Изображения Г. прочно утвердились на монетах Комнинов, начиная от имп. Алексея I. Г. обычно был представлен фронтально, в рост, вместе с императором, по сторонам креста (напр., на реверсе монеты (аспрон трахи) имп. Иоанна II Комнина (1118-1143), К-поль (ГЭ)), могла чеканиться полуфигура святого (напр., на аверсе медной монеты (тетартерон) имп. Алексея III Ангела (1195-1203), Фессалоника (ГЭ)) - в обоих случаях изображен Г.-воин с соответствующими атрибутами: щитом, мечом или копьем. Образ Г.-воина известен и на монетах Палеологов (напр., Андроника II); одна из поздних монет относится ко времени короткого правления трапезундского имп. Давида Великого Комнина (1460-1461). О широком распространении изображения Г.-воина в визант. искусстве в XI-XII вв. говорит целый ряд сохранившихся памятников: стеатитовая иконка XI в. (мон-рь Ватопед); эмалевое изображение на крышке переплета с образом арх. Михаила (XI в., сокровищница Сан-Марко, Венеция); мозаика в кафедральном соборе в Чефалу, Сицилия, 1148 г.; шиферная икона «Святые Георгий и Димитрий» (XI-XII вв., ГЭ); стеатитовая икона «Святые Георгий и Феодор Стратилат» (XIII-XIV вв., ГИМ) и мн. др. Великомученики Георгий, Феодор Тирон и Димитрий Солунский. Икона. XII в. (ГЭ) Великомученики Георгий, Феодор Тирон и Димитрий Солунский. Икона. XII в. (ГЭ) Уже с VI в. Г. часто изображается с др. воинами-мучениками - Феодором Тироном, Феодором Стратилатом, Димитрием Солунским. Наиболее ранний пример - Г. и вмч. Феодор на упомянутой выше энкаустической иконе VI в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. С X в. известны изображения Г. в числе др. св. воинов, напр. «Деисус со святыми воинами» (X в., музеи Ватикана). С XII в. иконы с изображением св. воинов получили широкое распространение: икона «Святые Феодор Тирон, Георгий и Димитрий» (XII в., ГЭ), каменная рельефная икона того же состава святых (XII в., ГЭ) и др. Наиболее устойчивым является парное изображение Г. с вмч. Димитрием Солунским. На объединение этих святых могло повлиять и подобие их обликов: оба юные, безбородые, с короткими, доходящими до ушей волосами. Изображаются они и как мученики (камея из голубого халцедона, X в., ГЭ (на обороте позднейшее (XVIII в.?) врезанное изображение (инталия) «Чудо вмч. Георгия о змии»); на «Малом» саккосе митр. Фотия (XIV-XVII (?) вв., ГММК), и как воины, пешие (резная шиферная икона кон. XI-XII в., ГЭ) или на конях (рельефная икона XIV в. из ц. Богородицы в Созополе с житийной рамой XVI в. (ЦИАМ) - Г. и Димитрий в темнице (клеймо 3), Г. и Димитрий перед имп. Диоклетианом (клеймо 4)).

http://pravenc.ru/text/162188.html

Синаксарь в субботу первой седмицы Великого поста. Великомученика Феодора Тирона Стихи: Тирон пищей колива питает город, Пищу оскверненную признав негодной. Святой великомученик Феодор Тирон В этот день, в первую субботу Великого поста, мы празднуем дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию. Когда Юлиан Отступник наследовал царство после Констанция, сына Константина Великого , и обратился от Христа к идолослужению, то началось великое гонение на христиан, явное и вместе с тем скрытое. Ибо нечестивый царь запретил жестоко мучить, а также откровенно бесчеловечно покушаться на христиан, — стыдясь и в то же время опасаясь, чтобы к ним не присоединились многие, но задумал мерзкий обманщик некоторым тайным способом осквернить христиан. Для чего он, помня, что христиане в первую седмицу святого поста особенно очищаются и внимают Богу, призвав градоначальника, повелел обычно продаваемые продукты убрать, а выставить на рынке другую пищу, то есть хлеб и напитки, предварительно окропив их идоложертвенной кровью и осквернив этим окроплением, чтобы покупающие их после поста христиане осквернились в момент наибольшего очищения. Градоначальник сразу осуществил на деле повеленное ему, и на всем торжище разложили оскверненные идоложертвенной кровью пищу и питие. Но Всевидящий Бог, препятствующий хитрецам в их коварстве и всегда промышляющий о нас, Своих рабах, разрушил и гнусные козни отступника. Городскому епископу Евдоксию , хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию Тирон . И тот, представ перед ним не во сне, а наяву, сказал вот что: «Как можно скорее, встав, собери стадо Христово и строго заповедай никому ничего не покупать из предлагаемого на торжище, ибо все это осквернено идоложертвенной кровью по приказу нечестивого царя». Архиерей недоумевал и спрашивал: «Но как бы это удалось не имеющим дома достаточно пищи — не покупать предлагаемого на торжище?» — «Дав им коливо, — ответил святой, — восполни недостаток». Когда же тот, удивляясь и не понимая, спросил, что бы это значило — «коливо», великомученик Феодор сказал: «Вареная пшеница, — ибо так мы привыкли ее называть в Евхаите». Патриарх выведывал, кто это, заботящийся о христианах, а святой снова отвечал: «Феодор, мученик Христов, ныне послан вам от Него помощником». Патриарх же, тотчас встав, многим христианам возвестил о видении и, сделав так (как повелел святой Феодор), сохранил Христово стадо невредимым от коварства врага и отступника. Царь же, видя, что его козни раскрыты и ничего не вышло, сильно устыдившись, снова повелел продавать на торгу обычные товары.

http://pravoslavie.ru/1616.html

Вскоре после кончины св. Феодора христианство стало дозволенной религией (с 313 г.), и императоры, начиная с Константина Великого (306–337), были христиане. Но в 361 году власть ненадолго перешла к племяннику Константина Юлиану, «прославившемуся» своим отречением от Христа и попыткой вернуть империю к исповеданию язычества. За это он получил прозвание Апостат , в переводе с греческого «Отступник». В 362 г., желая посмеяться над христианами, Юлиан приказал градоначальнику Константинополя окропить в Великий пост все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Так он хотел вовлечь ничего не подозревающих христиан в языческое жертвоприношение и «уничтожить» все их великопостные подвиги. Тогда св. Феодор Тирон, явившись из другого мира архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках. Предупреждённые своим архипастырем верующие вынуждены были питаться в этот день только домашними запасами, преимущественно варёным зерном. В память этого события и совершается память святого. Св. вмчч. Феодор Стратилат и Феодор Тирон. Монастырь Ставроник. Греция, Афон. XVI в. В явлении мученика Феодора сказывается его особое заступничество, потому что он явился архиепископу Евдоксию в день своей памяти (в 362 г. Пасха была 31 марта, и первое воскресенье Великого Поста приходилось на 17 февраля). Так, наряду с минейной памятью св. Феодора появилась в православном календаре и его триодная память. «Отт о ле убо вернии даже и до ныне чудо обновляюще, да не забвено тол и кое дело мученика временем будет, великаго Феодора к о ливами почитаем», — напоминает нам Постная Триодь. Триодное поминовение мученика Феодора знаменовало собой торжество Православия над коварством язычества. В IX столетии в первое великопостное воскресенье стали праздновать победу Православия над иконоборчеством, и память мученика Феодора была перенесена на предыдущий день, однако идея первого великопостного воскресенья сохранилась: это – Торжество Православия. скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/60280.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в день памяти святого великомученика Феодора Тирона. О принятии электронных карточек, печати антихриста и тайне числа 666 23.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , великомученик Феодор Тирон Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поздравляем всех с праздником — с завершением первой седмицы Великого Поста. Мы совершаем сегодня особый молебен святому великомученику Феодору Тирону, который входит в самую службу Божественной Литургии, и Святая Церковь говорит нам, что мы не одни совершаем этот Пост. Пост Христов — в память сорокадневного поста Спасителя, и Сам Господь, Божия Матерь и все святые участвуют в нем и дают нам силу победить врага. Первая неделя Великого Поста называется Чистой и дает нам образ всего Поста, когда мы хотим достигнуть чистоты, с тем чтобы видеть Бога. Святой великомученик Феодор Тирон, память которого совершает сегодня Церковь, показывает нам пример хранения этой чистоты, когда случаются искушения и враг хочет помешать нашему посту. Так было при императоре Юлиане Отступнике, который ненавидел христиан и, желая осквернить их святыню — святой Пост, приказал тайно окропить идоложертвенной кровью продукты на рынках Византии, с тем чтобы христиане, вкушая их, приобщались идолам. Но в сонном видении местному епископу явился святой великомученик Феодор Тирон, пострадавший за верность Христу; он предупредил христиан об этой опасности, и они заранее запаслись нужными продуктами. Это было в Чистую неделю. Так небесное покровительство Феодора Тирона спасло Церковь Христову от осквернения, и врагу не удалось осквернить святыню, а христиане сохранили свою чистоту. Этот праздник говорит нам о том, что внешнее имеет значение. Казалось бы, что значит осквернение идоложертвенной кровью? Какое это имеет значение? Тем более, как говорит апостол Павел, идол в мире — ничто. «Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор. 8, 4). Мы должны задуматься об этом сегодня.

http://moral.ru/слово-в-день-памяти-свят...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Будем в любых обстоятельствах жизни сохранять верность Господу Иисусу Христу 19 марта 2021 года, в пятницу первой седмицы Великого поста, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию Преждеосвященных Даров в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Иларион совершил чин освящения колива. Затем архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В субботу первой недели Великого поста совершается память великомученика Феодора Тирона. А поскольку Литургия Преждеосвященных Даров, совершаемая в пятницу, относится в литургическом календаре уже к субботе, то за пятничной Литургией Преждеосвященных Даров поминается святой великомученик Феодор Тирон. Феодор Тирон жил в начале IV века, и был одним из многих христианских воинов, которые не желали участвовать в жертвоприношениях римскому императору. Этот вопрос касался не только их гражданской лояльности к власти, но, прежде всего, их веры во Христа, потому что, если как граждане, они были верными слугами своего императора, то, как христиане, они не могли участвовать в жертвоприношениях. И Феодор Тирон был одним из тех, кто пострадал в гонения императора Максимиана, не желая принести жертву императору как богу. После этого произошли многие изменения в жизни христианской Церкви. Благодаря Миланскому эдикту 313 года, изданному будущим императором Константином, христианская Церковь получила право на легальное существование в Римской империи. Гонения прекратились. Церковь стала возрождаться. И весь IV век ­– время возрождения Церкви по всей Римской империи. Что-то подобное мы с вами видим и в наше время, когда после долгих десятилетий гонений Церковь восстала из пепла.

http://mospat.ru/ru/news/86811/

Любой мало-мальски грамотный православный христианин в общих чертах знает историю празднуемого в эту субботу события. Из чтения Постной Триоди мы знаем, что в Константинополе император Юлиан замыслил обманом осквернить христиан и приказал окропить всю пищу на рынке идоложертвенной кровью. Тогда к архиепископу Евдоксию послал Господь святого. Он предупредил архиерея о замысле градоначальника и рассказал, что кушать они могут кашу из зерен пшеницы, взятой из неоскверненных зернохранилищ. Коливо, как называли эту кашу в местах, откуда происходил святой. Распросив его и узнав, что пред ним посланник Божий, великомученик Феодор Тирон, архиепископ сразу же последовал его совету и уберег христиан от осквернения. Святой великомученик Феодор Тирон Сюжет этот при поверхностном прочтении больше похож на сказочный, даже мультипликационный вымысел, где Юлиан, словно одна из шкодливых мышек, творит мелкие козни коту Леопольду-христианам. На сцене появляется супергерой, и все заканчивается хэппи эндом. Но эта история стоит того, чтобы в ней разобраться. Неудачная хитрость императора Если мы вглядимся в нее, то увидим, что император Флавий Клавдий Юлиан (332 – 363 по Р. Х.), племянник равноапостольного Константина Великого – фигура совсем нетривиальная. Он был очень трудолюбивым человеком, обладавшим высочайшим интеллектом. В отличие от большинства римских и византийских императоров, до принятия венца у Юлиана не было никакого военного или административного опыта. Свою жизнь он посвятил получению фундаментального образования и философским поискам истины. Когда Юлиану было всего лишь 5 лет, ему пришлось пережить зверское убийство своего отца и старшего брата, погибших в результате интриги Констанция, одного из сыновей святого Константина, недостойных славы своего великого отца. Сыновья Константина, озабоченные разделом сфер влияния в империи, ревниво следили за всеми возможными конкурентами. Поэтому большую часть своей жизни Юлиан провел под домашним арестом или в изгнании. Трагедия его жизни возбудила в нем ненависть к семье своего дяди и всему, что с ней связано, в том числе и к христианству. С другой стороны, в результате классических студий в будущем императоре развилось восхищение античной культурой и, как следствие этого, романтическая привязанность к язычеству, приверженцем которого он и стал сначала тайно, а затем открыто. За это в историю Юлиан вошел с прозвищем Отступник.

http://pravmir.ru/feodor-tiron-razglyade...

Известно, что самые красивые места на земле издавна отмечены храмами и монастырями. Не является исключением и благословенная земля Тавриды, в том числе и Ай-Тодор. Мыс располагается вблизи населённых пунктов Гаспра, Кореиз, Мисхор. Своим названием мыс обязан византийскому монастырю Святого великомученика Феодора Тирона, возникшему здесь ещё в эпоху раннего средневековья. Слово «тирон» переводится с греческого языка как «новобранец». Память святого Феодора Тирона (Феодора Амасейского) Православная Церковь празднует 17 февраля (2 марта), а также в субботу первой седмицы Великого поста. Воин Феодор, исповедуя Христа перед полководцами и сослуживцами, отказался принести жертвоприношение языческим богам и сжёг капище богини Кибелы. После истязаний Феодор Тирон был сожжён на костре в Амасии в 306 году. Великомученик Феодор Тирон считался главным покровителем Венеции до перенесения в этот город мощей святого апостола и евангелиста Марка. Жизнь монастыря Ай-Тодор на одноимённом мысе была долгой. «Высокочтимый монастырь в Кюризе» , то есть в Кореизе, упоминается в грамотах Константинопольских патриархов. Остатки монастырских построек видели здесь многочисленные путешественники, побывавшие на Ай-Тодоре, в том числе и во второй половине XIX века, которые увиденное описали. В то время даже была выпущена литография с изображением монастырских руин Ай-Тодора по рисунку Морица Вебеля – художника, участника археологических экспедиций графа Алексея Сергеевича Уварова. Ш. Монтандон, автор первого путеводителя по Крыму, описывал Ай-Тодор как мыс «плоский и лесистый» , «где видны большие можжевельники, а когда осматриваешь вблизи, – остатки древнего монастыря» . А вот в ХХ веке поэт Николай Тарасенко увидел на Ай-Тодоре уже лишь душистые крымские заросли: «Там из тёмных и тёплых расселин/Ветки тиса и тёрна торчат,/Можжевельник воздушен и зелен,/Лист фисташки багрян, как закат…». Живописное и подробное описание Ай-Тодора в первой половине XIX века дал учёный-путешественник Фредерик Дюбуа де Монпере: «…Дорога делает большой поворот и целиком переходит на известняковые склоны мыса Ай-Тодор… Пройдя 2,5 версты… я замечаю, что мы у самого моря, и что скала, на которой мы находимся, образует крайнюю точку мыса Ай-Тодор. Здесь разбросаны руины, свидетельствующие о лучших временах, и высятся остатки стен древнего монастыря: его точный план различим с трудом; пять колонн – три большие и две малые, из белого с голубыми прожилками мрамора, похожие на такие же в Абхазии и на Аю-Даге, лежат там и сям… На малых колоннах вырезаны по два креста – как в Керчи и других местах. Они, несомненно, служили для иконостаса; их размеры – 11 дюймов в диаметре и 3 фута в высоту. Рядом с этими колоннами лежала четырёхгранная, в виде усечённой пирамиды, капитель.

http://azbyka.ru/fiction/aj-todor-dar-bo...

17-го числа Св. великомученик Феодора Тирона Тирон – слово Римское, значит новобранец, воин новый. Исповедав Христа пред вождями и товарищами по оружию, Феодор сжег капище богини Цибелы, и после бичеваний и других мук, как противник богов и христианин, сожжен на костре в Амасии, в 306 году. Верные похоронили его останки в г. Евхаите, недалеко от Амасии. Церковь в субботу первой седмицы Великого поста, по древнему названию, Феодоровскую, совершает благодарственное празднование св. великомученику Феодору Тирону. Синаксарь в субботу первой седмицы Четыредесятницы начинается стихами: «Пищею колив питает Тирон град, Пищу оскверненную учинив непотребну». Юлиан, отступник и лукавый гонитель христианства, желая осквернить св. пост наш в первую; седмицу Четыредесятницы, издревле: особенно чтимую, и подвергнуть христиан осмеянию, повелел в 362 году епарху Антиохийскому тайно – ежедневно в продолжение первой седмицы осквернять припасы, продаваемые по обычаю в Антиохии на торжище, кровию идольских жертв, от которых христиане всегда обязаны удерживаться ( Деян.15:29 ). Епарх исполнил повеление Юлиана. Но злоумышление врагов сделалось известно христианам. Св. великомученик Феодор Тирон (воин), стяжавший мученический венец при императоре Максимиане, в Амасии, около 306 года 17 февраля, является Константинопольскому архиепископу Евдоксию и повелевает ему призвать рано утром в чистый понедельник верующих и запретить им покупать на торжище оскверненную пищу. Епископ недоумевал, чем заменить это лишение, особливо имеющим недостаток в домашних запасах. Великомученик советовал употребить для пищи коливо (χολλυβα) или варению пшеницу с медом, называемую иногда кутиею, и таким образом обличил и посрамил нечестивое намерение хитрого кощунника. В память этого события и в благодарность великомученику Феодору, как потребителю идолов, предстателю и хранителю стада Христова, Православная Церковь с тех пор, т. е. с IV века, доселе ежегодно творит празднование великомученику, совершая в навечерие субботы, в пятницу на литургии по заамвонной молитве, молебный канон – сочинение св. Иоанна Дамаскина , и благословляя в честь великомученика коливо, коим внушил он заменить на первой седмице поста оскверненную постную пищу. В субботу Церковь постановила читать похвальное слово Феодору – сочинение Григория Нисского , и петь канон Иоанна, митрополита Евхаитского. † Память преп. Феодосия и ученика его Романа

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вот ответ на наш вопрос о том, какой должна быть молитва. Приступая к разговору с Богом, должно не кичиться собственными достоинствами и способностями, а почувствовать всю свою греховность и уничиженность. Нет никого из нас, кто был бы достоин Божественной любви, но Отец Небесный все равно любит нас, не за что-то любит, а просто так любит, как неразумных, но безмерно дорогих чад Своих. Мы склонны оправдывать себя, осуждать недостатки других, и не видеть собственных грехов. Но молитва наша будет принята Богом только в том случае, если мы научимся сознавать свои недостатки и каяться в них перед Господом. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Мы бываем не услышаны еще и тогда, когда молимся, продолжая оставаться в грехах». Взгляните на окружающих вас людей и скажите, способны ли вы признать их лучше себя возлюбить всей душой и сердцем? Легко любить ближних, которые относятся к нам хорошо и доброжелательно. Но попробуйте любить врагов, тех, кто обижает вас, говорит вам неприятные вещи! Очень трудно проникнуться истинной любовью к тем, кто нам неприятен. Но ведь, по словам святителя Тихона Задонского, «вражда и злоба во враге твоем достойна ненависти, как диавольское дело, а сам он, поскольку человек и создание Божие, как и ты, сам того же рода, естества, достоин любви». И потому мы должны всегда просить Бога, чтобы Он помог нам не только исправиться в молитвенном подвиге, но и искренне возлюбить ближних, признавать свои недостатки и чужие достоинства. «Мы должны так заботиться друг о друге, – пишет Святитель Иоанн Златоуст, – как заботимся о себе самих, и щадить ближних так же, как и нас Бог». Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вот таким пламенным молитвенником ко Господу, любившим Бога и людей больше собственной жизни, был великомученик Феодор Тирон, в честь которого сегодня мы совершали чин освящения колива. Воин Феодор Тирон служил в городе Амасии, находившемся в северо-восточной части Малой Азии. Его принуждали принести жертву идолам, но святой Феодор во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Сам Господь, утешил и подкрепил праведника. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедовал свою веру, за что был предан на новые истязания и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвою и славословием предал свою душу Богу. «Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовавшеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся». Это произошло около 306 года. Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Вот ответ на наш вопрос о том, какой должна быть молитва. Приступая к разговору с Богом, должно не кичиться собственными достоинствами и способностями, а почувствовать всю свою греховность и уничиженность. Нет никого из нас, кто был бы  достоин Божественной любви, но Отец Небесный все равно любит нас, не за что-то любит, а просто так любит, как неразумных, но безмерно дорогих чад Своих. Мы склонны оправдывать себя, осуждать недостатки других, и не видеть собственных грехов. Но молитва наша будет принята Богом только в том случае, если мы научимся сознавать свои недостатки и каяться в них перед Господом. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Мы бываем не услышаны еще и тогда, когда молимся, продолжая оставаться в грехах». Взгляните на окружающих вас людей и скажите, способны ли вы признать их  лучше себя возлюбить всей душой и сердцем? Легко любить ближних, которые относятся к нам хорошо и доброжелательно. Но попробуйте любить врагов, тех, кто обижает вас, говорит вам неприятные вещи! Очень трудно проникнуться истинной любовью к тем, кто нам неприятен. Но ведь, по словам святителя Тихона Задонского, «вражда и злоба во враге твоем достойна ненависти, как диавольское дело, а сам он, поскольку человек и создание Божие, как и ты, сам того же рода, естества, достоин любви». И потому мы должны всегда просить Бога, чтобы Он помог нам не только исправиться в молитвенном подвиге, но и искренне возлюбить ближних, признавать свои недостатки и чужие достоинства. «Мы должны так заботиться друг о друге, – пишет Святитель Иоанн Златоуст, – как заботимся о себе самих, и щадить ближних так же, как и нас Бог». Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вот таким пламенным молитвенником ко Господу, любившим Бога и людей больше собственной жизни, был великомученик Феодор Тирон, в честь которого сегодня мы совершали чин освящения колива. Воин Феодор Тирон служил в городе Амасии, находившемся в северо-восточной части Малой Азии. Его принуждали принести жертву идолам, но святой Феодор во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Сам Господь, утешил и подкрепил праведника. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедовал свою веру, за что был предан на новые истязания и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвою и славословием предал свою душу Богу. «Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовавшеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся». Это произошло около 306 года. Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010