Строительство началось в 1902 году по проекту зодчего Вергилеса, который и руководил работами. Осенью 1903 года были возведены стены и своды, сделана крыша. Строительство было завершено и новый храм освящен с прежним посвящением в 1904 году. При этом старое деревянное здание церкви было разобрано и продано пятигорскому купцу Антону Курилову, который около 1910 года вновь установил его - как Покровскую церковь - в новом Алексеевском поселке (ныне поселок Свободы). Около 1936 года Крестовоздвиженскую казачью церковь снесли в ходе правительственной антирелигиозной кампании. После 1965 года в Кисловодске оказались уничтожены все православные храмы, но единственный городской приход остался. Около 1975 года он получил разрешение на строительство новой церкви, под которую было выделено место прежнего Крестовоздвиженского храма. Документов разрушенного храма не сохранилось, поэтому было решено выбрать традиционный для русской церковной архитектуры план храма. Эскизы составил протоиерей Сергий Лиманов. Строительство проводилось в тяжелых условиях. Однако несмотря на препятствия со стороны властей, стройка была всенародной. Средства поступали со всей страны, каждый старался положить кирпичик в стены нового храма. В начале 80-х гг. ХХ века туристам из зарубежных стран рассказывали, что в Советском Союзе свобода вероисповедания. В ФРГ почтовая бумага выходила с оттиском строящегося в Кисловодске храма. Тем не менее о конфликте между властью и верующими узнали за рубежом, об этом вещал «Голос Америки». Вскоре политическая ситуация в стране изменилась - Москву должен был посетить Президент США Рейган, что способствовало завершению строительства храма. Крестовоздвиженскую церковь воздвигали в течение 11 месяцев. Храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси. Строительство завершилось в 1988 году, а торжественное освящение состоялось 4 октября 1988 года. Внутренняя роспись Крестовоздвиженской церкви была завершена в 1996 году. Росписью руководил московский художник Николай Иванович Бурейченко.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

4686. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии и торжественного открытия в Москве Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакиию. –2000, 2, 52. 4687. МИТРОПОЛИТ Чешских Земель и Словакии Дорофей. Сообщение о кончине. –2000, 2, 51. 4688. АЛЕКСИЙ II, патр. Телеграмма соболезнования Местоблюстителю Митрополиту престола архиепископу Прешовскому Николаю. –2000, 2, 54. 4689. ХРОНИКА: 1986, 10, 65; 12, 61. 1987, 4, 50. 1995, 9–10, 67. 26 История Римо-католической Церкви 26.1 История и современная жизнь 4690. СМЫКОВСКИЙ П., прот. Юбилей епископа Юлиана кардинала Вайводса. – 1985, 4, 67. 4691. СИМПОЗИУМ, посвященный святому равноапостольному Мефодию в Регенсбурге, ФРГ. – 1985, 11, 86. 4692. ЕГО ЖЕ. Юбилей епископа Юлиана кардинала Вайводса. – 1986, 1, 54. 4693. СКОБЕЙ А., прот. Памяти епископа Валериана Зондакса. – 1987, 1, 67. 4694. А.А. Римско-Католическая Церковь на Филиппинах. – 1988, 2, 62. 4695. А.К. Новый католический епископ Латвии. – 1988, 11, 60. 4696. КОНГРЕСС аббатов монастырей бенедиктинского ордена. (Экуменическая хроника). – 1989, 7, 61. 4697. НА СИМПОЗИУМЕ во Флоренции. – 1990, 3, 66. 4698. ЮЛИАН кардинал Вайводс. Сообщение о кончине. – 1990, 11, 64. 4699. Е.В. Международная конференция “Святитель Амвросий Медиоланский на Востоке и Западе”. – 1997, 12, 42. 4700. МИТЯКИН А. Иероним Савонарола. – 1998, 12, 56. 26.2 Отношения с РПЦ 4701. ПИМЕН, патр. Поздравление Святейшему Папе Иоанну Павлу II (в день пятой годовщины интронизации) и ответ на нее. – 1984, 1, 4–5. 4702. ХРОНИКА. Беседа с директором “Кодекаль”. – 1984, 2, 67. 4703. ХРОНИКА. В посольстве Франции. – 1984, 2, 67. 4704. НА РОЖДЕСТВЕНСКИХ богослужениях в резиденции Посла США в СССР и в храме св. Людовика в Москве. – 1984, 3, 7. 4705. ВИЗИТ в Советский Союз епископа Сакраментского Фрэнсиса Куинна. – 1984, 5, 67. 4706. НА ПАСХАЛЬНОМ богослужении в московском католическом храме св. Людовика. – 1984, 6, 3. 4707. КОММЮНИКЕ о пребывание в Советском Союзе делегации духовенства Римско-Католической Церкви в Чехословакии. – 1984, 6, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Евангелическо-Лютеранская Церковь не ограничилась помощью в выпуске произведений деятелей Реформации, который осуществляли отечественные издатели. В 1988 году в издательстве «Мартин Лютер» (Эрланген, ФРГ) вышло двуязычное издание «Аугсбургского исповедания», принадлежащее перу Филиппа Меланхтона, ближайшего сподвижника Лютера. Переводу, выполненному Надеждой Симон (Кельн), было предпослано предисловие тогдашнего Председателя Совета Евангелической Церкви в Германии епископа д-ра Мартина Крузе. В предисловии отмечалось, что это издание было приурочено к празднованию 1000-летия Крещения Руси (988–1988 гг.). Текст Аугсбургского исповедания предваряло также введение (автор – Гюнтер Гассманн), где излагалась история написания этой вероучительной книги (1530 г.) и говорилось о ее значении для современной жизни Евангелическо-Лютеранской Церкви. Издание лютеранских вероучительных книг на русском языке было предпринято и в Финляндии. В 1992 году в г. Лахти была напечатана книга под названием: «Краткий Катехизис д-ра Мартина Лютера и христианское учение» (Перевод на русский язык А.А. Никитина, рецензент – пастор Арво Сурво). В предисловии к этому изданию, осуществленному благодаря поддержке Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Лютеранской Церкви Канады, редактор русского текста Маркку Сяреля пишет: «Эта книга предназначается всем, кто владеет русским языком и желает разобраться в вопросах веры. Книга представляет интерес как для служителей Церкви, так и для прихожан. Ее можно использовать при подготовке взрослых к крещению, в конфирмационных школах и при обучении теологов и церковнослужителей. Книга послужит также хорошим справочным пособием, в котором можно найти ответы на многие вопросы христианской жизни». (С. 6). Выход в свет «Большого Катехизиса» Мартина Лютера на русском языке был следующим важным шагом в этом направлении. В 1996 году в издательстве «Финляндской Церкви Лютеранского исповедания» был издан «Большой Катехизис» Мартина Лютера в переводе на русский язык (перевод с немецкого языка Андрея А. Никитина) с двумя краткими предисловиями: Маркку Сяреля и А.А. Никитина. «После того, как церковь STLK издала на русском языке Краткий Катехизис д-ра Мартина Лютера с объяснениями к нему (4-е издание вышло в 1995 г.), ныне нам доставляет великую радость выпуск в свет и Большого Катехизиса, – пишет Маркку Сяреля. – Согласно изысканиям архимандрита о. Августина (Дм. Никитина), Краткий Катехизис Лютера был переведён на белорусский язык ещё в 1562 году! В 1565 году в Москве действовало приходское училище при местном лютеранском приходе. Лютеранское влияние проникало на Русь и со стороны Швеции-Финляндии. К сожалению, перевод Большого Катехизиса на языки восточных славян был отложен до более поздних времён. Теперь же остаётся лишь пожелать, чтобы эта книга нашла тем более усердных читателей». 927

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Святейший Патриарх Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. - член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III. В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

2. Трофимов С. Лютеровские торжества в Латвии. – 1984, 1, 68. 4914. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме представителей Евангелическо- Лютеранской Церкви Латвии в Московской Патриархии 18 сентября 1985 года. – 1985, 12, 5. 4915. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему поздравительного адреса Архиепископом Евангелическо – Лютеранской Церкви Эстонии д-ром Эдгаром Харком 18 сентября 1985 года. – 1985, 12, 5. 4916. ПИМЕН, патр. Поздравление Архиепископу д-ру Эдгару Харку (в связи с 50– летием пасторской ординации). – 1986, 7, 62. 4917. ИЗБРАНИЕ Архиепископа Евангелическо –Лютеранской Церкви Латвии. Телеграмма (с извещением) Патриарху Московскому и всея Руси Пимену и ответ на нее. – 1986, 8, 62. 4918. К КОНЧИНЕ Архиепископа д-ра Эдгара Харка. Пимен, патр. Телеграмма соболезнованием Консистории Евангелическо- Лютеранской Церкви Эстонии. – 1987, 1, 57. 4919. ИНТРОДУКЦИЯ Архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Эстонии д-ра Куно-Паюлы. Поздравительная телеграмма Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. – 1988, 7, 66. 4920. ГОСТИ из Таллинна в Ленинградской Духовной Академии (Экуменическая хроника). – 1988, 9, 76. 4921. ПРАЗДНОВАНИЕ Рождества Христова в инославных приходах Ленинграда. (Хроника). – 1989, 8, 62. США 4922. И.Б. Визит делегации Лютеранской Церкви в Америке. – 1984, 7, 66. 4923. ПРЕБЫВАНИЕ в Москве епископа Лютеранской Церкви в Америке Джеймса Р. Крамли. – 1987, 12, 66. Финляндия 4924. ПОЕЗДКИ архиепископа Волоколамского Питирима в Финляндию, ФРГ и Данию. – 1984, 2, 56. 4925. К ВИЗИТУ Главы Евангелическо –Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископа д-ра Йона Викстрема в Советский Союз. Речь Святейшего Патриарха Пимена во время приема Архиепископа д-ра Йона Викстрема 12 июня 1985 года. – 1985, 10, 60. 4926. ПРЕБЫВАНИЕ митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия в Финляндию. – 1985, 11, 85. 4927. ПРИСВОЕНИЕ архиепископу Вологодскому Михаилу звания доктора богословия “гонорис кауза”. – 1985, 3, 59. 4928. И.Б. Визит Архиепископа д-ра Йона Викстрема в Советский Союз. – 1986, 1, 54.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский (Саввин Алексей Михайлович) Дата рождения: 2 сентября 1938 г. Дата хиротонии: 16 ноября 1975 г. Дата пострига: 2 апреля 1965 г. День ангела: 5 февраля Страна: Украина Биография: Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви Родился 2 сентября 1938 г. в с. Бурдино Тербунского района Курской области в крестьянской семье. В 1956 г. окончил среднюю школу. В 1958-60 гг. учился в Киевской духовной семинарии , в 1960-62 гг. — в Одесской духовной семинарии. С 1962 г. учился в Московской духовной академии , которую окончил в 1966 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Идея искупления в древних языческих народов и в ветхозаветной религии». В 1965 г. поступил в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры . 2 апреля 1965 г. принял постриг с именем Агафангел. 18 апреля 1965 г. архиепископом Минским и Белорусским Сергием (Петровым, †1990) рукоположен в сан иеродиакона, 22 апреля 1965 г. — в сан иеромонаха. С 1966 г. — старший помощник инспектора и преподаватель Одесской духовной семинарии, одновременно делопроизводитель Одесского епархиального управления. 7 апреля 1967 г. возведен в сан игумена. С 29 мая 1967 г. по ноябрь 1975 г. — ректор Одесской духовной семинарии. 1 июня 1967 г. возведен в сан архимандрита. С января 1968 г. — член епархиального совета Одесской епархии. Активно участвовал во многих международных форумах; в июле 1969 г. — член делегации Русской Православной Церкви на конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами. В сентябре 1969 г. участвовал в четырех собеседованиях богословов Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии (ФРГ). В 1987 и в 1989 гг. — член делегации в международных «Круизах мира по Днепру». В 1988 г. — член делегации в «Круизе мира» по р. Миссисипи (США). В 1992 г. — член международной встречи «Люди и религия» в Лювене, Бельгия, под девизом «Европа и религия». В 1971 г. — член Поместного Собора Русской Православной Церкви. Член Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990, 1991, 1992, 1994 и 1996 гг., на последних двух был избран председателем Мандатной комиссии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245124...

Татьяна Горичева: «Я в КГБ акафисты распевала» Православный философ – интервью для портала «Горький.медиа» 30 июня, 2018 Православный философ – интервью для портала «Горький.медиа» «О священном безумии. Христианство в современном мире» – так называется книга православного философа Татьяны Горичевой, вошедшая в шорт-лист литературной премии имени Александра Пятигорского. Книжный портал «Горький.Медиа» поговорил с писательницей о христианском феминизме и православии. «Правмир» публикует выдержки из этого интервью. Татьяна Горичева — православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. В 1988 г. вернулась в Россию и живет в Петербурге. Сейчас положение женщины в России ухудшается во всех смыслах. Я не говорю о материальном, потому что я сама равнодушна к материальному, мне трудно судить, но власть нынешнего «православия» — это на деле гораздо хуже, чем власть марксизма в советском изводе. В современном православии мужчины, к сожалению, не понимают, насколько унижаются, думая о женщине в категориях какого-то XVII века, «Домостроя». Вторая конференция (серия философских обсуждений о положении женщины в СССР – «Правмир») была посвящена смирению. К ней нас подтолкнуло то, что с Запада начали приезжать феминистки, потрясающие женщины, умницы: мы-то считали, что феминизмом занимаются несчастные некрасивые существа, ну как и сейчас у нас думают. И вот они приезжают и учат нас: «А почему это вы поддерживаете Церковь, патриархальную структуру? Вам не стыдно?» Спорить мы не стали, но провели конференцию о смирении, и в журнале «Мария», то ли во втором номере, то ли в третьем, опубликовали наши доклады. Причем там были не просто разглагольствования о том, как хорошо быть смиренной. Нас интересовал опыт смирения как опыт борьбы. Я помню, что потеряла всякий страх из-за смирения. Изначально я не боялась, но это была легкомысленная смелость: когда меня как-то раз арестовали в «Сайгоне», увели, избили, а потом выпустили, у меня появился страх, что со мной могут неизвестно что сделать. А это ужасно, ничего нельзя делать, когда боишься. Я очень стыдилась этого чувства. Потом однажды, когда за мной шли несколько мужчин (я жила тогда в Стрельне), я стала молиться, Иисусову молитву читать, и вдруг у меня появилось чувство бесстрашия: я поняла, что они ничего мне не сделают. Я принимаю все, что бы ни случилось, и мне от этого радостно.

http://pravmir.ru/tatyana-goricheva-ya-v...

В послевоенные годы получила широкое развитие деятельность М. в деле пастырского окормления прежде всего польской и литовской диаспоры в США и странах Зап. Европы. В 1948 г. в США была создана 2-я амер. провинция конгрегации - во имя св. Станислава Костки с центром в г. Стокбридж (шт. Массачусетс); с 24 окт. 2006 г. обе амер. провинции объединены в провинцию во имя Пресв. Девы Марии - Матери Милосердия, насчитывающую ныне 10 домов-монастырей (в т. ч. в Вашингтоне) с более чем 80 членами, среди к-рых более 50 пресвитеров. После второй мировой войны члены конгрегации стали совершать служение среди польск. диаспоры в Великобритании, где в наст. время действует 2 духовных центра М. на территории Б. Лондона, относящиеся к польск. провинции конгрегации. В 1954 г. М. был возвращен мон-рь Балсаман к югу от Брагансы (Португалия); ныне на территории Португалии действует викариат конгрегации, объединяющий 3 дома-монастыря, в т. ч. в Фатиме - месте явлений Пресв. Девы Марии в 1917 г., одном из мировых паломнических центров католической Церкви. С кон. 60-х гг. М. служат в ФРГ, где действует мон-рь в г. Медлинген (Бавария), ныне относящийся к польск. провинции. Амер. М. развивали миссию конгрегации в странах Лат. Америки, уже в 1939 г. амер. провинция во имя св. Казимира отправила первых М. для работы в Аргентину; в 1964 г. 5 М. приступили к миссионерскому служению в Бразилии, где в 1998 г. была создана провинция в честь Божественного Милосердия, ныне насчитывающая ок. 50 членов, более 30 из которых пресвитеры. В Австралии М. окормляют общину рус. католиков вост. обряда и общину литовских католиков в Аделаиде. На Филиппинах расположен азиатский викариат конгрегации, имеющий 3 центра (в Кесон-Сити, Давао и Эль-Сальвадоре). В 1984 г. М. начали служение в Руанде, где позже был образован викариат конгрегации. В 1999 г. началась деятельность М. в Камеруне, где был создан викариат с 3 центрами. Летом 1984 г., после введения в 1983 г. нового Кодекса канонического права , на чрезвычайном генеральном капитуле в Риме была принята новая конституция М., утвержденная 25 марта 1986 г. декретом Конгрегации по делам монашествующих и светских ин-тов и 27 янв. 1988 г. обнародованная генеральным настоятелем пресв. Дональдом Петрайтисом (в день памяти блж. Ю. Матулайтиса); ряд изменений, получивших одобрение Конгрегации по делам ин-тов посвященной жизни и об-в апостольской жизни, были внесены в конституцию в 2005 и 2011 гг. В новой конституции М. в офиц. названии конгрегации как анахронизм было удалено слово «регулярные» в отношении клириков.

http://pravenc.ru/text/2562010.html

Исповедующая церковь подвергалась при нацизме преследованиям, хотя формально так и не была запрещена. Нимёллер был арестован и в 1941-1945 гг. находился в концлагере Дахау. В речи, произнесенной в 1946 г. при посещении Дахау, он осудил позицию основной массы лютеран при нацизме: «Когда они пришли за коммунистами, я молчал - я не был коммунистом. Когда они пришли за социал-демократами, я молчал - я не был социал-демократом. Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал - я не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной - уже некому было заступиться за меня». Др. влиятельный лютеран. пастор Исповедующей церкви - Д. Бонхёффер был повешен 9 апр. 1945 г. в концлагере Флоссенбург. Л. после 1945 г. По окончании войны в Германии восстановилась церковная структура, существовавшая в 1918-1933 гг.: протестант. церкви действовали в пределах отдельных земель ФРГ, их статус определялся земельными законами. 6-8 июля 1948 г. на конвенте в Айзенахе была создана Объединенная Евангелическо-лютеранская Церковь Германии (Vereinigte Evangelische Lutherische Kirche Deutschlands). Эта церковь 4 апр. 1992 г. ординировала 1-ю в мире женщину-епископа - Марию Йепсен (род. в 1945). Конфессиональные лютеране в 1972 г. образовали Независимую Евангелическо-лютеранскую Церковь (Selbstsändige Evangelisch-Lutherische Kirche) с центром в Ганновере. Жен. священство решениями гос. и церковных органов было введено в Дании (1947), Швеции (1960), Норвегии (1961) и Финляндии (1988). Были рукоположены первые женщины-епископы в Норвегии (1993), Дании (1995), Швеции (1997) и Финляндии (2010). Церкви признали допустимым венчание гомосексуальных пар и совершали такие церемонии в Дании (1997-2012), в Швеции (2005-2009); в 2014 г. в Финляндии это признано допустимым, Норвегия не присоединилась к этим решениям. РПЦ разорвала все контакты со Швецией, одобрившей благословение таких браков (2005), многие пасторы вышли из подчинения архиепископу Церкви Швеции и примкнули к т. н. Миссионерской провинции - объединению консервативных лютеран Швеции и Финляндии, возникшему в 2003 г.

http://pravenc.ru/text/2561094.html

Об акафистах в КГБ, христианском феминизме, ссылке в Европу и экологическом богословии Правмир продолжает публикацию серии интервью с теми, кто сегодня создает русскую культуру в самом широком смысле слова. Это ученые, художники, писатели, философы, поэты, священнослужители. Среди них есть и те, кто помнит почти весь XX век, и молодые люди. Жанр неспешной беседы позволяет близко познакомить читателя с собеседником. Этот проект, подготовленный совместно с Министерством культуры РФ, станет нашим вкладом в формирование корпуса устной истории России и ее культуры, истории, имеющей голоса и лица. Каждое интервью сопровождается видеозаписью, фотографиями и другими иллюстрациями. Сегодня наш собеседник — православный философ, публицист, миссионер Татьяна Горичева. Татьяна Горичева — православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. В 1988 г. вернулась в Россию и живет в Петербурге. Я родилась после войны, в 1947-м году. И, наверно, я отношусь к первому поколению советских людей, которое совершенно неожиданно пришло в Церковь. В связи с моим поколением можно говорить о религиозном возрождении. Хотя мы сами даже Бога не искали. Я жила, как и все мои друзья, товарищи, ровесники, в коммуналке, бесконечно длинной — «на сорок человек одна уборная». Но это было всё равно весело, здорово. Меня только смущало, что люди всё время живут мелкими заботами, страхами. Смущало мещанство. Я читала книги о Сирано де Бержераке, об Оводе, я уже в детстве читала немецких романтиков. Я очень хорошо училась, потому что была колоссальная тяга к знаниям. И когда уже поступала в комсомол, меня избрали каким-то председателем совета дружины, я не помню, как это называется. В общем, я была всё время комсомольским руководителем — не потому, что я особо верила в коммунизм, а потому, что хотелось как-то помочь людям, и из тщеславия. Потом как раз началась Оттепель, и я поступила учиться в радиополитехникум.

http://pravmir.ru/tatyana-goricheva-iz-k...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010