 764; СПбФИРИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. 161), 2-й редакции - 80-90-ми гг. XV в. (ГИМ. Чуд. 151; РНБ. Соф. 1389; БАН Литвы. Ф. 19. 102). В Торжественниках из Кириллова Белозерского мон-ря читалась, как правило, 2-я редакция Жития (РНБ. Соф. 1419, 1389; F.I.257).

http://pravenc.ru/text/1840263.html

 Княжеские грамоты на дарование земель устраиваемому монастырю, архиерейские грамоты, выдаваемые на освящение храма.  Например, именно так поступил преподобный Сергий Радонежский, будучи еще Варфоломеем, прося в Москве благословения у митрополита Феогноста. См. Голубинский Е. Е., проф. Преподобный Сергий Радонежский и основанная им Троицкая Лавра… С. 39.   Смолич И. К. Русское монашество (988–1917)/И. К. Смолич. М.: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 1997. С. 34.  Житие преподобного Кирилла Белозерского…С.69; Филарет (Гумилевский), архиеп., свят. История Русской Церкви. Период второй (1237–1410)/свят., архиеп. Филарет (Гумилевский). М.: Изд-во М. А. Ферапонтова, 1888. С. 172.   Шевырев С. П., проф. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь в 1847 году… С. 23.  Житие преподобного Кирилла Белозерского… С. 70.  Предположение, что это было не ранее 1415–1416 годов. Карбасова Т.Б . Кирилл Белозерский/Т. Б. Карбасова//Православная Энциклопедия М. Т. 34. С. 318–338.   Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви/П. М. Строев. М., 2007. С. 38. Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV–haч. XV вв. Т. 2. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. С. 58.   Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Вып. 1. Об основании и строениях монастыря… С. 23; Житие преподобного Кирилла Белозерского… С. 142.   Муравьев А. Н. Путешествие по святым местам русским… С. 183–184.  Житие преподобного Кирилла Белозерского… С. 144.  Там же. С. 144.  В 1447 году был поставлен архиепископом Ростовским, Строев П. М . Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви… С.38; Амвросий (Орнатский), еп. История российской иерархии Ч.3… С. 234.  «Церкви, созидания келейная и прочая селения жилищ иноческих вся немногоценны и неукрашены подобает стяжати» Словарь книжников и книжности Древней Руси. Выпуск 3 (вторая половина XIV–XVI вв.). Ч. 2. Л–Я/АН СССР. ИРЛИ/отв. ред. Д. С. Лихачев. Ленинград: Наука, 1989. С.396. Федотов Г. П. Святые Древней Руси/Г. П. Федотов. М.: Московский рабочий, 1991. С. 122.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил Кирилло-Белозерский монастырь 16 июня 2018 г. 22:25 16 июня 2018 года в ходе Первосвятительского визита в Вологодскую митрополию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Кирилло-Белозерский монастырь. У святых врат обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник Кирилло-Белозерского монастыря игумен Анастасий (Додарчук), глава Кирилловского района Вологодской области С.В. Усов, глава города Кириллова А.Е. Котов, генеральный директор Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника М.Н. Шаромазов, братия монастыря. Святейший Владыка проследовал в Успенский собор обители, затем перешел в храм преподобного Кирилла Белозерского (придел Успенского собора), где под спудом покоятся мощи основателя монастыря. Процесс передачи этого храма в собственность Вологодской епархии был окончательно завершен в 2017 году. У раки, устроенной над местом захоронения святого, Святейший Патриарх вознес молитвы преподобному Кириллу Белозерскому. На площади перед Успенским собором Предстоятеля Русской Церкви приветствовал игумен Анастасий. Наместник монастыря преподнес Его Святейшеству икону преподобного Кирилла Белозерского. Святейший Патриарх Кирилл обратился со словом к насельникам обители, жителям города Кириллова и паломникам.  В дар монастырю Предстоятель передал икону святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Библиотеке обители Святейший Владыка подарил книгу Н.К. Никольского о Кирилло-Белозерском монастыре, изданную 1897 году. Всем присутствующим Предстоятель Русской Церкви благословил раздать иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением.  В комплекс Кирилло-Белозерского монастыря входят ансамбли Большого Успенского и Малого Ивановского монастырей («Старый город»), «Нового города» и территория несохранившейся крепости Острог между ними. Святейший Владыка посетил монашеские кельи и ознакомился с условиями жизни братии, осмотрел территорию и строения Малого Ивановского монастыря, находящуюся на реставрации церковь Иоанна Предтечи на холме, место первого поселения Кирилла и Ферапонта Белозерских.

http://patriarchia.ru/db/text/5222347.ht...

В Пешношской обители находятся церкви: Соборная – во имя святого Николая Чудотворца; Сергия Радонежского и Мефодия Пешношского; Сретения Господня; Преображения Господня; Димитрия Ростовского . Между церковными предметами в Пешношском монастыре заслуживают особенного внимания: деревянный потир, который употреблял преподобный Мефодий при сотворении Божественной Литургии, кадило, пожертвованное князем Юрием Васильевичем Дмитровским и деревянный посох преподобного Мефодия, который находится при его гробнице 141 . Лужецкий Богородицкий монастырь (В одной версте от уездного города Можайска) Лужецкий Богородицкий монастырь основан был в 1408 году, преподобным Ферапонтом, учеником преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Ферапонт родился в городе Волоколамске от дворян Поскочиных. С ранних лет он возымел намерение посвятить себя иноческой жизни, пришёл в Симонов монастырь и упросил настоятеля принять его в число братии. В этой обители Ферапонт подвизался в духовной жизни, проходил монастырские послушания, и неопустительно бывал в церковных богослужениях. Однажды Ферапонт, по некоторым нуждам, послан был в Белозерскую страну, и когда прибыл он сюда, то пленился здешними пустынными местами и замыслил удалиться на безмолвие. В то время, недалеко от Симоновской обители, на Старом Симонове, жил преподобный Кирилл. Часто беседуя с преподобным Ферапонтом о духовной жизни, Кирилл спросил однажды Ферапонта: «есть ли в Белозерской стране пустынные места, где можно было безмолвствовать иноку?». Ферапонт отвечал: «таких мест там много». Чрез несколько времени оба они решились удалиться в Белозерскую страну, и там поселились на безмолвие. Преподобный Ферапонт недолго жил с Кириллом. Он нашёл себе особое уединённое место и жил там совершенно один, беседуя с Единым Богом. По примеру древних пустынножителей, Ферапонт побеждал уныние – то трудами, то молитвой и псалмопением, Но много терпел от разбойников, живших. вблизи его, которые, не желая видеть духовных подвигов Ферапонта, гнали его из пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010