28 нояб. 1968 г. определен быть епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии, ректором ЛДА. Хиротонию Г., состоявшуюся 6 дек. 1968 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры, возглавил митр. Никодим (Ротов). 20 марта 1969 г. включен в состав комиссии Свящ. Синода по вопросам христ. единства, в дек. того же года вошел в комиссию по канонизации свт. Николая (Касаткина) , архиеп. Японского. 25 июня 1970 г. назначен епископом Венским и Австрийским. По инициативе Г. в приходе свт. Николая в Вене была открыта детская школа правосл. воспитания с преподаванием на рус. языке, введена практика ежемесячного совершения Божественной литургии на нем. языке, на австр. радио проводились регулярные выступления и проповеди. 2 сент. 1974 г. переведен на Виленскую и Литовскую кафедру. В окт. 1976 г. возглавил делегацию РПЦ на болг. торжествах по случаю 1100-летия рождения прп. Иоанна Рильского . С 19 апр. 1978 г. епископ Тульский и Белёвский. Во время пребывания на кафедре Г. часто проводил пастырские собрания духовенства и осуществлял меры по упорядочению церковноприходской жизни, что вызывало порицания со стороны уполномоченных Совета по делам религий при Совете министров СССР . В 1980 г. организовал в епархии празднование 600-летия Куликовской битвы. 9 сент. 1983 г. возведен в сан архиепископа. 29 июля 1986 г. назначен архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим Экзархом Ср. Европы. В 1988 г. при поддержке герм. властей и религ. общественности Г. провел в Зап. и Вост. Берлине широкое празднование 1000-летия Крещения Руси . В 1989 г. выступил инициатором международной научной конференции, посвященной 400-летию Патриаршества в Русской Церкви, к-рая состоялась при поддержке христ. ученых ФРГ в евангелической академии округа Байройт. В Зап. Берлине Г. была создана правосл. воскресная школа для детей и взрослых. В 1990 г. для душепопечительской работы с переселенцами из СССР в Карлсхорсте (Вост. Берлин) был учрежден правосл. центр. С упразднением Патриаршего Экзархата в Ср. Европе 31 янв. 1990 г. получил титул «Берлинский и Лейпцигский». На Поместном Соборе РПЦ 1990 г. Г. выступил с требованием возвращения церковной собственности, а также законодательного оформления прав верующих на празднование религ. праздников, признания права юридического лица не только за отдельными приходами, но и за всей иерархической структурой Церкви, предоставления права преподавания основ вероучения как факультативного предмета в общеобразовательных гос. школах, права «печалования Церкви за неправедно наказанных и обездоленных», поднял вопрос о канонизации новомучеников.

http://pravenc.ru/text/164775.html

Об акафистах в КГБ, христианском феминизме, ссылке в Европу и экологическом богословии Правмир продолжает публикацию серии интервью с теми, кто сегодня создает русскую культуру в самом широком смысле слова. Это ученые, художники, писатели, философы, поэты, священнослужители. Среди них есть и те, кто помнит почти весь XX век, и молодые люди. Жанр неспешной беседы позволяет близко познакомить читателя с собеседником. Этот проект, подготовленный совместно с Министерством культуры РФ, станет нашим вкладом в формирование корпуса устной истории России и ее культуры, истории, имеющей голоса и лица. Каждое интервью сопровождается видеозаписью, фотографиями и другими иллюстрациями. Сегодня наш собеседник — православный философ, публицист, миссионер Татьяна Горичева. Татьяна Горичева — православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. В 1988 г. вернулась в Россию и живет в Петербурге. Я родилась после войны, в 1947-м году. И, наверно, я отношусь к первому поколению советских людей, которое совершенно неожиданно пришло в Церковь. В связи с моим поколением можно говорить о религиозном возрождении. Хотя мы сами даже Бога не искали. Я жила, как и все мои друзья, товарищи, ровесники, в коммуналке, бесконечно длинной — «на сорок человек одна уборная». Но это было всё равно весело, здорово. Меня только смущало, что люди всё время живут мелкими заботами, страхами. Смущало мещанство. Я читала книги о Сирано де Бержераке, об Оводе, я уже в детстве читала немецких романтиков. Я очень хорошо училась, потому что была колоссальная тяга к знаниям. И когда уже поступала в комсомол, меня избрали каким-то председателем совета дружины, я не помню, как это называется. В общем, я была всё время комсомольским руководителем — не потому, что я особо верила в коммунизм, а потому, что хотелось как-то помочь людям, и из тщеславия. Потом как раз началась Оттепель, и я поступила учиться в радиополитехникум.

http://pravmir.ru/tatyana-goricheva-iz-k...

Татьяна Горичева: Неверно описывать мой путь, как путь «раскаявшегося либерала» Может ли православная женщина заниматься богословием? Тем более что эту женщину цитировал сам Хайдеггер и даже признался ей в любви? 21 апреля, 2015 Может ли православная женщина заниматься богословием? Тем более что эту женщину цитировал сам Хайдеггер и даже признался ей в любви? Может ли православная женщина заниматься богословием? Не все готовы это принять, пусть даже эту женщину цитировал сам Хайдеггер. В интервью «Правмиру» православный мыслитель Татьяна Михайловна Горичева рассказывает об уникальном опыте женщины-богослова, о своём диссидентстве и участии в женском движении, переписке с Хайдеггером и хайдеггерианстве в богословии, о встречах с Оливье Клеманом и митрополитом Антонием Сурожским. Татьяна Горичева — православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. В 1988 г. вернулась в Россию и живет в Петербурге. – Татьяна Михайловна, на Ваш взгляд, отличается ли Горичева «Православия и модернизма» от Горичевой более поздних работ, если да, то каков был этот путь, от чего к чему? Насколько корректна идея, высказываемая некоторыми исследователями, анализирующими Ваше творчество, что это был путь от либерального мировоззрения к традиционалистскому, даже консервативному? – Неверно описывать мой путь, как путь «раскаявшегося либерала». С того самого момента, как я стала христианкой, я полностью вошла в послушание Богу и Церкви. Церковь я всегда понимала как «Тело Христово». Все диссидентские выходки и дерзости старалась совершать с благословения духовника, старцев. Каялась в гордыне, которая неизбежно возникала в результате борьбы «Давида с Голиафом», которая присуща любому «героизму».

http://pravmir.ru/zhenshhina-i-tserkov-k...

Татьяна Горичева: «Я в КГБ акафисты распевала» Православный философ – интервью для портала «Горький.медиа» 30 июня, 2018 Православный философ – интервью для портала «Горький.медиа» «О священном безумии. Христианство в современном мире» – так называется книга православного философа Татьяны Горичевой, вошедшая в шорт-лист литературной премии имени Александра Пятигорского. Книжный портал «Горький.Медиа» поговорил с писательницей о христианском феминизме и православии. «Правмир» публикует выдержки из этого интервью. Татьяна Горичева — православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия (Франкфурт-на-Майне, ФРГ), в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в западных странах с лекциями о Православии. В 1988 г. вернулась в Россию и живет в Петербурге. Сейчас положение женщины в России ухудшается во всех смыслах. Я не говорю о материальном, потому что я сама равнодушна к материальному, мне трудно судить, но власть нынешнего «православия» — это на деле гораздо хуже, чем власть марксизма в советском изводе. В современном православии мужчины, к сожалению, не понимают, насколько унижаются, думая о женщине в категориях какого-то XVII века, «Домостроя». Вторая конференция (серия философских обсуждений о положении женщины в СССР – «Правмир») была посвящена смирению. К ней нас подтолкнуло то, что с Запада начали приезжать феминистки, потрясающие женщины, умницы: мы-то считали, что феминизмом занимаются несчастные некрасивые существа, ну как и сейчас у нас думают. И вот они приезжают и учат нас: «А почему это вы поддерживаете Церковь, патриархальную структуру? Вам не стыдно?» Спорить мы не стали, но провели конференцию о смирении, и в журнале «Мария», то ли во втором номере, то ли в третьем, опубликовали наши доклады. Причем там были не просто разглагольствования о том, как хорошо быть смиренной. Нас интересовал опыт смирения как опыт борьбы. Я помню, что потеряла всякий страх из-за смирения. Изначально я не боялась, но это была легкомысленная смелость: когда меня как-то раз арестовали в «Сайгоне», увели, избили, а потом выпустили, у меня появился страх, что со мной могут неизвестно что сделать. А это ужасно, ничего нельзя делать, когда боишься. Я очень стыдилась этого чувства. Потом однажды, когда за мной шли несколько мужчин (я жила тогда в Стрельне), я стала молиться, Иисусову молитву читать, и вдруг у меня появилось чувство бесстрашия: я поняла, что они ничего мне не сделают. Я принимаю все, что бы ни случилось, и мне от этого радостно.

http://pravmir.ru/tatyana-goricheva-ya-v...

Х. Г. Бек. Фотография. 80-е гг. ХХ в [Нем. Beck] Ханс Георг (18.02. 1910, Шнайцльройт, окр. Берхтесгаден, Бавария - 25.05.1999, Унтерфиннинг), один из крупнейших византинистов XX в. С 1920 г. учился в гимназиях аббатства Шайерн, затем (1925-1929) южнобаварского бенедиктинского мон-ря Этталь. С 1930 г. студент Мюнхенского ун-та Людвига-Максимилиана, изучал философию, католич. богословие, византиноведение и классическую филологию. В 1930-1931 гг. жил в Риме, где занимался прежде всего схоластиками. Среди учителей Б.- К. Г. Хубер, Э. Шварц , Р. Пфайффер, Ф. Й. Дёльгер и М. Грабманн . Под рук. последнего Б. защитил дис. на степень д-ра богословия (1936) на тему «Провидение и предопределение в богословской литературе византийцев». В 1949 г. получил степень д-ра богословских наук; его дис. «Кризис византийского образа мира в XIV в.» была посвящена творчеству Феодора Метохита . Как приват-доцент и позднее (с 1956) как внештатный профессор Б. продолжил византиноведческие исследования в Мюнхенском ун-те. В 1958 г. в качестве генерального секретаря он подготовил XI Международный конгресс византинистов в Мюнхене. В 1959 г. возглавил кафедру византиноведения и новогреч. филологии Мюнхенского ун-та, став преемником Дёльгера. В 1962-1963 гг. Б. был деканом философского фак-та Мюнхенского ун-та, в 1965-1968 гг.- вице-президентом Немецкого исследовательского об-ва, где отвечал за состояние гуманитарных дисциплин, в 1968 г.- членом Научного совета правительства ФРГ. В кон. 60-х гг. ХХ в. основал Немецкий исследовательский междисциплинарный центр в Венеции (Centro Tedesco di Studi Veneziani), президентом к-рого оставался с 1970 по 1984 г. В 1964-1977 гг. был главным редактором 2 византиноведческих периодических изданий (Byzantinische Zeitschrift и Das byzantinische Archiv). Стремясь помочь диссертантам в публикации их работ, основал серию Miscellanea Byzantina Monacensia, в рамках к-рой издавались книги по богословской и историко-церковной тематике. Награжден Большим федеральным крестом «За заслуги» (1981) и баварским орденом Максимилиана за достижения в науке и искусстве (1988). С 1962 г. действительный член Баварской АН, где руководил комиссиями по изданию греч. грамот и патристике; с 1966 г. чл.-кор. Австрийской АН, с 1975 г. иностранный член Афинской АН, с 1977 г. иностранный член Британской академии и Королевской Бельгийской академии, с 1988 г. член Американского философского об-ва.

http://pravenc.ru/text/77840.html

Архиепископ Феофан скончался после продолжительной болезни 11 сентября. ПРАВМИР. Архиепископ Берлинский и Германский Феофан скончался в понедельник, 11 сентября, после продолжительной болезни. Об этом сообщил в Facebook наместник единственного в Берлинской и Германской епархии Георгиевского мужского монастыря игумен Даниил (Андрис Ирбитс). «Дорогие братия и сестры! Мне трудно сейчас собраться с мыслями, мне больно писать эти строки… Сегодня в 15:00 после продолжительной болезни отошел ко Господу наш Архиепископ Берлинский и Германский Феофан… Просим ваших молитв!», – написал игумен Даниил. Архиепископ Феофан (в миру Галинский Олег Иванович) родился 8 июля 1954 года в городе Белая Церковь Киевской области Украины. После окончания средней школы учился в Днепропетровском химико-технологическом институте. В 1972 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию. 4 января 1976 года пострижен в монашество, 7 января рукоположен во иеродиакона, 17 апреля 1977 года — во иеромонаха. В 1977 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем и помощником инспектора академии. В 1977-1979 гг. стажировался в Восточно-церковном институте (Регенсбург, ФРГ), затем преподавал в Ленинградских духовных школах. В 1980 года избран секретарем Совета ЛДА, заведующим кафедрой литургики. В январе 1985 года назначен и. о. инспектора Ленинградских духовных школ. 14 февраля 1985 года возведен в сан архимандрита. С апреля 1985 года доцент, с августа 1985 года инспектор Ленинградских духовных школ. 7 февраля 1986 г. назначен заместителем председателя ОВЦС. 11 января 1987 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Московской епархии. С 19 июля 1988 г. настоятель подворья Русской Православной Церкви в г. Карловы Вары (Чехия). С 31 января 1991 г. — управляющий Берлинско-Лейпцигской епархией, с 25 декабря 1991 г. — епископ Берлинский и Лейпцигский. С 22 декабря 1992 г. — епископ Берлинский и Германский. 23 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа.

http://pravmir.ru/umer-arhiepiskop-berli...

Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский (Саввин Алексей Михайлович) Дата рождения: 2 сентября 1938 г. Дата хиротонии: 16 ноября 1975 г. Дата пострига: 2 апреля 1965 г. День ангела: 5 февраля Страна: Украина Биография: Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви Родился 2 сентября 1938 г. в с. Бурдино Тербунского района Курской области в крестьянской семье. В 1956 г. окончил среднюю школу. В 1958-60 гг. учился в Киевской духовной семинарии , в 1960-62 гг. — в Одесской духовной семинарии. С 1962 г. учился в Московской духовной академии , которую окончил в 1966 г. со степенью кандидата богословия за сочинение на тему «Идея искупления в древних языческих народов и в ветхозаветной религии». В 1965 г. поступил в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры . 2 апреля 1965 г. принял постриг с именем Агафангел. 18 апреля 1965 г. архиепископом Минским и Белорусским Сергием (Петровым, †1990) рукоположен в сан иеродиакона, 22 апреля 1965 г. — в сан иеромонаха. С 1966 г. — старший помощник инспектора и преподаватель Одесской духовной семинарии, одновременно делопроизводитель Одесского епархиального управления. 7 апреля 1967 г. возведен в сан игумена. С 29 мая 1967 г. по ноябрь 1975 г. — ректор Одесской духовной семинарии. 1 июня 1967 г. возведен в сан архимандрита. С января 1968 г. — член епархиального совета Одесской епархии. Активно участвовал во многих международных форумах; в июле 1969 г. — член делегации Русской Православной Церкви на конференции представителей всех религий в СССР за сотрудничество и мир между народами. В сентябре 1969 г. участвовал в четырех собеседованиях богословов Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви в Германии (ФРГ). В 1987 и в 1989 гг. — член делегации в международных «Круизах мира по Днепру». В 1988 г. — член делегации в «Круизе мира» по р. Миссисипи (США). В 1992 г. — член международной встречи «Люди и религия» в Лювене, Бельгия, под девизом «Европа и религия». В 1971 г. — член Поместного Собора Русской Православной Церкви. Член Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990, 1991, 1992, 1994 и 1996 гг., на последних двух был избран председателем Мандатной комиссии.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197925...

Власти Аргентины высылают из страны католического епископа, отрицающего холокост Буэнос-Айрес, 20 февраля 2009 г. Аргентина требует, чтобы епископ Ричард Уильямсон, отрицающий Холокост, в 10-дневный срок покинул страну, передает ИТАР-ТАСС . Об этом сообщил в четверг министр внутренних дел южноамериканской республики Флоренсио Рандассо. Аргентинские власти настаивают, что британский священник при въезде указал ложную цель пребывания в стране. Он заявил, что будет работать административным сотрудником гражданской ассоциации " Традисьон " , тогда как на самом деле он прибыл как священнослужитель, чтобы возглавить семинарии религиозного Братства Пия Х в городе Морено неподалеку от аргентинской столицы. Полемика вокруг личности английского епископа Ричарда Уильямсона разгорелась 24 января этого года, когда Папа Римский Бенедикт XVI подписал указ, отменяющий его отлучение от Церкви и еще трех священников-раскольников, посвященных в сан ультраконсервативным епископом Марселем Лефевром в 1988 году. В этой связи канцлер ФРГ Ангела Меркель, потребовала от Ватикана разъяснений. На это был получен ответ, что епископ Ричард Уильямсон должен отказаться от своих заявлений, отрицающих Холокост времен Второй мировой войны, прежде чем будет вновь допущен к церковному служению. 21 января этого года в эфир шведского телевидения вышло интервью с Ричардом Уильямсоном, записанное в ноябре прошлого года в Германии, в котором он поставил под сомнение тот факт, что нацисты уничтожили 6 млн. евреев в газовых камерах. По его словам, число погибших не превышает 300-400 тыс. Британский священник отказался взять назад свои слова, отметив, что пересмотрит свое мнение, если найдет свидетельства обратного, но на это ему нужно время. Из-за такой позиции в начале этого месяца руководство Братства Пия Х приняло решение снять Ричарда Уильямсона с должности директора аргентинской духовной семинарии. 20 февраля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/29384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Галактион (Табаков), митр. Стара-Загорский. Фотография. 2000 г. (Табаков Георги Любенов; род. 26.02.1949, с. Ветрен близ г. Пазарджик, Болгария), митр. Стара-Загорский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в родном селе. С 1963 по 1969 г. обучался в Софийской ДС прп. Иоанна Рильского. 12 июля 1969 г. в Мыглижском мон-ре во имя свт. Николая Мирликийского пострижен в монашество, 27 июля в Бачковском мон-ре возведен в сан иеродиакона. В 1969 г. поступил в Софийскую ДА св. Климента Охридского. С авг. 1969 по сент. 1970 г. проживал в Рильском мон-ре. 28 сент. 1970 г. в Бачковском мон-ре возведен в сан иеромонаха. С 1 окт. 1970 по 30 июня 1976 г. служил в Мыглижском мон-ре. В 1973 г. окончил Софийскую ДА. С 1 июля 1976 по 1978 г., а также с 1 июля 1980 по 30 сент. 1981 г. протосинкелл Врачанской епархии. 25 дек. 1976 г. возведен в сан архимандрита. С 1 окт. 1978 по 30 мая 1980 г. профессорский стипендиат в МДА, защитил диссертацию по теме «Пастырство прп. Нила Сорского». С 1 окт. 1981 по 30 нояб. 1982 г. проходил специализацию в Восточноцерковном ин-те в Регенсбурге (ФРГ). С 1 дек. 1982 по 30 июня 1985 г. игумен Рильского мон-ря. С 1 июля 1985 по 15 июля 1986 г. игумен Бачковского мон-ря. 6 июля 1986 г. в соборе св. Александра Невского в Софии хиротонисан во епископа Величского. С 1 авг. 1986 по 30 июня 1987 г. викарий митр. Видинского Филарета (Игнатова). С июля 1987 по дек. 1987 г. викарий митр. Врачанского Каллиника (Александрова) . С 1 янв. 1988 по 31 янв. 1994 г. викарий митр. Стара-Загорского Панкратия (Дончева). После возникновения в БПЦ раскола перешел к раскольникам, но вскоре с покаянием вернулся к каноническому Синоду. С 1 февр. 1994 по 30 июня 1995 г. депутат Болгарского народного собрания. С 1 июля 1995 по 28 февр. 2000 г. настоятель кафедрального собора св. Александра Невского в Софии. 20 февр. избран, а 27 февр. утвержден митрополитом Стара-Загорским. Лит.: Цацов Б. Архереите на Българската правосл. църква. София, 2003. С. 109. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/161489.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛЬВИТЦЕР Гольвитцер [нем. Gollwitzer] Хельмут (29.12.1908, Паппенхайм, Бавария - 17.10.1993, Берлин), нем. евангелическо-лютеран. богослов и публицист. Род. в семье лютеран. пастора. В 1928-1932 гг. учился в ун-тах Мюнхена, Эрлангена, Йены, Бонна, где слушал лекции Г. Мерца, П. Альтхауза и Ф. Гогартена ; в 1937 г. защитил диссертацию в Базельском ун-те под рук. К. Барта . В 1933 г. встал на сторону антинацистской Исповедующей церкви и после ареста М. Нимёллера возглавил приход в Далеме (ныне район Берлина). Г. выступал против фальсификации христианства со стороны пронацистского движения Немецких христиан , читал лекции в подпольном христ. ун-те, принимал участие в спасении нем. евреев. После начала второй мировой войны Г. был мобилизован на Восточный фронт, служил в медицинских частях. В 1945-1949 гг. находился в СССР как военнопленный, по возвращении он издал книгу воспоминаний (...Und führen wohin du nicht willst: Bericht einer Gefangenschaft, 1950), к-рая пользовалась в ФРГ большой популярностью. В 1950-1957 гг. профессор систематической теологии в ун-те Бонна, в 1960-1975 гг. (до ухода на пенсию) профессор протестант. теологии в Свободном ун-те Зап. Берлина. В 1961 г. кандидатура Г. на место профессора теологии Базельского ун-та (освободившееся после смерти Барта) была отклонена властями ввиду его «недостаточно ясного» отношения к коммунизму. Г. развивал идеи освобождения теологии и христ. социализма, критиковал «антигуманный капиталистический строй», гонку вооружений и войну во Вьетнаме. Он был близким другом леворадикального студенческого лидера Р. Дучке. Соч.: Coena Domini. Münch., 1937; Israel - und wir. B., 1958; Christlicher Glaube und atomare Waffen. B., 1959; Die Existenz Gottes im Bekenntnis des Glaubens. Münch., 1963; Ausgewählte Werke: In 10 Bde/Hrsg. von Mitarb. d. Inst. f. Evangelische Theologie an d. Freien Univ. Berlin. Münch., 1988. С. А. Исаев Рубрики: Ключевые слова: БЕНЦИНГЕР Иммануил (1865-1935), нем. протестант. теолог, один из основателей археологии библейской в Германии

http://pravenc.ru/text/165327.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010