Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАУРСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ 1-я правосл. миссия в Забайкалье, действовавшая в 1680 г.- нач. 30-х гг. XVIII в. 22 февр. 1680 г. царь Феодор Алексеевич и патриарх Иоаким (Савёлов) подписали указ о посылке за оз. Байкал на р. Селенгу Д. д. м., задачей к-рой должно было стать «призывание иноверных в лоно православной веры, такожде для исправления заблудших во грехе душ россиян да искоренения развратников святой веры Христовой (т. е. старообрядцев.- А. Ж.)». В указе содержалось поручение построить на р. Селенге в качестве миссионерского центра монастырь (РГАДА. Ф. 199. Портфели Г. Ф. Миллера. Оп. 2. 481. Ч. 1. Л. 121), для чего членов миссии снабдили денежными средствами и церковной утварью. Т. о., необходимость миссионерской деятельности в Центр. и Вост. Сибири объяснялась многочисленностью местного нехрист. населения, а также тем фактом, что в эти земли в значительном числе переселялись старообрядцы. В нояб. 1681 г. на предсоборных совещаниях царя и патриарха рассматривалась даже возможность учреждения кафедры «в Даурах», но такая епархия не была внесена в список царских предложений Собору 1681-1682 гг. («а из прежней росписи убыло... Дауры...» - СГГД. Ч. 4. С. 395). Собор постановил учредить в Сибири одну новую кафедру - в Енисейске (в кон. XVII в. не была создана, учреждена в 1861). Собор также решил «в дальние грады, на Лену, в Дауры из той же епархии (Енисейской.- А. Ж.) посылать от духовнаго чину архимандритов и игуменов или священников, добрых и учительных, для учения христианскаго закона и просвещения неверных... а епископам в тех дальних городах ныне быть не удобно малолюдства ради христианскаго народа» (АИ. Ч. 5. С. 110). Посольский Преображенский мон-рь. Фотография. 2006 г. Посольский Преображенский мон-рь. Фотография. 2006 г. Д. д. м. в составе 12 чел. под начальством игум. Санаксарского темниковского муж. мон-ря в честь Сретения Владимирской иконы Богородицы Феодосия († 1693) отправилась из Москвы в нач. весны 1680 г. и в мае прибыла в Тобольск. Имена первых членов миссии сохранил составленный в 1685 г. синодик. Кроме игум. Феодосия ими были: насельник Санаксарского мон-ря иером. Макарий, иеродиак. Мисаил, иером. Серафим, схимонахи Зосима, Иона, Тихон, мон. Иоасаф, 2 иеромонаха по имени Иосиф, имена 2 др. членов миссии неизвестны. Иером. Серафим и мон. Иоасаф в синодике поминаются «убиенными».

http://pravenc.ru/text/171434.html

5. Отец современного иночества. М., 1996. С. 57. Письмо казначею Сергиевой пустыни иером. Нектарию. 6. Далее цитаты из брошюры иером. Доримедонта " Учение свт. Игнатия Брянчанинова о послушании в свете святоотеческого предания " (М, 2002) мы будем приводить мелким шрифтом, указывая в скобках только номер страницы. 7. Преподобноисповедник Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. С-Пб., 1994. С. 96. 8. От лица Божия куда убежим.//Православная беседа. 2002. 2. С. 9. 9. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) - духовник Курско- Белгородской епархии, один из самых почитаемых старцев последнего времени. В Комиссии по канонизации Белгородской епархии сейчас собираются материалы для прославления его в лике святых. 10. Вып. 5. Письмо 917. С. 208 11. Преподобный Феодор Санаксарский. Наставления духовным чадам. Санаксарский монастырь, 2003. С. 59. В русском переводе: " Отвергнись своей воли и будь послушным игумену и духовному наставнику во всем, кроме зла " . 12. Там же. С. 52. В русском переводе: " Послушание есть отсечение своей воли и покорность во всем должном и не вредном для души как настоятелю, так и всей братии, и исполнение всего, что кто-либо повелит сделать, если это не будет душевредным " . 13. Творения свт. Игнатия. Т. I. М., 1996. С. 261. 14. Творения свт. Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 226, 275-276. 15. Творения свт. Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 226, 275-276. 16. Полное собрание творений свт. Игнатия Брянчанинова. Т. II. М., 2001. С. 148. 17. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. М. - СПб., 1995. Письмо 84. С. 163. 18. Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 19. 19. Творения святителя Игнатия Ставропольского. Т. I. М., 1996. С. 559-560. 20 . " Лествица " , Сл. 27, гл. 11-12. 21 . Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 77. 22. Творения свт. Игнатия, еп. Ставропольского. Т. V. М., 1998. С. 76. 23. " Лествица " . Сл. 4, гл. 6. Глава 2. Противоречие или единство? - Какие, кроме приведенных, святоотеческие наставления легли в основу учения святителя Игнатия о послушании ? В каких случаях, по указанию древних Отцов, безусловное, буквальное послушание является неправильным и слова наставника не обязательны к исполнению?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

игумен Тихон (Ципляковский) Содержание Период первый 1. Сведения об основании Санаксарского монастыря и о первоначальнике его Игумене Феодосии 2. Строители: Зосима и Трифон 3. Строители: Иеросхимонах Петр и Филагрий 4. Строитель Иеромонах Порфирий Период второй. Сведения о возобновлении Санаксарской пустыни 1. Возобновитель первоначальник Иеромонах Феодор (Ушаков) 2. Настоятель Иеромонах Иоиль 3. Настоятель Иеромонах Венедикт 4. Настоятель иеромонах Вениамин 5. Настоятель Иеромонах Филарет 6. Настоятель Иеромонах Нафанаил 7. Настоятель Игумен Димитрий 8. Настоятель Игумен Иоасаф 9. Настоятель Игумен Ксенофонт 10. Настоятель Игумен Иларий 11. Настоятель Игумен Тихон 12. 13. Храмы монастыря 14. Святыня монастыря 15. Утварь, ризница и библиотека 16. Чин церковный и устав монастыря 17. Достояние монастыря и средства к содержанию 18. Грамоты и акты     Общежительный Темниковский, Рождество-Богородичный, мужской Санаксарский монастырь, находится в Тамбовской епархии, в трех верстах от города Темникова, на левом берегу реки Мокши, протекающей почти под стенами монастыря. Название свое: Санаксарский, или Сеноксарский монастырь, получил от малого озерца «Санаксар», находящегося под стенами монастыря, с восточной стороны, или от окружающих его сенокосов. Местоположение монастыря прекрасное. С востока, севера и юга, окружают его обширные заливные луга, – Темниковские, и частью монастырские. К юго-востоку, на возвышенном берегу – Мокши, раскинут город Темников, с окрестностями его живописными; к северо-востоку, за лугами и озерами, на горе в красивой роще, приютился Темниковский Богородичный женский монастырь, с живописными видами, – вдаль, до самых Саровских темных лесов. С западной стороны: – ряд монастырских хозяйственных построек, сад, и за садом в особенной каменной ограде, небольшая, красивая, кладбищенская церковь . За нею тянется большой сосновый монастырский лес, рассекаемый большою дорогою, из г. Темникова в города Касимов и Шацк. В весеннее цветущее время, окрестности монастыря восхитительны, от окружающих разнородных лесов. В разливе воды из города Темникова и с горы женского монастыря, Санаксар с трех сторон залитый водою, кажется плавающим в воде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иеромонах Агапит (Юрков) Скачать epub pdf Библиография Рукописные источники 1 . РГА ВМФ. Ф. 315. Оп. 1. Д. 1891. Л. 2–3. 2 . РГБ. Ф. 214. Оп. 1/41. Д. 286. Л.Л. 1, 24–36, 49, 51–56, 74. 3 . РГБ. Ф. 218. Д. 734. Л.Л. 107–109 об. 4 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 205. Л. 47, 49 об. 5 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 244. Л. 4, 36, 39 об. 6 . РГИА. Ф. 1343. Оп. 30. Д. 4573. Л. 30а. 7 . Филиал ГАЯО г. Ростов. Ф. 197. Оп. 1. Д. 364. Л. 48. Литература 8 . Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М.: Типография И. Ефимова, 1884. С. 48. 9 . Архимандрит Игнатий Симоновский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 40–41. 10 . Архимандрит Макарий, настоятель Николаевскаго Пешношскаго монастыря. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1908. С. 357–371. 11 . Архимандрит Феофан Новоезерский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. T.I. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 108–127. 12 . Бахмустов С.Б. Заступник и покровитель. В кн. Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. С. 153–155. 13 . Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии. Саранск, 2000. С. 531–532. 14 . Блаженная Елена Арзамасская. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1907. С. 310–314. 15 . Болховитинов Е., митр. Полное описание жизни преосвященного Тихона. С.П.Б., 1796. С. 14. 16 . Борзунов Владимир, диак. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Феодору старцу Санаксарскому (рукопись 1999 года). 13 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Мф. 15, 8. Архимандрит Рафаил. Тайна спасения. М., 2001, с. 298. Цит. по: Путь умного делания. Архиепископ Антоний (ГолынскийМихайловский) о молитве Иисусовой и божественной благодати. Красногорск, 2000, с. 356. Еф. 5, 19. Святитель Феофан Затворник. О молитве Иисусовой в письмах… М., 2005, с. 37. Добротолюбие, указ. изд., т 5, с. 217, 218). Лавсаик, указ. изд., с. 69 – 70. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… указ. изд., с. 110 – 111. Преподобный Максим Исповедник. Подвижническое слово. Добротолюбие, указ. изд., т. 3, с. 146. Новосибирский Сергий (Соколов). Рим. 8, 26. См. Святитель Феофан Затворник о молитве Иисусовой в письмах к схимонаху Агапию, архимандриту Агафангелу и схиигумену Герману. М., 2005. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… указ. изд., с. 151, 166. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 231. Свами Нараянананда. Практические наставления по достижению Самадхи. М., 2003, с. 70 – 73. Монах Иосиф Дионисиатис. Наставник молитвы Иисусовой. М., 2005, с. 203 – 204. Святой Григорий Синаит. Наставление безмолвствующим. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 224. Архимандрит Софроний (Сахаров). О молитве. М., 2002, с. 201 – 202. Творения аввы Исаака Сирина. Указ. изд., с. 386. Лк. 9, 10 – 11. Преподобный Феодор Санаксарский. Наставления духовным чадам. РождествоБогородичный Санаксарский монастырь, 2003, с. 137. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 70. Святитель Феофан Затворник. О молитве Иисусовой… указ. изд., с. 40. Иноков Каллиста и Игнатия наставление безмолвствующим. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 308. Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Собр. соч., указ. изд., т.1, с. 271. Святитель Филарет Московский. Призовите Бога в помощь. Указ. изд., с. 331. Мф. 22, 37. Творения аввы Исаака Сирина. Указ. изд., с. 114. Дионисий Ареопагит. Корпус сочинений. СПб., 2006, с. 187. Преподобный Максим Исповедник. Избранные творения. Указ. изд., с. 120. С. Большаков. На высотах духа. М., 1995, с. 5 – 6. Перевод Е. Рейна.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

Выдающийся подвижник еще екатерининского времени, архимандрит Феофан (в миру Феодор Соколов, 11 мая 1752 – 3 декабря 1832) в 19 лет удалился в Санаксарскую пустынь к отцу Феодору Ушакову 13 , а после ссылки последнего в Соловецкий монастырь перешел в Введенский монастырь Владимирской епархии, затем, в 1775 г., ушел в Молдавию в монастырь Тисман, где был пострижен. Однако из-за усилившихся притеснений турок остаться там он не смог и в 1780 г. переместился в Софрониеву пустынь Курской епархии. Отсюда он был переведен в Александро-Невскую Лавру и, благодаря своему смирению и трудолюбию, взят в келейники к Митрополиту Гавриилу с производством в иеромонахи. Здесь он имел возможность объяснить начальству невиновность своего бывшего старца Феодора Ушакова и тот, по указу Екатерины II, был вызван из ссылки и возвращен в Санаксарскую пустынь. В дальнейшем Митрополит Гавриил избрал о. Феофана в число советников при ученых Лавры, которым было поручено поверять сделанный Паисием Величковским 14 перевод на славянский язык Добротолюбия . Это избрание свидетельствовало о прекрасном знании о. Феофаном греческого языка, а также о его опытном разумении жизни духовной. В 1791 г. о. Феофан был поставлен во игумена Моденского монастыря Новгородской епархии, но в 1793 г., по прошению граждан белоезерских, переведен в Кирилло-Новоезерский монастырь, расположенный на острове озера Нового. Кирилло-Новоезерский монастырь переживал в то время крайний упадок: братии было всего семь человек, здания все в полуразрушенном состоянии. Отец Феофан, прежде всего, ввел общежитие и новый порядок служения. Благоговейное богослужение, строгость жизни иночествующих, кротость и мудрость настоятеля скоро умножили число братии до 80 человек, привлекли богомольцев и благотворителей, среди которых были богатые купцы, а также лица царствующей фамилии. В 1799 г. о. Феофан был определен благочинным монастырей, в том числе Горицкого девичьего. В 1819 г. он был вызван в Петербург и возведен в архимандрита. За 36 лет управления о. Феофаном Новоезерский монастырь был приведен в превосходное состояние, совершенно изменился его облик, вместо ветхих некрасивых строений были построены многие каменные здания, снаружи он был обнесен каменной стеной с шестью башнями. Еще более о. Феофан заботился о духовном устройстве братии, непрестанно поучая их наедине или в общем собрании. Не только в своем монастыре, но и в монастырях своего благочиния. Особенно много внимания уделял он сестрам Горицкого монастыря, с которыми вел активную переписку. «Поучения его, исходившие прямо из глубины сердца, могли трогать и самые ожесточенные души, не красотою и пышностию выражений, но тою сердечною умилительностию и силою, которые составляют истинное помазание духовное».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В келлиях же по многолюдству живут сест(е)р по()десяти обще, и не должны по заповеди отца своего одна другой, кроме любовнаго редкаго слова(,) лишнее что говорить, а досаднаго (–) отнюдь не произносить, и()ниже мнения какаго подавать ни()от взору, ни()от поступков, а()чтоб им все было по Апостольскому учению, любовию, яко спасение наше в ближнем есть(.) (И)з монастыря()ж, кроме десяти человек старушек, кои выходят за()необходимыми для монастыря покупками, никто не выходит, иныя лет по()двадцати живши во()обители, и()будучи лишены мирских утешений, в терпении пребывают, чающе воздаяния в будущей жизни, яже уготова (Б)ог любящим (Е)го» 304 . Принося свои извинения за пространную цитацию уставов Санаксарского братства и Алексеевского сестричества, мы оправдываем ее лишь тем немаловажным обстоятельством, что здесь по сути дела из первоисточника приводятся те требования, которые предъявлял старец Феодор к своим ученикам и ученицам, ведя их тесным и многоскорбным путем спасения. В его уставах все было подчинено внутреннему деланию – молитве в храме и келье, рукоделию и иному монастырскому труду, духовному чтению и, что особенно важно, – незамедлительному откровению смущающих совесть помыслов, устранению любых проявлений нецеломудрия, небрежения, зависти и вражды. За это и ценили боголюбивые ученики и ученицы своего богомудрого старца. Не забывали преподобного и его почитатели в Петербурге и Москве, их иждивением строились храмы для умножающегося братства Санаксарской обители, содержалась Алексеевская община вдовиц и дев – учениц старца, которых он трогательно называл своими «бедными нищими». Как истинный добрый пастырь старец никогда и никому не позволял расхищать вверенное ему от Бога словесное стадо. Ради соблюдения своего Санаксарского братства от рассеяния он не побоялся открыто возражать Тамбовскому преосвященному Пахомию, рукоположившему его самого в иеромонахи. Когда тот призвал святого к себе «и между речей сказал: как у тебя, Отец Феодор, довольно монахов, а у меня в них нужда, то дай мне сколько будет потребно. Отец Феодор на сие ответствовал: Ваше Преосвященство, мои монахи поручили мне свои души, потому сие отлучение будет для них не без прискорбия и вреда. Не угодно ли Вашему Преосвященству взять в Саровской пустыне, где монахов несравненно более нашего? На сие Преосвященный говорит: в Саровской пустыни я совещусь взять: ибо там братия пострижены по старанию Преосвященнаго Димитрия Сеченаго, – против чего Отец Феодор сказал: у нас же, Ваше Преосвященство, пострижены по Именному повелению. За такие ответы Преосвященный хотя и погневался, однако не судил никого взять» 305 . И за такую пастырскую ревность святого Феодора Пастыреначальник Христос утверждал Санаксарское братство и благословлял его Своими явными знамениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Еще одной обителью, в которой с особой бережностью хранили аскетические заветы старца Паисия, был Кирилло-Новоезерский монастырь , в котором ревнитель этих заветов старец архимандрит Феофан Соколов старчествовал и настоятельствовал 40 лет (1793–1832). За свою долгую жизнь (1752–1832) Феофану суждено было познакомиться лично почти со всеми строгими подвижниками и старцами своей эпохи и испытать на себе их влияние. Он вышел из дворянской семьи Соколовых, в возрасте 14 лет Феодор (его мирское имя) решил уйти в монастырь, но родители не отпускали его. В 1771 г. он жил в Москве, где начал служить чиновником. Свирепствовавшая тогда в Москве жуткая чума, которую Феофан позже описал в своих «Записках», и вызванные ею бедствия еще больше усилили его склонность к монашескому житию. В 1772 или 1773 г. он смог, наконец, исполнить свое желание. Он ушел в Санаксарскую пустынь, где настоятелем служил старец Феодор Ушаков. От него Феофан Соколов научился аскетическим основам иночества и на всю жизнь остался приверженцем монастырского старчества. В эту пору он познакомился с епископом-аскетом Тихоном Задонским, и эта встреча не могла пройти бесследно для юного инока. Когда в 1774 г. старец Феодор Ушаков, из-за вмешательства и интриг светских властей, вынужден был уйти из пустыни, монах Феофан тоже оставил обитель и перешел во Введенскую Островскую пустынь, где тогда подвизался старец Клеопа I. Здесь Феофан пробыл три года под духовным руководством Клеопы, от которого много узнал о житии афонских монахов и о старце Паисии. Затем он получил от своего старца позволение и благословение уйти на Афон. По пути Феодор Соколов и с ним еще несколько монахов зашли в Тясминский монастырь, где в ту пору настоятелем служил старец Феодосий Маслов. Несмотря на просьбы Феодора, старец Феодосий не благословил его идти дальше на Афон — и ему пришлось остаться в Тясмине. Здесь Феодор Соколов был пострижен в монахи с именем Феофан, а старец Феодосий взял его под свое духовное окормление. Феофан всегда с большой теплотой вспоминал о времени, которое он провел под началом старца Феодосия.

http://sedmitza.ru/lib/text/436693/

В послепетровские времена дворянских юношей обыкновенно определяли в гвардию, служил в ней и отец будущего адмирала Феодор Игнатьевич, и даже пришлось ему повоевать с турками в войну 1735-1739 годов, но после рождения третьего сына Феодора он был уволен от службы с пожалованием сержантского чина лейб-гвардии Преображенского полка. Вернувшись в родное сельцо, он сменил царскую службу на хозяйственные хлопоты и воспитание детей. День рождения будущего адмирала Российского флота – 13 февраля – приходится между празднованием памяти двух воинов-великомучеников: Феодора Стратилата и Феодора Тирона (память 8 и 17 февраля), – а вся жизнь российского флотоводца, от младенчества до дня кончины, прошла под благотворным влиянием его родного дяди, преподобного Феодора Санаксарского – великого воина в духовной брани. Преподобный Феодор родился и вырос в том же сельце Бурнаково, отсюда ушел в юности служить в столичную гвардию, но затем, стремясь душою к иному служению, желая стяжать звание воина Царя Небесного, бежал из столицы в пустынные двинские леса, чтобы одному Богу работать, укрепляясь в подвиге поста и молитвы; был сыскан, доставлен к Императрице, которая, вняв Промыслу Божиему о молодом подвижнике, благоволила оставить его в Александро-Невском монастыре, где он принял монашеский постриг в 1748 году, – и это исключительное для дворянского семейства Ушаковых событие, вкупе с последующими известиями о его монашеском служении Богу, было постоянным предметом бесед среди родственников и служило им назидательным примером. Большое семейство Ушаковых состояло в приходе храма Богоявления-на-Острову, находившегося в трех верстах от Бурнаково на левом берегу Волги. В этом храме Феодора крестили, здесь же была школа для дворянских детей, где он обучался грамоте и счету. Феодор Игнатьевич и Параскева Никитична, будучи очень набожны, почитали главным условием воспитания детей развитие высоких религиозных чувств и строгой нравственности. Эти чувства, возбужденные примерами семейства и особенно родного дяди-монаха, глубоко запечатлелись в сердце возраставшего отрока, сохранились и стали господствующими во всю его последующую жизнь. В глуши деревенского поместья было много простора для физического развития; отрок Феодор, обладая врожденным бесстрашием характера, нередко, в сопровождении таких же смельчаков, отваживался, как отмечают биографы, на подвиги не по летам – так, например, со старостою деревни своей он хаживал на медведя. Эти качества – бесстрашие и пренебрежение опасностью – также укрепились в характере Феодора. Скромный и уступчивый в обычных условиях, Феодор Ушаков как бы перерождался в минуты опасности и без страха смотрел ей прямо в лицо.

http://pravmir.ru/v-saranske-osvyashhen-...

158 Истор. Росс. иерарх. ч. IV, стр. 110, 142 и 750. Из числа церквей Софийский собор при м. Гаврииле был возобновлен совне и внутри, равно и Новг. архиерейский дом. 159 В это время переселен в Софрониеву пустынь из Молдавии монастырь, в коем процветали многие подвижники. 161 Феодор, по происхождению из дворян Ушаковых, сослан в Соловецкую обитель из строителей Санаксарской пустыни в 1774 году, а до 1757 года жил в Алекс. Невском монастыре. 162 Жизнь отца Феодора, бывшего настоятеля Санаксарской обители, М. 1847 г. стр. 45–57. Ср. истор. Росс. иерарх. ч. VI, стр. 5–7. 163 Жизнь отца Феодора, бывшего настоятеля Санакс. обители, прибавление стр. 64 и 65. Ср. истор. опис. Моск. Симонова монаст. М. 1843 г. стр. 102–104. Опис. Николо-Песношского монастыря Калайдовича и житие молдав. старца Паисия Величковского М. 1847 г. стр. V. По указанию Феофана, и другие настоятели монастырей поставлены были на должность настоятельскую и вполне оправдывали свое избрание. Таков был, между прочим, и наместник Алекс. Невской лавры Мельхиседек при митр. Гаврииле, коего доверенностью постоянно и долговременно пользовался. Истор. опис. Козельской Введенской Оптиной пустыни Кавелина, 1847 г. стр. 214–218. На совещания Гавриила с Феофаном, когда сей последний был уже игуменом Новоезерским, указывает, между прочим, письмо к нему 1794 года в прилож. под 21. 166 Житие и писан. Молд. старца Паисия Величковского стр. III, XV и XVlI. В Ростовском Яковлевском монастыре хранится печатный экземпляр книги Добротолюбия на греч. языке с такою надписью: «Сия книга Филокалия посылается в монастырь господину отцу иеромонаху Феофану крестовому Симеоном Ивковичем Святоустинскаго монастыря архимандритом, из Венецианской Албании, в 1790 году, апреля 10 дня». 167 Феофан из Моденского монастыря в 1797 году переведен игуменом в Кирилло-Новоезерский монастырь, в 1799 г. определен благочинным над пятью монастырями, а в 1819 году митр. Михаилом произведен в архимандрита, в 1827 году награжден орденом св. Анны 2 степени. В 1829 году, по просьбе, уволен на покой в свой монастырь с отличным отзывом митр. Серафима об его заслугах, и в 1832 году 3 декабря скончался на 81 году от рождения. Кратк, сказание о жизни блаж. памяти отца Феофана, Кирилло-Новоезерского монастыря архимандрита, М. 1853 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010