По-гречески эта фраза обозначает самую тесную связь. Так, например, дать деньги во имя человека значило уплатить по его текущему счету. Продать раба во имя человека — значило отдать этого раба в его абсолютное владение. Солдат римской армии клялся в верности во имя цезаря: и он принадлежал полностью императору. Выражение « во имя кого-то» подразумевает абсолютное владение. В христианстве же эта фраза несет в себе даже большее значение: она означает, что христианин не только полностью принадлежит Христу, но и каким-то особым образом отождествляется с Ним. Перечитайте внимательно отрывок еще два-три раза. Ответьте на вопросы Размышления редактора Прочтите толкования Блаженный Феодорит Кирский Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Блаженный Феодорит Кирский Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений… Прекрасно к прошению своему присовокупил имя Господа, ибо оно-то и было ими отвергаемо; от сего имени должно было и им именоваться, а они заимствовали себе прозвания от предстоятелей. но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Не за разность догматов укоряет их, но за споры и соперничество о предстоятелях: смысл проповеди, говорит Апостол, один (сие и выражает словами: в томже разумении), но расположение уже не одно (сие и означает словами: в тойже мысли). Посему умоляет их, одно содержа в мысли и одинаково разумея, не делать раздора и не препираться напрасно о настоятельствующих. 11  Ибо от Хлоиных Так, может быть, именовался какой-нибудь дом; Апостол же не назвал по именам известивших его, чтобы не произвести между ними вражды, сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры , показывает же, какого рода были состязания. 12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Коринфяне именовали себя по именам других учителей, но Павел выставил свое и Аполлосово имя; приложил же и имя первоверховного Апостола, научая тем, что несправедливо даже и из сих имен делать такое употребление; сие яснее дознаем из следующего. Но весьма премудро поступил он, к другим именам сопричислив и имя Христово, показывая несообразность дела, а именно, что коринфяне в один ряд поставляли и Владыку, и рабов.

http://bible.predanie.ru/nedelya-8-aya-p...

По существу, и вторую заповедь о любви к ближнему надо расчленить на две. Господь говорит: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10, 28). Таким образом, надо различать безопасность и пользу для души и то же для тела. Таким образом, основные заповеди христианина надо расположить в такой последовательности: 1) Любовь к Богу. 2) Любовь к ближнему, проявляемая в заботе о душе ближнего. 3) Любовь к ближнему, проявляемая в заботе о теле ближнего и его материальных нуждах. И при всяком деле надо поступать так, чтобы исполнялась прежде всего наивысшая из заповедей. При этом ради исполнения более высокой заповеди можно, по нужде, пренебрегать низшей. Так, Господь говорит, что «кто оставит... братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей... ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19, 29). Здесь пренебрежение второй заповедью — любви к ближнему ради исполнения первой — любви к Богу. Когда свв. мученицам Вере, Надежде и Любови надлежало или умереть, или принести жертву языческим богам, то захотела ли мать их София спасти их тела? Нет — ради спасения души она ободряла их и укрепляла в подвиге. Спасая их души, она пренебрегла спасением их тела. Господь сказал: «Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду. И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 40-42). Однако в исполнении и этой заповеди также нужна рассудительность, и к исполнению просьб ближних нельзя относиться формально, т. е. без рассудительности исполнять все просьбы. Так, совершенно очевидно, что христианин должен отвечать отказом на такие просьбы, как помочь обидеть ближнего, самоубийце — достать яд или пьянице — водки и т. п. Случаи отказов в просьбах мы знаем и из жизни святых. Так, например, в житии Иоанна Златоустого имеется описание такого случая. Императрица Евдокия позвала к себе богатого гражданина Феодорика и просила его дать взаймы денег, объясняя свою просьбу потребностью больших расходов на войско и для раздачи неимущим. Зная, что просьба царицы продиктована ее сребролюбием, Феодорик не исполнил ее просьбы, а обратился за советом и помощью к св. Иоанну. Последнему удалось защитить Феодорика от притязания царицы. После этого Феодорик свое богатство пожертвовал на пропитание странников, бедных и больных, что вызвало гнев и озлобление царицы на св. Иоанна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1872...

Подобно святым Василию и Григорию рассуждает и прп. Феодор Студит (IX в.). Каждому делу своё время, соделыванию спасения время всегда. « Время всякой вещи под небом , говорит премудрый ( Еккл. 3:1 ). Время же содеванию спасения нашего всегда и везде. Ибо апостол говорит: всегда радуйтеся, непрестанно молитеся, о всем благодарите ( 1Фес. 5:16 )» Подвижнические монахам наставления, 291, п. 1]. Радость, молитва и благодарение определяют, говорит прп. Феодор Студит , наше спасение, и они пребывают в христианине всегда. Таковы святые несоглашатели с великим Соломоном, …Посох философа медленно передвигался из конца в конец. Едва заметно вслед за посохом перемещался взгляд, задерживаясь то на одном конце, то на другом. У берега Иордана учитель и ученик – Илья и Елисей. И взял Илья милоть свою (плащ), и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху ( 4Цар. 2:8 ). Как пророческим плащом ударила богооткровенная мысль философа по реке жизни, и расступился её поток туда и сюда . Теперь ищущая мысль могла пройти посуху , непроходимые воды загадок жизни расступились. И открылся тот берег, с которого огненная колесница унесла пророка на небо, а мысленная Меркаба готова открыть тайны Царства Небесного ищущему беспокойному уму. И как узнал Елисей, что дух его учителя на нём? Стал Елисей на берегу Иордана; и взял милоть Ильи, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Ягве, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей ( 4Цар. 2:14 ). Ты хочешь узнать, в истине ли ты, в той ли самой, что Сама Истина ( Ин. 14:6 ), с тобою ли Ягве Бог ? – ударь плащом своей мысли, и если расступятся воды туда и сюда , если соблюдено равновесие противоположностей (антиномии), то пройдёшь посуху, не утонешь. Если откажешься от тезиса или антитезиса, нарушишь равновесие антиномии, то окажешься в ереси. Воды не расступились. Двинешься мыслью вперёд – утонешь, остановишься – никогда не будешь на берегу, где огненная Меркаба и где восхождение на небо 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Так из Писания ясно следует, что и иконопочитание – это благо и заслуживает уважения, как мы уже доказали. Он называл иконопочитание отвратительным и запрещал его, но не потому, что оно являлось таким по своей сути, а преследуя определенную цель. Если иудей говорит, что Бог не запрещает разрешенное и не называет разрешенное нечистым, то и мы обвиним его в том же, а именно в отсутствии смысла его действий. Мы скажем ему, разрешенное не следует потом запрещать и не следует запрещенное называть благом. Что он считает дозволенным и что нечистым, если не понимает, что такое «нечистое», о котором мы говорим? Получается, что Бог не последователен и не благ? Он колеблется и в словах и в знании? Как надо быть далеким от Него, чтобы предполагать такое! Но все сказанное – правда: Он назвал некоторых животных скверными и почитание образов грехом, не потому, что они заслужили Его презрительного отношения, но по своему промыслу об Израиле, его детском возрасте. Как и св. апостол Павел говорил в своем послании к ним: «Об этом надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» ( Евр. 5:11–14 ). Так израильтяне долгое время оставались детьми, после многих наставлений. Как иначе мог бы Бог беседовать с ними, как ни с детьми пользуясь притчами, чтобы пожаловаться на них? Он как мать, которая хочет отнять ребенка от груди и потому называет молоко отвратительным. Не потому, что оно такое на самом деле, но потому, что ребенок вырос, и оно ему уже не нужно. Так и Бог дает иконопочитанию и запрещенным животным отвратительные имена, ибо израильтяне не вошли в тот возраст и время, когда им это понадобится. Когда пришло им время взрослеть, Господь наш, Иисус Христос , ясно сказал в Евангелии: «Не то, что входит в уста оскверняет человека…» ( Мф. 15:11 ). Он позволил апостолам почитать иконы и открыл простым людям скрытый смысл притч. Кажется, довольно долго мы приводили свидетельства из Священного Писания в защиту святых икон, одно может быть плохо: если какой-нибудь наш противник найдет что-нибудь, оставленное нами без внимания и будет на это ссылаться, поставив нас, таким образом, в неловкое положение. Тем не менее, каждый христианин должен уяснить, что иконопочитание имеет множество преимуществ и никаких недостатков. Глава XX

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Karskij...

Мы научились говорить о Христе, но от нас не должно исходить то, что ударит по Нему И мир скажет: «Вот так поступают ваши христиане» 23 декабря, 2018 И мир скажет: «Вот так поступают ваши христиане» «Я себе задаю вопрос: а что ты делаешь ради Христа не просто как условно воспитанный человек, имеющий некоторое образование, а именно как христианин? И если все свести к сухому остатку – окажется очень мало» – проповедь протоиерея Александра Абрамова в неделю 30-ю по Пятидесятнице. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Лк. 17: 12–19 Протоиерей Александр Абрамов Самый поверхностный слой этой притчи выглядит так, что она о благодарности. О том, что Бог нечто вам дал и исцелил, а вы не возвращаетесь воздать Ему славу. И такое сплошь и рядом происходит. Я очень хорошо помню по нашему храму, как одна семейная пара, длительно бывшая бездетной, приходила к иконе Божией Матери Феодоровской. Мы несколько лет служили молебны. И вот Бог дал им дитя – а они тут же исчезли. И пришли совсем недавно, метеором, на одну из служб. Я их спрашиваю: «Что же вы не приходите?» – «Ну, вот сейчас у нас ребенок появился, очень много забот и трудностей». – «Но позвольте: когда не было детей, у вас было намного больше трудностей, страданий, мучений. А сейчас у вас есть ребенок, ваша семья полна. Несомненно, с медицинской точки зрения никаких бы детей у вас не было. Но дал вам Бог. Что же вы?» – «Ну, мы как-нибудь придем…» Итак, это, конечно, о благодарности. Но не только; на самом деле это повествование о значительно более важных вещах, чем просто о благодарности. Оно о том, что христианин может и должен делать именно как христианин. Вот, например, мы с вами, я так надеюсь, никого не убиваем. Но ведь так мы поступаем не потому, что христиане, а просто потому, что нам не с руки убивать, нам претит это, нам страшно, в нас живет какое-то нравственное чувство. Но нравственное чувство «не убивать» является общим для человеческого рода. Что же удивительного в том, что мы не убиваем, что тут особенного, христианского?

http://pravmir.ru/myi-nauchilis-govorit-...

Примечателен для нас также следующий факт. С конца XVIII века невесты членов царской семьи, переходившие из инославия в православную веру, брали себе отчество «Феодоровна». К ним относятся Мария Феодоровна (супруга Павла I), Александра Феодоровна (супруга Николая I), Мария Феодоровна (супруга Александра III), Александра Феодоровна (супруга Николая II) и Елизавета Феодоровна (супруга великого князя Сергея Александровича). Таким образом они свидетельствовали свою веру в то, что Сама Пресвятая Богородица становится их Восприемницей и Покровительницей. Имя Феодор означает «Божий дар», и отчество «Феодоровна» равнозначно здесь именованию «православная», «христианка». Оно невольно обращает нас к размышлениям о начальных тайнах нашей веры. Особенно важно это для понимания будущего подвига святой царицы Александры и святой великой княгини Елизаветы. Само имя «христиане» выражает, что мы — Христовы, люди, облекшиеся во Христа (Гал. 3, 27), имеющие помазание от Святаго (1 Ин. 2, 20). Даже внешние с самого начала называют этим именем уверовавших во Христа. Мы помним, как в книге Деяний царь Агриппа, выслушав апостола Павла, сказал: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином» (Деян. 26, 28). Апостол Петр в своем Послании пишет: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Петр. 4, 15—16). Так именуются верующие в христианских апологиях, обращенных к язычникам, так обыкновенно называются они в мартирологах. «Христианин есмь», — отвечал каждый исповедник Христов на первый вопрос мучителей, кто он. И так отвечают святая царица Александра Федоровна и святая великая княгиня Елизавета Федоровна. «И будете ненавидимы всеми за имя Мое», — говорит Господь Своим ученикам (Мф. 10, 22). В полной мере дано будет вкусить этой ненависти и нашим святым, принявшим по дару Божию новое имя. Но со славой страданий за Христа и с распространением веры среди народов имя «христианин» станет высшей славой, подобно тому как и Крест Христов, который до этого был древом клятвы, унизительным орудием казни. Во исполнение пророчества «работающим Мне наречется имя новое» (Ис. 65, 15).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/26/da...

В результате подобное обрезание могло приносить галатским христианам законническую похвалу по плоти и в определенной мере могло избавлять их от гонений. Притом апостол замечает, что все это по сути со стороны принуждающих оказывается лицемерием, поскольку, как говорит он, сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались ( Гал 6,13 ). В ответ же на все это и на то, что некоторые новоначальные христиане хвалятся своей верностью прежним законническим традициям, апостол, будучи верен одному только Христу, пишет галатам такие замечательные слова: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, [крестом,] которым для меня мир распят, и я для мира ( Гал 6,14 ). Ведь для христианина весь прежний, ветхий, греховный мир со всеми его похотьми «распялся», то есть уже погиб и не существует, а потому и не может иметь, по сути, никакой уже ценности и привлекательности. Единственно, чем следует отныне «хвалиться» христианину, так это Крестом Господним, а значит, следуя Христу и Его учению, и «распинать себя» миру, и «распинать» в себе «лежащий во зле» мир, то есть отказываться от всех греховных мирских пристрастий. Вот это и есть истинное, настоящее, внутреннее, духовное обрезание, а не прежнее обрезание по плоти, ничего уже не дающее христианину. Ибо, как поясняет апостол, во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь (Тал 6,15). Другими словами, для христианина важно только одно – насколько стал он «новою тварью», новым творением Божиим, подлинным христианином. И если это так, то он может, вслед за апостолом Павлом, сказать, что вот – вместо ветхозаветного обрезания – я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем (Тал 6,17). Я уже не ветхозаветная падшая, такая плотская и такая греховная, тварь, но тварь, обновленная Господом, та, которую пришел насадить в мире Христос Спаситель и которая созидается не обрезанием, а святой и непорочною жизнью по Богу, по евангельским заповедям Христовым. Согласно святому апостолу Павлу, для нас имеет значение лишь наше духовное обрезание – Крест Христов, наше соучастие в нем, коим только и рождается новая тварь, святая, способная нерушимой своею верностью Кресту достичь отныне и самого Царствия Божия, чего я вам всем и желаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вывод: по словам всех толкователей, Апостол воспрещает вкушение идоложертвенного, если это происходит намеренно (в независимости от того, соблазняется этим брат, или нет). Что не грех Для объективности, следует заметить, что не считается грехом, если христианин вкусил идоложертвенное по неведению.  «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что’ наполняет ее» ( 1Кор.10:25–26 ) . Эти Павловы строки говорят не о том, что вкушать идольское разрешается, но о другом. Жрецы не успевали всё идоложертвенное мясо употреблять в пищу и отсылали её на рынок. Но, чтобы христиане не ударились в сплошные исследования о продаваемом, то предложил им не углубляться в разведывания. Блаженный Феофилакт:  «Многими доводами подтвердил, что они должны удерживаться от идоложертвенного. Дабы опять не сделались они разборчивыми сверх должного, не стали бы отказываться от предаваемого на торгу из опасения, что это может быть идоложертвенное, говорит: все, что продается, ешьте, без исследования» 5 . Блаженный Феодорит Кирский :  « Поелику Апостол совершенно воспретил вкушение идоложертвенного , — а в то время города полны были таковых мяс, и вероятно, одни из уважения к апостольскому закону не стали бы вовсе покупать их, а другие по чревоугодию пренебрегли бы закон, — то по необходимости и касательно сего узаконяет, что следовало» 6 . Господня земля и что наполняет её, поэтому вкушение по незнанию грехом не является.  «Идоложертвенное дурно не по природе своей, но производит осквернение по произволению вкушающего»  (святитель Феофан). Вывод: запрещая вкушать идоложертвенное намеренно, Апостол наставляет не производить исследования о пище, продаваемой на торжищах. Поэтому, можно сделать вывод, что вкушение идоложертвенного по неведению — не грех. Апостольский собор Исходя из ложного мнения, о том, что Апостол Павел «разрешал сознательное вкушение идоложертвенного», следует ошибочный вывод, что святой Павел противоречил решениям Апостольского собора в Иерусалиме, состоявшемся за 7 лет до написания послания коринфским христианам. Но, это не так. В 15 главе книги Деяний описывается работа Апостольского собора, в котором Апостол Павел также участвовал.  «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:  воздерживаться от идоложертвенного  и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы»  ( Деян.15:28 ). Как мы видим, изволение Святого Духа — воздерживаться от идоложертвенного. Важен ещё и комментарий святого Златоуста на данные строки:  «Хотя это касается предметов телесных, но необходимо воздерживаться от них, потому что они производили великое зло» 7 . Дидахе

http://azbyka.ru/mozhet-li-hristianin-vk...

Ибо если вы произносите слова честные и святые и если исполняете дела христианские, то достойны имени христиан. Как продолжает Игнатий Богоносец , «да не только говорю, но и желаю, чтобы мне не только называться христианином, но и искать этого, ибо если взыскую, то тогда могу и называться» (Послание к Римлянам. 3). Сегодняшняя жизнь – время скорби и слез Разве ты не знаешь, спрашивает святой Иоанн Златоуст [в той же проповеди ], что у воинов на поле боя лица печальные, взгляд суровый, брови нахмурены, сердце сильно и четко бьется, сознание сосредоточено и напряжено, уста сомкнуты? Разве ты не видишь, как они сплочены и подтянуты, так что им не только не до шуток и острот, но даже и слова они просто так не проронят? Вы, христиане, несмотря на то, что тоже ведете напряженную духовную борьбу, и не с видимым врагом, но с духами злобы, спокойно сидите себе, сквернословите, рассказываете друг другу языческие бредни, шутите и смеетесь? «Шутишь и наслаждаешься и произносишь остроты и хохочешь и не понимаешь дела?» (Там же). Не говорит ли вам праведный Иов и апостол Павел, что жизнь человека – ристалище и арена борьбы, где ведутся бои и идет брань, и основоположник подвигов в ней – Христос, а бойцы – христиане, а их противники дьявол и демоны, а зрители – ангелы? Иов говорит: Не определено ли человеку время на земле? ( Иов.7:1 ). Апостол призывает христиан к бдительности и вручает им духовное оружие: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы о небесных» 89 ( Еф.6:11–12 ). Что здесь означает о небесных? Именно за небесные блага, которые наследуют христиане, и сражаются с ними демоны, как объясняют Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит . Итак, христиане, которые желают победить в этом сражении и получить венцы от подвигоположника Христа, должны воевать не сквернословием и языческими мифами, шутками и насмешками, поскольку с таким оружием можно только потерпеть поражение и погибнуть от рук врага, поэтому им следует вооружиться мечом и оружием. Что же это за оружие? Святая молитва и святое имя Господа нашего Иисуса Христа, а именно: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» и божественные слова Святых Писаний. Таким оружием христиане поражают и сокрушают своих врагов демонов. Так святой апостол Павел вооружает уста христиан, сражающихся на духовной войне, и говорит: «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» ( Еф.6:17 ). Сейчас время сева, а не жатвы

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Оттого-то и тоскует здесь душа христианина и воздыхает по нему и вечности. «Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:2 ). Но Апостол предостерегает от того, чтобы нам, явившись в то вожделенное отечество, «и одетыми не оказаться нагими» ( 2Кор.5:3 ) («хотя всякий человек облечется в одежду нетления, однако же не все станут причастниками божеской славы; этих он и называет «нагими» (бл. Феодорит, цит. по еп. Феофану, Толк. 2-го посл. к Коринф., 77). «Облечение», «одеяние» здесь есть образ получения нового духовного тела после смерти. Итак, тело – не только жилище души, но и её одеяние), т. е. без добрых дел, недостойными стать его наследниками. Апостол не предпочитает жизни смерть, хотя она и ведет к большему познанию Христа. Забота его – «облечение в небесное», что начинается уже здесь на земле, в процессе духовной жизни: «Не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» ( 2Кор.5:4–5 ). Но пока мы в теле, мы удалены от Господа, духовное видим не непосредственно, как видели его первые люди до грехопадения, но опосредствованно, – очами веры: «ходим верою, а не видением» ( 2Кор.5:7 ). И если земному телу предлежит все равно распадение и смерть, то мы ревнуем о вечности уже сейчас: «желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор.5:8 ). История мучеников подтверждает это ревнование о встрече с Богом. Но так как независимо от времени жизни и смерти нас ожидает суд Христов ( 2Кор.5:10 ), то главное, с чем мы всегда должны заботиться, – это благоугождение Богу: «ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными» ( 2Кор.5:9 ). 3. Обязанность христианина по отношению к апостольскому благовестию (2Кор.5:11–7, 1) а) «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор.5:11–6, 2 ) Для лучшего успеха проповеди, а также с тем, чтобы заградить уста клеветников, ап. Павел показывает чистоту своей совести и верность свою перед Богом ( 2Кор.5:11 ). Во всех своих поступках он движим любовью ко Христу: и свои откровения и восхищения, и свою скромность и уничижение он приписывает Богу и переносит все ради Бога ( 2Кор.5:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010