Ферапонта Белозерского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Все храмы Ферапонта Белозерского (2 всего, 2 на ...Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Ферапонта Белозерского (2 всего, 2 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в 1693 году. IV. Св. Валента или Валентия. Неап. Син. 1. Это, вероятно, тот, который у нас 30 июля, епископ, он в Р. М. Иерон. 14 февр., но в Р. М. 14 же февраля есть и другой Валентин пресвитер. По Мазохию ныне в Неаполит. епископ интерамнийский, что у нас 30 июля. Ионсима почестника, или Оносима почестника. Хлуд. № 28 и З1 (Сн. 13 февр.) . V. Евлогия, патриарха александрийского. Мак. Белоз. 493. Строг. Ефемер. (13 февр.) . Мартиниана. Пар. VI (13 февр.) . Собор Иоанна Богослова в Диакониссовых. Сирм. (15 февр. М. Гр.) . Космы, митрополита халкидонского. В М. 181 служба (18 апр.) . Пр. Ферапонта белозерского. Филим. (27 мая) . 15 I. Св. ап. Онисима оть 70, † ок. 109 г. Син. 1. Вас. Иер. Кал. Флор. 1. Нан. 1. LXI и друг. М. 12 в. МКр. Канон Феофана. Служба (Охр. 12 февр. и 16 мар. Екл. втор. 8 февр. М. Гр. 22 нояб. М. Р. Б. мР. Р. В. А. У. Н. 16 февр.) . Пр. Евсевия пустынника сирийского, † после 400 г. Петр. 1295. Мак. †. Из Феодорита. Преп. Евфросинии и отца ее Пафнутия. Киев. 1672. Аполл. Мес. вс. св. 1295. Соф. пролог и № 1136 (одного Пафнутия. Син. 1. LХІ. Екл. Ев. 1199) . Сн. 25 сент. II. Муч. Маиора при Диоклитиане, в 304 г. в Газе. Иоанна Богослова собор в ... далее ...
Двенадцать птенцов гнезда Сергиева | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Господь услышал молитву твою – смотри: так умножится число учеников твоих». И увидел Сергий, что огромная стая птиц слетелась к его келье. Так все и случилось: число его учеников множилось с каждым годом. Сегодня мы вспоминаем самых известных из них. Кирилл и Ферапонт Белозерские В молодости Кирилл служил казначеем у одного из столичных бояр, но, тяготясь мирской жизнью, удалился в Симонов монастырь. Там и заметил его Сергий Радонежский, который регулярно наведывался в Москву к настоятелю обители Феодору – своему племяннику. День памяти Кирилла Белозерского 9 (22) июня Дни памяти Ферапонта Белозерского 27 мая (9 июня) , 27 декабря (9 января) Многие часы проводил Преподобный за беседой с молодым монахом. И посеянные им семена дали всходы – Кирилл стал архимандритом в родной обители. Однажды ему явилась Богородица и указала место на Свирском озере, где тот должен построить монастырь. Вместе с Ферапонтом, еще одним собеседником преподобного Сергия, они в 1387 году основали здесь обитель. Но через год друг покинул Кирилла и поставил неподалеку свою пустынь. Так появились Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри. По просьбе сына Дмитрия Донского можайского князя Андрея ... далее ...
Традиционное природопользование русских монастырейИскать в Источникеpravmir.ru
... Сергий долго живет один и не хочет расставаться со своим одиночеством. По устроении монастыря он удаляется на Киржач на безмолвие, часто странствует, и в своем странствовании основывает монастыри. Вместе с тем он не охладевает к своей первой и главной обители, причем заботится о монастыре как хозяин. Всматриваясь в жизнь учеников преподобного Сергия, замечаем, что тип основателя распадается надвое, соответственно двум сторонам, которые в полноте выразились в преподобном Сергии. В XV веке вырабатываются эти два типа. Первый из них — тип преподобных Сергия Нуромского, Павла Обнорского, Ферапонта Белозерского, а также Саввы Вишерского и, конечно, Нила Сорского. Другой тип — преподобных Кирилла Белозерского, Корнилия Комельского и других вплоть до Иосифа Волоцкого. В начале XVI века эти направления столкнутся в вопросе о владении монастырей селами. Итак, городские и подгородные монастыри не могли вместить в себя всех, желающих удаления от мира. Кроме того, само удаление от мира стало пониматься строже. В XIV–XV веках у русских людей установилось живое общение с монастырями Афона, которые были образцами монастырского пустынножительства. Взгляд на природопользование ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... . Вся жизнь инока Ферапонта прикровенно связана с присутствием Девы Марии. Он и сам: кроток, тих, молчалив. Родился младенец 4 17 сентября в день празднования иконы Божией Матери «Неопалимая купина». На 40й день в те коммунистические времена крещён был с именем Владимир. В зрелом возрасте подвизался при кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы: чтобы получить рекомендацию на монашество в Оптину Введенскую пустынь, исполнял при храме послушание – убирал общественные туалеты. Когда рекомендация от владыки Владимира, ныне митрополита Киевского и всея Украины, была получена, отправился в Оптину, где в1991 году на Кириопасху – редкое совпадение праздников Пасхи и Благовещения – был одет в подрясник. В октябре того же года на Покров Пресвятой Богородицы был пострижен в иночество с именем Ферапонт («слуга») в честь преподобного Ферапонта Белозерского – основателя двух монастырей Рождества Пресвятой Богородицы. Вырезал параманные и постригальные кресты, отдав братии монастыря главное, что есть в жизни монаха, – Крест. А себе креста не вырезал. Ему первому оружие пройде сердце. Говорим мы об этой Альфе всегда как об Омеге: Монах – это тайна Пресвятой Богородицы. ... далее ...
Московская Русь: рожденная святыми - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... ученики и духовные соратники Сергия. Они становятся настоятелями новых монастырей — как в дальних землях незнаемых, так и в красивейших урочищах Московской Руси. Список подвижников, засеявших Московскую Русь семенами великого иноческого делания, чрезвычайно велик. Так, великий светильник русского иночества преподобный Савва основал неподалеку от Звенигорода Саввино-Сторожевский монастырь, который позднее станет знаменитейшим по всему Подмосковью, помимо Лавры самого Сергия. Преподобный Мефодий стоит у истоков Николо-Пешношского монастыря, возникшего неподалеку от Рогачёва. Преподобного Ферапонта Белозерского древняя Можайская земля вспоминает с благодарностью за прекрасную Лужецкую обитель. Племянник святого Сергия, преподобный Феодор, заложил Симонов монастырь к югу от Москвы. Позднее он вошел в черту города. Сергий же благословил князя Владимира Андреевича на строительство Высоцкого Зачатьевского монастыря в Серпухове и дал ему во игумены своего ученика Афанасия, большого книжника. По благословению того же Троицкого игумена и по вкладу храброго воеводы князя Дмитрия Боброка-Волынца под Коломной поднялась Богородице-Рождественская Бобренёва обитель. Как говорил ... далее ...
Можайский Лужецкий Ферапонтов монастырь. Часть 3 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... города святитель Николай Мирликийский с мечом и градом в руках; святители Макарий, митрополит Московский, и новомученик Димитрий, архиепископ Можайский; новомученик протоиерей Константин; благоверные князья Феодор Смоленский и Димитрий Донской, начинавшие некогда княжить в Можайском уделе; преподобные Ферапонт Можайский и Рахиль Бородинская. Над святыми изображены два ангела, несущие явленную в 1413 году вблизи Можайска Колоцкую икону Божией Матери. Здесь, в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, в резной деревянной раке покоятся теперь мощи основателя монастыря преподобного Ферапонта Белозерского и Можайского чудотворца. Восстановление церкви его имени — дело будущего. В настоящее время на очереди — реставрация колокольни. Ни один из старых монастырских колоколов не сохранился, но уже на средства благодетелей отлиты новые колокола, в том числе полутонный и тонный. В нижнем ярусе колокольни устроена часовня для поминовения усопших. Распятие из белого итальянского мрамора для нее подарил народный художник России скульптор Владимир Владимирович Глебов-Вадбольский в память о своем предке, князе Федоре Федоровиче Вадбольском, в иночестве Феодосии, который с 1702 по ... далее ...
Общежительство и пустынножительство в Древней ...Искать в Источникеmospat.ru
... Однако в некоторых случаях инок поступает иначе. Так, Кирилл Новоезерский, по свидетельству его Жития, вышел по настоянию игумена к пришедшему к нему в монастырь отцу и беседовал с ним, после чего тот также решил оставить мир и принял постриг в обители сына 24. В житийных текстах наиболее яркое отражение нашла тема общения ученика и старца, в научение к которому отдавался новоначальный инок 25. Первое время после прихода в обитель ученик должен был жить вместе со старцем и обучаться от него правилам иноческой жизни — как в келье, так и в монастыре в целом. Вот как об этом повествует Житие Ферапонта Белозерского: пришедший в обитель Феодор (мирское имя святого) «приатъ бысть архимандритомъ и братиею, и повеле и острищи и в иноческаа одеати. И нарекошя имя ему Ферапонтъ, и предасть его в научение старцу келейного жителства и чина манастырскаго, дабы позналъ искусъ служебнаго деланиа, бдениа, глаголю, божественаго и постничества» 26. Когда ученик достигал духовной зрелости, старец благословлял его на самостоятельную жизнь в отдельной келье, что одновременно означало жизнь с братией монастыря. В Житии Мартиниана Белозерского, учителем-старцем которого был преподобный Кирилл, ... далее ...
Пасха Красная — Нина ПавловаИскать в Источникеazbyka.ru
... поезжай с ним. Поможешь камни привезти“. Поехал я в отпуск, как предрекалось во сне. Переоделись мы с о. Филиппом в дорогу в мирское. Идем по Москве без подрясников, а о. Филипп идет впереди меня. Оборачивается и говорит: „Слушай, я себя просто голым чувствую. Так стыдно все время“. — „И мне, — говорю, — стыдно, будто я голый“. И тут же встал в памяти сон — мы ведь с о. Ферапонтом голыми шли, и мне запомнился стыд. По дороге нам надо было заехать по послушанию в Троице-Сергиеву Лавру. Господь сподобил нас с о. Филиппом причаститься здесь — как раз на день памяти преподобного Ферапонта Белозерского, ученика преподобного Сергия Радонежского. А это ведь день Ангела нашего о. Ферапонта! Тут, не выдержав, я рассказал о. Филиппу свой сон. „А ведь действительно, — говорит он, — о. Ферапонт с нами едет“. И его помощь и предстательство были ощутимы в пути. Приехал я домой и не узнал дома. Когда я уходил в монастырь, родители мои еще лишь только воцерковлялись. А тут, смотрю, все стены в иконах, а родители, оказывается, обвенчались уже. И такая мне была радость! » Добавим к сказанному, что о. Пантелеймону отдали четки инока Ферапонта, назначили на послушание в ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... агиографии Древлехранилище Пукинского Дома. Материалы и исследования. Л., 1990. С. 29. 77 Коноплев Н. Святые Вологодского края ЧОИДР, 1895. Кн. IV. С. 28–33; Белоброва О. А., Соколова Л. В. Иоасаф Даниловский Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. Л.. 1988. С. 407–408. 81 Каган М. Д. Житие Павла Обнорского Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. С. 313–317. 82 Прохоров Г. М. Пахомий Серб Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 2. Л., 1989. С. 173. 86 Житие Ферапонта составлено в середине XVI в., см. : Терентьева Е. Э. Житие Ферапонта Белозерского Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 1. С. 339–341. 87 Единственный подлинный акт о дарении С. Ф. Морозовым Троицкому монастыря половины варницы и половины колодца у Соли Галицкой датирован издателями 1392 годом – последним годом жизни Сергия Радонежского (Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV-начала XVI в. М., 1952. Т. 1. № 3. С. 27) . Основанием датировки послужила формула: «дал есмь Святой Троици и старцю Сергею и игумену Никону з братьею». Но в данном случае подразумевается Троицкий монастырь как дом «Святой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ферапонта Белозерского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера