Феодоро-Тироновский женский монастырь (Кишинев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Святого Феодора Тирона (Чуфлинский монастырь, монастырь Чуфля рум. Mnstirea Ciuflea) — женский монастырь Молдавско-Кишинёвской митрополии Русской православной церкви в черте города Кишинёва. Содержание История [ править править код ] Соборный храм обители был построен на окраине Кишинёва, тщанием купцов Анастасия и Феодора Чуфля в 1858 году. Церковь была построена как приходская, и начата в 1854 году. До конца строительства Феодор не дожил. Храм был посвящен великомученику Феодору Тирону, но по фамилии чтимой купеческой семьи ктиторов за ним закрепилось название Чуфлинского. Вначале храм следовал простому типовому плану каменной церкви, разработанному русскими архитекторами в начале XIX века. Со временем, по мере умножения прихожан, храм был расширен и перестроен. Близ церкви устраивали народные гулянья на Пасху и другие праздники. Вплоть до 1962 года оставался приходским храмом, после чего, в связи с закрытием Рождественского кафедрального собора, получил статус кафедрального собора Кишинёвской епархии. В начале 1970-х в Чуфлинском соборном храме начался капитальный ремонт, который контролировали старосты. Реставрацией росписей, выполненных в стиле Васнецова, занимался художник А. Бурбела. В ходе ремонта был сооружен южный придел в честь Покрова Божией Матери. В начале 1980-х годов позолотой были покрыты центральный и четыре маленьких купола. Реставрация собора затянулась на целых 18 лет. Он был взят под охрану государства как памятник архитектуры. После возвращения Рождественского собора Церкви, Феодоро-Тироновский наименование собора не утратил, но кафедральным быть перестал. В 2002 году при соборном храме Феодора Тирона был учрежден женский монастырь, получивший статус ставропигии Православной Церкви Молдовы. Описание [ править править код ] Храм отмечен чертами русско-византийского стиля начала XX века. Доминирующее положение в композиции здания занимают девять луковичных граненых куполов на восьмигранных барабанах. Над западным притвором расположена высокая восьмигранная колокольня с четырьмя проёмами, крытая высоким шатром. Пластика следует формам Московской архитектуры: арки под сводами и опорные арки, русские барочные карнизы над окнами и дверями. Церковь имеет богатое убранство. Старые и новые части храма, претерпевшего значительную перестройку, хорошо согласованы и создают цельный образ. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Феодоро-Тироно...

В разные годы были сделаны дополнения, несколько изменившие первоначальный внешний и внутренний облик здания. С обеих сторон он был расширен пристройками. Пол был углублен на полметра и перенесен престол. Храм, украшенный луковичными главами, большими и малыми гранеными куполами, казался современникам " величественным " . Оригинальная архитектура, " удачно соединившая византийский и московский стили " , и сегодня выделяет его среди кишиневских храмов.Бессарабия знала строителя Феодоро-Тироновской церкви и по другим крупным пожертвованиям " во благо ближнего " . В завершение своего земного пути А. Чуфли составил духовное завещание, согласно которому весь капитал, нажитый собственным трудом, " благоразумным ведением торговых дел " , отказу от многих жизненных благ, должен был быть употреблен (кроме сумм, назначенных немногим родственникам и частным лицам) на исключительно благотворительные цели в Греции (две трети доходов от имущества) и в Бессарабии (одна треть). На доходы от недвижимого имущества Чуфли и проценты с положенного в банк капитала были учреждены в Кишиневе:- именные стипендии для бедных гимназистов и студентов,- оплачивались места для неимущих больных в городской больнице,- содержалось приходское училище,- выдавались пособия различным учебным заведениям. На ремонт церкови назначалось ежегодно 150 руб. серебром и 50 руб. - причту на поминание ктиторов.Кроме того, душеприказчиками выдавались по мере надобности денежные средства на обновление иконостаса, реконструкцию помещения. В церковной ограде был установлен мраморный памятник с изображением ктитора. За пожертвования местным учреждениям Чуфли был награжден орденом св. Станислава 3-й степени и званием потомственного почетного гражданина. " Имя его никогда не умрет для края " , писалось в некрологе Чуфли. Фраза оказалась пророческой. Источник информации - «Молдавские Ведомости» (16 июля 2008). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 2002 году при соборном храме Феодора Тирона был учрежден женский монастырь, получивший статус ставропигии Православной Церкви Молдовы.

http://sobory.ru/article/?object=17676

После возвращения Рождественского собора Церкви, Феодоро-Тироновский наименование собора не утратил, но кафедральным быть перестал. В 2002 году при соборном храме Феодора Тирона был учрежден женский монастырь, получивший статус ставропигии Православной Церкви Молдовы. Адрес: Молдавия, г. Кишинёв, ул. Чуфля, 12 Подробнее... Успенский женский монастырь (Коада Язулуй) [ править править код ] Свято-Успенский женский монастырь в селе Коада Язулуй расположен в 118 км от Кишинева, недалеко от села Биличений Векь. Святая обитель была основана в 1999 году благодаря совместным усилиям верующих из окрестных сел и монахинь. Монастырь с престолом в честь Успения Пресвятой Богородицы был первоначально основан как скит монастыря Фрумоаса. Церковь с элементами русской церковной архитектуры (особенно купола в форме маковки), находящаяся на вершине холма, доминирует над ландшафтом. Адрес : Республика Молдова, Сынжерейский район, к. Старые Биличены, с. Коада Язулуй Подробнее... Свято-Никольский мужской монастырь (Кондрица) [ править править код ] Согласно историческим документам Кондрицкий Свято-Никольский заштатный общежительный мужской монастырь был основан в 1783 году, как скит, иеромонахом Иосифом на земле, принадлежащей Каприяновскому монастырю, к которому и был приписан, и они вместе подчинялись Святой Горе на Афоне. Легенда скита гласит, что гайдук Кондря, прося прощения и очищения души в молитве, получил ответ - ежедневно поливать сухой пень, водой, принесённой во рту. Через три года пень ожил. Первая каменная церковь «Святого Николая» была построена экономом Рафаэлем в 1820 году, а летняя церковь «Успение» была построена в 1895 году экономом монастыря Феофаном Урсу. Вследствие исторических событий 1918 года, скит Кондрица получил независимость и первым старцем становится иеромонах Даниил Грозаву. Это был пик расцвета монастыря, где проживало 45 братьев. В 1947 году монастырь был закрыт, тогда в нем проживали почти 60 монахов. Часть монашествующих расселили по еще действующим монастырям, немощных отправили в дома престарелых, молодежь определили на работу в колхозы. На месте монастыря была организована лесная школа, зимняя церковь превращена в клуб, летняя - в склад ядохимикатов. Через 12 лет здесь открыли пионерский лагерь имени Зои Космодемьянской.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

В доуниат. период, до 1596 г., во Львове известны по меньшей мере 10 правосл. храмов, настоятели которых состояли во Львовском клиросе: Никольский, Благовещенский, Богоявленский, Феодоро-Тироновский, Параскево-Пятницкий, Воскресенский, Крестовоздвиженский, Вознесенский, Преображенский и Покровский в предместье Голоско. Отдельно учитывались кафедральный собор св. Георгия с архимандритией, Успенский Братский храм, львовский Онуфриевский мужской монастырь, львовский женский монастырь св. Екатерины Александрийской и еще один неизвестный по названию женский монастырь. В Каменце-Подольском на 1565 г. насчитывалось 8 приходских церквей, в Галиче в 1585 г.- 7. Всего же во Л. е. к 80-м гг. XVI в. действовало не менее 1043 приходов. Продолжил свою деятельность духовный суд, существование которого известно из судебных бракоразводных дел (в основном разрешения, полученные львовянами в 60-х гг.) и постановления об отмене еп. Ионой (1 февр 1575) незаконных браков. Важнейшей стороной деятельности еп. Гедеона стали развитие в епархии печатного дела и унификация богослужебной лит-ры. Упадок церковной жизни и глубокий внутренний кризис в Церкви вызвали и резкое снижение уровня литургической культуры. Существование разных рукописных копий и переводов богослужебных книг множило количество ошибок, одновременно шло широкое распространение лит-ры др. конфессий. В 1583 г. католики предприняли попытку насильственного внедрения григорианского календаря, что по сути являлось одним из инструментов латинизации, т. к. нарушало богослужебную практику правосл. Церкви. На активное противодействие православных власть ответила жестокими притеснениями во Львове и в епархии, закрытием церквей, избиениями верующих и арестами. Во Львове со времени выхода в свет в 1574 г. «Апостола» диак. Ивана Фёдорова регулярно печатались учебники, богословские и полемические труды, богослужебная лит-ра. После смерти печатника его переданную в залог типографию по инициативе владыки Гедеона выкупило Львовское братство . Патриарх Антиохийский Иоаким V во время пребывания во Львове 15 янв. 1586 г. обратился к верующим с призывом помочь пожертвованиями «братчикам», к-рые «купили друкарню писма словенского и греческого». На Брестских Соборах 1591-1594 гг. обсуждалась необходимость исправления и издания книг, осуществление этой задачи было поручено еп. Гедеону. Епископ понимал, что основание епархиальной типографии во Львове может вызвать резкое сопротивление со стороны лат. иерархии и вызвать обвинения в нарушении цеховых монополий, поэтому типографии были основаны в Стрятине и Крылосе (1602-1606), в частном шляхетском имении и под наблюдением племянника епископа - Ф. Балабана. После издания неск. книг (Служебника, Требника) Стрятинская типография просуществовала недолго. После смерти епископа и его племянника ее выкупило Киевское братство, она была перевезена в Киев, где начал книгопечатание архим. Елисей (Плетенецкий) .

http://pravenc.ru/text/2110959.html

Адрес: Каприяна, Молдова Телефон : +373 237 22 365 Подробнее... Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий мужской монастырь [ править править код ] Ново-Нямецкий монастырь является преемником традиций Нямецкой Лавры, находившейся на территории Молдовы (современной Румынии). Большое место в истории Нямецкой Лавры занимала жизнь и деяния ее незабвенного игумена преподобного Паисия. Этот удивительный святой возродил духовное старчество на земле молдавской, установил в Нямецком монастыре устав и чин общежительной жизни, " верных на учил " непрестанной Иисусовой молитве. Нямецкая Лавра, будучи большим религиозно-нравственным и просветительским центром своей страны, обладала огромными богатствами: имениями, угодьями, скотом и прочим имуществом - не только в Молдове, но и в Бессарабии. Многих тайно привлекало это богатство. Адрес: ул. Ленина 2, с. Кицканы, Приднестровье, Молдова, 3300 Наместник монастыря архимандрит Паисий (Чекан): (+373) 691 55 271 ; (+373)777 19 19 6 Электронная почта: noulneamt@yandex.ru Подробнее... Феодоро-Тироновский женский монастырь (Кишинев) [ править править код ] Соборный храм обители был построен на окраине Кишинёва, тщанием купцов Анастасия и Феодора Чуфля в 1858 году. Церковь была построена как приходская, и начата в 1854 году. До конца строительства Феодор не дожил. Храм был посвящен великомученику Феодору Тирону, но по фамилии чтимой купеческой семьи ктиторов за ним закрепилось название Чуфлинского. Вначале храм следовал простому типовому плану каменной церкви, разработанному русскими архитекторами в начале XIX века. Со временем, по мере умножения прихожан, храм был расширен и перестроен. Близ церкви устраивали народные гулянья на Пасху и другие праздники. Вплоть до 1962 года оставался приходским храмом, после чего, в связи с закрытием Рождественского кафедрального собора, получил статус кафедрального собора Кишинёвской епархии. В начале 1970-х в Чуфлинском соборном храме начался капитальный ремонт, который контролировали старосты. Реставрацией росписей, выполненных в стиле Васнецова, занимался художник А. Бурбела. В ходе ремонта был сооружен южный придел в честь Покрова Божией Матери. В начале 1980-х годов позолотой были покрыты центральный и четыре маленьких купола. Реставрация собора затянулась на целых 18 лет. Он был взят под охрану государства как памятник архитектуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

Серапион, епископ Ялуторовский, викарий Тобольской епархии (Дунай Игорь Саввович) Дата рождения: 2 октября 1967 г. Дата хиротонии: 28 июня 2015 г. Дата пострига: 14 мая 1989 г. День ангела: 29 марта Страна: Россия Биография: Родился 2 октября 1967 г. в г. Кишиневе Молдавской ССР в семье рабочего. Крещен в младенчестве. В 1974-84 гг. обучался в школе с. Гульбока и с. Градиешты Криулянского р-на Молдавской ССР. В 1984-86 гг. учился в строительном техникуме г. Кишинева. В 1986-88 гг. проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил СССР. Вернувшись из армии работал в Кишиневском епархиальном управлении, нес послушание иподиакона у митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона. 10 ноября 1988 г. в Феодоро-Тироновском кафедральном соборе г. Кишинева митрополитом Кишиневским Серапионом рукоположен в сан диакона. С 10 ноября 1988 г. по 24 февраля 1989 г. служил диаконом в Феодоро-Тироновском соборе г. Кишенева. 25 февраля 1989 г. в Феодоро-Тироновском соборе г. Кишинева митрополитом Кишиневским Серапионом рукоположен в сан иерея и направлен в Георгиевский Каприяновский монастырь для исполнения пастырских обязанностей. 14 мая 1989 г. в Феодоро-Тироновском соборе г. Кишинева митрополитом Кишиневским Серапионом пострижен в монашество с именем Серапион в честь свт. Серапиона, архиепископа Новгородского. 7 июня 1989 г. в Феодоро-Тироновском соборе г. Кишинева митрополитом Кишиневским Серапионом возведен в сан игумена. 24 июля 1989 г. почислен за штат с правом перехода в Тульскую епархию . В 1989-95 гг. заочно обучался в Московской духовной семинарии . 21 ноября 1989 г. во Всехсвятском кафедральном соборе г. Тулы митрополитом Тульским и Белевским Серапионом возведен в сан архимандрита. С июля 1989 г. по август 1990 г. исполнял послушания ризничного и келейника у митрополита Серапиона. С 8 августа 1990 г. по 22 ноября 1990 г. клирик храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» г. Ефремова Тульской обл. С 23 ноября 1990 г. по 30 сентября 2001 г. — настоятель Преображенского храма г. Донской Тульской обл.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4080559...

Николай, епископ Чадыр-Лунгский, викарий Кагульской епархии (Рошка Федор Николаевич) Дата рождения: 16 августа 1967 г. Дата хиротонии: 7 апреля 2024 г. Дата пострига: 7 апреля 2013 г. День ангела: 22 мая Страна: Молдавия Биография: Родился 16 августа 1967 г. в с. Мэгуреле Унгенского р-на Молдавской ССР, крещен в младенчестве. В 1974-1982 гг. учился в средней школе с. Мэгуреле. В 1982-1986 гг. проходил обучение в Кишиневском педагогическом училище, в 1986-1987 гг. учился в Молдавской государственной консерватории, в 1987-1988 гг. — в школе-студии МХАТ им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко в Москве.  В 1988-1989 гг. служил в рядах Советской армии. 6 ноября 1989 г. в Покровском храме с. Берлинцы Бричанского р-на рукоположен в сан диакона, 20 апреля 1990 г. в Чуфлинском Феодоро-Тироновском кафедральном соборе г. Кишинева — в сан пресвитера. Рукоположения совершил  епископ Кишиневский и Молдавский Владимир . В 1989-1990 гг. учился в Кишиневском духовном училище, в 1990-1992 гг. — в Московской духовной семинарии (экстернат). С 17 сентября 1991 г. по 2 июня 2002 г. — клирик Чуфлинского Феодоро-Тироновского кафедрального собора г. Кишинева, со 2 июня 1992 г. исполнял послушание заместителя настоятеля собора. С 28 мая 1997 г. по 3 апреля 2000 г. — секретарь Кишиневско-Молдавской митрополии. С 28 мая 1997 г. по 15 марта 2011 г. — председатель Отдела внешних церковных связей Православной Церкви Молдовы . В 2000-2004 гг. учился в Киевской духовной академии . 27 июня 2001 г. назначен военным священником МВД Республики Молдова. С 16 августа 2002 г. — духовник-администратор Чуфлинского Феодоро-Тироновского женского монастыря г. Кишинева. В 2004-2007 гг. учился на юридическом факультете Молдавского университета европейского образования, в 2008 г. получил степень магистра уголовного права. В 2009-2011 гг. учился в Общецерковной аспирантуре и докторантура имени равноапостольных Кирилла и Мефодия по программе повышения квалификации, кафедра внешних церковных связей. 7 апреля 2013 г. митрополитом Кишиневским и всея Молдовы Владимиром пострижен в монашество с именем Николай в честь свт. Николая Мирликийского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6110687...

Анастасий, приступив в 1854 году к исполнению обещанного, церковь решил возвести в Кишиневе. По согласованию с тогдашним гражданским и военным губернатором Бессарабии П.И.Федоровым и архиепископом Кишиневским и Хотинским Иринархом, было определено место на окраинной части города, именуемой Пески или Кавказ. Большинство населения этого предместья, состоявшего из мелких торговцев, ремесленников и городской бедноты, относилось к приходу Свято-Георгиевской церкви, расположенной на отдаленном расстоянии, и особенно нуждалось в православном храме. По проекту городского архитектора Л.Заушкевича место было выбрано в начале Московской улицы (пр. Штефан чел Маре), на возвышенности обширной площади, впоследствии названной Чуфлинская. Строительство контролировал А.Чуфли лично вместе с областным архитектором Н.Голиковым. Здание храма обошлось в 30 тысяч рублей серебром. По завершении строительства Чуфли был пожалован " благотворительный " орден св. Анны 3-й степени. Преобразивший городскую окраину, храм стал одной из архитектурных доминант Кишинева XIX-haчaлa ХХ вв. Современники отмечали, что по своему расположению, по внутреннему и наружному виду Феодоро-Тироновская церковь была одной из красивейших в городе. Построена она в византийско-русском стиле, в форме " греческого креста " , с тремя большими куполами с крестами. Здание было сложено " из самого лучшего и прочного материала: стены толщиною в два аршина (более одного метра) построены из котельцов, своды - из каменных плит и жженного кирпича, внутренняя штукатурка сделана под мрамор, кровля железная. Над притвором - колокольня, на которой пять колоколов - самый большой и самый звонкий - 25 пудов. Выше колокольни находятся часы. Церковь обнесена каменною оградою с деревянною решеткою, окрашенною зеленой краской и обсажена деревьями в два ряда " . В течение многих десятилетий купола традиционно окрашивались в зеленый цвет. Иконы были расписаны в византийско-русском стиле. Особенное внимание привлекал очень красивый иконостас и царские врата с изящною реьзбою. " На парусах в церкви со всех четырех сторон изображены лики пророков евангелистов и других распространителей христианства " . По свидетельству первого священника и настоятеля Феодоро-Тироновской церкви Иоанна Бутука, до ее постройки " нравственное и умственное состояние прихожан находилось в большом упадке, на самой низшей степени своего развития. Вся жизнь их была связана бесчисленными суевериями и предрассудками " . Новый храм имел огромное благотворное влияние " на уничтожение нравственной порчи " . В середине 1870-х годов, как писал Иоанн, " все прихожане с особенным усердием посещают церковь, внимательно слушают поучения и делают посильные пожертвования " .Число прихожан Феодоро-Тироновской церкви росло быстро и к концу 1870 годов возникла необходимость в большем помещении.

http://sobory.ru/article/?object=17676

В условиях антирелиг. кампании кон. 50-х - нач. 60-х гг. XX в. число приходов уменьшилось более чем в 3 раза. Закрывались в основном городские храмы: Покровский и Благовещенский в Симферополе, Покровский собор в Севастополе, Ильинский храм в Евпатории, Феодоро-Стратилатовский в Алуште, Феодоро-Тироновский в Ялте, Михайловский в Алупке, Покровский в Судаке, Успенский в Ст. Крыму, Всехсвятский в Феодосии, Введенский в Керчи, Петропавловский в Джанкое, Казанско-Богородицкий храм в Красногвардейском. К нач. 1961 г. действующими оставались 29 церквей, на регистрации состояло 26 священников. В 1961-1963 гг. сняты с регистрации еще 14 церквей, и действующими остались 15. Эта цифра оставалась неизменной до 1983 г. Последние закрытия и сносы церквей имели место в К. в сер. 80-х гг. XX в. В 1983 г. была снята с регистрации община в с. Григорьевка Красногвардейского р-на, а храм был снесен как аварийный. То же самое произошло в 1985 г. с храмом в с. Портовом Раздольненского р-на, к-рый также решили разрушить. В 1986 г. православные К. начали борьбу за возвращение святынь. Впервые с послевоенных лет были зарегистрированы общины в Алуште, к-рой вернули закрытый в 1962 г. Феодоро-Стратилатовский храм, в Севастополе, в Судаке (одновременно Совет по делам религий принял решение об отказе в регистрации 3-й правосл. общины в Симферополе при Петропавловском соборе). В дальнейшем отказов в регистрации общин не было. В 1989 г. были зарегистрированы приходы Иоанно-Предтеченский в Керчи, в Советском, в с. Магазинка Красноперекопского р-на, в Ст. Крыму, община во имя 12 апостолов в Балаклавском р-не Севастополя, приходы в Черноморском, в Армянске. В следующем году была учреждена 3-я православная община в Симферополе, приходы в Раздольном, в пос. Зуя (ныне Белогорского р-на), Ильинский приход в Евпатории, приходы в Джанкое, в пос. Форос Ялтинского горсовета. В 1990 г. от Крымской епархии отделили Днепропетровско-Запорожскую епархию (с 1973 временно находилась в подчинении Крымской). 1992-2015 гг.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

  001     002    003