Защищавшая детей учительница пермской школы награждена медалью «За отвагу» 10 апреля, 2018. Новостная служба Наталия Шагулина получила ранения, закрывая собой детей от нападавших с ножами 10 апреля. ПРАВМИР. Защищавшая детей учительница пермской школы Наталия Шагулина награждена медалью «За отвагу». Соответствующий указ Владимира Путина опубликован на официальном портале правовой информации. «За смелые и решительные действия, совершенные при исполнении служебного и гражданского долга, наградить медалью «За отвагу» Шагулину Наталию Васильевну — учителя средней школы 127 с углубленным изучением отдельных предметов города Перми», — говорится в документе. Нападение на школьников в Перми произошло 15 января 2018 года. Двое подростков ворвались в школьный класс и нанесли множественные ранения девяти ученикам и учительнице Наталии Шагулиной, которая закрывала собой детей . В результате ЧП пострадали 15 человек, из которых 12 были госпитализированы. “Она приняла весь удар на себя. Она не ушла из класса, а сделала все, чтобы обеспечить максимальную безопасность детей, поэтому и получилось, что у нее больше всех ножевых ранений. Мы считаем, что это мужественный геройский поступок”, — рассказала руководитель департамента образования Перми Людмила Гаджиева. То, что именно учительница во многом помогла не допустить гибели учеников, признает и министр образования и науки Ольга Васильева. Она посетила Наталию Шагулину в больнице и назвала ее «очень мужественным человеком». «Когда мы пришли к ней, она спросила, все ли в порядке, жалко, что не смогла спасти всех. Я много говорю вообще об учителе, здесь, конечно, учитель с большой буквы, перед которым надо преклоняться. Она, конечно, сделала все», — рассказала министр. Известно, что Наталия Шагулина работает с детьми более 20 лет. Она классный руководитель 4Б, ее дочь учится в шестом классе той же школы.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zashhishhavshaya-detey...

В программе по Закону Божию для двухклассных школ так же, как и в епарх. женских училищах, поставлена и церковная история и также стоит рубрика: „Происхождение раскола“. Правда, эта рубрика более краткая, сравнительно с рубриками программы по церковной истории в епарх. женских училищах, где требуются сведения о делении раскола на беспоповщину и поповщину и сведения о сектах духовных. Но мы уже сказали, что и по программе епархиальных женских училищ сведения по расколу и сектантству могут быть сообщены (по приведённым рубрикам) настолько общего характера и настолько скудные, что в отношении знания о расколе и сектантстве и будущие учительницы, и их ученики разнятся не во многом, то есть, те и другие не знают ничего. Но церковная школа назначена не для одних детей православных. Она признаётся лучшим средством для утверждения в истинах православной веры и детей раскольнических и сектантских. К воспитанию детей в духе православной веры и Церкви приноровлены весь строй и все предметы церковной школы. Поэтому желательно видеть, чтобы и раскольнические сектантские дети по возможности обучались в церковной школе. И если в местностях с раскольническим и сектантским населением этого не бывает, то нужно признать такое явление весьма прискорбным и нежелательным. Эти дети, воспитанные своими родителями в духе раскола или сектантства, несомненно, будут, хотя и в известной, более узкой области, более знающими, чем их учительницы. Значит, „неудобство“ знания учительниц менее учащихся в церковно-приходских школах будет существовать во всей своей силе. Отсюда можно думать, что программы епархиальных женских училищ меньшее знание учительниц церковных школ сравнительно с учениками в области раскола и сектантства не считают за „неудобство“, т. е., значит, какие-либо специальные знания по расколу и сектантству считают для учительниц церковных школ совсем ненужными. Действительно ли эти знания не нужны для учительниц? Основанием такого мнения может служить или то, что миссионерское назначение школы выполняется законоучителем школы на уроках Закона Божия или же вообще несовместимость понятий миссионера и женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Берлине учительнице запретили носить на работе крестик 12.04.2017 Руководство одной из школ в Берлине запретило учительнице носить нательный христианский крестик. Об этом сообщил на собрании местного синода пастор Карстен Минкнер, сообщает Berliner Zeitung. " В ходе пастырской беседы она показала письменное распоряжение директора школы " , - заявил священник. По его словам, в предписании содержалась ссылка на так называемый закон о нейтралитете, принятый в ФРГ в 2005 году. Согласно данному закону всем государственным служащим, включая учителей, сотрудников полиции и работникам юстиции, запрещается носить на службе какие бы то ни было религиозные символы, будь то мусульманский платок, иудейская кипа или христианский крест, если только он не является украшением. В связи с этим учительнице посоветовали заменить обычный крестик на ожерелье с крестом. Газета отмечает, что, по словам священника, инцидент произошел в одной из школ берлинского района Веддинг. Сообщается, что Синод местной евангелической церкви начал расследование инцидента. Споры о том, можно ли носить религиозные символы в рабочее время, ведутся по всей Европе. Как напоминает Русская служба BBC, в 2012 году четыре британских христианина, утверждающие, что они потеряли работу в результате дискриминации по религиозному признаку, обратились в Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Среди истцов была сотрудница British Airways Надя Эвейда, которую начальник отправил домой, после того как она отказалась снять цепочку с крестиком, и медсестра Ширли Чаплин, которую из-за крестика перевели на работу, не связанную с обслуживанием больных. ЕСПЧ постановил, что права Эвейды были нарушены, и присудил ей компенсацию. В то же время суд не обнаружил нарушения прав Ширли Чаплин, согласившись с тем, что цепочка с крестиком нарушала правила безопасности и могла причинить вред здоровью пациентов. Летом прошлого года стало известно, что Европейский суд вынес решение в пользу французского инженера-проектировщика Асмы Буньяуи, которая была уволена с работы за ношение хиджаба. Согласно судебному вердикту женщина имеет право покрывать голову на рабочем месте. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.04.2017 06:58:23

http://drevo-info.ru/news/22181.html

Разделы портала «Азбука веры» Современный состав славянского служебника, как и прочих богослужебных книг, сложился не сразу. Начало его формирования восходит к XII–XIII векам, а завершается оно к концу XVII века. Заключительным актом этого долголетнего процесса явилось внесение в него « Известия Учительного, како долженствует иерею и дьякону служение в церкви святой совершати и приугоговлятися к священнодейству, наипаче же к божественной литургии, и каковы бывают бедственные и недоуменные в скорости случаи, како в том исправлятися ». Примечательно, что богослужебным книгам Греческой Церкви не известно «Учительное известие», хотя и некоторые из его предписаний встречаются в «Ιεροτελευστικον Τεχος ρμηνενομενος πο Ιερωνμου Βογιτης». В первый раз «Известие» встречается в служебнике 1699 года, потом – 1705 и 1717 гг. В июне 1723 года протектор Московской типографии архимандрит Гавриил Бужинский 1  запрашивал Святейший Синод « соблаговолит [ли тот] о напечатании при новоиздаваемых служебниках » приложенного к служебнику 1717 года «Учительного известия», в котором « многая тождесловная и сумнительная, некая же и весьма неудобная положена »? 2  На данный запрос Святейший Синод постановил: « того о недоумеваемых случаях Известия при оных служебниках до времени не печатать, понеже обретаются в нем в некиих, при тайне евхарисии бывающих случаях, многая тождесловия и сумнительства, некая же и положена весьма неудобная, чего для, онаго Известия, до опасного разсмотрения, ныне к служебникам и не приобщать » 3 . Поэтому в служебнике 1723 года «Учительного известия» нет. Когда в 1730 году снова появилась нужда в издании служебника, директор Московской типографии Феодор Поликарпов 4  спрашивал Святейший Синод печатать ли «Известие» или нет. Синодального решения на этот запрос, видимо, не было, поскольку такового в деле нет и поэтому «Известие» без каких-либо текстуальных изменений появилось в служебниках 1734, 1739, 1747 и последующих годов. Все они, за немногими исключениями, воспроизводят его содержание в современной редакции. Большинство особенностей сводятся к замене одних грамматических форм другими, а в целом «Учительное известие» вносится в служебник в готовом, сложившемся виде. Но если после 1699 г. оно не подвергалось каким-либо существенным изменениям, то этого нельзя сказать о его состоянии в более раннее время. Данные этого периода отмечают факт постепенного развития состава «Известия» и дают возможность проследить историю его образования до современных форм.

http://azbyka.ru/istorija-i-soderzhanie-...

Несколько лет тому назад моя охотничья лодочка пристала к берегу моей любимой реки Нерли, и я пошел искать себе ночлег в деревне Желтяково Переславского района Ярославской области. В летнее время школы бывают свободны, и тогда всего проще бывает охотнику познакомиться с учителем. Так вот, я постучался в школу, и меня встретила высокая пожилая женщина со светлым лицом и молодыми голубыми глазами. Это была известная в Переславском краю славная учительница Елизавета Федоровна Белоярская. Она была уже другого, более близкого нам поколения, чем та старая учительница, «хороший человек». Главная работа ее, почти тридцать лет, прошла в советское время. Началась ее жизнь в школе цветами, не помню хорошо, какие это были цветы: фикусы, лимонные деревья, пальмы или филодендроны. Теперь деревья эти, по одному в комнате, так разрослись, что каждое заполнило все пространство, и класс представлял собою зеленый сад с мелькающими между ветками головками детей. Утром я еще дремал, когда в отведенную мне комнату прибежали дети с тряпками в руках и, не спуская глаз с моей собаки, поднимаясь на парты, на лесенку, стали вытирать пыль с листьев огромного дерева. Когда ребята покончили с чисткой классных деревьев, мы пошли с ними в сад, огород и на пчельник. Тут уже каждый знал свое место, и совсем была незаметна руководящая воля учительницы. Но мы-то, конечно, знали, сколько незаметного труда было вложено, чтобы создать такой воодушевленный коллектив из обычного стада деревенских буянов. Мало того! Мы тоже хорошо знали, сколько такта требовалось от учителя, чтобы школа завоевала уважение и симпатию родителей в деревне. В то время в деревне был еще резкий разлад отцов и детей, и лад школы с отцами и детьми казался делом очень трудным. – Как вы этого достигли? – спросили мы хозяйку за чаем. – Простыми средствами, – ответила учительница, – мы старались смотреть и на родителей как на детей. Вот хотя бы эти огороды, сад, пчельник: у нас дети все сами делают, и мы все отказываемся от своей доли в доходе и все отдаем обществу. Дети воспитываются, им не грех иногда и пошалить, что-нибудь сорвать для себя, но учительница должна быть совершенно бескорыстной, это покоряет деревенских людей…

http://predanie.ru/book/221328-lesnaya-k...

Очевидцы: Застреленная в казанской гимназии учительница закрыла собой ребенка 11 мая, 2021. Новостная служба Эльвира Игнатьева встала на пути стрелка и была убита 11 мая. ПРАВМИР. Погибшая в казанской гимназии учительница английского языка пыталась спасти ученика от стрелка, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Очевидцы трагедии рассказали, что Эльвира Игнатьева оттолкнула ребенка подальше от стрелявшего и встала на его пути, фактически закрыв собой ученика. После этого она получила смертельное ранение. Ранее в администрации школы заявили, что 25-летняя учительница случайно оказалась в коридоре, по которому шел стрелок. По их данным, Игнатьева преподавала английский язык у пятого класса. Она вышла в коридор и была убита. Эльвира Игнатьева проработала в гимназии четыре года, в 2018 году заняла второе место на конкурсе «Учитель года». Известно, что она не преподавала в классе нападавшего. Нападение на казанскую гимназию произошло утром. Погибли девять человек, более 20 пострадали. Стрельбу открыл бывший ученик гимназии 19-летний Ильназ Галявиев, сейчас он задержан. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 декабря, 2023 8 декабря, 2023 8 декабря, 2023 7 декабря, 2023 7 декабря, 2023 10 ноября, 2023 1 августа, 2023 29 июня, 2023 29 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/ochevidczy-zastrelenna...

В конце концов Нина добрела до кустов на краю луга и устроилась в их тени. Вокруг росли маленькие голубые цветочки с оранжевыми серединками. Нина полистала справочник, но не нашла в нем ничего похожего. – Неужели я открыла какой-то новый цветок?! – радостно подумала Нина. Она стала мечтать о великом открытии и незаметно задремала. Проснулась девочка от голосов ребят. – Хватит ее искать, наверное, она ушла в лагерь, – услышала девочка голос Кати. – Нет, Катюша, она не могла уйти одна без разрешения, – сказала учительница. – Конечно могла, она считает себя умнее всех, – возразила Катя. – Нина учится лучше всех, – заметила учительница. – Вызубрить текст в книжке и дурак может. На самом деле она ничего не умеет, – сказал кто-то. – Она задавала! Жадина! – послышались голоса ребят. Нина, услышав эти слова, покраснела и подумала: «Пусть уходят без нее! Посмотрим, что они скажут, когда узнают, что она открыла новый цветок». Нина аккуратно сложила голубенькие цветочки в пластиковый пакет и поплелась в лагерь, вслед за ребятами. Учительница встретила девочку упреками: – Нина, разве так можно, мы тебя искали, волновались – Не надо было меня искать. Я научное открытие сделала, нашла не известный науке цветок, – гордо сказала Нина, показав учительнице свой пакет. – Почему не известный? – удивилась учительница – Это же незабудка (по латыни M семейство Бурачниковые. – Гениальный ученый Нина открыла таинственный цветок незабудку, – объявила Катя. – Ты сделаешь много открытий на лугу, найдешь ромашки и кашки! – засмеялся кто-то. Ребята еще что-то выкрикивали, но Нина не слушала их Она бросилась прочь, забыв на траве пакет со справочником по биологии. Девочка выскочила из лагеря, перебежала через овраг и углубилась в лес. Однако вскоре она остановилась. Лицо горело, на щеке краснела царапина от ветки, одна туфелька промокла. Нина села на пень и разревелась. – Мало того, что ты без спроса села на мой дом, ты еще решила промочить его, – вдруг послышался сердитый голос, и Нина с ужасом увидела маленького человечка, одетого в коричневый костюм и шапочку.

http://azbyka.ru/deti/semejnye-zapovedi-...

Но из всех путей, по нашему убеждению, автор избрал наилучший. Автор решил сделать попытку дать органическую историю развития, постепенного осложнения и напластования наших „Уставных Чтений“, а не механическую и не хронологическую внешне, как это чаще всего бывает в подобного рода работах. Историю развития наших „Уставных Чтений“ он связывает с историей культурно-христианского роста нашего народа, поставляет ее в психологически-органическую связь с развитием духовного гения русского народа. Его работа дает возможность ясно видеть, как и почему в основное русло „Уставных Чтений“ вливались постепенно различные новые струи, как эти струи смешивались постепенно с оригинальными чисто русскими течениями и как они в некоторое время почти становились единственными, вытесняя со своих страниц в дальнейшем росте все чуждое русскому самобытному духовному гению. Это – вершина развития самостоятельного творчества русских проповедников в области учительной письменности. Это – решительное слово о чисто самобытной национальной проповеди , слово об особом понимании всего христианства, под углом зрения чисто славянской души. Автор в данном случае совершенно справедливо говорит: „Библиографический обзор церковно-учительного материала древнерусских сборников „Уставных Чтений“ дает необходимую почву для историко-прагматического анализа и синтеза этого материала, в картине последовательного процесса развития церковного учительства древней Руси. Историко-прагматическая, аналитико-синтетическая работа воссоздания исторического процесса развития русского проповедничества из окаменелых его обломков, представляемых древнерусскими сборниками „Уставных Чтений“ должна отправляться от наиболее устойчивых и хронологически определенных элементов церковно-учительного —247— материала и, анализируя их более первичный состав, установить элементы, генетически им предшествующие и последующие, их обусловливающие и от них зависящие. Тогда под могучим творческим резцом научного анализа беспорядочная груда церковно-учительного материала, в котором перемешаны элементы греческие, южнославянские и русские, сначала расплавляется на образующие ее генетически преемствующие пласты, обнажаясь до своих глубочайших основ, а затем из этих пластов выделяются и живо встают генетически связанными рядами облики погребенных в них известных и анонимных родных представителей и ревнителей церковно-учительного слова древней Руси“ (397–398).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одна из курсисток от имени всех слушательниц обратилась к епископу Фаддею с речью, в которой особо отметила нелегкое положение учительницы, сказав: «Всем известно, что наша сестра-учительница, где и в каких условиях ни приходилось бы ей работать, всегда является скромной труженицей на ниве народного просвещения. Жизненный путь ее не усеян розами, а сплошь и рядом тернием. Стезя эта полна брани и лишений. Каким же богатым запасом душевных и телесных сил должны обладать мы, чтобы при всех бурях житейского моря не захлестнула нас его волна и чтобы с бодрою душою шествовать „к пышному чертогу знания и света“! Это – идеальное стремление каждой из нас. Но как учить других, обладая ограниченным запасом знаний? Что если учительница сама не во всеоружии этих знаний? Между тем среди темного крестьянства учительница является олицетворением самых разнообразных знаний. Ее деятельность не замыкается в рамки классов, но, выходя из них, касается всех сторон и проявлений народной жизни. Добрая учительница – верный помощник такого же высокого труженика в приходе – священника, она и советница народа в затруднительных случаях жизни, она своим любвеобильным сердцем часто осушит не одну слезу своего ближнего. Что может быть выше этого счастья? Но где же, где почерпнуть силы для служения этим „малым, обиженным, обремененным“? – В глубокой вере в Бога и непрестанной молитве о том, чтобы Он, Источник Вечной Истины, просветил нам ум и сердце. Но ведь Бог помогает только трудящимся, значит – „молись и трудись“. Трудись постоянно над своим самообразованием не покладая рук, стремись к свету знаний, и, если искра Божия жива в твоем сердце, она загорится ярким светом и будет светильником горящим. Велика эта задача! Только сильные духом идут неуклонно по этому пути, слабые же часто, попытавшись раз-другой, падают. Но, упавши, не лежать же: нужно возможно скорее подняться, хотя бы и с помощью другого. Кто же протянет нам эту руку помощи? Мы знаем кто, не называть нам этих людей: имена их написаны в сердцах наших – это мудрые руководители просвещения народного. Ведь и нынешние курсы, разве не та же протянутая рука помощи?

http://fond.ru/kalendar/1533/faddey/

Есть ли здесь в чем-либо противоречие «Учительного Известия» самому себе? Чтобы найти в наставлении «Учительного Известия» противоречие самому себе, автору статьи Церковно-Общественного Вестника угодно было вставить измышленные им самим слова: «разумеется, прибавив вина». Слов этих, как всякий легко может видеть, в подлинном тексте нет, да и не могло быть, ибо, при вложении запасных св. даров в чашу, в которой есть ещё достаточно Божественной крови, какая надобность приливать туда простое, неосвященное вино? И после этого автор статьи с изумлением ещё спрашивает, «что же это за церковное правило?» Не большее ли изумление должен возбудить в умах здравомыслящих и благомыслящих людей самый этот вопрос почтенного автора. «При том известно, продолжает рассуждать автор статьи о правиле «Учительного Известия», – что в чашу приливается вода в теплоте, – почему не может быть прилито вино?» Потому, отвечаю я, что приливать к освященным тайнам простое, неосвященное вино нет ни надобности, ни цели, тогда как прилитие в потир воды – на проскомидии холодной, а по освящении Даров, пред причащением, непременно теплой, имеет свой особый смысл и свое значение, ибо в богослужении православной Церкви и при совершении таинств ничего не делается без мысли и без цели. На проскомидии священник, наполняя чашу вином, соединенным с водою, этим показывает, что, по прободении на кресте Христа, из Божественнаго ребра Его абие изыде кровь и вода. По освящении св. даров и пред причащением установлено Церковью вливать в чашу теплую воду, как образ св. Духа, или, в знамение того, что кровь, которая истекает из жертвы, недавно закланной, бывает теплою, дымящеюся и даже жизнью еще дышащею (см. Нов. Скриж. ч. 2, § 37 стр. 98, и §§ 73 и 74, стр. 170 и след. Спб. 1858 г.). Какой же, спрашивается, смысл и какое значение может иметь неосвященное вино, вливаемое в освященные тайны? «На литургии преждеосвященных и больным преподаются св. дары в вине тоже неосвященном, почему здесь нет смертного греха?» Потому, что, по наставлению Новой Скрижали, в преждеосвященных дарах вино и вода, вливаемые в соединение, имеют другое значение, нежели какое они имели на проскомидии полной литургии (там же § 18 стр. 215).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010