1 декабря 2011 г. 01:00 12 декабря. Презентация книги " Епископ Зосима. Книга памяти " . Москва 12 декабря в 16.0 в Издательском Совете пройдет презентация книги «Епископ Зосима. Книга памяти», вышедшей в издательстве «Даниловский благовестник». Презентацию возглавит Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Книга составлена из воспоминаний людей, знавших епископа Якутского и Ленского Зосиму (Давыдова). Владыка прожил короткую, но ярку и наполненную каждодневным духовным подвигом жизнь. Его путь в Церкви был ясен и прям: воцерковление в юности, семинария, монашество в братии Троице-Сергиевой лавры и Даниловом монастыре, иерейство, а затем — архиерейство на одной из самых удаленных и неосвоенных кафедр. С 1998 по 2000 годы он нес пастырское послушание в Русской духовной миссии в Иерусалиме. Но где бы он ни служил — в жарком Иерихоне или холодном Якутске — везде его главной, единственной заботой была слава Божия и благоустроение церкви Христовой. «Взирая на блаженную кончину владыки Зосимы, люди будут стремиться, по слову апостола, «подражать его вере» (Евр.13, 7), — говорит председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. — Свой короткий крестный путь он прошел мужественно, смиренно и безропотно, став для многих образцом веры и благочестия». Епископ Зосима является автором научных трудов «Грядим помолитеся лицу Господню. К истории православного паломничества» (1998), «Положил основание на камне. Жизнеописание архиепископа Феодора (Поздеевского)» (2000), «Деятельность епископа Феодора (Поздеевского) в Москве» (2003), ««Московская церковная революция» или деятельность московского общества любителей духовного просвещения в 1905–1908 гг.» (2004), «История возникновения Якутской миссии и принципы современной миссионерской работы в Якутской епархии» (2005), «Православные традиции образования и воспитания в российской школе» (2005), «Новые данные о якутской ссылке архиепископа Гурия (Степанова) на основе документов НА РС(Я)» (2006), «Архиепископ Феодор (Поздеевский) о духовном образовании и воспитании юношества» (2006). Аккредитация журналистов осуществляется до 9 декабря по тел.: 8 (495) 789-90-45, доб. 22-28 Адрес: г. Москва, ул. Погодинская, д. 20/3, стр. 2 1 декабря 2011 г. 01:00 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/12_dekabrya._prez...

А.А. Горбачев Кандидатская диссертация В 1910 году Владимир Алексеевич заканчивает академию первым магистрантом в степени кандидата богословия. Кандидатское сочинение Владимира Троицкого (объемом в 1306 страниц) под названием «История догмата о Церкви» вызвало более чем положительные отзывы рецензентов. Профессор А. Д. Беляев , не сделавший ни одного отрицательного замечания в своем отзыве, дает следующую характеристику работе молодого богослова: «При первом взгляде на огромный объем сочинения Владимира Троицкого и принимая во внимание краткость времени, назначенного для его написания, можно подумать, что оно нагружено сырым материалом; однако на самом деле этого нет. Он пишет документально, и выписок из отеческой литературы, кратких и некратких, в его сочинении очень много... Но эти многочисленные выдержки, как камни в стене здания, хорошо пригнанные и крепко спаянные цементом, объединены и связаны мыслию; а оттого и все сочинение, несмотря на разнообразие и огромное количество внесенного в него материала, оказывается хорошо обработанным, последовательно и стройно изложенным. Чтение сочинения Владимира Троицкого, несмотря на его обширность, не утомительно: так разнообразно его содержание, так много затронуто в нем важных вопросов и рассеяно дельных мыслей, да к тому же и изложено оно языком легким, чистым, вполне литературным. Автор сочинения отлично подготовлен к делу письменных ученых трудов и к литературной обработке их. В его сочинении талант и трудолюбие взаимно друг друга поддерживают. Автор сочинения не только достоин степени кандидата богословия, но оно должно быть признано прямо выдающимся по учено-литературным достоинствам трудом» 91 . Не менее хвалебную рецензию на диссертацию Владимира Троицкого составил и ректор МДА епископ Феодор (Поздеевский) , который после незначительных критических замечаний завершил свой местами просто восторженный отзыв следующими словами: «Повторяем, что автор сделал громадный труд, скажем, сделал ценный вклад в науку и за свое сочинение не только заслуживает степени кандидата богословия, но и особенной похвалы, скажем больше: сочинение это может быть даже в настоящем его виде печатаемо в качестве магистерской диссертации» 92 . За кандидатское сочинение Владимир Троицкий был награжден премией митрополита Иосифа. Совет академии от 10 июня 1910 г. определил оставить его на 1910–1911 учебный год при академии для подготовки к преподавательской деятельности 93 . 91 Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год//Богословский вестник. 1910. 12. С. 234–235 (4-я пагин.). 93 Журналы собраний Совета Московской духовной академии за 1910 год//Богословский вестник. 1911. 1. С. 264 (5-я пагин.). Читать далее Источник: Жизнь и труды священномученика Илариона/А.А. Горбачев. – Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. – 208 с.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Русская Православная Церковь ХХ век 4 июля 1918 год — Состоялись выборы архиерея на вакантную Нижегородскую кафедру. С первого же тура необходимое и достаточное большинство голосов набрал митрополит Тифлисский Кирилл (Смирнов), который даже не был извещен о том, что выдвинут в качестве кандидата. На выборах присутствовали митрополит Владимирский Сергий (Страгородский), епископ Волоколамский Феодор (Поздеевский), епископ Юрьевский Евгений (Мерцалов), епископ Муромский Митрофан (Загорский), единоверческий епископ Охтенский Симон (Шлеев). Петроград. Процесс по делу об изъятии церковных ценностей. Подсудимые в зале суда. В центре в первом ряду - митрополит Вениамин. Июнь 1922 г. 1922 год — Петроградский трибунал предоставил последнее слово обвиняемым представителям петроградского духовенства. На следующий день будет вынесен приговор, по которому 10 человек из обвиняемых будут приговорены к расстрелу. Зал замер, и в тревожной тишине зазвучала мерная, ровная, достойная речь митрополита Вениамина: «Я старался по мере сил быть только пастырем душ человеческих. И теперь, стоя перед судом, я спокойно дожидаюсь его приговора, каков бы он ни был, хорошо помня слова апостола: Берегитесь, чтобы вам не пострадать как злодеям, а если кто из вас пострадает как христианин, то благодарите за это Бога (1 Пет. 4, 15–16)». Потом владыка заговорил об обстоятельствах дела, об отдельных пунктах обвинения, посвятив б о льшую часть выступления оправданию и защите некоторых обвиняемых. «Вы всё говорили о других, трибуналу желательно узнать, что же вы скажете о самом себе?» — обратился к нему председатель суда. Святитель тихо произнес: «О себе? Что же я могу вам о себе еще сказать? Разве лишь одно: я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре: жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение, — при этом владыка широко перекрестился, — и скажу: “Слава Тебе, Господи Боже, за всё!”» В этот же день — Принят Устав «Живой церкви». В Москве на собрании группы «Живая церковь» был принят ее Устав, избран ЦК из 10 членов и президиум ЦК из трех человек (Владимир Красницкий, Евгений Белков и Д. Соловьев). Из Устава следовало, что группа является сословной организацией белого духовенства, призванного для активного участия в церковном обновлении; она имела некоторые общие черты с политическими партиями. «Живоцерковное» движение являлось пресвитерианским и по сути очень отдаленно напоминало нидерландское и шотландское пресвитерианство. Икона прп. Максима Грека 1996 год — В Троице-Сергиевой лавре состоялось обретение св. мощей преподобного Максима Грека. 4 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5502.html

Данилов ставропигиальный мужской монастырь Описание: История Древнейший московский монастырь был основан в 1282 г. св. блгв. кн. Даниилом Московским, первый храм был посвящен прп. Даниилу Столпнику. В 1330 г. великий князь Иоанн Калита перевел братию монастыря в Кремль; и древние строения Даниловой обители постепенно пришли в запустение. В 1560 г. монастырь был возобновлен царем Иоанном Грозным. В 1561 г. святителем Макарием, митрополитом Московским, в обители был освящен первый каменный храм во имя святых Отцов Семи Вселенских Соборов (первый во Вселенской Церкви храм с таким посвящением), в 1652 г. в монастыре были обретены мощи св. блгв. князя Даниила. Во второй пол. XVII в. монастырь был окружен каменными стенами с восемью башнями, старый собор был за ветхостью разобран, а на его месте выстроен новый двухэтажный храм. Сильно перестроенный в 1729 г., он сохранился до нашего времени. В 1752 г. над его западной папертью была построена башенка с храмом прп. Даниила Столпника. В XIX-XX вв. при обители существовала богадельня для престарелых священнослужителей и вдов духовного сословия, на территории обители располагалось одно из древнейших московских кладбищ. Здесь обрели место своего последнего упокоения многие иерархи Церкви, а также такие деятели русской культуры, как А.С. Хомяков, Н.В. Гоголь, Н. Языков, Ю.Ф. Самарин, В.Г. Перов, Н.Г. Рубинштейн и другие. Формально монастырь был закрыт в 1918 г., но монашеская жизнь в обители продолжалась до 1930 г. С 1917 по 1930 г. настоятелем Данилова монастыря был епископ Феодор (Поздеевский), вокруг которого группировались миряне и клирики, не принимавшие никаких новшеств в церковной жизни. После закрытия в 1931 г. и до 1983 г. в монастыре размещалась колония для несовершеннолетних преступников. В мае 1983 г. монастырь был возвращен Церкви; за пять лет он был восстановлен, устроено две новых церкви, а также надкладезная и поминальная часовни. В 1988 г. монастырь был одним из центров празднования 1000-летия Крещения Руси. В монастыре размещаются: Патриаршая и Синодальная резиденция, Отдел внешних церковных связей , рядом с монастырем построен гостиничный комплекс «Даниловский». Храмы и часовни Святыни Рака с частицей мощей св. блгв. кн. Даниила; икона св. блгв. кн. Даниила с частицей его мощей; ковчег с частицей мощей свт. Николая Чудотворца; Владимирская икона Божией Матери «с акафистом» (XVI в.); рака с мощами прп. Георгия (Лаврова), исповедника Даниловского; икона прп. Серафима Саровского с частицей его мощей, частью мантии и четками. Наместник —  епископ Солнечногорский Алексий . Страна: Россия Город: Москва Адрес: 113191, г. Москва, ул. Даниловский Вал, д. 22 Телефон: +7 (495) 958-11-07, 955-67-15 Web-caйm: www.msdm.ru E-mail: kanz.dm@mail.ru Наместник: Алексий, епископ Солнечногорский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Поликарпов Анатолий Степанович) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/1560686...

14 марта 1923 года владыка был арестован. В то время он был близок с известным московским старцем о. Алексием Мечевым . Когда здоровье о. Алексия было совсем плохо и он почувствовал приближение смерти, он написал свое последнее завещание пастве и просил, чтобы на его могиле не говорили речей, а прочитали бы его прощальное слово, и что он не только просит, но и умоляет преосвященного Феодора отслужить заупокойную литургию и совершить чин отпевания. Скончался о. Алексий от паралича сердца 9 июня 1923 года. По молитвам старца за день до этого, 18 июня, из Таганской тюрьмы был освобожден епископ Феодор. Он отпевал о. Алексия 15 июля в сослужении 30 священников и 6 диаконов. Несмотря на суровое отношение к его действиям, святейший патриарх Тихон ценил владыку Феодора. В октябре 1923 года он был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Петроградской епархией, хотя назначения не принял. 16 апреля 1924 года архиепископ Феодор был арестован по обвинению в антисоветской агитации, через полгода под подписку о невыезде он был освобожден. 14 декабря того же года владыка был вновь арестован и приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. После освобождения из ссылки в 1927 году и до 1929 года он проживал во Владимире и затем в Казани, где в домовой церкви совершал службы и рукополагал священнослужителей. После выхода декларации митрополита Сергия владыка Феодор не поминал его имени за богослужением, при этом, однако, не делая никаких открытых заявлений об отделении. В 1929 году владыка был арестован во Владимире и приговорен к трем годам лагерей, которые отбывал в Свирьлаге. После освобождения в 1932 году владыка полгода тайно проживал под г. Каширой, затем вернулся во Владимир. Вероятно, в это время владыка был пострижен в великую схиму с именем Даниила. В 1933 году он был арестован по сфабрикованному большевиками делу «Партии возрождения России». Следствие дало владыке следующую характеристику: «...открытый монархист, весьма популярный в среде духовенства, как стойкий и убежденный человек, почти не выходящий из тюрем за свои убеждения, антисергиевец». Владыка Феодор был приговорен к трем годам ссылки, которые отбывал в г. Усть-Сысольске Коми АССР. Говоря о церковных взглядах архиепископа Феодора в то время, философ А. Лосев писал: «[архиепископ Феодор] говорит, что сергиане и иосифляне одинаково будут судимы на будущем Соборе, хотя, по его мнению, последние безусловно будут оправданы...».

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Феодор (Поздеевский) 22 : «…хочется теперь, на пороге нового столетия академической жизни, пожелать вступающим в него начать решительную борьбу против гнета рационализма с Запада, как прежде наша школа боролась против уз схоластики, тоже пришедшей с Запада». Что возможно лишь на «пути веры, нравственного развития и введения в свою личную жизнь духа христианской жизни для того, чтобы уразуметь тайны духовной мудрости и богословствовать» 23 . Мысли эти были характерной программой части ученой и, шире, общецерковной среды начала века 24 . Так, годом позже профессор той же академии архим. Иларион (Троицкий) 25 убеждал слушателей: «На борьбу с этим-то вредным латинско-немецким засилием и его печальными плодами в нашем богословии я и считаю своим нравственным долгом вас призвать» 26 . В ряде выпусков «Религиозно-философской библиотеки» М.А. Новоселов напомнил о границах Церкви, за которыми остаются католики и все многообразие протестантских сект. Еп. Феодору «освободительная борьба в области богословия» виделась преимущественно как «личное делание»: «В области церковной жизни может быть и должна быть только одна главная реформа – покаяние и молитва , а все остальное, тоже, конечно, полезное, пойдет из этой благодатной реформы духа» 27 . Традиционный взгляд этот, характерный для владыки и разделявшийся кружковцами, вызывал неприятие волновавшейся религиозными темами интеллигенции. «Новоселовщина и Флоренщина – спасение себя, а где же у них найдется место в душе для погубления души «за други своя«», – негодующе предостерегал М.С. Шагинян А. Белый (письмо от 18 авг. 1909 г.). Обобщенный, тот же укор прозвучал в ответе символиста Н. Валентинову (Н.В. Вольскому): «Россия, конечно, носит в себе огромную тайну, но покров с нее не сняли и никогда не снимут люди с славянофильским направлением. У них для этого нет умственной и настоящей религиозной силы. Покров с тайны России снимет только будущая революция, а кто же, хотя бы на минуту, может серьезно думать, что ее сделают новые Хомяковы и Достоевские?» 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Он читал курс по «Пастырскому богословию», считая эту науку самой важной для своих воспитанников. Ректор стремился поддерживать с учащимися живое общение, их судьбы не были ему безразличны. Студенты отвечали взаимной любовью. В ректорской квартире нередко устраивались чаепития, на которые приглашались и воспитанники Академии. Вот как описывает такое мероприятие один из учеников: «На длинный стол ставили самовар, десять-пятнадцать стаканов, чайник, сахар, варенье. Кто-нибудь из студентов разливал чай. За чаем завязывался разговор, разрешали недоуменные вопросы, иногда возникали споры, но, в общем, получалась разнообразная аудитория, в которой многому можно было научиться» 10 . Немало учеников будущего митрополита Антония были «привлечены, чтобы не сказать увлечены, в монашество и потом составили целое поколение русского учёного иночества и епископата». Вообще же им было пострижено «свыше 70 русских учёных-иноков, ректоров семинарий и епископов» 11 . Одним из них был Александр Поздеевский. В годы ректорства вл.Антония всё в Академии располагало к напряжённой работе над собой. Он вносил в дело образования «струю новой жизни, струю возврата к святым отцам, к литургическому богословию, к церковной традиции. [Звал] юношество, с доверием к нему тянувшееся, к иноческому подвигу, к научной работе над святыми отцами, над библейским текстом. [Звал] искать интерес и смысл жизни в христианстве святых отцов, богослужении, монастырской жизни, в исповеди и старчестве» 12 . В 17 верстах от Казани находилась Седмиозерная Казанская Богородичная пустынь, наместником которой был схиархимандрит Гавриил (Зырянов) , старец высокого, святого жития. «В жизни старца Гавриила, – писали знавшие его, – мы видим непосредственное ощущение Бога, зрение иного мира, знание душ человеческих и чужих мыслей, прозрение в будущее, даже проникновение отчасти в тайну смерти и за завесу её в жизнь загробную. По всему этому почивший Старец – един от древних« 13 . К этому святому праведнику и направлял вл.Антоний своих воспитанников под духовное руководство, что было великой милостью Божией к юношам-»академикам». «Им давно не доставало такого руководителя в духовной жизни – любвеобильного, простого и опытного... Впрочем, как вспоминал и сам Батюшка, – иногда приезжали к нему и из простого любопытства, а уезжали верующими: “ибо бывали и такие, что и в Бога не верили”» 14 . Студенты часто ездили в Пустынь на совет и на исповедь к духовнику, на богомолье, поговеть, поклониться монастырской святыне – чудотворной Смоленской Седмиозерной иконе Божией Матери (празднование иконе: 26 июня, 28 июля, 13 октября ст.ст.); нередко они гостили здесь по целым неделям, обдумывали свой будущий путь, присматривались к иноческой жизни. С благословения духовника студенты произносили поучения в монастырском храме 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В 1913 году состоится его защита магистерской дис­сертации – она была уже опубликована в 1912 году в качестве монографии «Очерки из истории догмата о Церкви». Владимир Троицкий, еще будучи студентом, начал вести научную работу, его студенческие труды удостаивались наград, а за диссерта­цию он получил премию Московского митрополита Макария за 1912–1913 годы. В Троице-Сергиевой лавре будущий архиепископ подлинно был у себя дома. Молитва в Троицком соборе у гробницы пре­подобного Сергия и занятия в академической библиотеке гар­монично дополняли друг друга, питая его дух и интеллект. Лю­бовь к академии и науке у Владимира Алексеевича носила даже несколько страстный характер, и при постриге в 1913 году он переживал это как серьезный грех. От тогдашнего ректора ака­демии епископа Феодора (Поздеевского) он, уже ставший до­центом, получил в тот день (пострига) мудрое наставление. «Я знаю и не хочу скрывать сейчас, в чем твоя жертва Христу, – сказал епископ Феодор. – Ты искушался и, быть может, теперь еще искушаешься любовью к той школе, которой ты служишь, и чувством опасаешься, как бы иночество не лишило тебя этой школы. Но что такое академия без Христа?! Это – пустое место и мертвый дом» 6 . И далее владыка Феодор говорит о таинствен­ном духовном законе: «Пустынники, отвергшие... мирскую уче­ность,.. по послушанию и любви, обогатили Церковь Христову и мир духовной мудростью и бесчисленными писаниями как бес­ценным сокровищем всякой духовной мудрости и богословской науки. И не мы только с тобой, но и целые поколения... будут полною чашею черпать оттуда богатство мудрости» 7 . Владыка Феодор указал своему младшему собрату и коллеге, в сущности, на то, что особо ценным является богословствование, идущее от опыта – опыта сокровенной духовной жизни, монашеского внутреннего делания. Впрочем, Владимир Троицкий сам был в этом убежден еще в годы своего студенчества. Будучи на четвертом курсе, в день празднования 95-й годовщины академии он произнес «Слово», в котором выразил свой взгляд на существо богословия; данной установке он следовал всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

В Троице-Сергиевой лавре будущий архиепископ подлинно был у себя дома. Молитва в Троицком соборе у гробницы преподобного Сергия и занятия в академической библиотеке гармонично дополняли друг друга, питая его дух и интеллект. Любовь к академии и науке у Владимира Алексеевича носила даже несколько страстный характер, и при постриге в 1913 году он переживал это как серьезный грех. От тогдашнего ректора академии епископа Феодора (Поздеевского) он, уже ставший доцентом, получил в тот день (пострига) мудрое наставление. «Я знаю и не хочу скрывать сейчас, в чем твоя жертва Христу, – сказал епископ Феодор. – Ты искушался и, быть может, теперь еще искушаешься любовью к той школе, которой ты служишь, и чувством опасаешься, как бы иночество не лишило тебя этой школы. Но что такое академия без Христа?! Это – пустое место и мертвый дом» 6 . И далее владыка Феодор говорит о таинственном духовном законе: «Пустынники, отвергшие... мирскую ученость,.. по послушанию и любви, обогатили Церковь Христову и мир духовной мудростью и бесчисленными писаниями как бесценным сокровищем всякой духовной мудрости и богословской науки. И не мы только с тобой, но и целые поколения... будут полною чашею черпать оттуда богатство мудрости» 7 . Владыка Феодор указал своему младшему собрату и коллеге, в сущности, на то, что особо ценным является богословствование, идущее от опыта – опыта сокровенной духовной жизни, монашеского внутреннего делания. Впрочем, Владимир Троицкий сам был в этом убежден еще в годы своего студенчества. Будучи на четвертом курсе, в день празднования 95-й годовщины академии он произнес «Слово», в котором выразил свой взгляд на существо богословия; данной установке он следовал всю жизнь. «Что такое богословие? – вопрошает молодой оратор. – Оно для многих есть только знание богословских истин, но не знание Бога. Знание же Бога есть наука опытная. Только чистые сердцем Бога узрят, и потому истинное богословие должно быть благочестием». 8 Научная деятельность оправдывалась в его глазах только при условии ее неотделимости от благодатной церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Любвеобильный наместник Пустыни был всегда рад «академикам», и они чувствовали себя здесь свободно. Атмосферу любви, радости, духовной близости, которая создавалась вокруг старца, передаёт рассказ архиеп.Вологодского Стефана (Знамировского) 16 о том, как он со своими друзьями Алексеем Степановым 17 и Михаилом Холмогоровым 18 впервые посетил отца Гавриила: «Батюшка-старец был всегда приветливый, любил шутить и терпеть не мог сумрачных монахов. Он долго и тяжело болел; в результате этой болезни у него явилась болезненная полнота. Старец встретил студентов словом: “Вы, верно, думали увидеть схимника всегда плачущего и худого, а вот видите, какой я толстый и всегда весёлый”. Он угощал их чаем, предлагал устроить ночевать, но они спешили в Академию. Благословляя на прощание подошедшего к нему последним Михаила Холмогорова, с которым на протяжении всей встречи почти и не разговаривал, старец неожиданно сказал ему: “А ты постригайся”. Тот ответил: “Благословите”, – и они вышли. Друзья Михаила были ошеломлены словами старца: “Как ты мог ответить «благословите», ведь ты о монашестве даже и не говорил, ведь ты любишь общество, любишь пение светское, музыку, вечера, – от кого угодно, но от тебя нельзя было этого ожидать " ”. Михаил совершенно спокойно ответил: “Ведь вы же не знаете, что у меня на сердце”. Скоро он принял постриг с именем святого Симеона Верхотурского» 19 . Александр, а потом монах Феодор, был верным учеником и послушником преподобного старца, никогда не терял с ним духовной связи, использовал любую возможность, чтобы встретиться, посещал отца Гавриила в Пустыни, принимал у себя в Московской Духовной Академии, когда был её Ректором. Такая близость в молодости, в годы становления личности к святому человеку имела огромное значение для владыки Феодора; в Седмиозерной пустыни он получил духовный заряд на всю свою жизнь. Не случайно наиболее частыми посетителями схиархимандрита Гавриила были монашествующие или готовящиеся вступить на путь следования за Христом 20 . Отец Гавриил высоко ставил монашескую жизнь, и поучения, которые он говорил в праздники на трапезе, где присутствовали и «академики», обычно заканчивал «довольно внушительными словами: “Смотрите, чтоб у меня от вас за версту монахом пахло”» 21 . От своих послушников он требовал, «чтобы они вставали ночью, к утрени, на молитву. Сам следил за этим; кто не приходил в церковь , посылал за ним благочинного» 22 . От старца Гавриила, как и от еп.Антония, воспринял вл.Феодор желание монашеского подвига и верность иноческим обетам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010