Феодоре Иоанновиче

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слуг и служебников: л. 101 об. каⷦ розⷣаю т меⷣ иа бра т ю та́къ востане т а҆р̾хи́мари т. і҆ дїѧ҆коⷩ боⷧшеи со свѣщею з боⷧшею. и̑ крылошанѧ станѹ т во своеⷨ мѣсте в̾ трѧпѐзе. а҆ братиѧ седѧ т. А҆рхимари т хо́дитъ преⷤ къ сщ҃енникомъ. таⷤ къ крылошаноⷨ. а҆ дае т по два ков̾ша медѹ, ѻбарново ко́в̾шь, да па́точново ковшь. такоже и̑ ко всеи бра́ть̇є. а҆ крылошанѧ сто́ѧ пою т стихи. и҆ е҆гда̀ бра т ю ѡ҆бои̇де т, сѧде т противъ ваⷬсоноѳьева мѣста. по́сланѹ коврѹ на скамьѣ. и̑ раз д ае҆тъ по ковшѹ слѹгаⷨ всѣ м, и слѹже́б̾никомъ. Варсонофий здесь, конечно, разумеется Якимов, известный при царе Феодоре Иоанновиче инок Троицкой Лавры. (См. Истор. опис. Троицкой Сергиевой Лавры. М. 1842. стр. 76.) . К нему же должно относить и сказанное л. 248 об. кади т бра́тию, почне т с варсоноѳьа. Л. 208. В пяток первой недели Четыредесятницы на преⷤсщ҃е́н̾нои, братиѧ причастнїки. после переноса ходѧ т ко ѡ҆бразоⷨ, и̇ к чюдотворцѹ. и прощаю т сѧ ѹ власти по два, да и̇ по крылосоⷨ да и ѹ҆ бра т и прощаю т сѧ и бывае т причастие, ꙗ҆коже в кириловъскомъ ѹ҆казасѧ. Л. 211. Во всѧ пѧ т ки вели́каго поста пою т понахидѹ по родителеⷯ, а҆ пою т преⷣ неѳимо́номъ, е҆гда̀ ѿзвонѧ т нефимо́нъ, и̑ начнѹ т пѣти ... далее ...
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-ПечерскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... в город были отправлены чудотворные иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление». Поляки бомбардировали город Псков калеными ядрами с колокольни Мирожского монастыря, одно из них попало в икону Божией Матери, поставленную на забрале стены, не повредив не только её, но и окружающих её защитников города. За 5 месяцев осады поляки 30 раз штурмовали Псковский кремль, но города так и не взяли. Поражение под Псковом вынудило Великое княжество Литовское заключить с Россией 10-летнее перемирие ( Ям-Запольский мир, январь 1582 года ) . В память чудесного избавления города Пскова, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами. В начале XVII века монастырь пережил множество нападений шведских, литовских и польских завоевателей, которые пользовались внутренними трудностями Русского государства и бесчинствовали на западных его рубежах. В 1812 году Русской земле угрожали французские войска. Быстро продвигавшиеся наполеоновские войска заняли Полоцк (17–18 августа 1812 г.) . Угроза оккупации нависла и над Псковом. Тогда, по просьбе псковичей, в город принесли из монастыря иконы Божией Матери «Успение», ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с берега и с великой честью, не бездушному камню честь воздавая, но стоявшему на нем преподобному Антонию, водрузил в стену церковную, где и ныне нами виден. И на нем написан красками сам преподобный Антоний, имеющий на руке своей изображенную чудную церковь пресвятой Богородицы. Сказание о чудесах преподобного отца нашего Антония Римлянина По преставлении преподобного отца нашего Антония чудотворца 450 лет спустя преложено было тело преподобного в лето 1597-ое, месяца июля в 1-й день, на память святых чудотворцев Козьмы и Дамиана при благочестивейшем царе и государе и великом князе Феодоре Иоанновиче, всея России Самодержце, и при святейшем Патриархе Иове Московском и всея России, и митрополите Великого Новограда и Великих Лук Варлааме, и при настоятеле той обители игумене Трифоне. Перед этим же монастырь тот за умножение грехов весьма запустел и стоял так довольно долгое время. Не было тогда в церкви литургии Божией и никакого пения Божия. (Пустым монастырь стоял после разорения его Иоанном Грозным в 1570 г. Нифонт не мог говорить об этом, так как писал свое Сказание в 1598 г., во время царствования бывшего опричника Бориса Годунова) . Дошел же о сем слух до ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патриархи Московские (1589–1944 гг.)Искать в Источникеstsl.ru
... Гермогена затмила его личную биографию, и до сих пор остается неизвестным, кто он был и откуда происходил. Говорят, что мирское имя его было Ермолай, что родился он в Казани, имел родственников среди казанского духовенства и сам долго священствовал в Казани в храме св. Николая, что на Гостином дворе. В 1579 г. казанский святитель Иеремия благословил священнику храма на Гостином дворе «взять от земли» новоявленную икону Казанской Божией Матери и внести в храм, а потом ему же поручено было отвезти в Москву составленное им сказание о явлении иконы и первый список с нее. При царе Феодоре Иоанновиче в 1587 г., приехав в Москву, был пострижен в Чудовом монастыре с именем Гермогена. Возвратившись в Казань, Гермоген был поставлен архимандритом Казанского Спасо-Преображенского монастыря. В 1589 г., при учреждении в Москве Патриаршества, Казанская архиепископия была возведена на степень митрополии, и первым митрополитом Казанским и Астраханским поставлен был архимандрит Гермоген, хиротонисанный Патриархом Иовом. Митрополит Казанский Гермоген семнадцать лет трудился на пользу Церкви православной во всем Поволжье. Лжедимитрий, учредив в Москве Сенат, назначил в число ... далее ...
«Любовью и единением спасемся…»Искать в Источникеstsl.ru
... иметь изобилие во всем и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем к Богу Я неотступна буду от места сего и всегда буду покрывать его… Божия Матерь стала невидима. А преподобный Сергий долго был в оцепенении. Только его светившееся лицо говорило о той духовной радости, которую переживал святой. Явление Божией Матери в келии преподобного Сергия – на месте нынешней Серапионовой палаты – было в одну из пятниц Рождественского поста 1385 года. Память о посещении Божией Матерью Троицкой обители и Ее обетовании свято хранилась учениками преподобного Сергия. В 1585 году при государе Феодоре Иоанновиче было завершено изготовление серебряной раки для мощей преподобного Сергия, а верхнюю крышку деревянного гроба решено было разобрать на иконы. Эти иконы-реликвии и были написаны Евстафием Головкиным: «Явление Богоматери преподобному Сергию» – в 1588 году, а «Преподобный Сергий Радонежский с житием» – в 1591-м. Излишне говорить об особой ответственности такого предприятия. Оно связывалось единым замыслом прославления преподобного: в 1592 году исполнялось двести лет со дня его преставления. Серебряная рака и надгробная икона в золотом окладе – вклад царя Феодора ... далее ...
Троице-Сергиев монастырь в истории Русской Церкви ...Искать в Источникеstsl.ru
... стен, завершившийся падением Казани и освобождением 60 тыс. русских пленников. Выехав из покоренного города, царь вернулся в свой стан, где в походной церкви принес благодарные молитвы Преподобному. В память о важной победе русских над татарами Иоанн IV велел основать в Казани и Астрахани монастыри во имя прп. Сергия. В благодарность за победу над Казанью и Астраханью повелением царя в 1556 г. «позлащен бысть у церкви (у Троицкого собора) верх», а с 1559 г. начался сбор средств на изготовление серебряной раки для мощей пр прп. Сергия, которая была готова лишь в 1585 г. при сыне Грозного Феодоре Иоанновиче. В это время усилилось военное значение Троице-Сергиева монастыря, который включается в систему оборонительных сооружений. С 1540 г. началось строительство крепостных стен и башен монастыря, которое продолжалось десять лет. Для этой работы было привлечено всё окрестное население, которое по царской грамоте освобождалось от всех других податей и повинностей. Иоанн Васильевич, часто посещавший монастырь для наблюдения за ходом работ, выделил на строительство три тысячи рублей и дал право троицким властям бесплатно и беспошлинно брать строительные материалы в любом месте, ... далее ...
История постройки Успенского собора ЛаврыИскать в Источникеstsl.ru
... никто и не даст никто ничего»[4]. Н. Д. Виноградов также считает, что строительство собора приостановилось из-за гнева царя. Его мнение приводит Георгий Александров в своей статье и тут же его опровергает. По словам Александрова, так как опричнина развернула свою активную деятельность только с 1565 года, то к этому времени строительство собора должно было закончиться (Московский Успенский собор строили 4 года) . Кроме того, Александров ссылается на многочисленные факты, подтверждающие благоволение царя Иоанна Грозного к Троице-Сергиевому монастырю[5]. Освящен собор был уже при царе Феодоре Иоанновиче 15 августа 1585 года. Освятил собор митрополит Дионисий. Царь и царица присутствовали при освящении собора. Монастырский Успенский собор был построен по подобию Успенского собора Московского Кремля, возведенного столетием раньше выдающимся итальянским архитектором ХV в. Аристотелем Фиораванти, но в б о льших пропорциях. Как замечает А. Г. Мельник[6], для XVI в. это был единичный случай, чтобы строился храм в б о льших размерах, чем главный собор страны. Связывает исследователь такое допущение с тем, что царь Иоанн IV придавал высокое значение строительству ... далее ...
Преподобный Сергий, игумен Радонежский и ...Искать в Источникеstsl.ru
... обители иноческия украсившаго». [56] Литургическая память преподобного Сергия в основанной им обители совершается в день его блаженной кончины 25 сентября (служба с малой вечерней) [57], в день открытия его святых мощей 5 июля [58], в день его монашеского пострига-именин, которые приходятся на день памяти мучеников Сергия и Вакха ( † 290 - 303; пам. 7 окт. ) , а также празднование явления Пречистой Девы преподобному Сергию (пам. 24 авг.) . [59] Наряду с этими службами в древности совершалась также служба, посвященная переложению его святых мощей Митрополитом Дионисием при царе Феодоре Иоанновиче. 16 мая по новому стилю в возрождённом ныне Троице-Варницком монастыре под Ростовом празднуется память рождения преподобного Сергия. В это день в обители творится служба преподобному Сергию, «которую положено совершать в день его преставления или в день обретения его святых мощей, т. к. не составлена специальная служба в день его рождения». [60] Святитель Филарет Московский, выдающийся богослов Русской Церкви XIX века, в одной из своих проповедей говорит о Лавре, что «в красующихся ныне храмах твоих дела святых, обиталища святыни, свидетелей праотеческого и ... далее ...
Исторические события, связанные с Троицким ...Искать в Источникеstsl.ru
... ему горячую благодарную молитву. «Твоими молитвами, — говорил он, — к общему всех Владыце Христу мы получили желаемое; совершилось, чего и не чаяли; ты явил свое дивное милосердие, заступник земли Русской, и вот мы после долговременной скорби теперь двумя радостями веселимся» [31, с. 86] (2) . В благодарность за победу над Казанью и Астраханью повелением царя в 1556 г. «позлащен бысть у церкви (у Троицкого собора. — А. Л.) верх» [3, с. 273], а с 1559 г. начался сбор средств на изготовление серебряной раки для мощей Преподобного Сергия, которая была готова лишь в 1585 г. при сыне Грозного Феодоре Иоанновиче [24, с. 154]. После успешных войн на восточных границах Иоанн Васильевич перенес военные действия на Запад против Ливонии, война с которой вначале также была удачной для русских. Но «чем более московский государь обращал внимания на восток и запад, тем сильнее чувствовалась нужда обезопасить южные границы от азиатских хищников» [50, с. 83]. Дело в том, что Крымское ханство было сильнее и недоступнее Казани, и, кроме того, пользовалось покровительством Турции, по отношению к которой находилось в вассальной зависимости. Поэтому московское правительство с середины XVI в. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
К 435-летию кончины царя всея Руси Иоанна IV ...Искать в Источникеstsl.ru
... припав к мощам святого, принес ему горячую благодарную молитву. «Твоими молитвами, — говорил он, — к общему всех Владыце Христу мы получили желаемое; совершилось, чего и не чаяли; ты явил свое дивное милосердие, заступник земли Русской, и вот мы после долговременной скорби теперь двумя радостями веселимся». В благодарность за победу над Казанью и Астраханью повелением царя в 1556 г. «позлащен бысть у церкви (у Троицкого собора. — А. Л.) верх», а с 1559 г. начался сбор средств на изготовление серебряной раки для мощей Преподобного Сергия, которая была готова лишь в 1585 г. при сыне Грозного Феодоре Иоанновиче. После успешных войн на восточных границах Иоанн Васильевич перенес военные действия на Запад против Ливонии, война с которой вначале также была удачной для русских. Но «чем более московский государь обращал внимания на восток и запад, тем сильнее чувствовалась нужда обезопасить южные границы от азиатских хищников». Дело в том, что Крымское ханство было сильнее и недоступнее Казани, и, кроме того, пользовалось покровительством Турции, по отношению к которой находилось в вассальной зависимости. Поэтому московское правительство с середины XVI в. предпринимает ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодоре Иоанновиче
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера