Ответ. Приведенные слова Апостола Павла служат убедительным доказательством непогрешимости Церкви. Не Библия совершает святых, не она созидает Тело Христово ( Церковь ), но пастыри и учители Церкви, призванные к сему Господом; и они должны быть непогрешимы в своем вероучении, в противном случае они не могли бы совершать святых и созидать Тело Христово. Вопрос. Что достойно примечания в словах Иисуса Христа: «на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ея (Церкви)» ( Мф.16:18 )? Ответ. Церковь основана на камне и никакие силы ада не одолеют ее. Кто осмелится утверждать, что эта Церковь , построенная на таком основании, таким всемогущим Архитектором и которой дано такое великое обетование, может погрешить или впасть в заблуждение? Не означало ли бы это того, что Иисус Христос, Которым все сотворено, бессилен исполнить Свое обетование Церкви. Кто не отвратится от такой нечестивой мысли! Вопрос. Не дает ли Иисус Христос нового доказательства непогрешимости Церкви в сих словах: «дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18–20 ). Ответ. Иисус Христос посылает Апостолов учить все народы и это учение должно продолжаться до скончания века. И. Христос знал, что Апостолы Его не могли исполнить сего повеления сами собой, потому что невозможно, чтобы двенадцать смертных человек проповедывали учение веры везде и всегда до скончания века. Посылая этих проповедников, Христос в лице их посылал и всех их преемников. Он сказал: «дана Мне всякая власть на небе и на земле», следовательно Он имел власть сделать Апостолов и их преемников непогрешимыми проповедниками учения Его. Он, принесший на землю истину, мог ли посылать Апостолов проповедывать народам ложь? «Я с вами во все дни до скончания века», – и, действительно Христос пребывает и пребудет с пастырями и учителями Его Церкви до скончания века, чтобы предохранить их от всякого заблуждения. Где Христос – там и истина, и лжи и заблуждениям там нет места. И так как Иисус Христос всегда пребывает со Своею Церковью, то она заблуждаться не может, т. е. она непогрешима.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Открыв миру совершеннейшее учение о любви, Он в Себе представил ее исполнение и заповедал апостолам Свою любовь ( Ин. 13:34; 15:12 ). Будучи безгрешным во внешне-фактическом отношении, Христос во всем поступал по воле Отца, в сознании полной гармонии Своей жизни с волей Божией. С этой стороны жизнь Иисуса Христа замечательна, во-первых, непрерывною и неослабною энергией сознания воли Божией и, во-вторых, сознанием полного исполнения воли Божией. В отношении совести Христа к воле Божией прежде всего замечательно то, что Он непрерывно и неослабно хотел исполнять волю Божию. «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» ( Лк. 2:49 ), говорил Он еще в двенадцатилетнем возрасте Своим родителям. «Нам надлежит исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ), ответил Он Иоанну Крестителю. «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня, и совершить дело Его» ( Ин. 4:34 ), говорил Он ученикам Своим. «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.6:38 ), учил Он иудеев. Вся Его жизнь определялась сознанием долга: «Мне должно», «должно Сыну человеческому» ( Лк. 4:43 ; Ин. 3:13 и мн. др.). Даже во время Гефсиманского борения, когда наиболее обнаружилась немощь Его человеческой природы, в Нем не прерывалось и не ослабевало желание исполнять не Свою волю, но волю Отца ( Мф. 26:39. 42 пар.). И Он действительно исполнил всю волю Божию о Себе. «Я всегда делаю то, что угодно Отцу» ( Ин. 8:29 ): таково было Его непрерывное и безусловное сознание. Научая Своих учеников всегда молиться Богу об оставлении грехов, Он Сам, часто молясь, никогда не обращался к Отцу с молитвою об оставлении Своих грехов: князь мира сего не имел в Нем ничего ( Ин.14:30 ) 26 . § 12. Отношение Его к закону и пророкам Какова же была воля Божия о Христе? в чем состояло для Него Отчее «должно»? Общее содержание воли Отца о Сыне было то, чтобы Он дал миру жизнь вечную, которую имел в Себе ( Ин. 3:1617 и мн. др.). В этом своем содержании воля Отца вполне совпадала с самопознанием Христа и даже с Его самочувствием.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Попов остановил свое внимание на повествовании книги Деяний Апостольских о жизни первых христиан: «все верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения, и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нуждам каждого. У множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». ( Деян. 2:44–45; 4:32 ). На этих началах общности труда и имущества, Попов задумал устроить экономическую жизнь своих единоверцев-молокан. Он начал проповедовать среди них, что частная собственность есть зло, ибо она порождает ссоры, зависть, ненависть, вражду, интриги, коварство, воровство, грабежи, убийства, тщеславие и гордость у одних, унижение, рабство, лесть, двоедушие, ложь – у других; частная собственность препятствует людям в достижении своего спасения, удаляет их от Бога и не дает им возможности выполнять заповедь Спасителя о любви к ближним, почему Он и сказал богатому юноше: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим». ( Мф. 19:21 ). И всем своим последователям заповедал: «Продавайте имения ваши» ( Лк. 12:33 ). Частная собственность всех людей делит на богатых и бедных: нищие потому есть на свете, что существуют богачи, на их счет умножающие свои богатства. Первые христиане были совершенными потому, что все у них было общее и никто ничего не называл своим. Нужно, чтобы так жили и «духовные христиане» (т. е. молокане), чтобы у них был общий труд и общее имение, из которого бы и были удовлетворяемы нужды каждого. Учение Попова производило на молокан сильное впечатление и у него скоро явилось много последователей: 120 семейств в Николаевке, два в Пришибе и довольно большое число мужчин и женщин, поселившихся в деревне Андреевке; кроме того, у него остались еще последователи и на родине, в Самарской губернии – в с. Яблоновке, Тягловке, или Тяглом Озере, и в других местах 255 . Все, усвоившие учение Попова, снесли к его ногам все свое имущество. Образовалась большая коммунистическая община. Для управления ею и общим имуществом, нужно было учредить особую администрацию. И вот, Попов избрал из своих последователей двенадцать «апостолов», или «чинов», и казначея. Из этих двенадцати чинов было 9 мужчин и 3 женщины. Мужчины управляли делами общины и молитвенными собраниями, а женщины присматривали только за «сестрами», обучая их пению и запевали на молениях. Каждому «чину» дано было особое название и определены были его права и обязанности, на основании, будто бы, Св. Писания. Высший «чин» назывался «судьею» (от же и «пресвитер»); его обязанности состояли в том, чтобы на молитвенных собраниях председательствовать, читать книги Св. Писания и изъяснять их, наблюдать за всеми другими «чинами», чтобы каждый из них «в своем деле не ослабевал и был бы бдителен».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Почему же, спросит кто-нибудь, (мужа) сведущего в законе, - а он изучал закон при ногах Гамалиила и имел к этому делу великую ревность, - и потому имевшего возмож­ность с особенною силою опровергать (противников), Бог не послал к иудеям? Потому, что они из-за этого особенно и стали бы противиться ему. Поэтому Бог, предвидя, что не примут его, говорит ему: иди к язычникам, ибо (иудеи) не примут свидетельства твоего о Мне , и он отвъчает: " Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его "  (Деян. 22:19-20). Это самое, (говорит), служит знаком и доказательством, что они не поверят ему. И действительно, так обыкновенно бывает: когда кто отступает от какого-нибудь народа, то, если он из людей низших и ничего не значащих, это не очень оскорбляет тех, от которых он отступает; если же он из людей значительных, весьма ревностных и единомышленных с ними, это весьма огорчает и крайне раздражает их, так как отступивший от них своим присоединением к другим весьма сильно ниспровергает их учение. Была кроме того и другая причина неверия. Какая? Та, что Петр и другие (апостолы) обращались со Христом, видели знамения и чудеса (Его); а он не был свидетелем ничего такого, но, находясь на стороне иудеев, вдруг отступил от них и сделался одним из апостолов; это в особенности служило доказательством превосходства нашего учения. О тех могли думать, что они свидетельствуют пристрастно, и иной мог сказать, что они из любви к Учителю так проповедуют; а он слышал только один глас (Господа), и свидетельствует о воскресении. Поэтому, как видишь, (иудеи) столь сильно и враждовали против него, возмущались и употребляли все меры к тому, чтобы умертвить его. Но по таким причинам враждовали против него неверные; а почему уверовавшие (из иудеев)? Потому, что он, будучи обязан проповедовать язычникам, проповедовал чистое христианство, и, когда ему случалось находиться, в Иудее, также не стеснялся. Петр и другие с ним, проповедовавшие в Иерусалиме, где была великая ревность (о законе), прину­ждены были заповедовать - соблюдать закон, а он был совер­шенно свободен. Его (ученики) были больше из язычников, нежели из иудеев, так как находились вне (Иудеи); потому они и ослабляли закон, не питали к нему такого благоговения, что (Павел) во всем проповедовал чистое (учение). Действительно, за это, как видно, его и осуждали перед народом, когда говорили: " видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев " . Потому они и ненавидят и отвращаются, что " о тебе наслышались они, что… учишь отступлению от Моисея. " (Деян. 21:20-21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Православная Церковь — это единственная путеводительница к вечной жизни. Она своим участием в таинствах во всей полноте сохранила божественные истины, принесенные Сыном Божиим на землю. Господь наш Иисус Христос пришел для спасения людей. Он открыл людям Свое божественное учение и Своею смертью засвидетельствовал истинность его. Раскрывая Свое учение, Господь желал, чтобы люди, приняв новую веру, содержали ее не каждый сам по себе, а составили для этого определенное общество — Церковь. Объединяя вокруг Себя Своих последователей, Господь избрал из них двенадцать, которых назвал апостолами. Сегодняшнее евангельское чтение повествует нам о призвании двух апостолов: Филиппа и Нафанаила. Увидев Филиппа, Господь сказал ему: «Иди за Мною». Филипп сразу же уверовал во Спасителя и последовал за Ним. Но когда он сказал своему другу Нафанаилу, что нашел Того, о Котором писали Моисей… и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета, Нафанаил, по причине предрассудка, который с ним разделяли его современники (из Назарета может ли быть что доброе?), не сразу поверил. Тогда Филипп говорит ему: «Пойди и посмотри». И Нафанаил пришел ко Христу. Увидев его, Господь сказал: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Заинтересовался Нафанаил и спросил: «Почему Ты знаешь меня?» И Господь ему ответил: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Этими словами Господь показал, что знает его с самого детства, что Он сердцеведец, Который видит в нем прямого человека, а не лукавого, видит, что его душа расположена к добру, ищет правды и истины. И Нафанаил воскликнул: «Равви! [то есть «Учитель!»] Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!» Вот как зажег Господь веру в будущем Своем апостоле. С привлечением вот каких людей основал Господь Свою Церковь. С простых, не книжных, обычных рыбарей, но искренних и честных, которые должны были просветить всю вселенную истинным евангельским светом и своей смертью засвидетельствовать истинность Христова учения. Основывая Церковь, Господь дал Свое непреложное обетование: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют её».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Проходя мимо мытницы (место сбора римских пошлин), Господь увидел мытаря по имени Левий, позвал его за Собой и Левий тотчас бросил все и пошел за Христом (Мф.9:9). По человеческим понятиям, Левий был предателем своего народа, т.к. работал на язычников – римскую власть, и недостоин был войти в Царство Божие. Но Христос, призывая его, показывает, что Царство Божие открыто для всех кающихся. Исполненный радости, что удостоился внимания Господа, Левий (его имя в апостольстве – Матфей) пригласил Иисуса к себе в дом и предложил Ему большое угощение. На трапезу пришли родственники Матфея и его товарищи по сбору податей. Гости возлегли за один стол с Христом и Его учениками. Фарисеи же и книжники, считавшие мытарей грешниками, не вошли в дом Левия, чтобы не оскверниться. Когда Господь с учениками выходил от Матфея, то поджидавшие их фарисеи сказали ученикам Христовым: « Для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками ?» (Мф.9:11). По их понятиям, праведник не станет оскверняться общением с грешниками; а если Иисус ест и пьет с мытарями, значит, и Он Сам грешник. На вопрос фарисеев ответил Сам Господь: « Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» (Лк.5:31). Христос пришел призвать к покаянию и спасти не тех, которые считают себя праведниками (здоровыми) и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками (больными) и просят у Бога милости. Избрание двенадцати апостолов Однажды Господь взошел на гору и пробыл там всю ночь в молитве к Отцу Небесному. Он просил Отца « послать делателей на жатву, ибо жатвы много, а делателей мало » (Мф.9:37) – нужны были труды многих людей, чтобы обратить Израиль к Богу, донести до иудеев весть, что Царство Мессии приблизилось и что Мессия, Сын Божий уже пришел. С наступлением дня Господь из большого числа слушавших Его учение и ходивших за ним по Галилее избрал двенадцать ближайших помощников, которых назвал апостолами, т.е. посланниками. Это были: Симон-Петр, его брат Андрей, братья Иаков и Иоанн Заведеевы, Филипп, Варфоломей, Матфей (Левий), Фома, Иаков Алфеев, Симон Зилот ,Иуда Иаковлев и Иуда Искариот , который потом сделался предателем (см. Лк.6:13–16). Двенадцать должны были неотлучно пребывать с Ним и проповедовать учение Спасителя вначале иудеям, а после сошествия Святого Духа – всем народам.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Так как здесь одни только чудеса и никаких добрых дел, то отойдите, говорит Он, от Меня, не знаю вас, делающие беззаконие ( Мф. 7:2223 ). Но если Ты не знаешь их, то как знаешь, что они делали беззаконие? Так сказал Он, дабы ты знал, что слова: не знаю вас, означают не незнание, но отчуждение и отвращение. Не знаю вас. За что же, скажи мне? Не Твоим ли именем бесов изгоняли? За то, говорит Он, Я чуждаюсь и отвращаюсь от вас, что вы и при дарованиях не сделались лучшими, что вы, получив такую честь, остались при том же нечестии. Отойдите от Меня, не знаю вас. Что же? Неужели в древности недостойные получали дарования, и развратные по жизни совершали знамения и удостаивались божественных даров, не заботясь о добродетельной жизни? Получали по человеколюбию Божию, а не по собственному достоинству. Тогда нужно было, чтобы учение благочестия посеяно было везде, потому что было начало и первые опыты веры. Посему, как превосходный земледелец о новонасажденном дереве, которое недавно посадил он в недра земли и которое еще нежно, прилагает великое попечение, окапывая его со всех сторон, ограждая и камнями и тернием, чтобы оно не было вырвано ветрами, или испорчено животными, или не потерпело вреда от чего-нибудь другого; а когда увидит, что оно и укрепилось и поднялось в высоту, то отнимает ограды, потому что само дерево уже в состоянии защитить себя от всякого подобного вреда; так было и с верою. Когда она была новонасажденною, когда она была нежною, когда она еще недавно насаждена была в душах людей, то со всех сторон Окружена была великими попечениями; а когда она укрепилась и укоренилась и поднялась на высоту, когда наполнила всю вселенную, тогда наконец Христос отнял ограды и уничтожил подпорки. Поэтому в начале и недостойным были подаваемы дарования, потому что в древности для веры нужна была эта помощь; теперь же и достойным они не даются, потому что сила веры уже не имеет нужды в такой помощи. А дабы тебе убедиться, что и те не ложно, но действительно совершали знамения, и что дарования были подаваемы и недостойным людям, для того, чтобы, кроме вышесказанного, достигалась и другая цель, чтобы они, устыдившись дара Божия, оставили свое нечестие, вспомни об Иуде, одном из двенадцати апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Таким образом судьбой еврейского народа дается нам назидание – не мечтать о себе, как мечтал Израиль и был отвергнут, не превозноситься пред засохшею ветвью израильскою, но со страхом взирать на свое будущее, ожидая и себе суда Божия ( Рим.11:1821,25 ). § 68. Эсхатологический характер христианского времени В последнем предупреждении св. апостола содержится также указание на ближайшее отношение ожесточения еврейского народа к нам, членам церкви Христовой. Отвержение иудеев и смерть Христа послужили объективною основою, на которой утверждено духовное царство Божие, объемлющее всех людей. Помимо того и субъективно мы можем почерпать для себя назидание в судьбе народа Божия: преднаписанное о его судьбе написано нам в наставление, совершившееся с ним есть образ нашего будущего, суд над ним есть прообраз суда, который ожидает нас. И объективно и субъективно евангельская история есть преждесловие для нас, как краеугольный камень истории христианской церкви. Здесь мы раскроем только первую страницу последней истории. В своем месте мы отметили начало «пришествия Сына человеческого» – учение притчами, которым открылось ожесточение иудеев и суд над ними. Для евангельской истории пришествие Сына человеческого окончилось страданиями и смертью Христа, но не здесь его последний конец, о котором Он предрекал Своим ученикам ( Мф. 24 пар.). В этом пророчестве Господа конец Его пришествия прежде всего скрывается в факте разрушения Иерусалима и гибели иудейского народа, не исчерпываясь однако этим фактом, но простираясь в даль будущего для нас, для которых и гибель Израиля служит лишь предупреждением. «О дне том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец Мой один», говорил Господь ( Мф. 24:36 ; Мк. 13:32 ). «Господа спрашивали ученики Воскресшего, не в сие ли время восстановляешь Ты царство Израилю»? Он ответил им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:67 ). Когда же они смотрели на небо, во время восхождения Его к Отцу, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «мужи галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:1011 )....

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Тема свободы — это первоосновная тема человека и она ведет к интуиции Христа, возвестившему о великом духовном высвобождении человека. Священное Писание говорит о Божественной Любви, которая пронизывает весь мир и требует непременной свободы человека. Святые отцы очень точно подметили вред душе человека, когда он впадает в грех суеверия, чародейства и т.д.: «Учение двенадцати апостолов» («Дидахи»): « Дитя мое, не имей дела с предзнаменованиями, так как они ведут к идолопоклонству; ни с чародеем, ни с астрологом, ни с магом, и не испытывай желания видеть их, так как все они порождают идолопоклонство ». «… Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой » ( Втор.18:10–14 ). Источник: Сайт Воскресенского благочиния Московской епархии Примечания трюизм — (англ. truism) общеизвестная, избитая истина, банальность. эзотерический – (греч. esterikos) — внутренний, тайный, скрытый. онтологичность – (от др.-греч. нфпт — сущее, то, что существует и льгпт — учение, наука) в данном контексте означает реальное существование. детерминация – (от лат. determination) — ограничение, подчиненность закономерности. хтонический — (от греч. чиюн, «земля, почва») олицетворяющий дикую природную мощь земли, подземное царство.   астральный – (от греч. astron — звезда, светило) звездный эклиптика – (от греч. йkieipsis — затмение) большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца. метафизический — (от греч. metaphysic то, что после физики) лежащий глубже сферы физики, относящийся к сверхчувственным принципам. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 18  чел. Всего просмотров 9 млн.

http://sueverie.net/sueverie-i-gadanie-e...

Тогда буквально все силы души и тела возмущаются и ропщут на Моисея, этот закон духа, говоря: куда ты нас привел, и что теперь нам пить ( Исх. 15:24 ), чем поддерживать угасающую жизнь нашу? И когда Моисей обращается к Господу сам, устремляя с собой к Нему и все силы человеческие, Господь показывает дерево креста, которое горькую воду делает сладкою для восприятия ( Исх. 15:25 ), говоря: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» ( Мф. 16:24–25 ). Учение о спасительном кресте услаждает жизнь подвижническую не только надеждою на будущее воздаяние, но и самим распятием плоти со страстями и похотями ( Гал. 5:24 ). Принявшим учение Господне всем сердцем своим и всею душею своею для успешного его исполнения сообщается соответствующий устав и закон жизни по духу ( Исх. 15:25 ). Этот закон утверждается на двух заповедях: возлюби Господа Бога твоего… и ближнего твоего, как самого себя ( Мф. 22:37–39 ). Собственно, весь этот закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя ( Гал. 5:14 ), ибо кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? Поэтому мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил, прежде всего, ближнего своего ( 1Ин. 4:20–21 ). Принявшие этот закон в жизнь свою приходят в Елим – место учения, проповеданного 12-ю ближайшими и 70-ю иными апостолами Христовыми, – и располагаются станом в той Церкви, которую называют Апостольской, и где обязательно имеются эти двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев ( Исх. 15:27 ), чтобы напитаться от них сполна. Но на одном теоретическом усвоении апостольского учения христианская душа останавливаться не должна. Поэтому Закон духовный ведет ее дальше – к Сиону, по пути развивая и совершенствуя силы ее. В этом – залог ее блаженства, ибо блажен тот человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; приходят от силы в силу, и, придя в необходимую меру своего развития, наконец, являются пред Богом на Сионе ( Пс. 83:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010