языках. М. Курдюмов Православие и большевизм Впервые: Путь. Париж, 1930 г. N° 22. С. 67–92. Печатается по первой публикации. М. Курдюмов – псевдоним Каллаш Марии Александровны (урожд. Новиковой; 1886–1954). Род. 18.12.1886 в Тверской губернии. Литературовед, публицист, жила в Москве. В первой половине 1920-х гг. выехала в научную командировку в Италию, а затем обосновалась в Париже. Занималась изучением богословских вопросов, преподавала в школе в Quincy, активно участвовала в церковной жизни русской православной общины. Скончалась в Париже. Сочинения: Кому нужна церковная смута. Париж, 1928; В. В. Розанов . Париж, 1929; Церковь и новая Россия. Париж, 1933; Сердце смятенное. О творчестве А.П. Чехова. Париж, 1934; Рим и Православная Церковь . Париж, 1939. Г.П. Федотов Проблемы будущей России Впервые: Современные записки. Париж, 1931. 46. С. 388–393. Печатается по первой публикации. Федотов Георгий Петрович (1886–1951) – религиозный философ, историк культуры, либеральный публицист, историк-медиевист, член религиозно-философского кружка А.А. Мейера. С 1925 г. в эмиграции. Преподавал в Богословском институте в Париже. Активный участник РСХД; руководитель журнала «Новый град» (1931–1940), исповедовавшего идеи христианского социализма. С 1943 г. жил в США, где и скончался. Его утверждения о «снижении» мистического уровня Православной Церкви даны в ряде работ, в т. ч. «Трагедия древнерусской святости» (Путь. 1931. 27). Сочинения: Новый град. Нью-Йорк, 1952; Христианин и революция. Нью-Йорк, 1957; Лицо России. Париж, 1967; Россия, Европа и мы. Париж, 1973; Тяжба о России (1982); Защита России (1988); Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М.: Прогресс, Гнозис, 1991; Судьба и грехи России: Избр. ст. по философии рус. истории и культуры: В 2 т. СПб.: София, 1991–1992. Полное собрание статей: В 6 т. Париж, 1988; Собр. соч.: В 12 т. М., 1996. Россия и свобода. Нью-Йорк, 1981. Святой Филипп митрополит Московский. М., 1991. О святости, интеллигенции и большевизме.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

395 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1993 год. л. 10. 396 См.: Мигунова О.А. Детская воскресная школа при Преображенском соборе г. Иваново//Ивановский епархиальный вестник. 1999. 3–4 (10–11). Март-Апрель. С. 12. 397 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1991 год. л. 7. 398 См.: Зосима (Шевчук), архимандрит. Религиозное образование в Ивановской епархии//Сборник докладов VI международных Рождественских образовательных чтений. М. 1998. С. 179. 401 См.: Грязнов В. Как я провел Рождественский праздник//Православный Суздаль. 2000. 2 (12). С.1. 403 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1995 год. л. 24. 404 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1994 год. л. 2–4. 405 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1995 год. 406 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 6–7. 407 См.: Федотов А.А. Основные направления деятельности Ивановской епархии в 1998 году//Историко-философский сборник. Иваново, 1998. С. 33. 408 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 27. 409 См.: Текущий архив Ивановского епархиального управления. Дело «Соглашения о сотрудничестве с государственными структурами». 410 См.: Текущий архив Ив3ановского епархиального управления. Отчет о состоянии Ивановской епархии за 1997 год. л. 28–29. 426 Себенцов А. Комментарии к Федеральному Закону «О свободе совести и религиозных объединениях»//Радонеж. 1997. 20 (64). С. 7. 435 См.: «Нужно много молиться, много трудиться и делать добро людям». К 10-летию архиерейской хиротонии Архиепископа Костромского и Галичского Александра. Кострома, 1999, С. 25–26. 437 См.://Московский церковный вестник. 1992. 7 (23). Май. С. 9.//Московский церковный вестник. 1991. 1 (46). -Январь. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Участие преподобного отца нашего Сергия в событиях 1380 года, положивших начало освобождению России от татарского ига. М., 1880. Федотов Г. П. Преп. Сергий Радонежский//Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М., 1990. С. 140–153. Перепеч.: Сергий Радонежский. М., 1991. С. 401–413. – Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. С. 247–258. – Церковь и время. Ежеквартальный журнал Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. 1992. 3. С. 1–25. (Из книги: Fedotov G. P. The Russian religious mind. Vol. II: The Middle Ages, the thirteenth to fifteenth centuries. Cambridge, Massachusetts, 1946. P. 195–229, в переводе H. A. Егорова). – Ближний свет издалека. Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда. Иркутск, 1992. С. 29–43. – Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра в сочинениях русских историков и философов и воспоминаниях путешественников. Сергиев посад, 1992. С. 24–33. – Возбранный России воеводо. М., 1994. С. 80–91. Филарет (Гумилевский) , архиепископ черниговский. Житие преподобного Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца. Пг., 1915. Филарет (Дроздов В. М.), митрополит московский и коломенский. Да подражаем его вере. Слова, посвященные памяти преподобного Сергия, с приложением молебного канона преподобному Сергию, печатаемого по рукописи середины XVIII-ro века. М., 2002. Филарет (Дроздов В. М.), митрополит московский и коломенский. Слово по освящении храма явления Божией матери преподобному Сергию, устроенного над мощами преподобного Михея в свято-Троицкой Сергиевой лавре в 27 день сентября 1842 года, говоренное синодальным членом Филаретом, митрополитом московским. М., 1842. Перепеч.: Торжественное празднование 500-летия преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского чудотворца (25 сентября 1892 года). М., 1892. С. 42–47. – Филарет (Дроздов В. М.), митрополит московский и коломенский. Три слова в Бозе почившего Филарета, митрополита московского, в благоговейную память пятисотлетней годовщины преставления преподобного и богоносного отца нашего Сергия, радонежского чудотворца. М., 1892. С. 7–16.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

159 Причастность преподобного Серафима к мистической традиции, связанной с именем преподобного Сергия, видна в его особом почитании Сергия Радонежского, финифтяную икону которого, по его завещанию, положили ему на грудь, когда он скончался. 161 Небезынтересно в этой связи отметить, что преподобный Серафим, наверное, единственный русский святой, который широко почитается православными греками. Например, в зале торжественных приёмов Иерусалимской Патриархии расположены всего две больших иконы: справа от патриаршего престола икона Апостола Иакова, первого епископа Иерусалимского, а слева – образ преподобного Серафима Саровского . 165 Например, Федотов был любителем и тонким ценителем поэзии Блока: «Время скоро исцеляет политические раны. «Двенадцать» Блока уже не мешают уже нам почитать поэта, как Пушкин дорог нам всем, несмотря на «Клеветникам России» ( Федотов Г.П. Бердяев-мыслитель// Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). – М.: Книга, 1991. – С.408–409). Трудно себе представить, чтобы о. Серафим мог сколько-нибудь положительно оценить творчество автора поэмы «Двенадцать». 170 Он сам заявлял совершенно открыто: «Я не богослов, моя постановка проблем, моё решение этих проблем совсем не богословские. Я представитель свободной религиозной философии» ( Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). – М.: Книга, 1991. – С.175). 171 Нет оснований не доверять его признанию: «Я, по совести, не могу себя признать человеком ортодоксального типа, но православие мне было ближе католичества и протестантизма, и я не терял связи с Православной Церковью, хотя конфессиональное самоутверждение и исключительность мне всегда были чужды и противны» ( Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии)… С.175). 173 В деревянной келье о. Серафима, как можно судить по фотографиям, портрет И.В. Киреевского висел над письменным столом, рядом с иконой преподобного Серафима Саровского . Эта деталь кажется нам значительной: идеал целостной личности, возвещённый и воплощённый в русской философии Киреевским, был для о. Серафима, представителя раскритикованной Киреевским дискретной западной цивилизации, необыкновенно притягательным. Другой вопрос, насколько ему самому удалось к этому идеалу приблизиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/i...

Озаглавив этот очерк «Крестьяне и святые», мы обозначим только один срез религиозного феномена святости. Явление духовной культуры, вовлекшее в орбиту возвышающего и облагораживающего влияния людей из социальных низов народа. Это влияние, даже во всех случаях, когда почитаемыми были местные святые — ив этих случаях, может быть, еще действеннее, — выводило мирян за пределы прихода, а нити духовной связи их со святыми делало все более тесными и прямыми. § 2. КЕНОТИЧЕСКИЙ ТИП СВЯТОСТИ Проблеме «русской святости» посвящено множество исследований. Нельзя сказать, что популярность проблемы способствовала ее глубокому и непредвзятому изучению. Особняком стоят труды исследователя истории русской духовной культуры, общественной мысли, истории церкви на разных этапах ее развития — Георгия Петровича Федотова. В настоящее время опубликованы его исследования «Святые Древней Руси» (М., 1990), «Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам» (М., 1991), собрание статей «Судьба и грехи России» (СПб, 1991—1992, т. 1—2). Остается непереведенным капитальный труд историка «Русское религиозное сознание», вышедший на английском языке в Кембридже в 1946 г. (т. 1) и там же в 1966 г. (т. 2) (посмертно). Наши наблюдения и размышления в изучении духовной культуры средневековой Руси, особенно духовного мира святости, лежат в русле исследований Г. П. Федотова. Мир святости как самоценный определял пути развития духовной культуры древней и средневековой Руси вплоть до рубежа XV-XVI вв., времени неотвратимого кризиса русской православной церкви, который, согласно Г. П. Федотову, означал «трагедию древнерусской святости» . Г. Федотов писал: «На заре своего бытия Древняя Русь предпочла путь святости пути культуры. В последний свой век она горделиво утверждала себя как святую, как единственную христианскую землю. Но живая святость ее покинула. Петр разрушил лишь обветшалую оболочку Святой Руси. Оттого его надругательство над этой Святой Русью встретило ничтожное духовное сопротивление» . К характеристике Федотова, содержащейся в приведенной цитате, нам еще предстоит вернуться, чтобы не оспорить, а, напротив, дополнить ее. Однако требуется, на наш взгляд, уточнение. Уложить понятие «святости», «мира святости» в дефиницию для нас дело непосильное. С необходимой полнотой «святости» по своему духовному содержанию, многосторонности проявления еще ожидает исследователей. Это, вероятно, сознавал и сам Федотов, сравнивший в одном из трудов «святость» в религии с явлением гениальности в мире культуры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

Монахиня Мария. Православное дело//Новый град. 1935. 10. С. 114. 156 Там же. С. 117. 157 Воспоминания. Т. 1. С. 113. 158 Там же. С. 188. 159 Указ. Соч. Т. 2. С. 213. 160 См. Агурский М. Идеология национал-большевизма. Paris, 1980. С. 22. 161 См. Шустов А. Н. Е. Ю. Кузьмина-Караваева (Мать Мария) и А. Н. Толстой: Контакты//RussianLiterature, XLVIII (2000) С. 444-447. 162 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 420. 163 Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 226. 164 Беневич Г. О вышивке м. Марии " Житие Царя Давида "http://Реализм святости. СПб., 2000. С. 80-86. 165 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31, 48. 166 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 31. 167 См. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 46. 168 Ср. Шустов А. Н. Всеобъемлющее материнство//Восхождение. Тверь. 1994. С. 35-41. 169 См. Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 428-429. 170 Ср. Монахиня Мария. Стихи. Берлин, 1937. С. 31. 171 Федотов Г. Полное собрание статей в шести томах. Paris, 1988. Т.4. С. 16. 172 Манухина Т. Монахиня Мария//Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 430. 173 Цит. по: Гаккель. 1993. С. 65. 174 См. Вестник. Орган церковно-общественной жизни. 1937. 3-4. С. 21-23. 175 См. Гаккель. 1993. С. 65-67. 176 Радонеж 1998. С. 2-3. Прот. Валентин представляет консервативный взгляд, а Н. Струве – либеральный. 177 См. Новые мученики российские. Сост. прот. М. Польский. Джорданвиль. Т. 1. 1949. Т. 2. 1957. 178 Прот. Александр Шмеман. Памяти архимандрита Киприана//Вестник Р.С.Х.Д. 1960. 56. С. 50. 179 Мать Мария. Типы религиозной жизни//Вестник Р.Х.Д. 1997. 176. С. 28. 180 См. Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 173. 181 Воспоминания. 1992. Т. 2. С. 174. 182 См. Гаккель. С. 141. 183 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Избранное. М., 1991. С. 154. 184 По слову епископа Русской Зарубежной Церкви Григория Граббе: " Модернизм есть борьба с исповедничеством и подвигом " (Догмат о Церкви в современном мире//Церковность. 2000. 1. С. 13). 185

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

«Устав» Нила Сорского //Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. СПб., 2008. Федотов Г. П. Святые Древней Руси//Собрание сочинений: в 12 т. М., 2000. Т. 8. Федотов Г. П. Трагедия древнерусской святости//Собрание сочинений: в 12 т. М., 2000. Т. 8. Феодор (Поздеевский) , архиепископ. Смысл христианского подвига. Из чтений по пастырскому богословию архиеп. Феодора, Ректора Московской Духовной Академии. М., 1991. (Репр. воспроизведение с изд.: ТСЛ, 1911) Феофан Затворник , святитель. Начертание христианского нравоучения. М., 2002. Феофан Затворник , святитель. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. М., 1996. Феофан Затворник , святитель. Созерцание и размышление. М., 2003. Флоренский П., священник. Рассуждения на случай кончины отца Алексия Мечёва //Пастырь добрый: Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечёва . М., 1997. Флоренский П., священник. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Сергий Радонежский: [сборник]. М., 1991. Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. Минск, 2006. Флоровский Г. В. Оправдание знания// Христианство и цивилизация. Избранные труды по богословию и философии. СПб., 2005. Фудель С. И. Собрание сочинений: в 3 т./сост. прот. Н. Балашова, Л. И. Сараскиной. М., 2001–2005. Хондзинский П., священник. Истинное христианство в житии и трудах святителя Тихона, епископа Задонского// Тихон Задонский , святитель. Избранные труды, письма, материалы. М., 2004. Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. М., 1998. Хоружий С. С. О старом и новом. СПб., 2000. Хоружий С. С. Общие вопросы православной аскезы//Исихазм. Аннотированная библиография/под общ. и науч. ред. С. С. Хоружего. М., 2004. Хоружий С. С. Опыты из русской духовной традиции. М., 2005. Христианство. Энциклопедический словарь: в 3 т. М., 1993. Т. 1. Четвериков С., протоиерей. Из истории русского старчества//Бог в русской душе. М., 1998. Четвериков С. И. Оптина Пустынь//Правда христианства. М., 1998. Шевелев И. Книга собеседника. Вышел трехтомник потаенного мыслителя XX века//Российская газета (Центральный выпуск). 2005. 3754. 25 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

76 . Кушнир И. И. Архитектура Новгорода. Ленинград. Стройиздат, 1991. 77 . Историческия сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею церковью и местно чтимых. Вологда. 1880. (Репринт: Свято-Тихоновский Богословский институт). 78 . Никандрова пустынь. Житие, история. Псков. 2002. 79 . Журнал «Благодатные лучи». Вестник Псковской епархии. 1996. С 22. 80 . Ласковский В. П. Путеводитель по Новгороду. Новгород 1910. 81 . Православный церковный календарь. 2003. Издательский Совет Русской Православной Церкви//Собор Новгородских святых (3-я Неделя по Пятидесятнице). С 89–91. 82 . Атлас истории СССР. Главное управление геодезии и картографии при Совете Министров СССР. М., 1987. 83 . Свято-Юрьев монастырь. По заказу Новгородского Свято-Юрьева монастыря. М., 2001. 84 . Автор-составитель Борис Приказов. Александр Невский. Минск. Лучи Софии, 2001. 85 . С. В. Булгаков . Настольная книга священно-церковно-служителей. М., 1993. Репринтное воспроизведение издания 1913 г. 86 . Слезкинский А. Г. Кириллов монастырь: Из экскурсии по окрестностям Новгорода//Исторический вестник. – 1901. – Т. LXXXVI. – с. 700–716. 87 . Соловецкие острова/Главное управление геодезии и картографии при Совете министров СССР. – М., 1980. 88 . 525 лет Иосифо-Волоцкому монастырю: Юбилейное издание/Издательский отдел Московского патриархата. – М., 2004. 89 . Архимандрит Макарий (Веретенников) . Жизнь и труды святителя Макария митрополита Московского и всея Руси/Архимандрит Макарий (Веретенников) ; Издательский Совет Русской Православной Церкви. – М., 2002. 90 . Федотов Г. П. Святые Древней Руси/Федотов Г. П. – М., 1990. Г. Столова. Новгородское чудо 52 Минувшим летом (1991 г. – Сост.) Русской Православной Церкви были возвращены древнейший храм России – Новгородский Софийский Собор, одна из наиболее почитаемых русских чудотворных икон «Знамение Божией Матери» XII века, знаменитые некогда Варлаамо-Хутынский и Юрьев монастыри. Впервые Церковь вновь обрела святыни и произведения религиозного искусства такого уровня и значения. Вместе с этим наступил новый этап в сохранении и осмыслении национального художественного наследия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Все направляемые архиепископом Амвросием в адрес местных властей ходатайства о передаче храмов, строений и прочих церковных нуждах в 1991 году неизменно благожелательно рассматривались и разрешались. В передаче трех храмов в г. Иваново имелись определенные сложности, но уже в 1991 году шел активный процесс их преодоления. Владимирский храм г. Иваново находился на территории секретного военного завода по ремонту космических средств связи. Не смотря на это, областные и городские власти, руководство завода, по согласованию с министерством обороны, начали решать вопрос об отделении храма от территории завода, выведении из него военных складов и, после подведения подъездных путей, соответствующего ограждения, передаче его верующим. Успенский храм в г. Иваново был занят Ивгорэлектросетью и представлял собой большой электроцех, но было обещано, что он будет освобожден в течение трех лет, а на конец 1991 года он уже являлся собственностью епархии, арендуемой Ивгорэлектросетью. В Казанском, бывшем единоверческом, храме размещалось акционерное общество «Ивановореставрация». После передачи трапезной части храма здесь была основана домовая церковь Ивановских реставраторов, где к концу 1991 года уже состоялись первые богослужения, был назначен настоятель храма. Важным событием в жизни Ивановской епархии этого года было и то, что община старообрядческой церкви Казанской иконы Божией Матери г. Иваново под руководством уставщика Селина Л.П. изъявила желание перейти в юрисдикцию Русской Православной Церкви. Архиепископ Амвросий рукоположил Селина Л.П. в сан священника, имея в виду безукоризненную чистоту его жизни, долгие годы беспорочного служение в храме Божием, как единственного хранителя храмового имущества. По заявлению общины храма, управление юстиции Ивановского облисполкома зарегистрировало устав прихода Русской Православной Церкви. После многочисленных обращений архиепископа Амвросия в подкомитет по свободе совести, вероисповедания и благотворительности Верховного Совета РСФСР, по вопросу передачи епархии отнятого в шестидесятые годы Троицкого кафедрального собора г. Кинешмы, из Верховного Совета была назначена депутатская комиссия под руководством депутата Федорова В.Я., председателем подкомитета по собственности. Благодаря рекомендациям этой комиссии и личному вниманию к проблемам Церкви главы администрации Ивановской области А.Ф. Лаптева, епархии был передан Троицкий кафедральный собор г. Кинешмы. После этого, на второй архиерейской кафедре, в г. Кинешме стала проходить служба в двух соборах – Успенском и Троицком (летнем и зимнем), находящимся в одной церковной ограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 «От диавола же Христова таинства не совершатся», – можно прочесть не в одном беспоповщинском сборнике XVIII-XIX вв. (см. например: ОР РГБ, ф.17, л. 41 об.). 15 Совсем другой стороной сектантской религиозности было наделение какого-либо малоизвестного для народа образа «обращенным» сакральным смыслом. По описанию А.И. Яцимирского , икона «Душа чистая», на которой «душа» олицетворялась «девицей преукрашенной, равной ангельскому естеству», в одной из сект Псковской губернии служила как богородичная икона «какой-то Малашки» – очередной новоявленной «богородицы» Яцимирский, 907, с. 527–528). 17 В петровское время в верхах сложилось парадоксальное убеждение, что этот образ Страшного суда – алтарь «Страшный суд» работы Х. Мемлинга (ок. 1473 г.) в костеле Девы Марии в Данциге. Известно, что Петр его даже хотел выменять. 18 Если Ерминия Дионисия наставляла в следовании византийским средневековым традициям, то известный трактат греческого художника Доксараса «О живописи» (1726), наоборот, требовал разрыва с этими традициями. Оба этих подлинника представляли собой как бы теоретическую основу старого и нового направления в поствизантийской иконописи на грекославянском Истоке (подробнее см.: Петерсон, 1971, с. 30–34). 19 По сообщению Григория Яковлева, многие учителя и настоятели беспоповщинских общин были одновременно и иконописцами (Яковлев, 1888, с.476). 20 По тексту жития, краски Алимпия имели чудотворную силу. святой иконописец исцелил прокаженного, помазав его раны иконописными красками: «и тако сообразен бысть во чудотворении сем преподобный отец наш Алимпий Христу Самому» (Патерик, 1702, с. 161). 21 Впрочем, не жалели их часто и на Западе: за Мадонну Рафаэля Мантуанский герцог Винченцо Гонзага отдавал, как известно, маркграфство. 22 Для всецерковного почитания канонизирован на Поместном соборе русской православной церкви 6–9 июня 1988г. 23 Г. Федотов отмечал, что для народного сознания Богоматерь «живет» в своей иконе «за престолом», и это «самое устойчивое представление народных стихов». На запрестольном образе Богоматерь находит как молящиися, так и враг. В стихах о Соловецкой осаде царский воевода, стреляя в церковь , стреляет в икону Богоматери: «Как уранил воевода В Божию Матерь на престоле...» (См.: Федотов, 1991, с. 53) (ил. 187, 188:189) (цв. табл. 18, 21, 22, 23, 26, 28, 33, 36:37)

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010