В Храме Христа Спасителя состоялось торжественное богослужение в день завершения Архиерейского Собора 29 июня 2008 г. 15:00 29 июня, в день завершения Архиерейского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в сослужении всей архиерейской полноты Русской Православной Церкви. По запричастном стихе Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет огласил Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви . После Литургии в храм прибыл президент Российской Федерации Дмитрий Медведев с супругой. После краткого молебна Д.А. Медведев обратился с приветственным словом по случаю завершения Архиерейского Собора и продолжения празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси. «Тот весомый вклад, который вносят наши Церкви в достижение межрелигиозного мира и межцерковного диалога, позволяет решать и схожие для наших стран социальные и просветительские задачи, преодолевать экстремистские настроения и другие негативные проявления в обществе», — цитирует Д. Медведева РИА «Новости». Отмечая, что Православной Церкви в России постепенно возвращается то, что принадлежит ей по праву, в частности, церковные святыни, президент России совершил церемонию передачи святынь, хранившихся на протяжении десятилетий в запасниках Московского Кремля. Святыни были внесены в храм ротой почетного караула Президентского полка. Первой из рук президента Святейший Патриарх получил часть ризы Пресвятой Богородицы, а затем — частицу мощей святого равноапостольного князя Владимира. Всего же было передано 9 реликвий — часть ризы Божией Матери, Гвоздь от Креста Господня, части мощей святого Иоанна Крестителя, святого равноапостольного князя Владимира, святителей Григория Богослова и Василия Великого, вмч. Феодора Стратилата, мц. Евфимии Всехвальной, прп. Михаила Малеина. Все эти святыни имеют древнее происхождение и до революции являлись святынями Московского Кремля, а затем были сохранены в кремлевских музеях.

http://patriarchia.ru/db/text/430239.htm...

Во внимание к Вашим заслугам и в связи с 45-летием полагаю справедливым удостоить Вас права ношения наперсного креста золотого цвета. Господь Вседержитель по молитвам Вашего небесного покровителя преподобного Феодора Освященного да ниспошлет Вам доброе здравие и мир душевный, да укрепит в несении важных послушаний, со тщанием совершаемых Вами во славу Божию. Призываю на Вас благословение Воскресшего Христа. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] з дня народження : та звернення] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Зеленоградському з у : та звернення] Голова з питань " захисту материнства виступив на Загальномосковському православному У Синодальному з та пройшла читань «Церковне про У вшанування Церкви щодо обмеження та " Представник Церкви закликав законодавчо заборонити та практики Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения : та звернення] Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження : та звернення] з дня народження : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко з ключовими словами духовенства та – – нагороди   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) учасникам урочистостей, присвячених дня преставлення преподобного Серафима Вирицького Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан Зеленоградському з у   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5927636...

Патриарх Александрийский Феодор совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы 15 октября 2007 г. 17:17 Накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы сотни верующих заполнили подходы к Спасо-Преображенскому кафедральному собору, чтобы приветствовать Предстоятеля Александрийской Православной Церкви   Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II , который посетил Одессу с официальным визитом. По усыпанной цветами ковровой дорожке Блаженнейший Патриарх вошел под своды нижнего храма, освященного в честь святителя Иннокентия (Борисова). Приложившись к праздничной иконе Покрова Пресвятой Богородицы и мощам святителя Иннокентия, Патриарх  Александрийский возглавил Всенощное бдение. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Кейптаунский Сергий, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , епископ Мадагаскарский Игнатий, епископ Киринский Афанасий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Кишиневской епархии епископ Хынковский Петр, представитель Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархе архимандрит Леонид, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Евлогий, наместник Свято-Пантелеимоновского Одесского мужского монастыря архимандрит Аркадий, наместник Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря архимандрит Антоний, наместник Свято-Иверского Одесского мужского монастыря архимандрит Диодор, наместник Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря архимандрит Сергий, наместник Свято-Николаевского Измаильского мужского монастыря архимандрит Алипий, наместник Свято-Покровского Феодосиевского Балтского мужского монастыря архимандрит Виктор, настоятели храмов Одессы и духовенство Одесской митрополии . Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел по благословению Его Блаженства совершил литию. После завершения богослужения со словами признательности от всех собравшихся к Блаженнейшему Феодору обратился митрополит Агафангел, который в частности сказал:

http://patriarchia.ru/db/text/309436.htm...

святитель Андрей Критский Беседы и слова Труды на иностранных языках Гимнография святитель Андрей Критский Архиепископ Критский, богослов, участник VI Вселенского Собора, гимнограф, автор покаянного Великого канона. Детство Андрея Критского. Начало христианского пути Достоверных подробностей о жизни Андрея Критского известно немного. Местом его рождения является сирийский город Дамаск. Что же касается даты его рождения, она определяется весьма приблизительно: первой половиной или серединой VII века. Известно, что до семи лет Андрей страдал немотой, от которой был исцелен Божественной силой в результате причащения Святых Христовых Таинств. Это чудо, конечно же, оставило в памяти ребенка неизгладимое впечатление, послужило причиной укрепления веры, утверждению в выборе жизненного пути. Приблизительно в возрасте 14-15 лет, решив отложиться от суеты мира и быть ближе к Богу, Андрей удалился в Иерусалимский монастырь Святого Саввы Освященного. Здесь, помимо трудов, связанных с послушанием и молитвой, он предался глубокому изучению Священного Писания и произведений отцов Церкви. Проявив себя как благочестивый и ревностный подвижник, некоторое время спустя он был назначен на ответственную должность письмоводителя при дворе Феодора, руководителя Иерусалимской Патриархии, что, впрочем, не мешало ему заботиться о личном спасении и вести подвижническую жизнь. Одним из важнейших этапов жизни святого Андрея стало участие в деятельности VI Вселенского Собора, созванного в целях противодействия ереси монофелитов, куда он был делегирован совместно с другими доверенными лицами. Возвратившись в Иерусалим, он привез с собой список соборных определений. Вскоре Андрей был посвящен в диакона Софийской церкви Константинопольским Патриархом, когда прибыл в Константинополь по его приглашению (согласно другим биографическим данным, присутствуя на Соборе он уже имел чин архидиакона). Отмечают, что какое-то время отец Андрей исполнял при Софийской церкви роль попечителя о сиротах. Служение Богу в чине архипастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь Монастырская ограда. Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в Бурятии В 1681 году по благословению Патриарха Иоакима и всего Освященного Собора Русской Православной Церкви и по решению царя Феодора Алексеевича в Забайкалье была направлена первая православная миссия, в современной литературе обыкновенно именуемая Даурской миссией. Цель миссионеров, «людей духовных… добрых и учительных», определена была Собором следующим образом: «Приехав в Дауры (то есть Забайкалье. – Прим. авт.), в Селенгинском и в иных даурских городах и острожках иноверцев всяких вере к истинной православной христианской призывать, поучая от Божественных Писаний со всяким тщанием и прилежанием, безленостно, и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, и приводить к тому иноверцев, без тщеславия и гордости, с благоучительным намерением, без всякого озлобления… чтобы от каких слов… иноземцев чем не отлучить, а святого дела не отвратить». Царь особо оговаривал необходимость развития противораскольнической деятельности. В то время старообрядцы, убегая из областей центральной России «в пустынь», порой опережали православное духовенство и мирян. Примечательно, что Собор Русской Православной Церкви, а с ним и государь Феодор Алексеевич, предписывали относиться к людям, живущим на недавно включенных в состав России землях, как к своим братьям, отвергая всякую попытку насилия в деле евангельской проповеди. Возглавил Даурскую миссию, в составе которой было двенадцать человек, игумен Феодосий, один из основателей Санаксарского Богородице-Рождественского монастыря, человек высокодуховной жизни. Кроме него в Забайкалье отправились иеромонах (впоследствии игумен) Макарий, иеродиакон (впоследствии архимандрит) Мисаил, иеромонах Серафим, два иеромонаха Иосифа, иеродиакон Трифиллий, монашествующие Зосима, Иона, Тихон, Филарет, Иоасаф. Первые миссионеры, призванные благовествовать жителям Забайкалья истинную православную веру, получили от государя и царицы богатые дары, среди которых, вероятно, наибольшую ценность представлял святой крест «сребропозлащенный» с частицами Животворящего древа Креста Господня и мощами многих святых. Также в дар Даурской миссии были преподнесены драгоценные ризы, богато украшенное Евангелие и многое другое. Миссионерам было велено основать на Селенге, в том месте, которое они сами сочтут удобным, монастырь во славу Живоначальной Троицы.

http://pravoslavie.ru/3420.html

Цесаревич Алексий: Я хочу, чтобы все были счастливы! 05.11.2021 17:17:18 Ирина Ахундова 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, исполнилось 300 лет Российской Империи. Имевшему все задатки для того, чтобы воплотить идеал русского императора Цесаревичу Алексию Романову не суждено было стать новым русским монархом. Он стал новым русским святым. Накануне дня его именин, который празднуется 18 октября, прихожане строящегося в Петергофе храма, освященного во имя святого страстотерпца Цесаревича Алексия, почтили память светлого отрока, который говорил: «Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы». В акафисте святого мученика Благоверного Цесаревичу Алексия мы поем: Радуйся, сыне великомучеников.//Радуйся, внуче царя-миротворца.//Радуйся, правнуче царя-освободителя.//Радуйся, наследнице крамолы победителя.//Радуйся, благословение старца Феодора.//Радуйся, страстотерпца Павла императора преемиче.//Радуйся, твердостию воли праотцу Петру великому подобящийся.//Радуйся, тишайшему царю тезоименитый.//Радуйся, материю основателя Дома твоего предреченный.//Радуйся, новый царевич угличский.//Радуйся, Андрея Боголюбивого сродниче./Радуйся, Бориса и Глеба последователю.//Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия. Организатор ежегодного Свято-Алексеевского крестного хода Владимир Знахур ( http://tv.radonezh.ru/radio/2020/08/27/20-32 ), Светлана Геворская и Наталья Виноградова разработали программу по краеведению с элементами интерактива «Петергоф – летняя императорская столица. Царевич Алексей Романов», рассчитанную на школьников младших и средних классов. О новом храме, посвященном наследнику Российского престола, рассказывал слушателям радио «Радонеж» настоятель храма иерей Павел Яковлев ( http://tv.radonezh.ru/radio/2020/12/15/20-12 ). В храмовый комплекс входит и небольшая деревянная церковь во имя святой преподобной Анастасии Киевской, где рядом с ее иконой находятся иконы Божией Матери «Взбранной Воеводе», святых Царственных великомучеников и Всех святых земли Знаменской. В этом уютном храме тепло не только от печки, которую топят дровами, но и от доброты прихожан. Здесь состоялся наш разговор о светлом отроке с Натальей Виноградовой.

http://radonezh.ru/2021/11/05/cesarevich...

Подольское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1930-х, в 1965 перестроена и используется как корпус ювелирной фабрики. Проход на территорию крайне затруднен... Год постройки 1817. Престолы в честь Успения Богородицы, Святителя Николая, св. Феодора Освященного. Построена усердием прихожан.  Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб, 1863. Село Подольское с соседними деревнями в XV веке принадлежало Данилу Ивановичу Зернову, а так как он был бездетен, то после его смерти Подольким стал владеть его брат по прозвищу " Годун " . Именно от Годуна пошёл знаменитый род Годуновых. В XVI веке это село принадлежало Годуновым. Когда Борис Годунов пал, то вотчины его родственников были конфискованы и взяты «на государя». Оно считалось приселком села Красного и управлялось из приказа Большого Дворца. В 1797 году Павел I пожаловал Подольское тайному советнику Храповицкому. Кроме того в его владения входили деревни Кузнецово, Астафьевское, Даниловское, Ильино и т. д. Было 600 крепостных крестьян. В 1817 году в Подольском была построена церковь Успения Пресвятой Богородицы с престолами в честь Успения Богородицы, Святителя Николая, св. Феодора Освященного. В 1859 году село и деревни было передано Н. Г. Рюмину. Его он получил в приданое за Е. Ф. Кандалинцевой, родственницей Храповицкого. В 1930 году была закрыта церковь Успения. Позднее в ней были устроены корпуса ювелирной фабрики. Ныне здание бывшей церкви заброшено и там случился пожар. В наше время село является центром Подольского сельского поселения. В Подольском, в семье священника, родился известный историк и краевед Николай Васильевич Покровский (1848—8 марта 1917), - ученый, директор археологического института, профессор С.-Петербургской духовной академии, член-учредитель Русского Собрания. Характерный для костромского края пример сельской приходской церкви в запоздалых формах раннего классицизма. Сооружена из кирпича в 1817 г., в 1906-1907 гг. с юга пристроен придел с папертью. В 1970-е гг. трапезная была надстроена вторым этажом. С юга к храму примыкает крупный двухэтажный корпус советского времени.

http://sobory.ru/article/?object=03104

Флоро-Лаврский храм (Ям) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Флоро-Лаврский храм построен в 1819 году, вместо деревянной церкви XVII века. В 1888 году каменное здание было перестроено по проекту епархиального архитектора В. Крыгина. Содержание История [ править править код ] Впервые деревянная церковь во имя Флора и Лавра упоминается в писцовой книге за 1627 г. Церковь несколько раз перестраивалась и обновлялась. Как каменная и крытая железом она записана лишь в 1819 г., а в 1823 г. сообщалось, что церковь в селе «утварью довольна» и придел во имя святых апостолов Петра и Павла уже освящен. Тогда же приступили к устройству Никольского придела, освященного в 1825 г. Усердием священника Феодора Шеметова в 1837 г. при церкви была открыта богадельня. По инициативе отца Феодора вначале 1850-х гг. архитектор А.Елагин разработал проект перестройки трапезы и колокольни храма, а 7 мая 1852 г. было разрешена перестройка. Средства на это пожертвовали прихожане и доброхотные люди. В 1855 г. завершилось строительство колокольни, а в последующие пять лет — более обширных приделов, один из которых освятил святитель Филарет, митрополит Московский. В 1888 г. епархиальный архитектор В. Крыгин разработал новый план перестройки храма. Старый холодный храм разобрали в 1889 г., позже разобрали и своды трапезной. В соответствии с проектом стены трапезы нарастили, над ними возвели новые, более высокие своды с центральным световым барабаном, для поддержания которого поставили четыре каменных столба. По углам новых сводов разместили четыре малых глухих барабана. В 1893 г. состоялось освящение правого придела во имя святителя Николая. Внутренние стены в дальнейшем были богато расписаны. Храм украсили три новых вызолоченных иконостаса. Перестроенная церковь принимала одновременно до тысячи верующих. 12 июля 1898 г. освятили левый придел во имя апостолов Петра и Павла, а 23 августа — главный престол во имя святых мучеников Флора и Лавра. Церковный староста купец В.С.Леонов пожертвовал две тысячи рублей на строительство женской церковноприходской школы, открытой 3 октября 1889 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Флоро-Лаврский...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ РОМАНОВНА Прп. Никита, столпник Переяславский. Покров. Мастерская царицы Анастасии Романовны. 1555-1560 гг. (ВСМЗ) Прп. Никита, столпник Переяславский. Покров. Мастерская царицы Анастасии Романовны. 1555-1560 гг. (ВСМЗ) (ок. 1531/32 - 7.08.1560, с. Коломенское близ Москвы), рус. царица; дочь окольничего Р. Ю. Захарьина-Юрьева, тетка Ф. Н. Романова (с 1619 Патриарх Филарет ); первая жена царя Иоанна IV Васильевича Грозного (с 3 февр. 1547); мать царевича Ивана и царя Феодора Иоанновича (остальные дети умерли в младенчестве). По свидетельству современников, была добродетельна и благочестива, имела положительное влияние на мужа и пользовалась любовью народа. Кн. А. К. Курбский в «Истории о великом князе Московском» писал, что в смерти жены, вызванной, по мнению Иоанна Грозного, «чародейством», царь обвинил своих бывш. советников свящ. Сильвестра и А. Ф. Адашева. На совместном заседании Боярской думы и освященного Собора во главе со свт. Макарием , митр. Московским, обвиняемые были осуждены. Известно, что царица «своими руками» вышивала церковные пелены и покровы. В музеях России сохранилось более полутора десятков шитых произведений, к-рые по вкладным надписям и художественному стилю можно отнести к мастерской А. Р. Они характеризуются роскошью материалов и высокими художественными достоинствами, свидетельствующими о вкусе и таланте хозяйки мастерской. Среди этих произведений - надгробные покровы свт. Ионы, митр. Московского (ГММК), преподобных Кирилла Белозерского (ГРМ) и Никиты, столпника Переяславского (ВСМЗ); плащаница с редкой композицией несения Тела Господа Иисуса Христа ко гробу (ПИАМ); хоругви и подвесные пелены с изображениями Богоматери, Св. Троицы, святых Димитрия Солунского, Никиты Воина (ГТГ, ПЗИХМЗ, КБМЗ), а также завеса царских врат с изображением Господа Иисуса Христа Великого Архиерея с предстоящими Богоматерью, св. Иоанном Предтечей и с избранными святыми на каймах (Хиландарский мон-рь, Афон), отправленная царем в числе др. даров в 1555 г. афонским старцам, просившим, чтобы «государь пожаловал взял в царское свое имя монастырь их Хиландар».

http://pravenc.ru/text/123438.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского . Предшественником К. м. считается Короцкий в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-рь, основанный между 1629 и 1644 гг. в Короцком приходе при деревянной Покровской ц. Известна жалованная грамота обители царя Михаила Феодоровича 1645 г. После 1650 г. в мон-ре была сооружена ц. свт. Николая Чудотворца - 3-частный храм клетского типа, перекрытый высокими скатными кровлями и увенчанный луковичной главкой. 6 мая 1654 г. обитель была приписана к Валдайскому Святоозерскому в честь Иверской иконы Божией Матери мон-рю , а после 1718 г. обращена в приход. Короцкий во имя свт. Тихона Задонского мон-рь. Фотография. 90-е гг. XIX в. Короцкий во имя свт. Тихона Задонского мон-рь. Фотография. 90-е гг. XIX в. В 1825 г. на средства Т. Р. Стоговой, помещицы из дер. Глебово, рядом со старой Покровской ц. началось строительство каменного 3-престольного храма, освященного в 1836 г. в честь Покрова Пресв. Богородицы, с приделами во имя прп. Феодора Трихины и свт. Николая (в 1914 переосвящен во имя свт. Тихона Задонского). Его архитектура сочетает элементы классицизма (оформление угловых частей здания рустом, рамочные наличники) с чертами зодчества XVIII в. (восьмерик над основным объемом). Высота колокольни со шпилем достигала 50 м. В храме находились монастырские святыни - чудотворная икона Покрова Пресв. Богородицы и явленный образ вмч. Параскевы Пятницы. В 1724 г. в Короцке родился и был крещен в деревянной Никольской ц. Тимофей, буд. свт. Тихон Задонский. Здесь он жил до 1738 г. Родственники святителя служили при короцкой церкви до пресечения рода по муж. линии в 1866 г. Кладбище с. Короцка, древнейшая часть к-рого находилась к востоку от Никольской ц., было известно как место их упокоения. Перед прославлением свт. Тихона в 1861 г. жители Короцка обозначили могилу его отца столбом с надписью: «На сем месте покоится родитель свт. Тихона». Поблизости находились и могилы его деда, короцкого причетника Кирилла, и его жены Гликерии. Впосл. из кирпичей выложили гробницу и поставили обелиск, увенчанный крестом. Здесь же помещалась икона свт. Тихона, на жестяной доске надпись: «Здесь погребены рабы Божии Савва и Домникия, родители свят. Тихона». В 1892 г. настоятельница Леушинского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря игум. Таисия посетила родное село свт. Тихона и написала об этом стихотворение. В 1892 г. на личные средства игумении Короцкого мон-ря Домники над захоронением родителей свт. Тихона была построена деревянная часовня в рус. стиле, увенчанная луковичной главкой. 16 июня 1893 г. ее освятил архиеп. Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев) . Внутри находилась гробница, обитая под серебро, стены украшали изображения из жития святителя.

http://pravenc.ru/text/2458737.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010