Истинная дружба 17 (30) марта (Из слова от старчества) К некоторым людям мы иногда чувствуем особенную любовь и заключаем с ними союз дружбы. Дружба не нарушает заповеди о любви ко всем без изъятия. Сам Господь Иисус особенною любовью любил Иоанна, Петра, Иакова и Лазаря; и св. Петр также особенно любил св. Марка; апостол Павел – свв. Тимофея и Феклу. Григорий Назианзин был другом св. Василия Великого . Нам нужно только быть осторожными в выборе друзей и уметь различать истинную дружбу от вредной. Союз дружбы истинной должен состоять во взаимном поощрении к преуспеянию в вере, благочестии, любви к Богу и ближним. Друзья-христиане в этом случае должны быть подобны путешественникам, которые, идя вместе по дороге трудной и скользкой, держатся обыкновенно друг за друга для взаимной помощи и большей безопасности. Истинный друг в таком случае есть незаменимое сокровище, которого не стоят все сокровища мира. В монастыре св. Феодосия, монашеского общежития начальника, были два инока, которые настолько любили друг друга, что дали взаимный обет не разлучаться между собою ни в сей жизни, ни в будущей, и сначала, по своей добродетельной жизни, служили примером для всех братий. Но вот на одного из них бес напал с такою силою, что инок не устоял, решился идти в мир и стал говорить своему сотоварищу, чтобы тот отпустил его. Сей, сколько ни уговаривал падающего друга, однако ничего не мог сделать и, помня завет дружбы, пошел с ним в мир. Падший брат начал предаваться всевозможным порокам, а друг не переставал умолять его, чтобы он бросил худые дела и возвратился в монастырь. Но увещания не помогали, и дело шло чем дальше, тем хуже. Между тем в городе, где они пребывали, преп. Авраамий строил монастырь, и оба брата нанялись работать при постройке обители. После дневного труда падший не переставал предаваться скотским удовольствиям, а друг его проводил время в молчании, слезах, посте и молитве. Молва о его добродетелях дошла и до преп. Авраамия. Он позвал инока к себе и спросил: «Откуда ты, брат, и что за причина твоего пребывания здесь?» Сей по порядку рассказал о себе, о своем друге, о своем желании спасти его и о своей скорби за его поведение. Тогда Преподобный, исполненный Духа Святого, воскликнул: «Ступай, Бог даровал тебе душу брата твоего!» Не успел после сего выйти инок от Преподобного, как подходит к нему падший сотоварищ его и говорит: «Брат любимый, возьми меня в пустыню, я хочу спастись!» Кто может изъяснить радость св. подвижника! Он тотчас же взял своего образумившегося друга, ушел с ним в пустыню и затем, оба проведши в ней некоторое время в покаянии, посте и молитве и «много по Бозе преуспевши», один за другим мирно отошли в мир горний.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Святитель Зиновий (Мажуга), в схиме Серафим      Как верующие люди любят святых, и как часто обращаются к ним за помощью! Ищет сердце общения с небесными жителями, которые перешли порог смерти и вошли в Царство Небесное. Жаждут они, чтобы и мы попали в Рай и готовы во всем помогать нам. Они ждут общения с нами через нашу молитву. О многих мы знаем, а многие сокрыты от нас промыслом Божиим. Но иногда, по милости Божией, наступает такой момент в жизни, о котором сказано: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:13-16). Сам Господь тогда прославляет своих святых и открывает их имена для того, чтобы мы чтили их и прибегали к их помощи. В 2010 году были прославлены известные глинские старцы – схимитрополит Серафим (митрополит Зиновий Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов), и схиархимандрит Андроник (Лукаш). Тело новопрославленного святого митрополита Зиновия (Мажуги) почивает в Грузии, в Тбилиси, в русском храме святого благоверного князя Александра Невского. В нем владыка был настоятелем и служил все последние годы жизни. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской пустыни. Уже тогда мальчика называли монахом Митрополит Зиновий (в миру Захария) родился в городе Глухове Черниговской губернии в 1896 году. Он рано остался сиротой, но всю жизнь вспоминал наставления своей глубоко верующей матушки Феодосии, которая передала ему свою веру и любовь ко Господу. Юного Захарию отдали в Дом трудолюбия при Глинской пустыни. Уже тогда мальчика называли монахом. С самого детства он благоговел к Пресвятой Богородице, и Она Сама стала его покровительницей и путеводительницей по морю житейскому. В 1914 году Захария стал послушником Глинской пустыни. С самого детства он был очень милостивым и сострадательным. По воспоминаниям рабы Божией Анны, которая была его ближайшей соседкой и долгие годы ежедневно общалась с ним, владыка Зиновий был человеком очень чутким, с чрезвычайно отзывчивым сердцем. Мог выслушивать и утешать всех, кто приходил к нему. Часто до полного изнеможения. Он не мог отказать в помощи. Владыка Зиновий был очень прост в жизни и доступен для общения. Часто дарил соседским деткам мелочь. Скорбел обо всех сердцем. Был совершенно незлопамятным и кротким человеком. Даже когда староста храма, в котором владыка был настоятелем, писал на него жалобы, в ответ на возмущение прихожан недостойным поведением этого человека и желание снять его с этого места, владыка отвечал, что никого он снимать не будет. Еще в юности, когда Захария был послушником в монастыре, его старцем был отец Герасим, известный своим строгим отношением к послушникам. Но будущий владыка все переносил с терпением и полным послушанием.

http://pravoslavie.ru/73463.html

О том, как была окована рака преподобного отца нашего Феодосия Печерского Через некоторое время после кончины Феодосия захотел Георгий, сын Симона и внук Африкана, оковать гробницу преподобного отца Феодосия, что и сделал. Послал он одного из подручных бояр своих, именем Василия, из города Суздаля в богоименитый город Киев, в Печерский монастырь, чтобы оковать гробницу преподобного Феодосия, и дал ему Георгий пятьсот гривен серебра и пятьдесят гривен золота на окование гробницы преподобного. Василий взял деньги и нехотя отправился в путь; проклиная жизнь свою и день рождения своего, так говорил он в уме своем: «Что это задумал князь столько богатства погубить и какая награда ожидает его за то, что он окует гроб мертвеца, – но что даром получено, то даром и брошено. Хуже всех же мне одному, не смеющему ослушаться господина. Чего ради я дом свой оставил, для кого в этот горький путь иду? И от кого честь приму: не к князю я послан и не к иному вельможе. Что я скажу, или разговаривать, что ли, стану я с этим гробом каменным, и кто ответит мне? Кто не посмеется моему безумному приходу?» Это говорил он своим спутникам, и многое другое. Святой же явился ему во сне и кротко сказал: «О, чадо, я хотел тебя вознаградить за труд твой; но если не покаешься, тяжкие ждут тебя испытания». Однако Василий не переставал роптать, и великую беду навел на него Господь за грехи его: кони все у них пали и все, что у них было, украли воры, кроме посланного с ними сокровища. Василий же открыл сокровище, посланное на окование раки святого, и взял оттуда пятую часть золота и серебра, и истратил на себя и на коней; и не уразумел он, что гнев претерпел за хулу свою. И когда приехал он в Чернигов, то упал с коня и так разбился, что не мог и рукой пошевелить. Бывшие с ним положили его в ладью и привезли его под Киев, когда наступил уже вечер. И в ту же ночь явился ему святой, говоря: «Василий, не слышал разве ты Господа, говорящего: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Хорошо уразумел сын мой Георгий слова Господа, сказавшего: «Кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника». Ты же за труд свой увенчан был бы, и такой славы никто еще не удостаивался, какую принял бы ты вместе с Георгием, ныне же всего этого лишился ты, однако не отчаивайся за жизнь свою. Но не иначе ты исцелишься, как покаявшись в согрешении своем: прикажи, чтобы отнесли тебя в Печерский монастырь, в церковь Святой Богородицы, и пусть положат тебя на гробницу мою, и ты будешь здоров, а истраченное тобой золото и серебро найдешь целым». И все это наяву произошло с Василием в ту ночь, а не во сне, когда являлся ему преподобный Феодосий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Феодосию (Чащину), епископу Каинскому и Барабинскому 17 марта 2012 г. 16:08 17 марта 2012 года, в субботу третьей седмицы Великого поста, день памяти  благоверного князя Даниила Московского , за Литургией в Троицком соборе Свято-Данилова ставропигиального мужского монастыря , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  хиротонию архимандрита Феодосия (Чащина) во епископа Каинского и Барабинского. По окончании Литургии, вручая епископу Феодосию архипастырский жезл, Предстоятель Русской Церкви обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Феодосий! Ныне, в день памяти благоверного князя Даниила Московского, свершилось чудо твоей личной Пятидесятницы: наитием Всесвятого и Животворящего Духа, через возложение на твою главу рук архиерейских ты получил сокровище, которое «мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Пастыреначальник наш Иисус Христос Своим премудрым промыслом приуготовлял тебя к этому событию на протяжении многих лет, ниспосылая разнообразные послушания и тем усовершая во всяком добром деле, к исполнению воли Его (см. Евр. 13:21). Ты подвизался на ниве благоустроения Михаило-Архангельской обители, участвовал в работе епархиального совета и епархиального суда. Днесь же ты поставляешься на высшую ступень служения Господу, Его Церкви и людям. Вступая на сию тернистую стезю, потщись внять слову напутствия, которое я по древней традиции обращаю к тебе. Доверие, оказанное тебе Священноначалием, весьма велико, однако помни о том, что дар епископства, как и всякое даяние доброе, нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены  (см. Иак. 1:17). Посему не надмевайся своим положением, не ищи земных благ и людских похвал, но подчиняй свою волю воле Небесного Владыки и со всяким долготерпением, кротостью и смирением взращивай Виноградник Христов, «не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:3). Ревнуй о том, чтобы исполнившиеся на тебе милость и благодать Господня не были тщетны  (см. 1 Кор. 15:10), стремись неуклонно восходить по лествице духовной жизни, черпая силы и вдохновение в горячей молитве и совершении святых Таинств, наипаче же спасительного Таинства Евхаристии.

http://patriarchia.ru/db/text/2086329.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ, СТАРШИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афанасий Печерский (ок. 1176 ), затворник, преподобный . Память 2 декабря , в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских . Подвизался в Киево-Печерской обители в XII веке, долго и тяжело болел. Когда он скончался, братия приготовила его к погребению. На третий день игумен с братией пришли хоронить его. Но они увидели, что умерший ожил, сидит и плачет. На все вопросы он отвечал только так: " Спасайтесь, имейте во всем послушание к игумену, кайтесь ежечасно, молитесь Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Его Матери и преподобным Антонию и Феодосию , чтобы окончить добре жизнь свою здесь. Более не спрашивайте " . После этого он 12 лет жил в затворе в пещере и во все это время не сказал ни с кем ни слова, плакал день и ночь, лишь через день вкушал немного хлеба и воды. И только перед кончиной, собрав братию, он повторил ранее сказанные им слова и мирно отошел ко Господу (ок. 1176 ). Инок Вавила, много лет страдавший болями и слабостью в ногах, исцелился при его мощах. " Однажды лежал я, - рассказал он братии, - и кричал от сильной боли. Внезапно вошел ко мне блаженный Афанасий и сказал: приди ко мне, и я исцелю тебя. Я хотел спросить его, как и когда пришел он. Но он стал невидим. Однако я поверил явившемуся и попросил, чтобы принесли меня к его мощам. И вот, я исцелился " . Преподобный Афанасий был погребен в Антониевой пещере . Тропарь Афанасию, затворнику Печерскому, в Ближних пещерах Блаженство плачущих получити же­лая,/день и нощь непрестанно плакал еси,/имея во уме час Судный,/тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/преподобне Афанасие./Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/яко да плача безконечнаго избывше,/тамо приимем вечное утешение. Есть и другой Афанасий Печерский (см.) Использованные материалы Редакция текста от: 14.12.2007 22:21:31 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8128.html

Топоним Эйн-Карем в такой форме в Ветхом завете не фигурирует. Данное место принято идентифицировать с названным один раз у пророка Иеремии и еще раз в книге Неемии городом Бейт-ха-Карем (в русском синодальном переводе «Бефкарем»: «Бегите, дети Вениаминовы, из среды Иерусалима, и в Фекое трубите трубою и дайте знать огнем в Бефкареме, ибо от севера появляется беда и великая гибель». – Иеремия 6:1; «А ворота Навозные чинил Малхия, сын Рехава, начальник Бефкаремского округа: он построил их и вставил двери их, замки их и засовы их». – Неемия 3:14). Христианская традиция связывает с Эйн-Каремом рождение Иоанна Крестителя, хотя в повествовании об этом в Евангелии от Луки топоним также не фигурирует, а неясная географическая привязка дана лишь раз: «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету» (Лука 1:39-40). Однако традиция, указывающая на Эйн-Карем, как место рождения Иоанна Крестителя, достататочно древняя. Паломник Феодосий, посетивший Святую Землю в 530 г., свидетельствует: «А от Иерусалима до города, где была Елисавета мать Иоанна Крестителя, 5 миль», что соответствует местоположению деревни. Существующая ныне традиция указывает в Эйн-Кареме на пещеру, где родился Иоанн Креститель (ныне над этой пещерой католический монастырь Рождества Иоанна Крестителя), на развалины дома Елисаветы и Захарии (над ними францисканская церковь Посещения, примыкающая к территории Горненского монастыря) и на святой источник, возле которого встретились Мария и Елисавета (над ним – ныне недействующая мечеть с невысоким минаретом). В более поздних западных источниках место называлось также Дом-Захарии (Domus Zachariae) или Св.-Иоанн-в-Горах. По «нагорной стране» в русских источниках деревня называлась Горняя, откуда и название монастыря – Горненский. Сегодня деревня Эйн-Карем (или, как ее называли в XIX веке, Айн-Карим) находится в пределах муниципальных границ Иерусалима. Она примерно на 6,9 км отстоит на запад от Храма Гроба Господня. Центр деревни является самой нижней точкой Иерусалима, находясь на высоте 650 м над уровнем моря, в долине, широко открывающейся на север и запад и ограниченной с юга довольно крутым склоном горы Ора. На этом склоне, к югу от центра деревни, и построен Горненский монастырь. В среднем его здания расположены на высоте в 700 м над уровнем моря, самое высокое – башня Антонина – на высоте 744 м.

http://sobory.ru/article/?object=03446

Скачать epub pdf Глава первая 2Пет.1:1 .  Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: Симон есть сокращенное имя Симеона, как и Митр – Митродора, Мина – Минодора, Февда – Феодосия. С самого начала апостол пробуждает помыслы и души верующих, побуждая их стараться в деле проповеди равняться апостолам. Ибо тогда, как все получили равно драгоценную благодать, несправедливо было бы иметь недостаток в чем-нибудь таком, в чем все оказались равными. Апостол постоянно желает верующим мира, который дал им Христос по воскресении Своем из мертвых и при отхождении к Отцу, взывая: «мир вам» ( Ин. 20, 19, 21, 26 ; Лк. 24, 36 ). И в церкви мы молим Господа, чтобы дал нам «ангела мирна», и священник от святого жертвенника подает народу «мир»; потому что мир есть мать всяких благ. Поэтому и Господь заповедал ученикам Своим, чтобы они при входе в дома прежде всего подавали «мир» ( Мф. 10, 12 ; Лк. 10, 5 ). 2Пет.1:2 .  благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Связь такая: вам, которые в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего, приняли с нами равно драгоценную веру, по правде Бога нашего, благодать и мир да умножатся. 2Пет.1:3 .  Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, 2Пет.1:4 .  которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, Связь такая: да умножатся вам благодать и мир, так как все, потребное для жизни и благочестия, в познании Бога и Господа нашего Иисуса, Его божественной силой, этой благодатью, даровано вам для познания славы и добродетели, за которые дарованы величайшие обетования, дабы вы, удалясь от мирского растления, совершающегося чрез похоть, сделались причастниками Божественного естества. Иначе. Изложение растянуто, но мысль такая: силой Христовой получив бесчисленные блага, мы можем и сделаться причастниками Божественного естества и достигнуть жизни и благочестия; посему должны жить так, чтобы к вере присовокупить добродетель и чрез добродетель преуспевать в благочестии, доколе достигнем совершеннейшего блага, которое есть любовь. Причастниками же Божественного естества мы сделались чрез явление Господа и Бога, Который начаток нашего естества соединил в Самом Себе и чрез восприятие освятил; если же начаток свят, то и целое свято.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

О смиренном и многотерпеливом Никоне-черноризце Другой инок, именем Никон, был также взят в плен, и держали его в оковах. И пришел некто из Киева выкупить его. Но он не радел о том, хотя и был из знатных людей города. Христолюбец же тот, выкупив многих других пленников, возвратился домой. Услышавши об этом, родственники Никона со многим богатством пошли выкупать его. Инок же сказал им: «Не тратьте всуе богатства вашего. Если бы хотел Господь, чтобы я был свободным, то не предал бы он меня в руки этих людей беззаконных и самых коварных во всей земле. Господь сказал: «Я предаю в плен и священников». Благое приняв от руки Господней – неужели не стерпим зла?» Родственники же, укоряя его, ушли, унося с собой большое богатство. Половцы же, видя, что не осуществилось их желание, начали мучить инока без всякой милости. Три года каждый день издевались над ним и связывали его, бросали в огонь, резали ножами, с закованными руками и ногами оставляли под палящим солнцем, голодом и жаждой морили; так что он иногда день, иногда два и три оставался без всякой пищи. И за все это благодарил он Бога и молился беспрестанно. Зимой же на снег и на мороз выбрасывали его. Все это делали окаянные половцы, чтобы он дал за себя большой выкуп. Он же сказал им: «Христос даром избавит меня от рук ваших; я уже получил извещение об этом: являлся мне брат мой, которого вы продали жидам на распятие. Осудятся они с сказавшими: «Возьми, возьми, распни Еего, кровь Его на нас и на детях наших», – вы же, окаянные, вечно будете мучиться с Иудою, как предатели нечестивые и беззаконники. И вот что сказал мне святой Герасим: «Через три дня ты будешь в монастыре по молитвам святых Антония и Феодосия, и святых черноризцев, и всех, кто с ними». Услышав же это, половчанин подумал, что тот бежать хочет, и подрезал ему голени, чтобы он не убежал, и крепко стерегли его. В третий же день все с оружием в руках сидели около него, – вдруг в шестом часу он сделался невидим, и все услыхали голос, произнесший с небес: «Хвалите Господа!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рубрики Коллекции Крещение. И. Айвазовский. 1890-е гг. Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского Крещение Иисуса Христа в Евангелии от Матфея. Исполнение правды 3 мин., 18.01.2018 Поделиться В праздник Крещения Господня  на утрене читается отрывок из Евангелия от Матфея. О чем хотел рассказать нам евангелист попыталась понять богослов и филолог Марина Андреевна Журинская.  Иоанн крестил людей в Иордане крещением покаяния и говорил: Идущий за мною сильнее меня (Мф 3:11). Пришедшему же к нему Христу он сказал: мне надобно креститься от Тебя . И получил ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду . Самое время подумать о том, что же это такое в данном случае — «всякая правда». Ясно, что это не иерархия духовной значимости. Про Предтечу Христос говорит далее Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (Мф 11:11; ср. Лк 7:28, где Господь называет Иоанна пророком). Но насколько же больше величие Сына Божия! И тем не менее исполнение «всякой правды» состоит в том, чтобы Он крестился от Иоанна. Здесь возникает соблазн порассуждать о примере смирения и провести неприятные аналогии. Однако делать этого не стоит не потому, что неприятные, а потому что все это не по делу. Актом величайшего Божественного смирения, «кеносиса» (умаления) было Его воплощение. Ему предшествовал акт величайшего в истории человеческого смирения, основанного на всецелом доверии к Богу: Благовещение, явление ангела Деве Марии с вестью о том, что она станет Матерью Бога, и ее согласие. Так осуществлялось Домостроительство, то есть забота Бога о мире, направленная на наше благо. Читайте также: Как родился праздник Крещения Господня Христос, совершенный Бог, пришел к нам и стал совершенным Человеком, чтобы спасти мир. Но для того, чтобы всякий человек имел свою часть в спасении, необходимо было еще одно условие. Именно оно. Непостижимым для нас, таинственным образом Христос в Крещении взял на себя грехи мира, Сам оставаясь безгрешным. Тем самым Он уравнял нас (вместе со всеми нашими грехами) с Собой, и отныне стал Первым из людей, что помогло Ему в дальнейшем стать Первенцем из мертвых, то есть Первым воскресшим, Победителем смерти. Точнее, помогло-то это нам — надеяться на то, что мы последуем за Ним в воскресение и в жизнь будущего века. И таково было воздействие святости Сына Божия на природу мира, что в день Крещения Господня все воды рек земли становятся великой агиасмой, святыней.

http://foma.ru/ispolnenie-pravdyi-mf-315...

Послание 369(557). Монашествующим В настоящее время гонения на Христа в Его образе не только выдающиеся по своему положению или знаниям должны подвизаться, проповедуя и уча слово Православия, но и состоящие в числе учеников должны дерзновенно исповедовать истину и свободно заявлять о ней. Это не мои, грешника, слова, а божественного Златоуста, а также и других Отцов. А если господа игумены, задержанные царем, не поступили по указанному, хотя по своей степени и знаниям они превышают всех игуменов этой страны, а, наоборот, умолчали и, не ограничившись этим, хотя и это преступно, дали еще и подписку не собираться вместе и не учить, то это есть предательство истины, отречение от предстоятельства, разрешение послушников и братьев по чину. На запрещение иудеев учить о имени Христа апостолы ответили так: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога» ( Деян.4:19 ); и еще: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» ( Деян.5:29 ). Вот как и в каком смысле им следовало говорить, чтобы через них прославился Бог, чтобы назидать православных, чтобы утвердить монастыри, укреплять томящихся в ссылках. Но что ж? Богу мы предпочитаем монастыри и страданиям за добро – земное благополучие. Где это: «буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь» ( Пс.118:46 )? Где слова, – «я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь» ( Пс.39:10 )? Где слава и силы нашего чина? Когда император Анастасий начал здесь совершать нечестия, как горячо блаженные Савва и Феодосий сопротивлялись ему, защищая веру, с одной стороны, тем, что злочестивых в Церкви предали анафеме, с другой – послали царю письмо с протестом и с заявлением, что всякой перемене в установлениях они предпочитают смерть! Как передают, господа игумены говорят: кто мы такие? Во-первых, они христиане, которые теперь, конечно, должны говорить; во-вторых, монахи, которые должны быть совершенно неподкупными, как несвязанные с миром и свободные от него; наконец, они игумены, которые должны от других отгонять соблазн, «никому ни в чем не полагая претыкания, чтобы не было порицаемо служение» ( 2Кор.6:3 ), как говорит апостол. А они своею собственноручною подписью причинили именно такое преткновение и соблазн, а еще более – унижение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010