Сия древняя деревянная церковь имеет два престола: верхний храм, в честь воз­несения Богоматери на небо после её успения, освящен митрополитом Филаретом 28-го сентября 1844 года, а нижний храм, в па­мять Гефсиманского моления Спасителя, освя­щен им же 8-го июля 1845 г. Иконостас в верхнем храме сделан из кипариса. В церкви нет ни позолоты, ни красок; все богатство её – в простоте. Замечатель­ные предметы в ней следующие: 1) в притворе старинные иконы во весь рост святителей Иоасафа и Серапиона и архиман­дрита Дионисия – те самые, которые прежде стояли над гробницами их в Троицкой Лавре. 2) В церкви на левой стене – образ Иорданской Божией Матери, который, говорят, принадлежал св. Иоанну Дамас­кину. 3) Тут же старинное, писанное на холсте, поясное изображение преп. архиманрдрита Дионисия. 4) На правой стене об­раз распятия Спасителя, принадлежавший, как говорят, св. Феодору Студиту . Он привезен А. Н. Муравьевым с Афонской горы, где стоял в келлии патриарха Иеремии, жившего там на покое в половине XVI века. 5) Между местными иконами в образе преп. Сергия вставлен крест с золотым сосудцем, в котором хранятся капли крови Христовой. 6) На аналогии в ковчеге – часть древа животворящего креста Господня; крест с мощами, устроенный из дски престола древнего Подсосенского храма; камень от гроба Богоматери и часть масличного дерева из палестинской Гефси­мании. 7) В олтаре на горцем месте за­престольный крест и образ Божией Матери взяты из древнего Подсосенского храма. 8) На стене за стеклами висят два холщовые антиминса, один 1616, другой 1619 года. Взяты также из Подсосенской церкви. На первом антиминсе следующая надпись: «лета 7124 (1616) месяца маия в 12 день, на память иже во святых отца нашего Епи­фания, освятися олтарь пречистыя Богороди­цы, честнаго её успения, при Благоверном Царе и Великом Князе Михаиле Феодоро­виче всея Русии, при митрополите Филарете, при архимандрите Дионисие, и при священ­нике Феодоре.» На другом антиминсе напи­сано: «освятися олтарь во имя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во храме пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго её успения, при Благоверном Царе и Вели­ком Князе Михаиле Феодоровиче всея Русии, и при митрополите Филарете Московском и всея Русии, и при келаре Аврамие Палицыне, и при казначее Иосифе Панине, в лето 7127 (1619) марта в 21 день, на память св. мученика Иакова исповедника, индикта в 1.»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

РАЗДЕЛ III. БОГОПОЗНАНИЕ И ЕГО ГРАНИЦЫ Глава 1. Богопознание в жизни христианина. Естественный и сверхъестественный пути богопознания Наименование многих отраслей знания включает в себя слова «знание» или «ведение»: языкознание, правоведение и т. д. Очевидно, что богопознание, или боговедение, не может быть поставлено с ними в один ряд, поскольку знать нечто в рамках какой-либо науки, быть специалистом – означает, прежде всего, владеть в совершенстве информацией по тому или иному вопросу. В богословии дело обстоит иначе. Согласно Священному Писанию , знать – значит испытать нечто на личном опыте, приобщиться, обладать. Господь Иисус Христос ставит, по существу, знак равенства между знанием Бога и спасением, т. е. обретением вечной жизни: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Согласно Священному Писанию , цель жизни человека и есть богопознание, которое достигается через богообщение. Ап. Павел говорит, что Бог от одной крови... произвел весь род человеческий... дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем... ( Деян.17:26–28 ). Богопознание не есть однократный акт, а процесс, причем процесс, который предполагает не только работу мысли, но прежде всего надлежащий образ жизни. Согласно учению Православной Церкви, богопознание невозможно без Божественного Откровения. Человек знает Бога настолько, насколько Сам Бог ему открывается, но человек каким-то образом должен быть подготовлен к восприятию Божественного Откровения. Таким «пособием» к познанию Бога из Откровения является естественное богопознание. 1.1. Естественное богопознание (познание Бога на основании естественного Откровения) Согласно преп. Феодору Студиту , «знанием естественным называем мы то, которое душа может получить через исследование и изыскание, естественными пользуясь способами и силами» 134 . Существует несколько способов естественного богопознания. Через исследование природы

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

иером. Иаков (Цветков) Св. Священномученику Афиногену 211 (Июля 16 го). Кондак, глас 2-й. Восходив на гору, как свет предтекал ты (ученикам своими); оттуда сошедши в обитель, ты не обрел чад своих, и вопиял, блаженне, ко кресту: «где чада мои, кресте всечестне? 212 Так изливал пред Господом глубокую печаль свою, ты, многострадальный Афиногене. Посему умоляй за нас Господа. Икос: Процветши, как финик, прежде в постничества, а после в страданиях своих возвысившись чрез сие славою, как кедр, своими божественными учениями ты превел ко Христу целое собрание (μιλν) мучеников, блаженне, вместе с которыми мы с верою почитаем тебя, священномучениче, Афиногене мудре. Светильны. 1. Десяточислленный лик подвигоносцев Твоих, не убоявшись угроз мучителевых, проповедует о Тебе, Христе Боже, претерпевая смерть, лютыя мучения (στρεβλσεις), жженья огнем и бичевания; ибо он преисполнен был божественною силою руководителя своего, преславнаго Афиногена; вместе с ними и с Тобою, Христе, он в царствии Твоем. 2. Ты, премудрый отче, о делах Христовых воспел велеречиво в прекрасных песнопениях своих 213 , и увенчал плененными похвалами подвиги и жития всех святых: но воспоминай еще и о нас Афиногене блаженне. 211 Переведено из Anal, sacra к. Питры, которым заимствовано, как сам он выражается, ex unico et raro borolog. crypt., a 1677. Творенье одного из подражателей св. Феодору Студиту ; пот. что кондак составлен по образцу кондака Ф. Студита св. Николаю, а икос – по подобию 1-го икоса его же (Ф. Студ.). Антонтю Великому. В Афон. кондакарий сих кондака и икосов нет. «Свитый священвомученик Афиноген, по сказанию слав. Ч.-Минеи, был епископом в Армении, в области Пидахеонсхощ он был начальником обители; имел под смотрением своим 10-ть иноков, учеников своих, с которыми, между прочим, он трудился в распространении веры христианской во всей окрестной стране. С учениками своими он был приведен на судище, пред лице жестокого мучителя, военачальника Филомарха, собственно потому, что, когда сей последний пожелал совершить в Севастии торжественное всенарадное поклонение идолам, то, в это время, все множество собравшагося народа объявило, что они все христиане, и с радостию все шли на мечное посечение. По сему – то и взят был в мученический подвиг св. Афиноген с учениками своими, как главный противник и разоритель языческого идолослужения, усердно, с ними вместе, предав душу свею Господу. Это было в царствование Диоклитиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11/24 Великомученика Мины (304). Преподобного Феодора Студита, исповедника (826). Мучеников Виктора (II), Викентия (304) и мученицы Стефаниды (II). Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Преподобного Мартирия Зеленецкого (1603). Мученика Стефана Дечанского, Сербского (ок. 1336). Тропарь великомученику Мине, глас 4 Яко безплотным собеседника/и страстотерпцем единовсельника,/сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/мира мирови испроси/и душам нашим велия милости. Кондак, глас тойже Воинства исхити привременнаго,/и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/страстотерпче Мино, Христос Бог наш,/иже мучеников нетленный венец. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Мино,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобному Феодору Студиту , исповеднику, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю... (общий преподобноисповеднику). Кондак, глас 2 Постническое и равноангельное житие твое/страдальческими уяснил еси подвиги,/и ангелом совсельник, Богоблаженне, явился еси, Феодоре,/с ними Христу Богу моляся/не престай о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Феодоре,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас тойже Иже славе, Господи и всех Содетелю,/Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/да имут непобедимую победу. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Виктор, Викентие и Стефанидо,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу, глас 5 Наготою телесною и терпением/обнажил еси вражия коварствия,/обличая неподобное его деяние,/зельне стражда солнечный вар/и нуждныя великия студени,/мраза и огня не чул еси,/Божиею помощию покрываем,/Максиме премудре./О верою творящих память твою честно,/и усердно притекающих к раце мощей твоих,/моли избавитися от бед/и падения избежати. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Рождественское поздравление старца Гавриила Святогорца: бойтесь трех вещей     Рождественское поздравление старца Гавриила Святогорца Обычно мы публиковали поздравление вселенского Патриарха. Поздравим-ка теперь братию вместе со старцами. Хочется заметить, что старец Гавриил сейчас является, пожалуй, самым авторитетным монахом Святой Горы Афон . Или равным по авторитету с папой-Евфимием. У папы-Яниса своя аудитория, в основном состоятельная. А это старцы - для всех. Кроме того, старец Гавриил неподражаем уже в том, что это единственный греческий монах Святой Горы , который признает богоизбранность русского народа. Борьба с ересями загнала его в угол, и ему пришлось пойти на такую жертву. Рождественское поздравление отцам старца Гавриила Карейского мы приведем сначала по-гречески, потому что это замечательное по краткости и красоте стихотворение. И конечно же, подобно всем наставлениям старца, поздравление с юмором: Братья, в жизни бойтесь трех вещей: То скепи на вастази Дзаки на капнизи Синодия на гриньязи Когда кровля начинает протекать Когда печь начинает дымить Когда в братстве один начинает высказывать другому недовольство.     С Новым Годом и Рождеством Христовым!     Глядя с умилением на старца Гавриила, его келью, ставшую форпостом борьбы с ересями, мы как бы мысленно переносимся в 1967-й год. Когда известнейший на Афоне в то время старец Тихон Русский, а потом его послушник прп. Паисиий Святогорец, сделали келью Честного Креста штабом борьбы против строительства дорог и вообще превращения Афона в туристический объект.   Так же, как сейчас у старца Гавриила, в келии Честного Креста собирались отшельники со всего Афона, обсуждали новости, составлялли хартию. А старец Паисиий , подобно прп. Феодору Студиту, в отличие от других, не сомневался, он говорил прямо (ксекафара), рассылал послания игуменам и епископам и укреплял всех в Православии. И конечно же, претерпевал гонения (ему пришлось эту келью покинуть).  

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2489

Переведено из Anal, sacra; заимствовано Питрою из Таврин, кодекса. Творение песнописца Студитовой школы, как выражается Питра, – т. е. подражателя Феодору Студиту , но только – в способе слововыражений; между тем как, по размеру стихов, кондак составлен по подражанию кондака св. Романа на память св. Семена Столпника, а икосы – по подражанию икосов св. Романа свв. первоверховным апп. Петру и Павлу. Акростих икосов: σχ (воспел). Св. Андрей Критский был сыном благочестивых родителей из Дамаска; по обучения своем, преимущественно в божественных писаниях, он приведен был к патриарху Иерусалимскому, который, как человека разумного, скоро поставил его заведующим письменною при себе должностию, причислив его к клиру. За особенное благочестие свое, и рачение к богослужению и ко всем возложенным на него обязанностями он впоследствии был возведен в сан архидиакона, в, как муж, искусный и многосведущий в разумении святых писаний, на котором, по его благочестию, очевидным образом почивала благодать Св. Духа, был послан патрхархом Феодором на VΙ-й Вселенский собор, в Константинополь, для защищения истинного учения о Сыне Божием, против распространившаяся еретическая учения монофелитов, утверждавших, что во Христе был и есть одна только воля, Божественная, и таким образом силившихся ниспровергнуть православное учение, что Спаситель, как истинный Бог, в тоже время есть истинный и совершенный человек, во всех отношениях, кроме греха. Просияв благочестием, св. Андрей был избран на святительский престол в острове Крите. Он написал множество канонов и различных других церковных песнопений, преисполненных духа и силы, по которым он почитается знаменитейшим церковным витиею. Посему он относится к досточтимым отцам Церкви (половины VII-ro и начала VIII в.). Из многочисленных его творений, в особенности, известен покаянный умилительный канон, тропари коего, после ирмоса: и покровитель..., начинаются словами: «Откуда начну плакати окаянная моего житиядеяний?» Канон сей читается во св. четыредесятницу, на первой седмице, в первые четыре дня – на повечерии, и в четверток пятой седмицы на утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

     Если алчность вывела нас из рая, то ее противоядие, пост, вернет нас в него. «Адам был изгнан из рая за непослушание и отринут от наслаждения, прельщенный речами женщины, и сел нагой подле того места, сокрушаясь и вопия: “Горе мне!” Потщимся же и мы все подъять время поста, повинуясь Евангельским преданиям, дабы ими соделаться угодными Христу и вновь стяжать райское селение» . Пост – это уничтожение смерти, явившейся следствием греха. Человек, который постится, освобождается (пока частично, конечно) от законов мира падшего. Он разрывает инфернальный круг диалектики похоти и наслаждения, голода и насыщения, устремляя свое желание на созерцание райских реалий. Как девство является образом ангельской жизни и восстановлением невинности и бесстрастия Адама, так и пост открывает человеку райское жительство и предвкушение жизни вечной, где избранные явятся сущими ангелами во плоти, ибо сила их желания будет целиком направлена от плоти к духу. Православный пост глубоко проникнут этой эсхатологической атмосферой. Он остается, конечно же, средством стяжания добродетели, но уже сам обожествлен. Можно сказать, он сам по себе уже является целью. Например, правила, запрещающие вкушение мяса во время Великого поста, нацелены, конечно же, на ослабление плоти, но, соблюдая их, верующий усваивает и новый способ существования: он восстанавливает в себе самом, здесь и сейчас, состояние Адама, который до грехопадения не питался мясом, и предвкушает образ жизни грядущей, где, согласно святому Феодору Студиту, избранные более не будут повиноваться нуждам плоти. Пост – это восстановление естества Пост – это «насилие над естеством», необходимое для того, чтобы разум вернул себе господство над чревом и неразумной частью души Пост – это «насилие, совершаемое над естеством», но насилие, необходимое для того, чтобы разум снова вернул себе господство над чревом и неразумной частью души. В то время как пища порождает страсти, пост является «матерью добродетелей» и всех добрых дел. Он – «царский путь очищения», хранитель чистоты и «матерь бесстрастия». Он подобен мечу, отсекающему от сердца всякое зло, он усмиряет страсти, как львов, которых пророк Даниил укротил благодаря своему воздержанию; отгоняя демонов, он помогает нам избежать огня геенского, дарует нам заступничество ангелов и оживляет нашу душу, умерщвленную страстями.

http://pravoslavie.ru/145244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Василий (Преображенский), еп. Можайский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) Василий (Преображенский), еп. Можайский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Преображенский Василий Хрисанфович; 25.12.1854, с. Круглое Козловского у. Тамбовской губ.- 6.10.1915, г. Звенигород Московской губ.), еп. Можайский, вик. Московской епархии. Из семьи священника. После окончания Тамбовской ДС учился в СПбДА (1876-1880), в 1881 г. защитил магист. дис. «Восточные и западные школы во времена Карла Великого» (СПб., 1881). Впосл. преподавал церковную историю в Воронежской ДС. 10 июля 1883 г. рукоположен во иерея к церкви при 1-м Кадетском корпусе в С.-Петербурге и назначен законоучителем корпуса, с 1906 г. являлся также помощником главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в военно-учебных заведениях столицы. Принимал активное участие в деятельности Миссионерского об-ва, об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения, комиссии по старокатолич. вопросу, в 1897 г. возведен в сан протоиерея. В 1906 г. овдовел. 1 марта 1908 г. пострижен в монашество Вологодским еп. Никоном (Рождественским) , 2 марта возведен в сан архимандрита, 9 марта хиротонисан во епископа Можайского, 3-го викария Московской епархии, с 21 авг. 1909 г. 2-й викарий Московской епархии, настоятель Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря . В мае 1914 г. уволен на покой, до конца жизни пребывал в Саввино-Сторожевском мон-ре. Имел дар проповедника, любил простой народ и беседы с ним, за что в Москве получил прозвище «народный святитель», почитался как добрый и благочестивый архипастырь. В. является автором религиозно-просветительских книг и брошюр, популярно излагающих историю христианства, преимущественно на Востоке, историю школьного образования в Византии и Др. Руси. Перу В. принадлежат очерки, посвященные св. Иоанну Крестителю, земной жизни Пресв. Богородицы, К-польскому Патриарху свт. Фотию, прп. Феодору Студиту и др. Статьи В. публиковались в «Православном собеседнике» , «Христианском чтении» , «Православном собеседнике» и др. церковных изданиях.

http://pravenc.ru/text/150735.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 24 ноября 2024 г. (11 ноября ст.ст.) Неделя 22-я по Пятидесятнице Глас 5, Поста нет вмч. Мины Котуанскаго (Фригийскаго) (304), мчч. Виктора, Стефаниды (II) и Викентия Августопольскаго (Сарагосскаго), диакона (304). прп. Феодора Студита, игумена, исп. (826) . блж. Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1434) . прп. Мартирия Зеленецкого (XVII) . мч. Стефана Уроша III Дечанского (ок. 1331) (Серб.) . сщмч. Евгения Васильева, пресвитера (1937) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- Гал.6:11-18 Ев.- Лк.10:25-37 вмч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Мф.10:32-33,37-38,19:27-30 прп.: Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Мф.4:25-5:12 блж.: Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Мф.4:25-5:12 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 5 Собезначальное Слово Отцу и Духови,/от Девы рождшееся на спасение наше,/воспоим, вернии, и поклонимся,/яко благоволи плотию взыти на Крест,/и смерть претерпети,/и воскресити умершия//славным Воскресением Своим. Кондак воскресный, глас 5 Ко аду, Спасе мой, сошел еси,/и врата сокрушивый яко Всесилен,/умерших яко Создатель совоскресил еси,/и смерти жало сокрушил еси,/и Адам от клятвы избавлен бысть,/Человеколюбче, темже вси зовем:/спаси нас, Господи. великомученику Мине Котуанскому Тропарь великомученику Мине Котуанскому, глас 4 Яко Безплотным собеседника/и страстотерпцем единовсельника,/сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/мира мирови испроси//и душам нашим велия милости. Кондак великомученику Мине Котуанскому, глас 4 Воинства исхити привременнаго/и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/страстотерпче Мино, Христос, Бог наш,//Иже мучеников нетленный венец. Молитва великомученику Мине Котуанскому О, страстотерпче святый мучениче Мино! Взирающе на икону твою и поминающе цельбы, тобою подаваемые всем, с верою и благоговеинством к тебе притекающих, припадаем ти и, преклонше колена сердец наших, от всея души нашея молим тя, буди нам ходатай пред Господом и Спасом нашим Иисусом Христом о немощех наших, сопутствуй и утешай нас во время скорбей наших, даруя нам память о гресех наших, помогай в напастех и треволнениях мира сего, и во всех бедах, в сей юдоли плачевней нас постигающих. Аминь. преподобному Феодору Студиту

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-11-...

иером. Иаков (Цветков) Св. преподобному Феодору Сикеоту 200 (Апреля 22-го). Кондак. глас 3-й. Подо б. Дуьва днесь... Добродетелями своими. Феодоре, как бы восшедши на огненную колесницу, ты востек к небесным обителям: как ангел, ты сожительствуешь с человеками; как человек, ты ликуешь вместе с ангелами. Посему ты явился божественным вместилищем чудес, Феодоре преподобие 201 . Икосы: (Θεα) Ныне верным предстоит божественный и радостный пир (πανδισια), полный светлаго веселая, – память богоноснаго мужа. велегласно призывающая: «Приидите», вопиет она, «насладитесь все обильно неисчерпаемаго благоуханнаго брашна моих дарований, и, с чистою совестию, насытив души из чаши целений, возопийте с верою: «Поистине, соделался ты божественным» вместилищем чудес», Феодоре преподобие. (Δρον) Ты, посему, от пелен тотчас показался на земле, как дар Божий, силою Божественной благодати, проявляя благочестивый нрав свой (τος τρπους τος σεβας), всем предпоказуя знамения (σμβολα) духовной силы своей, и еще в юности совершая чудеса, свойственный мужу совершеннейшаго духовнаго возраста ( 2Тим. 3:17 ), всегда имея тщание к божественному, и заповеди Христовы исполняя совершенно (ς ληθς). Посему, вопием к тебе, достойно соделался ты божественным вместилищем чудес, Феодоре преподобие. (´Οντως) Изволением Божиим, ты явился на земле, мудрый отче, поистине, как река благодати, Феодоре, орошая мир потоками чудес, укрощая неисцельныя болезни, очищая согрешения и, силою Божественнаго Духа, отженяя всех духов злобы ( Еф. 6:12 ). Почему окружающие честную раку твою, предстоя с верою, как бы в духовной врачебнице, – все мы непрестанно вопием к тебе: «Ты явился нам от Бога, как божественное вместилище чудес, Феодоре преподобие. 200 Переведено из Anal, sacra к. Питры, которым заимствовано из Таврин. кодекса. Судя по акростиху икосов, хотя неполному, с вероятности» можно приписать сие творение св. Феодору Студиту , который и здесь, в изложении кондака с икосами, явился подражателем св. Романа на Рождество Христово, подобно тому как он же, св. Феод Студит, являлся подражателем св. Романа в изложении кондака на погребение монахов (см. конд. и икосы разя. церк. песнописцев в переводе на русское наречие, стран. 65–67). В Афон. кондакарие помещены: кодак и только первый икос (см. кондакарий архим. Амфилохия стр. 112). Сведете о преподобн. Феодоре Сикеоте было помещено в книге кондаков с икосами разн. церковных песнописцев (см. стрн. 46–47). 201 Сего последнего слова нет ни в «Anal, sacra», ни в древнем Афон. кондакарие; оно заимствовано из следован, псалтири Москов. изд. 1848 г., вероятно с сем же прибавлении читается и в употребляемых богослужебных минеях. Читать далее Источник: Кондаки и икосы разных церковных песнописцев известные под названием безымянных : перевод с древнегреческого в первый раз, на русское наречие, иеромонаха Иакова (Цветкова) – М.: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. – 193 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010