Каяться отец Владимир хочет. И даже за штат для этого просится. Только вот каяться исключительно в том, в чем сам пожелает и как пожелает. Со священноначалием же вступает на тропу войны. А на войне, как на войне – сначала оборона, потом атака. Отец Владимир оправдывается (обороняется). По каждому пункту. Где убедительно, где не очень. Иногда по принципу отца Федора из «Двенадцати стульев» – «сам дурак» (в эпизоде о деньгах и ценниках в храме отца Александра Новопашина). Главное только в том, что покаяние с самооправданием несовместимо. Оправдывающий себя покаяния не имеет. А затем и нападение. И здесь все рубиконы перейдены, все мосты сожжены. Клирик обвиняет священноначалие, подвергшее его «гонению». Не только в самих преследованиях, якобы имеющих конечную цель извести православие в Болгаре, но и в других страшных грехах. Досталось митрополиту Казанскому и Татарстанскому Феофану (Ашуркову) – ради карьеры не только «деньги чемоданами в Москву возит», но и отца Владимира решил погубить по сговору с татарскими националистами. Епископ (ныне митрополит Тверской и Кашинский) Савва (Михеев) – обвиняется в принадлежности к «голубому лобби», которое своих «наверх тянет». Не очень, правда, ясно как это связано с «травлей» отца Владимира – разве только тот и «голубому лобби» насолил (при условии, что оно, конечно, есть где-нибудь, кроме воображения известного блогодиакона)… И наконец, сектоборец А.Л.Дворкин с верным своим соратником отцом Александром Новопашиным. Там какие-то заграничные спонсоры постарались, судя по не очень внятной фразе отца Владимира. Вот и губят шустрые господа православие на Руси, да еще и превращая это в выгодный бизнес. Итак, ополчились на сельского пастыря татарские националисты, «голубое лобби» и забугорные враги Отечества. Действуя руками вышеупомянутых архиереев, протоиереев и общественных деятелей. Что ж. Обличать неправду надо. Прямо и честно. Невзирая на лица. Особенно если доказательства есть. Самое омерзительное то, что отец Владимир, поливая грязью конкретных людей, прячется за некие письма и слухи. Дескать, «ничего не знаю, а лишь пересказываю». Как дворовая бабка-скамеечница: «Я чё? Я ничё. Мне и дела-то нет…Я женщина порядочная. А вот людии-то говорять…» Но здесь даже не шепоток у подъезда с кумушками, здесь на весь мир сплетня разносится. Паскудно это. Хуже клеветы. Недостойно отца Владимира опуститься до «кураевщины» (недаром он в контексте на блогодиакона ссылается). Известный прием - помои на человека вылить, но как бы и не от себя – «вот сказали мне, написали, я и передаю». А сам в сторонке со смиренным личиком. Вроде бы и обвинить не в чем, в суд и то не потащишь – «я же ничего не утверждаю, мне только написали, бумажку передали… вот я в блоге и выложил – читайте, православные, судите сами». А кто написал и почему, откуда эта бумажка взялась и кем состряпана – неважно.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/08/si...

Со своей стороны, Игорь Понкин признался, что во время судебных заседаний его " зацепили " претензии С. Бычкова по поводу некорректной, как он считал, работы экспертов, которые анализируют его высказывания вне контекста. Теперь же, после издания целой книги с подробным исследованием более чем полутора сотен публикаций С. Бычкова, оснований для претензий нет. По словам автора книги, задача издания – не только подробно разобрать публицистику С. Бычкова, выявить его настоящие цели, но и " продвинуть методологию юридической оценки подобных ситуаций " . Итак, выводы И. Понкина таковы: говоря о священнослужителях РПЦ, журналист в большинстве случаев использует " вульгарную, иную культурно-сниженную, ненормативную лексику " ; " метафоры, связанные с мифологией сатанизма " , " зоосемантические метафоры " , " средства языковой агрессии " и проч. Эти особенности речи позволяют юристу определенно сказать о цели журналиста – " оскорбить священнослужителей РПЦ, ...нанести ущерб их чести и достоинству, спровоцировать конфликты внутри РПЦ, возбудить в российском обществе...негативное, враждебное отношение к РПЦ " . В процессе работы И. Понкин " снял собственные стереотипы " : ранее он полагал, что С. Бычков критикует преимущественно митрополита Кирилла (Гундяева) и епископа Феофана (Ашуркова). После анализа массива публикаций юрист понял, что " объектом жесткой обструкции, шельмования " является огромный перечень священнослужителей РПЦ, который приводится в книге. В заключении И. Понкина утверждается, что " личное отношение " С. Бычкова к РПЦ " крайне нетерпимое, ...перерастающее в откровенную ненависть " . В основе антицерковных публикаций – не " заблуждения " их автора, а " намеренная и целенаправленная деятельность " , считает Понкин. Он завершает свой анализ утверждением об экстремистском характере деятельности С. Бычкова. Отвечая на вопрос адвоката М. Кузнецова, автор книги пишет: " Журналистская деятельность С. Бычкова в части его публикаций в газете " Московский комсомолец " и других СМИ, посвященных РПЦ и ее священнослужителям, может быть обоснованно оценена как экстремистская деятельность, как осуществление целенаправленной кампании по дискредитации РПЦ по мотиву религиозной нетерпимости и личной неприязни к конкретным священнослужителям " .

http://religare.ru/2_45896.html

Так, продолжали поступать соболезнования от Предстоятелей и иерархов поместных Православных Церквей в связи с трагическими событиями в городе Беслане на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия, передает «Newsru.com » . Корреспондент «Вестей» Евгений Рожков в репортаже «Беслан нуждается в перестройке» рассказывает о прибытии в Северную Осетию  московских архитекторов, которые будут проектировать новые школы в Беслане. Газета «Труд» публикует интервью с Патриархом Московским и всея Руси Алексием. В материале, названном «Поминальная молитва» речь идет о событиях в Северной Осетии и в стране . В частности, Патриарх Алексий отмечает, что «люди чувствуют сегодня свою незащищенность»: «Но, я думаю, что именно этого и добиваются террористы: они хотят посеять в нас страх и неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому всем нам, прежде всего, нужно сохранять спокойствие и противостоять всем попыткам дестабилизировать наше общество, поддерживать друг друга. И это, на мой взгляд, удается нашим людям: достаточно увидеть, как в эти дни ярко проявляется солидарность с народом Северной Осетии-Алании, которая пережила такое тяжелое потрясение. Нельзя допускать в сердце семена ненависти, вражды, хотя понимаю, как это трудно после того, что случилось». Интервью с епископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном (Ашурковым) публикует «НГ-Религии» .  По мнению епископа Феофана, те, кто планировали теракт, хотели «дестабилизировать обстановку на всем Северном Кавказе». Также заходит в  интервью речь и о причинах терроризма в России и способах борьбы  с ним: «бороться с терроризмом можно, только объединив наши усилия. Сейчас террористы используются как инструмент политической борьбы. При этом надо помнить, что ниточки терроризма из России тянутся за рубеж - к международному терроризму, к международным террористическим центрам». Автор портала «Соотечественники» Сергей Пантелеев в материале «Как объединить нацию?» высказывает мнение, что сегодня – единственным выходом из сложившегося положения будет духовное возрождение, мобилизация русских как нации. «Собственно, понятие «русский» не вмещается в этническое определение. Испокон веку русские формировались как культурно-религиозная общность, термины «русский» и «православный» для наших предков были синонимами. В современном секуляризованном мире эта общность носит уже не столько конфессиональный, сколько цивилизационный характер. В ее основе – великая русская культура, сформировавшаяся в гуманистических традициях восточного христианства, толерантная по отношению к другим религиям и культурам… русские всегда были в России именно объемлющим народом. Именно наши предки создали великое Российское государство и на протяжении столетий являлись его главной опорой, являлись государствообразующей нацией. Таковым русский народ остается и сегодня. Но вот уже долгие годы этот бесспорный факт стал в определенной степени неполиткорректным».

http://pravoslavie.ru/4905.html

Мониторинг СМИ Война православных народов Московский и Грузинский Патриархи призывают прекратить огонь на Кавказе 12.08.2008 09:29 Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II в первые же дни конфликта вокруг Южной Осетии призвали стороны прекратить огонь и вернуться к мирным переговорам. Однако акценты в их заявлениях были расставлены по-разному. «Мы ни с кем не воюем – мы пытаемся защитить нашу исконную землю. Мы считали и считаем осетин нашими братьями и призываем их остаться братьями. Эта борьба опасна», – заявил Илия II в первый день крупномасштабного конфликта, 8 августа. Во время воскресной проповеди он призвал грузин «ничего не бояться» и оптимистически заявил: «Время пройдет, все уляжется, а народы вновь будут дружить, как и прежде». В то же время Патриарх Алексий II призвал тех, «кто сегодня ослеплен враждой», остановить кровопролитие и «не позволить многократно расширить сегодняшний конфликт». «Сейчас на земле Южной Осетии льется кровь и гибнут люди, о чем глубоко скорбит мое сердце. Среди тех, кто поднимает руку друг на друга, – православные христиане. Более того, столкнулись друг с другом православные народы, призванные Господом жить в братстве и любви», – заявил Московский Патриарх. Прекратить огонь призвал стороны также Папа Римский Бенедикт XVI. Однако даже после столь мощных призывов остановить насилие боевые столкновения между грузинскими и российско-югоосетинскими силами продолжились, как продолжились и бомбардировки грузинских городов российской авиацией. Вчера со ссылкой на осетинские источники появилась информация о сожжении грузинскими войсками храма в селе Хетагурово под Цхинвали вместе с людьми. В первый день конфликта с требованием немедленно остановить кровопролитие выступил архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков), вчера он посетил лагерь для беженцев близ города Алагира. Нынешний конфликт имеет и церковное измерение. Осетины не желают подчиняться Грузинскому Патриарху, однако официально РПЦ всегда признавала Южную Осетию и Абхазию канонической территорией Грузинской православной церкви. Сегодня церковные иерархи делают миролюбивые заявления, но конфликт расширяется. Как бы не пришлось им скоро благословлять оружие своих «христолюбивых воинств», доказывая в ратном споре, на чьей стороне Бог! Но что может оправдать войну между православными? Павел Круг 12 августа Источник: " Независимая газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Участники круглого стола в РИА Новости неоднозначно оценили законопроект о введении института военных священников 05.04.2006 11:17 Москва, 5 апреля, Благовест-инфо. Круглый стол «Институт военных священников российской армии: за и против» прошел 4 апреля в РИА Новости. Встреча была проведена по инициативе Общероссийской общественной организации «Аль-Хак» («Справедливость»). В обсуждении приняли участие член Общественной палаты РФ Мавлит Бажаев, член высшего совета «Аль-Хак», представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Шафиг Пшихачев, член Общественной палаты России, управляющий делами Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников; РОСХВЕ) Константин Бендас, советник отдела по взаимодействию с общественными и религиозными объединениями департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства РФ Андрей Поздняков, старший преподаватель кафедры социологии Академии военных наук, кандидат социологических наук, профессор, полковник в отставке Эдуард Родюков. Координировал работу круглого стола руководитель организации «Аль-Хак», член общественной палаты РФ Камилжан Каландаров. Заявленные в качестве участников епископ Ставропольский и Владикавказский  Феофан (Ашурков), а также начальник главного управления воспитательной работы Вооруженных сил РФ генерал-полковник Николай Резник на круглый стол не приехали. Говоря об активных спорах относительно введения института военного духовенства в армии, Камилжан Каландаров отметил, что в целом общество «Аль-Хак» («Справедливость») поддерживает идею введения такого института, равно как в целом политику правительства и президента РФ. Однако, отметил он, есть «ряд вопросов», на которые необходимо ответить. Это, в частности, вопрос о том, не будет ли этот закон создавать условия «для религиозной пропаганды». «Моя личная позиция, – заявил Каландаров, – священники нужны в армии, но это не должны быть священники штатные, священники в погонах». Против штатного духовенства в Вооруженных силах РФ высказались и другие участники круглого стола. Шафиг Пшихачев отметил, что введение института штатных священников будет нарушением конституционного принципа разделения государства и религии. В то же время Пшихачев горячо поддержал саму идею введения института капелланов, выразив надежду, что это поможет воспитать молодых людей и искоренить дедовщину.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовно-религиозное развитие кряшен между II и III Форумами православной общественности Республики Татарстан Из книги «Развитие православия в Татарстане в 2015-2017 годах» 26.12.2017 899 Время на чтение 61 минут Из книги: Развитие православия в Татарстане в 2015 - 2017 годах (Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви)/Авт.-сост. канд. ист. наук И.Е. Алексеев, А.В. Климин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С. 207 - 225.(1) В резолюции II Форума православной общественности Республики Татарстан (ФПО РТ), состоявшегося в г. Казани 26 ноября 2015 г., особо отмечалось, что: «Необходимо продолжить работу по поддержке национальных приходов (кряшенских, чувашских, удмуртских и т.д.), содействовать дальнейшему развитию богослужения и издательской деятельности на национальных языках, подготовке духовенства из числа представителей народов, традиционно исповедующих православие».(2) В этой связи получила дальнейшее развитие практика возрождения заброшенных храмов и строительства новых культовых объектов в населённых пунктах с компактным проживанием кряшен, чувашей и марийцев, перевода на национальные языки богослужебных книг, развития и популяризации православного наследия народов Среднего Поволжья. При этом, с учётом этнорелигиозной специфики Татарстана, наиболее важной и актуальной составляющей данной работы по-прежнему оставался «кряшенский вопрос». В своём интервью, размещённом 17 сентября 2015 г. на портале «Православие и Мир», митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (И.А. Ашурков), отвечая на вопрос о будущем кряшенской общины, подчеркнул: «Главное место - это то, что они сохранили свою традицию до наших дней, несмотря на непростые условия, - как в советский период, так и в период новейшей нашей истории».(3) В 2015 - 2017 гг. в Татарстанской митрополии РПЦ в части развития кряшенской духовной миссии наблюдалась в целом положительная динамика. Вместе с тем, продолжали давать знать о себе проблемы, существенно замедляющие процесс религиозного возрождения кряшен, которые были связаны как с особенностями внешнего восприятия национально-культурных и религиозных запросов кряшенского народа, так и с его внутренним состоянием.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/27/...

«Инновации не должны стать фетишем», -- говорил профессор Борис Виноградов. «Какова духовная ценность инновационных прорывов?» -- ставил вопрос молодой человек, один из участников форума. Чтобы не оказаться в полной зависимости от глобального мирового порядка, нам необходима «военная, социальная, организационная сила, что невозможно без жертв», продолжил он. Выступление председателя Союза православных граждан Валентина Лебедева было посвящено миссионерской работе с молодежью. Он резко критиковал суждение о том, что Церкви не нужна активная проповедь среди молодежи. Напротив, необходимо научиться разговаривать с молодежью на одном языке, принимать ее «как есть», включая тех, кто склонен к «экстремальным формам национализма». Таких радикалов надо воцерковлять, используя их энергию в целях созидания. «Важно… не мешать или хотя бы не травить тех немногих священников (а это есть), которые умеют работать в с молодежью», -- подчеркнул В.Лебедев. Необходимо взять на вооружение опыт современных православных  и инославных зарубежных молодежных движений и даже «оранжевых» движений, «сетевых молодежных структур наших политических противников типа «Поры» с тем, чтобы использовать его в работе с « дружескими» организациями – «Местными», «Нашими». Митрополит Кирилл согласился, что воцерковление радикальной патриотической молодежи – это «единственный путь снять с повестки дня саму тему радикалов». Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков) использовал предоставленные ему пять минут для того, чтобы резко осудить планы введения ювенальной юстиции в России. «Подход к ребенку как к субъекту права автоматически лишает родителей права на воспитание», -- считает епископ. Многие участники обсуждения поднимали вопрос о необходимости широкого распространения идей представленной доктрины в молодежной среде. Необходимо централизованно проводить эту работу, создав своеобразную «фабрику мечты», чтобы молодежь была увлечена «образом светлого будущего», считает биолог Андрей Алексеев. Кто-то предлагал сосредоточиться на поисках особого «стиля лидерского звена молодого поколения» (в продолжение идеи «большого стиля» «Русской доктрины»); другой активист настаивал на эффективности сетевых молодежных организаций типа «Местных».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Далее я привёл и примеры других коренных народов, проживающих в республике, имеющих православные корни и самобытную народную культуру, что правильно бы рассматривать их народные традиции и православную веру в прочной увязке. Коснулся темы кряшен, которых, наверное, намеренно, чтобы как бы записать в предатели мусульманской веры, называют здесь крещёными татарами. Владыка сказал, что встречался с кряшенским священством, наметил шаги к системной работе, в частности - создание кряшенской мини-группы в семинарии. А очередной Питрау (Петров день по-кряшенски) решили начать с божественной литургии. Правда, не у всех национально-культурных сообществ с православными корнями есть понимание теснейшей связи родной культуры и православия, отметил факт владыка. Да, не прошли бесследно для душ народов нашей страны многие десятилетия богоборчества. Касаясь сложной темы меценатства, дерзнул я высказать предположение, что логично было бы владыке напрямую - в проповеди или в ином публичном выступлении обратиться к предпринимателям, имеющим русские православные корни, за помощью. Отметил, что в наших русских деревнях нередки картины благолепных замков рядом с покосившимися запустелыми церквами. Владыка, слывущий как подвижник возведения новых и восстановления существующих храмов, отреагировал лояльно - сказал, что как раз на днях имел целевую встречу с примерно двадцатью крупными предпринимателями по поводу помощи митрополии в деле строительства и восстановления церквей. Касаясь сложной темы Свияжска, я выразил досаду, что вместо малого исторического города с налаженной подготовкой и воспроизводством носителей традиций и ремёсел, здесь реализован почти исключительно коммерческий туризм, а сам остров-град Свияжск втиснут в формат музея. Митрополит отметил, что здесь не только вопрос церковной и монастырской жизни, а клубок сложных в финансовом измерении социальных задач и проблем. Такое суждение, подумал я, свидетельствует о трезвом уме и отсутствии всякого прожектёрства и шапкозакидательства владыки. Отрадно же было узнать, что он знает о свияжском архитекторе - реставраторе Евгении Васильевиче Игнатьеве. Осталось надеяться, что этот высокий профессионал, трудяга и подвижник православия в деле архитектуры и реставрации будет в полной мере востребован при создании собственной мастерской митрополии, о которой на пресс-конференции говорил митрополит.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

вся в слезах... моли Бога о нас, священномучениче Игоре! тамара 22 апреля 2015, 23:31 Царствие Небесное о. Игорю,мученику за веру ХРИСТОВУ. О. Игоре,моли БОГА о нас грешных. Константин Паландов 16 мая 2014, 11:13 Священномучениче Игоре моли Господа за нас! Елена 14 мая 2014, 22:29 Христос Воскресе! Светлая память отцу Игорю! Будем молится о нём! Толик 14 мая 2014, 21:35 " Даже искать убийцу не пришлось. Он сам пришел в милицию. Сказал: «Я попа убил и теперь пойду в рай за это». " Вот это да....!!! Откуда это берётся? - Взять и... просто убить. И не только убить, но .... потом смело признаться в содеянном и.... с гордостью от содеянного и от признания в содеянном убийстве пойти в рай??? Чё за ...? ------ Что это? Как такое может быть? Откуда это берётся? Уважаемые батюшки, публикующиеся на портале. Объясните, пожалуйста, что это такое? Вера 13 мая 2014, 23:33 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Прочитав рассказ иеромонаха Игоря (Васильева) о мученической кончине о.Игоря, посмотрела документальный фильм " Разбойник " . Фильм " Разбойник " напомнил мне из Евангелия: - " не судите " ... - " последние будут ПЕРВЫМИ " ... ...и ещё меня порадовало то, что постриг монаха Фаддея оказался возможным у архиепископа Феофана (Ашуркова). У ГОСПОДА БОГА тупиков не бывает, и нет ничего невозможного. Только каждому даётся по ВЕРЕ его. Также хочется сказать большое спасибо протоиерею Александру Шаргунову за его статью об отце Игоре. Спаси, Господи, люди твоя. Tamara 13 мая 2014, 23:20 Св. мучениче Игоре, моли Бога о нас грешных! София 13 мая 2014, 20:23 Мучениче Игоре, моли Бога о нас! Прости нас, батюшка, за нашу расслабленность,попроси за нас Христа Бога нашего. К.И. 13 мая 2014, 20:19 Ребята, братья-сестры, отцы честные, пожалуйста, поменьше печатайте сентиментальных рассказиков с страстными измышлениями авторш - и побольше вот таких рассказов о мучениках, которые сейчас предстоят Господу за нас! Димитрий 13 мая 2014, 20:14 Слава Тебе Боже, что есть такие христиане как о. Игорь, значит у нас есть надежда. Господи, даруй сил духовных и укрепи веру.

http://pravoslavie.ru/70636.html

- Как бы вы оценили освещение религиозной тематики в российских СМИ? - Оно оставляет желать лучшего. Слава Богу, уже начинают появляться более-менее серьезные аналитические статьи. Но, к сожалению, все равно до сих пор религиозные темы подаются или в искаженном виде или же как нечто прикладное, этнокультурное. Православные СМИ в такой ситуации должны поднимать более глубокий пласт. Ведь посмотрите, что у нас нередко показывают по телевидению: красивые богослужения, торжественные молебны, много духовенства и верующих. Конечно, все это нужно. Но самое важное - передать смысл, красоту православия, которая выражена не только во внешних формах богослужения, но и в идее взаимоотношений человека с Богом, человека с природой, человека с другим человеком, человека с обществом. Вот этого мы пока еще мало видим в светских СМИ. А представители православных СМИ, в какой-то степени, как лидеры должны влиять и на светские СМИ, прививая им хороший вкус. Но для этого они должны сами знать, о чем пишут, уметь писать и уметь заинтересовать светского писателя и журналиста, уметь преподнести православие так, чтобы в него влюбился даже человек, которому оно пока безразлично. Главная задача православных СМИ - свидетельствовать о религии любви, о религии, которая объединяет общество, которая помогла создать великую Россию. Мы должны вырабатывать единую платформу для того, чтобы донести до слушателя смысл христианства, смысл православия, красоту православия. Православные журналисты, писатели, режиссеры - это ведь тоже своего рода миссионеры. Их миссия - свидетельство православия в нашем современном мире. Справка Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (в миру - Иван Андреевич Ашурков) родился 21 мая 1947 года в городе Дмитрове Курской области в рабочей семье. В 1969-1970 годах нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона (Докукина). В 1970 году поступил во второй класс Московской Духовной семинарии, которую окончил в 1972 году и был зачислен в Московскую Духовную академию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010