Андрей Поспелов 1868. Иаков Коротков 1870–1884. Аркадий Филонов 1885–1887. Александр Богданов 1889–1892. Тихон Клитин 1892–1895. Платон Грузов 1896–1904. Никон Рождественский 1904. Александр Тропицын 1904–1907. Евгений Мерцалов 1907. Вологодская 8 Кафедра в Вологде (с 1492 г.). Епископы Вологодские и Великопермские: Иоасаф I 1558–1570. Манарий 1571–1575. Варлаам I 1576–1584. Антоний 1585–1587. Архиепископы (с 1589 г.) Вологодские и Великопермские (до 1657 г.): Иона Думин 1588–1603. Еп. до 1589. Иоасаф II 1603–1609. Сильвестр 1611–1613 управ. еп. Нектарий (грек) 1613–1616. Макарий 1617–1619. Корнилий 1620–1625. Нектарий (вторично) 1625–1626. Варлаам II 1626–1645. Маркелл 1645–1663. Архиепископы Вологодские и Белозерские (с 1657 г.): Симон 1664–1684. Гавриил Кичигин 1684–1707. Иосиф 1708–1716. Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725. Афанасий Науссиус Кондоиди (грек) 1726–1735. Амвросий Юшкевич 1736–1740. Пимен Савелов 1740–1753. Серапион Лятошевич 1753–1761. Иосиф Золотов 1761–1774. Ириней Братановский 1775–1796. Епископы Вологодские и Велико-Устюжские: Арсений Тодорский 1796–1802. Антоний Знаменский 1802–1803. Феофилакт Слонецкий 1803–1808. Евгений Болховитинов 1808–1813. Онисифор Боровик 1814–1827. Моисей Богданов Платонов (Антипов) 1827–1828. Стефан Романовский 1828–1841. Иннокентий Борисов 1841–1842. Иринарх Попов 1842–1844. Евлампий Пятницкий 1844–1852. Феогност Лебедев 1852–1856. Христофор Еммаусский 1856–1866. Павел Доброхотов 1866–1869. Палладий Раев 1869–1873. Феодосий Шопаваленко 1873–1883. Архп. с 1883. Израиль Никулицкий 1883–1888. Епископы Вологодские и Тотемские: Израиль Никулицкий (тот же, что выше) 1888–1894. Антоний Флоренцов 1894–1895. Алексий Соболев 1895–1906. Никон Рождественский 1906. Великоустюжское викариатство 9 Епископы (в г. Великом Устюге): Иоанникий Казанский 1888–1891. Петр Лосев 1891–1892. Варсонофий Курганов 1892–1894. Антоний Каржавин 1895–1897. Гавриил Голосов 1897–1904. Алексий Бельковский 1904. Вельское викариатство, учр. в 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1991 году церковь возвращена верующим, началось восстановление. В 1999 году состоялось освящение храма, расцвет и благоукрашение которого связаны с именем настоятеля - протоирея Олега Пэнэжко. В 2014 году по чертежам Л.М. Шерера стараниями отца Олега было закончено строительство колокольни на имевшемся фундаменте, и храм впервые за всю драматичную историю предстал в полноте авторского замысла. В декабре того же года фасад колокольни украсила уникальная фарфоровая икона святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Журнал " Московский журнал " (313). Январь 2017. Наталья Александровна Круглянская " Шереры " . 8 мая 1887 года архиепископ Владимирский Феогност (Лебедев) освятил построенный в поселке Ликино храм во имя апостола-евангелиста Иоанна Богослова. В 1890 году храм расширили, он стал крестообразным в плане. В пересечении креста возвышался мощный световой восьмерик, увенчанный главой. К 1917 году по проекту Л. М. Шерера было сооружено новое каменное здание церкви, но достроить его не успели. В 1920-х годах верующие пытались добиться разрешения на завершение храма, но получили от властей отказ. Здание приспособили под общежитие, затем в нем находился склад. С 1970-х годов церковь пребывала в заброшенном состоянии и постепенно разрушалась. Весной 1991 года храм передали православной общине. При финансовой поддержке Дулевского завода начались восстановительные работы. На Ликинском автобусном заводе изготовили пять крестов для куполов и металлическую ограду, установленную вокруг храма, нашли средства для каменного здания приходской школы. Боковые приделы церкви освящены во имя праведного Иоанна Кронштадтского и святителя Тихона, патриарха Московского. В 1994 году возле западных ворот Иоанно-Богословской церкви возвели небольшую восьмигранную кирпичную часовню во имя мученика Уара Египетского, которому по сложившейся церковной традиции молятся о заступничестве перед Господом за умерших некрещеными. http://rubooks.net/book.php?book=10642&page=9 История Иоанно-Богословского храма в Ликино-Дулёве начинается во второй половине XIX века, когда рабочие фарфорового завода Матвея Сидоровича Кузнецова впервые задумались о строительстве собственного храма.

http://sobory.ru/article/?object=00423

В конце 1888 года был назначен председателем Киевского Епархиального Училищного Совета, а в августе 1892 года — старшим цензором Санкт-Петербургского Комитета Духовной Цензуры и членом Учебного комитета при Святейшем Синоде, но занимал эти должности до момента назначения на пост ректора Санкт-Петербургской Духовной Академии. Призванный на трудный и ответственный пост ректора столичной Академии, архимандрит Борис целью своей деятельности поставил содействовать возможно большому преуспеянию и процветанию Академии: «Академия, должна стать рассадником общественных деятелей, сильных убеждением в высоте и святости того дела, которому они будут служить, устойчивых в борьбе со злом, проникнутых любовью к людям, способных быть не только учителями, но и действительными духовными врачами народа, для которых жизнь была бы поприщем неустанного труда, посвященному не достижению собственного только благополучия, а, главным образом, благу Церкви, общества, и народа». Разные служебные неприятности и огорчения, а также сырой климат северной столицы вредно отразились на слабом здоровье архимандрита Бориса и он вынужден был просить место настоятеля миссии в Константинополе. Согласно прошению, с декабря 1893 года он был назначен на эту должность, где пробыл до 1899 года. Едва на Санкт-Петербургской кафедре сменился митрополит (в декабре 1898 года им стал Антоний (Вадковский)), как 17 февраля 1899 года снова назначен ректором столичной Духовной Академии, на которой и состоял уже в сане епископа до 20 января 1901 года. Наречение архимандрита Бориса во епископа состоялось в храме Санкт-Петербургской Духовной Академии. 9 мая 1899 года в Исаакиевском кафедральном соборе, совершена была хиротония архимандрита Бориса во епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский); архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев); архиепископ Тверской и Кашинский Димитрий (Самбикин) и другие архиереи. В 1901 году был назначен председателем училищного Совета при Святейшем Синоде и членом Синода. В сентябре — почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

В период пребывания части Орловщины в составе Севского вик-ства Московской епархии еп. Севский и Брянский Кирилл (Флоринский) учредил при архиерейском доме Ставленническую контору для обучения кандидатов на места священно- и церковнослужителей. При 3-м Севском еп. Амвросии (Подобедове ; впосл. митрополит), в 1778 г., в Севске основана ДС, 15 сент. 1779 г. в Орле открыто ДУ, подчиненное ректору Севской ДС. Орловское ДУ помещалось в Успенском мон-ре, на 3-м этаже каменного корпуса над настоятельскими кельями. В 1794 г. в помещениях Орловского ДУ случился пожар, после чего для его воспитанников близ Успенского мон-ря построили деревянный дом. Должность префектов Орловского ДУ занимали игумены Успенского мон-ря Иероним (1779-1796) и Модест (1796-1798). В 1798 г. уч-ще было закрыто, а ученики переведены в Севскую ДС. В 1788 г. в связи с учреждением Орловской епархии семинария была переименована в Орловскую, но продолжала оставаться в Севске. В 1817 г. еп. Иона (Павинский) преобразовал семинарию: она была разделена на 3 отд-ния (высшее, среднее и низшее), а из низших классов составлены уездные и приходские уч-ща. Эти уч-ща, состоявшие под управлением ректоров или смотрителей, были открыты в Орле и в Ливнах. Орловское ДУ (уездное и приходское) помещалось при Успенском муж. мон-ре, а после упразднения обители - при архиерейском доме, в том же деревянном здании, в к-ром до 1798 г. размещалось 1-е духовное уч-ще. При еп. Гаврииле (Розанове; впосл. архиепископ) за городом был построен семинарский корпус (открыт весной 1827), семинария переведена из Севска в Орёл. Должность ректоров Орловской ДС занимали буд. митрополиты Арсений (Москвин) , Исидор (Никольский) , Феогност (Лебедев) . В 1837 г. семинарию окончил свт. Феофан Затворник . При ректоре архим. Митрофане (Стеженском; 1845-1855) построен корпус для семинарской больницы и разбит парк. Преобразование Орловской ДС по уставу 1867 г. последовало лишь в 1872 г., при ректоре прот. А. В. Богданове (впосл. еп. Александр (Богданов) ). Семинария из 3-классной была обращена в 6-классную. Все здания были вновь перестроены (в частности, расширен главный корпус пристройкой с юж. стороны). В 1914 г., после начала первой мировой войны, в семинарии разместился лазарет. В 1918 г. Орловская ДС была закрыта; сохранилось ее здание (памятник архитектуры).

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Выпускник Новгородской духовной семинарии 1887 г., он был определен на праздное священническое место к Соснинской церкви 10 августа 1888 г. 3 сентября 1890 г. село посетил обозревавший храмы Новгородской епархии епископ Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский), впоследствии митрополит Киевский. В дневнике поездки отмечено: «Священник Иоанн Плодовитов, из окончивших курс семинарии, второй год только на службе, но заявляет себя трудолюбивым и заботливым иереем. Между утренею и литургиею по воскресным дням ведет беседы с народом» 9 апреля 1892 г. о. И. Плодовитов был перемещен к Преображенской Сосницкой церкви того же уезда В 1894–1898 гг. о. Иоанн осуществил давно ожидавшуюся реконструкцию главного храма, с устройством в здании новой отопительной системы В дореволюционный период своего служении в Валдае о. Иоанн был частым корреспондентом «Новгородских епархиальных ведомостей». В 1920-х гг. городской Троицкий собор, где он служил, являлся кафедральным храмом епископа Валдайского Иосифа (Николаевского; † 14 декабря 1930 г.). В середине 1937 г. о. Иоанн Плодовитов отметил 50-летие окончания семинарии, а 9 августа был арестован. Ему приписали членство в мифической «Валдайской подпольной контрреволюционной группе церковников». Через неделю протоиерей Иоанн был расстрелян (в один день с архиепископом Венедиктом (Плотниковым)) Следует сказать несколько слов и о монастыре на берегу озера Селигер, с которым была связана жизнь автора письма. «Монастырь близ с. Полново Новгородской губ.» − Успенский Валдайский женский общежительный монастырь – один из мало известных монастырей Новгородчины. Он возник в 1873 г. в виде женской общины, первой начальницей которой стала помещица А. И. Кемецкая († 1881 г.), пожертвовавшая под общину свою усадьбе Успенское Валдайского уезда. В 1884–1892 гг. Успенская община состояла приписной к Короцкому женскому монастырю. Архиепископ Новгородский и Старорусский Феогност (Лебедев) в первый же год по назначении в Новгород возложил руководство общиной на монахиню Леушинского монастыря Иларию (Афанасьеву; около 1838 г.− 1 марта 1901 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/5900121/

Генерал-губернатор писал епископу Тобольскому и Сибирскому Феогносту (Лебедеву): " По народонаселению Омска и по обширности занимаемого им пространства, число существующих ныне в этом городе православных церквей крайне недостаточно " ; " ...люди преимущественно бедные, не имеющие своих лошадей и экипажей часто лишены бывают возможности посещать Божий храм, не только в Воскресные дни, но даже в большие праздники " . В 1862 году Густав Христианович уезжает на жительство в столицу и присылает оттуда денежное пожертвование на строительство храма. Новый генерал-губернатор Западной Сибири А.О. Дюгамель выбрал под строительство " свободную площадь " на границе Кадышевского и Бутырского форштадтов. Первоначальный проект храма принадлежал старшему городовому архитектору Ф.Ф. Вагнеру, выполнившему смету и чертежи в ноябре 1861 – январе 1862 года. В 1863 году проект был " улучшен в некоторых частях " в Санкт-Петербурге в Департаменте проектов и смет архитектором-художником К. Лазаревым. Сооружалась церковь " под наблюдением по технической части " омским городовым архитектором Э.И. Эзетом. Зодчие Ф.Ф. Вагнер и В.К. Гейде в мае 1870 года освидетельствовали постройку. Благотворителем и добровольным строителем вновь заложенного храма выступил омский купец первой гильдии Григорий Петрович Андреев, православный христианин, казах по национальности. К 1867 году храм был возведен, на его главах установлены кресты. Однако из-за неожиданной кончины Г. П. Андреева завершение строительства затянулось еще на 3 года. Торжественное освящение однопрестольного каменного храма состоялось 22 сентября 1870 года. Освящал его, как и при закладке, святой праведный Стефан Омский. 12 февраля 1896 года был освящен второй престол в честь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . С 1891 года при церкви начала функционировать церковно-приходская школа для девочек. Помещалась она в собственном деревянном здании и содержалась на средства церкви, Святейшего Синода и местного городского общества. В 1901 году состоялось открытие народных чтений при Крестовоздвиженской церковно-приходской школе религиозно-нравственного, исторического и литературного содержания. В начале 1900-х годов стены храма были расписаны по образцу Собора святого князя Владимира в Киеве. С 18 августа 1904 года по штату церкви было положено 4 священника, 3 псаломщика и дьякон. В течение года, по сведениям 1914 года, бывало до 903 крещений, 98 браков и 572 отпеваний. 8 мая 1919 года около храма заложили сад.

http://sobory.ru/article/?object=00020

Григорий. Аврамий 1431–1452. Филипп 1452–1464. Евфимий 1464–1483. Феодор 1483–1484. Нифонт 1484–1508. Симеон Стремоухов 1509–1515. Геннадий 1517–1531. Ферапонт 1532–1543. Иона Собина 1544–1548. Трифон Ступишин 1549–1551. Афанасий князь Палецкий 1551–1564. Елевферий 1564–1567. Пафнутий 1567–1569. Варлаам 1570–1586. Архиепископы (с 1589 г.): Иов 1587–1593 . Еп. до 1589. Галантион 1593–1608. Герасим 1612–1615. Арсений 1615–1625. Иосиф князь Курцевич 1625–1634. Серапион 1634–1653. Софроний 1654. Иосиф 1655–1656. Филарет (в схиме Феодорит) 1656–1657. Стефан 1658–1661. Архиепископы Суздальские и Юрьевские: Стефан (бывший прежде) 1665–1679. Маркелл 1680–1681. Павел Моравский 1681. Митрополиты Суздальские и Юрьевские: Иларион 1681–1705. Митр. с 1682. Ефрем Янкович 1708–1712. Епископы Суздальские и Юрьевские: Игнатий Смола 1712–1719. Варлаам Левицкий 1719–1724. Иоаким 1725–1731. Гавриил Русской 1731–1735. Афанасий Кондоиди (грек) 1735–1737. Симон Тихомиров 1739–1747. Порфирий Крайский 1748–1755. Сильвестр Главатский 1755–1760. Митр. Геннадий Драницын 1760–1775. Тихон Якубовский 1775–1786. Епископы Владимирские и Яропольские: Платон Петрункевич 1748–1757. Антоний бывший каталикос Грузинский 1757–1762. Архп. Епископы Владимирские и Муромские: Павел Гребневский 1763–1770. Иероним Формаковский 1770–1783. Виктор Онисимов 1783–1786. Епископы и Архиепископы Владимирские и Суздальские (с 1799 г.): Виктор Онисимов (тот же) 1786–1800. До 1799 г. еп. „Суздальский и Владимирский“. Ксенофонт Троепольский 1800–1821. Парфений Чертков 1821–1850. Архп. с 1833. Иустин Михайлов 1850–1863. Феофан Говоров 1863–1866. Антоний Павлинский 1866–1878. Архп. Феогност Лебедев II 1878–1892. Архп. с 1883. Сергий Спасский 1892–1904. Архп. Никон Софийский 1904–1906. Архп. с 6 мая 1906. Николай Налимов 1906. Архп. Юрьевское викариатство, учр. в 1907 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.): Александр Тропицын 1907. Муромское викариатство, учр. в 1868 г. Епископы (во Владимирском Боголюбовом мон.; с 1907 г. в Муромском Спасском мон.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Филарет, имея «доброе мнение о действовании Евсевия и о состоянии академии» Московской при нем, 25 видимо благоволил Евсевию, 26 – и ему скоро открылось более широкое поприще, когда освободилась С.-Петербургская академическая ректура 27 за переводом 13 января 1847 г. епископа Винницкого Афанасия (Дроздова) на Саратовскую кафедру. Из трех кандидатов Евсевий, рекомендованный митр. Филаретом, стоял первым перед ректорами Семинарий С.-Петербургской Феогностом (Лебедевым) и Владимирской – Поликарпом (Сосниным, † 18 января 1868 г.) и был высочайше утвержден 17 января 1847 г. епископом Винницким с настоятельством в Шаргородском Спасском Николаевском первоклассном монастыре Подольской епархии, а по ходатайству С.-Петербургского митрополита Антония (Рафальского, † 16 ноября 1848 г.) Духовно-учебным Управлением определен 21 января в ректоры С.-Петербургской Академии. 28 Расстался он с Alma Mater, напутствуемый от митр. Филарета «благословением и пожеланием преуспеяния служению его везде, куда призовет Божие Провидиние и священная власть», 29 а прибыл в С.-Петербург 24 февраля в 6 часов вечера и вступил в академическую должность 25 числа, 30 подписавшись тогда под «клятвенным обещанием», как «Новоопределенный Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии Архимандрит Евсевий». 9 марта 1847 г. последовала его хиротония в Казанском соборе митр. Антонием с присутствовавшими (1843 – 1848 гг.) в Синоде преосвященными Венедиктом (Григоровичем) Олонецким († 7 декабря 1850 г.), Илиодором (Чистяковым) Курским († 2 февраля 1861 г.) и Гедеоном (Вишневским) Полтавским († 11 октября 1849 г.) и с викарием С.-Петербургским, епископом Ревельским Наоанаилом (Савченко, † 4 марта 1875 г. в Чернигове). Вместе с сим преосвящ. Евсевием должен был заменить своего предшественника по председательству в комитете для рассмотрения конспектов о преподавании учебных предметов в Семинариях (с 7 апреля 1847 г. согласно предложению графа Н.А. Пратасова), 31 где немало хлопотал, 32 и по главному наблюдению за преподаванием Закона Божия в светских учебных и воспитательных заведениях столицы и её окрестностей (с 15-го марта). 33 Приходилось ему и покидать С.-Петербург, напр., летом 1849 г., когда Евсевий был отправлен для обозрения Семинарии Псковской, Могилевской и Смоленской, но сам потом просил продолжить командировку – частью для поправления здоровья, особенно же для осмотра в родном селе отстроенной им вчерне церкви 34 и для посещения не менее родной Академии Московской; 35 вернулся он обратно 9 августа и представил обстоятельные отчеты о всех ревизованных им Семинариях. 36

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

по проекту военного инженера И. Антонова. Южный боковой алтарь во имя иконы Божией Матери «Троеручицы» освятил 28 ноября 1871 г., главный престол во имя Живоначальной Троицы – 23 июля 1872 г. митрополит Киевский и Галицкий Арсений (Москвин). В течение 1870-х г.г. церковь расписал художник Д. Зайченко (живопись почти полностью потеряна). В 1897-1900 г.г по проекту архитектора В. Николаева она расширена достройками с севера, юга и запада, в результате чего сооружение приобрело в плане форму прямоугольника. Над западным фасадом возведены три глухие декоративные баньки. Достроенный Северный боковой придел с престолом во имя Всех Святых освятил 13 октября 1900 г. митрополит Феогност (Лебедев). В 1902-1909 г.г. церковь расписана. Сюжетную и орнаментальную живопись выполнили художники живописной мастерской монастыря Г. Золотов, В. Липкасский, М. Морев, Сахаров, при участии и под руководством А. Лакова и Г. Попова, которые одновременно оформляли трапезную церковь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских и трапезную Киево-Печерской лавры. Несколько икон для храма написали художник Г. Выгуров и иконописцы мастерской К. Юрчевского. В 1902 г. в мастерской Г. Бергера изготовлена металлическая лестница к ризницам. Отапливалась четырьмя кафельными грубами. Внутренние двери были деревянными застекленными, внешние – обшиты жестью. Впоследствии вход в церковь осуществлялся через пристроенный прямоугольный в плане застекленный тамбур. Сооружение очень пострадало от взрыва складов артснарядов на Зверинце в 1918 г.: повреждена крыша, тиньк, потолки, живопись и иконостас, полностью выбиты окна и двери и тому подобное. В 1918-1919 г.г. проведены ремонтные работы. После закрытия монастыря церковь передана религиозной общине, в 1930 - начале 1934 г. действовала как приходской храм. Закрыта по постановлению Президиума Киевского горсовета от 15 февраля 1934 г. В 1934 г. в ней содержался состав «Гастрономторга». В 1942-1944 г.г. - действующий храм, затем длительное время находившийся в запущенном состоянии, использовался для хозяйственных нужд Ботанического сада.

http://sobory.ru/article/?object=05636

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010