Архив Пн В Москве состоялось обретение мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) 15 июня 2018 г. 16:44 13 июня 2018 года на Введенском (Немецком) кладбище города Москвы члены епархиальной комиссии по обретению и перенесению святых мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) обрели честные останки подвижницы (комиссия была образована 27 мая Патриаршим наместником Московской епархии митрополитом Крутицкий и Коломенский Ювеналий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла). Перед началом работ председатель комиссии епископ Луховицкий Петр совершил молебен преподобноисповеднице Фамари. В ходе работ сестрами Серафимо-Знаменского скита совершалось чтение Псалтири. Когда честные останки были обретены, епископ Луховицкий Петр совершил панихиду о упокоении всех православных христиан, погребенных на Введенском кладбище. В тот же день обретенные мощи были перенесены в основанный схиигуменией Фамарью Серафимо-Знаменский скит, где были очищены и освидетельствованы. 28 декабря 2017 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил включить имя преподобноисповедницы Фамари в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением дня памяти в день ее кончины 10/23 июня ( журнал 123 ). Ранее, в декабре 2016 года, схиигумения Фамарь была прославлена в лике святых Грузинской Православной Церкви . Письмо митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Святейшему Патриарху Кириллу об обретении и перенесении мощей преподобноисповедницы Фамари (Марджановой) Схиигумения Фамарь, в миру княжна Тамара Александровна Марджанишвили (Марджанова), родилась 1 апреля 1868 года в Грузии. После кончины родителей она приняла постриг в монастыре святой равноапостольной Нины в Бодби с именем Ювеналия. В 1905 году указом Святейшего Синода была назначена настоятельницей Покровской женской обители в Москве. В 1910 году ее заботами началось строительство Серафимо-Знаменского скита под Москвой, где в 1915 году она была пострижена в великую схиму с именем Фамарь. В 1924 году скит был закрыт. В 1931 году схиигумению Фамарь с двумя сестрами ее обители арестовали и приговорили к ссылке в Иркутскую область. После окончания срока ссылки она, уже тяжело больная туберкулезом, вернулась в Москву и 23 июня 1936 года отошла ко Господу и была погребена на Введенском (Немецком) кладбище.

http://patriarchia.ru/db/text/5225399.ht...

Серафимо-Знаменский скит Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Серафимо-Знаменский скит - православная женская обитель в Московской области, основанная в 1912 году схиигуменией Фамарью. Содержание История [ править править код ] Серафимо-Знаменский скит расположен на берегу реки Рожайки, у села Битягово. История создания Серафимо-Знаменского скита связана с жизнью схиигумении Фамарь (в миру Тамары Александровны Марджановой), которая в 1910-1912 годах основала Серафимо-Знаменский скит. Для постройки скита было выбрано место в Самойловском лесу, в двух километрах от деревни Заборье и в полукилометре от села Битягово, на горке в правобережье реки Рожайки среди древних славянских курганов. В создании Серафимо-Знаменского скита на землях Покровской общины в 1910—1912 гг. матушке активно помогала великая княгиня Елизавета Федоровна. Большинство сестер скита были духовными чадами наместника кремлевского Чудова монастыря епископа Серпуховского Арсения (Жадановского) . После революции скит был закрыт. В сентябре 1993 года верующими было получено разрешение на ремонт Знаменского храма, при котором был открыт скит Серафимо-Дивеевского монастыря. В декабре 1994 года в храм была перенесена чтимая икона «Знамение» Пресвятой Богородицы. В 1994 и 1996 годах освящены престолы в честь святой равноапостольной княжны Ольги и преподобного Серафима Саровского. В 1995 году был восстановлен источник святых равноапостольных царей Константина и Елены. В декабре 2005 года завершались работы в летней части храма, к этому времени было построено два сестринских дома. В хозяйстве скита был коровник и 70 га обрабатываемой земли. В 2006 году в скиту проживало 30 насельниц. 30 мая 2013 года митрополит Георгий совершил Великое освящение левого придела церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение». Придел был освящен в честь святых равноапостольных императора Константина Великого и его матери царицы Елены. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Монастырь активно занимается сельским хозяйством. Также, в скиту занимаются больными детьми, уже помогли встать на ноги многим ребятишкам с помощью иппотерапии (катания на лошадях). Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа Икона Пресвятой Богородицы " Знамение " - 10 декабря Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Серафимо-Знаме...

Е. Ф. участвовала в праздниках прославления Божиих угодников, таких как прп. Серафим , игум. Саровский, сщмч. Ермоген , и в торжествах, связанных с вторичным обретением мощей кнг. блгв. Анны Кашинской . В письме Николаю II Е. Ф. назвала дни, проведенные в 1909 г. в Кашине, «идеальным повторением Сарова» (ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1254). Е. Ф. постигала смысл «духовного учительства» через паломничество и в процессе чтения житийной и святоотеческой лит-ры, а также в беседах со схиархим. Гавриилом (Зыряновым) , священниками Алексием и Германом Зосимовскими, схиигум. исп. Фамарью (Марджановой) , оптинскими старцами иеромонахами преподобными Нектарием (Тихоновым) и Анатолием (Потаповым) . Паломничество Е. Ф. в мон-ри Урала было прервано первой мировой войной. В Москве Е. Ф. организовала Комитет по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну. В Марфо-Мариинской обители был открыт госпиталь. В дни войны Е. Ф. возглавляла десятки учреждений в качестве попечителя либо председателя. 29 июля 1914 г. на заседании комитета, состоявшемся в доме Е. Ф. в Марфо-Мариинской обители, было принято решение об открытии постоянного координирующего органа (канцелярии комитета) и о начале приема денежных и вещевых пожертвований, а также об учреждении «Еженедельника», в к-ром будут освещаться все эти вопросы. Одна из главных задач комитета состояла в обеспечении работой жен солдат, призванных на войну. Под мастерские были отданы дома генерал-губернатора, Российского благородного собрания и Старогостиный двор. Семьям воинов также оказывалась сельскохозяйственная помощь, дети лиц, призванных на войну, обеспечивались всем необходимым. 27 сент. 1914 г. комитет вел. княгини принял решение об открытии ряда учреждений для сирот. По призыву Е. Ф. артисты и художники России проводили благотворительную работу в пользу воинов и их семей. Своеобразной помощью фронту было издание открыток-репродукций картин великих рус. художников (напр., репродукция картины Нестерова «Милосердие») и рисунков Е.

http://pravenc.ru/text/189843.html

В Подмосковье прошли торжества в честь столетия Серафимо-Знаменского скита 6 июня, 2011. Редакция " Правмира " 5 июня 2011 года в Домодедовском районе Московской области состоялись торжества, посвященные празднованию 100-летия основания Серафимо-Знаменского скита и 10-летия возобновления в нем монашеской жизни. 5 июня 2011 года в Домодедовском районе Московской области состоялись торжества, посвященные празднованию 100-летия основания Серафимо-Знаменского скита и 10-летия возобновления в нем монашеской жизни, сообщает Патриархия.ru . Великое освящение и торжественное богослужение в обители в сослужении епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, благочинного церквей Домодедовского округа протоиерея Александра Васильева и духовенства Московской епархии совершил митрополит Крутицкий Ювеналий. Были освящены престолы верхнего храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» и нижнего — в честь святой равноапостольной Нины. На малом входе был совершен чин возведения в сан игумении настоятельницы Серафимо-Знаменского скита монахини Иннокентии (Поповой). Ей был вручен игуменский жезл. За Божественной литургией была совершена иерейская хиротония студента 5-го курса Коломенской духовной семинарии диакона Николая Метенько. В архипастырском слове митрополит Ювеналий напомнил о славной, но короткой дореволюционной истории скита, основанного схиигуменией Фамарью (Марджановой). «Мы можем только Господа благодарить, что есть здесь немеркнущая лампада, что совершается здесь молитва за всех, кто посещает это святое место, о всех, кто живет на этой земле, о нашей богохранимой стране и о народе ее, — сказал владыка. — Я очень рад, что за эти годы настоятельница обители смогла вынести все испытания, все тяготы жизни в разрушенной обители и смогла привлечь сюда сестер для подвига, и приобрела многих друзей, которые жертвенно заботились и помогали в восстановлении порушенных святынь». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/serafimo-znamencky-ski...

2 сент. 1903 г. А. был назначен казначеем Чудова мон-ря в Москве, 26 марта 1904 г.- наместником этой обители, 27 марта сщмч. Владимиром (Богоявленским) , митр. Московским, возведен в сан архимандрита. А. ввел в Чудовом мон-ре ряд мер для укрепления монашеской дисциплины: обязательное присутствие братии на всех богослужениях, посещение насельниками трапезы только в полном монашеском облачении и др.; женщинам был запрещен вход за ограду мон-ря и в кельи. При обители была открыта школа для послушников, в к-рой преподавались церковная история, катехизис, аскетика, в братию зачислялись только окончившие эту школу. 27 окт. 1911 г. при Чудовом мон-ре А. учредил Московский отдел Камчатского миссионерского братства. В 1912-1917 гг. вместе с миссионером И. Г. Айвазовым издавал журналы «Лепта обители святителя Алексия» и «Голос Церкви», в к-рых публиковались проповеди и «Духовные дневники» А., посвященные раскрытию правосл. вероучения, а также актуальным проблемам церковной жизни: деятельности секты иоаннитов , распространению атеизма, младостарчеству, возрождению чина диаконис , имяславию и т. д. Стараниями А., сблизившегося в эти годы со сщмч. архим. Серафимом (Звездинским) , св. прав. прот. Алексием Мечёвым , схиигум. Фамарью (Марджановой) , Чудов мон-рь стал одним из центров духовного просвещения в Москве. 8 июня 1914 г. в Алексиевском соборе Чудова мон-ря А. был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Ведению А. подлежало наблюдение за преподаванием Закона Божия в средних учебных заведениях Москвы, назначение законоучителей, контроль за постригами в мон-рях Московской епархии. А. являлся также председателем миссионерского братства во имя свт. Петра (см. Петра митрополита братство ), Комитета по устройству внебогослужебных собеседований с народом, религиозно-философского кружка и др. 27 окт.- 3 нояб. 1917 г. Московский Кремль подвергся артиллерийскому обстрелу со стороны большевиков, среди проч. пострадали здания Чудова мон-ря. При начале обстрела мощи свт. Алексия были перенесены братией в пещерную Ермогеновскую ц., где под грохот разрывающихся снарядов А. молился вместе с митр. Петроградским сщмч. Вениамином (Казанским) , архиеп. Гродненским Михаилом (Ермаковым) , прп. Алексием (Соловьёвым) и иноками обители. После закрытия мон-ря в авг. 1918 г., тяжело заболевший от пережитого потрясения, А. вместе со сщмч. Серафимом (Звездинским) уехал в подмосковный Серафимо-Знаменский скит , где стал духовным наставником схиигум. Фамари и мн. сестер. А. ежедневно совершал Божественную литургию, занимался иконописанием, изучал церковную музыку, медицину. В скитском храме перед игуменским местом находилась написанная им икона «Спас Нерукотворный».

http://pravenc.ru/text/76226.html

Жила в г.Шахты. См. кн.: «Женская Оптина». Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря. Сост. С. и Т. Фомины. М. «Паломник». 1997. 286 Борисо-Глебский Аносин женский монастырь в Звенигородском уезде Московской губернии – основан в 1820 г. княгиней Е.Н.Мещерской, во иночестве игуменией Евгенией (†3.2.1837) в память ее почившего супруга. Начавший существовать сначала в виде богадельни, преобразовавшийся потом в общину, 18.9.1823 г. это был уже монастырь. Обитель управлялась по уставу общежительных монастырей прп. Феодора Студита . Имела подворье в Москве на Цветном бульваре. В середине 1920-х гг. здесь постригал в монахини послушниц епископ Серафим (Звездинский) . Сюда же часто приезжал о. Сергий Мечев и многие прихожане с Маросейки. Последняя служба была на Троицу 1928 г. Многие аносинские сестры умерли в ссылке, иные, нарушив данные обеты, вернулись в мир, другие жили в Москве небольшой общинкой с матушкой Антонией (казначеей монастыря). В 1992 г. обитель была возвращена Русской Православной Церкви. 288 «Потихоньку от родителей Таня ходила в храм на Маросейку к о. Алексию Мечеву . Там она подружилась с девочками, которые собирались в монастырь. Это было в 1922 году. Они просили благословения у Батюшки, но о. Алексий послал их в Зосимову пустынь к старцу Алексию. Таня рассказывала: Когда мы приехали в пустынь, одна из нас пошла к о. Алексию с просьбой благословить ее в монастырь. Но батюшка не благословил. Не благословил и вторую, и третью. Тогда пошла я. Стала на коленочки и заплакала. – Деточка, что же ты плачешь? – Батюшка, не хочу замуж. – Как же я тебя благословлю замуж, если ты в мантии родилась? Воспоминания схим. Анны Тепляковой. 289 Игуменией монастыря в это время была мать Алипия (1875 – 18.3.1942). Девятилетней сиротой поступила она в монастырь св. равноап. Нины в Бодби (1884), где сошлась с м.Ювеналией (Марджановой), впоследствии схиигуменией Фамарью (см. прим.), вместе с которой позже перебралась в Москву и пребывала сначала в Покровской общине, а потом в Серафимо-Знаменском скиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Окончив гимназию с золотой медалью, поступил на историко-филологический факультет Московского университета (1904). Повенчавшись с Евгенией Леонидовной, поселился в Сергиевом Посаде (1908), где поступил на учебу в Московскую духовную академию. Закончил ее кандидатом богословия (1912). Его кандидатское сочинение частично было напечатано в качестве предисловия к книге «Творения аввы Исаака Сириянина» (Сергиев Посад. 1914). По рукоположении служил в Москве в храме при Ермаковской богадельне. Работал над магистерской диссертацией по творениям св. Исаака Сирина , писал иконы, собрал внушительную (более 10 тысяч томов) библиотеку. В 1919 г. церковь закрыли, а вскоре освободилось место священника в храме Св. Николая в Толмачах, в котором некогда служил его духовный отец – старец Алексий Зосимовский . Прихожане почитали и любили его. Исполнилось пророчество старца Варнавы Гефсиманского : «Высоко стоять будешь...» В 1920-х гг. о. Илию дважды арестовывали за «слишком большую популярность среди прихожан». В июне 1929 г. храм был закрыт и разгромлен. В 1930 г. о. Илию арестовали за «контрреволюционную агитацию и подготовку к восстанию». Будучи сосланным в Пермские лагеря, вместе с 11 другими заключенными он заживо сгорел в здании лагерного клуба в пос. Красная Вишера. 219 Клеопатра Петровна Гумилевская – духовная дочь старца Алексия Зосимовского . Ее брат – о. Георгий – был настоятелем храма Серафимо-Знаменского скита, основанного духовной дочерью вл. Арсения – схиигуменией Фамарью (Марджановой) – см. третий том наст. изд. 221 Однажды, перелистывая своим заметки о жизни о. Герасима, я вдруг ощутила в себе тонкий помысл недоверия к рассказу Василия Петровича о том, что у них всегда сама собой зажигалась лампада перед иконой Знамения Божией Матери. Но тут же отогнала этот помысл и мысленно призвала на помощь дорогого Батюшку, чтобы он как-нибудь совершенно развеял это смущение во мне. И на другой же день я, читая жизнеописание Нило-Сорского иеромонаха Нила (июль месяц, «Отечественные подвижники XVIII и X IX вв.»), на стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Битягово. Серафимо-Знаменский скит. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год основания:1912. Архитектор:Л.В. Стеженский Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, село Битягово, Серафимо-Знаменский скит, женский монастырь Координаты: 55.387521, 37.749783 Проезд:до ст. Домодедово Павелецкой ж/д, далее авт. 31, 32, 58 до села Заборье и пешком 2,5 км (не доходя до села Битягово 500 м в бывшем пионерском лагере Спутник) Изменить описание Храмы монастыря: 1. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " и Серафима Саровского 2. Колокольня Другие постройки и сооружения: 3. Кельи у западной стены, восстановлены 4. Кельи у северо-западного угла, восстановлены 5. Кельи у северной стены 6. Кельи у северной стены 7. Кельи у северо-восточного угла 8. Кельи у восточной стены, перестроены 9. Кельи у южной стены, восстанавливаются 10. Монастырская постройка (XXI в.) 11. Кельи у южной стены 12. Колодец 13. Ограда Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь во имя Знамения Божией Матери и преподобного Серафима, с усыпальницей и престолом внизу в честь святой равноапостольной Нины. Серафимо-Знаменский скит находится в 30 км к юго-востоку от Москвы. Скит основан схиигуменией Фамарью (Маджанишвили 1868-1936 гг.) при деятельном участии великой княгини преподобномученницы Елизаветы Федоровны (Романовой) в начале ХХ века. Освящал его в 1912 г. митрополит Московский, впоследствии священномученик, Владимир (Богоявленский). После закрытия в 1924 г. на территории скита находилась больница, позже база отдыха. Как действующий монастырь, скит открылся 2 апреля 2000 г. Бочкообразность храма на снимке - не дисторсия объектива (снималось на 50 мм оптику), храм действительно имеет шатровую форму. Серафимо-Знаменский скит основан в 1912 году игуменьей Ювеналией, в миру княжной Тамарой Александровной Марджановой, принявшей впоследствии великую схиму с именем схиигумении Фамарь. Она приняла постриг в Бодбийском монастыре, где в 4 веке скончалась и была погребена Св. Нина, просветильница Грузии. В 1902 году игумения Ювеналия возглавила Бодбийскую обитель, а с декабря 1907 года матушка отправилась в Серафимо-Понетаевский монастырь с намерением поселиться в скиту поблизости от монастыря. Во время молитвы она услышала голос Царицы Небесной, повелевшей ей не оставаться здесь, а устраивать собственный скит. А еще раньше, в 1892 году Иоанн Кронштадтский, предвидя судьбу этой женщины, возложил на ее три креста. Так за свою жизнь она стала настоятельницей трех монастырей: Бодбийского (в Грузии), Покровской общины в Москве и Серафимо-Знаменского на Домодедовской земле.

http://sobory.ru/article/?object=00625

Служба этим не оканчивается: сестры затем испрашивают друг у друга прощения, кланяются друг другу в ноги, примиряются и, пропев в конце всего умилительный гимн «О, пресладкий и всещедрый Иисусе!» – молча расходятся по келиям. Как вы думаете, не создают ли такая ночная молитва и христианское всепрощение в душах скитянок светлого рая? Да, несомненно создают. Если там, за оградой, скажем еще раз, люди объединяются на почве грубочувственного дикого веселья, за которым кроется разобщение, вражда и ненависть, то тут, во святом уголке, сестры с каждой полунощницей становятся лучше, крепнут во взаимной любви, нося в сердцах мир и тихую благодатную радость... Схиигумения Фамарь (Марджанова) Эскиз к картине П.Д.Корина «Реквием. Русь уходящая» 1935–1959 гг. Наступает день. Скитянки на послушаниях. Одни из них работают поодиночке: кто в саду, кто при пчелах, кто очищает рощу от сухого листа, – другие совместно носят траву, сушат сено, пасут коров, возделывают огороды. Всем заповедано непрестанно творить молитву Иисусову, петь псалмы, читать акафисты, и они ненарушимо, свято исполняют это правило: трудятся и молятся. Всякая работа приносит утомление, а с ним нередко поднимается ропот, является дурное настроение духа. Посмотрите на мирских людей: как часто свои занятия они сопровождают раздражительностью, гневом, особенно при затруднениях и неудачах. Не то во святом скиточке. Тут то же дело при молитве кажется сестрам более легким, и усталость рождает не досадное состояние духа, не расслабленность, а здоровый сон, тихий покой. С Богом они поработают, с Богом, веселые и довольные, оканчивают свои послушания. Даже во дни всенародных бедствий наши скитянки не оставались без утешения и Небесного покровительства. Голод. Трудно достать хлеб. Многие в поисках его предпринимают поездки на сторону, с опасностью даже для жизни. Устав скитский не позволяет насельницам отлучаться из обители ни по какой причине; строгая матушка велит сестрам молиться и ожидать помощи свыше. Малодушные, однако, не выдерживают и, страшась голода, отправляются разыскивать пропитание, но дорогой теряют все, что приобрели с большим трудом. В слезах возвращаются они в святой уголок, где в их отсутствие происходит нечто чудесное: находятся добрые люди, которые делятся с молитвенницами своими пайками.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

…Три года ссылки в тяжелом для нее климате, с необходимостью периодически «отмечаться» в местном комиссариате, отсутствие лекарств, теплой одежды и обуви, начавшийся туберкулез горла, и при этом – мир в душе, располагавший к ней не только окружающих людей, хозяев, соседей, но и сотрудников комиссариата… Среди неудобств, скорбей и переживаний о самых близких людях, которым она ничем не могла помочь, она еще писала стихи. Они были о сне, в котором матушке было дано увидеть тот покой, что ожидает в будущем за терпение здесь, во временной жизни: Мне снился сон однажды чудный Сон необычной красоты С дерев листвою изумрудной И все цветы… цветы… цветы… И было их так много, много Роскошных пышных тех цветов. Тонула словно в них дорога, Красы их выразить нет слов! Головки лилий белоснежных На длинных стройных стебельках И масса роз душистых нежных С росой на свежих лепестках Гортензий шапки, словно пена, Настурций ярких огоньки И золотистая купена Цвели по берегу реки И верю я, –  в стране небесной, В стране добра и красоты, В стране поистине чудесной Я вновь увижу те цветы… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 мая, 2023 16 мая, 2023 10 мая, 2023 25 августа, 2022 6 мая, 2022 5 апреля, 2022 10 августа, 2021 21 мая, 2021 25 февраля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sxiigumeniya-famar-mar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010