Супруга св. князя Мария умерла. – Он отправился в орду, где принят был с прежнею благосклонностью. Для брака его с дочерью хана оставалось одно препятствие – вера ее. Ханша не прочь была от того, чтобы дочь ее была христианкою. Хан принял на себя предложить дело на разрешение патриарха. Сарайский епископ Феогност отправился послом от Менгу-Темира в Константинополь. Патриарх разрешил брак князя Феодора с дочерью хана с тем, чтобы она приняла христианство ; 161 в то время дочь императора Евфросиния уже была в супружестве за Ногаем, ханом ногайской орды. 162 Дочь Менгу-Темира наречена в крещении Анною и вступила в христианский брак с кн. Феодором. Хан назначил зятю и дочери на содержание несколько городов; по дозволению хана благочестивый князь построил не один храм в улусах орды. Это было великим благодеянием для тысячи христиан, то состоявших в свите князей русских при хане, то обращенных в невольных слуг мурзами. – Блаж. князь не изменялся в счастье: по-прежнему любил он Господа своего более всего и старался о славе имени Его. 163 Между тем мечты властолюбивой Ксении рассеялись: кн. Михаил умер. Благов. князь Феодор отправился в Ярославль с супругою и с двумя сыновьями Давидом и Константином, родившимися в орде. Жители Ярославля и теперь не хотели было принять его: но кн. Феодор со смоленским войском принудил их к покорности, а виновники возмущения, согласно с волею хана, были наказаны. Грамота 1284 г. к рижскому епископу о торговых сношениях Смоленска с Ригою, писанная от имени кн. Феодора Ростиславича смоленского, показывает, что кн. Феодор в тоже время усердно заботился и о счастье своих подданных в смоленском княжестве, оставаясь там главным властителем. 164 Письмо к нему рижского архиепископа, писанное около того же времени, говорит, что благов. князь строго вступался за обиды подданных его, ведших торговые дела с немцами. 165 Это однако не мешало ему решить тогда же: «судил есмь Бореля с Армановичем про колокол немецкий. Борель прав, а Арманович виноват. – Выдал есмь Армановича и с двором немцем за колокол». 166 Решение образцовое по беспристрастью! Но едва ли не оно подало повод к тому, что в 1285 г. брянский князь Роман восстал против Феодора и Смоленска: Роману жаловались на обиду витебцев рижанами, которая по суду кн. Феодора оказалась недоказанною. И Роман мечтал быть лучшим судьёй–князем в Смоленске. Но Смоленск не дался ему: город был хорошо укреплен. 167

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Но оно потом погребено в Черниговской Спасской церкви. Климент же скончался во Владимире на Волыне. При книге Пращице, сочин. Питиримом епископом Нижегородским, находится Соборное Деяние, бывшее якобы на некоего еретика Мартина Армянина в Киеве при сем митрополите. Но раскольники оспаривают бытие сего Собора. 16 . ФЕОДОР, грек, прислан из Константинополя в 1160 г. от патриарха Луки, как справедливо сказано в Палинодии; а несправедливо в Киевском иерархическом каталоге, якобы от патриарха Михаила Анхиалина, который по смерти уже Луки, последовавшей в 1169 г., вступил на патриарший престол. Разве, по сказанию Коссова, положить пришествие Феодора в Киев уже в 1170 г., тогда сие могло быть при патриархе Михаиле. Но в сем случае промежутка без Киевских митрополитов будет 10 лет, а по продолжению Несторовой летописи и Иерархическому каталогу, сей Феодор скончался через два года и 10 месяцев в 1163 г. августа 22, считая от пришествия его в 1160 г. В правление сего митрополита Леон, епископ Ростовский, начал учить не разрешать на мясоедение в Господские Праздники; ни на Рождество Христово, ни на Богоявление, если случатся в среду или пятницу. Сие новое учение, противное 53 правилу св. Апостолов, соблазняло народ, и потому епископ сей отправлен был с послами Киевскими, Суздальскими, Переяславскими и Черниговскими в Константинополь на суд, где он и осужден. Сей же митрополит Феодор по грамоте Константинопольского патриарха Луки Хрисоверха посвятил первого Киево-Печерского архимандрита Акиндина в 1160 г., а князь Андрей Боголюбский при нем построил близ Межигорья монастырь Спаса Белого. 17 . ИОАНН IV. Грек, по сказанию Несторова продолжателя прислан из Константинополя от патриарха Луки в 1164 г. Палинодия и Киевский каталог относят его к 1171, а. Коссов к 1176 г. Великий Князь Киевский Ростислав не хотел его принять, ибо желал возвратить на митрополичий престол низложенного Климента и с просьбой о нем посылал к патриарху; но сей не согласился. А притом и греческий император Мануил Комнин просил о принятии Иоанна, который и принят был, с тем однако же условием, чтобы впредь без согласия Великого Князя уже не избирать и не присылать из Константинополя Киевских митрополитов; в противном случае обещано сделать навсегда закон избирать и поставлять митрополитов русским епископам с повеления Великого Князя, как свидетельствует Киевский летописец 91 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Князь Феодор Ростиславич выступил тогда посредником, употребив личные связи для того, чтобы было достигнуто дипломатическое соглашение. А князь Даниил, в свою очередь, нашел в себе силы покрыть любовью то, что, казалось бы, невозможно было ни простить, ни забыть. Святой – это человек, как правило, нарушающий устоявшийся порядок вещей, имеющий мужество противостоять обычаям века; и в том, что на Руси, раздираемой княжескими схватками, явили благое расположение «сыновья мира», был особый Промысл. Оба князя оставили пример духовного усилия, в определенном смысле даже перелома, определившего и исход их жизни. Князю Даниилу пришлось в этом случае выдержать урок посложнее. Миролюбие его было известно всем, оно проявлялось и в том, как смиренно довольствовался он незавидным по тем временам уделом – Москвой, и в том, как избегал тяжб и сам нередко выступал посредником в отношениях враждующих сторон. За долгие годы правления это высокое качество усвоилось и стало определяющей чертой его нравственного облика. Однако и столь явная добродетель была подвергнута испытанию: сможет или не сможет он превозмочь себя тогда, когда вины за ним нет, распространится ли его сердце дальше обычной справедливости? И князь Даниил, действительно, вышел из этой истории с честью, добросердечно согласившись на примирение с жестоко оскорбившим его братом. Но и князь Феодор, очевидно, извлек для себя из событий 1295–1296 годов духовную пользу. Из искушенного дипломата, привыкшего выстраивать отношения с Ордой, он превратился в миротворца в своем Отечестве. Благополучная развязка «земного узла» имела не только политическое, но и духовное значение: и Феодору Ростиславичу, и Даниилу Александровичу жить на земле оставалось уже немного. Перед уходом можно было вмиг потерять все, но каждый из них повел себя как христианин, и обоих ожидала награда. Исходы их из жизни временной оказались подобными. Святой князь Даниил Московский Явным знаком благоволения Господня к Даниилу Александровичу за его долготерпение и христианскую уступчивость становится укрепление Московского княжества не силой меча, а за счет добровольных даяний. В 1302 году племянник князя переяславльский князь Иван Дмитриевич, не имевший прямого наследника, умирая, завещал ему свою вотчину. Так Москва, разоренная, униженная Андреем Александровичем и татарским войском, поднялась, воспрянула, а через год обрела и своего молитвенника в Церкви Небесной. Венцом жизни благоверного князя Даниила (как и прежде, в 1299 году, для князя Феодора Смоленского) стало принятие ангельского образа в основанном им монастыре.

http://pravoslavie.ru/39438.html

Града Ярославля Святыя 236. Святый и благоверный преподобный князь Феодор Ростиславичь и святыя и благоверныя князи чада его Давид и Константин Ярославския чудотворцы. Преставися Святый Феодор в лето 6807 месяца сентября в 19 день Сын Смоленского князя Ростислава Мстиславича, воспитанный в страхе Божием, Феодоп и в молодых летах был боголюбив, а вместе отличался воинскою отвагою и мужеством. У него были два брата, князья Глеб и Михаил. По смерти отца, братья поступили с Феодором несправедливо: дали ему из княжества один только малый город Можайск. Он вступил в брак с дочерью Ярославского князя Василия Всеволодовича, Мариею, единственною наследницею Ярославского княжества, и стал жить в ЯРославле, где Мария родила ему сына Михаила. В 1277 году он и некоторые другие князья, по воле хана Менгу-Темира, отправились с дружинами в Орду, чтобы вместе с войсками хана воевать против Яссов, не хотевших платить дани Татарам. Князья Русские доходили до Дербента и смирили Яссов, взяв богатую добычу и пленников. Воинские подвиги Феодора доставили ему благосклонность в Орде. Мужественная красота, высокий рост и такой же ум его так пленили царицу, что она предложила ему руку дочери своей. Феодор отвечал, что у него есть супруга, дочь князя, и он, как христианин, не может иметь другой. Но когда он с опасностию для жизни отклонял от себя лестное предложение могущественной ханши, теща его княгиня Ксения не пустила его, по возвращении из Орды в Ярославль и объявила, что есть законный князь Ярославский, Михаил. Даже посредничество ордынского посла не могло преодолеть упрямства тещи. Добрый князь не хотел призывать грозного гнева ханского на отчизну, и Господь послал ему другую помощь: смерть братьев доставила ему в 1280 году Смоленское княжество. Тогда он снова отправился в Орду и женился на ханской дочери, нареченной в крещении Анною. Через несколько лет сын его, юный князь Михаил умер. Тогда отец его отправился в Ярославль с супругою и ыновьями Давидом и Константином, родившимися в Орде. Жители Ярославля и теперь не хотели было принять его: но

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН РУССКИЙ [Константин Неаполитанский] († 1742), сщмч. (пам. греч. 26 дек. и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице)), свящ. КОНСТАНТИН ФЕОДОРОВИЧ см. Феодор Ростиславич, Давид и Константин, св. благоверные князья Ярославские и Смоленские (пам. 19 сент., 5 марта) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ († после 1606 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерский КОРНИЛИЙ (2-я пол. XIV - нач. XV в.), прп. (пам. 19 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Олонецкий, Палеостровский КОРНИЛИЙ прп. Островский - см. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, преподобные Островские КОРНИЛИЙ (10-20-е гг. XVI в.- между 1583 и 1600), прп. , Паданский (пам. в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых) КОРНИЛИЙ (Конон Гордиевич; ок. 1636 (?) - 1693), прп. (пам. 22 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переяславский КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_71.html

Но тем не кончилась распря церковная. Когда, по смерти Долгорукого, враждовали за Киев Изяслав Ольгович и Мономахович Ростислав, тогда Князь Мстислав Волынский, не прощая Митрополиту Константину соборного осуждения отца своего, изгнал его в Чернигов, где некогда был Епископом. Там он скончался, показав пример чрезвычайного смирения, ибо оставил завещание, чтобы извергли его тело вне града, как недостойное погребения; не смели ослушаться усопшего Князь Святослав и Епископ Антоний; но на третий день, видя неприкосновенность мертвенных останков, погребли с честью в Спасском соборе. Еще при жизни его и Климента, третий Митрополит Феодор (16. Феодор. 1160 г.) прислан был Киеву, от того же Патриарха, по взаимному согласию дяди и племянника, Князей Ростислава и Мстислава; потому что первый не признавал законным Климента, а последний негодовал на Константина. Между тем Андрей Боголюбский, стараясь всеми средствами, возвысить над прочими княжениями престольный свой город Владимир, где воздвигнул великолепный собор Богоматери, для чудотворной ее иконы, принесенной из Греции, воспользовался несогласием церковным, чтобы просить себе особенного Митрополита из Царьграда. Но Патриарх Лука благоразумно отклонил его просьбу, опасаясь нарушить единство Российской Церкви; он дозволил только Епископам Ростовским иметь пребывание во Владимире, и в угождение набожному Князю праздновать намять его победы над Болгарами, одержанной в один день с другою победою Императора Мануила над Сарацинами: торжество сие доселе совершается первое Августа. Нестор, Епископ Ростовский, лишенный своей епархии Митрополитом Константином, находился тогда в Царьграде для оправдания, ибо по несчастным обстоятельствам времени, к распрям иерархическим присоединились еще лжеучения. Нестор был несправедливо обвинен в нарушении постного устава, будто бы запрещал разрешать пост в праздники Рождества и Богоявления, если случались они в среду или пяток. Сие неправильное учение, не им начатое, возобновлено было Епископом Леоном, пришедшим в его отсутствие, и Боголюбский, вступаясь за правые догматы , послал Леона сперва на суд Митрополита Феодора в Киев, а потом в Царьград, где осудил его сам Патриарх. Но вслед за Леоном явился самозванец на епархию Ростовскую, Феодор, инок Печерский, испросивший себе обманом сан Епископа в Константинополе; однакоже хищничество его вскоре обличилось и жестокости были прекращены Князем, который отправил преступника в Киев, и там он предан смерти за соблазн церковный.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Выше указывалось о такой раздаче имущества кн. Ярославом Осмомыслом Галицким. (Архиеп. Филарет). Естественно, что введение христианства в Руси обратило там взоры на восток, откуда озарил ее свет веры. Отсюда вытекло паломничество. Первым благочестивым путешественником на Афон был Антоний, будущий угодник Киево-Печерский. В 1060 г. (ок.) путешествовал в Иерусалим Пр. Варлаам Печерский. Он был, сколько известно, первым русским, поклонившимся Гробу Господню. По возвращении из Иерусалима он путешествовал в Царьград. Упоминалась уже поездка в Царьград м. Ефрема, тогда инока Печерского. Говорилось и о паломничестве игумена Даниила. Он писал: «Поставих аз кандило на св. гробе и поклонихся честному тому гробу и облобызах с любовию и слезами место святое, идеже лежаше тело пречистое Господа нашего Иисуса Христа». Там он нашел и несколько других паломников русских. В 1173 г. посещала св. места игумения, княжна полоцкая, Пр. Евфросиния, там и преставившаяся. Паломников было много. Среди них оказывались и желавшие просто скитаться, быть праздными. Таким новгородские владыки с пол. XII в. запрещали идти на Восток. Благочестие в народе поддерживалось примером князей. Высокий пример истинного благочестия был подан жизнью Крестителя Руси. Св. Владимир, приняв христианство, стал совсем другим человеком и проводил в жизнь заветы Господни. Указывалось выше на боголюбие и благочестие Ярослава, сыновей его Св. Владимира новгородского и Всеволода, сына последнего, Владимира Мономаха , на Мономаховичей – Св. вел. кн. Мстислава Великого, Св. Всеволода-Гавриила псковского, Св. Ростислава Мстиславича Смоленского, потом Киевского, Св. Мстислава Ростиславича Храброго новгородского; Пр. Николы Давидовича черниговского, инока Печерского, Св. Ярополка-Петра Изяславича Волынского, Св. Андрея Юрьевича Боголюбского. Благочестивы были Глеб Юрьевич Киевский, сыновья Св. Ростислава Роман и Давид смоленские, Святослав смоленский. Из митрополитов того времени причислены к лику святых: Михаил, Иоанн II, Ефрем и Константин. Из епископов: ростовскиеФеодор, Леонтий и Исаия, Владимирский – Симон, туровский – Кирилл, новгородские – Иоаким, Лука Жидята, Никита, Иоанн-Илия, Нифонт, Аркадий. Иноческая жизнь. Киево – Печерская обитель

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В Томске торжественно отметили годовщину обретения мощей праведного Феодора Томского 6 июля 2016 г. 15:38 5 июля 2016 года, в 21-ю годовщину обретения мощей святого праведного Феодора Томского, в Казанском храме Богородице-Алексиевского монастыря в городе Томске были совершены Божественная литургия и крестный ход. Богослужение возглавили митрополит Томский и Асиновский Ростислав , епископ Искитимский и Черепановский Лука , епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан и епископ Югорский и Няганский Фотий . Преосвященным архипастырям сослужили настоятели и священники храмов Томской митрополии , выпускники и студенты Томской духовной семинарии в священном сане. За праздничным богослужением молились многочисленные томичи, а также паломники из ряда сибирских епархий. К празднику в пределы Томска пришел традиционный Всекузбасский крестный ход Анжеро-Судженск — Томск, посвященный святому. Духовенство и верующие Кузбасской митрополии прошли с молитвой почти 160 км для того, чтобы принять участие в соборной Литургии у мощей угодника Божия. В этом году крестный ход пришел в Томск в десятый раз. По окончании богослужения митрополит Ростислав обратился с приветственным словом к архипастырям, принявшим участие в торжествах, и всем присутствовавшим на богослужении. В ответном слове епископ Иннокентий от лица архипастырей, участвовавших в службе, поблагодарил митрополита Ростислава за приглашение к участию в празднике и выразил благодарность настоятелям приходов Томского района, гостеприимно принявших у себя участников крестного хода. В этот день в полдень на месте молитвенных подвигов праведного Феодора — месте бывшей кельи старца в пос. Хромовка, где ныне находится икона-памятник святого, был отслужен молебен. Святой праведный старец Феодор появился в Сибири уже в преклонном возрасте. Он вел аскетический образ жизни, посвящая все время и силы молитвенному предстоянию Богу. Господь обильно одарил Своего угодника благодатными дарами: старец обладал духовной рассудительностью, любвеобильным сердцем, даром прозорливости и исцеления недугов. Это привлекало к нему множество сибиряков, каждому из которых находилось место в его душе.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Сообщил Архимандрит Леонид. Генварь 1885 года. Т. С. Лавра. Отрывок (начало) старого Русского Летописца конца XIV века (862–1174 год) 1) Родословие Русских Князей (начала нескольких строк не достает; статья начинается одним из сыновей Владимира святаго) 248248 . ....слав (полагаем Ижеслав), Всеволод, Святослав, Мстислав, Борис, Глеб, Станислав, Позвизд, Судислав. Ярослава великаго сынове: Володимер, Изяслав, Святослав, Всеволод, Игорь, Вячеслав. Всеволожи сынове: Володимер, Ростислав. Володимера Мономаха сынове: Мстислав, Изяслав, Святослав, Ярополк, Изяслав, Роман, Юрии, Андреи. Юрьевы сынове Долгорукаго: Ростислав, Андрей Боголюбский, Иоанн, Борис, Глеб, Святослав, Василко, Ярослав, Михалко, Святослав, Всеволод. Всеволода Володимерскаго сынове: Констянтин Ростовскыи, Борис, Юрий, Ярослав, Владимир, Святослав, Иоанн, Ярославли сынове: Феодор, Александр, Андреи, Костянтин, Афанасии, Данило, Михаило, Ярослав, Василие. Александровы сынове Невскаго: Василие, Димитрие, Андрее, Данило Московскии. Даниловы сынове: Юрье, Александр, Борис, Иоанн, Афанасии. Ивановы сынове Даниловича: Симеон, Иоанн, Андреи. Ивана Ивановича сынове: Дмитрии, Иван. Дмитрия Ивановича сынове: Данило, Василеи, Юрьи, Андрее, Петр, Иоанн, Костянтин. Василия Дмитриевича сынове: Иван, Василеи. Василья Ивановича сынове: Юрьи, Иоанн, Юрьи, Андреи, Симеон, Борис, Андреи, Дмитрие. Ивана Васильевича сынове: Иоанн (1490), Василие, Юрье, Дмитрие, Симеон. Ивана Ивановича сын: Дмитрие. 2) Летописец Русская земля. В лето 6... (862) приидоша Русь, Словени, Чюдь, Лоп, Кривичи к Варягом и спросиша собе у них властелей, и збрашася три браты с роды своими: Рюрик, Синеус, Трувор. Рюрик же седе на княжение в Новегороде в великом, а Синеус на Белеозере, Трувор же в Изборсце. И по мале оумре Синеоус и Трувор; Рюрик же роди Игоря, а сам умре (879), и приказа княжение и сына своего Олегу сродичю своему. Игорь же бысть мал еще. Сей же Олег (879–912) приде из Новогорода, дани и оброки оуставливая и всяк ряд, и прииде к Смоленску и от Смоленска поиде с бы водою, и пришед Киева и оуби два князя Асколда и Дира, и начат княжити в Киеве с Игорем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

1130 Латинский император Бодуэн (Балдуин) I (1204–1205) был отправлен в плен в г. Тырново, где вскоре и умер (был убит?). 1131 Речь идет о болгарском царе Калояне (1197–1207), отправившемся против г. Фессалоники в сентябре 1207 г. 1132 Калоян умер (или был убит) 8 октября 1207 г. Возможное убийство связывают с кознями его жены-куманки. 1137 Юный Иван Асень и его младший брат Александр были отправлены к половцам, а оттуда на Русь, скорее всего, в Галицкое княжество. 1140 Могут иметься в виду Галицкие беглецы, «выгонцы», т. е. бояре, изгнанные из Галицкой Руси в Понизовье в нач. XIII в. князем Романом Мстиславичем (Пашуто 1950. С. 169). 1142 Феодор Дука Ангел – правитель Эпирского царства (1215–1230), с 1224 г. – император Фессалоники, заключивший в 1228 г. договор с Иваном II Асенем. 1144 Речь идет о 1237 г., когда половцы большими силами вторглись в Болгарию. Акрополит упоминает и о разгроме половецкого (и русского) войска в битве с татаро- монголами на р. Калке в 1223 г. под командованием хана Батыя. 1147 Союз с половцами Бодуэн II заключил во время прохождения войска по территории Венгрии и Болгарии в конце 1239 г. 1149 Иван II Асень умер в 1241 (или 1242) г., когда Болгарией стал править семилетний Калиман Асень (1241/42–1246) под управлением регентов. Император Иоанн – василевс Иоанн Дука Ватац (1221–1254), противник Феодора Дуки Ангела Комнина. 1150 Половцы, расселенные в 1239 г. с согласия короля Белы IV в Венгрии. Но после того, как хан Котян и многие его полководцы были там перебиты, 40-тысячная орда пошла в Болгарию и далее на юг. В 1241/42 гг. расселены во Фракии и Малой Азии, составив мобильные отряды конницы. 1153 26 июня или 2 июля 1243 г. войска иконийского султана Гияс ад-Дина Кай-Хосрова II (1237–1246) потерпели поражение от татар. 1157 Изз ад-Дин Кай-Кавус I (1211–1219), султан, правивший из столицы – г. Икония в центре Малой Азии (совр. Конья). 1170 Т. е. «русского князя», а именно Ростислава Михайловича, сына черниговского князя Михаила Всеволодовича (1179–1246). Перед взятием Киева монголами (6 декабря 1240 г.) Ростислав и Михаил бежали в Польшу. Ростислав некоторое время правил в Чернигове (1242), затем ушел в Венгрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010