Федор был подвергнут жестоким мучениям и заключен в темницу. Здесь во время молитвы он был утешен чудесным явлением Господа Иисуса Христа. Через несколько времени мученика вывели из темницы и разными пытками снова принуждали отречься от Христа. Наконец, видя непреклонность мученика, правитель приговорил его к сожжению. В городе Амасии, в Понтийской области, во время гонения императора Максими ана (286-305 г.) воин Федор вместе с другими христианами был принуждаем отречься от Христа и принести жертву идолам. (Его прозвище “т ирон” по-латыни значит “новобранец”). Когда же нечестивые служители вели других христиан за исповедание Христа в темницу, святой Феодор шел за ними вслед, наставляя их на путь спасения и укрепляя в терпении, дабы не отрекались они от Христа. Воспользовавшись ночным временем, святой Феодор зажег капище языческой богини. Нашлись люди, которые видели это и донесли на него градоначальнику. Тот привел святого Феодора к игемону Публию со словами «Господин! Этот человек пагубный, он обесчестил наших богов и сжег храм наш». Тогда игемон обратился к святому Феодору: «Тебе было велено принести жертву и каждение богам, ты же принес огонь богине нашей».— «Не отрекаюсь,— сказал святой,— я зажег храм, чтобы увидеть, что огонь прикасается к богине вашей и опаляет ее, потому что она камень!» Разгневанный судья приказал бить святого Феодора, сказав ему: «Так отвечаешь дерзостно на кроткие слова мои, не повинуешься мне — тебя ждут за это лютые муки!» — «Не боюсь ни тебя, ни мук твоих, даже самых лютых, делай со мной, что хочешь. Надежда на грядущее благо от Бога укрепляет меня, дерзаю надеяться на венец от Господа моего; тут побои непосильные — для меня не муки. Пред моим лицом — Господь и Царь мой Иисус Христос. Он избавляет меня, а ты Его не видишь, потому что не можешь видеть умными очами». Судья, исполнившись ярости, повелел бросить святого в тюрьму, запечатать двери и уморить голодом. Вверженный в темницу, святой Феодор питался от Духа Святого. Ночью Сам Господь явился ему и сказал: «Я с тобой, дерзай, Феодор, не принимай ни пищи, ни пития земного и получишь жизнь Вечную со Мной на Небе». С этими словами Господь отошел, а святой Феодор стал петь и радоваться, и его окружили Ангелы.

http://pravmir.ru/svyatoj-velikomuchenik...

Великомученик Феодор Тирон жил во времена гонителей Максимиана и Максимина, в начале IV века. Был воином-новобранцем (тироном) в полку, расположенном в г. Амасии, Понтийской области, в Малой Азии. Когда узнал полковой начальник, что Феодор верует во Христа, то приказал ему отречься от веры и принести жертву идолам. Но Феодор отказался. Военачальник оставил его на время в покое, думая, что он образумится. Но св. Феодор даже сжег одно идольское капище. Тогда подвергли его разным мукам и затем осудили на сожжение на костре. Св. мученик без страха сам вошел на костер и с молитвой предал душу. Это было в 306 г. Глава св. Феодора находится в Гаэте, правая нога – на Афоне, в Ксенофском монастыре, частицы мощей – в Киеве, в Софийском соборе. Через 50 лет после своей мученической кончины, св. великомученик Феодор совершил в Константинополе чудо, которое воспоминается в субботу на первой неделе Великого поста. Царствовавший тогда император Юлиан был отступником и гонителем христиан. Он задумал осквернить христиан на 1-й неделе Великого поста, приказав каждый день тайно окроплять кровью идольских жертв все съестное на рынках. Тогда св. мученик явился с неба константинопольскому архиепископу Евдоксию и велел объявить христианам, чтобы они не покупали на рынках ничего съестного, а питались коливом, т. е. вареной пшеницей с медом. Так и сделано было христианами, и Юлиан был посрамлен. Обретение мощей мученика Мины (память 10 декабря). Он был знатным и высокообразованным афинянином. Пострадал за Христа при императоре Максимине, в 313 году. Мощи его обретены при императоре Василии, в IX столетии, по указанию самого мученика в сновидении одному благочестивому человеку. Святая Мариамна была сестрой и сотрудницей в деле евангельской проповеди св. ап. Филиппа. По смерти брата проповедовала в Ликаонии, там и скончалась. Преподобный Косьма Яхромский сначала жил у одного боярина, который, будучи болен, ездил с ним по разным св. местам, чтобы получить исцеление. Когда остановились они на реке Яхроме, в 40 верстах от г. Владимира, то Косьма увидел на дереве икону Успения Божией Матери и вместе услышал голос, повелевавший ему поступить в монахи и устроить тут монастырь. В это время от иконы больной боярин получил исцеление. Косьма постригся в Киево-Печерском монастыре и потом основал обитель на указанном ему месте. Скончался он в 1492 г. Мощи его под спудом в Успенском храме обители. Тут же и чудотворная икона, коей празднуется 14 октября. 18-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Согрешил своенравием, самочинием, непослушанием, неповиновением, строптивостью нрава. — Каюсь, Господи. Помилуй, прости и спаси! Согрешил корыстолюбием, скупостью, жадностью, лживостью, лукавством, клеветою, придирчивостью, божбою, лицемерием. — Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси! Согрешил похищением, татьбою, присвоением чужого, утаением найденного, обвешиванием и обманом в купле и продаже, поблажкою и потворством грехам и преступлениям. — Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси! Согрешил я, Господи: суетным провождением времени, пустословием, празднословием, сквернословием, игрою в карты, страстью и чтению пустых книг, нерадением к чтению Священного Писания и других духовных и душеполезных книг. — Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси! Согрешил недоброжелательством, зложелательством, злорадством, злопамятством… Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси! Согрешил небрежностью к молитве как к церковной , так и домашней, суеверием, гаданием. — Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси! Согрешил недобросовестным исполнением служебных обязанностей, роскошью, неуважением к старости, оскорблением родителей, придумыванием извинения своим грехам и самооправданием вместо самоосуждения и самообличения…, подстрекательством на зло, проклятием на ближнего, ругательством, убийством … … — Каюсь, Господи, помилуй, прости и спаси! Каюсь во всех беззакониях своих, горько сокрушаюсь о согрешениях и впредь, при Божией помощи, буду от них блюститься. Прости меня, отче честный, и будь мне свидетелем в день суда против обличителя моего диавола, что все сие я исповедал и, по данной тебе от Бога власти прощать кающимся грехи, разреши от них, и помолися, да управит Господь путь мой во спасение. ЖИТИЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА Великомученик Феодор Тирон был войном в городе Аласии Понтийской области в Малой Азии, под начальством некоего Врника. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых Святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма, и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Привезенный к правителю, Святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4162...

Ну, скажет кто-то, был ли у Феодора выбор? Трудно сказать. Быть может, пользуясь своим положением и заслугами, он мог бы попытаться что-то предпринять. Многие в то время в страхе подчинялись бесчеловечному приговору: отдать своего ребенка в жертву. Тем более, член дружины должен подчиняться воеводе. А для варяга это стало поводом, чтобы исповедать свою веру, да еще обличать языческих богов. Знал ли Тур, что подражает воинам-мученикам древности? Что, по сути, повторяет слова Севастиана (мученика II века, служившего в императорской армии в Дамаске), сказанные воеводе: «Теперь я воин Небесного Царя и Ему одному буду служить, а идолов я презираю!» Кто-то из святых воинов, как Феодор, практически никак не обнаруживал своей веры, пока не настал «момент истины», а другие — Феодор Тирон , Феодор Стратилат — крушили идолов и идольские капища или, как Димитрий Солунский , в лицо обличали императоров-гонителей христиан. Кто-то пострадал один, кто-то — вместе с семьей, как великомученик Евстафий Плакида, сожженый с женой и двумя сыновьями в медном быке. Кто-то — вместе с сослуживцами, как 40 мучеников из армянского города Севастии, оставленных замерзать в озере зимней ночью, или девять кизических мучеников. Одни из прославленных во святых воинов погибали в бою, как святой Меркурий Смоленский, по призыву Богородицы убивший в стане монголов великана из войска Батыя и настигнутый врагами. А другие, приняв крещение, бросали воинскую службу — мученик Гордий, ушедший в пустыню, или миссионер и епископ Лонгин-сотник… Феодор и Иоанн перед самым Крещением Руси стали в этот длинный ряд. На месте, где по преданию стоял их дом, князь Владимир после своего обращения в христианство построил Десятинную церковь — первый каменный храм на Руси, хранивший мощи Климента, Папы Римского, одного из 70 апостолов. Затем туда были положены мощи самого Владимира и членов княжеского дома. Сегодня эта церковь восстанавливается из руин. Читайте также: Георгий Победоносец: мученик рождается в Вечность Свидетели вечной жизни

http://pravmir.ru/feodor-i-ioann-varyagi...

Февраль     1 Трифон, 2 Сретение Христово, 3 Симеон старец, 4 Исидор, 5 Агафа, 6 Вукол смирнский, 7 Парфений, 8 Феодор стратилат, 9 Никифор, 10 Харалампий, 11 Власий, 12 Мелетий, 13 Мартиниан, 14 Авксентий, 15 Онисим, 16 Памфил, 17 Тирон, 18 Лев, папа римский, 19 Архипп, 20 Лев катанский, 21 Тимофей, 22 Протерий, 23 Поликарп смирнский, 24 Обретение главы Предтечи, 25 Тарасий, 26 Порфирий, 27 Прокопий, 28 Василий. Март     1 Евдокия, 2 Нестор и Феодот, 3 Евтропий, 4 Герасим, 5 Еонон, 6 сорок два мученика, 7 Ефрем, пастырь херсонский, 8 Феофидакт, 9 сорок мучеников, 10 Кодрат, 11 Софроний, 12 Феофан, 13 Никифор, 14 Александр, 15 Олимп, 16 Савин и Папа, 17 Адексий, 18 Кирилл, 19 Хрисанф и Дария, 20 семь дев, 21 преп. Иаков, 22 Васидий, 23 Никон, 24 Захария, 25 Благовещение, 26 Гавриил, 27 Матрона, 28 Идарион, 29 Варахисий, 30 Иоанн Лечвичник, 31 Иаков (?). Апрель     1 преп. Мария, 2 Тит:3 Никита, 4 Агафопод и Феодул, 5 Клавдий, 6 Евтихий, 7 Георгий, 8 Иродион, 9 Евпсихий, 10 Терентий, 11 Антипа, 12 Василий парийский, 13 Мартин, 14 Аристарх, 15 Крискент, 16 Хиония, Агапия, 17 Симеон персидский, 18 Савва готф, 19 Феодор пергийский, 20 Феодор трихина, 21 священномуч. Ианнуарий, 22 Феодор сикеот, 23 муч. Георгий, 24 Савва стратидат, 25 Марк апостол, 26 Васидий амасийский, 27 Симеон, брат Господень, 28 Иасон апостол иже с ним, 29 Мемнон, 30 Ианов Заведеев. Май     1 Иеремия, 2 Афанасий. 3 муч. Тимофей и Мавра, 4 Флвиан, 5 Ирина, 6 Иов:7 Акакий, 8 Иоанн апостол, 9 Христофор, Исаия, 10 Симон Зидот, 11 Мокий, 12 Епифаний кипрский, 13 муч. Гликерия. 14 Исидор, 15 Пахомий, 16 Адександр, 17 Андроник апостол, 18 Дионисий, 19 Патрикий, 20 Фадалей, 21 Константин и Елена, 22 Василиск, 23 Михаил синадский, 24 Симеон дивногорец, 25 обретение главы Предтечи, 26 Карп, 27 Елладий, 28 (22) Феодосия, 29 (30) Исаакий, 30 (31) Ермий мученик (28 пропущ. Евтихий и числа 31 не достало). Июнь     1 Иустин, 2 Никифор, 3 великом. Лукиллиан, 4 Митрофан, 5 Евстафий, пастырь наилучший, 6 Дорофей, 7 Феодот, 8 Феодор стратилат, 9 Кирилл, 10 Антоний (то есть, Антонина) 11 Варфоломей и Варнава, 42 Онуфрий, 13 Акилина, 14 пророк Елиссей, 15 Амосс, 16 Тихон епископ, 17 Савел, Мануил и Исмаил, 18 Леонтий, 19 Зосим, 20 Иуда, таинник Христов, 21 Иулиан, 22 Евсевий, 23 Агриппина, 24 Рождество Предтечи, 25 Феврония, 26 Давид солунский, 27 Сампсон священнейший, 28 обретение мощей Кира и Иоанна, 29 Петр и Павел, 30 собор двенадцати апостолов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Император Юлиан Отступник, желая надругаться над христианами, приказал окроплять все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью 16 марта. ПРАВМИР. Церковь празднует память св. мученика Феодора Тирона (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста). Святой великомученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии (305-311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте. Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361-363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом — коливо (кутью или сочиво). В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал Патриарх Константинопольский Нектарий (381-397).

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Преподобная Марфа, когда ещё жила в мире, видела во сне св. Иоанна Предтечу, который предсказал ей, что от неё родится сын Симеон, что он будет великий и святой человек, и от неё действительно родился св. Симеон, известный под именем Дивногорца («Четьи-Минеи». 24 мая). У благочестивых жителей города Едесса, Симеона и Марии, была только одна дочь, а им хотелось иметь и сына; вот, они начали молиться о том Богу, и в одну ночь оба видят во сне, будто они в какой-то церкви, будто сюда же являются св. ап. Павел и св. великомученик Феодор Тирон. Св. Феодор будто говорит апостолу: – «вот они просят себе сына, будь их ходатаем». Апостол после того будто бы положил им на руки младенца мужского пола, а св. великомученик Феодор сказал: – «пусть будет имя ему Феодор». И это сбылось: от них родился сын Феодор, который впоследствии был св. епископ Едесский («Четьи-Минеи» 9 июля). Одной благочестивой девице, жившей в городе Казани, явилась во сне Царица небесная и сказала; «в таком-то месте, в земле, зарыта Моя икона, объяви об этом; пусть отроют её и вынут». Она рассказала, и ей не поверили. Но тот же сон повторился ещё, и когда та девица стала рыть в указанном месте землю, то действительно нашла там икону Божией Матери. Эта икона известна у нас под именем Казанской («Четьи-Минеи» 8 июля). Преподобный Даниил видел раз во сне высокий столб, на котором будто бы стоял и спасался св. Симеон столпник с двумя ангелами; ангелы будто бы звали его к себе, и когда Даниил сказал, что он не может туда подняться, ангелы сами будто бы подняли его на столп, а св. Симеон принял его и обнял. Так и случилось: впоследствии Даниил, подобно Симеону, тоже стал спасаться на столпе («Четьи-Минеи» 11 декабря). Однажды, по сообщению самого бл. Августина, мать его, св. Моника, видела во сне, что она стоит на длинной и узкой черте и погружена в глубокую скорбь; вдруг ей явился ангел и с участием спросил, о чём она плачет. «Я плачу о погибели души сына», – отвечала она. «Успокойся», – сказал ей ангел, – «где ты стоишь, тут и увидишь его» (т. е. он впоследствии будет разделять с тобой одни и те же христианские верования).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И с того времени святой Петр обнаружил такие дарования, что вскоре опередил всех своих сверстников. Двенадцати лет от роду он удалился в одну из пустынных обителей и был пострижен в монашество. Юный отрок отрешился от своей воли и отдался в полное послушание старцу, своему духовному руководителю. Святитель Феодор, епископ Едесский родился по молитвам своих благочестивых родителей Симеона и Марии, которые имели дочь и очень хотели родить мальчика. Во время великопостного богослужения им обоим было видение, в котором святой великомученик Феодор Тирон открыл супругам, что будет у них сын по имени Феодор, «ибо, поистине, младенец этот будет дар Божий». Родившийся у них ребенок был не способен к учению – у него была слаба память и он не скоро запоминал уроки. В этом сказалось особое действие Промысла Божия, Который хотел, чтобы отроку преподана была мудрость не людьми, а благодатью Господней. Отрок часто получал выговоры от родителей и от учителей, а сверстники смеялись над ним, и он через некоторое время пришел к мысли просить вразумления у Бога. Он стал часто ходить в церковь и усердно молиться. Однажды по действию Божественного вдохновения в воскресный день пред святой литургией он пришел в церковь и, войдя в алтарь, спрятался под святым престолом и заснул там. И было ему такое видение: он увидел отрока, блиставшего, как солнце, который кормил его медовым соком и, давая ему в руки пастырский жезл, благословлял его. Воспрянув ото сна, Феодор вышел из-под престола и рассказал архиерею о том, что с ним было. Архиерей пришел в страх и тотчас причислил отрока к своему клиру, поставив на должность чтеца. С того времени Феодор стал сообразителен и способен к учению, превосходя разумом не только сверстников, но и старших себя. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский принадлежал к дворянскому роду Углицких. Он родился в 30-х годах века в семье священника Никиты и супруги его Марии. Благочестие, царившее в родительском доме, благотворно содействовало духовному развитию мальчика; с юных лет он горел любовью к Богу, отличался кротостью и прилежанием к молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОР СТРАТИЛАТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вмч. Феодор Стратилат Вмчч. Феодор Тирон и Феодор Стратилат. Современная икона из монастыря Святых Феодоров, Метеоры, Греция Святого Федора растянули на земле, били железными прутьями, строгали его тело острым железом, палили огнем и, наконец распяли на кресте и выкололи глаза. Ночью ангел явился мученику, снял его с креста и совершенно исцелил его. Наутро слуги Ликиния, посланные бросить тело святого Феодора в море, увидев его совершенно здоровым, уверовали во Христа. Уверовало также и много других язычников, видевших чудо Божие. Узнав об этом, Ликиний приказал обезглавить святого Федора. Случилось это в 319 году. Страдания его были описаны очевидцем, его слугой и писцом Уаром. Десница вмч. Феодора Тирона и левая рука вмч. Феодора Стратилата в монастыре Мега-Спилео, Греция Мощи святого 8 июня были перенесены из Ираклии в родовое имение святого в Евхаитах. Молитвословия Тропарь, глас 4 Воинствословием истинным, страстотерпче,/Небеснаго Царя воевода предобрый был еси, Феодоре,/оружиями бо веры ополчился еси мудренно/и победил еси демонов полки,/и победоносный явился еси страдалец.//Темже тя верою присно ублажаем. Кондак, глас 2 (Подобен: Вышних ища:) Мужеством души в веру оболкийся/и глагол Божий, аки копие, в руку взем,/врага победил еси, мучеников превелий Феодоре,//с ними Христу Богу моляся не престай о всех нас. Использованные материалы   В русских рукописях (напр., К.-Б. 22/1099, XV в., ОЛДП F. 137, XVII в.) мучение Феодора Стратилата помещается под 28 декабря. Редакция текста от: 04.08.2018 15:00:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10832.html

На этих иконах, к-рых к наст. времени сохранилось около 10 (по 2 иконы в собраниях ГРМ и ГТГ, по 1 иконе в ГИМ и МИИРК и в собрании Г. В. Лепса, 2 иконы в зарубежных частных собраниях), М. В. и Феодор представлены в верхней части композиции в составе группы рус. князей, между Александром Невским и Георгием Владимирским (см. икону 1814 г. письма Петра Тимофеева и др. памятники: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 229. С. 459; Образы и символы старой веры. 2008. Кат. 62, 70; Icônes russes. Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny, Suisse. Lausanne, 2000. N 52, 53). Иконописцам этого времени были известны и изображения М. В. в закрытой короне, как на исполненной ярославскими мастерами фреске Успенского собора в Туле (1765-1766), на иконах кон. XVIII в. «Святые Михаил и Феодор Черниговские и вмц. Екатерина» (Собрание рус. икон при поддержке Фонда ап. Андрея Первозванного) и «Святые Михаил и Феодор Черниговские в молении образу Богоматери От бед страждущих» (собрание Ф. Р. Комарова; Русские святые. 2016. Кат. 13. С. 92-97). Создавались одиночные образы М. В., иногда близкие к памятникам кон. XVII в., подобно иконе XVIII в., на к-рой святой, с обнаженной головой, в шубе на горностаевом меху и большим крестом в руке, представлен в молении Спасителю (находилась в дореволюционном собрании СПбДА, известна по прориси: Маркелов. Святые Др. Руси Т. 1. Рис. 167. С. 337). Эти и др. произведения могли создаваться по заказу представителей княжеских родов, считавших себя потомками М. В., или людей, носивших имена Черниговских чудотворцев. Примерами патрональных образов князя-мученика служат его изображения на окладе Евангелия, изданного в 1759 г., из ризницы Пафнутиева Боровского мон-ря и на иконе из построенной в 1760 г. Митрофановской ц. той же обители, где кроме него были изображены свт. Митрофан Цареградский и мч. Феодор Тирон. Заказчиком этих произведений, упомянутых в описи 1763 г. (Боровск: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1888. С. 286), по-видимому, был архим.

http://pravenc.ru/text/2563732.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010